Техники нетрадиционного рисования для детей :: SYL.ru
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. В данной статье представлены отдельные виды нетрадиционных техник рисования.
Что такое нетрадиционное рисование?
Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в школе и детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
Рисование. Нетрадиционная техника. Старшая группа
Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно. На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.
Кляксография с использованием нити
Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.
Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.
Разбрызгивание
Нетрадиционные техники рисования для детей самые разнообразные. Одной из них является разбрызгивание, или набрызг. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег.
Монотипия
Отличаются большим разнообразием нетрадиционные техники рисования. Монотипия – одна из них. Это, пожалуй, самый волшебный жанр рисования: и не живопись, и не графика, а что-то среднее между фокусом и красивой сказкой. Детские нетрадиционные техники рисования дают возможность свободного самовыражения. Этот метод рисования очень заманчив для дошкольников, хотя используется на занятиях по изобразительному искусству редко. В чем он заключается?
Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично. Сначала рисунок изображается на гладком целлофане. Для этого понадобится мягкая кисточка или спичка, обмотанная ватой. В крайнем случае можно рисовать пальцем. Краску нужно использовать яркую и густую, чтобы она не растекалась. Дальнейшее действие таково: пока краска не высохла, на белый лист плотной бумаги переворачивается целлофан рисунком вниз и как бы промакивается. Затем осторожно, чтобы не размазать, поднимается. Получается два одинаковых рисунка: один на бумаге, другой на целлофане.
Граттаж
Это слово в переводе с французского языка означает «царапать, скрести», отсюда и другое название этой техники – царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок.
Акватипия
Рисунок в этой технике выполняется при помощи воды. Для этого на плотной бумаге изображается крупный рисунок гуашью. Когда краска высохнет, весь рисунок покрывается черной тушью и проявляется в воде. Гуашь смоется водой, а тушь останется. Творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Цветы, нарисованные таким методом особенно красивы.
Водяная печать
Это своеобразный метод рисования. Для работы понадобится ванночка с водой. Прямо на ее поверхность наливается краска разных цветов, а сверху на нее кладется альбомный лист бумаги. Получится изображение, его можно завершить штрихами при помощи кисточки.
Рисование свечой или восковыми мелками
Очень много названий имеют техники нетрадиционного рисования. Одной из них является рисование свечой. Для этого нужно раскрасить лист белой бумаги карандашами разных цветов. Затем свечой рисуем дома, звезды или какой-то другой предмет или образ. После этого закрашиваем наш рисунок акварельными красками.
Гуашь использовать не рекомендуется, так как она может закрасить парафин. Изображенные на рисунке предметы будут переливаться разными цветами.
Рисунок точками
Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся цветные карандаши или фломастеры и на белый лист бумаги наносятся точки. Но лучше это делать красками.
Спичку очищают от серы, наматывают на кончик кусочек ваты, окунают в краску и наносят точки.
Рисунки поролоном
У многих людей рисование красками ассоциируется с кисточкой. Но это не совсем верное суждение. Ведь вместо кисточки можно нарезать из поролона геометрические фигуры, прикрепить их к незаточенному карандашу или любой ровной палочке. Самодельная кисточка готова. Далее каждая фигурка обмакивается в краску и штампуется на бумаге. Таким образом, получаются круги, треугольники, ромбы. Из них можно составить орнамент.
Рисование мелом
Дети любят, когда в их жизнь вносится разнообразие. Сделать это можно с помощью обыкновенного мела или угля. Они хорошо ложатся на асфальт, керамическую плитку, камни, фарфор. Емкие изображения сюжетов хорошо рисовать на асфальте.
Если работа не закончена, можно продолжить на следующий день. Конечно, могут быть и разочарования, если пойдет дождь и смоет весь рисунок. По нарисованным сюжетам дети составляют целые рассказы. На керамической плитке удобно изображать мелкие предметы, узоры. А вот на больших камнях – головы сказочных животных.
Оттиск
Обычным в использовании материалом – картофелем — можно изобразить на бумаге животных. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композицию.
Отпечатки листьями
Проводя занятия с детьми, можно применять самые разнообразные нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой.
Раздувание краски
Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.
Рисуем на мокрой бумаге
Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Одним из таких является изображение рисунка на мокрой бумаге. Дело в том, что до недавнего времени считали возможным рисовать только на сухой бумаге, так как разбавленная водой краска и так ее увлажняет.
Но существуют такие сюжеты, образы, предметы, в которые нужно внести расплывчатость, неопределенность. Например, туман, приснившийся сон, ночь. Однако бумага не должна быть излишне влажной, иначе рисунок не получится. Всю бумагу окунать в воду не нужно. Достаточно намочить кусочек ваты, отжать его и провести по поверхности листа или отдельным его частям. Бумага подготовлена к работе, можно приступать к изображению образов.
Рисование с помощью рук
Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.
Ребята сами придают изображению желаемые формы. Они с легкостью превращают его в дракона, бабочку, у кого, на что фантазии хватает. Выполняя это задание, дети делают разные движения руками: промакивают, прихлопывают, размазывают.
Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме
Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.
Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.
Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.
Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.
краткое описание, технология и рекомендации
Необычная техника рисования открывает мир фантазий и широких возможностей даже совсем не умеющему что-либо изображать на бумаге человеку. Для ребенка это идеи для самовыражения и простор для вдохновения.
Существует множество любопытных способов рисования акварелью, когда появляется возможность не только получить захватывающий рисунок, но и весело провести время вместе с малышом.
Кляксография
Способ заключается в нанесении на лист бумаги обыкновенной кляксы. Это можно сделать, просто капнув краску, набранную на широкую кисть.
