Конспект открытого занятия по рисованию «Цветные клубочки для бабушки» | Методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»
Программные задачи:
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию:
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ответы детей.
Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок —
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: «Ой-ой-ой! «
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!
Постановка игровой и учебной задачи.
-Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответ детей
Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети называют.
Восп-ль: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
— А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.
Восп-ль: Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.
Во время работы воспитатель приговаривает:
Ниточка накрутится
И клубок получится.
Итог занятия.
Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:
— Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.
Дидактические игры для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материал: гуашь, палитра, листы бумаги.
Ход игры: предложить детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать разнообразные оттенки цветов. Можно предложить изобразить как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Выбелить синюю краску нужно на панели, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное — добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого до красного цвета), как желтеют листья осенью (от зеленого до желтого).
«Найди друзей краски»
Цель: выявить уровень знаний детей в выборе краски соответствующему цвету предмета; развивать чувство цвета.
Материал: листы бумаги, краски.
Ход игры: на листе нарисовать силуэты предметов. Дать задание найти среди
предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, соответствующие определенному цвету, раскрашивают их.
«Три краски»
Цель: развивать художественное
восприятие и воображение.
Материал: листы бумаги, краски.
Ход занятия: предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
«На что похоже?»
Цель: развивать у детей сенсорные и художественно-творческие способности, действия сравнения и уподобления, фантазию, творческое мышление.
Материал: набор карточек с различными фигурками (на каждой карточке изображена фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета).
Ход игры: предложить детям придумать, на что картинка похожа и дорисовать.
«Дорисуй образ»
Цель: развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали, наглядно-образное мышление.
Материал: вкладыши из рамок Монтессори или их картонные аналоги, лекала, кусочки ткани или кожи, наклеенные на картон, пятна Роршаха, буквы, цифры.
Ход игры: каждому ребенку предложить
любой из этих предметов. Им нужно дорисовать предмет до нужного образа.
Усложнение: предложить не одну, а несколько фигурок, «оживлять»,
«озвучивать».
«Оборотни»
Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать изображения, наглядно-образное мышление.
Материал: наборы карточек по 8-16 штук для каждого ребенка; на каждой карточке схематическое изображение какого-либо предмета или геометрическая фигура; в каждом наборе должно быть 4 одинаковые карты.
Ход игры: раздать детям карточки и рассказать, что каждую фигурку надо дорисовать так, чтобы получилась картинка. Затем рисунок надо отложить и взять точно такую же карточку. Но теперь фигурку нужно перевернуть, положить карту боком или вверх ногами.
«Веселые кляксы»
Цель: развивать творческое воображение, целостное восприятие, фантазию, наглядно-образное мышление.
Материал: листы бумаги, краски.
Ход игры: взять краски нескольких
цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путем
сложения листа пополам). Затем, посмотрев на пятно, нужно представить, на что
или на кого она похожа.
Пояснения к игре:
1. Дети, предрасположенные к гневу, выбирают черную или красную краску.
2. Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые цвета (цвета грусти).
3. Дети напряженные, конфликтные, растарможенные выбирают серые и коричневые цвета (это говорит о том, что ребенок нуждается в успокоении). Возможны такие ситуации, когда не прослеживается четкой связи между цветом и психическим состоянием ребенка.
«Чудесные превращения»
Цель: развивать творческое мышление и воображение.
Материал: 1-2 небольшие карточки, на которых изображены условные обозначения предметов: 2-3 полоски разной длины или 2-3 цветных круга, для ребенка и взрослого: листы бумаги и цветные карандаши.
Ход игры: показать детям карточку,
предложить придумать, что это такое и нарисовать на листе картину. Хорошо, если
к каждой карточке будут нарисованы не одна, а несколько картин. Например, по 2
полоски разной длины можно сказать, что это мальчик с мамой, или девочка с
кошкой, или дядя с собакой и т.п. Готовые картинки рассматриваются, обсуждаются
и оцениваются. Учитывается их соответствие карточке, наличие сюжета, полнота,
эмоциональная выразительность и оригинальность.
«Волшебный лес»
Цель: развивать воображение, фантазию.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: каждый участник (а их
может быть два или больше), получает лист бумаги и карандаши. На листе, кроме
схематических изображений деревьев, изображена незаконченная картинка. Картинка
может быть такой: предложить детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать
про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображения так, чтобы
получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно:
в цветы, деревья, бабочки, птички, животные. Затем вместе рассмотреть картинки,
послушать истории и отметить наиболее полные, оригинальные. Материал к игре
рекомендуется менять, например, предложить ребенку изобразить «Волшебное
море», «Волшебную поляну», «Волшебный парк» и т. п.
