Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как рисуется ноты: Как нарисовать музыкальные ноты поэтапно карандашом. ТОП вариантов для начинающих

Как рисуется ноты: Как нарисовать музыкальные ноты поэтапно карандашом. ТОП вариантов для начинающих

Posted on 10.05.202323.03.2023

Содержание

  • Нотная грамота, как читать ноты для фортепиано для начинающих музыкантов
  • Изменение длительности нот
  • Рисование нот на обычной миллиметровой бумаге
    • Общие советы и рекомендации
    • Использование и ограничения
      • Присоединяйтесь к 4011 подписчикам по написанию песен
  • 9 лучших приложений для создания нот для написания музыки

Нотная грамота, как читать ноты для фортепиано для начинающих музыкантов

Музыка – универсальный язык, на котором общаются все люди мира. Она льется как речь, здесь тоже есть фразы, паузы, интонации. Любой говорящий человек обладает индивидуальными речевыми привычками. Любой играющий человек обладает собственным стилем. Но так же, как для всех носителей языка работает общая грамматика, так и для всех музыкантов работает общая нотная грамота. И тот, кто знает, как читать ноты с листа, умеет общаться со всеми музыкантами мира.

Музыкальное произведение можно читать как книгу. Эта книга не передает мысли, но передает эмоции. Нотная запись отражает не буквы и слова, а движение тона и ритма. Выучить нотную грамоту намного проще, чем выучить любой новый язык. Это не может не радовать начинающего. За одну статью мы пройдем практически всю «музыкальную грамматику», и вы научитесь читать ноты с листа. Останется только закрепить и отработать материал. Ведь, чтобы язык не забылся, на нем нужно постоянно разговаривать. А чтобы не забыть, как выглядят слова, нужно время от времени читать и писать.

Рабочее поле

Все, что мы записываем, располагается на нотном стане. Это пять горизонтальных линий, которые и обозначают высоту ноты. Они нумеруются снизу вверх: нижняя – первая, верхняя – пятая. Ноты, которые мы читаем, на листе предстают в четырех вариантах.

  • На линиях
  • Между линий
  • Над и под станом
  • На добавочных линейках

[Скрипичный и басовый ключи]

За каждым положением закреплена определенная высота-нота. Но структура зависит еще и от ключа, в котором мы работаем. Чаще всего вы будете встречать скрипичный ключ. Его начинают рисовать от второй линии, на которой расположена соль первой октавы. Поэтому его еще называют «ключ соль». Читать ноты с листа в скрипичном ключе следует так.

  • Первая линия – ми (E)
  • Вторая – соль (G)
  • Третья – си (B)
  • Четвертая – ре (D)
  • Пятая – фа (F)

  • Первый просвет – фа (F)
  • Второй – ля (A)
  • Третий – до (C)
  • Четвертый – ми (E)

Запомнить расположение помогает мнемонический прием: «Every Good Boy Does Fine» и «FACE» (как слово «лицо»). Под станом находится ре (D), над станом – соль (G). В скрипичном ключе записывают партии для инструментов, звучащих высоко: например, для скрипок и гитар. Когда-то также использовался старофранцузский ключ: нота соль здесь стояла не на второй, а на первой линии. Сейчас о нем уже забыли, зато часто встречается басовый ключ. Эту дугу начинают рисовать от четвертой линии, которая в данном случае принимается за фа. Читать ноты с листа в ключе фа нужно так.

  • Первая линия – соль (G)
  • Вторая – си (B)
  • Третья – ре (D)
  • Четвертая – фа (F)
  • Пятая – ля (A)

  • Первый промежуток – ля (A)
  • Второй – до (C)
  • Третий – ми (E)
  • Четвертый – соль (G)

Для запоминания используйте мнемонические фразы: «Good Boys Do Fine Always» и «All Cows Eat Grass». Под станом пишется фа (F), над станом – си (B). Вы могли заметить, что ноты находятся в том же порядке, что и в скрипичном ключе. Если об этом помнить, читать с листа будет легче. Мы имеем дело с замкнутой цепочкой A-B-C-D-E-F-G-A. Представьте, что полотно нотного стана просто прокрутили вверх: цепочка сдвинулась, но очередность осталась той же.

[Расположение нот в скрипичном и басовом ключах]

Основные и дополнительные символы

Чтобы читать ноты с листа, нужно понимать, что обозначает каждый значок на рабочей области. Основные элементы – небольшие черные и белые овалы с шестами и флажками. Штили могут быть направлены вверх или вниз. Это зависит от того, как высоко забралась нота. С третьей линейки штили разворачиваются вниз и рисуются слева. Если рядом стоит несколько восьмых, шестнадцатых, тридцать вторых или шестьдесят четвертых (длительности мы рассмотрим дальше), они группируются и объединяются общей перекладиной.

[Направление штилей]

[Группировка восьмых]

В начале листа могут стоять знаки альтерации – диезы и бемоли. Диез повышает ноту на полтона, бемоль понижает. Об этом мы тоже еще поговорим. Здесь же, рядом, указывается размер. Читать его следует так: верхняя цифра обозначает количество долей в такте, нижняя – длительность доли (половина, четверть, восьмая и т.д.). Кстати, такт отделяется вертикальной чертой. Мы познакомимся с несколькими размерами, когда будем рассматривать ритм.

[Знаки альтерации, размер, темп]

Сразу под заголовком, с левой стороны обычно пишут темп произведения. Это либо термин, описывающий скорость приблизительно (например, адажио), либо точное числовое значение, которое измеряют в ударах в минуту (например, 100 bpm). Пока будете читать ноты с листа, встретите и другие символы: форте, пиано, крещендо, форшлаг и т.д. Это знаки, обозначающие характер исполнения.

