«Американское кино слишком часто диктует тебе, что думать» Режиссер «Капитана Фантастика» Мэтт Росс о Вигго Мортенсене и пороках Голливуда: Кино: Культура: Lenta.ru
В прокат выходит один из лучших американских фильмов года — трагикомедия Мэтта Росса «Капитан Фантастик», в которой Вигго Мортенсен бережет шестерых детей от тлетворного влияния цивилизации с помощью физподготовки и идей социализма. Росс рассказал «Ленте.ру» о реакции на приз в Каннах и собственных отцовских страхах.
«Лента.ру»: После показа «Капитана Фантастика» в Каннах вам устроили десятиминутную овацию. Каково это было?
Мэтт Росс: Это было даже чересчур! Я очень, очень всем благодарен, но через пару минут начинаешь чувствовать себя неловко. Конечно, реакция зала была мощной и удивительной. Мы с актерами тут же обнялись. Я стоял в центре зала и, кажется, целую вечность говорил зрителям одно и то же: спасибо, спасибо… А аплодисменты все продолжались и продолжались. В итоге ты можешь только смеяться — потому что это настоящий сюрреализм. На самом деле, я невероятно нервничал, потому что был в Каннах впервые — мне не с чем было сравнивать. Хватает хороших фильмов, которые там освистывают, причем часто необъяснимо. Так что ощущение у меня было, будто все происходящее — сон.
Мэтт Росс
Фото: Hubert Boesl / Globallookpress.com
А потом вы еще и выиграли приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд».
Это был такой сюрприз для меня! Мы с женой и детьми уехали из Канн на следующий же день после показа фильма и никак не думали, что придется возвращаться. Приехали в Париж, ходили там в Лувр, по хорошим ресторанам. Никуда не торопились, проще говоря. И тут в субботу, в день вручения наград, звонок из дирекции фестиваля! Честно говоря, я вообще забыл о призах. Мне даже в голову не приходило, что мы можем что-то выиграть — кроме актерского приза для Вигго Мортенсена, в котором я даже не сомневался, настолько большую, сложную и искреннюю работу он проделывает в нашем фильме. Пришлось спешно выписываться из отеля и ехать в Канны. На самолет мы успели в последний момент, а потом еще и встали в пробку по пути на церемонию. Организаторам даже пришлось задержать начало из-за нас. Когда же Рубен Остлунд, объявляя режиссерский приз, назвал мое имя, у меня чуть сердце не остановилось. Не мог дышать, чуть не разрыдался… Конечно, я убежден, что соревнования между артистами — это абсурд; все слишком субъективно. Но каннским призом я горжусь — я так долго шел к признанию в кино, в деле своей жизни, что никогда не забуду этот момент.
Тем более что «Капитан Фантастик», как вы рассказывали, родился из ваших собственных родительских переживаний.
Да. У меня двое маленьких детей, и я постоянно спрашивал себя, каким отцом хочу быть. Ведь никакого учебника по идеальному отцовству не существует. Когда ты еще не стал родителем, то волен жить как угодно, принимать решения в зависимости от того, как воспитывали тебя самого. Но стоит появиться детям, и ты уже берешь на себя ответственность за руководство чьей-то еще жизнью. Почему мы едим то, что едим? Что детям нужно читать и почему? Какие фильмы и сериалы им можно смотреть? В чем наши главные ценности? Чему я их научу? Во что я верю? Я режиссер, и поэтому хотел задать все эти вопросы в форме киноистории — не стихотворения, не картины, не песни, а значит, нужна была драматургическая структура, нужен был способ высказать мои мысли и вопросы об отцовстве через сюжет.
И вы придумали историю отца, который воспитывает шестерых детей вдали от цивилизации.
Ага. Вообще, это не такая уж и редкость в современных США. Причем люди, которые решают жить вне системы, часто оказываются самых разных, даже противоположных политических взглядов. Только не подумайте: наш фильм, хотя и часто шутит на темы политики и идеологии, никакую конкретную повестку не продвигает. Сейчас многие двадцатилетние американцы не хотят жить в городах, мечтают выращивать собственную еду, создавать собственные сообщества. Многие из них, как и семья героев «Капитана Фантастика», просто ищут альтернативу. Особенно молодежь. У меня есть друзья в Орегоне и Вашингтоне, которые пытаются так жить. Конечно, без постоянного дохода это нелегко. Но можно, как Бен из «Капитана», мастерить что-то руками на продажу или выращивать овощи и фрукты и продавать уже их. Или в худшем случае работать в интернете.
