Как нарисовать топор – дело несложное
В давние времена топор считался боевым орудием. Теперь же его используют в качестве рабочего инструмента. Хотя данное орудие, используемое в быту, и кажется универсальным, разновидностей топора несколько. Каждый выглядит по-разному и используется в разных целях.
Он бывает: универсальный, который используется плотниками; многофункциональный – используется и как обычный топор, и кирка, и гвоздодер; колун – предназначен для раскола дров; лесорубный; туристический – небольшой и легкий по весу.
Как нарисовать топор
Научиться нарисовать топор может любой человек. Берутся все необходимые инструменты для рисования. Для начала нужно узнать, из каких частей состоит тот или иной вид топора. Без этого будет сложно понять, как нарисовать топор.
Данное орудие состоит из лопасти, обуха, топорища, проуха. Лопасть, обух и проух – это металлические части, топорище – деревянная часть топора.
Сначала карандашом делается эскиз будущего рисунка. Обязательно нужно учитывать параметры настоящего топора. В рисунке не должно казаться, что какая-то часть не соответствует размерам орудия.
Эскиз начинается с рисования лопасти и обуха. Необходимо правильно сделать округленные части обуха. Далее обозначается проух. При рисовании красками важно правильно подобрать цвет. Сама металлическая часть – стального цвета, лезвие – чуть посветлее, а внутрь проуха — чуть темнее.

Помимо правильно подобранного цвета дерева для топорища, нужно сделать необходимую текстуру дерева.
Учитывая цветовую гамму, текстуру, можно понять, как нарисовать топор.
Каша из топора
Интересно узнать, как нарисовать кашу из топора. В одноименной сказке речь идет о солдате, который сварил кашу из топора. Поэтому достаточно будет нарисовать горшок, откуда будет видно топорище, а внутри горшка – вкусная пшеничная каша. Ее сделать тоже несложно. Главное — подобрать правильно цвета.

Поняв, как нарисовать топор, можно научиться рисовать и другие виды орудия.
Как рисовать оружие? Урок рисования средневекового топора
В этом уроке вы найдете информацию о том, как правильно рисовать средневековое оружие поэтапно.
Хотелось бы отметить, что этот урок – не для начинающих, и по формату скорее напоминает мастер-класс. Однако для опытных авторов, возможно, этот урок станет источником вдохновения и подарит новые идеи. Давайте приступим.
Рисовать оружие мы начинаем с того, что темным серым цветом создаем первоначальный набросок, на котором обозначим первоначальные очертания и форму будущего рисунка. Этот набросок не обязательно должен быть слишком аккуратным, ведь на следующих этапах он будет регулярно подправляться.
На следующем этапе более темным оттенком мы прорисовываем основные линии топора, чтобы его форма не выглядела такой плоской и безликой. Корректируем контуры, чтобы сделать их более ровными и добавляем чуть больше деталей
Здесь мы уже начинаем работать с цветом. Лезвие объемное, поэтому каждая его сторона имеет свой оттенок в зависимости от степени освещенности. На этом этапе уже можно определить основные тени на оружие.
На этом этапе начинаем уже более тонкую работу – прорисовываем конкретные линии, придаем топору фактуру. Пытаемся выделить самые затененные участки.
Работаем над конкретной прорисовкой лезвия топора. Этот участок не может быть абсолютно гладким и идеальным, ведь это оружие наверняка успело побывать в битвах, поэтому прорисовываем трещины и прочие неровности. Выделяем предполагаемое углубление темным цветом, а на краях трещины работаем над бликом.
Помните о том, что каждый материал имеет свою текстуру. Поэтому старайтесь передать блеск металла и его повреждения.
Здесь автор проработал верхнюю часть топора – форму, текстуру, объем основных элементов и украшений.
На конечном этапе – проработка рукояти, света и тени, текстур. Результат работы потрясающий, и опытные художники, ориентируясь на этот урок, смогут без труда нарисовать оружие поэтапно. Надеюсь, когда-нибудь вы (и я вместе с вами) достигну такого же уровня, а пока – вдохновляемся и продолжаем учиться!
Как правильно нарисовать топор – дело несложное
В давние времена топор считался боевым орудием. Теперь же его используют в качестве рабочего инструмента. Хотя данное орудие, используемое в быту, и кажется универсальным, разновидностей топора несколько. Каждый выглядит по-разному и используется в разных целях.
Он бывает: универсальный, который используется плотниками; многофункциональный – используется и как обычный топор, и кирка, и гвоздодер; колун – предназначен для раскола дров; лесорубный; туристический – небольшой и легкий по весу.
Как нарисовать топор
Научиться нарисовать топор может любой человек. Берутся все необходимые инструменты для рисования. Для начала нужно узнать, из каких частей состоит тот или иной вид топора. Без этого будет сложно понять, как нарисовать топор.
