Как создать правдоподобную карту для фэнтези-мира — Gamedev на DTF
Советы и инструменты, которые помогут вам создавать игровые карты для вымышленных миров.
57 897 просмотров
Какие аспекты игрового мира сделают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.
Статья — пересказ этого видео.
Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки могут вам помочь.
1. Реки не разделяются
Реки не разделяются по мере своего течения. Если вы видите на карте речную «вилку», то это реки, напротив, объединяются в один большой поток. Помните, что реки текут из более высокой точки в самую низкую из возможных для них.
Есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.
2. У озер есть только одна «осушающая» река
Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.
Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером. Оно осушается только за счет испарения.
3. Не создавайте рек «от побережья до побережья»
И еще раз: реки текут от самых высоких до самых низких точек. Если вы в начале и конце реки «поставите» берега, это просто сделает ее морем. Лучше разместить исток вашей реки где-нибудь в горах, потому что в реальном мире они обычно начинаются именно там.
И помните, когда вы создаете речной путь — вы определяете низкие точки земли.4. Никаких одиноких гор
Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.
В целом это зависит от того, о какой степени одиночества мы тут говорим. Технически что-то вроде Одинокой горы возможно в реальной жизни, и скорее всего причиной будет вулканическая активность, которая создает горы более «случайным» образом. Например, в реальном мире вулкан Килиманджаро может выглядеть довольно одиноким при некоторых ракурсах:
Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:
Тоже вулканы, как видно на этой карте:
Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.
5. Учитывайте «эффект дождевой тени»
У множества гор на Земле одна сторона — густо поросшая и часто поливается дождями, а другая — довольно засушливая. Это связано с господствующими ветрами, которые дуют с одной стороны гор: поднимаясь к вершинам, влажные воздушные массы остывают и проливаются дождем. Таким образом ко второй стороне горы ветра добираются уже «сухими». Хороший пример из реального мира — Тибетское плато:
Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.
6. Тектонические плиты влияют на форму континентов
Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.
Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.
Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.
7. Тектонические плиты влияют на образование гор
Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.
Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.
Страница из гайда A Magical Society: Guide to Mapping. Он бесплатный, так что советуем пройти по ссылке и скачать 🙂
Еще горы довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Так же появляются цепи горных островов — посредством вулканической активности.
8. Размещайте поселения вблизи воды
Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.
Нэйтан отмечает, что при этом делает исключения для гномьих поселений, которые обычно располагаются в самых скалистых горах из всех возможных, «потому что, видимо, гномы едят камни». Ну или потому, что там протекают подземные реки.
9. Размещайте порты в защищенных местах
Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.
Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — ледяная пустошь, будет сложнее. Ваши люди, скорее всего, все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, он с большой вероятностью падет на воды, которые не замерзают круглый год.
10. Подумайте о климате
Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не стоит располагать вблизи ледников, вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.
Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.
И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.
Инструменты в помощь для создания карт
Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.
Скачать можно бесплатно.
2. Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft
С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.
Инструмент платный, стоит $29.99.
Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.
Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.
Перевод выполнен Александрой Супрун, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Карта мира на стене своими руками
Создать оформление стены виде карты мира – идея далеко не новая. В магазинах представлено очень много самых разных вариантов такого декора. Однако, готовые изделия не всегда отвечают заявленным требованиям: могут не подойди по размеру, цвету, внешнему виду и так далее. Поэтому, карта мира на стене нередко создается своими руками, что позволяет решить сразу все проблемы – индивидуальное изготовление дает возможность учесть все отмеченные нюансы.
Из чего делать
Чтобы собственноручно изготовить нечто подобное не обязательно быть художником или обладать навыками отделочника. Достаточно иметь под рукой компьютер с интернетом и некоторое количество недорогого материала. В качестве последнего можно использовать:
- Дерево в самых разных вариациях – от простых досок до тонкого шпона дорогих пород древесины.
- Листовую или рулонную пробку. Можно взять подложку под напольные покрытия – она отлично держит нагрузку.
- Обычную цветную бумагу или отрезы разных старых обоев, из которых можно сделать очень необычную и оригинальную карту.
- Виниловую пленку с клеевым слоем или без него. Такие наклейки просто врезаются и наклеиваются в нужном месте.
Другие материалы также могут использоваться, но, работать с ними будет немного сложнее и может понадобится более серьезный инструмент, чем ножницы и канцелярский нож. Для названных выше материалов такого инструмента будет вполне достаточно. Помимо самого материала, из которого будет изготовлена карта, нужно запастись и тем, чем ее предстоит прикреплять к поверхности – двухсторонним скотчем, клеем или другим видом крепежа по вашему вкусу.
С чего начать
Прежде всего, нужно выбрать место, которое предстоит украсить столь необычным образом. Желательно заранее определиться с размерами будущего декора, чтобы примерно представить, как все будет выглядеть. После этого, можно переходить к изготовлению шаблона. Он потребуется в любом случае, даже если собираетесь просто нарисовать карту мира на белой стене. В этом случае, с помощью шаблона на поверхность наносятся контуры рисунка.
Шаблон
Изготовить шаблон проще всего из обычной бумаги – на принтере можно распечатать схемы любого размера. Для этого нужно лишь скопировать и вставить выбранную карту в пустой документ программы «Excel» и поставить галочку в пункте «на печать», открывающемся во вкладке «разметка страницы», в поле «сетка». Получится рисунок на фоне пустых ячеек, каждая из которых соответствует размеру одного листа бумаги формата «А4».
Меняя размер рисунка можно сразу увидеть, сколько листов он будет занимать после печати – просто и очень наглядно. Определив конечный размер шаблона, отправляем документ на печать и получаем стопку листов с нужным нам рисунком. Вырезаем его по внешним границам и наш шаблон готов.
Изготовление
Независимо от материала изготовления карты, листы с контурами будущего изделия нужно очень прочно закрепить на основании, чтобы при переносе листки не сдвигались. Нарисовав нужные линии шаблон можно убрать и приступить к вырезанию фрагментов готового изделия. На пленках просто обрезается лишнее и остаются готовые к работе элементы, а с более сложными вариантами могут потребоваться дополнительные операции.
Вырезав все фрагменты приступают к их предварительной сборке воедино. Проще всего разложить их вместе на полу и посмотреть на результат. Если получившаяся картина вас устраивает, можно переходить к финальному этапу – креплению всех составляющих карты на стену. При помощи скотча, клея или другого вида крепежа детали фиксируются на поверхности, после чего работа будет окончена.
Важно обратить внимание на точное совмещение всех элементов между собой. При использовании пленки права на ошибку у вас не будет – если наклеить ее неровно, снять и наклеить фрагмент заново не получится и придется его изготавливать заново. Поэтому, лучше делать это вдвоем, чтобы всегда была возможность перехватиться, подправить и ли подтянуть нужные углы. С пробкой намного легче – она крепится с помощью двухстороннего скотча или клея и всегда есть возможность немного сдвинуть фиксируемый элемент.
Рисовать на картах в App Store
Описание
MapDraw: Создавайте и раскрашивайте карты!
Если вы хотите планировать поездки, объяснять друзьям пути, измерять расстояния или просто хотите красочно раскрасить мир — вам поможет картограф!
Существует бесконечное множество примеров использования MapDraw:
Вы можете использовать создатель карт на уроках географии, чтобы рисовать флаги, отмечать области и т. д.
Вы можете планировать поездки или экскурсии, связывать множество пунктов назначения и отслеживать их — в цифровом виде .
Нажмите и удерживайте на карте, чтобы добавить аннотацию или пользовательский символ.
Вы можете использовать картограф, чтобы создать карту мест, куда они хотят отправиться.
