Как нарисовать карту на глобусе. Как нарисовать глобус карандашом поэтапно
Подумать только, сколько в мире разных галактик, звезд, планет. На их фоне маленький синий шар выглядит, как снежинка на Рождество. И мы толком даже не знаем, что ждет нас за пределами планеты. Но зачем нам этого, если мы собственную планету еще не изучили. Дабы облегчить такое задание, был придуман глобус – уменьшенная копия планеты Земля. И вот я, житель третьей планеты от солнца, поведаю вам как рисовать глобус карандашом .Человек стремится вперед в поисках приключений на вторые девяносто. Чудом мы уже успели оказаться и на Луне, и к Марсу полгода лететь рукой подать. Мало того, к 2023 году уже планируют колонии строить на Марсе, а на Луне уже есть, наверное, парочка-другая. А что там интересного, на Луне то? Одна пыль, разве что попрыгать без гравитации – вот и вся веселуха.
Наведу вам небольшую хронологию того, какой себе представляли древние люди нашу с вами планету:
- Греки были минималистами, и считали, что Земля плоская.
- Индийцы были более остры в своей фантазии. Их Земля была полусферой, которая стоит на спинах четырех слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине черепахи. И в довершение, черепаха стоит на змее, которая свернулась в круг вокруг этой билеберды. Интересно, увидели ли они хоть раз слона размером с Луну?
- В Вавилоне считали, будто планета имеет форму большой высокой горы, а Вавилония находиться на западном склоне. Так считалось потому, что к югу было бесконечное море, а на востоке – горы, которые они так и не рискнули перейти. Вот их мир и замкнулся на одном месте.
- Еще с области фантастики. Египтяне видели планету, как неизвестную форму, над которой протянулась Богиня Неба, вся натыкана звездами, по сторонам – Бог Солнца носится на своем корабле, изображая собой Солнце.
И только потом добрые греки облегчили нашу страшную участь жить на спинах слонов, или свалится с края земли. Аристотель развил мысль о шарообразности Земли, и мысль резко подхватили. И хоть все это происходило е
Физминутка | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Мы -туда, мы –сюда. Повернись вокруг себя. Ты как глобус покрутись, а теперь остановись. От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть. | Личностные УУД: Установка на сохранение здоровья. | Продолжение работы по теме урока. Цель:научить работать с глобусом; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки. | 2. Пока мы отдыхали, наш космический корабль перенес нас в глубокую древность. Это один из первых глобусов, который создал греческий ученый Кратес более 2000 лет назад. Сам глобус не сохранился, а рисунок остался. — Отвечает ли глобус Кратеса современным представлениям о Земле? — И это естественно. Мир, знакомый человеку древности, был очень мал. Самый древний глобус, который дошел до нас, был создан немецким ученым Бёхаймом. (Слайд № 5) На нем отсутствовало полмира. Бёхайм назвал свою модель «земное яблоко».8 3. Переходим к следующему этапу. Прочитайте. При подготовке к уроку каждая группа искала ответ на этот вопрос. Послушаем выступления ребят. 1.Были «глобусы — моряки» Мореплаватели брали их с собой в далекие и опасные путешествия. «Глобусы – моряки» за свою долгую службу немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Вместе с компасом они были надежными помощниками мореплавателей при ориентировании в пространстве. 2. В домах богатых вельмож были«глобусы-щеголи».В те времена было модно иметь в домах для развлечения гостей глобусы, подзорные трубы, лупы…Весь свой век проводили они в роскошных дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете. 3. Глобусы, расположенные в кабинах космических кораблей, можно назвать«глобусами – космонавтами». Это сложно устроенные глобусы – компьютеры. Они все время в течение всего полета без остановки кружатся вокруг своей оси с такой же скоростью, что и Земля. Они указывают командиру, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. 4. Сейчас есть много разных глобусов. Есть глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь. 5. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира. На его поверхности страны окрашены в различные цвета. 6. Бывают глобусы – макеты с неровной поверхностью: все горы и возвышенности на них выпуклые. 7.Единственная в нашей стране фабрика, изготавливающая глобусы, находится в Перми. — Молодцы, ребята. Сколько интересных сообщений мы услышали о глобусах. 4. А наша ракета примчала нас в КОСМИЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, работая в которой мы узнаем, как устроен наш глобус. — Посмотрите на глобус. Выберите из набора геометрических фигур ту, которая по форме похожа на него. -Глобус окрашен разными цветами. Покажите кружок того цвета, которого больше всего на глобусе. — Что изображено синим цветом? — Найдите океаны. Назовите их и покажите их. — Что изображено другими цветами? Почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Бледно-коричневый и темно-коричневый? Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершить это движение? — Этот стержень не просто служит для опоры глобуса, он изображает земную ось, вокруг которой вращается наша планета. Земная ось наклонена – посмотрите на глобус. В таком положении земля совершает движение вокруг Солнца по своей «дорожке» — орбите — Изучите, как вращается глобус вокруг своей оси. — Вспомните, как освещается Земля Солнцем в результате этого вращения? — Какие изменения мы можем наблюдать на Земле? Просмотр видеоролика.8 — С чем же связана смена дня и ночи? — Найдите на глобусе Россию, Москву. Наклейте стикер. Вращайте глобус вместе с меткой. — Какое движение совершает Москва при вращении Земли? — Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Понаблюдайте их путь вращения? Сравните. — Найдите такое место на глобусе, где метка совершает самый большой путь вращения? Прочитайте, как называется эта линия. 8 Какой вывод мы можем сделать? Вывод: каждая точка земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.8 — Зачем нужен экватор? Экватор – это линия, кривая, ярко-синяя. Делит глобус пополам, Чтобы нам не спутать вдруг где там север, где там юг. — Экватор делит землю на Северное и Южное полушария. Покажите их на глобусе. 8 -Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Кто знает их названия? — Что еще заметили на глобусе? Прочитайте их названия и покажите. — Ребята, посмотрите, на глобусе есть и другие линии. Кто знает, как они называются и что обозначают? — Эти линии помогают точно ориентироваться на глобусе. Работа с ними требует серьезных математических знаний. Поэтому с ними вы познакомитесь позже. Подведем итог данному этапу. Какие сведения мы с вами смогли получить, изучая глобус. | Нет. На нем даже не все материки изображены. Показывают шар. Синий круг. Вода. На земле много океанов, морей, рек. Суша – желтым, зеленым. Горы – коричневым. Снег, лед – белым Темно-синим показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно-коричневым – самые высокие горы. У глобуса есть стержень, который прикрепляет его. На одной стороне день, на другой – ночь. Смену дня и ночи. С вращением Земли вокруг своей оси. Их путь вращения различается. Экватор. Они называются полюса. Вверху Северный полюс, а внизу Южный полюс. А еще они называются Арктика и Антарктида. Материки. Их 6. Мы не знаем. Высказывания детей. | Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в учебнике и учебных пособиях; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; установление причинно – следственных связей. С помощью взрослых осуществлять поиск информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий. Регулятивные УУД: Понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале: оценивание с учителем и одноклассниками результатов своих действий. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, осуществлять сравнение и анализ. Коммуникативные УУД: Участие в работе группами, использовать речевые средства, соответствующие учебной ситуации, стремиться учитывать разные мнения, использовать в общении правила вежливости. | V. Самостоятельная работа. Цель:сформировать контрольно-оценочное действие. | — Ребята, наш корабль попал в космическую ловушку. Чтобы из нее выбраться, командам необходимо пройти тест. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ и обведите его в кружок. Тест у каждого ученика и на слайде: 8 Глобус – это: а) модель нашей страны; б) уменьшенная модель Земли. 8 2. Экватор – это а) самая длинная линия; б) самая короткая линия; в) земная ось. 3. Самый холодный океан: 8 а) Атлантический; б) Тихий; в) Северный Ледовитый. 4. Смена дня и ночи происходит оттого, что: 8 а) Земля вращается вокруг Солнца; б) Земля вращается вокруг своей оси; в) по мановению волшебной палочки. Проверка. Правильные ответы: б; а; в; б. 8 Отметьте на лучике успеха свой результат. Поднимите руку, у кого 4 неправильных ответа; 3; 2; 1; все правильно. Спасибо, вы умницы. Дети, кто напомнит нам цель урока? Все пункты выполнены? Теперь мы можем вернуться на родную Землю. | Отвечают на вопросы теста. | Регулятивные УУД: Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату. | VI. Итог урока. Рефлексия. Цель:соотнесение цели урока и его результатов. | Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Назовите тему урока. — Какие учебные задачи решили? — Решение каких задач у вас вызвало затруднения? — А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? — Оцените работу группы. — Кому было интересно и все понятно на уроке, он справился со всеми заданиями, прикрепите на доску желтые ракеты; Если возникли трудности – красные. Вот какое замечательное звездное небо. Спасибо вам за урок. | Личностные УУД: Имеют представление о границах собственного знания и «незнания». . Коммуникативные УУД: Умение формулировать свое мнение и позицию |
Глобус из фотошопа. Как нарисовать глобус карандашом поэтапно Как нарисовать глобус карандашом ребенку
Добрый день, чтобы сделать рисунок глобуса, который показывает всю поверхность земли, можно воспользоваться блок схемой нарисованной ниже, здесь показано как начиная от простого круга, сделать рисунок глобуса, вам нужно просто повторять.
Для начала нужно определиться с моделью глобуса.
Варианты могут быть различные. Глобус можно нарисовать видом сбоку:
Вид глобуса сверху:
Если дома есть настоящий глобус, можно выбрать любой ракурс срисовывания модели глобуса.
Начинать нужно с круга, прорисовывая параллели, диагонали, меридианы.
Если Выбранная модель глобуса на подставке, рисуем и ее.
Для разукрашивания глобуса нужны будут голубые, синие, желтые (зеленые) тона.
Рисуем глобус карандашом поэтапно.
- Берем циркуль и рисуем окружность. Если нет циркуля, возьмите что-нибудь соответствующей формы, положите на бумагу и обведите карандашом. Можно взять блюдце. По линейке проводим через центр окружности вертикально-диагональную линию. Даигональ должна с обеих сторон выступать за края окружности на небольшое одинаковое расстояние.Это будет основа глобуса.
- Под окружностью рисуем небольной овал. Это будет подставка глобуса. От окружности к овалу проводим короткую соединяющую линию.
- Нам снова понадобится циркуль или блюдце. Нужно полукругом соединить оба конца диагональной линии. Это будет осевой держатель глобуса. И уже без помощи циркуля нужно будет подправить нижний овал — подставку под глобус.
- Теперь нам нужно на глобусе обозначить экватор. Для этого нужно через центр окружности провести горизонтально-диагональную линию. Она должна быть перпендикулярна нашей ветрикально-диагональной линии. Нарисовали. Теперь плавно закруглим концы линии экватора и сотрем ту часть вертикальной диагонали, которая проходит сквозь окружность. Заодно подрисуем еще один полукруг к держателю глобуса — добавим объем.
- Теперь самое сложное. Нужно нарисовать материки. Материки лучше срисовывать, глядя на образец.
Вс. Глобус готов.
Думаю для этого нужно сначала хорошо знать географию, и иметь хорошее представление.
Можно брать какой нибудь глобус, белую бумажку, и разноцветные карандаши, а потом нарисовать равномерный круг и добавить в него контуры континентов и водных бассейнов, а потом красить все это так как на вашем глобусе.