Данное орудие состоит из лопасти, обуха, топорища, проуха. Лопасть, обух и проух – это металлические части, топорище – деревянная часть топора.
Сначала карандашом делается эскиз будущего рисунка. Обязательно нужно учитывать параметры настоящего топора. В рисунке не должно казаться, что какая-то часть не соответствует размерам орудия.
Эскиз начинается с рисования лопасти и обуха. Необходимо правильно сделать округленные части обуха. Далее обозначается проух. При рисовании красками важно правильно подобрать цвет. Сама металлическая часть – стального цвета, лезвие – чуть посветлее, а внутрь проуха — чуть темнее.
При рисовании топорища необходимо правильно набросать контур. На топорище есть небольшая выемка, чтобы удобно было держать топор.
Помимо правильно подобранного цвета дерева для топорища, нужно сделать необходимую текстуру дерева.
Учитывая цветовую гамму, текстуру, можно понять, как нарисовать топор.
Каша из топора
Интересно узнать, как нарисовать кашу из топора. В одноименной сказке речь идет о солдате, который сварил кашу из топора. Поэтому достаточно будет нарисовать горшок, откуда будет видно топорище, а внутри горшка – вкусная пшеничная каша. Ее сделать тоже несложно. Главное — подобрать правильно цвета.
Поняв, как нарисовать топор, можно научиться рисовать и другие виды орудия.
Как нарисовать Тролль с топором в руках карандашом поэтапно
Шаг 1.
Простым карандашом намечаем постановочные линии рисунка: круг головы и прямые линии туловища, линии таза и ног. Намечаем широкие плечи и длинные руки, одна рука прямая, вторая рука держит топор. Ступни намечаем треугольниками.
Шаг 2.
Схематично, прямыми линиями намечаем контур. На лице обозначаем глаза и нос. Намечаем кисти рук и пальцы. Намечаем грудные мышцы, выпуклый живот, мощные и короткие ноги, на ногах длинный мех. Намечаем оружие, меч, нож и топор. И ожерелье чьих-то когтей.
Шаг 3.
Детально карандашом прорабатываем линии контура, рисуем лицо, широкий большой нос, маленькие глаза, узкий и большой рот с едва заметными клыками, штаны, оружие, сапоги, наручи и босые ноги с когтями на пальцах. Рисуем перевязь меча широкий кожаный ремень. На голове рисуем хвостик. Пальцы держат топор.
Шаг 4.
Намеченный карандашом контур повторяем тушью или гелевой ручкой. Стираем карандашные линии. Дополняем элементы деталями, например швы на штанах, заклепки на наручах, косички за ушами и бородка, конечно, не такая как у гнома.
Шаг 5.
Усиливаем контур, затем густо нанося штрихи, зарисовываем волосы, оставляем при этом блики. Тень рисуем ровными четкими штрихами. Текстуру метала, кожи и меха обозначаем штрихами и линиями.
Шаг 6.
Простым графитным карандашом (а можно, если хотите, цветным) ровно заштриховываем теневые участки на штанах и ремне перевязки.
Шаг 7.
Заглаживаем нанесенные карандашные штрихи растушевкой, придавая фигуре объем. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не появились на рисунке грязные пятна.
Шаг 8.
Закрашиваем карандашными штрихами кожу самого тролля, он может быть серым (если работать простым карандашом), зеленым или коричневым. Заглаживаем штрихи растушевкой.
Шаг 9.
На последнем этапе усиливаем тон карандаша, дополняя цвет на затененных участках, чтобы добавить троллю объема и выразительности. Растушевываем растушевой, смягчая переходы от тени к свету.
Изготовление топорища для топора — пошаговый процесс
Изготовление топорища хоть и несложный процесс, но весьма трудоемкий – требует определенной точности и сноровки. Дилетанты могут подумать, что рукоятка менее значимая часть древнейшего плотницкого орудия, но это не так. Ручки для топора нужны для балансировки силы удара лезвия по дереву и для удобства работы плотника. Инструмент используется не только для рубки деревьев, строительства домов, но и для колки дров. Поэтому качество вытачивания первоначальной заготовки из древесины – это залог длительной и продуктивной службы изделия. Как правильно сделать топорище для топора своими руками, используя стандартные плотницкие инструменты – будет рассказано в этой статье с наглядными примерами работы мастера.
Древесина: подбор и заготовка
Чтобы инструмент прослужил долго, был качественным, крепким и надежным – то, он должен состоять из правильных частей. Поэтому для создания хорошего и работоспособного топорища важно не ошибиться в древесном материале. Из какого дерева лучше делать крепкое топорище, решать мастеру, но многолетний опыт подсказывает, что первоначальный материал должен принадлежать твердым породам. Подходит дуб, ясень, клен, акация и береза. Именно из нижней части березы, наиболее часто заготавливают шаблоны. Перед рубкой дерева, важно определить на глаз или с помощью рулетки приблизительно 80 см. от нижней части. Именно эта длина нужна, для дальнейшей выточки рукоятки.