Были другие претенденты на главную роль, кроме Вигго Мортенсена?
Вигго был первым, о ком я подумал. По многим причинам. Прежде всего, я давно восхищаюсь его актерскими работами, от «Дороги» до «Обыкновенного насилия» и «Порока на экспорт» — во всех этих фильмах он был душераздирающим, одновременно сильным и уязвимым. До начала совместной работы мы не были знакомы, но теперь я узнал его лучше и зауважал его и как человека. Вигго — не только прекрасный актер, он еще и писатель, поэт, фотограф, художник и, что самое главное, замечательный человек. Артист, играющий в твоем кино главную роль, станет лицом твоего фильма, его декларацией о намерениях. Поэтому для меня так важно было, чтобы Бена сыграл кто-то, кто бы разделял мою любовь к этой истории. Вигго же оказался настоящим перфекционистом — и, как мне кажется, вывел мое кино на принципиально иной уровень.
Его персонаж Бен одновременно и вдохновляет, и приводит в ярость. Идея была именно такой?
Не уверен, что он действительно приводит зрителей в ярость. Скорее это просто сложный, неидеальный, надломленный персонаж — и таким он, конечно, и был задуман. В самых лучших фильмах, по-моему, нет ни героев, ни злодеев — а во всех персонажах есть и хорошее, и плохое, и героическое, и злодейское. Так что амбивалентность была вписана в структуру фильма. Мне хотелось, чтобы до определенного момента зритель был на стороне героя Вигго, но постепенно начал сомневаться в правильности его действий, даже, возможно, решил, что он в принципе не прав. Так персонаж становится неоднозначным — он бывает прав, а бывает страшно заблуждается.
Часто это зависит от того, каково мировоззрение зрителя.
Именно. Если уж на то пошло, я хотел снять фильм, который бы просил зрителя на какие-то вопросы ответить самостоятельно. Не помню, кто впервые об этом сказал, возможно, какой-то французский теоретик кино вроде Андре Базена (хотя я могу страшно заблуждаться), но смысл этого высказывания в том, что кино всегда требует от зрителя активного соучастия. В худших своих проявлениях американское кино — хотя хороших фильмов у нас тоже снимают немало — слишком часто, почти каждую секунду говорит тебе, что думать и что чувствовать. Нет ни тонкостей, ни нюансов, ни двусмысленности. Мне нравится прямо противоположное кино — которое просит тебя быть вовлеченным, формировать собственное мнение и мысли на основе той информации, которую дает фильм. Лучшие независимые американские фильмы именно такие. И очень часто таким бывает европейское, китайское, латиноамериканское или африканское кино. Задает много вопросов, заставляет тебя все время размышлять — такое кино я люблю. И такое кино хочу снимать сам.
Как вы готовили детей к съемкам? Очевидно, что «Капитан Фантастик» требует от детей-актеров (а их у вас сразу шесть) больше обычного кино.
Нам повезло с актерами, кстати. Я был уверен, что мы найдем тех, кто справится, — так и получилось. А что касается подготовки, то важнее всего было, чтобы они сблизились с Вигго, чтобы поверили: он их большой друг, он мог бы быть их настоящим отцом. Мы отправили детей на специальные двухнедельные курсы по выживанию в диких условиях. Ребята были в восторге. Научились строить убежища и разжигать огонь, выслеживать животных, находить съедобные растения. Разделывать добычу! Девчонкам, кстати, это больше всего понравилось — они разделывали настоящую овцу и пришли от этого процесса в восхищение. В обморок никто не падал. А потом все, включая Вигго, ежедневно учились альпинизму. Каждый день все учились играть на инструментах — у нас же два больших музыкальных эпизода, и мы много их репетировали. Девочки учили эсперанто. Вигго научился играть на волынке. За это время они все сблизились и в самом деле стали такой суррогатной семьей. Правдоподобно говорить на экране на языке, которого не знаешь, — это не так сложно. А вот выглядеть родней чужим тебе людям намного труднее. Мне кажется, у нас получилось.
У вас самого довольно успешная актерская карьера (Мэтт Росс играл в «Авиаторе», «Американском психопате», сериалах «Кремниевая долина», «Американская история ужасов» и «Кости»). Кем вы себя считаете в первую очередь — актером или режиссером?
