Классный час «Добро и зло! (1 класс)
Классный час в 1 классе «Добро и зло»
Учитель: Ланчикова Ж.Ю.
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи :
— дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
— учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
— приобрести опыт коммуникативной деятельности.
— повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Обеспечение: лучи солнышка, деревья, домик, цветы, бабочки.
Ход классного часа
1. Организация деятельности учащихся.
-Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Сообщение темы .
— Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
— Ребята, сегодня будем говорить об основных понятиях –
добро и зло.
Вы узнаете:- Что такое добро и что такое зло.
— Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3. Актуализация знаний.
— Ребята, добро бывает разное. Какое?
-Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие , слову добро-(это зло.)
— Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым?
Быть легче добрым или злым?
Как вы думаете? Почему?
4. Знакомство с рисунками детей.
— В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
-А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
-Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке.
-Ребята, а каких рисунков оказалось больше?
— А какой предмет присутствовал почти на всех рисунках?(солнце)
-А как вы думаете почему?
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили дерево
5. Изготовление солнышка.
— Наша жизнь превращается в борьбу над самим собой.
— А то, какими вы станете, будет зависеть от вас. Добро делать трудно. Давайте представим, что мы с вами лучи солнца. И сейчас мы поучимся с вами находить эти лучики в себе.
— Сейчас вы изготовите солнышко. Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.
-Ребята, а кому бы вам хотелось подарить это солнышко и почему?
6. Игровой момент: соберите пословицу.
-Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание — собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
Добро помни, а | пожнёшь | |
Что посеешь, то и | зло забывай | |
За добро | добра не делает никому | |
Худо тому, кто | добром плати |
-А какие пословицы вы приготовили?
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Пословицы нас учат:
Ø Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
Ø Шутить по -доброму;
Ø Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.
-Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево
-Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Давайте и мы попробуем сделать доброе дело.
7. Поиграем в игру «Сделай доброе дело»
— Как бы мы могли им помочь?
— Бездомным собакам и кошкам;
— пожелтевшим от жары цветам;
— своей бабушке, которая несёт сумки;
— пожилым, больным людям в общественном транспорте;
— уставшей маме.
8. «Волшебные слова» .
— Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
-Предлагаю вспомнить вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
9. Притча о добре и зле.
Притча – это рассказ с нравоучением . А теперь прослушайте притчу Притча о Добре и Зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скажите, о каких двух волках говорил старик?
Как вы думаете, какой поступок легче совершить?
Как вы понимаете последнюю фразу?
– Надо ли учиться доброте?
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а теперь попробуем определить какой герой добрый или злой, я предлагаю вам игру «Сказка»
10.Игра «Сказка».
-Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
— На нашей планете Земля будет всегда царить мир, если будет много добрых, справедливых, честных людей.
— Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
11. ИГРА С МЯЧОМ: КРУГОВАЯ БЕСЕДА.
-Я чувствую себя счастливым, когда……………………….
(хорошо всем, все улыбаются и т. д.)
12. «Правила доброты» .
-Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро»
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
-Давайте ещё раз зачитаем наши правила.
Правила доброты:
Спешите делать добро
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
13.Звучит песня «Дорогою добра ”
— Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами, домиком, бабочками, облаками, зверями.
-Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки.
Получается красивая аппликация.
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно).
— Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
-Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
Рисунок на тему доброта шагает по земле. Как рисовать на тему Добро и Зло поэтапно
Главная » 23 февраля » Рисунок на тему доброта шагает по земле. Как рисовать на тему Добро и Зло поэтапно
ИГРА «СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!» превратите, используя характеристики на слайде одну девочку в добрую, а другую в злую.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? на с учебника найдите и прочитайте как можно больше определений
УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ игра по рядам Отгадайте загадку и узнайте сказочного персонажа. Подумайте, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили? Он живет в глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно,…
Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Автор письма: «А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. … А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыпется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась.