Ширина дерева должна быть приблизительно 40-60 см. в обхвате, если меньше, то волокна будут менее крепкими, а ручка при первой рубке сломается. Если выбрать толстый и широкий ствол, существует риск получить трухлявую древесину. Особенно это касается дуба и клена.
Наилучшим временем заготовки считается поздняя морозная осень. Именно в это время древесина менее всего влажная из-за прекращения процессов движения соков. Заготавливать поленья с запасом, т. к. при самостоятельном изготовлении бывают случаи порчи.


После подбора деревянного материала начинается период сушки. Если предоставить дереву сушится в естественных условиях, то это займёт несколько лет, а дуб и вовсе высыхает за 3-4 года. Поэтому опытные мастера загодя подготавливают древесину, как минимум за 1 год. Сушат часто на чердаках, возле печки или под батареями. Главное условие, хорошо проветриваемое помещение, не должно быть затхлого воздуха, иначе это приведет к образованию ненужной плесени и последующему гниению.
После сушки приступают к нанесению эскиза на саму заготовку или на отдельный лист картона. Чертежи для топоров готовятся в зависимости от назначения будущего изделия. Инструменты бывают следующие:
- мясницкие;
- колдуны;
- лесорубные;
- плотницкие.


Средняя длина рукоятки для топора должна быть приблизительно или равна расстоянию от кончика среднего пальца до локтя мастера. Хотя размеры некоторых топоров могут быть меньше стандартных. Например, инструмент для резки сучьев должен быть лёгким и маневренным, он больше визуально напоминает тесак.
Выбор древесины для топорища
При выборе лучшего деревянного материала для топорища необходимо ориентироваться на индивидуальные предпочтения мастера и тип будущих работ. Стандартная рукоятка для топора выполнена из твёрдых лиственных пород дерева. Материал должен быть хорошо просушен, иначе расшатывания головки топора не избежать. Это будет происходить по мере потери влаги в условиях смены температурного режима в помещениях или на природе (сырой лес, жаркое лето).
Ниже приведен список самых распространенных пород, а из какого именно дерева лучше делать топорище должен решать сам человек, ориентируясь на свой кошелёк и опыт.
Кленовая порода
Топорище из канадского клена имеет красивый внешний вид, хорошо полируется и сушится. Текстура твердая, прочная и упругая. Кленовые рукоятки давно зарекомендовали себя хорошо среди плотников и считается отличным материалом для топорища.


Дерево Ятоба
Древесная порода ятобы обладает повышенной ударопрочностью, и считается идеальной при производстве ручек для топора или кованых ножей. Древесина твердая, вязкая, по прочности превосходит дуб. Отлично обрабатывается, имеет хороший внешний вид. Ятоба подходит для тех мастеров, которым нужна не только функциональность, но и отменный внешний вид. Это самая дорогая и красивая порода для топорища.
Гикориевое дерево
Широко используется при изготовлении ручек на топор, нож и молоток. Древесина упругая, хорошо сушится и долговечна. Распространена в Канаде и Северной Америке, в наших широтах менее популярна из-за дороговизны материалов.
Дубовые и буковые деревья
Обе породы легко обрабатываются, финансово доступны и распространены. К сожалению, каждое дерево имеет свои минусы. Дубовое топорище чересчур твердое и тяжелое, при рубке сильно сушит руку мастера. Амортизировать силу трения о руки можно путем увеличения длины рукоятки из дуба. Бук, наоборот имеет пористую структуру, легко впитывает влагу. Необходима двойная пропитка маслом, чтобы снизить уровень гигроскопичности. Буковая древесина имеет ровную и красивую поверхность, отлично режется.


Береза
Если человек хочет сделать качественное топорище своими руками, то березовая древесина идеально подходит для этого. Единственным и главным недостатком данной породы является длительная сушка. Самый малый срок – это 1 год, но бывают случаи, когда время растягивается до 2 лет. Особенность березы – это гигроскопичность, но вместе с тем и лёгкость при вырезании лекала из заготовки. Широкая полоса произрастания и дешевизна материала – делают берёзу самой популярной древесиной для самодельных ручек.


Прочность топорища
Повышенная износоустойчивость рукоятки характеризуется прочностью исходной древесины и правильным расположением волокон на ручке. Волокнистая структура должна располагаться вдоль топорища – косые слои приведут либо к преждевременному рассыханию топора, либо к излому рукояти при рубке. Исключением выступают свилеватые заготовки, если учесть расположение слоёв, то можно добиться улучшения прочности.