После этого ребенку предлагается подумать, на что похожа его клякса, и дорисовать недостающие детали. Возможно это будут ножки, хвост или лучики. Тогда клякса оживает, дальше можно будет фантазировать и пририсовывать остальной фон.
В ходе рисования у ребенка посредством задаваемых ему вопросов развивается воображение. Он учится фантазировать и воплощать задуманное на листе бумаги.
Рисование штампами
Необычные техники рисования для детей не требуют сложной подготовки и необычных инструментов. Легко можно создать шедевр, используя обыкновенные вещи:
- половинки картофеля;
- дольки яблока;
- поролоновые губки;
- кубики от конструктора Lego.
Чтобы получилась картинка, необходимо сначала нарисовать будущую основу. Это может быть веточка, стебельки от цветочков, дорога, где скоро появятся дома.
Затем берется любой понравившийся штамп и окунается в краску. После приложения его к листу получается цветной отпечаток. Так можно изобразить листочки на веточке, цветы или с помощью кубиков Lego выходят славные домики с кирпичными стенами.
Рисование осенними листьями
Очень увлекательная и необычная техника рисования, а рисунки получаются невероятно нежными и красивыми. Для этого необходимо подготовиться и насобирать листья. Причем понадобятся совершенно разные экземпляры: большие, маленькие, красные, желтые, округлые или вытянутые.
Прогуливаясь осенним вечером с ребенком по парку, стоит обратить внимание малыша на красоту осенней природы, на буйство красок. Потом можно предложить насобирать листьев и сотворить небольшое чудо на простом листе бумаги.
Варианты отпечатков листьев
Есть несколько способов получения картины при помощи листьев.
1-й способ. Предложите ребенку на время превратиться в волшебника осеннего леса и отправиться в путешествие. Необходимо выбрать несколько понравившихся листочков и обмазать их с одной стороны красками. Затем листики прижимаются к бумаге, и остаются отпечатки, напоминающие деревья в лесу.
2-й способ. Очень нравится маленьким детям, потому что не требует особых навыков, а рисунок выглядит просто потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3 красивых листочка на бумаге. Далее их лучше слегка закрепить скотчем, чтобы во время работы они не скользили.
Губкой или широкой кистью наносится краска по всей оставшейся поверхности, включая и разложенные листья. Как только акварель подсохнет, можно листочки убрать и любоваться получившимся чудом.
Создаем причудливый рисунок
Необычные техники рисования для детей в школе потребуют определенной подготовки и немного терпенья. Но результат порадует не только детишек, а удивит даже взрослого человека.
Так, можно предложить детям младшего школьного возраста создать цветную бумагу собственного изготовления. Для этого понадобится:
- Бумага.
- Одноразовая пластиковая тарелка.
- Акварель.
- Плотный картон.
- Пена для бритья.
- Ватные палочки.
Сначала пена выдавливается равномерным слоем на одноразовую тарелку. Затем при помощи кисточки необходимо капнуть в произвольном порядке разноцветные краски.
Далее наступает пора магии. С помощью ватной палочки аккуратно размешиваются краски и получается разноцветная, снежная пена. Теперь берется лист бумаги и прижимается всей стороной к тарелке. Излишки пены снимаются кусочком картона.
Когда разноцветный лист просохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В результате получается замечательный цветной фон, который подойдет для всевозможных поделок.
Необычные техники рисования акварелью подходят даже самым маленьким детишкам. А совместное творчество не только сближает взрослых и детей, но и дарит немало чудесных работ, которые можно оформить в рамку и украсить комнату.
Использование гуаши в необычном творчестве
Гуашь, в отличие от акварели, более тяжелая и непрозрачная. Цвета получаются насыщенные, а при высыхании слегка светлеют. Необычные техники рисования гуашью основываются на ее свойствах.
Можно предложить ребенку рисование точками. Сначала ребенок или взрослый рисует контур будущего рисунка. Затем он постепенно заполняется краской, используя ватные палочки.
Особый восторг вызывает у детей рисование пеной. Гуашь, разведенная в воде, дает потрясающий насыщенный цвет. Если развести в одноразовых стаканчиках разные цвета и затем пустить бульбы, то образовавшейся пеной можно изобразить причудливые пейзажи.
Чтобы стать волшебником, не обязательно иметь волшебную палочку. Необычная техника рисования поможет показать ребенку небольшое чудо.
В отсутствии ребенка заранее нарисуйте картинку воском от свечи. А потом уже предложите малышу якобы чистый лист закрасить красками. Наверняка он удивится, откуда на листе взялась такая красота.
Увлечение для взрослых
Взрослые или старшие школьники могут попробовать создать атмосферный рисунок, используя акварель. Висячие сады — необычная техника рисования, когда изображение появляется при помощи разбрызгивания краски из пульверизатора.
Обязательно стоит попробовать изобразить данное чудо в присутствии ребенка. Для этого необходимо нанести сверху листа несколько полос из разных оттенков зеленого цвета. Потом распылять воду из пульверизатора, акварель начинает течь, причудливо меняя форму и движение.
Одной из разновидностей такого рисования является появление изображения на мокрой бумаге. Существует ряд пейзажей, которые удачно выходят, лишь когда используется необычная техника рисования.
Прежде необходимо научить ребенка делать лист слегка влажным. Если бумагу излишне намочить, то эффект не выйдет, а бумага испортится. Для этого подойдет кусок ваты, смоченный водой.
После этого можно кисточкой, дотрагиваясь до листа, оставлять следы, заранее продумывая сюжет. Это может быть дождливый день, город в ночи или цветы в тумане.
Предела в фантазии и творчестве не существует. Педагоги по нетрадиционным техникам рисования советуют использовать в работе всевозможный материал и не бояться идти на эксперименты.
Шаг номер раз. Эскиз Итак, что я всегда делаю в первую очередь, после того как определюсь, что же я все-таки буду рисовать. Я набрасываю эскиз будущего рисунка — только контуры, чтобы можно было оценить композицию и то, нравится он мне или нет. Как правило я рисую несколько эскизов, прежде чем какой-нибудь мне понравится. После этого я подгоняю яркость и контрастность, пока линии не станут светло-серыми. Потом при помощи маленькой черной кисточки и прорысовываю более точный эскиз. Если хотите, можете набросать рисунок на бумаге и потом отсканировать. Я привык делать это на компьютере, потому что в начале у меня не было сканнера. | Рис. 1. Эскиз |
Шаг номер два. Подчистка Примечание: иногда я пропускаю этот шаг, и перехожу сразу к раскраске. Теперь, когда эскиз готов, нужно доработать его, чтобы не осталась смазанных линий. Обычно я сохраняю копию изображения, чтобы можно было вернуться к оригиналу, если нужно. Теперь перехожу в фоновый слой и стираю линии. Мы получаем четкий рисунок одинарной линией (Рис. 2-2). Объединяем слои и сохраняемся. | Рис 2.1 и 2.2. Наложение линии — Полученное изображение |
Шаг номер три. Даешь цвет! Пора раскрашивать. Сначала создаем новый слой и устанавливаем «умножение». Потом раскрашиваем, причем черные линии остаются. Так, раскрасили. Это обычно не занимает много времени. Если пропустить второй шаг, то получим изображение как на рис. 3-2. | Рис. 3-1 и 3-2. Раскрашенный подчищенный и не подчищенный рисунки. |
Шаг номер четыре. Шейдинг Шейдинг я делаю по частям изображения и по цветам. Остаемся в раскрашенном слое и при помощи «волшебной палочки выбираем часть изображения. Потом выбираем инструмент Dodge/Burn (установленный на светлые тона) и затемняем или осветляем части изображения (между Dodge и Burn легко переключаться — нажимайте ALT, когда рисуете). Можно также создать тени при помощи аэрографа. | Рис. 4. Шейдинг |
Шаг номер пять. Задымление Закончив шейдинг, я объединяю слои и при помощи инструмента «задымление» (Smudging) обрабатываю линии, находившиеся в нижнем слое. Я обрабатываю линии, обозначающие грани , изображение вдоль линий, ограничивающих затемненные участки. Если вы сделаете все аккуратно, вам не придется возвращаться и фиксировать участки изображения. Я не был очень аккуратен — можете взглянуть на рисунок — потому что я предпочитаю фиксировать изображение позже, когда оно уже почти готово. | Рис. 5. Задымление |
Шаг номер шесть. Улучшение изображения Это самый тяжелый и длительный этап. Нужно добиться чтобы изображение было качественным, четким, не тусклым. Трудно объяснить, как это делается, потому что приходится делать очень много разного. Но в общем — много приходится подправлять кисточкой при увеличении — подчищать, подводить грани, дорисовывать детали. На этом этапе я прорабатываю рельеф и прорисовываю детали лица. Посмотрите на рис. 6 — мышца руки намного рельефнее, чем на предыдущем рисунке. | Рис.6. Улучшенное изображение |
Шаг номер семь. Проработка деталей Этот этап похож на предыдущий — тоже отбирает много времени. Я прорисовываю вмятины, царапины, вены на руках и т.д. Иногда добавляю свечение или еще какой-нибудь эффект, чтобы подчеркнуть настроение рисунка. Мда: это пожалуй скорее шестой шаг с половиной. | Рис. 7. Проработка деталей |
Шаг восьмой. Завершающий Ну и в конце, когда все уже вроде бы нормально, добавьте фон, который бы дал понять, что происходит на рисунке. В нашем случае я выбрал дождь. Да, это именно дождь, просто я в первый раз его рисовал. Но ничего, я тренируюсь. Итак, на этом рисунке я добавил частичное отражение, немного тумана и струи дождя. Все это я сделал с помощью dodge и аэрографа (свечение). Совет: когда добавляете свечение аэрографом, поставьте его на «осветлять». Может на этом рисунке я и перестарался, но главное, чтоб вы поняли идею J. | Рис. 8. Последний штрих |
Техники рисования — рисование карандашом и краской
Изобразительное искусство полезно для взрослых и детей. В процессе рисования человек отдыхает и расслабляется, создает свой уникальный шедевр, отпустив на волю фантазию и воображение. Рисование учит видеть и воспринимать красоту окружающего мира и переносить ее на бумагу. А еще изобразительное искусство обучает детей геометрии, ведь малышам приходится рисовать различные фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и т.п. О том, как научить ребенка рисовать, мы уже говорили. Сейчас речь пойдет о таком важном понятии, как «техника рисования». Мы расскажем Вам о том, какие основные техники рисования существуют на сегодняшний день, а также о том, какие самые легкие и эффектные приемы Вы можете использовать, рисуя карандашами и красками.
Техники рисования карандашом
Самая простая базовая техника детского рисования – это рисование карандашами, простыми или цветными. Взяв в руку карандаш, малыш начинает изображать сначала элементарные вещи типа точек, палочек и кружочков. По мере взросления техника рисования карандашом улучшается. Ребенок все лучше владеет своими руками, он начинает осваивать классические техники рисования карандашом – растушевку и штриховку.
Техника штриховки считается более пригодной для изображения предмета или явления, в то время как растушевка используется для придания рисунку реалистичности. Для того чтобы сделать растушевку более качественной, выполняйте ее только вдоль ранее сделанных штрихов. Так Ваша тушевка будет выглядеть естественнее. Растушевывать можно не только простую штриховку, но и штриховку в виде зигзагов. И последний секрет качественной растушевки – не пользуйтесь пальцами, для этих целей оптимально использовать ватные палочки, кусочки ваты или мягкую белую бумагу.
Как Вы уже поняли, растушевка служит дополнительным приемом, усиливающим впечатление от штриховки. С помощью приема штриховки изображение наносится на бумагу. Штриховкой можно легко придать рисунку нужный тон. Базовый прием штриховки – короткие линии (или штрихи). Варьируя техники штриховки, Вы можете сделать Ваш рисунок более светлым или темным, используя перекрестные штрихи, а в самых темных участках изображения будут просматриваться штрихи, сделанные в разных направлениях – вертикальные, горизонтальные и косые. Помимо тона, при помощи штриховки на рисунке передают структуру поверхности изображенного объекта. Эта техника называется рельефной штриховкой, в ней используются непрямые штрихи.
Есть и другие нетрадиционные детские техники рисования карандашом, например рисование без отрыва карандаша от бумаги, или рисование одновременно несколькими карандашами. К ним нужно переходит после полного усвоения базы.
Техники рисования красками
В качестве альтернативы рисованию карандашами Вы можете попробовать рисование акварелью. Отличительной особенностью этого вида краски является то, что она легко разводится и смывается водой. Чтобы понять, что такое техника рисования акварелью, Вам обязательно понадобится плотная бумага, поскольку акварельные краски достаточно жидкие и за счет своей структуры сильно пропитывают бумагу. При этом все техники рисования акварелью построены именно на данных свойствах краски, благодаря которым акварельные рисунки отличаются особенной, ни на что не похожей прозрачностью.
Итак, осваиваем технику рисования акварелью. Вооружимся плотной гладкой или фактурной бумагой для акварели, собственно красками и различными кисточками, сделанными из беличьей шерсти. Еще нам понадобятся 2 стаканчика для воды, в которых мы будем промывать кисти.
Работу с акварелью мы начинаем с того, что смачиваем бумагу, окуная ее в емкость с водой или обильно смачивая ее водой при помощи кисточки. Намокшую бумагу натягиваем на планшет, и можно приступать к рисованию. Если Вы собираетесь рисовать на мокрой бумаге, тогда располагайте планшет горизонтально, чтобы краски не потекли. Акварелью можно рисовать также по подсохшей и даже по сухой бумаге, тогда устанавливайте планшет как Вам удобно. Рисование акварелью предполагает, что Вы будете наносить каждый последующий мазок, дождавшись высыхания предыдущего.
Вначале сделайте эскиз будущего рисунка, а затем постепенно сверху вниз при помощи горизонтальных линий закрашивайте необходимые участки нужными цветами. Если бумага слишком влажная, или на кисточке оказалось много краски, промокните их салфетками. Основной прием рисования акварелью – плавные горизонтальные, иногда вертикальные, штрихи. Если не получается нужный оттенок, компенсируйте его следующими мазками, причем мазки обязательно должны быть влажными, иначе на готовом рисунке будет заметно, как Вы двигали кистью, а этого акварель не любит. Техника акварели предполагает прозрачность и слияние мазков, за счет чего и получаются абсолютно очаровательные легкие нежные картины.
Освоив акварель, Вы можете попробовать и другие техники рисования красками, например, рисование гуашью, маслом или масляными красками, которые схожи между собой и сильно отличаются от акварели. Например, в рисовании гуашью или масляными красками, как и маслом, используется только сухая бумага или холст, а краски, наоборот, должны быть очень жирными и насыщенными, чтобы задний фон не просвечивал. Что касается способа нанесения краски на поверхность, то используется как акварельная техника мазков и штрихов, так и рисование точками, волнами и простое закрашивание в зависимости от стиля рисунка.
Почти все эти техники рисования в детском саду осваивают наши дети. Непременно научитесь рисованию вместе с ними, чтобы творить совместные живописные шедевры! Желаем Вам творческих успехов и вдохновения!
7 методов чтения для углубления обучения и знаний
Чтение — это метод общения, который позволяет человеку превратить письмо в смысл.
Он позволяет читателю преобразовывать письменный текст в понятный язык с независимостью, пониманием и беглостью, а также взаимодействовать с сообщением.
7 Следующие методы или стили чтения:
- Сканирование.
- Скимминг.
- Активное чтение.
- Подробно.
- Скорость.
- Структура-Предложение-Оценка
- Обзор-Вопрос-Прочитать-Прочитать-Обзор.
Чтение — прекрасная привычка, способная существенно изменить жизнь человека. Это может развлечь нас; развлекают нас и обогащают рассказанными знаниями и опытом.
Существуют некоторые техники чтения, освоение которых на этапе роста может помочь нам стать лучше и более всесторонними читателями.
Эти навыки не обязательно могут быть изучены в виде жестких теорий или правил, но если их хорошо понять однажды, они определенно могут улучшить навыки чтения и повысить качество и количество результатов, которые мы получаем после чтения.
Ниже приведены семь стилей / техник чтения, используемых в различных ситуациях:
1. Техника чтения — сканирование
Сканирование текста — это стратегия чтения, которая используется для получения некоторых конкретных точек зрения путем просмотра всего текста.
Чтобы выделить важные моменты книги, читатели могут бегло просмотреть ее краткое содержание или предисловие, либо начальную и конечную главы этой книги.
Например,
Этот метод используется для поиска имени в телефонном справочнике.
2. Техника чтения — беглый просмотр
Эта техника чтения используется для понимания сути всего текста. Обычно мы используем эту технику во время чтения газеты или журнала.
При использовании этой техники мы читаем быстро, чтобы понять основные моменты, и пропускаем детали.
Это полезно для предварительного просмотра отрывка перед его подробным чтением или для восстановления понимания отрывка после его подробного прочтения.
Связано: 8 Причина, почему чтение важно для учащегося
3.Активный стиль чтения
Активное чтение направлено на углубленное понимание текста. Согласно этой технике, читатель активно взаимодействует с текстом во время его чтения.
Получить более глубокие знания текущего текста невозможно путем беглого чтения или просмотра текста.
4. Детальное чтение
Этот метод используется для точного извлечения информации из всего текста. С помощью этой техники мы читаем каждое слово, чтобы понять смысл текста.
В этом внимательном чтении мы можем сначала просмотреть текст, чтобы получить общее представление, а затем вернуться к подробному прочтению. Мы можем использовать словарь, чтобы найти значение каждого незнакомого слова.
Связано: 15 методов развития навыков письма
5. Скорочтение
На самом деле скорочтение — это комбинация различных методов чтения.
Целью скорочтения является в основном увеличение скорости чтения без ущерба для понимания чтения текста.Вот некоторые из стратегий, используемых при скорочтении:
- Определение слов без акцента на каждой букве;
- Не для озвучивания всех слов;
- Не озвучивать некоторые фразы;
- Тратить меньше времени на одни фразы, чем на другие;
- Скимминг мелких участков.
6. Структура-предложение-оценка
Это интересная техника чтения, предложенная Мортимером Адлером в его книге «Как читать книгу».
Эта техника чтения в основном применима к документальной литературе.Эта методика предполагает чтение по трем следующим шаблонам:
- Изучение структуры произведения;
- Изучение логических предложений, составленных и организованных в цепочки вывода;
- Оценка аргументов и выводов по существу.
7. Методы чтения: опрос-вопрос-чтение-повторение-повторение
Этот метод призван облегчить четкое понимание текста, чтобы читатель мог научить всему, чему он научился в процессе чтения.
Этот процесс включает пять различных шагов, а именно:
- Обзор
Исследование включает в себя получение быстрого представления обо всем письменном произведении. Например, чтения введения или краткого содержания книги будет достаточно, чтобы получить представление об этой книге. - Вопрос
Мы не просто читаем слова или смотрим на слова, но на самом деле пытаемся разобрать основной смысл текста. Поэтому мы должны подготовить вопросы в уме и искать ответы, читая текст. - Читать
Читателям следует читать выборочно, если они ищут что-то конкретное. - Произнесите
Читатель должен отвечать на вопросы своими словами, используя только те ключевые слова, которые необходимы для резюмирования полной идеи. - Обзор
Читатель должен просмотреть все в уме.
Чтение — это базовая основа, на которой строятся академические навыки людей. Поскольку мы знаем первостепенную важность чтения, ему уделяется первоочередное внимание в начальном образовании.
Многие считают, что чтение — это истинная мера успеха человека в учебе. Большинство изучаемых нами предметов основаны на простой концепции — читать, понимать, анализировать, синтезировать и получать информацию.
Дизайн исследования: определение, характеристики и типы
Определение дизайна исследования
Дизайн исследования — это структура методов и приемов исследования, выбранных исследователем. Дизайн позволяет исследователям отточить методы исследования, которые подходят для предмета, и настроить свои исследования на успех.
Существует три основных типа дизайна исследования: сбор данных, измерение и анализ.
Тип исследовательской проблемы, с которой сталкивается организация, будет определять дизайн исследования, а не наоборот. На этапе разработки исследования определяется, какие инструменты использовать и как они используются.
Эффективный план исследования обычно создает минимальную предвзятость в данных и повышает доверие к точности собранных данных. Дизайн, который дает наименьшую погрешность в экспериментальных исследованиях, обычно считается желаемым результатом. Существенными элементами дизайна исследования являются:
- Точное указание цели
- Методы сбора и анализа исследований
- Метод, применяемый для анализа собранных деталей
- Тип методологии исследования
- Возможные возражения для исследования
- Настройки для исследования
- Хронология
- Измерение анализа
Правильный план исследования сделает ваше обучение успешным.Успешные исследования позволяют получить точную и беспристрастную информацию. Вам нужно будет создать опрос, который отвечает всем основным характеристикам дизайна. Есть четыре ключевых характеристики дизайна исследования:
Нейтралитет: При настройке исследования вам, возможно, придется сделать предположения относительно данных, которые вы ожидаете собрать. Результаты, запланированные в плане исследования, не должны быть предвзятыми и нейтральными. Узнайте мнения нескольких человек об окончательных оценках и выводах и рассмотрите тех, кто согласен с полученными результатами.
Надежность: При регулярном проведении исследований исследователь всегда ожидает одинаковых результатов. В вашем дизайне должно быть указано, как формировать исследовательские вопросы, чтобы обеспечить стандарт результатов. Вы сможете достичь ожидаемых результатов, только если ваш дизайн будет надежным.
Срок действия: Доступно несколько измерительных инструментов. Однако единственно правильные инструменты измерения — это те, которые помогают исследователю оценивать результаты в соответствии с целью исследования.Анкета, разработанная на основе этого дизайна, будет действительна.
Обобщение: Результат вашего плана должен применяться к генеральной совокупности, а не только к ограниченной выборке. Обобщенный план подразумевает, что ваш опрос может быть проведен для любой части населения с одинаковой точностью.
Вышеуказанные факторы влияют на то, как респонденты отвечают на вопросы исследования, поэтому все вышеперечисленные характеристики должны быть сбалансированы в хорошем дизайне.
Исследователь должен иметь четкое представление о различных типах дизайна исследования, чтобы выбрать, какую модель использовать для исследования.Как и само исследование, дизайн вашего исследования можно в общих чертах разделить на количественный и качественный.
Дизайн качественного исследования: Качественное исследование определяет взаимосвязь между собранными данными и наблюдениями на основе математических расчетов. Теории, относящиеся к естественно существующему явлению, могут быть подтверждены или опровергнуты статистическими методами. Исследователи полагаются на качественные методы исследования, которые позволяют сделать вывод «почему» та или иная теория, а также «что» респонденты должны о ней сказать.
Дизайн количественного исследования: Количественное исследование предназначено для тех случаев, когда необходимы статистические выводы для сбора действенной информации. Числа обеспечивают лучшую перспективу для принятия важных бизнес-решений. Методы количественного исследования необходимы для роста любой организации. Выводы, полученные на основе точных числовых данных и анализа, оказываются очень эффективными при принятии решений, касающихся будущего бизнеса.
Далее можно разбить типы дизайна исследования на пять категорий:
1.Описательный план исследования: При описательном дизайне исследователь заинтересован исключительно в описании ситуации или случая в рамках своего исследования. Это метод проектирования, основанный на теории, который создается путем сбора, анализа и представления собранных данных. Это позволяет исследователю понять, почему и как проводится исследование. Описательный дизайн помогает другим лучше понять необходимость исследования. Если формулировка проблемы неясна, вы можете провести предварительное исследование.
2.План экспериментального исследования: План экспериментального исследования устанавливает связь между причиной и следствием ситуации. Это причинно-следственный план, в котором наблюдается влияние независимой переменной на зависимую переменную. Например, можно отслеживать влияние независимой переменной, такой как цена, на зависимую переменную, такую как удовлетворенность клиентов или лояльность к бренду. Это очень практичный метод исследования, поскольку он способствует решению поставленной задачи.Независимые переменные используются для отслеживания изменения зависимой переменной. Он часто используется в социальных науках для наблюдения за поведением человека путем анализа двух групп. Исследователи могут попросить участников изменить свои действия и изучить реакцию окружающих, чтобы лучше понять социальную психологию.
3. Дизайн корреляционного исследования: Корреляционное исследование — это неэкспериментальный метод исследования, который помогает исследователям установить взаимосвязь между двумя тесно связанными переменными.Для этого типа исследования требуются две разные группы. При оценке взаимосвязи между двумя разными переменными не делается никаких предположений, а методы статистического анализа рассчитывают взаимосвязь между ними.
Коэффициент корреляции определяет корреляцию между двумя переменными, значение которых находится в диапазоне от -1 до +1. Если коэффициент корреляции приближается к +1, это указывает на положительную взаимосвязь между переменными, а -1 означает отрицательную взаимосвязь между двумя переменными.
4. Диагностический план исследования: В диагностическом дизайне исследователь стремится оценить основную причину конкретной темы или явления. Этот метод помогает узнать больше о факторах, создающих неприятные ситуации.
Этот дизайн состоит из трех частей исследования:
· Начало выпуска
· Диагностика вопроса
· Решение проблемы
5. Схема пояснительного исследования: Схема пояснения использует идеи и мысли исследователя по предмету для дальнейшего изучения их теорий.В исследовании объясняются неизученные аспекты предмета и подробно рассказывается о том, что, как и почему отвечает на вопросы исследования.
Введение в негатив с Майком Сибли
Инструменты, которые вам потребуются, просты:
- Бумага — желательно пластинчатая или хотя бы гладкая
- Карандаши — 6B, 2B, HB, H и 2H (я использую 2-миллиметровые сцепные карандаши, но подойдет любой)
- Ластик или клейкая лента (предпочтительно последний)
Негатив
Я часто слышу фразы «негативный рисунок» и «негативное пространство», как если бы они были синонимами.Это не так. Негативное пространство используется как обманчивый метод четкого видения форм. Негативный рисунок — это осознанный метод работы, который изолирует и защищает области вашей бумаги. Эти области могут быть целыми элементами, которые часто завершаются позже; меньшие области, на которых предполагается оставить их в виде чистых бликов или белых форм на более темном фоне; или крошечные участки, которые, например, образуют белые волоски между отбрасываемыми тенями.
Чтобы еще больше рассеять путаницу, «Негативный рисунок» не требует стирания в какой-либо форме.Нанесение графита и разрезание его ластиком можно охарактеризовать как «рисование в негативе», но это полная противоположность истинному негативному рисунку, который в основном существует для изоляции и защиты первичных участков бумаги. Думайте об этом как об определении границ формы с использованием только тона, который ее окружает. Другими словами, вы не рисуете объект, а просто создаете иллюзию объекта, обводя его вокруг.
Негативное пространство
Негативный рисунок предполагает сознательное создание негативного пространства, поэтому давайте сначала изучим его.По общему мнению, мозг хранит память в виде образов, и эти образы или символы являются основой его защитного механизма. Соответствие сохраненным стандартным символам предлагает очень быструю систему классификации. Однако, как художникам, эта возможность работает против нас, потому что наш мозг автоматически накладывает на изображения, которые мы видим, ряд символов.
Это эффективно отключает возможность создания реалистичного рисунка, потому что собранная информация является очень простой — и часто неточной, если «предположение» мозга было неверным.
К счастью, есть много способов обмануть мозг, чтобы он отпустил желание сопоставлять символы, классифицировать во время рисования. Например, работа быстрее, чем вы думаете, приводит к отключению аргументированной части вашего мозга, которая изо всех сил пытается не отставать, а затем теряет интерес.
Чтобы научиться видеть, что такое на самом деле , а не то, что, по вашему мнению, , существует, вам нужно исключить автоматическую реакцию вашего мозга из уравнения. Поверьте, научиться правильно видеть — это действительно трудный урок, но лучший способ — это обмануть свой мозг, чтобы он не распознал проблемные особенности.К счастью, у нас есть Negative Space как лучший инструмент.
Использование отрицательного пространства
Это упражнение не только поможет вашему разуму сконцентрироваться на промежутках между линиями, но также поможет сбить с толку ваш мозг — ваш логический ум, который пытается идентифицировать все, что видит. Вам будет очень трудно, потому что вместо того, чтобы рисовать сам объект, вы будете рисовать пустое пространство вокруг него. Возьмите две полоски бумаги; скажем дюйм на три дюйма (2.5 х 7,5 см). Теперь заштрихуйте правый конец одной полосы вплоть до краев…
Теперь проделайте то же самое с левым концом другой полосы и, не проводя никаких линий, оставьте продолговатый просвет в нижнем углу.
Теперь возьмите чистый лист бумаги и положите две полоски так, чтобы между ними оставался промежуток. Вы нарисовали заглавную букву «L». То, что письмо существует, полностью связано с отрицательным пространством. Белый цвет буквы безупречный, это не результат удаления графита.Практикуйтесь в рисовании статей, которые вы знаете. Попробуйте изобразить каждую из них на странице, а затем заштриховать их. Не рисуйте сначала линии вокруг них — если вы это сделаете, вы просто закрасите положительную форму, а не закрасите отрицательное пространство, чтобы появилось положительное изображение. Поскольку эти абстрактные формы имеют непрерывную границу с объектом, когда вы рисуете отрицательную форму, вы будете рисовать и положительный контур.
Пояснения к негативному рисунку
Там, где «Негативное пространство» подразумевает искусство рисования областей вокруг объекта для определения самого объекта, «Негативное пространство» предполагает преднамеренное создание вашего собственного негативного пространства.
Итак, что такое «негативный» рисунок? Что вы видите, когда смотрите на картинку слева? Вы видите древнюю черную чашу для питья? Может быть, подсвечник из черного дерева? Или вы видите два белых лица, смотрящих друг на друга? Представьте, что вы «видите» эти два лица на белом листе бумаги, а затем заполняете пространство между ними, чтобы лица открылись.
Это негативный рисунок! «Негативное» изображение — это изображение, которое полностью создается окружающей его областью — я предпочитаю называть его «белым пространством».Использование негативного рисования простирается от создания ярких бликов, которые описывают кривизну темного объекта или белых форм, определяемых их тенями, до изоляции ключевых элементов, которые можно лучше нарисовать на более позднем этапе. Вы не можете нарисовать белый цвет графитным карандашом, поэтому, как художник-акварелист, вам нужно обвести его вокруг, чтобы определить его форму. Научиться видеть белое на белом и рисовать вокруг него — один из лучших уроков, которые вы когда-либо усвоите.
Другие ресурсы негативных чертежей и негативных пространств:
www.SibleyFineArt.com/tutorial–draw-grass.htm
www.dueysdrawings.com/negative_drawing.html
drawsketch.about.com/od/learntodraw/ss/negativespace.htm
Основы
Если мы нарисуем три линии (ниже), сколько линий мы создали? Ответ пять — три черных и два белых.
Давайте сделаем это более очевидным. Я продолжу и соединю черные линии, увеличу их количество и соединю белые линии.
Что является доминирующим или положительным? Мы используем негативный рисунок? Прямо сейчас мы не можем сказать.Они имеют одинаковую важность, поскольку ни один из них еще не определен как объект. Итак, давайте сделаем это — мы будем уменьшать масштаб, пока тот или другой не станет определенной формой.
Теперь становится очевидно, что речь идет о белом гребне. Он существовал только в моем сознании, пока я не замкнул его, определив темное негативное пространство. Нелегко начать думать таким образом. Однако с практикой отрицательное рисование становится второй натурой, и, что более важно, вы учитесь по желанию переключать свой ум между отрицательным и положительным рисованием и даже смешивать их вместе.Негативный рисунок, если вы рисуете спонтанно, подразумевает «видение» белой формы на белой бумаге и затемнение вокруг нее. То же самое верно, если это запланировано заранее, но тогда у вас будут рекомендации, которые помогут вам.
Зачем нужен этот метод?
Отрицательный рисунок предлагает важные преимущества, с которыми не может в полной мере конкурировать никакая другая система.
• Он может разделить задачу на простые, управляемые элементы. Стирание не происходит. Ваши белки остаются нетронутыми, а зубцы бумаги сохраняются для получения действительно четких результатов.
• Позволяет при спонтанном рисовании быстро создавать белые объекты на бумаге, просто рисуя тени между ними — например, волосы и траву. Вы можете сделать это, не задумываясь о форме или пространственных отношениях, поскольку последний слой тона, нанесенный на область, обеспечивает формирование тона — либо локально (одна травинка переднего плана), либо глобально (общее освещение, влияющее на область. ).
• Это позволяет вам разбить рисунок на элементы, которые вы полностью понимаете, и те, которые вы не понимаете.Рисуя сначала неизвестные элементы, вы часто лучше их понимаете. Вы можете буквально обрисовать потенциальные проблемы и вернуться к ним позже.
• Позволяет разделить рисунок на области текстуры. Если, например, вы рисуете деревянную сторону сарая, проще сконцентрироваться на этой текстуре и завершить ее, просто работая вокруг всего, что перекрывает ее.
• Позволяет разделить рисунок на области разной важности, чтобы обеспечить больший контроль над тональными отношениями.Например, вы можете установить фон перед передним планом, чтобы обеспечить больший контроль над визуальным разделением двух. Вы можете рисовать в созданном белом силуэте после того, как вы установили тона, окружающие его, поэтому, когда вы начнете рисовать заключенный элемент, вы можете контролировать тона, которые вы используете, чтобы выделить его — или нет, если это ваша цель. Ниже вы можете увидеть, что я обвил веревкой, потому что мне нужно было контролировать ее выделение на фоне.
Если сначала нарисовать веревку, то будут определены тона, доступные как для собаки, так и для фона, что совсем не то, что нам нужно.В этом случае веревка проходит как перед белой ногой собаки, так и перед темной землей. Нарисовав сначала оба, я теперь точно знаю, как выделить эту веревку — и как заставить ее сливаться с землей своим нижним концом. Отрицательный рисунок позволит вам сосредоточиться на одном аспекте за раз. Используя мой способ работы от темного к светлому, вы сначала устанавливаете самые темные тона. Теперь вы знаете свой самый темный тон и самый светлый (белый цвет бумаги).
Затем черный цвет расширяется и разбавляется по мере необходимости, чтобы сформировать средние тона, и обводить его вокруг светлых участков, особенностей и проблемных областей.Когда черные или темные области будут завершены, все ваши светлые тона будут просто белыми пятнами. Теперь, с полным пониманием окружающих их тонов, вы можете начать рисовать в пространстве, чтобы придать им тональные значения и форму, которые им требуются. Это намного легче практиковать, чем объяснять!
Упражнение…
Какой бы сложной ни казалась работа, ее всегда можно разбить на управляемые элементы или процессы. Здесь, на этом небольшом рисунке 2 x 3 дюйма (5 x 8 см), я нанесла на карту основные стебли; слегка проведите линию с каждой стороны, чтобы очертить пространство, которое составляет стебель и лист.Помните, что вы определяете пустое пространство, поэтому имейте в виду, что учитывается внутренний край вашей карандашной линии — вы рисуете эту линию вокруг белой формы.
Спланировав и определив основные стебли (я называю их «статусными» стеблями — они служат пищей для мозга), я перейду к более спонтанному стилю работы, чтобы нанести менее отчетливую траву на самой задней плоскости. Я редко что-то обрисовываю в этих областях, но создаю стебли, просто рисуя негативное пространство. Здесь вы даете волю своему воображению, работая в темпе, который предотвращает сознательное вмешательство.Здесь и там вы обнаружите, что вводите стебли, которые могут даже удивить вас своим расположением. Не пытайтесь быть слишком точным — в этом случае неточности придают дополнительный реализм. И не трогайте эти «статусные» ножки — они «неизвестные»; вы не можете правильно определить их тональные значения, пока не закончите траву позади них.
По мере работы над этой вторичной областью между установленными белыми пространствами, которые представляют собой статусные стебли травы, вводите случайные формы и линии.Пока они смутно следуют правилам естественной травы и листвы, они будут обмануть мозг, заставив его видеть больше деталей, чем существует. В жизни нельзя было различить каждый элемент в таком расположении (особенно в областях глубокой тени), так что и здесь у вас не должно быть такой возможности.
Теперь представьте, как вы смотрите в ту область, и начните добавлять реальность в ситуацию; тонирование некоторых стеблей немного ниже, а других настолько, что они едва различимы. Если вы сможете увидеть реальность в своем уме, вы достигнете ощущения реальности в своем рисунке.Если вы не знаете, как с чем-то обращаться, оставьте его белым, а затем вернитесь к нему, как только он будет окружен — как я сделал здесь с передним планом. Это будет вода, и я не смогу рисовать отражения, пока точно не знаю, какие отражения требуются.
Наконец, с полным контролем над их внешним видом и рецессией, статусные ножки получают тело, при необходимости регулируя тон стоящих за ними. Трава на переднем плане нарисована, как я описал ранее, и установлены вода и отражения.
В заключение
Отрицательный рисунок предлагает средства для решения сложных задач на управляемых этапах и, в пределах белого пространства, дает возможность рисовать идеально и полностью, без изменений или экспериментов. Если сделать это правильно с первого раза, результат всегда будет отчетливым, чего нельзя сказать о других методах. Это освобождающий и управляемый способ работы, который превосходит все другие методы рисования сложных негативных форм.
Исчерпывающее описание этой и многих других техник представлено в моей 288-страничной книге «Рисование от линии к жизни», доступной в настоящее время на сайте www.SibleyFineArt.com и www.ThePencilPoint.com или в местном книжном магазине со ссылкой на ISBN #: 978-0-9551-5780-6
Об авторе
Майк Сибли, известный своими скрупулезными исследованиями собак, живет в Северном Йоркшире, Великобритания, и профессионально рисует более 25 лет. Майк также руководит Starving-Artists.net, предлагая бесплатные галереи и галереи по подписке для художников, которым необходимо присутствие в Интернете. В результате публикации «Рисования от линии к жизни» в 2006 году Майк теперь проводит мастер-классы по рисованию в Великобритании и США.