Это добрый или злой герой и почему вы так решили? УЗНАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА Она часто напевала: «Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Поэтому я всем и каждому советую Всё делать точно так, Как делает старуха по кличке …»
ПРАКТИКУМ Добрый ли человек … Ситуация 1 Маша получила «2» и для того, чтобы мама ее меньше ругала, вымыла всю посуду и убралась в комнате Какие слова на с. 13, подтверждают вашу правоту «аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе»
Автор – Мичкасова Е.П., педагог-тренер по «ОРКСЭ», преподаватель истории, обществознания, «Основ светской этики». Полный комплект презентаций для курса «Основы светской этики» для 5 класса вы можете заказать по адресу Все презентации не нуждаются в дополнительных пояснениях, ярко иллюстрированы. В материалах уроков содержатся игры на развитие коллективизма, игры-практикумы по этикету, иллюстрированные притчи, в приложении видео и музыкальные файлы. Урок «Любовь к Отечеству» включает интерактивную игру «Я люблю тебя, Россия». Перечень презентаций Род и семья Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина, извинения Честь и достоинство Совесть Нравственный идеал. Богатыри Нравственный идеал. Рыцари. Леди и джентльмены Нравственные образцы в культуре Отечества Этикет (урок-практикум) Семейные праздники Жизнь – высшая ценность Любовь к Отечеству Подготовка творческих проектов «Диалог культур»
Что есть добро и как его нарисовать? Свой ответ дали участники 7-го городского конкурса рисунков «Твори добро», посвященного 10-летию РОО «Мы-севастопольцы». Финал конкурса состоялся 12 ноября в Севастопольском дворце детского и юношеского творчества.
Жюри выбирало победителей в 3-х возрастных категориях из 600 работ, которые нарисовали учащиеся 40 школ города. Такого яркого интереса к конкурсу под девизом «Твори добро» оргкомитет не ожидал. По словам управляющей РОО «Мы-севастопольцы» Татьяны Кравцовой, жюри рассчитывало получить порядка 100 работ, но на конкурс поступило больше полутысячи. Все они соответствуют тематике и в полном объеме раскрывают тему добра.
«Этот конкурс проходит в рамках программы «Счастливое детство». Для нашей организации это 7-й конкурс за 2 года. Он приурочен к 10-летию организации «Мы-севастопольцы», и в нем приняли участие ребята практически со всех школ города и сельской зоны, — отмечает Татьяна Кравцова. — Фантазия ребят, сюжет, техники рисования — выше всех похвал. Я горжусь, что в Севастополе живут такие талантливые мальчишки и девчонки!».
В честь 10-летнего юбилея РОО «Мы-севастопольцы» немного отошла от правил конкурса и учредила еще 6 поощрительных подарков дополнительно к 9 призовым местам. Наборы для рисования получили также авторы 100 лучших работ.
«Даже самые маленькие художники на этом конкурсе иной раз превосходили взрослых. Порой было трудно определить: или это детский рисунок, или кто-то взрослый помогал. У меня ощущение, что все, что происходит в культуре Севастополе, отображается в детском творчестве. С нами на языке рисунков говорит наше будущее», — заключил председатель жюри конкурса «Твори добро», Заслуженный художник АР Крым Анатолий Шорохов.
За 2 и 3 место художники получили в подарок планшеты, за 1 — цифровые фотоаппараты. В качестве поощрительных призов 6 конкурсантов награждены часами. Наборы для творчества вручили авторам 100 лучших работ, отобранных из 600. Благодарственными грамотами РОО «Мы-севастопольцы» наградила и преподавателей рисования, кураторов изостудий города, которые занимались с детьми в преддверии конкурса.
«Такие конкурсы для детей очень важны в нашем в городе. Они стимулируют развитие творчества, им очень интересно думать на какую-то заданную тему, ожидать результата, получать призы и подарки, — обращает внимание преподаватель изостудии в СОШ №37 Елена Лимонова. — На тему добра дети нарисовали много философских работ, и даже взрослым художникам есть чему поучиться. Мы очень благодарны за возможность поучаствовать в таком конкурсе. Спасибо большое!».
В награждении приняли участие депутаты законодательного собрания города Александр Ковшарь и Ирина Кравец, председатель общественной палаты Севастополя Евгений Халайчев. С торжественным словом выступил помощник благочинного Севастопольского округа отец Александр.
Первое место в категории от 6 до 10 лет занял ученик СОШ №37 Глеб Петухов. Он изобразил планету и людей, которые помогают друг другу. Среди художников в возрасте от 11 до 13 лет победила Мария Деордица, СОШ №37. Для Маши воплощением добра в ее работах стали социальные программы РОО «Мы-севастопольцы» — «Ветеран», «Спаси жизнь», «Духовное наследие» и «Жизнь без катаракты». Их она и отобразила гуашью на бумаге. «Добро — это нечто бескорыстное, что делаешь от сердца и от души», — поделилась Мария Деордица. В категории от 14 до 17 лет гран-при взяла Арина Ненашева, которая представляла БДДюТ.
На тему экологии и зашиты окружающей среды высказалась в своих рисунках Эльвира Басырова, СОШ №22. Она заняла 2ое место в возрастной категории от 14 до 17 лет.
«Я сделала две картины, они посвящены тематике субботников как помощи нашему городу быть красивым и чистым. На первой картине я изобразила осенний сбор листьев, а на второй весенняя посадка деревьев и уход за ними», — рассказала Эльвира. Она учится в 11 классе и мечтает стать дизайнером.
«Я рисовал, как кошке положили еду, а птичкам соорудили скворечник, — говорит участник конкурса «Твори добро» Ваня Протасов, ученик изостудии «Маяк». — У меня самого есть собака, я ее кормлю. А во дворе мы приютили котят».
«Я нарисовал бездомного кота в лесу и написал «Берите нас домой». Рисовать начал в училище, с портретов. Добро — это помощь всему миру!» — Станислав Донцов, 12 лет, ученик Севастопольского президентского кадетского училища.
Работы юных художников под девизом «Твори добро!» говорят о главном: добро — есть любовь. Для маленьких севастопольцев — это любовь к окружающему миру, людям, ветеранам и пожилым, природе, бездомным братьям нашим меньшим и всему живому. И кажется, что не на словах, а на деле, они уже знают, что значит «Ни дня без доброго дела».
Какие варианты интерпретации темы добра предлагают дети? Мама с ребенком, солнышко, котенок, голуби… яркий солнечный день, цветущий луг, маму, держащую за руку ребенка, или , принесшего букет полевых цветов. Можно представить другую картину: небо, затянутое тучами, проливной дождь, лужи… Мальчик протягивает свой зонтик или приносит доску, чтобы сделать мостик через огромную лужу.
Впрочем, это лишь наиболее простые варианты решений. Пожалуй, добро – это более фундаментальное понятие, хотя воплощаться оно может в самых простых поступках, в которых, казалось бы, нет ничего героического. Девочка сажает обратно в гнездо, под крылышко встревоженной маме-птице, выпавшего . Мальчик-подросток снимает с дерева котенка, чтобы вернуть его плачущей . Дети приносят бабушке потерянные очки. Мальчик переводит через дорогу старичка с тросточкой в руках. Можно придумать или вспомнить массу разных ситуаций.
Иллюстрации к сказкам о доброте
Можно сделать иллюстрации к одной из известных добрых сказок. Сразу вспоминается доктор Айболит, лечащий зверей. Или Незнайка в Солнечном городе, совершивший три добрых дела. А возможно сын дровосека Тиль-Тиль, принесший больной соседской девочке своего , из пьесы Метерлинка «Синяя птица». Ребята постарше могут обратиться к более серьезным философским сказкам. Например, нарисовать статую Счастливого Принца и сидящую на ее плече из грустной сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Или подобревшего Скруджа, посылающего огромную индейку в подарок бедной семье своего служащего Кречета, из «Рождественской песни в прозе» Чарлза Диккенса. Или горьковского Данко, держащего в высоко поднятой руке свое горящее сердце…
Тема добра в творчестве Пабло Пикассо
В истории мировой живописи ближе всех к изображению добра подошел, пожалуй, Пабло Пикассо в так называемый «голубой» период своего творчества. Тогда в его картинах часто появлялся сюжет, где слабый оберегает еще более слабого. Например, в картине «Нищий старик с » нищий отдает ребенку последний кусок хлеба. Босоногий мальчик – скорее всего, сирота – стремится приласкать такую же бесприютную, как и он сам, собаку («Мальчик с собакой»). Маленькая девочка держит в руках белого голубя, стремясь согреть и защитить его («Девочка с голубем»).
Каждый видит и понимает добро по-своему и может придумать свой вариант рисунка на заданную тему. Главное – чтобы добро существовало не только на бумаге или холсте, но и в душе художника.
Наблюдательность — тема сегодняшнего урока. Не так-то просто выбрать подходящий барьер на каком-нибудь старом здании, а потом еще изобразить его в наиболее удачном ракурсе. Сделав выбор, вам останется лишь применить свои технические умения, ведь создание объема, передача светотени, построение композиции — это уже дела техники.
Вам понадобится
- Бумага для акварели, графитные карандаши, ластик, поделочный нож, палитра, акварельные краски, кисти, зернистый наполнитель.
Инструкция
Возьмите карандаш и наметьте линии колонны за барельефом. Набросайте очертания головы. Обозначьте черты лица. Нарисуйте расположенный справа от линии завиток, уточните контуры колонны.
Поработайте над тенями. Уточните тени вокруг линии рта, на кончике носа, в прядях на голове и бороде. Штрихами покажите тень на колонне слева от головы, обозначьте разные детали на нижней части колонны и слегка затените их.
Нарисуйте колонну. Добавьте , виднеющиеся над лбом. После этого вернитесь к колонне и легкими штрихами затените все ее углы. Чтобы показать наиболее густые тени, усильте нажим на карандаш.
Обозначьте черты лица. Нарисуйте глаза и нос, густыми штрихами уточните линию рта. Покажите впадины на щеках, углубите тон . Заштрихуйте тень вокруг нижнего края каменного завитка, обращая внимание на то, что самая глубокая тень лежит между сужающимися . Нанесите легкую тень на вершину колонны.
Добавьте детали. Продолжая лицо, чередуйте карандашные линии со штриховкой. Особенно тщательно изобразите глаза и усы. Легкими штрихами нарисуйте драпировку, обозначьте затененные участи. Займитесь нижней частью барильефа, покажите тени на узоре. Заштрихуйте нижнюю левую часть колонны.
Закончите работу над колонной. Контуры каменной колонны становятся менее по краям, что помогает сфокусировать внимание зрителя на рельефе. Легкими линиями уточните контуры деталей над головой и слева от нее.
Видео по теме
Лицо пожилого человека представляет интереснейший материал для художника. Сегодня мы попробуем написать такой портрет масляными красками. Они покажут все изящество изогнутых линий.
Вам понадобится
- Лист ДВП, акриловая краска, масляные краски, скипидар, палитра, кисти.
Инструкция
Сделайте предварительный набросок. Возьмите плоскую кисть №1 и наметьте сине-зеленой акриловой краской контур головы. Начните располагать основные черты лица, показывая линии глаз, носа и рта и соотнося их с линией уха. Проведите три длинные вертикальные линии.
Начните распределять светотень. Приготовьте жидкую размывку той же сине-зеленой краски и наметьте тени в складках вокруг глаз, носа и внутри ушной раковины. Помните, что когда краска впитается и высохнет, она приобретет более спокойный светлый тон.
Нанесите телесные тона. Для основы телесного тона смешайте желтый кадмий и кармин, а затем в различных пропорциях добавляйте белила — так вы получите множество оттенков. Нанесите насыщенный тон на нос и лоб, а затем более холодным, бледным тоном обозначьте надбровную дугу, скулу и складку над верхней губой.
Поработайте над фоном. Смесью фталеиновой краски и небольшого количества красного кадмия окрасьте фон, одновременно уточняя силуэт . На темном фоне голова будет выглядеть особенно отчетливо; кроме того, он позволит точнее распределить тона на следующих этапах работы.
Добавьте светлые тона. Смешайте желтый кадмий, кармин, фталеиновую синюю краску и белила. Полученным темным телесным тоном обозначьте затененные участки на боковой стороне лица и шее. Покажите светлой линией блики на голове. Нанесите пятно бледного тона на левое плечо модели.
Напишите глаза. Глаза следует выписывать тщательно и вместе с тем не перегружать подробностями. Это довольно сложная задача. Начните с брови — напишите ее смесью кармина и небольшого количества фталеиновой синей краски, лимонно-желтой краски и белил. Вернитесь к смеси, которой вы фон в шаге 4, и закрасьте верхнее веко и зрачок. Смешав фталеиновую синюю краску, красный кадмий и немного лимонно-желтой краски, напишите волосы.
Уточните рот. Нанесите темные тона вокруг рта, добавив немного белил к смеси, использованной при воспроизведении в предыдущем шаге. Изобразите отраженный от нижней губы свет бледным телесным тоном. Не поддаваясь искушению » » рот — просто нанесите нужные тона, и вы увидите, как начнут проявляться очертания губ.
Обозначьте световые блики. Получив телесный тон, нанесите в технике импасто густые мазки, изображающие блики, на тех плоскостях верхней части головы, которые отражают падающий на них свет.
Видео по теме
Обратите внимание
У этого портрета есть прочность и вес — они «внесены» в изображение сочетанием в нем различающихся по тону и цвету плоскостей.
В процессе обучения основам рисования необходимо постоянно выполнять более сложные задачи. После того, как уже пройден этап знакомства с правилами изображения человека, можно усложнить задание и попробовать нарисовать особу определенной профессии, например, учителя .
Вам понадобится
- -карандаш;
- -ластик.
Инструкция
Сначала определитесь, как именно вы собираетесь учителя – это будет портрет, статический рисунок в полный рост или изображение в динамике. Легче всего воспользоваться фотографией или картинкой, с которой вы будете срисовывать детали.
Тем, кто только учится изобразительному искусству, не стоит сразу же брать в руки кисть и краски. Выполните набросок на бумаге с помощью грифельного карандаша. Очень важно, чтобы он был сделан максимально точно, передавал все особенности и тонкости. При этом должны соблюдаться все пропорции тела . Если вы – начинающий живописец, то попробуйте стоящего ровно учителя. Начертите вертикальную линию и, представив себе , разбейте ее на отрезки, которые будут отвечать ногам, туловищу, шее, голове.
Начинайте постепенно прорисовывать детали, пользуясь картинкой, которая служит образцом. Сначала тщательно поработайте над лицом. Возможно, для начинающего на картине особенностей мимики будет сложной задачей. Но попытайтесь хотя бы придать лицу учителя серьезность, изобразив сжатые губы и очки.
Далее перейдите к наброскам одежды. Очевидно, что это должен быть строгий . Прорисуйте его детали, стараясь рассмотреть все тонкости на картинке-образце. Далее нарисуйте ботинки. Лучше всего, если ваш первый опыт будет курировать более художник, который в процессе создания рисунка подскажет, как лучше всего наносить штрихи и подчеркивать ту либо иную деталь.
После окончания основного рисунка постарайтесь не менее тщательно поработать над деталями, превращающими изображенного человека в учителя. Так, в его руке может быть указка или – такие предметы изображать несложно. Можно также нарисовать или книги.
Видео по теме
Гнездо – это постройка обитателей земли и воды для проживания, выведения потомства и защиты себе подобных. Гнезда бывают очень разными по своей архитектуре и способам построения. Как же нарисовать гнезда братьев наших меньших?
Вам понадобится
- — Лист бумаги;
- — карандаш;
- — ластик.
Инструкция
Нарисуйте гнездо птицы, расположенное на . Посередине листка сделайте наброски . Изобразите ствол дерева – вертикальную прямую широкую линию с веткой, уходящей вправо. В углублении «галочки» дерева прорисуйте круг, часть которого скрывается за боковой веткой.
В верхней части круга нарисуйте вытянутый овал, расположенный горизонтально. Нижнюю часть гнезда плотно заштрихуйте вертикальными короткими линиями. Над штриховкой изобразите поочередно то светлые, то темные горизонтальные линии – слои постройки гнезда.
Верхнюю границу круга прорисуйте короткими штрихами. Левую часть овала зарисуйте темным цветом, середину – более светлым, а правую часть оставьте светлой. Посадите на гнездо птичку.
Изобразите гнездо . Нарисуйте вытянутый прямоугольник, расположенный вертикально – ствол дерева. В середине ствола прорисуйте фигуру, напоминающую вытянутую каплю с выходом наружу. В самом низу гнезда нарисуйте птенцов с тянущимися вверх клювами.
Нарисуйте гнездо рыбы. В нижней части альбомного листа изобразите большую окружность, а в ее середине еще одну значительно меньшего размера. Маленький круг затемните, а пространство между границами окружности заполните короткими прерывистыми линиями, повторяющими очертания гнезда. Добавьте редких водорослей – волнистых вертикальных линий — и изобразите рябь воды короткими горизонтальными штрихами. Не забудьте добавить обитателей – рыб.
Нарисуйте гнездо лягушки. Изобразите два овала, один из которых расположен в другом. Большой овал заполните небольшими кружками, символизируя строительный материал. Середину малого овала разделите на две части горизонтальной линией. Нижняя часть будет водой. Прорисуйте в воде коренья. Расположите два больших листка вдоль гнезда лягушки.
Каждая профессия привносит свои характерные черты в облик человека. Это и форменная одежда, и какие-то определенные инструменты. Именно по этим признакам можно узнать род деятельности человека, не спрашивая его об этом. Поэтому если вам нужно нарисовать полицейского, пожарника или доктора , сделать это будет достаточно легко.
Думаю, в этом случае необходимо будет вначале побеседовать с ребнком, чтобы выяснить, как именно он понимает суть категорий добра и зла, которые являются, скорее, относительными, нежели абсолютными. Понятно, что данная тема для маленького человека достаточно сложна, поэтому, при изображении символов Добра и Зла на бумаге, остановиться придтся, скорее всего, на попытках передать эмоции от восприятия данных понятий. Вот примерные варианты, достаточно простые для исполнения:
Рисуем злой и добрый смайлики:
Также можно остановиться на сказочных героях — как правило, в сказках вс очень прямолинейно и очевидно, ребнок сможет легко различить положительных и отрицательных персонажей. Можно предложить малышу самостоятельно подобрать ассоциации и перенести их на бумагу. Чаще всего дети старших групп детского сада уже имеют свои представления об ангелах и бесах — можно использовать в качестве символов их:
Мир глазами ребнка абсолютно отличается от мира взрослого. Частенько одни и те же вещи дети и взрослые видят по-разному. И ещ чаще ребнку не под силу разобраться самостоятельно, что есть хорошо, а что плохо. Для таких глобальных объяснений существуют взрослые, умудрнные жизненным опытом. Вот сейчас на нескольких простых примерах и попробуем прояснить ситуацию на доступном для детей языке, с помощью рисования;)
Вот несколько картинок рассказывают как поступать не следует: мучить жучков, птенцов, мусорить и драться.
А вот ситуации из реальной жизни: кормление птичек, помощь с тяжелыми сумками, спасение утопающего и поздравление бабушки. Это конечно же хорошие поступки, а значит противовес злу-добро.
На самом деле добро и зло можно нарисовать как угодно, но лучше всего противопоставить, уравновесить композицию на одном рисунке. Например возьмем более сложную абстрактную композицию с деревом. Рисуем сначала радостную, счастливую картинку и как в противовес ей на втором половине листка все наоборот.
Не сочиняйте все за ребнка, дайте волю его фантазии, подтолкните ваше чадо в правильную сторону, пусть творить сам:)
И для примера ещ несколько работ
У каждого сво визуальное выражение и видение добра и зла.
Предлагаю рассмотреть изображение добра в виде ангела, а зла — чертнка.
При этом подобный рисунок иногда используется, как татуировка, несущая ту же борьбу и противоречия.
Определяем, что такое зло. Не мыть руки, потому что можно заболеть, обижать девочек и драться с мальчиками, потому что более сильные могут побить и тебя. Что такое добро? Помогать старшим, не ломать деревья, хорошо делать уроки.
На одной половине листа нарисовать мальчика с рогаткой, на другой половине листа нарисовать девочку с книжкой.
Правильно нарисовать рисунок на тему Добра и Зла так
Нарисовать на весь лист огонь, на его фоне несколько деревьев, рядом больше ведро с водой или нарисовать огнетушитель, смотрим ниже как нарисовать огнетушитель на таком рисунке
Рисунок поэтапно ведро
Как нарисовать мальчика поэтапно
Нашла как нарисовать манго зло и добро , очень простой вариант. И детям понравится рисовать лицо девочки поэтапно. Одна злая, друга добрая.
рисунок несложный, видео можно останавливать в процессе рисунка. Язык конечно английский но тут не сильно важен язык, главное художник показывает сою работу поэтапно.
Мне кажется, что эта тема настолько широка, что можно нарисовать, что угодно: от христианских мотивов до обыденных вещей.
Скорее всего детям предлагается нарисовать, что в их понятии есть добро, а что зло.
Например, доброе связано с семьей, любовью, заботой, дружбой, а зло — с их разрушением.
Еще как вариант, рисунки, иллюстрирующие пословицы и афоризмы о добре и/или зле.
Например так:
Чтобы нарисовать Добро и Зло, нужно понять, как представляет себе их ребенок, с какими персонажами, образами он ассоциирует эти нравственные понятия.
Как правило, Добро-это что-то светлое, красивое, яркое, улыбающееся, а потому можно нарисовать солнышко, радугу, зверюшек, цветочки:
Если говорить о Зле, то можно нарисовать хмурую тучу, злого зверя, какого-то монстра:
Добро и зло, то есть хорошо и плохо. Надо сначала разобраться с понятиями зло и добро.
Разница между Добром и Злом
Ключевая разница — Добро
против ЗлаДва слова добро и зло — абстрактные понятия. Эти два понятия часто рассматриваются как противоположные друг другу. Зло означает глубоко аморальный и злой, в то время как добро означает нравственный, приятный и гостеприимный. Это ключевое различие между добром и злом. Эти два понятия часто используются в различных религиях. Здесь мы объясним значение терминов «Добро» и «Зло», их общее использование с примерами, а затем различия между двумя терминами.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и ключевые отличия
2. Что означает добро
3. Что означает зло
4. Связь между добром и злом
5. Сравнение бок о бок — добро и зло в табличной форме
6. Резюме
Что значит хорошо?
Слово «хороший» имеет много значений. Некоторые из них включают моральный, гостеприимный, приятный, правильный, уместный, имеющий высокие стандарты и порядочный. Значение этого слова часто вытекает из контекста. Например,
- Хороший ответ – хороший означает правильный и подходящий
- Хорошие девочки слушаются своих родителей – респектабельные, порядочные
- Я плохо себя чувствую – здоров
- Их отец был хорошим человеком – нравственным, порядочным и т. д.
Как видно из приведенных выше примеров, слово «хороший» имеет разное значение в разных контекстах. Однако все эти значения указывают на положительную коннотацию.
Рисунок 01: Помощь нуждающемуся – это хорошее действие/поведение
Мы часто используем прилагательное good для описания людей. Такие качества, как сострадание, сочувствие, доброта, самоотверженность, мягкость, доброжелательность и т. д., часто подпадают под общий термин «хорошо». Однако важно понимать, что доброта человека или поступка всегда субъективна. Обозначение действия как хорошего или плохого основано на восприятии и действии.
Что означает зло?
Зло — полная противоположность добру. Это слово можно просто определить как вредное, злое или аморальное. Жестокость, недоброжелательность, эгоизм, жадность, грех и черствость — вот некоторые из качеств зла. Людей, воплощающих в себе эти качества, часто считают злыми людьми. Например, сатана рассматривается как воплощение зла.
В общем, слово зло может относиться ко всему, что причиняет вред. В религии зло обычно связывается с грехом, т. е. грехи, совершенные против других людей, рассматриваются как злые действия; например, убийство, грабеж, изнасилование, прелюбодеяние и т. д.
Рисунок 2: Злодеи в популярной литературе обычно считаются злом.
Однако важно знать, что разница между добром и злом всегда субъективна. То, что один может считать добром, другим может показаться злом. Но есть поведение или действия, которые обычно считаются злыми. Например, лишение чьей-то жизни часто считается злым действием.
Какая связь между добром и злом?
- Добро и зло — распространенная дихотомия.
- Обозначение действия как добра или зла основано на восприятии и действии.
- Добро и зло — абстрактные понятия.
- Оба эти понятия часто используются в религиях.
В чем разница между добром и злом?
Добро против Зла | |
Добро можно определить как правильное, моральное или приятное. | Зло можно определить как вредное, злое или аморальное. |
Значение | |
Добро имеет положительное значение. | Зло имеет негативное значение. |
В религии | |
Религия призывает своих верующих быть хорошими. | Грех связан со злым поведением. |
Качества | |
Добро связано с такими качествами, как самоотверженность, доброта, доброжелательность, нравственность и сострадание. | Зло связано с такими качествами, как эгоизм, жестокость, злоба, безнравственность и т. д. |
Краткое изложение – Добро против Зла
Добро и зло – две распространенные дихотомии. Злое, аморальное или греховное поведение считается злом, а бескорыстное, мягкое и сострадательное поведение считается хорошим. Однако различие между добром и злом часто основано на восприятии и суждении.
Скачать PDF-версию Good vs Evil
Вы можете загрузить PDF-версию этой статьи и использовать ее в автономном режиме в соответствии с примечанием к цитированию. Пожалуйста, загрузите PDF-версию здесь. Разница между добром и злом
Изображение предоставлено:
1.’1019912’ (общественное достояние) через Pixabay
2.’Villainc’ (общественное достояние) через J.J. в англоязычной Википедии (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia
Истинное значение слов «добро» и «зло»
Источник: Passie vor MenschenRecht/Flickr
Было бы опасным упрощением полагать, что некоторые люди «хорошие», в то время как другие по своей природе «злые» или «плохие».Эта вводящая в заблуждение концепция лежит в основе системы правосудия многих стран — «плохие» люди совершают преступления, и, поскольку они по своей природе «плохие», их следует запирать, чтобы они не могут навредить нам своим «злым» поведением. Эта концепция также подпитывала войны и конфликты на протяжении всей истории и даже в наши дни. Это заставляет группы поверить, что они борются за правое дело против «злого» врага и что, как только «злые» люди будут убиты, воцарятся мир и добро.
Конечно, человеческая природа бесконечно сложнее. В человеческих существах «добро» и «зло» изменчивы. Люди могут быть комбинацией «хороших» и «плохих» качеств. Некоторые люди, которые ведут себя жестоко и жестоко, могут быть реабилитированы и в конечном итоге проявят «хорошие» качества, такие как сочувствие и доброта. И вместо того, чтобы быть естественным, наиболее жестокое или жестокое поведение связано с факторами окружающей среды, такими как жестокое обращение в детстве или социальное обучение от семьи или сверстников.
Значение добра и зла
Что мы на самом деле имеем в виду, когда используем эти упрощенные термины «добро» и «зло»?
«Хорошо» означает отсутствие эгоизма. Это означает способность сопереживать другим людям, чувствовать к ним сострадание и ставить их потребности выше своих собственных. Это означает, в случае необходимости, пожертвовать собственным благополучием ради других. Это означает доброжелательность, альтруизм и бескорыстие, а также самопожертвование ради большего дела — все качества, которые проистекают из чувства сопереживания. Это означает способность видеть за пределами поверхностных различий расы, пола или национальности и соотноситься с общей человеческой сущностью, стоящей за ними.
Все «святые» люди в истории человечества в изобилии обладают этими качествами. Подумайте о Махатме Ганди и Мартине Лютере Кинге, которые рискуют собственной безопасностью и благополучием ради достижения равных прав и свобод для индийцев и афроамериканцев. Это были люди с исключительной степенью эмпатии и сострадания, которые преобладали над любой заботой о собственных амбициях или благополучии.
«Злые» люди — это те, кто не способен сопереживать другим. В результате их собственные потребности и желания имеют первостепенное значение. Они эгоистичны, эгоцентричны и нарциссичны. На самом деле, другие люди имеют для них ценность лишь в той мере, в какой они могут помочь им удовлетворить их собственные желания или стать объектом эксплуатации. Это относится и к диктаторам вроде Сталина и Гитлера, и к серийным убийцам и насильникам. Я бы сказал, что их основной характеристикой является неспособность сопереживать другим. Они не могут чувствовать эмоции или страдания других людей, не могут смотреть на мир с точки зрения других людей и поэтому не имеют представления о своих правах. Другие люди для них всего лишь объекты, что делает возможными их жестокость и жестокость.
Добро и зло как гибкие
Большинство из нас находятся где-то между крайностями Ганди и Гитлера в спектре человеческого поведения. Иногда мы можем вести себя плохо, когда эгоцентрические импульсы заставляют нас ставить свои потребности выше благополучия других. Иногда мы ведем себя свято, когда сочувствие и сострадание побуждают нас ставить нужды других выше собственных, что приводит к альтруизму и доброте.
Настоящая разница между этой идеей «добра и зла» и традиционной концепцией заключается в том, что эмпатия или отсутствие эмпатии не фиксированы.