Срок службы топорища
Долговечность самодельного топора измеряется устойчивостью дерева к перепадам температуры или влажности, и силы сжатия. При сильных нагрузках на верхнюю часть инструмента – древесина со временем сгибается, рассыпается или вовсе размокает. От этого топор начинает шататься, а то и вовсе соскальзывает металлическое рубило с топорища. На срок службы влияет порода древесины, степень просушки, частота использования и способ насадки. Чем точнее подгонка молотком, тем длительное служба инструмента. Если есть некий зазор в форме рукояти и металлического рубила, то погрешность исправляется самостоятельно вбиванием специального клина. Если правильно сделать ручку топора, то изделие может служить годами, десятилетиями без какого-либо ремонта.
Изготовление топорища
Сделать качественное топорище своими руками можно разными способами и выбор метода сильно будет зависеть от навыков мастера, имеющихся инструментов и материала. Конечно, будет иметь значение размер будущих топоров – чем короче рукоять, тем проще самостоятельно вырезать из цельного бруска дерева.


Методы изготовления
Существует всего 2 способа, как сделать самостоятельно ручку для топора:
- Механический. Этот вариант подойдёт тем, у кого есть дома циркулярка и шлифовальное оборудование.
- Своими руками используя рубанок или топор.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать самостоятельно черенок для топора, необходимо иметь:
- ножовка;
- топор;
- карандаш или маркер;
- молоток;
- рашпиль;
- наждачная бумага.
Некоторые очень опытные плотники делают инструмент при помощи одного топора!
Пошаговый процесс
Топорище для топора своими руками делается по следующему алгоритму:
- Рисуется шаблон будущего инструмента прямо на дереве или на листе бумаги. Чертеж для топора выбирается мастером самостоятельно.


- Потом, обтачивают полено вдоль волокон рубанком. Верхняя крайняя часть должна быть немного шире, чем основная.


- Для более точного вырезания, по бокам топором делают поперечные надрезы.


- После полного изготовления ручки – её шлифуют наждачкой.


Декорирование и пропитывание топорища
В самом конце, изделие может быть украшено какими-то выжженными символами или ярким орнаментом. Некоторые мастера украшают рукоятки фирменной резьбой. Эти действия продиктованы личными предпочтениями плотников и не являются обязательными. Так как любое дерево подвержено сырости, плесени и гниению, оно необходимо в дополнительной финишной обработке. Чаще всего эти проблемы возникают при неправильном хранении и эксплуатации инструмента. Предотвратить эти процессы можно, если сразу после изготовления пропитать льняным маслом или олифой. Не рекомендуется использовать химические краски или лак, т. к. они будут нарушать силу амортизации при интенсивной работе топором. Да и агрессивный состав эмалей будет постепенно разъедать древесину. Чем пропитать топорище для топора, выбор строго индивидуальный и тут мастер руководствуется своим опытом.
Как защитить от гниения
Увы, деревянное топорище для топора постепенно будет рассыхаться, плесневеть и гнить. Предотвратить это можно регулярной пропиткой маслом рукояти. Наносить масляной раствор необходимо столько раз, сколько оно будет впитываться. Сразу после изготовления топорища некоторые мастера дополнительно натирают поверхность пчелиным воском и оставляют просушиться на несколько дней. А потом начинают основную пропитку маслом ручек для топора.
Из чего и как делают топорище для топора своими руками опытные мастера показано наглядно в этой статье. Человек может следовать пошаговой инструкции, а может и нет, в любом случае, он почерпнет полезную информацию, которую легко можно применить на практике.
Читайте также как правильно насадить топор на топорище.
Регулировка осей рисования | Справка SketchUp
Регулировка осей рисования SketchUp упрощает рисование 3D-модели в нескольких сценариях:
- Использование инструментов, таких как инструмент «Масштаб», которые изменяют геометрию на основе осей рисования: Когда вы выровняете ребра, которые вы хотите изменить, с осями, вы можете немного легче изменить свою геометрию.
- Отслеживание плана этажа для создания его трехмерной модели: Когда края прямоугольного плана этажа совпадают с красной и зеленой осями, вы можете легче проследить план этажа.Это связано с тем, что механизм вывода SketchUp выделяет ребра, параллельные оси, когда вы рисуете их с помощью инструмента «Линия», как показано на рисунке.
- Геолокация модели на местности (чаще всего выполняется по TIN или триангулированной нерегулярной сети): Если вы рисуете геолокационную модель, вы, вероятно, захотите выровнять оси чертежа по сторонам света, которые эти оси представляют. Это поможет вам правильно расположить модель на местности. (Если вы не знакомы с этими методами моделирования, узнайте больше о моделировании ландшафта и работе с TIN.)
- Создание реалистичных теней:
SketchUp позволяет изменять положение осей чертежа несколькими способами:
- Щелкните мышью.
- Совместите оси с гранью.
- Перемещение и поворот осей относительно их текущего положения.
В других случаях вы можете скрыть оси рисования. Например, в готовой модели стула или даже дома или уличной сцены оси рисования могут отвлекать от вашей окончательной модели, а не помогать вам ее рисовать.
Подробные сведения о настройке или скрытии осей рисования см. В соответствующих разделах этой статьи.