[Реприза и знак повтора такта]

Жирная линия с двумя точками – реприза. Часть, заключенную в репризы, нужно повторить. Если стоит только одна реприза, нужно повторить всю предшествующую ей часть. Есть еще символ, обозначающий повтор только предыдущего такта, он похож на процент.

Как читать с листа высоту нот

В скрипичном ключе мы можем уместить две октавы (от до первой октавы до до второй октавы). Правда, придется задействовать вспомогательные линейки. Басовый ключ вмещает малую октаву и захватывает часть большой. Мы можем читать ноты для пианино с листа сразу для обеих рук. В этом случае у нас будет две строки: для обоих ключей. Хотя на клавиатуре пианино больше октав.

  1. Субконтроктава (неполная)
  2. Контроктава
  3. Большая
  4. Малая
  5. Первая
  6. Вторая
  7. Третья
  8. Четвертая
  9. Пятая (тоже неполная)

Чтобы перейти в самый низ или в самый верх, за пределы нотного стана, на листе рисуют добавочные линейки. Мы их уже видели. Если воспроизвести ноты октавы по порядку, получится гамма. На начальном этапе ученикам дают читать и осваивать две гаммы: мажорную и минорную. Характер их звучания (радостный, позитивный мажорный или грустный, серьезный минорный) зависит от расположения тонов и полутонов. У мажора это тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. У минора – тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон.

[Мажорная гамма (до-мажор)]

[Минорная гамма (ля-минор)]

Полутон – минимальное расстояние между клавишами пианино. А на гитаре его образуют два соседних лада. Тон складывается из двух полутонов. Гамма до-мажор располагается на белых клавишах, они как раз соответствуют описанному порядку. Но если мы захотим сыграть мажорную гамму, например, от ре, придется задействовать черные клавиши, иначе порядок тонов-полутонов нарушится, и у нас не получится стройного звучания.

Как читать с листа ноты других тональностей? Возьмем, к примеру, ре-мажор. Отложим от ре мажорный порядок полутонов (1, 1, 0,5, 1, 1, 1, 0,5). Придется сыграть черные фа-диез и до-диез. Чтобы произведение звучало гармонично и не выпадало из тональности, мы не должны играть ничего, кроме звукоряда ре, ми, фа-диез, соль, ля, си, до-диез. Это наши семь ступеней натуральной гаммы ре-мажор.

И два диеза здесь должны соблюдаться на протяжении всего произведения (хотя мы можем нарушить это правило). Поэтому смело выносим их в начало нотного стана.

[Гамма ре-мажор и ее постоянные знаки альтерации]

Диез (#) обозначает повышение на полтона. Бемоль (b) – понижение. Если мы выставили фа-диез и до-диез в начале листа, нам не нужно каждый раз ставить диез перед фа и до. В какой бы октаве эти ноты ни находились, мы будем всегда читать и играть их с повышением. А если захотим, чтобы в каком-то одном моменте вместо фа-диеза прозвучала фа, поставим бекар. Бекар отменяет диезы и бемоли. Поначалу это может показаться сложным, но на самом деле такой принцип сильно облегчает запись и чтение.

Выставили знаки один раз, и не нужно писать их постоянно. Если встречается бекар, отменяем повышение или понижение в одном конкретном месте. А если для особой краски понадобилось единожды повысить ноту, ставим диез конкретно перед ней. Такие одиночные диезы и бемоли называются случайными знаками.

[Бекар и случайные знаки альтерации]

С одиночными нотами и знаками разобрались. Что насчет созвучий? Вы будете быстрее читать ноты пианино с листа, если запомните, как на нотном стане выглядят интервалы и аккорды. Интервал – это поочередное или одновременное воспроизведение двух звуков. На нотоносце такие сочетания располагают либо друг за другом, либо друг под другом, с общим штилем.

  • Прима. Представляет собой одну ноту.
  • Секунда. На нотоносце выглядит как два слипшихся овала. На пианино располагается на соседних клавишах, играется двумя соседними пальцами.
  • Терция. Встает на соседние линейки или в соседние просветы. На пианино ее играют пропуская один палец: большим и средним, указательным и безымянным или средним и мизинцем. Занимает расстояние в три клавиши.
  • Кварта. Один овал на линейке, другой – в следующем просвете. На пианино этот интервал играют пропуская два пальца: либо большим и безымянным, либо указательным и мизинцем.
  • Квинта. Ее играют большим пальцем и мизинцем, как и все широкие интервалы. Овалы для квинты записываются через линейку или через просвет.

[Прима]

[Секунда]

[Терция]

[Кварта]

[Квинта]

По той же логике вы можете понять, как читать с листа ноты сексты, септимы и октавы. Что же касается аккордов, то они выглядят как три облачка на трех соседних линиях или в трех соседних просветах. Аккорд – это три звука, расставленных по терциям. Поэтому и на нотоносце он выглядит как две объединенные терции. Иногда рядом с нотной записью можно встретить буквенное обозначение аккорда: A, Am, D, Dm и т.п. Это облегчает чтение, если вы знаете буквенные соответствия.

[Аккорды]

Как читать с листа длительности нот

Теперь вы найдете нужные клавиши, прочитав символы на нотоносце. Но в каком ритме их нажимать? Как долго держать? Когда отпускать? Вся эта информация также зашифрована в нотной записи. Главным образом – в длительностях.

  • Целая – белое облачко без палочки. Обозначает условно самый долгий звук.
  • Половина – белый овал с палочкой. Две половины по времени равны одной целой.
  • Четверть – черный овал со штилем. Одна целая длится так же долго, как две половины или четыре четверти.
  • Восьмая – черная со штилем и хвостиком. В два раза меньше четверти.
  • Шестнадцатая. Здесь уже два хвостика. Две шестнадцатых – это одна восьмая.
  • Тридцать вторая, шестьдесят четвертая, сто двадцать восьмая… Наверняка, логику деления вы уже поняли.