Для помощи можете смотреть мои ниже прикрепленные видео-инструкци
Как сделать настоящий глобус из бумаги и красок: подготовительные мероприятия, процесс формирования
География является одной из наиболее важных и трудных для понимания наук. Чтобы упростить процесс её изучения, можно самостоятельно смастерить глобус. Для этого понадобится небольшое количество материалов и немного свободного времени. Лучше всего попытаться сделать настоящий глобус из бумаги и красок. В этом случае готовое изделие будет иметь небольшой вес и хорошо впишется в интерьер комнаты.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как начинать изготовление глобуса в домашних условиях, необходимо найти или купить все требуемые материалы, а также приготовить специальный клеящий состав. Если заранее выполнить эти подготовительные действия, то можно значительно упростить основную часть работы и снизить затраты времени.
Сбор необходимых материалов и инструментов
Для того чтобы процесс изготовления глобуса принёс удовольствие, а не создал дополнительные проблемы, нужно тщательно подготовить рабочее место и собрать все необходимые для работы предметы.
Стол, на котором человек будет проводить все манипуляции с изделием, застилают ненужными газетами или клеёнкой. Только после этого подготавливают следующие материалы и инструменты:
- небольшая кастрюля;
- ёмкость из стекла;
- пластиковая тарелка;
- столовая ложка;
- ножницы;
- кисточки разной толщины;
- газеты;
- грунтовка;
- акриловая краска;
- воздушный шар;
- чистая вода;
- пшеничная мука.
Приготовление клейстера
Во время проведения работы нужно будет приклеивать к основе различные элементы. Сделать это можно при помощи натуральной смеси — клейстера. Для его приготовления следует взять 1 стакан пшеничной муки и в 5 раз больше воды.
Клеящий состав варят следующим способом:
- В небольшую кастрюлю наливают 4 стакана холодной воды.
- Ёмкость ставят на плиту.
- На среднем огне жидкость доводят до кипения.
- В отдельную ёмкость насыпают муку и смешивают её с оставшейся водой.
- Полученную смесь небольшими порциями добавляют в кипяток.
- Клейстер постоянно помешивают и варят на минимальном огне около 2 минут.
- Готовую смесь снимают с плиты и охлаждают до комнатной температуры.
Процесс формирования глобуса
Весь процесс изготовления настоящего глобуса состоит из 3 этапов. На каждом из них нужно выполнить предусмотренные действия в определённой последовательности. Если получится избежать ошибок, то вероятность благополучного завершения начатого дела увеличится в несколько раз.
Создание заготовки
В качестве основы для будущего глобуса лучше всего использовать воздушный шар. Он имеет небольшой вес и компактные размеры. Лучше использовать шарик, имеющий слегка приплюснутую форму.
Порядок действий при изготовлении основы:
- Круглый воздушный шар надувают и перевязывают прочной ниткой.
- Шарик смазывают растительным маслом.
- Газеты рвут небольшими кусочками или разрезают на квадраты.
- Их поочерёдно окунают в клейстер и приклеивают к воздушному шару. Важно оставить на поверхности небольшое отверстие, через которое можно будет вынуть шарик.
- В таком виде заготовку оставляют сушиться. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов.
- Через указанное время ещё раз оклеивают шар кусочками газет, смоченными в клейстере.
- После повторного высыхания состава приступают к удалению каркаса. Для этого прокалывают воздушный шар и аккуратно вынимают его из заготовки.
В результате получают полое изделие, которое имеет форму шара.
Покраска и нанесение материков
Для того чтобы заготовку превратить в настоящий глобус, необходимо выполнить покраску и нанесение изображений.
Последовательность действий:
- Всю поверхность заготовки покрывают грунтовкой.
- После её высыхания наносят слой голубой краски, которая будет имитировать океаны.
- В таком виде изделие оставляют на 12 часов.
- С помощью распечатанных трафаретов наносят контуры материков.
- Затем их закрашивают акриловой краской. Для создания реалистичного глобуса следует использовать материал зелёного, белого, жёлтого и коричневого цвета.
- Выполнив эту работу, оставляют изделие сохнуть в течение 10 часов.