Перемещение и вращение осей чертежа
Здесь вы найдете подробные инструкции по настройке осей рисования с помощью мыши или с помощью опций в контекстном меню осей рисования.
Совет: Прежде чем настраивать оси рисования, найдите наилучший вид вашей модели. Часто это угол, по которому вы хотите выровнять оси сверху или сбоку. Вы можете вращаться вокруг или выбрать опцию в подменю Камера> Стандартные виды. (См. Раздел Просмотр модели для более подробного ознакомления с вашими параметрами просмотра.)Чтобы настроить оси с помощью мыши, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Оси (
). Инструмент «Оси» находится на панели инструментов «Построение», на панели инструментов «Большой набор инструментов» или на палитре инструментов (только для macOS).Кроме того, вы можете активировать инструмент «Оси», выбрав «Инструменты »> «Оси », или щелкнув в контекстном меню пустое место на оси и выбрав «Поместить» в появившемся меню.
- Щелкните, чтобы разместить исходную точку осей. Обычно вы хотите установить исходную точку в нижнем углу объекта в вашей модели, как показано на следующем рисунке. После того, как вы щелкните, красная пунктирная ось выйдет из курсора мыши.
Совет : после того, как вы разместите исходную точку или выберете первое направление, вы можете нажать клавишу Alt (Microsoft Windows) или клавишу Command (macOS), чтобы изменить ориентацию оси, ведущей к курсору мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели. Когда положение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкните, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, которая представляет зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить красную ось, или ось, которую вы выбрали, если вы используете наконечник выше. Вероятно, вы захотите выровнять красную ось по краю вашей модели.Когда положение красной оси выровнено по краю, механизм вывода SketchUp отображает на экране подсказку, как показано на рисунке. После того, как вы щелкните, чтобы разместить красную ось, другая пунктирная ось, которая представляет зеленую ось, выйдет из курсора мыши.
- Щелкните, чтобы разместить зеленую ось. Если вы настроили вид, чтобы увидеть край, который вы хотите выровнять по красной оси, то зеленая пунктирная ось может быть плохо видна. Однако механизм вывода SketchUp отображает вывод «Параллельно краю» при наведении курсора на край, даже если этот край скрыт в текущем виде.
Совет: При изменении ориентации осей рисования следите за синей осью. Если вы не хотите перевернуть модель (а функции переворота и поворота предлагают более эффективные способы сделать это), убедитесь, что синяя ось указывает вверх. Он может указывать вниз или в сторону при наведении курсора мыши на поиск новых точек оси.
Чтобы выровнять оси по грани, щелкните грань в контексте и выберите Выровнять оси в появившемся меню.
На следующем рисунке показано, как лицо, которое вы нажимаете в контексте, меняет ориентацию осей:
- Если вы выберите грань в сине-красной или сине-зеленой плоскости (выноска 1), вы повернете оси на 90 градусов. Обратите внимание на то, как зеленая ось направлена вверх (выноска 2), а синяя ось поворачивается на бок относительно прямоугольника.
- Если выбрать грань в красно-зеленой плоскости (выноска 3), оси не поворачиваются, но базовая плоскость выравнивается по выбранной плоскости (выноска 4).
Из-за такого поведения команда «Выровнять оси» часто бывает полезна, когда вы рисуете 3D-модель из 2D-фигуры, которая в данный момент находится на базовой плоскости. Выберите 2D-грань на базовой плоскости, и оси рисования будут выровнены по нижнему левому углу, прежде чем вы начнете рисовать в 3D, как показано на следующем рисунке.
Чтобы переместить и повернуть оси относительно их текущего положения, выполните следующие действия:
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение осей» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели , выберите Единицы на боковой панели слева и выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
- Щелкните контекстным щелчком пустую область на оси и выберите Переместить в появившемся меню.
- В появившемся диалоговом окне «Перемещение контекста эскиза» (показанном на следующем рисунке) введите, как далеко вы хотите переместить и повернуть каждую ось. SketchUp использует единицы измерения, указанные в вашем шаблоне. (Чтобы просмотреть или изменить единицы измерения, выберите Окно > Информация о модели и выберите Единицы на боковой панели слева. Затем выберите новую единицу измерения.)
- Нажмите кнопку ОК .
В следующем видео вы увидите, как работает изменение положения осей рисования, и получите несколько советов, которые помогут вам использовать различные методы.
Сброс осей рисования
Если вы перемещали оси рисования из стороны в сторону, вы можете легко вернуть оси в исходное положение. Просто щелкните в контекстном меню ось и выберите «Сброс» в появившемся меню, как показано на рисунке.
Скрытие осей рисования
SketchUp позволяет скрыть оси рисования двумя способами:
- Щелкните контекстным щелчком по открытой области на оси и выберите Hide из появившегося меню.