Режиссером. Хотя ребенком я любил и то, и другое — и театр, где я играл с 12 лет, и маленькие дурацкие фильмы, которые я тогда же снимал на камеру Super 8. Но мне всегда хотелось рассказывать собственные истории, воплощать на экране свои мечты и фантазии. Конечно, я люблю актерскую игру, люблю разгадывать персонажей и исследовать на экране, раскрывать самого себя. Актерская работа — особенно в кино и на телевидении, где нет времени на репетиции, — очень тяжелый труд, который заставляет тебя быть открытым, смелым и лишенным эгоизма. Это труд, который я очень ценю и которому отдаю всего себя. Тем не менее меня очень давно тянуло к написанию сценариев и режиссуре. При всем этом мне кажется, что для зрителя хорошие фильмы — это прежде всего хорошо сыгранные фильмы. Отличный кадр с крана, эффектное освещение, вселяющая тревогу нота саундтрека — все это действует на подсознательном уровне. А то, в чем зритель отдает себе отчет, — это сильная актерская игра, живой человек, который раскрывается на экране. Именно это наиболее эмоциональный элемент фильма, именно ради него мы идем в кинозал, чтобы два часа смотреть в темноте на незнакомых людей.
«Капитан Фантастик» выходит в российский прокат 11 августа.
Книжки-картинки для морского волка | Папмамбук
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы отважные волки морские
Смело в бурное море плывем.
(В.Лебедев-Кумач)
Слова песни из старого фильма «Дети капитана Гранта» невольно всплывают в памяти, когда рассматриваешь книги о Тиме английского художника Эдварда Ардиззони (1900 – 1979), проникнутые романтической героикой морских приключений.
Как воспитать настоящего морского волка и в то же время истинного джентльмена? Эта непростая задача волновала и волнует многих английских родителей.
На первый взгляд, книжки Ардиззони очень традиционны: классическая манера рисования, которую специалисты возводят к урокам Хогарта и Кальдекотта, традиционные сюжеты – морские приключения, шторма, кораблекрушения, самоотверженные поступки, героические подвиги и в финале – счастливое спасение. И все это в рассказах для детей лет пяти-восьми.
Истории о мальчике Тиме с равным увлечением читают в Англии и дети, и взрослые – уже почти семьдесят лет. Эти книжки-картинки – неизменная часть английского детства, как плюшевый мишка и самодельные лодочки. На фоне современных ярких детских изданий они, пожалуй, могут показаться старомодными. Но вот что удивительно: современные авторы и художники – самые известные и популярные – называют своим учителем и вдохновителем именно «старика Ардиззони». А знаменитейший художник книги Квентин Блейк считает, что современная английская детская иллюстрация вышла из книжек Ардиззони – ну, прямо, как наша русская литература – из гоголевской шинели.
Идея первой детской книжки «Тим и отважный капитан» появилась у Эдварда Ардиззони в 1935 году. Главный герой, мальчик Тим, любит свой дом и родителей, а еще он страстно любит море и всё, что с ним связано. Первая история про Тима – это классический приключенческий сюжет о бегстве мальчика, мечтающего отправиться в морское плавание. Ардиззони сочинил ее для своих собственных детей. Художник вспоминал, что книжка родилась не сразу: дети просили повторять полюбившуюся историю снова и снова, и это дало начинающему автору возможность оттачивать свое мастерство. Более того, сыновья Ардиззони превратились в соавторов: они частенько вмешивались в ход событий, меняя их по своему вкусу и щедро делясь собственными фантазиями и мечтами. Этот детский взгляд – ценнейшее качество настоящей детской книги. Мы не просто читаем о приключениях маленького мальчика, но видим все его глазами – вот что важно.
Самые невероятные фантазии сыновей Эдвард Ардиззони уравновешивал собственным жизненным опытом, обращаясь к воспоминаниям собственного детства. Художник родился в Индокитае и в возрасте пяти лет совершил вместе с родителями морское путешествие назад в Англию. Представляете – сколько всего может подметить в таком путешествии маленький мальчик! Через много лет эти впечатления стали той основой, на которой выросли книжки о Тиме. И мы, не покривив против правды, можем сказать, что Тим – это маленький Эдвард, или, возможно, тот мальчик, которым маленький Эдвард себя представлял в мечтах: смелый и смышленый, решительный в достижении поставленной цели, верный дружбе и морскому братству, а еще – чуткий и любящий, примерный ученик и верный друг.
Удивительное сочетание детской и взрослой «оптики» и придает необычность манере рассказа Ардиззони – художника и сочинителя.