[Целая нота и целая пауза]

[Половинные]

[Четвертные]

[Восьмые]

[Шестнадцатые]

[Тридцать вторые]

[Шестьдесят четвертые]

Читать ноты с листа не означает непрерывно нажимать клавиши пианино. Огромное значение для построения музыкальной текстуры имеют паузы. У них те же длительности, что мы сейчас разобрали. Из комбинаций звуков разной продолжительности и пауз разной продолжительности и получается музыка. Как это все применить? Просто считайте.

  • Восьмая – раз
  • Четверть – раз-и
  • Половина – раз-и-два-и
  • Целая – раз-и-два-и-три-и-четыре-и

То есть, пока вы произносили счет для целой, прошло время, за которое можно было сыграть две половины, или четыре четверти, или восемь восьмых. Любую песню, любое классическое произведение, любой джингл, мелодию, напев можно разложить на эти длительности. Но помимо этого у каждого произведения есть размер.

Каждый раз, когда вы начинаете читать с листа ноты для пианино или другого инструмента, вы видите две цифры. Верхняя – количество долей в такте. Нижняя – длительность, которой равна доля. К примеру, «2/4» означает, что такт состоит из двух четвертей (по нашему счету получается «раз-и-два-и»). Все произведение делится на такты, которые разграничиваются вертикальными линиями. Это условное деление: не всегда можно на слух понять, где находится граница. Но раздел помогает работать с фразировкой и ритмом, а также упрощает чтение.

Начинающим читать с листа ритм нот помогает деление на сильные и слабые доли. Это еще более условное деление, его даже не отображают на письме. Но в голове музыканта всегда чередуются акценты и слабые удары. К примеру, размер 4/4 можно представить как комбинацию сильная-слабая-сильная-слабая. Акцент всегда приходится на первый удар. И если мы его смещаем, акцентируя слабую долю, получаем синкопу, а слушатель – эффект обманутого ожидания.

Наиболее распространенные размеры – 2/4 и 4/4. Мало у кого получится отличить их друг от друга на слух. Главное в них – четная пульсация. Их можно посчитать на раз-два или раз-два-три-четыре. А вот 3/4 или 6/8 считаются на раз-два-три. Такой ритм характерен для вальса, и его уже легко узнать. Существует и множество специфических размеров. Они ломают привычную для среднего слушателя пульсацию, поэтому не обрели популярность. Наверное, самый ходовой из них – 5/8.

[Размер и темп]

Также, когда будете читать ноты для пианино с листа, в самом начале увидите обозначение темпа. Это может быть термин на итальянском или точное число. Число можно ввести в онлайн-метроном, который и отсчитает нужный темп. С терминами немного сложнее. Подразумевается, что каждый исполнитель должен примерно представлять скорость игры, которую обозначает то или иное слово. Рассмотрим несколько из них.

  • Adagio – медленно (50-60 ударов в минуту)
  • Andante – неторопливо (60-70)
  • Andantino – не спеша (70-80)
  • Moderato – умеренно (90-110)
  • Allegretto – довольно быстро (110-120)
  • Allegro – скоро (130-160)
  • Vivace – живо, бойко (160-170)
  • Presto – очень быстро (180-200)
  • Prestissimo – в высшей степени быстро (более 200)

[Нота с точкой]

И на десерт нота с точкой. Как читать такое обозначение, если оно попадется в нотном листе? Точка говорит о том, что нужно выдержать длительность и протянуть звук еще на половину длительности. То есть четверть с точкой равняется четверти и восьмой. Половина с точкой равняется половине и четверти. И так далее.

[Фермата]

Не путайте точку с ферматой. Фермата говорит нам, что можно держать звук сколько угодно долго, до бесконечности. Также не путайте точку сбоку с точкой снизу. Последняя не имеет отношения ни к длительностям, ни к размерам. Она обозначает прием стаккато, о котором как раз пришло время поговорить.

Динамика и экспрессия

Нотная запись содержит информацию не только о высоте звуков и ритме, но и о способе игры. При чтении вы встретите овалы, соединенные дугами, отмеченные точками или просто чистые. Как читать такие ноты для пианино с листа? Дуги говорят о том, что звуки должны прозвучать слитно. Вы отпускаете предыдущую клавишу только тогда, когда нажимаете следующую. Этот прием называется «легато».

[Легато]

Если дуг нет, нужно воспроизводить звуки один за другим, отдельно, прерывисто, «нон-легато». А если под облачками стоят точки, то на клавиши следует нажимать резко, как бы подпрыгивая. Этот прием называется «стаккато», он делает звук не просто прерывистым, но также очень коротким, нервным. Эти три приема передают разные эмоции, состояния или характеры: певучесть, плавность, нежность, спокойствие или, наоборот, бодрость, энергичность, злость, решительность.

[Стаккато]

Посмотрим, как читать с листа ноты для пианино с другими музыкальными обозначениями. Это тоже своего рода приемы, но легато, нон-легато и стаккато используются постоянно, а эти встречаются нечасто. Скорее их можно назвать «штрихами» или «мелизмами».

Форшлаг. Обозначается перечеркнутой ноткой, стоящей перед основной. Основная играется как обычно, даже с некоторым акцентом, а перечеркнутая быстро, резко. Она звучит практически незаметно, ее тон не улавливается слухом. Обычно задействуется соседняя клавиша. Переход осуществляется быстро, так, что два звука сливаются в один.

[Форшлаг]

Мордент. Обозначается волнистой линией. Нужно быстро перескочить на соседнюю клавишу вверх и обратно. Если мордент перечеркнут, то вниз и обратно. То есть резко воспроизводим три звука: последний дольше, чем предыдущие. Но длительность должна сохраняться. К примеру, если видим на листе четвертную ноту до с перечеркнутым мордентом, на пианино читаем ее как тридцать вторую до, тридцать вторую си и восьмую до с точкой (в сумме получаем четверть).

