Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как рисуется нота: Как нарисовать ноты ? и скрипичный ключ поэтапно

Как рисуется нота: Как нарисовать ноты ? и скрипичный ключ поэтапно

Posted on 11.04.202331.01.2023

Содержание

  • Запись нот разных октав в скрипичном ключе
    • Ноты первой октавы в скрипичном ключе
    • Ноты второй октавы в скрипичном ключе
    • Ноты третьей октавы в скрипичном ключе
    • Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе
    • Ноты малой октавы в скрипичном ключе
  • Ноты и их запись. Знаки альтерации. Артикуляция. Расположение нот на грифе балалайки.
      • Скрипичный ключ
      • Альтерация
      • Размер такта
      • Артикуляция
      • Ноты на грифе балалайки
  • Как рисовать заметки / LetsDrawIt
        • Реклама
        • Реклама
        • Реклама
  • Как рисовать людей для визуальных заметок — Ink Factory
      • Не знаете, как рисовать людей?
      • Почему бы просто не рисовать обычных людей для визуальных заметок?
      • Итак, как рисовать разных людей?
      • Самый простой способ рисовать разных людей: фигурки из палочек!
      • Рисование разных лиц
      • А остальное тело?
      • Наконец, создайте свою разнообразную библиотеку персонажей

Запись нот разных октав в скрипичном ключе

Скрипичный ключ используется для записи нот среднего и высокого музыкальных регистров. В скрипичном ключе записываются ноты первой, второй, третьей, четвертой и пятой октав, а также несколько нот из малой октавы. Как выглядит скрипичный ключ, думается, все в курсе. Свое название он получил за то, что в нем удобно записывать ноты из рабочей тесситуры скрипки (от СОЛЬ малой октавы и до самых верхних нот).

Скрипичный ключ имеет второе название – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что своим местоположением на нотном стане он привязан ко второй линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы. Поэтому закономерно, что нота СОЛЬ – это главная нота скрипичного ключа, своеобразная точка отсчета на нотном стане. Действительно, ближайшие соседи ноты СОЛЬ – это ФА (снизу) и ЛЯ (сверху), они занимают соответствующее положение по отношению к ноте СОЛЬ и на нотном стане.

Ноты первой октавы в скрипичном ключе

Названия октав и их расположение на клавиатуре фортепиано подробно разбирается в материале Расположение нот на клавиатуре фортепиано. Ноты первой октавы занимают основное пространство (первые три линейки) нотного стана в скрипичном ключе.

  • Нота ДО первой октавы пишется на первой добавочной линии.
  • Нота РЕ первой октавы пишется под первой основной линией нотного стана.
  • Нота МИ первой октавы как бусинка на ниточке насажена на первую линию нотоносца.
  • Ноту ФА первой октавы следует писать между первой и второй линиями нотного стана.
  • Нота СОЛЬ первой октавы занимает свое коронное место на второй линейке.
  • Нота ЛЯ первой октавы располагается в промежутке между второй и третьей линейками.
  • Нота СИ первой октавы записывается на третьей линейке.

Ноты второй октавы в скрипичном ключе

Ноты второй октавы занимают вторую, верхнюю половину нотного стана, если записывать их в скрипичном ключе.

  • Нота ДО второй октавы занимает промежуток между третьей и четвертой линиями.
  • Нота РЕ второй октавы насажена на четвертую линейку нотоносца.
  • Нота МИ второй октавы расположена в последнем промежутке – между четвертой и пятой линиями.
  • Нота ФА второй октавы, ее место – пятая линейка, она на ней крепко сидит.
  • Нота СОЛЬ второй октавы прилипла к пятой линейке, пишется выше ее.
  • Нота ЛЯ второй октавы, ее адрес – первая добавочная линейка сверху.
  • Нота СИ второй октавы пишется над первой добавочной линейкой сверху.