«Самый веселый»
Цель: развивать творческое воображение, целостное восприятие, фантазию, наглядно-образное мышление.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, краски.
Ход игры: предложить нарисовать что-нибудь веселое — самое веселое на свете. На рисунке можно изображать не только предметы: допустимы различные сочетания цветов и форм. Готовые рисунки рассматриваются и принимается коллективное решение: чей рисунок оказался самым веселым.
«Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, наглядно-образное мышление.
Материал: бумага, цветные карандаши, краски.
Ход игры: предложить детям нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросить рассказать, что они нарисовали, и вместе с ними обсудить, действительно ли то, что они нарисовали, не встречается в жизни. Игра пройдет веселее, если воспитатель
тоже примет участие в придумывании и рисовании.
«Пять точек»
Цель: развивать воображение,
фантазию, творчество.
Материал: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия: на листе бумаги без всякого порядка нарисовать пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на ладони, а пятая – на голову. Лист можно как угодно поворачивать. В дальнейшем можно с коллекцией этих рисунков весело играть: показать детям рисунок и попросить скопировать позу нарисованного человечка.
«Угадай, что получится?»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: большой лист бумаги, карандаши.
Ход игры: предложить первому из детей начать рисовать предмет (линию), но не полностью. Следующий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать еще что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по своему замыслу. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.
«Что это может быть?»
Цель: развивать воображение, наглядно-образное
мышление.
Материал: гуашь, палитры.
Ход игры: предложить детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, ароматное, соленое, красное и т.п. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.
«Расскажи об их настроении»
Цель: развивать восприятие, внимание, воображение.
Материал: иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния, бумага, цветные карандаши.
Ход игры: предложить детям посмотреть на карточку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать человека — загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
«Поможем художнику»
Цель: развивать творческое воображение, образное мышление.
Материал: цветные карандаши, бумага.
Ход игры: предложить детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать про свою машину.
«Придумай сам»
Цель: развивать воображение,
творческие способности, фантазию.
Материал: бумага, краски, палитры, фломастеры.
Ход игры: предложить детям представить, что они прилетели на другую планету и нарисовать то, что они могли там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить детям придумать историю.
«Волшебные картинки»
Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал: лист бумаги с незаконченным изображением, цветные карандаши.
Ход игры: предложить дорисовать картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда дети придумывают что-то свое, непохожее на другие картинки.
«Веселая палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материал: карточки с предметами, панели с оттенками цветов.
Ход игры: предложить назвать каждую
картинку и показать на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный -лимон …
(и т.п.). А теперь попробуйте угадать, как можно назвать другие цвета. Найди
среди картинок морковку и на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет?
(оранжевый. ) Но можно сказать и
по-другому — морковный. Покажи на палитре свекольный цвет, сиреневый, оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (фиолетовый, или иначе — сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (лимонный — это оттенок желтого с легкой примесью зеленого).
«Клубочки»
Цель: развивать у детей умение выполнять круговые действия при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Материал: картинка «Котенок с клубком», листы бумаги, карандаши.
Задачи: предложить детям
рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем
предложить детям собрать нитки в клубок и показать, как собираются нитки в
клубок, имитируя движениями карандаша наматывания ниток в клубок. Периодически
предлагать детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами. Для
того, чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность
нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.
«Веселый гном»
Цель: учить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета, фантазию, воображение.
Материал: картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Ход игры: показать детям картинку и сказать, что в гости к детям пришел гном. Он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.
«Составь портрет»
Цель: закреплять знания о жанрах портрета; развивать чувство пропорции.
Материал: разнообразные модификации частей лица, бумага, цветные карандаши.
Ход игры: предложить детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет.
«Подводный мир»
Цель: учить детей внимательно
рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей; учить
создавать многоплановую композицию; закреплять знания детей об обитателях
подводного мира на зарисовках; развивать мелкую моторику; активизировать
словарь детей.
Материал: иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, бумага, акварель.
Ход игры: вспомнить вместе с детьми, кто живет в морях и океанах, уточнить строение тела и окраску. Затем на зарисовках дети создают картину подводного
мира, располагая предметы многопланово.
«Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать
учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую
гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры: внимательно рассмотреть не раскрашенную картину-образец. По сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
«Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закреплять умение детей
быстро находить сходство окружностей, расположенных горизонтально, вертикально
или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать
изображение.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Ход игры: предложить детям нарисовать овалами не менее 5-ти изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом разный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
«Витражи»
Цель: развивать воображение, чувство цвета и формы.
Материал: листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, гуашь.