- Выберите View> Axes в строке меню. Когда рядом с пунктом меню «Оси» появляется флажок, при выборе этого параметра пункт меню «Оси» очищается, и оси скрываются из поля зрения.
Чтобы снова увидеть скрытые оси чертежа, выберите «Вид»> «Оси », при этом будет выбран параметр «Оси».
Выравнивание осей чертежа по сторонам света
Каждая ось имеет сплошную линию с одной стороны от начала координат и пунктирную линию с другой стороны от начала координат.Сплошная синяя линия ведет вверх от начала координат, а синяя пунктирная линия — вниз. Остальные линии соответствуют одному из сторон света (север, юг, восток, запад). В следующей таблице показано, как каждая линия соответствует кардинальному направлению, ведущему от точки начала координат осей.
Линия | Направление |
---|---|
Сплошная зеленая линия | Север |
Пунктирная зеленая линия | Юг |
Сплошная красная линия | Восток |
Красная пунктирная линия | Запад |
python — как я могу нарисовать линии оси внутри графика в Matplotlib?
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Как повернуть метки осей в seaborn и matplotlib — Рисование из данных
Существует общий шаблон, который часто возникает при работе с библиотеками диаграмм: рисование диаграмм со всеми значениями по умолчанию кажется очень простым, но когда мы хотим изменить какой-то аспект диаграммы все усложняется. Этот шаблон еще более заметен при работе с высокоуровневой библиотекой, такой как seaborn
— библиотека делает всевозможные умные вещи, чтобы облегчить нашу жизнь, и позволяет нам рисовать сложные, красивые диаграммы, поэтому когда мы хотим что-то менять, становится неприятно. то, что кажется, должно быть простым.
В этой статье мы рассмотрим классический пример этого явления — метки с отметками оси вращения. Это кажется настолько распространенным явлением, что это должно быть легко, но это один из наиболее часто задаваемых вопросов в StackOverflow как для seaborn
, так и для matplotlib
. В качестве примера набора данных мы рассмотрим таблицу победителей олимпийских медалей. Мы можем загрузить его в pandas
прямо с URL:
импортировать панд как pd
pd.options.display.max_rows = 10
pd.options.display.max_columns = 6
data = pd.read_csv ("https://raw.githubusercontent.com/mojones/binders/master/olympics.csv", sep = "\ t")
данные
Город | Год | Спорт | … | Медаль | Страна | Международный код Олимпийского комитета | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | Афины | 1896 | Водный спорт | … | Золото | Венгрия | HUN |
1 | Афины | 1896 | Водный спорт | … | Серебро | Австрия | AUT |
2 | Афины | 1896 | Водный спорт | … | бронза | Греция | GRE |
3 | Афины | 1896 | Водный спорт | … | Золото | Греция | GRE |
4 | Афины | 1896 | Водный спорт | … | Серебро | Греция | GRE |
… | … | … | … | … | … | … | … |
29211 | Пекин | 2008 | борьба | … | Серебро | Германия | GER |
29212 | Пекин | 2008 | борьба | … | бронза | Литва | LTU |
29213 | Пекин | 2008 | борьба | … | бронза | Армения | ARM |
29214 | Пекин | 2008 | борьба | … | Золото | Куба | КУБ |
29215 | Пекин | 2008 | борьба | … | Серебро | Россия | РУС |
29216 строк × 12 столбцов
Каждая строка представляет собой одну медаль, и у нас есть набор различной информации, например, где и когда произошло событие, классификация события и имя спортсмена, который выиграл.
Начнем с простого; давайте возьмем все события игр 1980 года и посмотрим, сколько из них попадает в каждый вид спорта:
import seaborn as sns
импортировать matplotlib.pyplot как plt
plt.figure (figsize = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
Здесь у нас классическая проблема с категориальными данными: нам нужно отображать все метки, и поскольку некоторые из них довольно длинные, они перекрываются.Как мы собираемся их вращать? Главное — посмотреть, какой тип объекта мы создали. Какой тип возвращаемого значения из функции countplot ()
, которое мы сохранили в chart
?
тип (диаграмма)
matplotlib.axes._subplots.AxesSubplot
Похоже, диаграмма
— это объект matplotlib
AxesSubplot
. На самом деле это нам не очень помогает — если мы будем искать документацию для AxesSubplot
, мы не найдем ничего полезного.Вместо этого мы должны знать, что AxesSubplot
— это тип объекта Axes
, и теперь мы можем найти документацию для Axes
, в которой мы находим метод set_xticklabels ()
.
Глядя на документацию для set_xticklabels ()
, мы на самом деле не видим очевидных ссылок на вращение. Подсказка, которую мы ищем, находится в конце раздела «Другие параметры», где говорится, что мы можем предоставить список аргументов ключевых слов, которые являются свойствами объектов Text
.