Ноты третьей октавы в скрипичном ключе

Ноты третьей октавы можно записать двумя способами – либо на добавочных линейках сверху, либо точно так же, как ноты второй октавы, только со специальным знаком – ОКТАВНЫМ ПУНКТИРОМ (пунктирная линия с цифрой восемь).

Октавный пунктир имеет следующее действие: все ноты, которые он собой покрывает, играются на октаву выше. Октавный пунктир является очень удобным средством облегчения нотой записи – во-первых, благодаря ему уменьшается количество добавочных линий, затрудняющих прочтение нот, а, во-вторых, с помощью октавного пунктира нотная запись становится более экономной, компактной, более опрятной.

Если же все-таки ноты третьей октавы написаны без применения октавного пунктира, а с применением добавочных линеек, тогда:

  • Нота ДО третьей октавы пишется на второй добавочной линейке сверху.
  • Нота РЕ третьей октавы располагается выше второй добавочной линейки.
  • Нота МИ третьей октавы занимает третью добавочную линейку сверху.
  • Нота ФА третьей октавы помещается над третьей добавочной линией.
  • Нота СОЛЬ третьей октавы нанизывается на четвертую добавочную линейку сверху.
  • Нота ЛЯ третьей октавы пишется над четвертой добавочной линейкой.
  • Ноту СИ третьей октавы следует искать на пятой добавочной линейке сверху.

Ноты четвертой октавы в скрипичном ключе

Если писать ноты четвертой октавы на добавочных линейках, то этих самых вспомогательных линеек будет огромное количество. Это очень неудобно, поэтому так не делают. Когда нужно написать ноты четвертой октавы пользуются октавными пунктирами – простым, если его ставят над нотами третьей октавы, или двойным, если над нотами второй октавы.

Двойной октавный пунктир представляет собой точно такую же пунктирную линию, только с числом 15. Все ноты, которые располагаются, под такой линией, должны исполняться на целый две октавы выше.

Ноты малой октавы в скрипичном ключе

Из малой октавы в скрипичном ключе записываются, главным образом, всего три ноты – СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Они пишутся на вспомогательных линейках, добавляемых снизу:

  • Нота СИ малой октавы может быть записана под первой добавочной снизу.
  • Нота ЛЯ малой октавы в скрипичном ключе пишется на второй добавочной линейке снизу.
  • Нота СОЛЬ малой октавы располагается под второй добавочной внизу нотного стана.

В целом, чаще всего на нотоносце со скрипичным ключом записываются наиболее ходовые, часто встречающиеся ноты малой, первой, второй и частично третьей октав. Ноты, для записи которых необходимо большое количество добавочных линеек, встречаются сравнительно реже.

Для лучшего запоминания нот во всех октавах, нужно больше тренироваться в их чтении и переписывании.

Например, можно переписывать какие-нибудь мелодии в разные октавы (допустим, дана мелодия в первой октавы, переписать ее в малую, во вторую, в третью и т.д.). Попробуем. Скажем, возьмем простую известную народную песню «Ходит зайка» и перепишем ее мелодию в разные октавы.

Если вы учите ноты с ребенком, то познакомьтесь вот с таким руководством – Как выучить ноты с ребенком? И детям, и взрослым для лучшего усвоения нот скрипичного ключа будет полезно выполнить подборку упражнений из рабочей тетради Г. Калининой. Выполняя задания в простой и увлекательной форме, вы даже и не заметите, как выучите все ноты. Скачать данный комплекс упражнений можно здесь – СКАЧАТЬ УПРАЖНЕНИЯ!

Дорогие друзья! Мы надеемся, что данный материал хотя бы немного оказался вам полезен. Если у вас остались вопросы, если есть пожелания по улучшению работы сайта или по улучшению конкретно данной статьи, пожалуйста, отпишитесь в комментариях. Ваше мнение очень важно для нас!