Ход игры: предложить детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображения на листе бумаги. Потом рассмотреть что получилось изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
«Художник в зоопарке»
Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: рассказать детям историю:
«Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый
волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все
кое-как. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с
помощью деталей». Дети выполняют.
«Веселое соревнование»
Цель: учить создавать многое из одного.
Материал: листы-матрицы, карандаши, фломастеры.
Ход игры: раздать детям листы-матрицы, на которых изображены различные фигуры и сообщить, что с помощью карандашей или фломастеров их можно превратить в какой-то предмет, животное, растение или часть их.
«Одеяло из лоскутков»
Цель: учить выражать смысл с помощью ограниченных графических средств.
Материал: бумажная одеяло, цветные карандаши.
Ход игры: раздать каждому ребенку по бумажному одеялу и предложить с помощью одного карандаша раскрасить его так, чтобы не было одинаковых лоскутов.
«Любимая игрушка»
Цель: развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования.
Материал: бумага, цветные карандаши или краски (по желанию детей).
Ход игры: предложить детям
нарисовать свою любимую игрушку, подумать и рассказать, что можно сделать,
чтобы она стала более смешной и забавной.
«Сделай наоборот»
Цель: учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации.
Материал: различные предметы или изображения, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: дать детям задание изменить предметы (например, тарелка , чашка, платье, цветок…), сделав маленькое большим, и наоборот, и подумать, что тогда получится.
«Забавное животное»
Цель: развивать умение преобразовывать предмет.
Материал: рисунки с изображением животных, цветные карандаши.
Ход игры: раздать детям рисунки с разными животными. Как можно изменить рисунок, чтобы сделать его необычным и забавным?
«Буквы в рисунках»
Цель: развивать умение преобразовывать графические символы.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: рассказать о том, что все
буквы на что-то похожи. Например, буква «г» похожа на подъемный кран,
«о» — на спасательный круг. Предложить детям нарисовать те предметы,
на которые похожи разные буквы: ш, г, х, с.
«Двойное изображение»
Цель: учить видеть образ в рисунке, фантазию.
Материал: лист бумаги, краски.
Ход игры: предложить детям разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.
«Обведи свою ладонь и оживи»
Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.
Материал: лист бумаги, краски или цветные карандаши (по желанию детей).
Ход игры: предложить детям самостоятельно обвести на листе бумаги левую руку и превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.
«На что похожи наши ладошки»
Цель: развивать воображение и внимание.
Материал: лист бумаги, краски, цветные карандаши.
Ход игры: предложить детям опустить
ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и
придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птица,
бабочка и т. п.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
«Волшебная ниточка»
Цель: развивать творческое воображение, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Материал: листы бумаги, нитки, тушь.
Ход игры: в присутствии детей ниточку обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытягивать нитку, придерживая листы. На бумаге от нити останется след. Детям предложить определить и дать название полученному изображению.
«Волшебники»
Цель: развивать эмоциональность и творческое воображение.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого злой волшебник и как его победил добрый.
«О чем рассказала музыка»
Цель: развивать творческое
воображение.
Материал: запись классической музыки, листы бумаги, цветные карандаши или краски (по желанию детей).
Ход игры: звучит классическая музыка. Предложить детям закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
«Поможем художнику»
Цель: развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски.
Ход игры: рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил детей ему помочь закончить картину. Вместе с детьми обсудить, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
«Чудесные картинки»
Цель: развивать умение представлять
предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей
предметов.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски.
Ход игры: раздать листы бумаги (на каждом листе схематическое изображение некоторых деталей объектов, различные линии или геометрические фигуры). Каждое изображение расположено на листе так, чтобы оставалось свободное место для того, чтобы дорисовать картинки. Каждую фигурку, линию, изображенную на листе бумаги, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке линии все, что угодно. По окончании рисования предложить детям составить рассказы по своим картинам (в младшем дошкольном возрасте воспитатель дает только бесцветный контур геометрической фигуры, а в старшем — наклеенные из цветной бумаги геометрические фигуры).
«Чудесные превращения»
Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.
Материал: картинки с изображением
предметов-заместителей, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: раздать детям картинки с изображениями заместителей предметов (на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета). Предложить детям рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на листе соответствующую картинку (можно несколько). Законченные рисунки проанализировать вместе с детьми: отметить их соответствие изображенным предметам-заместителям (по форме, цвету, величине, количеству), оригинальность содержания и композиции.
«Волшебное животное (растение)»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Материал: листы бумаги, карандаши или краски (по желанию детей).
Ход игры: предложить детям придумать и нарисовать волшебное животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название рисунку. Другие дети ищут в ее рисунке черты настоящих животных (растений).