Наконец, в документации для объектов Text
мы можем увидеть список свойств, включая вращение. Это было долгое путешествие! но, надеюсь, это окупится — здесь есть много других полезных свойств. Теперь мы можем, наконец, установить вращение:
пт. Рисунок (размер = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
chart.set_xticklabels (вращение = 45)
------------------------------------------------ ---------------------------
TypeError Traceback (последний вызов последним)
в ()
5 палитра = 'Set1'
6)
----> 7 диаграмм.set_xticklabels (вращение = 45)
TypeError: set_xticklabels () отсутствует 1 обязательный позиционный аргумент: 'labels'
Disaster! Нам нужно передать set_xticklabels ()
список фактических меток, которые мы хотим использовать. Поскольку мы не хотим изменять сами метки, мы можем просто вызвать get_xticklabels ()
:
пт. Рисунок (размер = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
chart.set_xticklabels (диаграмма.get_xticklabels (), вращение = 45)
Это выглядит лучше, но обратите внимание, как этикетка «Современное пятиборье» переходит в этикетку «Парусный спорт»? Это потому, что метки были повернуты вокруг своего центра, что также затрудняет определение того, какая метка принадлежит какой полосе. Мы также должны установить горизонтальное выравнивание «вправо»:
пт. Рисунок (размер = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
диаграмма.set_xticklabels (chart.get_xticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
И чтобы показать еще несколько вещей, которые мы можем сделать с помощью set_xticklabels ()
, мы также установим толщину шрифта немного меньше, а размер шрифта — немного больше:
пт. Рисунок (размер = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
chart.set_xticklabels (
chart.get_xticklabels (),
вращение = 45,
horizontalalignment = 'право',
fontweight = 'светлый',
fontsize = 'x-большой'
)
Во всех этих примерах мы использовали объектно-ориентированный интерфейс для matplotlib
— обратите внимание, что мы вызываем set_xticklabels ()
непосредственно на объекте диаграммы.
Другой объект — использовать интерфейс pyplot
. Есть метод, просто называемый xticks ()
, который мы могли бы использовать следующим образом:
импортировать matplotlib.pyplot как plt
plt.figure (figsize = (10,5))
диаграмма = sns.countplot (
data = data [data ['Year'] == 1980],
x = 'Спорт',
palette = 'Set1'
)
plt.xticks (
вращение = 45,
horizontalalignment = 'право',
fontweight = 'светлый',
fontsize = 'x-большой'
)
Обратите внимание, что когда мы делаем это таким образом, список меток необязателен, поэтому нам не нужно вызывать get_xticklabels ()
.
Хотя интерфейс pyplot
в этом случае проще использовать, в целом я считаю более понятным использование объектно-ориентированного интерфейса, поскольку он имеет тенденцию быть более явным.
Все, что мы видели выше, применимо, если мы используем matplotlib
напрямую вместо seaborn
: как только у нас есть объект Axes
, мы можем вызвать для него set_xticklabels ()
. Давайте сделаем то же самое, используя встроенную функцию построения графика pandas
:
диаграмма = данные [данные ['Год'] == 1980] ['Спорт'].value_counts (). график (вид = 'полоса')
chart.set_xticklabels (chart.get_xticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
Работа с несколькими участками
Попробуем другой сюжет. Одна из замечательных особенностей seaborn
заключается в том, что он позволяет очень легко рисовать несколько графиков. Посмотрим, как изменилось распределение медалей в каждом виде спорта с 1980 по 2008 год:
диаграмма = sns.catplot (
data = data [data ['Year']. isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
row = 'Год',
аспект = 3,
высота = 3
)
Как и раньше, этикетки нужно повернуть.Давайте попробуем подход, который мы использовали раньше:
диаграмма = sns.catplot (
data = data [data ['Year']. isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
row = 'Год',
аспект = 3,
высота = 3
)
chart.set_xticklabels (chart.get_xticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
------------------------------------------------ ---------------------------
AttributeError Traceback (последний вызов последним)
в ()
8 высота = 3
9)
---> 10 диаграмм.set_xticklabels (chart.get_xticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
AttributeError: объект FacetGrid не имеет атрибута get_xticklabels
Произошла ошибка. Обратите внимание, что отсутствующий атрибут — это не set_xticklabels ()
, а get_xticklabels ()
. Причина, по которой этот подход работал для countplot ()
, а не для factorplot ()
, заключается в том, что вывод countplot ()
представляет собой единственный объект Axes
, как мы видели выше, но вывод из factorplot ( )
— это объект seaborn
FacetGrid
:
тип (диаграмма)
seaborn.axisgrid.FacetGrid