[Перечеркнутый мордент]

Группетто. Обозначается специальным завитком. Это поступенное опевание основного тона. Видим до с группетто – играем ре, до, си, до. Длительности также складываются. Первые три звука быстрые, последний долгий.

[Группетто]

Трель. Помечается сочетанием букв «tr». Играется быстрыми ударами по соседним клавишам. Видим на листе одну ноту – читаем как шесть.

[Трель]

Остались, пожалуй, только обозначения динамики. Они помогают создать дополнительное напряжение, сделать музыку более выразительной, эмоциональной. Эти символы подсказывают исполнителю, где нужно нажать на клавиши сильнее, а где слабее, где нужно сыграть тихо, а где громко. Собственно, они так прямо и говорят.

[Forte (громко)]

[Piano (тихо)]

[Fortissimo (очень громко)]

[Pianissimo (очень тихо)]

[Mezzo forte (умеренно громко)]

[Mezzo piano (умеренно тихо)]

[Crescendo – постепенное усиление звука]

[Diminuendo – постепенное ослабление]

Также можно встретить знак акцента или сфорцандо – «sf». Если говорить о штрихах, читать с листа ноты для пианино не сложно. К примеру, гитара позволяет передать намного больше нюансов и исполнить массу специфических трюков: слайды, бенды, хаммеры, вибрато, тэппинг и многое другое. Для этих приемов используются специальные значки. Но это тема для отдельной статьи.

Как развивать навык чтения

Даже если вы предельно ясно поняли, как читать ноты с листа, и выучили все обозначения, это еще не все. Главное, закрепить знания и отработать навык чтения до автоматизма. Ваш речевой аппарат может моментально воспроизвести текст, который вы прочитали в книге. Точно так же ваши пальцы способны моментально сыграть музыку, которую вы прочитали в нотной тетради. Нужно лишь тренироваться. А ускорить развитие помогут дополнительные занятия.

Сольфеджио. Если вы будете не просто читать ноты с листа и искать их на клавиатуре пианино, а пропевать их, ваш мозг быстрее свяжет графические элементы со звуками и порядком клавиш. Вы удивитесь, когда заметите, насколько сильно это ускоряет процесс обучения. Это развивает способность предслышания: вы без инструмента сможете представить мелодию, которая записана на листе. Останется только опустить руки на клавиши, а дальше они сами все сыграют.

Когда читаете ноты с листа, старайтесь узнавать интервалы и запоминать, как они звучат. Чтобы было проще запомнить, отмечайте эмоцию, которую вызывает тот или иной интервал. Например, кварта может показаться вам торжественной, малая терция грустной, а большая – радостной. Когда слушаете музыку, пробуйте определить интервалы и аккорды. На уроках сольфеджио даже проводят такие специальные мероприятия – музыкальные диктанты.

Работа с ритмом. Метроном можно использовать не только для ровной игры и четкого попадания в доли. Это приспособление развивает чувство ритма, а также помогает разобраться с длительностями. Вам не нужно считать про себя, пускай счет ведет метроном. Впоследствии вы начнете чувствовать, на какой щелчок нужно нажать клавишу, а на какой отпустить. Читать с листа длительности нот – это, наверное, самое сложное при воспроизведении нотной записи.

Не стоит забывать и о размерах. Уметь чередовать сильные и слабые доли, слышать границы тактов, помещать нотные длительности в метрический контекст тоже важно. Отрабатывайте четные и нечетные размеры, разбирайте необычные пульсации, которые встречаете в современных песнях. Поработайте с синкопами – акцентированием слабых долей.

Игра вслепую. Старайтесь не смотреть на клавиатуру. Когда начнете быстро читать ноты с листа, вы забудете, как выглядят руки на клавишах пианино. Но первое время невероятно сложно заставить себя смотреть четко перед собой. Просто поставьте себе условие и ищите клавиши пальцами на ощупь. Это легко: две высоких узких до-диез и ре-диез окружены плоскими до, ре, ми; три высокие узкие фа-диез, соль-диез и ля-диез окружены плоскими фа, соль, ля, си.

При этом старайтесь искать нужную тональность в разных тесситурах. Главная задача – соблюдать мелодию, максимально метко и быстро прыгая из одной октавы в другую, из басового регистра в верхний. В результате вы перестанете тратить время на верчение головой, начнете чувствовать клавиатуру и улучшите навык предслышания.

Упражнения. Для учеников музыкальной школы это обязательно. Они чуть ли не с первого занятия начинают осваивать восходящие, нисходящие и расходящиеся гаммы. Потом добавляются арпеджио по типу челночного бега. Затем ученики разучивают этюды на отработку разных ходов. Небольшие шустрые пьесы тоже помогают улучшить навык чтения и развить беглость пальцев.

И конечно, нельзя забывать о больших, серьезных классических произведениях. Здесь мы уже практикуемся по полной программе. Но большинству интереснее учиться читать ноты с листа на современных популярных песнях. Соответствующие нотные записи можно найти в интернете. А если хит выпустили совсем недавно и его еще не разобрали, у вас есть отличная возможность попрактиковаться в нотации.

Да, можно заниматься музыкой, не разбираясь в нотной грамоте. Да, многие легендарные рок-музыканты, знаменитые поп-исполнители, великие продюсеры не умели читать ноты с листа. Это не помешало им добиться славы. Но здесь нет закономерности. Если вы чувствуете, что обучение нотной грамоте помогает вам лучше понимать музыку, быстрее развиваться как музыканту, расширять горизонты, не останавливайте себя.

Изменение длительности нот

  • Новые возможности

    w3.org/1999/xhtml»>Cubase поставляется с большим количеством новых функций. Следующий список информирует вас о наиболее важных улучшениях и содержит ссылки на соответствующие описания.