«Отгадай, что я задумал, и дорисуй»
Цель: учить детей работать вместе,
договариваться, искать компромиссы; развивать творческое воображение,
наглядно-образное мышление, фантазию.
Материал: большой лист бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: предложить каждому ребенку придумать свое изображение (но не говорить о нем). Первый ребенок начинает и рисует только один элемент. Следующий должен представить, что бы это могло быть, что хотел нарисовать товарищ, и продолжить рисунок, дополнив его также одним элементом. По ходу работы часто приходится перестраивать первоначально задуманный образ.
«Рисуем вместе»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: лист бумаги большого формата ( делится на 4 «поля» с учетом количества принимающих участие в работе), цветные карандаши или краски.
Ход работы: предложить детям
создать композицию на данную тему («Детский сад», «Цветущий
парк» и т.п.). Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по
сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет
нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе
происходит актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы. На первых
занятиях дети ориентируются на создании реалистичных образов. Затем постепенно
вносятся элементы фантастики например, реальные контурные изображения
предлагается раскрасить в фантастические, вымышленные цвета (кошка синяя,
зеленая солнце и т.п.).
«Волшебное дерево»
Цель: учить понимать друг друга, создавать атмосферу доверия и заинтересованности, а это одно из главных условий, которые имеют к творчеству; дать выход эмоциям детей.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши или краски (по желанию детей).
Ход игры: предложить детям нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья. Вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.
«Комбинирование»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: попросить детей придумать
и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг,
полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
«Точки»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: покажите детям на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите им самостоятельно попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.
«Преобразования геометрических фигур»
Цель: творческое воображение, целостное восприятие, фантазию, наглядно-образное мышление.
Материал: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.
Ход игры: предложить детям дорисовать детали. Например, к кругу длинные уши, усы, глаза, нос, зубы — получился зайчик! К квадрату стрелки — значит часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. Дать установку детям — изображение не повторяется.
«На что похож круг?»
Цель: развивать фантазию, творческие способности.
Материал: лист бумаги с изображением
контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка.
Ход игры: предложить дорисовать круги, не повторяя изображение.
«Дорисуй половинку фигуры»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Материал: лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигуры, краски, цветные карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры.
Ход игры: предложить детям угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.
«Праздник»
Цель: развивать творчество при рисовании на заданную тему, наглядно-образное мышление.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры: дети работают в альбомах творческих заданий.
«Укрась торты для праздников»
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал: раскраски с изображением
тортов для разных праздников, цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры: предложить разрисовать торты для различных праздников: день рождения мамы, бабушки, праздник в детском саду и т.п.
«Кто вылупится из яйца?»
Цель: развивать фантазию, наглядно-образное мышление, творческие способности.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры: прочитать детям письмо от Незнайки: «Совсем недавно в нашем Солнечном городе появилось яйцо. Всем сразу стало ясно, что из него непременно должен кто-нибудь вылупиться. Не тот, кто обычно из яйца вылупляется, а совсем наоборот… В общем долго мы пытались представить себе этого… не знаем, как зовут. А потом подумали, что лучше вас, дети, этого никто не сделает. Помогите нам узнать, кто (что) вылупится из яйца? Нарисуйте нам. Очень ждем. Жители Солнечного города». Дети придумывают и рисуют.
«Как ты думаешь, какой была Баба Яга в детстве?»
Цель: развивать творческое воображение, учить трансформировать сказочного героя во времени.
Материал: листы бумаги, цветные
карандаши, фломастеры.
Ход игры: спросить у детей: «Всегда Баба Яга была старой? Кто были ее родители? С кем она дружила? В какие игрушки играла? Какие животные росли рядом с ней? Как и почему она стала злой? Представьте и нарисуйте Бабу Ягу в детстве».
«Облака-загадки»
Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши или краски (по желанию детей).
Ход игры: рассказать о том, как интересно летом наблюдать за тем, как плывут на небе облака: «Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т. п.». Затем по очереди показать картинки с облаками и попросить детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей. Дети отвечают.
«Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя различные способы изображения.
Материал: различные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).
Ход игры: предложить детям сложить
из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети
изображают фантастическую животное в выбранной технике.
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Ход игры: предложить детям представить и увидеть образ в кусочке ткани, дорисовать и описать.
«Домик паука»
Цель: развивать чувство композиции.
Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нити, изображение паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Ход игры: спросить: «Вы знаете, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хотите изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть».
Потом дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
«Таинственный рисунок»
Цель: развивать аналитическое
мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки,
воображение.
Материал: белый карандаш, цветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).