И напоследок, предлагаем вам послушать немного хорошей музыки! Сегодня это будет:

П. И. Чайковский — «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Ноты и их запись. Знаки альтерации. Артикуляция. Расположение нот на грифе балалайки.

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки(ноты) состоят из следующих частей: 1 — флажок, 2 — штиль, 3 — головка. В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков(хвостов) может быть несколько, штиль и хвосты могут отсутствовать. Расположение головки ноты относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот — порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположенных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами(перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Интервалы и трезвучия — две или три ноты, извлекаемые одновременно; записываются одна над другой. Если в записи присутствует только две ноты, то верхняя относится к первой струне, а нижняя — ко второй и третьей(чаще всего обе эти струны зажимаются большим пальцем).

Ноты располагаются на линейке из пяти параллельных линий, называемой нотным станом (нотоносцем). Положение символа ноты на нотоносце определяет высоту обозначаемого звука и порядок исполнения звуков. Если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца, для расширения нотного стана используют добавочные линии.

В каждой октаве содержится 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково. В латинской системе ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита: C, D, E, F, G, A, H.

Самая низкая нота, доступная для балалайки в академическом строе — ми первой октавы (на нижней линии нотного стана).

Скрипичный ключ

Первый символ на нотном стане — ключ. Ключ определяет диапазон высот нотоносца, на котором он размещён. Для записи нот для балалайки чаще всего используется ключ «соль» (центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным.

Альтерация

Символы альтерации изменяют высоту ноты, на которую воздействуют. Случайные символы альтерации действуют на все ноты, стоящие на той же линейке, начиная от самого символа альтерации и до начала следующего такта или другого случайного символа альтерации на той же линейке. Основные символы альтерации приведены в таблице.

ОбозначениеНазвание и действие
Диез
Повышает высоту ноты на один полутон.
Дубль-диез
Повышает высоту ноты на два хроматических полутона.
Бемоль
Понижает высоту ноты на один полутон.
Дубль-бемоль
Понижает высоту ноты на два хроматических полутона.
Бекар
Отменяет действие любого другого символа альтерации.

Знаки альтерации стоящие сразу за скрипичным ключем называют ключевыми. Они действуют на все одноимённые ноты нотоносца, например, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении должны быть повышены на полтона. Ключевые знаки альтерации применяются для задания тональности. Поэтому ключевые знаки альтерации могут появляться только в определённом порядке, в соответствии с кварто-квинтовым кругом тональностей.

Бемольные тональности
В таком порядке появляются ключевые бемоли при записи в скрипичном ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
Диезные тональности
В таком порядке появляются ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Таким образом, точная высота обозначаемого звука определяется исходя из положения ноты на нотном стане с учётом ключей и знаков альтерации.

Размер такта

Музыкальное произведение, как правило, делится на фрагменты одинаковой длительности, называемые тактами. Такт разделён на доли, их количество и длительность определяют размер такта, который, в свою очередь, задаёт метр всего произведения. Размер такта обозначается дробью, стоящей после скрипичного ключа и ключевых знаков альтерации(если таковые имеются). Верхнее число (числитель) задаёт количество долей в такте, а число снизу (знаменатель) — длительность одной доли (например, число 4 снизу будет означать длительность доли, равную четвёртной ноте).
Между собой такты разделяются тактовой чертой(вертикальной чертой, соединяющей верхнюю и нижнюю полосы нотного стана).

Артикуляция

Символы артикуляции определяют особенности исполнения звуков.

ОбозначениеНазвание и исполнение
Акцент
Нота, отмеченная знаком акцента, должна прозвучать немного громче соседних неакцентированных нот. Обозначение акцента может располагаться не только сверху нотного стана над нотой, но и снизу.
Натуральный флажолет
Фермата
Длительность ноты или созвучия оставляется на усмотрение исполнителя. Обычно символ ферматы применяется для указания паузы между частями пьесы.
Стоккато
Коротко, отрывисто. Обозначение того, что нота должна прозвучать короче своей длительности (как правило, вполовину).
Пиццикато левой рукой
Нота, исполняемая щипком пальца левой руки.