- Маркером или простым карандашом пишут названия материков, океанов, островов и прочих крупных географических объектов.
Нанести изображение на глобус можно и другим способом. Для этого нужно вырезать из бумаги материки и приклеить их к определённым местам заготовки.
Изготовление подставки
Любой глобус обязательно должен иметь подставку. Делать её можно в периоды, когда покрашенное изделие высыхает.
Этапы изготовления подставки для глобуса:
- Первым делом берут втулку от туалетной бумаги и с одной из сторон делают вертикальные надрезы.
- Отделившиеся части сгибают, а затем смазывают клеем.
- Будущую подставку прикладывают к центру пластиковой тарелки и удерживают до высыхания клеящего состава.
- Другую сторону втулки также смазывают клеем и продевают в отверстие, которое осталось после удаления воздушного шара. Если оно слишком маленькое, то необходимо срезать лишнюю часть основы при помощи канцелярского ножа.
- Изделие оставляют на 2 часа, а затем ставят на письменный стол или книжную полку.
При необходимости можно повысить устойчивость самодельного глобуса. Для этого можно заменить пластиковую тарелку на более увесистое изделие.
Кроме этого, можно утяжелить подставку при помощи гипса.
Самостоятельное изготовление глобуса позволяет не только совершенствовать навыки работы с бумагой, но и параллельно узнавать информацию о материках, океанах. Если удастся правильно выполнить все действия, то процесс изучения географии станет намного более простым и интересным.
Доклад на тему Глобус — модель Земли сообщение (описание для детей)
Глобус – это трехмерная обобщенная модель земного шара, которая является точной копией нашей планеты, только уменьшенная приблизительно в 50 миллионов раз.
В переводе с латинского языка слово глобус означает шар.
Основное назначение глобуса – это географическое. На нем указаны все материки, страны, реки, проливы, океаны, горы и другие географические объекты.
Первая модель глобуса появилась в 150 году до нашей эры. В Россию впервые привезли глобус в 17 веке.
Конструкция глобуса имеет стержень, который соединяет Северный и Южный полюса нашей планеты. У Земли этот стержень является воображаемой осью, вокруг которой она вращается. Экватор, на трехмерной модели нашей планеты, показан толстой линией синего цвета, которая разделяет конструкцию глобуса на две части – Северную и Южную. Значение слова экватор с латинского языка переводится, как равноделящий.
На поверхности глобуса, как и на плоских географических картах, присутствуют продольные и поперечные линии – параллели и меридианы. Параллели расположены соответственно параллельно линии экватора, а меридианы перпендикулярно. Параллели и меридианы – линии выдуманные человеком, условные и нанесены для быстрого поиска географических объектов по заданным координатам долготы (меридиан) и широты (параллель).
Самый старейший глобус, который дошел до нашего поколения, называют земным яблоком. Его создал в конце 15 века немец-географ Бехайм. После этого эта трехмерная модель стала очень популярна среди людей. Ее стали изготавливать для купцов, ученых, министров, моряков. Особое распространение получили карманные глобусы, так как они были небольших размеров, и их всегда можно было взять с собой в дорогу.
В настоящее время глобусы также очень популярны. Существует большое количество их видов, как по размеру, так и по принципу нанесения изображений на конструкции модели. Например, в США создали цифровую модель нашего земного шара. Бывают рельефные модели нашей планеты, это когда все возвышенности и горы изготовлены выпуклыми на глобусе, как в реальности. Существуют также глобусы и других планет, например Марса.
Глобус – это незаменимое изобретение человечества, которым пользовались наши предки, пользуемся мы, и будут пользоваться следующие поколения.
2 3 4 5 6 класс. Окружающий мир
Картинка к сообщению Глобус
Популярные сегодня темы
- Бальмонт Константин Дмитриевич
Известный русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков был одним из самых известных поэтов, стихи которого пользовались необыкновенной популярн
- Жанна д’Арк
Как известно, практически вся человеческая история является историей войн.