Будто потакая неуемной фантазии ребенка, автор вплетает в истории почти невероятные события, преображая мир взрослых так, как его хотел бы видеть (и видит!) маленький читатель:
«“Вот бы оказаться сейчас далеко в море, на настоящем корабле, и плыть далеко-далеко”, – мечтал Тим. ..
В конце концов родители поддались на его уговоры. Что ни говори, а Тим хорошо учился в школе, поэтому они согласились отпустить его с капитаном – но с одним условием: в свободное время он будет сидеть над учебниками» («Тим и Рыжий Бен»).
Между первой книжкой о Тиме и ее продолжениями – дистанция в пятнадцать лет. Книга «Тим и Шаролотта» появилась в 1951-м. За ней последовали новые истории, их Ардиззони рассказывал уже следующему поколению читателей – послевоенному. Все военные годы Эдвард Ардиззони служил фронтовым художником, побывал в Италии, Франции, Северной Африке, Германии, многое повидал и пережил. Тяготы войны и ее героизм воплотились в десятках рисунков, ставших историческими свидетельствами, а желание после пережитых ужасов наладить заново мирную счастливую жизнь – в детских книжках.
Хотя уже первая детская книжка Эдварда Ардиззони была встречена читателями на ура, художник извлек из опыта ее издания и строгие уроки. «Когда сочиняешь и иллюстрируешь детские книги – главная трудность не в том, чтобы угодить детям, а в том, чтобы понравиться их родителям. Детям достаточно бывает дать лишь конспект истории, и они сами помогут вам ее развить, добавляя детали, которые рождены их фантазией и опытом – и это вдохнет в нее жизнь.
Но существует одна трудность: столь дорогие детям детали, смесь грубоватости и сентиментальности, увы, часто приходится удалять, считаясь с мнением родителей, которые покупают книгу. Вот вам пример: одна моя история очень нравилась детям, но в ней была сцена на смертном одре. Хотя дети ее просто обожали, мне пришлось ею пожертвовать. Издатель был против, он считал, что родители не захотят покупать такую книгу».
Тот, кто читал книжки о Тиме, возможно, усмехнется, услышав подобные признания автора: все-таки Ардиззони частенько удается обвести строгих родителей вокруг пальца – да так, что им это даже нравится.
Конечно, вряд ли мы, взрослые, поверим, что бывалые капитаны без лишних раздумий принимают в команду малолетку Тима, как и в то, что маленький мальчик ловко справляется с непростыми обязанностями юнги и совершает в одиночку многочисленные подвиги. А уж в то, что любящие родители с легким сердцем отпускают сыночка в опасное плавание – «Нет, это просто невозможно!». Что ж, никто и не спорит. Просто речь в книжке о другом. Успех историй, рассказанных Ардиззони, именно в том, что он соединил в своих книгах детские мечты о приключениях и детские представления об идеальных взрослых, которые понимают детские порывы и готовы их поддержать. Но маленькие читатели книжек Ардиззони отлично понимают: на самом деле подобное попустительство невозможно. И тут срабатывает тот замечательный механизм, на котором строятся многие произведения детской литературы – автор предлагает читателю невероятные условия, а ребенок, упиваясь полетом фантазии, в то же время стремится всё упорядочить и «сделать как надо», закрепляя тем самым правильный порядок.
Корней Чуковский называл это «лепые нелепицы» и отстаивал педагогическую значимость такой литературы. «Польза подобных стихов и сказок очевидна: за каждым “не так” ребенок живо ощущает “так”, всякое отступление от нормы сильнее укрепляет ребенка в норме, и он еще выше оценивает свою твердую ориентацию в мире» («От двух до пяти»).
В детской книжке правда жизни часто подменяется правдой игры. В реальной жизни Тиму, конечно, никогда бы не совершить таких приключений. Но какой мальчишка о них не мечтает! И посмотрите, как мудро поступает автор: он же еще и художник, и жанр книжки-картинки дает ему уникальную возможность вести рассказ и пером и кистью.
Вот перед нами замечательный пейзажный разворот-марина: морская гавань в ясный солнечный день, рисунок словно лучится той радостью предвкушения приключений, которая кипит в душе отправляющегося в плавание Тима. Но что мы видим на первом плане? Обломки такелажа, следы былого кораблекрушения… Нет, настоящее морское плавание ‒ это вам не веселая прогулка! Так детская беспечность уравновешивается взрослым опытом, и дети прекрасно считывают подтекст, добавленный художником. Рассматривая картинки, они сами делают правильные выводы. Такие уроки прочнее.