Вы можете использовать создателя карт, чтобы создать карту с местными советами.
И многое другое.
MapDraw — это инструмент, открывающий простор для творчества и открывающий новые возможности в цифровом образовании и домашнем обучении.
Версия 2.4
— исправления ошибок
Рейтинги и обзоры
484 Оценки
5 долларов за очень плохое приложение
Хорошо, это не так страшно, и я получил его до того, как владелец стал жадным, но он должен добавить больше функций и значительно снизить цену или сделать его снова бесплатным. Я не знаю, почему он стал жадным, но большинство обычных приложений бесплатны или стоят от 1 до 3 долларов. Теперь о критике. Для новых функций владелец должен дать людям возможность удалять карты. Функция удаления строк уже есть, но она очень плохая. Ошибка, которую кто-то еще упомянул, заключается в том, что цвета неправильные. Мой чехол в основном для оранжевого цвета, потому что я использовал только его, когда заметил его. Он продолжал чернеть, и это так раздражало. 5 долларов — это слишком дорого для ужасного приложения, которое, похоже, того не стоит и должно быть дешевле.
Мой отзыв
Это действительно классное приложение, которое позволяет рисовать на картах только одну вещь в приложении, которая мне не нравится. Это действительно сложно стереть, потому что вы можете повторить только последнее, что вы сделали, но вы не можете стереть, поэтому, если вы много работали над чем-то и заметили, что сделали ошибку некоторое время назад, вы должны переделать, вы устали, но кроме того, что это классное приложение.
Голые кости, но делает именно то, что написано на жестяной банке.
Я использую его, чтобы набрасывать маршруты движения, и я обнаружил, что это единственное приложение в магазине приложений, с которым я могу легко это сделать. Пользовательский интерфейс очень прост и удобен в использовании, и у меня не было проблем с самим приложением, за исключением небольшой ошибки, из-за которой линии становились черными при рисовании с карты в область палитры. Моя единственная критика заключается в том, что невозможно стереть определенные линии, только последнюю нарисованную линию, и невозможно восстановить линию после ее удаления. Это становится проблемой, когда нарисовано много-много линий, и изменить более раннюю невозможно, не удалив все последующие.
Спасибо за ваш отзыв 🙂 Вы можете удалить определенные строки долгим нажатием на них.
Разработчик Корвин Хартманн указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные не собираются
Разработчик не собирает никаких данных из этого приложения.
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Корвин Хартманн
- Размер
- 1 МБ
- Категория
- Навигация
- Возрастной рейтинг
- 4+
- Авторское право
- © Корвин Хартманн
- Цена
- 4,99 $
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Руководство автора по рисованию карт
Вы здесь: Главная / Инструкции / Авторское руководство по рисованию карт
By
Рисование карт — один из ключевых навыков строителя миров. В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать карту своего воображаемого мира; пишете ли вы роман, делаете игру или создаете коллекцию NFT.
Содержание
- Зачем нужна карта
- Базовые навыки и наука для построения «реалистичного» мира.
- Как рисовать землю
- Добавление тектонических плит на карту мира
- Ландшафтный дизайн вашей карты мира
- Как господствующие ветры и океанские течения создают климат
- Как нарисовать горы для вашей карты
- Научитесь рисовать потрясающую карту с помощью Photoshop
- Как создать случайный ландшафт с помощью Photoshop 901 02 Добавление текстуры к океану и земле
- Рисование моря и береговой линии для вашей собственной карты
- Завершение вашей карты типографикой и рамкой
Зачем мне карта?
Карты — это надежный и наглядный способ показать людям свой мир.
Взглянув на карту, ваши читатели увидят больше вашего мира, чем вы могли бы показать им за целую главу своего романа.