  • Введение

    Это Руководство пользователя для программы Cubase компании Steinberg. Здесь вы найдёте подробную информацию обо всех возможностях и функциях программы.

  • Настройка вашей системы

    Для использования Cubase вы должны настроить ваше аудио и, если потребуется, вашу МIDI систему.

  • Аудио подключения

    Для воспроизведения и записи в Cubase вы должны назначить входные и выходные шины в окне Аудио подключения.

  • Окно проекта

    Окно Проекта содержит обзор проекта, позволяет вам ориентироваться в проекте и выполнять большие объемы редактирования.

  • Управление проектом

    В Cubase проекты являются главными документами. Вы должны создать и настроить проект для работы с программой.

  • Треки

    Треки — это «кирпичики» вашего проекта. Они позволяют импортировать, добавлять, записывать, редактировать партии и события. Треки перечислены сверху вниз в списке треков и располагаются горизонтально в окне Проекта. Каждый трек назначен на определённый канал в MixConsole.

  • Управление треком

    oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Треки — это «кирпичики» вашего проекта. В Cubase события и партии помещаются на треки.

  • Партии/части и события

    Партии/части (parts) и события являются базовыми строительными блоками в программе Cubase.

  • Редактирование диапазона

    Редактирование в окне Проекта не ограничивается управлением событиями и партиями целиком. Вы также можете работать с выбранным диапазоном, который не привязан к границам событий/партий и трекам.

  • Воспроизведение и Транспорт

    Cubase обладает несколькими методами и функциями транспорта для управления воспроизведением.

  • Виртуальная клавиатура

    Виртуальная клавиатура позволяет вам играть и записывать МIDI ноты, используя клавиатуру компьютера или мышку. Это удобно в случае, если у вас под руками нет внешнего МIDI инструмента и вам не хочется рисовать ноты с помощью инструмента Карандаш.

  • Запись

    В Cubase вы можете записывать аудио и МIDI.

  • Импорт аудио и MIDI файлов

    Вы можете добавлять аудио и MIDI файлы в ваш проект, импортируя их.

  • Квантизация МIDI и аудио

    w3.org/1999/xhtml»>Квантизация означает смещение записываемого аудио или МIDI к ближайшей позиции музыкально ориентированной сетки. Квантизация используется для коррекции ошибок, но вы можете подойти к её применению творчески.

  • Фейды и кроссфейды

    Фейды позволяют вам постепенно увеличивать или уменьшать громкость в начале и в конце аудио событий или аудио клипов и создавать плавные переходы.

  • Маркеры

    Маркеры используются для быстрого перехода к определённой позиции. Существует два типа маркеров: маркеры позиции и циклические маркеры.

  • MixConsole (Микшер)

    MixConsole предоставляет единую среду для создания стерео миксов. Он позволяет вам регулировать уровень, панораму, включать соло или мьютировать сигнал аудио и МIDI каналов и т. д. Кроме того, он позволяет вам установить входные и выходные подключения нескольких треков или каналов одновременно.

  • Aудио эффекты

    Cubase содержит целый ряд плагинов эффектов, которые вы можете использовать для обработки аудио, групповых, инструментальных и ReWire каналов.

  • Обработка не в реальном времени

    Обработка не в реальном времени позволяет мгновенно добавлять аудио обработку к выбранным звуковым событиям, клипам или диапазонам, не затрагивая исходный звук.

  • Алгоритмы Растяжения по времени

    w3.org/1999/xhtml»>В программе Cubase алгоритмы растяжения по времени используются для обработки не в реальном времени Растяжение по времени или в Редакторе cемплов.

  • Аудио функции

    Cubase предлагает специальные функции для анализа звука в вашем проекте.

  • Редактор cемплов

    Редактор cемплов предоставляет обзор выбранного аудио события. Это позволяет вам увидеть и отредактировать аудио материал, используя вырезание, вставку, рисование формы волны и обработку аудио. Данное редактирование является недеструктивным, соответственно, вы можете отменить изменения в любой момент.

  • Хитпойнты

    w3.org/1999/xhtml»>Хитпойнты (hitpoints — опорные ритмические точки) отмечают значимые ритмические места в аудио файлах. Cubase может определить эти места и автоматически создать хитпойнты, основываясь на анализе атак и мелодических изменений в аудио файлах.

  • Приведение темпа аудио в соответствие

    Cubase предоставляет несколько функций, позволяющих вам привести в соответствие друг другу темп аудио файлов в вашем проекте.

  • Редактор аудио части/партии

    В Редакторе аудио части отображаются выбранные аудио части/партии. Он позволяет вам просматривать, прослушивать и редактировать партии при помощи вырезания, вставки, использования кроссфейдов, задания кривых уровня или обработки частей. Редактирование является неразрушающим, т. е. вы можете отменить свои изменения в любое время.

  • Пул

    Каждый раз при записи аудио трека на жёстком диске создаётся файл. Ссылка на этот файл — клип, добавляется в Пул.

  • MediaBay и рэк Медиа

    Вы можете управлять медиа файлами и пресетами различных источников на вашем компьютере при помощи MediaBay или при помощи Медиа рэка.

  • Автоматизация

    По сути, автоматизация означает запись значений определённых параметров, относящихся к MixConsole или параметров эффектов. При создании финального микса Cubase может самостоятельно регулировать эти конкретные параметры.

  • VST инструменты

    oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>VST инструменты — это программные синтезаторы или другие источники звука, находящиеся в Cubase. Игра на них производится внутри программы с помощью MIDI. Вы можете добавить к VST инструментам эффекты или эквалайзер.

  • Установка и управление VST плагинами

    Cubase поддерживает VST 2 и VST 3 стандарты плагинов. Вы можете устанавливать эффекты и инструменты, которые соответствуют этим стандартам.

  • Быстрое управление треком

    Cubase позволяет вам настроить быстрый доступ к управлению до 8 разными параметрами трека с помощью функции Быстрое управление треком.

  • Дистанционное управление Cubase

    oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Вы можете управлять программой Cubase с помощью подключённого по MIDI устройства.

  • MIDI параметры, работающие в реальном времени,

    MIDI в реальном времени означает, что вы можете менять или трансформировать МIDI события на МIDI или инструментальных треках до того, как они посылаются на MIDI выходы. Это позволяет вам изменять способ воспроизведения MIDI данных.

  • Использование MIDI устройств

    Менеджер MIDI устройств позволяет вам работать с MIDI устройствами, то есть с визуальными представлениями внешнего MIDI оборудования.

  • MIDI функции

    w3.org/1999/xhtml»>MIDI функции позволяют вам редактировать c изменением исходного файла (permanently) MIDI события или MIDI партии/части в окне Проект или в MIDI редакторах.

  • MIDI редакторы

    Существует несколько способов редактировать MIDI в Cubase. Для крупномасштабного редактирования вы можете использовать инструменты и функции в окне Проект, а для изменения MIDI партий — функции из меню MIDI. Для графического редактирования MIDI данных вы можете использовать MIDI редакторы.

    • Основные функции MIDI редакторов

      Существует несколько способов использования инструментов и функций для редактирования MIDI партий в МIDI редакторах.

    • Дисплей событий контроллеров

      oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Дисплей событий контроллеров — это область, расположенная в нижней части окна Клавишного редактора и Редактора ударных.

    • Клавишный редактор

      Клавишный редактор является MIDI редактором, выбранным по умолчанию. В нём ноты отображаются на сетке в стиле перфоленты для механического пианино. Клавишный редактор предоставляет возможности детального редактирования не только нот, но и событий MIDI контроллеров.

    • Редактирование в Клавишном редакторе

      В этом разделе описываются основные виды редактирования в Клавишном редакторе.

      • Вставка нот с помощью инструмента «Выделение объекта»

        oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Вы можете вставлять ноты с помощью инструмента Выделение объекта.

      • Удаление нот
      • Вставка нот с помощью инструмента «Карандаш»

        Инструмент Карандаш позволяет вам вставлять на нотном дисплее одиночные ноты.

      • Изменение параметров нот при их вставке

        Пока вы вставляете ноты, вы можете на ходу изменять их параметры.

      • Вставка нот с помощью инструмента «Линия»

        Инструмент Линия позволяет рисовать в нотном дисплее продолжительную серию нот, согласно выбранной в меню форме кривой. Формы имеются разные.

      • Перемещение и Транспонирование нот

        oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Есть несколько способов перемещения и транспонирования нот.

      • Изменение длительности нот
      • Использование инструмента «Подстройка»

        Инструмент Подстройка позволяет вам укоротить ноты с начала или конца. Использование инструмента Подстройка представляет собой перемещение начала или окончания одной или нескольких нот в то место, где находится курсор мыши.

      • Разрезание нот
      • Склеивание нот

        Вы можете склеить вместе ноты одинаковой звуковысотности.

      • Использование Карты ударных (Drum Map)

        Если на MIDI или инструментальный трек назначена карта ударных, Клавишный редактор отображает названия барабанных звуков, назначенные в карте ударных. Это позволяет вам использовать Клавишный редактор для редактирования барабанных треков. Например, редактирование длительностей барабанных нот. При редактировании сразу нескольких партий это позволяет отличать барабанную партию от других.

      • Редактирование нот с помощью функции «MIDI Вход»

        Такой способ позволяет вам моментально слышать результат своих действий. Например, c помощью MIDI можно быстро установить значениe велосити для ноты.

      • Пошаговый ввод MIDI данных

        Пошаговый ввод, или пошаговая запись, позволяет вам вводить ноты или аккорды, не беспокоясь о точности ввода во времени. Это бывает нужно, когда вы хотите записать партию, которую не в состоянии сами сыграть.

    • Редактор партитур

      oxygenxml.com/ns/webhelp/toc» xmlns:xhtml=»http://www.w3.org/1999/xhtml»>Базовый Редактор партитур отображает MIDI ноты в виде нотной партитуры. Эта опция даёт возможность произвести несложное редактирование нот и предлагает варианты для их печати.

    • Работа в Редакторе партитур

      В этом разделе описываются основные виды редактирования в Редакторе партитур.

    • Редактор ударных

      Вы можете использовать Редактор ударных для редактирования барабанных или перкуссионных партий.

    • Редактирование в Редакторе ударных

      В этом разделе описываются основные виды редактирования в Редакторе ударных.

    • Карты ударных

      Набор барабанных звуков в MIDI инструментов часто представляет собой совокупность различных звуков ударных инструментов, каждый из которых назначен на отдельную клавишу. Например, отдельные звуки могут быть назначены на ноты с разными MIDI номерами. При нажатии на одну клавишу звучит басовый барабан, на другую — рабочий барабан и т. д.

  • Функции аккордов

    Функции аккордов предоставляют вам множество возможностей для работы с аккордами.

  • Аккордовые пэды

    Аккордовые пэды позволяют вам проигрывать аккорды, изменять их голосоведение и добавочные ступени. С точки зрения гармонии и ритма они предоставляют более игровой и непосредственный подход к композиции, чем функции трека аккордов.

  • Редактирование темпа и тактового размера

    Вы можете задать темп и тактовый размер для вашего проекта. По умолчанию темп равен 120 ударам в минуту, а тактовый размер равен 4/4.

  • Экспорт в аудио микс

    Функция Экспорт в аудио микс позволяет вам смешивать и экспортировать всё аудио, которое содержится между левым и правым локатором в проекте.

  • Синхронизация

    Синхронизация — это связывание двух или более устройств для синхронного воспроизведения с одной и той же временно́й позиции с одинаковой скоростью и фазой. Такими устройствами могут быть аудио- и видеомагнитофоны, цифровые рабочие станции, MIDI секвенсоры, контроллеры, цифровые видеоустройства.

  • VST System Link

    VST System Link — это цифровая система, которая позволяет вам связать несколько компьютеров в одну сеть, используя цифровое аудио оборудование и кабели.

  • Видео

    Cubase позволяет вам работать с видеоконтентом.

  • ReWire

    ReWire — это специальный протокол для передачи аудиопотоков между двумя программами.

  • Горячие клавиши

    w3.org/1999/xhtml»>Горячие клавиши назначаются для большинства меню и функций в Cubase. Они сохраняются как Параметры и используются для всех ваших проектов.

  • Персональная настройка

    В Cubase вы можете настраивать отображение отдельных элементов.

  • Оптимизация аудио производительности

    Чтобы получить максимальную отдачу от вашей системы Cubase с точки зрения производительности, вы можете оптимизировать определённые параметры.

  • Параметры

    Диалоговое окно Параметры содержит опции и настройки, которые управляют глобальным поведением программы.

Рисование нот на обычной миллиметровой бумаге

В крайнем случае, вы можете сымпровизировать нотоносцы на миллиметровой или точечной бумаге. 1] I пробел эта линия примерно в шести квадратах от левого поля.

3.) На две линии ниже первой горизонтальной линии, которую вы только что нарисовали, нарисуйте еще одну . Одинаковая длина.

4.) Между этими двумя темными горизонтальными линиями проведите более светлую или пунктирную линию.

Теперь у вас должно получиться что-то похожее на горизонтальную магистраль, проходящую слева направо по вашей бумаге. Это ваш пустой посох. Идите вперед и нарисуйте ключ, тональность, тактовый размер, все, что вам нужно.

Чтобы добавить еще один нотоносец, отсчитайте пять или шесть вертикальных квадратов вниз от нижней части предыдущего нотоносца. Для справки см. иллюстрации вверху и внизу этой страницы.

Общие советы и рекомендации

Обычно у нас есть знакомые линии EGBDF для скрипичного ключа; как вы увидите, мы собираемся обойтись только E_B_F. При рисовании заметок на «недостающих» линиях мы можем просто рисовать маленькие линии, как показано здесь:

О длительности нот: мне нравится оставлять восемь квадратов горизонтального пространства для целых нот, четыре для половинных нот, два для четвертные ноты, один для восьмых нот и так далее. Вот это на графике:

Это не должно выглядеть как опубликованные, идеально напечатанные ноты. Просто нацарапайте заметки и постарайтесь сделать их разборчивыми.

Я расставляю строки более ровно, по две строки в квадрате, вот так:

Использование и ограничения

Как и все в написании песен, это требует практики. Это становится быстрее и точнее, чем больше вы это делаете.

Минималистский нотоносец лучше всего подходит для простых мелодий, в которых используются простые значения нот не выше 16-й. Этот метод, вероятно, не идеален, если вам нужно записать 32-ю ноту или быстрее.

Это хороший метод записи коротких фрагментов примерно из 8-12 тактов. Он очень сфокусирован и увеличен на коротких разделах, поскольку на одной странице помещается лишь несколько показателей. Он не решит любую музыкальную ситуацию, но это еще один инструмент в вашем наборе инструментов и забавный небольшой проект. 91] или 7,6×12,7 см.

Рубрики: Без категорий С тегами: нотная запись, теория музыки

Присоединяйтесь к 4011 подписчикам по написанию песен

Получите бесплатные советы и приемы написания песен в блоге Lyric Writer’s Workroom , которые будут отправлены прямо на ваш почтовый ящик.

Бесплатно, без спама, без наполнителя.

9 лучших приложений для создания нот для написания музыки

Вы следующий Моцарт? Хочешь написать следующий мировой хит для своей группы? Возможно, вы пытаетесь разобраться в теории музыки? Если это так, вам нужны приложения для создания нот, которые помогут вам писать ноты где угодно и где угодно.

Со времен Моцарта многое изменилось. Вам больше не нужно делать свои собственные ноты при свечах пером; вы можете создать все это в цифровом виде, используя приложения для создания нот. И это лучшие инструменты для написания нот.

Доступно на: Windows, Mac и Linux

MuseScore — это отдельное приложение, которое необходимо загрузить и установить. Это с открытым исходным кодом и бесплатно для использования. На наш взгляд, это лучшее приложение в этом списке, но ваше восприятие может отличаться в зависимости от ваших требований к использованию.

Приложение содержит все необходимые компоненты, которые вы хотели бы получить от программного обеспечения для создания нот. Есть поддержка неограниченного количества нотоносцев, ваши композиции могут иметь неограниченную длину, вы можете увеличить их мощность с помощью плагинов, и все это выглядит фантастически.

Хотя в нем отсутствуют некоторые расширенные функции, которые вы найдете в платных приложениях, таких как Sibelius и Finale, большинству пользователей этого более чем достаточно.

Дополнительные функции включают определяемые пользователем сочетания клавиш и возможность перетаскивать модификаторы нот и отметки исполнения.

Доступно на: Web

Если MuseScore конкурирует с дорогими платными приложениями с точки зрения возможностей, то BlankSheetMusic находится на другом конце шкалы.

Это простая программа для записи нот, которая позволяет добавлять некоторые основные музыкальные символы на чистые листы и распечатывать их. Вы не можете добавлять свои собственные заметки. Если вы хотите распечатать стопки нотных листов, чтобы писать на них вручную, это лучший инструмент.