Кроме нот и нотоносца применяется множество дополнительных символов, позволяющих обозначить размер произведения, тональность, темп, ритмический рисунок, а также сокращенно записать распространённые приёмы, передачу характера и уровня громкости произведения, особенности артикуляции и многое другое.

Ноты на грифе балалайки

Видно что ноты распологаются не на каждом ладу. Это связано с тем, что между некоторыми нотами расстояние не полтона, а целый тон. Например, между до (1я струна 3й лад) и ре (1я струна 5й лад) расстояние 1 тон; на 4м ладу первой струны находится до-диез(или ре-бемоль)

На клавиатуре видно, что расстояние между нотами на белых клавишах равно целому тону, если между ними есть черная клавиша. В остальных случаях расстояние — пол тона.

Лучший хайп мониторинг.

Как рисовать заметки / LetsDrawIt

Как рисовать заметки / LetsDrawIt

Выберите чертеж из нашей базы данных чертежей. Скопируйте его или посмотрите в нашем видеоплеере и используйте в качестве пошагового руководства, чтобы научиться рисовать.

Мы используем рисунки, созданные другими игроками в играх LetsDrawIt. Поскольку рисунки выбираются автоматически, может отображаться неподходящий рисунок. В этом случае сообщите о розыгрыше, нажав кнопку «Сообщить о розыгрыше». Изображения доступны по лицензии (CC BY)

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Как рисовать людей для визуальных заметок — Ink Factory

Не знаете, как рисовать людей?

Рисование людей для визуальных заметок или иллюстраций может быть одним из самых сложных элементов для освоения. Но это не обязательно! Даже самые простые рисунки людей могут придать вашей работе особый характер, а также помочь продемонстрировать сложные концепции или добавить тон и эмоции.

 

 

Почему бы просто не рисовать обычных людей для визуальных заметок?

Рисование разных людей — важный элемент нашей работы. Почему? Визуальные заметки часто рисуются и используются для аудитории. Это означает, что многие люди видят заметки и используют их, чтобы вспомнить, о чем говорилось на собрании, в речи или презентации. При представлении изображений людей важно, чтобы эти изображения отражали разнообразие людей, смотрящих на них.

Люди относятся к изображениям, которые представляют их самих. Мы не можем представить каждого уникального человека в одной визуальной заметке. Но, активно показывая широкий спектр персонажей, тем больше людей могут подключиться к содержанию ваших визуальных эффектов.

 

На этой иллюстрации для Teens Grow Greens изображены настоящие подростки из их программы, потому что специфичность иллюстраций делает рисунки более интересными, а это означает, что зрители иллюстраций действительно могут соприкоснуться с лицами программы!

 

Итак, как рисовать разных людей?

Существует множество способов представления разнообразия. Люди бывают разных форм, цветов и размеров. Это означает, что художники могут экспериментировать с комбинацией именно этого. Мы также можем представить различные способности, показать различные семейные структуры и изучить, как выглядит человек, представляющий определенную профессию. И лучшая часть? Мы можем работать над тем, чтобы разрушить вредные стереотипы, представляя всех людей в равной степени.

 

 

Самый простой способ рисовать разных людей: фигурки из палочек!

Людей можно рисовать как простыми фигурками, так и сложными, как портрет. Начнем с фигурок. Фигурки из палочек — это очень быстрые и простые значки, которые можно рисовать в визуальных заметках, и они очень универсальны для разных предметов. Они также помогают представлять более сложные идеи. Обмен, сотрудничество, командная работа, забота, список можно продолжить. Фигурки являются важными элементами визуальной библиотеки визуальных заметок.