Ход игры: нарисовать что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы дети этого не видели. Сесть за стол и рассказать, что здесь нарисована «волшебная» картинка. Чтобы она появилась, нужно аккуратно заштриховать цветными карандашами лист бумаги. Предложить детям самостоятельно создать таинственную картинку от начала и до конца.
«Радуга пузырей»
Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Материал: шампунь, гуашь, стаканы для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.
Ход игры: приготовить цветную пену:
тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налить в стакан примерно
по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стакан воды, заполнив ее на 1/3.
Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно
приступать к созданию картины. Взять плотную бумагу и накрыть поочередно каждый
стакан, получаются отпечатки. Посмотреть, на что они похожи и дорисовать
недостающие детали. Можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя пену по листу
бумаги.
30 загадок о животных, которые заставляют задуматься
Обучение становится намного более приятным для детей, если вы делаете его увлекательным. Если взять что-то вроде загадок для детей и использовать их в качестве учебного пособия, это может расширить их мозг и помочь им работать над критическим мышлением. Кроме того, с чем-то вроде этих загадок о животных для детей они узнают так много интересных фактов о животном мире!
Так же, как и математические загадки для детей, эти загадки о животных действительно заставят детей задуматься о том, какое животное может быть ответом. Но когда вы загадываете им рифмованные загадки или шутки «Кто я?» игры, они с большей вероятностью прыгнут и не почувствуют, что это работа. Чтобы сделать это еще более интерактивным, вы можете попросить своих детей нарисовать животное, которое, по их мнению, является ответом! Впереди найдите 30 загадок о животных для детей, и как только вы их освоите, переходите к этим простым загадкам, чтобы получить еще больше удовольствия.
СВЯЗАННЫЕ : 8 гениальных упражнений для развития мозга, которые вы можете делать со своими детьми
rd.com
Кто я?
1. Высота моих ног — обычно около 6 футов — выше, чем у большинства людей. Какое я животное?
Ответ: Жираф.
2. Я животное, которое вы можете любить, но я слишком большой, чтобы быть вашим питомцем. У меня очень длинный сундук, и говорят, что я никогда не забуду. Что я?
Ответ: Слон.
3. Вас могут назвать этим животным, если кто-то подумает, что вы боитесь. Это то, что вы можете съесть, а также его яйца, которые он отложил. Какое я животное?
Ответ: Курица.
4. Я прячу свое сокровище в землю, у меня хвост большой и пушистый. Если вы заметите меня на дереве, пожалуйста, не называйте меня неряшливым. Что я?
Ответ: Белка.
5. У меня уходит две недели на переваривание пищи, но опять же, я не отличаюсь быстротой. Что я?
Ответ: Ленивец.
6. У меня два длинных уха, и я не хожу, я прыгаю. Что я?
Ответ: Кролик.
7. У меня есть крылья, но я не птица. Я маленькая, разноцветная и красивая. Я живу в садах, полях и лесах. Раньше я был гусеницей. Что я?
Ответ: Бабочка.
8. Мое имя звучит так, будто его можно использовать для волос или съесть на десерт. Что я?
Ответ: Лось.
9. Алфавит идет от А до Я, а я иду от Я до А. Что я такое?
Ответ: Зебра. Кстати, ты можешь решить эту каверзную загадку «сколько букв в алфавите»?
10. Я пятнистый и быстрый, но совсем не жадный. Я похож на леопарда, но не пытайтесь играть со мной в карты. Что я?
Ответ: Гепард.
СВЯЗАННЫЕ : 42 Хитрое «Кто я?» Загадки
rd.com
Легкие загадки загадки про животных для детей
11. У меня шишки на спине, и я живу на песке. Я сильный, и я несу тебя по земле. Что я?
Ответ: Верблюд.
12. Я живу вверх ногами. Я вижу ушами и не пользуюсь глазами, а на Хэллоуин я преподнесу тебе большой сюрприз. Что я?
Ответ: Летучая мышь.
13. Поиграй со мной с мячом и битой или послушай, как я щебечу в цилиндре. Что я?
Ответ: Сверчок.
14. У меня есть грива, но я не лев и ложусь спать в своих туфлях. Что я?
Ответ: Лошадь.
15. Я ношу смокинг по снегу и катаюсь на животе по льду. Что я?
Ответ: Пингвин.
16. Я живу в лесу. Я очень большой и пушистый. Я люблю есть рыбу и ягоды. Я люблю мед так же сильно, как и ты. Что я?
Ответ: Медведь.
СВЯЗАННЫЕ С : 25 головоломок для детей, которые развеют скуку
Загадки с рифмами
17. Я животное, которое вы можете любить, но я слишком большой, чтобы быть вашим питомцем. У меня очень длинный сундук, и говорят, что я никогда не забуду. Что я?
Ответ: Слон.
18. Я известен как король, и я правлю в джунглях. Меня трудно приручить, и у меня большая грива. Что я?
Ответ: Лев .
19. Мне нравится прыгать, а в молодости я головастик. Я зеленый, я каркаю и ловлю мух своим длинным языком. Что я?
Ответ: Лягушка.
20. Я странное существо, парящее в воздухе, перемещающееся туда-сюда, с яркой вспышкой. Некоторые говорят, что я пою, но другие говорят, что у меня нет голоса, поэтому я просто напеваю по желанию. Что я?
Ответ: Колибри.
21. У меня есть гудки, но я не могу гудить. Я люблю блеять, но я не овца. Что я?
Ответ: Козел.
СВЯЗАННЫЕ : 50 длинных загадок для тренировки мозга
rd.com
Сложные загадки о животных
22. Я родился розовым, но затем стал черно-белым. Меня легко кормить, так как моя любимая еда — бамбук. Какое я животное?
Ответ: панда.
23. Я могу поворачивать голову на 270 градусов и отличаюсь бесшумностью в полете. Какая я птица?
Ответ: Сова.
24. Я единственное млекопитающее, которое не умеет прыгать. Какое я животное?
Ответ: Слон.
25. Я двигаюсь без крыльев, между шелковыми нитями, я оставляю, как ты найдешь, свою субстанцию позади. Что я?
Ответ: Паук.
26. Что очищается, как луковица, но остается целым?
Ответ: Ящерица.
27. Я прыгаю, когда иду, и сижу, когда стою. Что я?
Ответ: Кенгуру.
28. Я живу в океане и передвигаюсь медленно. Я ем моллюсков и у меня пять рук. Что я?
Ответ: морская звезда.
29. У меня дырка в спине и не хватает ног. Я живу там, где не могу дышать и ем без зубов. Что я?
Ответ: Кит.
30. Купидон без лука, Доннер без шашлыка, Тот, кто танцует, тот, кто гарцует, все тащат дарящего папу. Что я?
Ответ: Северный олень.
СВЯЗАННЫЕ : 45 лучших библейских загадок, которые вам будет интересно разгадывать
Жестокое обращение с животными включает необоснованное причинение вреда, ранение или убийство животного. Жестокость может быть преднамеренной, например, удары ногами, ожоги, нанесение ножевых ранений, избиение или стрельба; или это может быть связано с пренебрежением, например, лишением животного воды, убежища, еды и необходимого лечения. Бои животных, в которых животных дрессируют или заставляют нападать друг на друга в жестоких столкновениях с риском серьезных травм или смерти, являются еще одной формой жестокого обращения с животными.
Должен ли я сообщать о жестоком обращении с животными, если я подозреваю об этом, но у меня нет доказательств?
Да. Жестокое обращение с животными является нарушением закона во всех штатах, и некоторые акты жестокого обращения с животными также считаются уголовными преступлениями. Важно сообщить о предполагаемом преступлении, будь то жестокое обращение с животными, жестокое обращение с детьми или какое-либо другое незаконное действие. Не волнуйтесь, если вы не можете «доказать свою правоту». Работа правоохранительных органов заключается в расследовании подозрительных действий. Ваш отчет, даже если он не «полный», является полезным доказательством, которое поможет им установить факты и необходимость дальнейших действий.
Кому я должен позвонить, чтобы сообщить о жестоком обращении с животными?
Поскольку жестокое обращение с животными является преступлением, мы рекомендуем вам сначала сообщать о любых подозрениях в жестоком обращении в местную полицию или шерифу. Если вы подозреваете, что акт жестокого обращения имеет место в настоящее время или произойдет в ближайшее время, и считаете, что необходимы экстренные меры для предотвращения серьезных травм или смерти животного, позвоните по номеру 911. Чтобы сообщить о жестоком обращении с животными, которое уже имело место (и может произойти снова, но в настоящее время не представляет непосредственной опасности для животного), позвоните в местное отделение полиции по основному номеру.
Помимо правоохранительных органов, также рекомендуется позвонить в местное агентство по уходу за животными или общество защиты животных. Иногда эти агентства связаны с полицией или департаментом шерифа. Но в экстренных ситуациях сначала позвоните по номеру 911.
Могу ли я сообщить об этом анонимно?
Вы можете остаться неизвестным. Однако успешный исход более вероятен, если вы готовы назвать свое имя и, при необходимости, дать показания. Правоохранительные органы часто недоукомплектованы кадрами и недостаточно финансируются. Дело с большей вероятностью будет возбуждено, если сообщающее лицо назовет свое имя и выразит готовность помочь другими способами. Если вы сообщаете свое имя правоохранительным органам, оно должно храниться в строгой конфиденциальности.