Именно это воспитательное воздействие детских фантазий, а вовсе не скучное назидание, Эдвард Ардиззони называл «моралью», когда писал: «Чтобы книга стала «классикой», в ней должно быть нечто большее, чем послушное потакание взрослым, какими бы милыми подобные истории ни казались. Нет, в них должно быть что-то от мира гангстеров, который одновременно и мир ребенка. А еще, и это, на мой взгляд, самое важное, в ней должна быть мораль.
В конце концов, мораль это то, на чем держится мир детской. Наказание за проступки и награды за хорошее поведение – обычны в жизни ребенка, и они ему понятны. Его восторг не знает границ, когда разбойник получает заслуженное наказание, а хороший мальчик – свою награду».
Вот он – рецепт воспитания героя без страха и упрека и настоящего джентльмена, который в душе всегда немножко и морской волк.
На радость русским читателям издательство «Мелик-Пашаев» выпустило пять книжек о Тиме. Нельзя не поблагодарить издателей за этот подарок, отметив высокое качество художественного исполнения, а также замечательный перевод.
Одно удивительно – в русской версии почему-то изменена фамилия автора: конечно, он на самом деле Ардиззони, а не Ардиззон.
Ольга Мяэотс
Kids Captain America — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Фотографии детей-инвалидов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Фотографии детей-инвалидов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
человек
Семейство
Fillshab Леви Меир Клэнси
Unsplash+
Разблокировать
по-разному способный dusadisability
Натан Андерсон
Изображения людей и изображения пожилых людей Фоны веб-сайтов
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.
Danny Nee
Ирландия WhareWhairwhaelchair Basketball
Национальный институт рака
Девочки Фотографии и ImagesMedicinedisease
SIGMUND
УПРАВЛЕНИЯ.0010 Unsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
down syndromemental retardationintellectual disability
Markus Spiske
childrenchildrensyoungsters
Josh Appel
auschwitzpolandwellness
Senjuti Kundu
Hd kids wallpapersHappy images & picturesBaby images & photos
Steven Libralon
Hd детские обоиучимся вместесчастливая школа
luis arias
abbacustoddlerplay
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Levi Meir Clancy
Unsplash+
Unlock
independenceblindvisually impared
Josh Applegate
bowlingbowling balllearning to bowl
Chayene Rafaela
siblingFamily images & photosminors
Джонатан Борба
улыбкасмехсмайлинг
Сиддхант Сони
индийский ребенокиндийские дети
Joice Kelly
diversityblack childafrican american
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Natalia Blauth
Unsplash+
Unlock
guide canecaneblind man
🇸🇮 Janko Ferlič
outdoorsrewildingoutdoor
differently abledusadisability
irelandwheelchairwheelchair basketball
ребенокобразованиеподелки
детидетиподростки
Hd дети фоткиСчастливые фото и картинкиДетские фото
независимостьслепойслабовидящий
боулингшар для боулингаобучение играть в мяч – – – –– ––– –– –––– – –.
Изображения и изображения людейпожилые люди Фоны веб-сайта
Фотографии и изображения девушеклекарстваболезнь
физическая инвалидностьнарушение подвижностиэлектрическая инвалидная коляска
синдром Даунаумственная отсталостьумственная отсталость
auschwitzpolandwellness
Hd kids wallpaperslearning togetherhappy school
abbacustoddlerplay
siblingFamily images & photosminors
indiaindian childindian kids
Related collections
ATLAS
193 photos · Curated by Sabrina PetersAR22 — People
222 photos · Куратор Натали Кайзерсемья / люди
73 фото · Куратор CLRC CLRCразнообразиечерный ребенокафроамериканец
outdoorsrewildingoutdoor
differently abledusadisability
Girls photos & imagesmedicinedisease
auschwitzpolandwellness
abbacustoddlerplay
indiaindian childindian kids
guide canecaneblind man
People images & pictureselderlyWebsite backgrounds
physical disabilitymobility impairmentelectric wheelchair
childrenchildrensyoungsters
Hd детские обоиобучение вместесчастливая школа
независимостьслепойслабовидящий
брат и сестраСемейные изображения и фотографиинесовершеннолетние
разнообразиечерный ребенокафроамериканец
outdoorsrewildingoutdoor
––– – –––– ––––– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.