Связано: Бесплатные музыкальные генераторы для создания собственной музыки и песен

У вас есть несколько ограниченных возможностей для игры. Вы можете добавить ряд ключей, табулатур и нотоносцев, а также настроить размер бумаги, поля и ориентацию. Когда будете готовы, просто нажмите на гигантскую цифру 9.0029 Напечатать значок в правом нижнем углу.

Доступно на: Windows, Mac и Linux

LilyPond — детище двух музыкантов, которые хотели создавать «красивые» ноты. Таким образом, приложение фокусируется не только на содержании, но и на стиле, и стало одним из ведущих создателей нот.

В отличие от некоторых других приложений в этом списке, LilyPond не использует интерфейс перетаскивания для добавления нот и музыкальных символов. Вместо этого он использует ввод текста; это больше похоже на язык программирования. К приложению может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, если вы потратили много времени на работу с более традиционными инструментами для нот.

Лучшее в использовании текстовых файлов для музыки то, что они рассчитаны на будущее. Их сложнее повредить, и вы всегда сможете открыть их, даже если исходное программное обеспечение в конечном итоге умрет.

Доступно для: Windows

Musink позволяет создавать ноты и MIDI-файлы.

Чтобы использовать Musink, просто нажмите, какую ноту вы хотите добавить и где она должна появиться. Приложение автоматически регулирует продолжительность нот и пауз. Чтобы облегчить вам жизнь, в нем также есть набор бесплатных шаблонов. Шаблоны имеют предопределенные размеры заметок, поля страницы и шрифты заголовков.

Барабанщики оценят это приложение — в нем есть инструменты, специально разработанные для этого инструмента. Они включают в себя пламя, прилипание и заметки-призраки, а также специальные правила компоновки.

Musink также предлагает платную версию. Он предоставляет возможность импортировать MIDI-файлы, записывать с MIDI-устройств, настраиваемый метроном, воспроизведение музыки, расширенные параметры публикации и многое другое. Платная версия Musink обойдется вам в 60 долларов.

Доступно на: iOS

forScore — лучшее приложение для создания собственных нот на iOS. Он позволяет комментировать листы, создавать сет-листы, изменять порядок страниц и многое другое.

Поскольку приложение предназначено только для iOS, оно полностью разработано с учетом мобильной операционной системы Apple. Это означает, что он идеально масштабируется между устройствами, поддерживает разделенный вид и поддерживает многозадачность со слайдером.

forScore также тесно интегрирован с более широкой сетью. Вы можете сохранять музыкальные PDF-файлы с любого сайта, загружать файлы из облачного хранилища прямо в приложение forScore и находить новую музыку для воспроизведения на сайте Musicnotes.

Есть даже тренировочный инструмент, позволяющий ставить цели обучения и отслеживать свой прогресс. Ознакомьтесь с нашим списком онлайн-ресурсов для изучения музыки, если вам нужна дополнительная информация.

Доступно на: Windows и Mac

EasyABC — это инструмент для создания нот с открытым исходным кодом. Приложение предназначено для работы с файлами ABC, которые будут воспроизводиться через звуковую карту вашей системы.

Он поддерживает форматы abcm2ps и abc2midi и позволяет импортировать файлы MusicXML, MIDI и Noteworthy Composer. Это также упрощает экспорт с поддержкой MIDI, SVG и PDF.

В версии для Windows вы можете записывать песни из MIDI прямо в приложении. К сожалению, эта функция еще не доступна в версии для Mac.

Наконец, у него есть несколько инструментов, которые помогут вам создать чистый ABC-код. Они включают исправление заметок в верхнем/нижнем регистре, простое добавление длительности заметок и экспериментальный режим «до-ре-ми».

Доступно в: Web

Веб-приложение Noteflight разделено на три разных уровня: Free , Premium и Learn .

Бесплатная версия позволяет создавать до 10 различных партитур, которыми вы можете поделиться с друзьями и разместить на веб-страницах. Вы можете распечатывать свои творения, создавать музыку на мобильных устройствах и общаться с другими музыкантами и композиторами.

Премиум-версия позволяет создавать неограниченное количество партитур, поддерживает 85 инструментов и предлагает расшифровку MIDI-инструментов в реальном времени. Это стоит 49 долларов в год.

Издание Learn предназначено для школ. Он стоит от 69 долларов в год или 300 долларов за пожизненный доступ и добавляет шаблоны действий, неограниченное количество классов и групп, а также библиотеки контента.

Доступно на: Windows и Mac

Sibelius — одно из лучших приложений для написания нот для начинающих. Программное обеспечение доступно на трех уровнях — Sibelius First, Sibelius и Sibelius Ultimate.

Первый пакет можно загрузить и использовать бесплатно. Вы можете составлять простые партитуры с использованием до четырех нотоносцев, делать базовые записи, добавлять комментарии и слушать воспроизведение MIDI.

Средний пакет стоит 10 долларов в месяц и включает до 16 инструментальных партий, увеличенное количество функций записи и воспроизведения, а также поддержку двух устройств.

Пакет Ultimate, предназначенный для профессионалов в области музыки, стоит 20 долларов в месяц и позволяет использовать больше типов тактовых черт, неограниченное количество нотоносцев, балок, настраиваемые скобки и скобки и многое другое.

Доступно на: Windows, Mac, Android, iOS

Musicnotes — это приложение для создания нот для iOS, Android, Windows и Mac. Он предлагает обширный репозиторий нот для вас. Действительно, он претендует на звание крупнейшей такой коллекции в Интернете.

Некоторые из выдающихся функций приложения включают мгновенное транспонирование, воспроизведение с контролем темпа, встроенные аннотации и простой в использовании параметр печати. Сама музыка разделена на секции для фортепиано, гитары, голоса, деревянных духовых инструментов, медных духовых и струнных инструментов, а также доступна дальнейшая подкатегория по стилям.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.