, чья работа заключается в хранении набора из нескольких осей — в данном случае двух. Итак, как повернуть этикетки? В текущей стабильной версии seaborn
(0.9.0 на момент написания) просто вызов set_xticklabels ()
без списка меток работает в большинстве случаев, но не в случае, когда мы имеем здесь, где мы используя строку = год
, чтобы получить несколько графиков. Если мы строим по столбцам, он работает нормально:
диаграмма = sns.catplot (
данные = данные [данные ['Год'].isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
col = 'Год',
аспект = 1,
)
chart.set_xticklabels (вращение = 65, horizontalalignment = 'right')
, но со строками, вызов set_xticklabels ()
просто заставляет ярлыки исчезать:
диаграмма = sns.catplot (
data = data [data ['Year']. isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
row = 'Год',
аспект = 3,
высота = 3
)
chart.set_xticklabels (вращение = 65, horizontalalignment = 'right')
В этом случае правильнее всего либо перебрать отдельные объекты осей, либо вызвать для них set_xticklabels ()
, как мы делали ранее:
диаграмма = sns.catplot (
data = data [data ['Year']. isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
row = 'Год',
аспект = 3,
высота = 3
)
для осей в chart.axes.flat:
axes.set_xticklabels (axes.get_xticklabels (), вращение = 65, horizontalalignment = 'right')
Или используйте интерфейс pyplot
, как мы делали ранее:
диаграмма = sns.catplot (
data = data [data ['Year']. isin ([1980, 2008])],
x = 'Спорт',
вид = 'количество',
palette = 'Set1',
row = 'Год',
аспект = 3,
высота = 3
)
plt.xticks (поворот = 65, горизонтальное выравнивание = 'вправо')
Этот подход должен работать для любого семейства графиков, которые подпадают под высокоуровневую функцию catplot ()
. Даже pairplot ()
даст на выходе PairGrid
, который ведет себя как FacetGrid
в том, что у него есть атрибут axes.flat
, который мы можем перебирать для вызова методов для каждого объекта Axes
.
И, конечно же, все, что мы здесь сделали, будет работать и для меток оси Y — обычно нам не нужно изменять их поворот, но мы можем захотеть установить их другие свойства.В качестве примера давайте посчитаем, сколько медалей было выиграно на каждой Олимпийской игре для каждой страны за каждый год. Чтобы сохранить управляемость набора данных, мы просто рассмотрим страны, которые выиграли в общей сложности более 500 металлов:
by_sport = (данные
.groupby ("Страна")
.filter (лямбда x: len (x)> 500)
.groupby (['Страна', 'Год'])
.размер()
.unstack ()
)
by_sport
Год | 1896 | 1900 | 1904 | … | 2000 | 2004 | 2008 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | |||||||
Австралия | 2,0 | 5,0 | NaN | … | 183,0 | 157,0 | 149,0 |
Канада | NaN | 2.0 | 35,0 | … | 31,0 | 17,0 | 34,0 |
Китай | NaN | NaN | NaN | … | 79,0 | 94,0 | 184,0 |
Восточная Германия | NaN | NaN | NaN | … | NaN | NaN | NaN |
Франция | 11.0 | 185,0 | NaN | … | 66,0 | 53,0 | 76,0 |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Россия | NaN | NaN | NaN | … | 188.0 | 192,0 | 143,0 |
Советский Союз | NaN | NaN | NaN | … | NaN | NaN | NaN |
Швеция | NaN | 1,0 | NaN | … | 32,0 | 12,0 | 7,0 |
Соединенное Королевство | 7.0 | 78,0 | 2,0 | … | 55,0 | 57,0 | 77,0 |
США | 20,0 | 55,0 | 394,0 | … | 248,0 | 264,0 | 315,0 |
17 строк × 26 столбцов
Если использование двух вызовов метода groupby ()
сбивает с толку, прочтите эту статью о группировке.Первая просто дает нам строки, принадлежащие странам, завоевавшим более 500 медалей; второй выполняет агрегирование и заполняет недостающие данные. Естественный способ отобразить такую таблицу — это тепловая карта:
plt. Рисунок (figsize = (10,10))
g = sns.heatmap (
by_sport,
square = True, # сделать ячейки квадратными
cbar_kws = {'дробь': 0,01}, # уменьшение цветовой полосы
cmap = 'OrRd', # использовать карту оранжевого / красного цветов
linewidth = 1 # пробел между ячейками
)
Этот пример отлично читается, но в качестве примера мы будем вращать метки оси x и y:
PLT.рисунок (figsize = (10,10))
g = sns.heatmap (
by_sport,
квадрат = Истина,
cbar_kws = {'дробь': 0,01},
cmap = 'OrRd',
ширина линии = 1
)
g.set_xticklabels (g.get_xticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
g.set_yticklabels (g.get_yticklabels (), вращение = 45, horizontalalignment = 'right')
Хорошо, я думаю, что это все. Это была мучительно длинная статья о вращении этикеток, но, надеюсь, она дала вам представление о том, что происходит.Все сводится к пониманию того, с каким типом объекта вы работаете — Axes
, FacetGrid
или PairGrid
.
Если вы столкнетесь с ситуацией, когда ничего из этого не работает, напишите мне по адресу [email protected] , и я обновлю эту статью!
.c # — как нарисовать ось внутри графика вместо визуализации за пределами
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании