Виды живописи — АРТ студия SMART
Многие не знают, что рисование — это навык, который можно тренировать каждому. Большинство известных художников, чтобы создать свои шедевры, занимались рисованием достаточно долго. Рисование — увлекательное занятие, это развитие чувств и эмоций, интеллекта, сенсорных способностей.
Разновидности рисования
Тренировка поможет вам реализовать смелые идеи, в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности.
Существуют разные техники рисования — традиционные и нетрадиционные. Техника рисования в большей мере зависит не столько от используемого материала, сколько от методов нанесения самих красок. Важными являются длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок.
К самым известным относятся: рисование маслом, акварелью.
Не меньшей популярностью пользуются также и нетрадиционные техники рисования, такие как: роспись стекла, декупаж, мозаика, скетчинг, монотипия, правополушарное рисование.
Рисование маслом
Рисование маслом, как известно, требует отменной техники и большого опыта, но это не повод для отказа от ее освоения. Основой для нанесения красок является холст — льняная или хлопковая ткань, обработанная специальным грунтом. Можно также рисовать на штукатурке, камне, бумаге, фанере, шелке, ДВП. Масляные краски отличаются стойкостью и долговечностью.
Говоря о рисовании маслом, нужно учитывать, что чаще всего применяется белый цвет, так как при помощи него получаются различные оттенки. Лучше всего в начале использовать 2 или 3 кисти. Мольберт необходимо настроить под свой рост, при этом освещение должно быть хорошим. Желательно предварительно на холст нанести эскиз карандашом, что позволит избежать многих ошибок.
Посетив наш мастер-класс, вы узнаете, как смешивать краски, как подготовить палитру, как создать эффект объема и рельефа.
Акварель
Акварель является одной из самых любимых красок художников.
Для мастер-класса по данной технике рисования понадобится, конечно же, набор акварели. Для смешивания красок нужна палитра. Процесс смешивания цветов очень простой. Для мастер-класса будет достаточно 2–3 кистей разного размера. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Такая бумага позволяет краске находиться на верхней ее части, пока она не высохнет. Лучше выбирать бумагу горячего прессования, имеющую гладкую текстуру. Обратить внимание нужно и на плотность, которая должна быть не менее 200 г/м2. Важной особенностью акварели является полный контроль над прозрачностью краски. Один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти.
Кофейная гризайль
Данная техника рисования имеет и другие названия: кофейная акварель, кофейный рисунок, кофеграфия, кофейная живопись.С каждым годом она становится всё популярнее у ценителей по всему миру. Картины создаются с помощью раствора натурального кофе. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Тайланда и Индии. Цветовая гамма кофейной палитры варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. Отмечено, что такой метод лучше использовать для рисования гор, различных улиц, исторических достопримечательностей, также можно создавать пейзажи и портреты.Кофейная акварель требует кропотливого, вдумчивого, деликатного прикосновения к бумаге.
Для рисования с помощью кофе потребуется акварельная бумага, плотностью не меньше 200 г/м2. Кисти можно использовать натуральные и синтетические. Широкие — для фона, тонкие — для мелких деталей. Для рисования можно использовать растворимый или молотый кофе. Отмечено, что растворимый гранулированный дает насыщенный, почти черный тон. Что позволяет создавать контрастные рисунки: от светлых оттенков до глубоких темных акцентов. Марка кофе не имеет значения, но лучше, конечно, использовать без красителей и ароматизаторов.
Форматы
Размеры картин и портретов могут быть какими угодно. Художники не связаны никакими стандартами в этом отношении.
С точки зрения эстетики, картина выглядит лучше, если она больше. Но многие художники не придерживаются этого принципа. Например, картины Вермеера совсем небольшие по размерам.
Портрет выглядит тем лучше, чем он больше. Здесь важно придерживаться правила: изображенное лицо должно выполняться в масштабе 1:1. Портрет, где лицо меньше реального размера персонажа, проигрывает с точки зрения эстетики.
Как научиться
Хотите научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Мастер-классы по рисованию картин помогут вам в этом. Пошаговое руководство позволит быстро, легко освоить технику рисунка, научиться работать с любыми материалами, овладеть основными понятиями.