Какая информация нужна полиции?
Предоставьте как можно больше подробностей: место, время, описание преступника(ов), количество происшествий, виды вовлеченных животных. Делайте заметки о том, что вы наблюдаете. Если вы можете сделать это, не рискуя получить травму, сделайте фото или видео животного — во время или после него. Укажите имена и контактную информацию других свидетелей, если таковые имеются.
Какие дальнейшие действия необходимы после того, как я сообщу?
Запишите, какую информацию вы предоставили полиции, а также дату, когда вы ее предоставили, и офицера, с которым вы разговаривали. Перепроверьте через разумное количество времени.
Что делать, если я звоню, а полиция не отвечает?
Если вы не получите удовлетворительного ответа, позвоните еще раз. Определите, кто является руководителем, и позвоните этому человеку. Ведите учет каждого звонка, отмечая дату, время и контактное лицо. Если по-прежнему нет никаких действий, позвоните в местную прокуратуру и сообщите о своих опасениях. Если есть закономерность, что полиция не отвечает, вы можете связаться с офисом мэра или начальником полиции, чтобы зарегистрировать жалобу, или связаться с местным журналистом-расследователем или другими местными СМИ, чтобы поделиться информацией, а также использовать социальные медиа.
Должен ли я попытаться остановить кого-то, кто причиняет вред животному, если я нахожусь поблизости?
Будь рассудителен и оставайся в безопасности. Если вы взрослый человек и чувствуете себя в безопасности и компетентны справиться с ситуацией, то самым быстрым и эффективным вмешательством может стать обращение к человеку, который может причинить вред животному или собирается причинить ему вред. Однако, если вы сомневаетесь, не спорьте с преступником. Позвоните по номеру 911 и обязательно запишите как можно больше идентификационных данных.
Как я могу реагировать на жестокое обращение с животными, которое я замечаю в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter или Instagram?
По многим причинам, таким как сложность определения происхождения материала и возможность изготовления материалов, ориентироваться в этой области очень сложно. Хотя это может показаться нелогичным, важно НЕ сообщать об оскорбительном материале платформе социальных сетей (например, Facebook). Если пост будет признан противоречащим правилам сайта, он будет удален. Иногда учетная запись автора также будет деактивирована. В любом случае это не позволяет правоохранительным органам получить доступ к рассматриваемой публикации. Фонд правовой защиты животных (ALDF) и Джилл Холландер, старший помощник окружного прокурора судебного округа Атланты, опубликовали отличный блог о действиях, которые вы можете предпринять, если вы стали свидетелем предполагаемого жестокого обращения с животными в социальных сетях. Фонд правовой защиты животных разрешил нам воспроизвести этот блог ниже:
Интернет и социальные сети являются отражением нашего общества — хорошего, плохого и уродливого. Слишком часто Фонд правовой защиты животных получает звонки и электронные письма от людей, которые наткнулись на цифровой контент, содержащий изображения, изображающие очевидные акты жестокого обращения с животными, и спрашивают нас, что им делать с обнаруженными доказательствами.
Прежде чем мы углубимся в детали ответа, чтобы избежать общей путаницы, давайте удостоверимся, что нам всем понятно содержание, о котором идет речь. Как правило (с учетом нескольких ключевых исключений, связанных с непристойностью), изображения, изображающие преступное поведение, не являются незаконными для хранения, обмена или распространения — спасибо, Первая поправка.
Каким бы возмутительным это ни казалось, помните, что жестокое поведение, изображенное на этих изображениях, является незаконным, и именно на этом мы должны сосредоточить усилия. Ключевые исключения, связанные с непристойностью, упомянутые выше, включают детскую порнографию, краш-видео и другой контент, который квалифицируется как преступно непристойный, но это темы для другого разговора.
Таким образом, для целей этой статьи мы сосредоточились на том, как мы идентифицируем людей, которые разместили цифровые изображения, изображающие жестокое обращение с животными, поскольку они, как минимум, предположительно связаны с незаконными действиями, изображенными на этих изображениях.
Понятно, что когда кто-то впервые сталкивается с этой цифровой бойней, их первая реакция — убрать эти изображения с сайта как можно скорее. Однако это наихудший возможный первый шаг, потому что как только данные удаляются с сайта, они (как правило) исчезают и не подлежат восстановлению и не могут использоваться в качестве доказательства в суде.
Это означает, что ключевое доказательство, содержащееся в файле, и возможность отследить публикацию до IP-адреса, используемого для загрузки контента, исчезли. Поэтому не поддавайтесь импульсу удалить оскорбительный контент до того, как правоохранительные органы получат возможность сохранить его для суда.