Однако для того, чтобы карта вашего мира привлекла внимание, требуется всего несколько секунд — просмотр произведения искусства требует меньше усилий, чем чтение рассказа (даже короткого). Вот почему у писателей самая тяжелая работа из всех артистов — мы должны усерднее работать, чтобы завоевать наших поклонников.
Во-вторых, карты помогают людям ориентироваться. Как бы вы себя чувствовали, если бы вас бросили во внешнюю Монголию (при условии, что вы там не живете) без iPhone, карты или каких-либо указаний? Потерянный… растерянный… испуганный? Так что представьте, что чувствует ваш читатель, когда вы бросаете его прямо в свой роман без путеводной карты, которая поможет ему сориентироваться.
Будьте добры, дайте им карту.
Посетите Fantasy Map Market, чтобы найти инструменты, ресурсы и руководства по созданию карт.
Базовые навыки и наука для рисования «Реалистичный мир»
Статьи, включенные в эту часть руководства, научат вас основным принципам того, как устроен наш мир, и покажут, как применить эти принципы в вашем собственном мире. Если ваш мир не работает точно так же, как наш, то эти статьи могут дать хорошее понимание, от которого можно отклоняться.
1, Как рисовать землю
Умение рисовать землю — это первая техника, которую вы изучите в рамках руководства для авторов по рисованию карт. Это простое, но важное умение, которое сможет освоить любой, кто может взять в руки карандаш.
Точно так же, как наш реальный мир требует суши для жизни наземных жителей, так же и наши фантастические миры. Хотя суша не является чем-то, что обязательно должно быть в вымышленном мире, как доказывают такие фильмы, как «Водный мир», около 95% фэнтезийных миров там суша является основным компонентом.
Узнайте, как рисовать землю
2, Добавление тектонических плит на карту мира
Тектонические плиты — это участки литосферы планеты (кора и мантия планеты), на которых затем будет располагаться ваш мировой континент. Это то, что отделяет землю от расплавленной лавы внизу.
Во второй части «Руководство для авторов по рисованию карт» вы узнаете о тектонических плитах, различных типах движения, которые они могут совершать, а также о том, как добавить их на карту мира.
Узнайте, как добавить тектонические плиты на карту.
3, Ландшафтный дизайн карты мира
Продолжая предыдущую статью о тектонических плитах, вы узнаете, как плиты влияют на ландшафт вашего мира и окружающую среду, которую ваши персонажи увидят и испытают.
К этому моменту в руководстве у вас будут нарисованы основные острова вашего мира вместе с тектоническими плитами вашего мира и направлениями их движения.
Научитесь планировать свою карту
4, Как преобладающие ветры и океанские течения создают климат
Погода в мире определяется как вращением Земли, так и сезонными колебаниями солнечной энергии, поглощаемой каждым полушарием. Однако закономерности формируются в погоде, и они будут играть важную роль в ваших цивилизациях, жизнях персонажей и историях, которые вы пишете.
В этой части руководства вы узнаете об очень простом правиле, которое, если следовать ему, обеспечивает реалистичные преобладающие ветры и океанские течения для вашего мира.
Узнайте о господствующих ветрах и океанских течениях.
5, Как нарисовать горы на карте
Являясь частью экосистемы нашей планеты, горы влияют на погодные условия в глобальном и региональном климате.
В некоторых культурах горы являются символом планеты.
Существует множество историй, в которых человек отправляется в паломничество на священную гору в духовных поисках.
Великие сражения происходят в горах, вокруг них и в их тени. Например, битва при Фермопилах была возможна только для греков из-за узкого прохода у подножия горы Каллидромо.
Только представьте истории, которые вы могли бы создать.
Купить электронную книгу здесь.
Научитесь рисовать потрясающую карту с помощью Photoshop
Следующая статья научит вас рисовать карту в том же стиле, что и ниже:
1, Как создать случайный ландшафт с помощью Photoshop
Это первая часть урока, и, как следует из названия, она посвящена простой технике случайного создания ландшафта в Photoshop.