 

 

Обновите свои фигурки, чтобы показать разнообразие! Чтобы начать более развитую фигуру, нарисуйте фигуру. Затем добавьте еще одну фигуру меньшего размера над оригиналом, чтобы изобразить голову. (Головы не обязательно должны быть кругами). Затем все, что вам нужно сделать, это добавить конечности, которые также могут показывать движение.

 

Простые линии, круги, квадраты и треугольники помогут вам нарисовать что-то сложное, например инвалидное кресло, в виде фигурки из палочек. Попробуйте нарисовать много разных комбинаций этих фигурок-палочек. Вы увидите, насколько разнообразным может быть такой простой образ.

 

Рисование разных лиц

Теперь давайте сделаем еще один шаг вперед и нарисуем несколько разных лиц. Поскольку важно рисовать быстро, делая визуальные заметки, отличный способ начать рисовать лица — использовать простые и быстрые формы для головы. Для начала полезно иметь под рукой несколько цветов. Цвета могут быть репрезентативными для реальных оттенков кожи (убедитесь, что вы исследуете реальных людей, если решите это сделать) или стилизованными цветами, как мы показали ниже. Вы можете начать с рисования нескольких разных фигур разными цветами, подобно тому, как вы рисовали тела фигурок из палочек.

Еще один способ представить это — нарисовать маленькие бобы разных цветов, и, если хотите, вы можете даже добавить небольшую выпуклость сбоку вместо уха. Это все разные лица, поэтому все они немного разной формы. Добавляя черты лица и выражения, вы действительно можете исследовать разнообразие. Не только форма глаз, носа, рта и других черт лица делает человека уникальным, но и их расположение и пропорции между чертами.

 

 

Отличный инструмент, который поможет вам в изучении разнообразных персонажей, — это просмотр фотографий. Например, посмотрите на своих любимых знаменитостей и обратите внимание на то, какие пропорции и черты лица делают их лица уникальными. Подумайте о том, какие вещи люди могут носить на лице или вокруг него. Посмотрите, какая у них может быть прическа, и есть ли у них растительность на лице. Вот несколько примеров, но вы можете потратить много времени, придумывая свои собственные:

 

А остальное тело?

Давайте рассмотрим создание разнообразных персонажей в полный рост. Хотя они более сложны, чем фигурки из палочек, к форме применяются те же принципы. Теперь, когда вы опробовали некоторые лица и форму фигурок из палочек, мы можем объединить элементы обоих, чтобы создать библиотеку разнообразных персонажей в полный рост.

Используя цвет, как вы делали это для лиц, нарисуйте форму тела. Это похоже на первый шаг фигурки из палочек. Затем добавьте еще одну фигуру для головы. Теперь добавьте конечности так же, как для фигурки из палочек, но на этот раз вы немного больше заполните руки и ноги. Думайте о них как о четырех прямоугольниках, но вы можете добавить изгибы там, где находятся локти и колени. Вы также можете преувеличить формы и настроить их по своему усмотрению.

Теперь вы можете использовать другие цвета и/или черный цвет, чтобы начать рисовать одежду, волосы и черты лица. Как только вы освоитесь с формами, вы даже можете попробовать сделать набросок карандашом, а затем обвести его черным цветом, прежде чем раскрасить. Это немного упрощает добавление нарядов или разных цветов.

Не забудьте попробовать представить людей с разными способностями, возрастом, цветом кожи, полом, религией и всеми другими способами, которыми мы можем быть уникальными личностями. Специфика — отличный способ сузить все возможности. Испытайте себя, чтобы нарисовать всех на доске, представляющих множество разнообразных характеристик. Например, если вы уже нарисовали голубого человека в форме круга с протезом ноги, попробуйте нарисовать следующего оранжевого человека с квадратным телом и высокой рамой.

 

 

Наконец, создайте свою разнообразную библиотеку персонажей

Визуальные заметки должны рисовать быстро, что часто может привести к тому, что художники по умолчанию используют обычные персонажи, которых они рисовали на протяжении всей своей карьеры.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.