Ваш первый шаг — загрузить (скриншоты — слабое доказательство, поэтому используйте их только в качестве резервной копии) рассматриваемые изображения и собрать все данные учетной записи, которые вы можете — например, имя учетной записи автора и другие идентификаторы, полный текст сообщений владельца учетной записи, любые комментарии, опубликованные с изображениями, и т. д.
В то время как большинство сайтов социальных сетей очищают (или удаляют) метаданные из загруженных изображений, загрузка изображения упрощает диагностику того, является ли неподвижное изображение подлинным или было в той или иной форме обработано в Photoshop. (Да, есть люди, которые подделывают фотографии и публикуют их только для того, чтобы увидеть возмущенную реакцию, которую они получат).
Следующий шаг — сообщите о том, что вы нашли, в местный правоохранительный орган, где создана учетная запись автора (или в местный правоохранительный орган, если учетная запись не раскрывает местонахождение), вместе с копиями изображений и информацией об учетной записи, которую вы собрали. . В этот отчет обязательно включите экспресс-запрос, который:
- Офицер подает на хост-сайт официальный запрос на сохранение в соответствии с 18 USC § 2703(f) Закона о конфиденциальности электронных коммуникаций;
- Агентство полностью расследует преступления, изображенные на изображениях, которые вы обнаружили; и
- Вы понимаете, что вас могут вызвать в качестве свидетеля по мере необходимости по ходу дела (ваша готовность сотрудничать со всем делом является ключом к тому, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки).
Вооружившись собранной вами информацией, правоохранительные органы могут приступить к работе, отправив необходимые юридические документы (например, повестку в суд присяжных или ордер на обыск).
Проще говоря: (1) правоохранительные органы сначала свяжутся с хост-сайтом, чтобы получить исходный контент, который был загружен, дату и время его загрузки, любые данные о местоположении, из которого был опубликован файл, если они сохраняют эти данные, IP адрес и любое взаимодействие других лиц с почтой; и (2) после того, как офицер получит эти данные, правоохранительные органы могут отправить юридический запрос интернет-провайдеру (ISP) автора публикации для получения информации о подписчике, связанной с IP-адресом, использованным для завершения загрузки.
Как только эта информация будет получена, что может занять некоторое время, у офицеров, скорее всего, будет достаточно веских причин, чтобы запросить ордер на обыск, чтобы взглянуть на устройства плаката. Как только правоохранительные органы получают доступ к устройствам, офицер может искать исходные изображения, которые были предметом оскорбительного сообщения, и все метаданные, которые поставляются с цифровыми изображениями.
Несколько слов о метаданных, связанных с цифровыми изображениями: если не соблюдать особую осторожность, те, кто снимает видео или фотографирует, создают больше, чем просто рассматриваемые изображения — они также захватывают метаданные для этих изображений. Метаданные изображения (обычно известные как данные «EXIF») содержат некоторую ключевую информацию, такую как GPS-координаты местоположения изображения, дату и время съемки изображения, производителя и номер модели камеры и тому подобное.
Таким образом, данные EXIF имеют большое значение для прокуроров, которым впоследствии придется доказывать личность правонарушителя, юрисдикцию и место совершения правонарушения, а также то, что деяния, изображенные на изображениях, имели место до истечения соответствующего срока давности. Другими словами: данные EXIF помогают прокурорам доказать «когда» и «где» в мире «кто, что, когда, где и как».
Но вот загвоздка: как правило, единственный способ получить данные EXIF — это из самого файла, а это, как правило, означает получение их с исходного записывающего устройства.
Как отмечалось выше, получение доступа к этим устройствам — это, по крайней мере, двухэтапный процесс, который работает только в том случае, если на хост-сайте все еще есть исходная публикация на момент, когда правоохранительные органы приступили к работе над делом. Итак, пожалуйста НЕ НЕ требуйте, чтобы сайт загружал изображения — сначала нужно проделать большую работу.
Кроме того, НЕ комментировать изображение или аккаунт автора или делиться публикацией. Это может дать им понять, что этим делом занимаются правоохранительные органы, и заставить их удалить изображение или видео, прежде чем полиция сможет сохранить важные доказательства.
Этот протокол будет работать в большинстве случаев, но, как и в жизни, не всегда. Однако лучшее, что мы можем сделать, — это добросовестно идентифицировать этих людей. Это уродливый мир, но с вашей помощью мы можем привлечь к реальной ответственности тех, кто использует Интернет как средство, чтобы потешить свое эго, охотясь на безмолвных и уязвимых.