Наталья И. долгое время пыталась освоить технику рисунка самостоятельно, но нужного результата ей так и не удалось достичь, пока она не обратилась в нашу студию. Благодаря мастер-классам девушка превратила свое хобби в профессию, которая позволила ей зарабатывать на жизнь.
Оригинальные техники и приемы рисования — ikirov.

На самом деле, необычных техник и приемов рисования можно придумать так много, что никто и никогда не испробует их все. В ход идут любые материалы. Давайте познакомимся с несколькими интересными примерами.
Монотипия
Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.
Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.
Акварель и чертежная тушь
Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.
Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.
Акрил и гуашь
Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.
Состаривание бумаги при помощи лимона и молока
Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.
Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».
Смывание черной туши
Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.
Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.
Рисование пеной для бритья и тушью
Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.
Рисование нитками
Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.
Пятна-кляксы
Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.
«Мятый» рисунок
Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.
Технологии в действии
Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска — гуашь или акрил.
Штампование
При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.
Разбрызгивание
Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый — разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй — разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».
Точечная техника
Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Рисование поролоном
Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет — небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.
«Расчесывание краски»
Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.
Граттаж
Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.
Рисование с использованием пищевой пленки
На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.
Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!
Техники изобразительного искусства и картин
|
Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе. Существуют несколько разновидностей техник акварели:
Картины акварелью |
org/ImageObject»> |
Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка. |
|
Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету. Аэрография картины |
|
Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани. Существует несколько типов батика в зависимости от техники его изготовления:
Картины авторский батик Картины горячий батик Картины холодный батик |
org/ImageObject»> |
Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет. Существует несколько типов витражей в зависимости от техники его изготовления:
Авторский витраж Витраж Тиффани |
|
Вышивка шелком Существует несколько разновидностей вышивки шелком:
Вышивка шелком картины Сучжоуская вышивка Гуандунская вышивка |
|
Горячая эмаль (от фр. email) — техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:
Картины горячей эмалью |
|
Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. Существует несколько типов гравюры в зависимости от техники ее изготовления:
Авторская гравюра Меццо-тинто Акватинта Сухая игла Офорт Гравюра на картоне Линогравюра Ксилография Резцовая гравюра |
|
Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. |
|
Гризайль (произошло от фр. |
|
Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью). Картины гуашью |
|
Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения. Интерьерная живопись |
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность. |
|
|
Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу. |
org/ImageObject»> |
Интарсия (итал. intarsio — инкрустация) — вид инкрустации на деревянных предметах: фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезаются в поверхность деревянного предмета. |
|
Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. |
|
Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Авторская литография Авторская хромолитография |
|
Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики. Выполнялся в технике ксилографии, гравюры, литографии и дополнялся раскраской от руки. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, яркая раскраска). Часто в лубке содержится развернутое повествование c пояснительными надписями и дополнительные к основному (поясняющие, дополняющие) изображения. Существуют несколько разновидностей лубка:
Картины лубок |
|
Маркетри (фр. |
|
Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Существует несколько типов мозаики в зависимости от техники ее изготовления:
Картины из мозаики Флорентийская мозаика Римская мозаика |
org/ImageObject»> |
Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы вручную наносится рисунок красками, затем снимается оттиск увлажненной бумагой на печатном станке или вручную. Полученный на бумаге оттиск всегда уникален и неповторим, поскольку в этой технике можно напечатать только один оттиск. Картины монотипия |
|
Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др. Монументальная живопись |
|
Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью. Существуют несколько разновидностей пастели:
Картины пастелью Подробнее о технике пастели |
Пирография (рисование огнем) — техника декоративно-прикладного искусства и художественной графики в которой рисунок наносится при помощи раскаленной иглы на дерево, кожу, ткань и т. |
|
Пиротипия (горячая печать) — техника декоративно-прикладного искусства и тиражной графики в которой рисунок наносится при помощи тиснения раскаленной печатью на дереве, коже, ткани и т.п. |
|
|
Станковая живопись — вид живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке. Станковая живопись |
|
Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте. Картины сухой кистью |
|
Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая. Картины тушью |
org/ImageObject»> |
Шелкография (сериграфия) — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение. Шелкография отличается яркостью и декоративной красочностью колорита, позволяет получать рельефные изображения. С помощью шелкографии можно печатать качественные репродукции картин. Техника шелкографии пришла в 20 в. в графику из китайской и японской печати на тканях и развитие получила с 1930-х г. Шелкографию использовали Бен Шан, Джэксон Поллок, Роберт Раушенберг, Фернан Леже, Виктор Вазарели. Картины авторская шелкография |
org/ImageObject»> |
Энкаустика — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.
|
|
Эстамп — обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы. Авторский эстамп |
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Стили и направления живописи
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Основные приемы рисования
Техники рисования
При рисовании доступны следующие инструменты рисования: точка, линия, площадь и тональные значения (светлые и темные). Эти инструменты рисования используются для создания рисунка с использованием соответствующей техники рисования и соответствующего инструмента рисования. Наиболее распространенными инструментами для рисования являются графитный карандаш, чернильная ручка, уголь и мелки.
На этой странице вы можете узнать больше о различных техниках рисования:
• строка
• штриховка
• растушевка
• заливка
• комбинированные техники
• сграффито
Точка и линия — основа каждого рисунка
Точка и линия — основные инструменты рисования. Линия отмечает контур мотива. Он используется как основная техника рисования, для представления границ и очертания объектов. С его помощью можно изображать и подчеркивать контрасты. Кроме того, вы также можете использовать точку в качестве инструмента для рисования.
Четкие очертания цветка, стула или дерева видны по линиям рисования. Тени, например, в горном пейзаже или сильные морщины на лице можно изобразить линией и точкой без штриховки. В области современного искусства границы размыты, но линия также является типичной характеристикой рисунка в современных нерепрезентативных рисунках.
Наиболее часто используемыми инструментами для рисования являются карандаш или графитовая ручка, чернильная ручка, уголь и мелки.
Линия – основной инструмент рисования
Вот типичный пример использования линии в качестве инструмента рисования: Рисование простого изображения горы:
Линия как техника рисования
Самое важное техника рисования
Техника рисования — штриховка
Штриховка — это классическая техника рисования, которая позволяет рисовать и формировать поверхности мотива. С помощью техники штриховки можно добиться различных эффектов. В результате штриховки получается хороший пространственный эффект, а также могут быть реализованы различные тональные значения. При использовании всех градаций одного цвета создается пластическое изображение мотива.
Тонкие линии рисуются в технике рисования «штриховка». Направление линий обычно проходит под косым углом к основному контуру. В случае чистого рисунка эти штриховки не должны быть нарисованы слишком плотно или даже смазаны. Это уже перешло бы черту к живописи, для которой характерна техника площадной живописи. Однако сегодня границы размыты.
Еще одна техника рисования — штриховка. С помощью этой техники рисования два или более набора штриховок рисуются друг над другом. Это позволяет художнику добиться множества замечательных эффектов при рисовании. Сила линии остается прежней, но использование этой техники рисования приводит к затенению во всех вариациях. При приближении или отдалении линий штриховки друг к другу становятся видны бесчисленные градации тонов. Если вы хотите рисовать в цвете (например, цветными карандашами), вы можете создать множество новых оттенков путем перекрестной штриховки разными цветами.
Вот три типа штриховки:
Различные техники штриховки — слева направо:
Простая штриховка, перекрестная штриховка в двух направлениях, перекрестная штриховка в трех направлениях
В штриховке на картинке выше вы все еще можете узнать отдельные линии. Если линии сосредоточены, они становятся почти незаметными. Это делает рисунок более реалистичным, потому что с первого взгляда не сразу видно, что он нарисован. В крайнем случае можно нарисовать и фотореалистичное изображение. На рисунке ниже показана явно более плотная штриховка.
Концентрированные линии штриховки
Техника растушевки
При растушевке заштрихованная область размывается пальцем или салфеткой. Это позволяет создавать очень гладкие поверхности и тоновые градиенты. Абсолютно подходит для растушевки уголь — так легко его можно размыть. Но также для этой техники рисования подходят карандаш и мелки. Чернила, с другой стороны, не могут быть размыты.
Для рисования в технике растушевки можно использовать либо палец, либо такой инструмент, как вата, ткань, ватная палочка, ластик, кисть или бумажная салфетка (или тортильон).
С помощью техники растушевки вы работаете уже на границе того, что описывается как рисунок. Когда штриховка размыта, не видно ни одной линии или точки, что удаляет первоначальную основу рисунка.
Техника растушевки рисунок — размытие угля с помощью эстомпы
Техника рисования — Размывка
Если необходимо добиться растушевки или тонирования жидкими материалами для рисования, например, при рисовании тушью, то предпочтительной техникой является размывка. С помощью кисти вы можете размыть чернила по линии рисунка, чтобы создать штриховку. Этот метод пришел из акварельной живописи. Вы начинаете с более светлых тональных значений и продвигаетесь вперед к более темным значениям. Любой, кто работает над рисунками акварельными красками, добивается гармоничного эффекта. Прозрачность этих цветов означает, что рисунок не выглядит так, как если бы он был впоследствии окрашен, а есть плавные переходы между поверхностями и линиями.
Комбинированные приемы рисования
Многие художники сочетают различные приемы рисования и живописи. Они движутся на границах между классическими техниками живописи и рисунка и варьируют материалы, приемы и приемы. Тушь в сочетании с рисунками углем, комбинированное использование графита и пастельных мелков, карандашные рисунки, смытые тушью, — все эти примеры показывают творческое разнообразие, которое могут предложить современные техники рисования. Использование акварельных красок или создание мерцающих огней непрозрачной белизной в рисунке также является классическим способом сочетания техник рисования.
Натюрморт с пралине на алюминиевой фольге — смешение живописи и рисунка
Комбинированная техника, используемая в рисовании и живописи, включает также тот факт, что в области живописи рисунок уже не служит подготовительной работой. непосредственное оформление картины. Кроме того, приемы коллажа, приемы мокрой кистью и сграффито означают сочетание различных художественных приемов.
Сграффито
Эта техника рисования получила свое название сграффито от итальянского глагола sgraffiare, что означает царапать. Эта историческая техника стилизации стен использовалась в основном в Италии в 16 веке. Были нанесены и обработаны различные цветовые слои. Сграффито — одна из техник лепнины. Другие методы царапания, связанные с нанесенными цветными слоями, также относятся к сграффито.
Эскиз пером и тушью: 6 техник растушевки
04.07.2018 23 комментария
Подписаться *Этот пост содержит партнерские ссылки. Вы уверены в своих навыках создания набросков и готовы начать придавать им ощущение трехмерности и формы? Вы находите всю информацию о различных методах затенения немного ошеломляющей и, возможно, не уверены, какие из них вам следует использовать в своей работе? Нужно ли знать обо всех? Я нахожу рисование ручкой и тушью невероятно освежающим в перерывах между крупными проектами. Пара вещей, которые мне нравятся в этой художественной среде, заключаются в том, что она заставляет меня думать о намерении, стоящем за каждой линией или знаком, который я создаю, и что мне приходится работать над ошибками, чтобы завершить каждую часть. Видите ли, в отличие от наброска или рисования карандашом, чернила нельзя стереть! В сегодняшней статье я поделюсь своими шестью любимыми способами затенения и добавления трехмерности в наброски пером и тушью. Таким образом, у вас будет больше информации о том, когда вы можете использовать их в своей работе, и вы избежите создания эффектов, которые вы не собирались создавать. Важно понимать, что при использовании этих методов мы создаем метки и линии. Повторяя метки и линии, мы не только создаем значение , но и определенную визуальную текстуру . Если мы не будем помнить о том, как мы рисуем эти метки, мы можем создать в произведении эффекты, которые будут слишком отвлекающими и не помогут эффективно описать наш предмет. В этом посте мы немного больше сосредоточимся на значении , потому что это поможет нам придать нашим эскизам правдоподобную форму. Хотя техники, которые я опишу ниже, отличаются друг от друга, эти два принципа применимы ко всем из них: и другие В нем я рассказываю, почему способность различать светлые, средние и темные тона в эталонном изображении так важна, а также привожу конкретные примеры штриховки, перекрестной штриховки и каракулей в работах старых мастеров. Важно, чтобы вы знали, что в конечном счете вам предстоит изучить эти методы создания меток и решить, какие из них вы предпочитаете. То, как вы их используете (и комбинируете), будет зависеть от ваших собственных предпочтений, а также от стиля, к которому вы стремитесь. Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ* 1. Штриховка Техника штриховки-затенения Тем не менее, вы делаете должны убедиться, что между каждым из ваших наборов есть согласованность, особенно с точки зрения расстояния, которое вы оставляете между своими линиями и их общим направлением. Это не значит, что они должны быть абсолютно идеальными, но вы должны помнить о том, что делаете! Положительные: Негативы: Техника перекрестной штриховки-затенения Эта техника очень похожа на штриховку, но предполагает создание второго набора прямых параллельных линий поверх первого. Этот второй набор линий может быть нарисован под любым углом или в любом направлении, если вы выберете угол и сохраните его постоянным во всем. Положительные значения: Негативы: Контурные линии – техника затенения
Чтобы создать контурные линии, важно подумать о форме и объеме объекта, прежде чем наносить какие-либо линии. В отличие от линий штриховки и перекрестной штриховки, мы не повторяем одну и ту же линию снова и снова, а плавно трансформируем наши изогнутые линии, чтобы лучше подчеркнуть закругленные и выпуклые/вогнутые области наших объектов. Контурные линии трансформируются по всему рисунку, следуя естественным изгибам нашего объекта, а перспектива/угол, под которым мы рассматриваем объект, будет влиять на то, как эти линии выглядят. Положительные: Негативы: Техника затенения Чтобы создать узор переплетения, нарисуйте более короткие наборы пересекающихся/пересекающихся линий. Эти наборы линий могут иметь определенный организованный шаблон или они могут быть размещены более случайным образом. Просто начните с размещения первого набора линий в любом месте, а затем начните добавлять другие наборы вокруг этой линии под достаточно разным углом, чтобы они выглядели так, как будто они пересекаются друг с другом. Положительных: — Эта техника нанесения меток создает очень привлекательную визуальную текстуру, которую очень легко получить. Негативы: 5. Точечная штриховкаТочечная техника штриховки Точечный рисунок требует, чтобы мы наложили огромное количество точек. Мы должны быть внимательны и делать это спокойно, так как попытка спешить обычно приводит к созданию делений (маленьких линий) вместо точек, что приводит к несогласованности наших оценок. Отрицательные значения: Наброски – техника растушевки Исследование дерева пером и тушью, Эрика Ланкастер Чтобы набросать эффектно, расслабьте руку и позвольте ей двигаться естественно и органично. Не сосредотачивайтесь на создании каких-либо конкретных форм или линий, а больше на петлях и разнообразии. Практикуйте изменение давления, которое вы оказываете на бумагу, поскольку вы хотите углубить ценности и отпустить руку. Положительные стороны: Негативы: Затенение куба с использованием различных техник пера и туши. Абсолютно лучший способ начать работу с реальным затенением — начать с простых геометрических фигур, образованных плоскими плоскостями (кубы, прямоугольные призмы, треугольные призмы). Важно решить, где будет располагаться ваш источник света, прежде чем вы начнете, чтобы затем решить, где будут ваши самые светлые, средние и самые темные плоскости. Понаблюдайте за кубами наверху. Можете ли вы сказать, какая сторона самая светлая, какая самая темная, а какая является промежуточным значением? Судя по расположению этих значений, где, по-вашему, находится источник света? Нужна помощь в рисовании трехмерных геометрических фигур? Без проблем! Перейдите к моему сообщению в блоге под названием «Перспектива для начинающих: как использовать 1- и 2-точечную перспективу», чтобы найти бесплатные загружаемые PDF-файлы с пошаговыми инструкциями. Если вы хотите попрактиковаться в затенении кубов и не хотите их рисовать, загрузите бесплатный pdf-файл в конце этого поста! После того, как вы успешно заштриховали геометрические фигуры с плоскими сторонами, переходите к геометрическим фигурам, содержащим кривые (сферы, цилиндры, конусы и т. д.). Только после того, как вы достаточно потренировались, вы можете переходить к более сложным предметам. Ждите следующего поста, потому что мы обсудим, как использовать каждую из этих техник для описания формы фрукта! *Загружаемые файлы бесплатно!
23 комментария | Стань покровителем! www. www.erikalancaster.com Новостная лента |
Онлайн-курс «Традиционные техники рисования с Procreate» (Лаура Перес)
Активируйте курс с кодом подарка
Испанский с английскими субтитрами
- 99% положительных отзывов (590)
- 15580 студентов
- 16 уроков (2ч 2м)
- 29 дополнительных ресурсов (6 файлов)
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Доступно в приложении
- Аудио: испанский
- испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Уровень: Начинающий
- Неограниченный доступ навсегда
Вы хотите изучить традиционные методы рисования, но также хотите использовать Procreate для достижения чистой цифровой отделки? Карикатурист и автор комиксов Лаура Перес, которая работала с такими клиентами, как The Washington Post, National Geographic и American Airlines, рассказывает о своем цифровом рабочем процессе и исследует некоторые основные приемы использования этого мощного приложения.
В этом курсе Лаура научит вас рисовать в Procreate, используя различные карандаши, кисти и другие инструменты, имитирующие традиционную технику рисования карандашом и бумагой. Узнайте, как сделать свои собственные кисти, посмотрите на творческий процесс Лауры по рисованию выразительных черно-белых персонажей и придайте своей работе более свежий и непринужденный стиль.
Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?
Содержание курса
У1
У1. Введение
У2
У2. Все готово перед розыгрышем
У3
У3. Теория рисования в Procreate: упражнения
У4
У4. Начинаем рисовать
У5
У5. Постпродакшн нашего проекта
ФП
ФП Финальный проект
Подробнее
Прежде чем изучать структуру и материалы этого курса, начните со знакомства с Лаурой, ее карьерой карикатуриста, ее интересами и влияниями.
Во-первых, узнайте о творческом процессе Лауры, о том, как она ищет референсы и идеи и как воплощать их в жизнь, делая наброски в альбоме.
Лаура научит вас пользоваться самыми полезными инструментами для рисования в Procreate. Откройте для себя и используйте силу кистей: как улучшить свой мазок, как использовать текстуры для обогащения ваших рисунков и как создавать свои собственные.
Познакомьтесь с некоторыми концепциями рисования, ориентированными на персонажей. Исследуйте форму, композицию и основную структуру тела. Узнайте, как работать с пятнами и светотенью, прежде чем создавать персонажей с разными выражениями лица и позами тела.
Изучите некоторые инструменты, которые позволят вам экспериментировать, узнайте, как исправлять ошибки, и узнайте, как создавать элементы, сопровождающие вашу иллюстрацию. Придайте своей иллюстрации особое настроение и удивите себя непосредственностью.
Наконец, Лаура научит вас, как экспортировать ваши рисунки, и даст несколько последних советов о том, как войти в издательский мир.
Что представляет собой проект этого курса?
Создайте черно-белую иллюстрацию, используя различные инструменты рисования Procreate, чтобы изучить лицо, положение тела и другие детали.
Проекты курсантов
Автор: orugoru
Автор: karizzz
Автор: ollechatoni
+329
Для кого этот онлайн-курс?
Для всех, кто хочет узнать больше о цифровом рисовании для достижения традиционной эстетики. Кроме того, всем, кто ищет новый способ попрактиковаться в рисовании на своем iPad, и всем, кто хотел бы узнать о творческом процессе Лауры.
Требования и материалы
Для прохождения этого курса не требуется предварительных знаний. Вам нужен только iPad с установленным Procreate и страсть к обучению.
Отзывы
Лаура Перес занимается иллюстрацией и комиксами. Она специалист по отражению сущности людей в своих рисунках и постоянно исследует различные формы рисования и выражения.
Ее карьера в издательском деле началась десять лет назад, когда она работала в канадском агентстве иллюстраций для таких клиентов, как National Geographic, Penguin, The Wall Street Journal и других. Позже она поступила в испанское агентство и уже более четырех лет занимается дизайном комиксов. Она создавала проекты для издательств Salamandra Graphic и Astiberri, а также создавала иллюстрированные книги, доступные во Франции, США, России, Италии и Испании.
Содержание
Чего ожидать от курса Domestika
Учитесь в своем собственном темпе
Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.
Учитесь у лучших профессионалов
Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.
Познакомьтесь с опытными учителями
Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.
Сертификаты
Плюс
Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.
Получите места в первом ряду
Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.
Делитесь знаниями и идеями
Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.
Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу
Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.
Смотрите профессионально подготовленные курсы
Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое онлайн-курсы «Доместики»?
Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения конкретного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.
Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?
Все курсы на 100 % онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.
Что входит в курсы «Доместики»?
Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки.