Как вести ежедневник: 5 креативных способов
7 мая 2021 Ликбез Вдохновение
Эти методы сделают планирование простым и увлекательным.
1. Bullet Journal
bulletjournal.comКак вести ежедневник
В 2013 году дизайнер Райдер Кэрролл создал гибкую систему планирования, которая позволяет держать все задумки и дела в одном месте. Это Bullet Journal — гибрид ежедневника, трекера привычек, списка идей и много чего ещё.
Для Bullet Journal идеально подойдёт тетрадь в точку форматом А5: в такой удобно писать, чертить и рисовать. Но вы можете взять любой толстый блокнот.
Первые страницы оставьте для оглавления.
tinyrayofsunshine.comСледующий разворот — план на полгода. Горизонтальными линиями разделите страницу на три сектора, в каждом из них напишите название месяца.
tinyrayofsunshine.comДальше — план на месяц. На странице слева выпишите столбиком числа и дни недели, занесите в план события и встречи, даты которых уже известны. На соседней странице укажите цели и планы, которые пока не привязаны к конкретным дням.
Следующий разворот отводится под ежедневные дела. Поставьте дату, выпишите столбиком все задачи. В Bullet Journal есть собственная система обозначений:
- точка (•) — задача;
- кружок (°) — встреча или событие;
- чёрточка (–) — заметка;
- звёздочка (*) — срочное дело;
- восклицательный знак (!) — интересная идея, которую важно не потерять.
Ещё в Bullet Journal можно создавать списки и коллекции (например, перечень книг, которые хотите прочесть), вести трекер привычек или учёт расходов. Записывайте всё, что хочется, чертите, рисуйте, фантазируйте, главное — не забывайте нумеровать страницы и вносить каждый раздел в оглавление.
В чём плюсы
- Bullet Journal — недатированный ежедневник, его можно вести с любого дня.
Или на время забросить и при этом не переживать, что останутся пустые страницы, которые могут сильно демотивировать.
- Он объединяет в себе множество функций и помогает организовать разные стороны жизни.
- В Bullet Journal есть оглавление, благодаря которому легко ориентироваться в своих идеях и планах.
- Эта система планирования очень гибкая, в ней почти нет правил. Поэтому она подходит и минималистам, и творческим натурам.
В чём минусы
- Тем, кто привык к классическим ежедневникам, система может показаться слишком мудрёной. Нужно запоминать условные обозначения, самостоятельно оформлять страницы, разбираться, как это всё работает.
- Для «правильного» Bullet Journal понадобится блокнот в точку, такие продаются не везде.
Как можно оформить
Bullet Journal оставляет большой простор для фантазии. Вы можете обойтись только блокнотом и ручкой. А если душа просит творчества и ярких красок, попробуйте придумать интересное оформление для каждого разворота. Вот несколько вариантов:
1 / 0
План на месяц
2 / 0
Планы на неделю / interesno.co
3 / 0
План на месяц
4 / 0
Список желаний
2. Автофокус
Как вести ежедневник
Эта методика помогает без особых усилий усмирить хаос в делах и не потерять важные идеи.
Подойдёт любая тетрадь. В неё нужно выписать все задачи, какие приходят в голову. Если какие-то из них привязаны к определённой дате, обозначьте её. Когда срочных дел не осталось, открывайте тетрадь и скользите взглядом по списку, выбирая те занятия, к которым сейчас лежит душа. Выполненные пункты вычёркиваются. Страницы без открытых задач помечаются крестиком.
Аналогично, в режиме потока, можно записывать идеи, мечты, планы и прочее.
В чём плюсы
- Почти не требует времени и усилий. Не нужно делить дела на категории или использовать условные обозначения.
- «Автофокус» подойдёт людям настроения и хаотичным натурам, которым тяжело даётся планирование.
В чём минусы
- Некоторые идеи и дела могут потеряться в таком большом списке. Особенно, если у вас плохой почерк.
Как можно оформить
«Автофокус» не предполагает особого декора: он задуман как очень минималистичная система планирования. Но после того, как вы выписали все дела, можно нарисовать фломастерами красивый заголовок. Или приклеить рядом с некоторыми пунктами тематические стикеры. Телефон — возле напоминания сделать звонок, конверт — там, где нужно отправить письмо. И так далее.
1 / 0
Оформление стикерами и фломастерами / stellabeaustickerco / instagram.com
2 / 0
Красивые заголовки и стикеры / chajaneri_study / instagram.com
3. Муза и чудовище
goods.kaypu.comКак вести ежедневник
Систему придумала художница Яна Франк — в первую очередь для творческих людей и фрилансеров. То есть для тех, у кого много гибких креативных задач.
Каждый рабочий час делится на блоки: 45 минут для творческой или интеллектуальной работы, а остальное время — для рутинных занятий. В эту пятнадцатиминутку лучше заниматься теми задачами, которые не требуют умственного напряжения. Если работаете дома, можно помыть посуду или полить цветы. Если в офисе — рассортируйте бумаги, снимите копии с документов.
Также Яна делает акцент на том, что творческие задачи обязательно нужно планировать, и как можно тщательнее. Так за них легче будет взяться и вы не потратите время на размышления, что вам сейчас делать. Не просто «написать статью», а «понедельник — ищу материал, вторник — составляю план, среда — пишу черновик, четверг — редактура». И так далее.
То же и с рутинами: составьте список занятий, которым следует уделять время ежедневно, еженедельно и ежемесячно, затем внесите их в блокнот.
В чём плюсы
- Просто разобраться, подойдёт любая удобная тетрадь.
- Систему легко адаптировать под себя и свои потребности.
В чём минусы
- Метод не подходит для тех, кто не распоряжается своим временем. Так, врач не выбирает, когда ему делать экстренную операцию.
- Планировать дела таким образом сложно, если на работе у вас строгие правила — к примеру, всего один перерыв.
Как можно оформить
Изначально ежедневник «365 дней очень творческого человека», выпущенный на основе этой системы, напоминал раскраску. И Яна Франк приветствовала рисование и любые творческие эксперименты в блокноте. Например, вы можете подчеркнуть заглавия разделов с помощью декоративного скотча или вывести на полях страницы растительный орнамент.
1 / 0
Декоративный скотч и цветочные узоры / einfach_lilienhaft, journal_junkies / instagram.com
2 / 0
Рисунки и стикеры / my_pplanner / instagram.com
3 / 0
Рисунки/bujowithasi/instagram.com
4. Список не дел
bulletjournal.comКак вести ежедневник
Метод создан для того, чтобы научиться расставлять приоритеты и успевать делать самое главное. Все задачи распределяются по трём спискам: дела, завершённые дела и не дела. В первый можно добавить только три пункта, не больше. Остальные занятия считаются не такими важными и оказываются в списке не дел.
Выполненную задачу из первой колонки нужно переместить во вторую. От этого, кстати, повышается уровень дофамина, а вместе с ним и продуктивность. В списке дел освобождается место для нового занятия, которое можно перенести туда из третьей группы.
В чём плюсы
- Система помогает разобраться, какие задачи действительно важные, а какие можно оставить на потом.
- Метод очень простой и удобный, подойдёт даже новичкам в планировании.
В чём минусы
- Какие-то задачи могут затеряться в списке не дел и так и останутся невыполненными.
- Любителям всё структурировать такие заметки могут показаться слишком хаотичными.
Как можно оформить
Дополните списки картинками, стикерами и вырезками из журналов.
1 / 0
Стикеры и картинки / my_pplanner / instagram.com
2 / 0
Оформление стикерами и вырезками / angeltemte / Instagram. com
5. Система 1–3–5
Как вести ежедневник
На каждый день можно запланировать только девять дел, не больше. Первое — задача дня — самое главное, его обязательно нужно выполнить. Следующие три тоже важны, по возможности разберитесь и с ними. Остальные пять — это небольшие второстепенные дела, к которым можно приступить, если останется свободное время.
Незавершённые задачи переносятся на следующий день.
В чём плюсы
- Просто, быстро, удобно. Подойдёт любой блокнот.
- Система научит расставлять приоритеты.
- Подойдёт тем, кто только начинает вести ежедневник.
В чём минусы
- Для тех, у кого очень много задач, лимит в девять дел за день может показаться смехотворно маленьким.
Как можно оформить
Например, сделайте рядом со списком задач красивый коллаж.
1 / 0
Оформление с помощью коллажа / wikat.planning / instagram.com
2 / 0
Коллаж в ежедневнике /
wikat. planning / instagram.com
3 / 0
Коллаж и рисунки / wikat.planning / instagram.com
Как не забросить ежедневник
- Для начала разберитесь, нужен ли он вам. Если память у вас хорошая, а задач не очень много, ежедневник будет пустой тратой времени и сил.
- Ведите план так, как удобно. Даже если он не похож на красивые блокноты из соцсетей. Оформляйте тетрадь, как вам нравится, записывайте то, что считаете нужным: любые мелкие дела или только важные встречи. Нет никаких правил, и ежедневник — ваш инструмент, а не хозяин.
- Выберите идеальный блокнот. Такой, который поместится в любую вашу сумку и не будет раздражать. Если вам страшно писать в дорогой тетради, лучше выбрать что-то попроще. Если пропущенные страницы нагоняют тоску и лишают мотивации, забудьте про датированные ежедневники.
- Всегда держите блокнот под рукой. Носите его с собой на работу, прогулку и в кафе. Вытаскивайте из сумки сразу, как пришли домой. Перед сном не забудьте положить на прикроватную тумбочку.
Читайте также 📝📒
- 5 причин, почему бумажный ежедневник лучше электронного
- Как выбрать идеальный ежедневник: 6 вариантов для разных целей
- 10 идей по организации времени для спонтанных людей
- 5 отличных приложений для ведения личного дневника
- Простая система планирования для тех, кому надоели тайм-менеджмент, цели и списки дел
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Руководство по ведению дневника
Дневники — это личные записи записей, которые описывают то, что произошло в течение дня или другого, без постороннего осуждения и критики. Это что-то личное и личное, и место, где вы можете писать обо всем, что приходит на ум. Существуют различные типы дневников, такие как дневники путешествий, дневники здоровья, дневники питания и многое другое. Но если вы ищете человека с коллективными идеями или, может быть, вам еще предстоит решить, что вы хотите написать, прочитайте наше руководство, чтобы написать дневник, чтобы узнать больше.
Начните вести цифровой журнал — загрузите приложение Journey уже сегодня! 1. Решите, что писать твой дневник. Вот некоторые из них: путешествия, еда, здоровье, спорт, мода, учеба/работа, отношения с другими и спорт. Но если вам нужен отдельный дневник для определенной темы, вы можете сделать это и вместо этого поместить резюме в свой основной дневник.
2. Создайте расписание
Установив определенное время дня для записи записей в дневнике, вы сможете установить распорядок дня, которого вы, скорее всего, будете придерживаться. Впрочем, с частотой решать вам! Чем больше вы сделаете ведение дневника частью своей рутины, тем полезнее это станет. Не забудьте установить временные рамки, прежде чем писать, чтобы не слишком увлечься. В зависимости от тем, которые вы хотите обсудить, мы предлагаем время от 30 минут до часа.
3. Написание первой записи в дневнике
Прежде чем писать первый абзац, не забудьте датировать свои записи, чтобы вам было легче найти конкретную запись в будущем. Для вашей первой записи напишите введение о цели дневника, а также о запланированном графике записи.
Если вы все еще не знаете, как делать дневниковые записи, ознакомьтесь с нашей статьей о дневниковых записях, чтобы получить более подробную информацию, в которой рассматриваются такие вопросы, как, например, что такое дневниковые записи и как их писать.
4. Пишите так, как будто вы пишете другу
Дневники являются личными, поэтому не беспокойтесь о том, что кто-то может заглянуть в них, и просто будьте честны, когда пишете. Относитесь к своему дневнику как к надежному другу или члену семьи и честно обсуждайте вещи.
Советы начинающим авторам журналов
Если вы впервые ведете дневник, не бойтесь, потому что все всегда бывает в первый раз! Ведение дневника может быть забавным занятием, а также полезным, поскольку позволяет обсуждать и размышлять над определенными действиями. Но также не зацикливайтесь на том, как вести дневник и дайте волю своему творчеству, не ограничивайте себя. Свободное письмо, вероятно, лучший способ начать писать.
Ключи к успешному ведению дневника
Хотя написание дневника — это не соревнование, если вы хотите написать успешный дневник, не забывайте всегда быть честным с самим собой, не сдерживайтесь и просто записывайте все, что есть в нем. твой разум. Придерживайтесь графика, который вы установили для себя, и будьте естественными. Дневник ваш и только ваш, так что не пишите чужим тоном, кроме своего.
Нежелательные выводы дневника | The New Yorker
Все начинается так просто: не по сезону теплое воскресное ноябрьское утро, нужно бежать по делам, бодрствующая семья, чтобы вернуться домой. На первой странице романа Альбы де Сеспедес «Запретная тетрадь» (Astra House) — опубликованного в 1952 и в новом переводе Энн Гольдштейн — мы встречаем Валерию Коссати, когда она прогуливается по улицам Рима, испытывая «детское удовольствие», редко встречающееся в ее занятой жизни жены, матери и офисного работника. Она останавливается в табачной лавке, чтобы купить сигарет для своего мужа Микеле. Стоя в очереди, ее взгляд падает на «стопку тетрадей на витрине. Они были черными, блестящими, толстыми, такого шрифта, которым пользуются в школе, и, еще не начав его, я сразу же взволнованно писал свое имя на первой странице: Валерия».
Что заставляет Валерию это делать? Свобода идти по улице прекрасным утром, милостиво одинокая, купив цветы исключительно для собственного удовольствия? (Первый из многих оттенков Вирджинии Вульф.) Это детские воспоминания о написании своего имени на первой странице и ожидание того, что она может сделать это снова, называя себя «Валерией», а не «мамой» или «Синьорой Коссати»? впервые за более чем двадцать лет? Что бы это ни было, принуждение настолько сильно, что она настаивает на том, чтобы записная книжка была у нее, даже когда продавец табачных изделий говорит ей, что для него незаконно продавать что-либо, кроме сигарет, по воскресеньям. Начиная с первой строчки романа — «Я ошибся, купив эту тетрадь, очень неправильно» — тетрадь в равной степени переполнена самобичеванием суждений и жгучим, таинственным желанием. Без ведома мужа и детей Валерия начинает записывать свои наблюдения и чувства, сначала сбивчиво, а затем все настойчивее и проницательнее.
И все же объект, несущий в себе весь этот смысл, такой скромный: простой тетрадь с сочинениями, как у школьника. В английском издании романа 1957 года — переведенном Изабель Куигли и озаглавленном «Секрет» — «ноутбук» часто заменяется на «дневник», а иногда и на более сенсационный «секретный дневник». Но Гольдштейн, как и сама де Сеспедес, употребляет слово «дневник» лишь изредка, полагаясь чаще всего на исследовать — кухонный хлам, корзину с починкой, бельевой шкаф — понимая, что у нее одной нет личного пространства в их доме.
При чтении опубликованного дневника, настоящего или вымышленного, легко сосредоточиться на его содержании: дневник создает иллюзию чистого внутреннего мира, позволяет заглянуть прямо в душу писателя. С этой целью «Запретная тетрадь» — это трагический роман, на одном уровне между Валерией и потенциальным любовником, а на более глубоком уровне — между личностью, которую она представляет своей семье, друзьям и коллегам, и личным «я», которое она обнаруживает, когда пишет, то есть между Валерией и самой тетрадью. Однако мы никогда не забудем, что тетрадь Валерии — 9-ка.0058 вещь
, инородное тело в ограниченном пространстве ее маленькой квартиры, и его вещность — неизбежная проблема. Внутренняя жизнь Валерии не единственная забота романа; финансовые трудности семьи в условиях политической неопределенности послевоенной Италии никогда не смогут полностью затмить ее личное развитие.
Этот акцент на материальности — не единственная причина, по которой я так зациклен на слове «блокнот». Есть еще его ассоциация с классом, первое, о чем думает Валерия, когда сталкивается с ним. Это не начинается как «секретный дневник»; на самом деле, когда она впервые садится писать, она изо всех сил пытается вызвать что-то личное. («Я обнаружила, что мне нечего сказать, кроме отчета о ежедневной борьбе, которую я терплю, чтобы скрыть это», — пишет она.) Блокнот становится своего рода тетрадью, посвященной кропотливой практике ежедневного наблюдения. Как черный quaderni школьных лет Валерии, это педагогический инструмент, и письмо в нем становится новым образованием — как читать себя и, следовательно, как читать мир.
Первый урок в воспитании Валерии — это осознание того, как далеко она отошла от ясного ощущения себя после двадцати двух лет работы женой и матерью. Она настолько полностью поглощена этими ролями, что ее семья находит смехотворной мысль о том, чтобы она вела дневник; что касается их, то ей не о чем было писать. Когда мы впервые встречаемся с ней, Валерия замешана в этом мифе. Одна из причин, по которой она никому не может сказать, что пишет, — это «сожаление, что я трачу на это так много времени. Я часто жалуюсь, что у меня слишком много дел, что я домашняя прислуга, домашняя рабыня, что у меня никогда нет времени, например, чтобы почитать книгу. . . в известном смысле это рабство стало и моей силой, ореолом моего мученичества». Она чувствует себя единственной взрослой в мире детей, как дома, так и со своими бывшими одноклассницами, группой женщин, чье относительное богатство и свободное время — Валерия — единственная, кто работает вне дома — отмечают, как много у нее и Мишель есть.
Эта детскость вскоре становится чем-то вроде второй молодости. По мере того, как Валерия с каждым днем пишет все больше, она снова начинает видеть себя живой; как ее разум пробуждается от наложенного ею на себя оцепенения, так и ее тело пробуждается для взглядов других — и ее собственного. Хотя осенью она не могла позволить себе даже отдохнуть или подумать о том, чего бы ей хотелось или в чем она могла бы нуждаться, к весне она выработала в себе навык самоуважения: «Я нахожу время посмотреть на себя, написать в мой дневник. Интересно, как это раньше я не мог. Я долго смотрел на свое лицо, на свои глаза, и мой образ передал мне чувство радости». Исчерпание жертвы больше не является ее единственным счастьем.
Это обучение восприятию также улучшает настройку Валерии на людей, которые разделяют ее жизнь. По мере того, как она ежедневно занимается наблюдением, она становится одновременно и более точным писателем, и искусным, хотя иногда и невольным, внимательным читателем — не книг, а опыта. Там, где раньше она беспечно скользила по миру, пропуская комментарии или мелкие трудности, теперь она находит все наполненным смыслом. «С тех пор, как мне довелось вести дневник, — пишет она, — я, кажется, обнаружила, что слово или интонация могут быть столь же важными, а то и более важными, чем факты, которые мы привыкли считать важными». В ней появляется новая критическая способность, хотя ее присутствие часто нежелательно; оказывается, что знание, если оно культивируется честно и ясно, не может быть ограничено самим собой. Вскоре Валерия начинает замечать множество необходимых упущений и предположений, которые сформировали ее отношения с теми, кого она любит, и понимает, что ни один из них — Мишель, дети или ее мать — непрозрачны друг для друга, несмотря на малочисленность семьи. сфера. Она понимает, что близость нельзя путать с близостью.
Растущая способность Валерии анализировать мир вокруг нее выходит за пределы дома, поскольку она невольно начинает издавать голос политического сознания. Она проводит связи между своей маленькой жизнью и большим миром, связи, на которых Мишель и ее друзья отказываются останавливаться. Сравнивая экономическое положение своей семьи с успехами их сверстников, она размышляет: «Если хорошенько подумать, я понимаю, что это произошло потому, что во время войны одни понимали, что важно, а другие нет». Читателям интересно наблюдать, как Валерия расширяется за пределы, которые ее ограничивали, но ее собственная реакция на это понимание вызывает беспокойство. «Если мы научимся понимать мельчайшие вещи, происходящие каждый день, то, возможно, мы сможем научиться по-настоящему понимать тайный смысл жизни», — пишет она. «Но, — продолжает она, — я не знаю, хорошо ли это, боюсь, что нет».
Этот страх — слишком пристального изучения жизни, в которую вы попали, — начинает пробираться через всю книгу. Вначале Валерия выражает дискомфорт из-за того, что запись чего-то в дневнике делает ее ответственной. «Мы всегда склонны забывать то, что сказали или сделали в прошлом, отчасти для того, чтобы не брать на себя огромное обязательство хранить верность этому», — пишет она. «Иначе, мне кажется, мы все обнаружили бы, что полны ошибок и, главное, противоречий между тем, что мы намеревались сделать, и тем, что мы сделали, между тем, чем мы хотели бы быть, и тем, чем мы довольны. быть.» Той ночью она с особой осторожностью прячет блокнот. Читая это, я почувствовал зарождающееся предвкушение; несомненно, наша героиня преодолела бы эту тревогу и научилась бы прямо смотреть на то, что она намерена сделать и чего она желает. Несомненно, она разыграла бы триумфальный рассказ о самореализации, которого современные читатели стали требовать от сочувствующих, но которым мешают персонажи.
Некоторое время Валерия занимается именно этим, позволяя себе задуматься о том, каково было бы действовать в соответствии со своими фантазиями. В конечном счете, обостренное восприятие, развиваемое блокнотом, делает любую жизнь — ту, которой она живет или о которой мечтает, — одинаково невозможной. Глядя на мужа и сына, она не может перестать видеть их неуверенность и слабости. Глядя на богатого мужчину, который станет ее любовником, она видит человека, который стал уязвимым из-за своей зависимости от денег. Глядя на дочь, она осознает собственную ограниченность; Глядя на что угодно, она видит так много, что хочет измениться, но суровые факты ее жизни делают изменения недоступными. «Все мои чувства, рассеченные таким образом, гниют, становятся ядом», — сокрушается она. «Ночью, когда мы вместе сидим за столом, мы кажемся прозрачными и преданными, без интриг, но я знаю теперь, что никто из нас не показывает, кто мы есть на самом деле, мы прячемся, мы все маскируемся, из стыда или назло». Обучение Валерии самопознанию в конечном итоге учит ее осознавать, что у каждого есть свои собственные ревниво охраняемые надежды и мотивы. Тетрадь, которая сначала казалась ее спасением, в конечном итоге становится ее гибелью.
В конце она признает разоблачения блокнота, но также и его фатальное насилие, написав, что «все женщины прячут черный блокнот, запретный дневник. И все они должны уничтожить его».
Альба де Сеспедес жила жизнью, совершенно отличной от жизни Валерии. Внучка первого президента Кубы, дочь посла и жена дипломата, де Сеспедес родилась в Риме, но в конце концов поселилась в Париже, и возникает вопрос, насколько хорошо она могла быть знакома с жизнью «всех женщин». ». Она дважды попадала в тюрьму за антифашистскую деятельность до и во время Второй мировой войны; основал недолговечный, но влиятельный литературный журнал; и был чрезвычайно успешным писателем художественной литературы, сценариев, журналистики и поэзии. Тем не менее, именно малый масштаб «Запретной тетради» делает его таким мощным. Первоначально он был опубликован как сериал в еженедельном журнале 9.0058 La Settimana Incom Illustrata примерно за тот же шестимесячный период, в течение которого разворачиваются записи блокнота: с декабря 1950 года по июнь 1951 года.