Поэтому не удивительно узнавать о таких феноменах как столетняя война (название немного условное, но эта война дейст
- Герои нашего времени
У каждого писателя разных веков есть свой портрет народа в одной личности. Лермонтов не оказался исключением, Печорин – его собственный портрет 30-40-х годов, который донес до наших времен св
- Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды — архитектурное сооружение, одно из Семи чудес света. Несмотря на свою прославленность, доподлинно неизвестно, существовали ли они на самом деле.
- Изделия палехских художников
Российская лаковая миниатюра является старинным и широко известным во всем мире видом искусства, своеобразной визитной карточкой нашей страны. Самые известные школы росписи были основаны в се
- Открытие Австралии
Открытие Австралии. Вопреки мнению большинства людей о том, что Джеймс Кук является первооткрывателем этого материка и первым европейцем, ступившим на его земли, процесс открытия Австралии
7 способов доказать, что Земля круглая (без запуска спутника)
Доказательство Земли вокруг
(Изображение предоставлено НАСА) Рэпер Б. о.Б хочет собрать деньги на свой спутник и запустить его в космос, чтобы раз и навсегда выяснить, плоская Земля или круглая. Как сторонник теории заговора о плоской Земле, музыкант из Джорджии делает ставку на плоскую, но его запрос на выплату наличных в размере 1 миллиона долларов на GoFundMe собрал всего около 2000 долларов за первые пять дней, первую 1000 долларов, обещанных Б.о.Б. сам.
К счастью, есть множество более дешевых способов, чем запуск спутника, чтобы показать, что Земля круглая. В духе научного исследования их семь.
Идите к гавани
(Изображение предоставлено Джимом Шубертом / Shutterstock)Когда корабль плывет к горизонту, он не становится все меньше и меньше, пока его больше не видно. Вместо этого кажется, что сначала за горизонт опускается корпус, затем мачта. Когда корабли возвращаются из моря, последовательность меняется на обратную: сначала мачта, затем корпус, кажется, поднимаются над горизонтом.
Наблюдение за кораблем и горизонтом настолько самоочевидно, что «Зететическая астрономия» 1881 года, первый современный текст о плоской Земле, посвящает главу «разоблачению» этого. Объяснение основывается на предположении, что последовательное исчезновение — это просто иллюзия, вызванная перспективой. Однако это опровержение не имеет особого смысла, поскольку в перспективе (которая просто говорит, что объекты становятся меньше на больших расстояниях) нет ничего, что могло бы заставить нижнюю часть объекта исчезнуть раньше, чем верх.Если вы хотите доказать себе, что перспектива не является причиной того, что лодки исчезают сначала корпусом, а возвращаются мачтой, возьмите с собой телескоп или бинокль в поездку в гавань. Даже с улучшенным зрением корабль все равно будет опускаться ниже кривой Земли.
Посмотрите на звезды
(Изображение предоставлено: Starry Night Software) Греческий философ Аристотель вычислил эту звезду в 350 г. до н.э., и ничего не изменилось. Разные созвездия видны с разных широт.Пожалуй, два самых ярких примера — Большая Медведица и Южный Крест. Большая Медведица, набор из семи звезд, напоминающих ковш, всегда видна на широте 41 градус северной широты или выше. Ниже 25 градусов южной широты его вообще не видно. А в северной Австралии, к северу от этой широты, Большая Медведица почти не скрипит над горизонтом.
Между тем, в Южном полушарии есть Южный Крест, яркое четырехзвездочное расположение. Это созвездие не будет видно, пока вы не отправитесь на юг до островов Флорида-Кис в Северном полушарии.
Эти разные виды звезд имеют смысл, если вы представите Землю в виде шара, так что смотреть «вверх» на самом деле означает смотреть на другую полоску космоса из Южного или Северного полушария.
Наблюдать за затмением
(Изображение предоставлено ЭДУАРДО АВСТРЕГЕСИЛО / Shutterstock) Аристотель также укрепил свою веру в круглую Землю, наблюдая, что во время лунных затмений тень Земли на лице Солнца изогнута. Поскольку эта изогнутая форма существует во время всех лунных затмений, несмотря на то, что Земля вращается, Аристотель правильно понял из этой изогнутой тени, что Земля изогнута со всех сторон — другими словами, сфера.
Если на то пошло
Создайте чудесный мир с Globe.
- О нас
- Управление
- Инвестор
- Новости
- Устойчивость
- Карьера
- Личное
- Бизнес
- Магазин
- G Сообщество
- Войти в систему
Привет
- Перейти в GlobeOne
- Отслеживание заказов
- Измени пароль
- Выйти
Театр Шекспира «Глобус»
- Главная
- Визит
Как дела
Наслаждайтесь онлайн-мероприятиями из дома!
Место рождения Шекспира
Здесь началась история
Спланируйте свой визит
Цены, бронирование, время работы и многое другое, чтобы помочь вам организовать
- Исследуйте Шекспира
Как север оказался на вершине карты
Нет ничего неизбежного или по сути правильного — ни с географической, ни с картографической, ни с философской точки зрения — в том, что север изображен как верх, потому что верх на карте — это конструкция человека, а не естественная. На некоторых из самых ранних египетских карт юг показан вверх, предположительно приравнивая северное течение Нила к силе тяжести. А в средневековую эпоху был большой отрезок времени, когда на большинстве европейских карт восток был вверху. Если и возникали какие-либо сомнения в религиозном значении этого движения, они освещали его благочестивыми иллюстрациями своих карт, будь то Адам и Ева или Христос на троне. В тот же период арабские картографы часто рисовали карты югом вверх, возможно, потому, что так поступали китайцы.
Даже если бы компасы и Птолемей указывали на юг, северяне могли бы прийти и перевернуть все вокруг. Фактически, с севером, который, казалось бы, поселился в верхней части страницы в 16-м веке, все еще были некоторые споры о том, кто в Северном полушарии окажется левым, правым или центральным. Политика переориентации далеко не проста. Для американцев легко думать, что наша позиция в левом верхнем углу большинства карт по сути является предпочтительной; это определенно так кажется, если вы принадлежите к культуре, которая читает слева направо. Но непонятно, почему арабы или израильтяне, читающие справа налево, обязательно так думают. И хотя картографы обычно любят создавать карты, края которых проходят через один из крупнейших мировых океанов, определенно можно поставить Северную Америку в самый центр, разделив мир пополам через Азию.
Поскольку Соединенные Штаты только начинали выходить на мировую арену в XIX веке, американские картографы приложили серьезные усилия, чтобы отвести США почетное место.Хотя есть что-то привлекательное в идее, что в 1871 году создатель карт Индианы подготовил атлас с Индианой прямо в центре мира, прискорбным побочным эффектом было то, что большая часть Среднего Запада исчезла в зияющей складке между страницами атласа. Непал, конечно, немного отрезан по бокам, но это ничто по сравнению с тем, что происходит с Небраской. По иронии судьбы, принятие позиции Соединенных Штатов в верхнем левом углу оставляет Африку в самом центре карты, что вряд ли соответствует политике того времени.Хотя это помещает Африку в то, что когда-то считалось главной недвижимостью на карте, оно также уменьшает относительный размер континента в стандартной проекции Меркатора — еще один источник жалоб для картокритиков.
Ориентация наших карт, как и многие другие особенности современного мира, возникла в результате взаимодействия случайностей, технологий и политики таким образом, что это противоречит нашему желанию навязать простые или удовлетворительные повествования. Но в то время, когда глобальный юг по-прежнему страдает от насилия и бедности, превышающих его долю, давайте не будем слишком быстро отказываться от универсальной корректирующей карты мира Макартура.Он продолжает символизировать благородное желание: чтобы мы могли изменить несправедливые политические и экономические отношения в нашем мире так же легко, как мы можем переворачивать карты на наших стенах.
.