8 лайфхаков для учителей, которые помогут интересно провести урок. Например, выход из класса по билетам
40 минут сидеть на одном месте и сосредоточенно следить за тем, что говорит учитель, — непростая задача и для первоклашек, и для выпускников. Можно ли проводить уроки так, чтобы дети не отвлекались и понимали новые темы? Да. О простых, но эффективных способах работы в классе рассказал наш блогер, педагог-психолог Евгений Ланге.
1. Игровая легенда урока и игровые задания
Любой урок можно превратить в игру. Представьте: дети заходят в класс, а там учитель в треуголке, а на фоне — музыка из «Пиратов Карибского моря». Педагог, ой простите, пират заявляет: «Мы отправляемся на поиски клада, который похитили другие пираты! Чтобы найти и забрать своё „золото“, вам придется преодолеть несколько препятствий!» Препятствия — это задания по теме урока. Клад — стикеры или леденцы.
Учитель по ходу урока может быть феей, Снежной королевой и даже Кощеем Бессмертным с Бабой-ягой. Главное — грамотно балансировать между игровым процессом и содержанием занятия. Конечно, не все уроки должны превращаться в погоню за пиратами, но использовать игровые элементы можно часто.
Например, вы проходите умножение. На одном из уроков детям приходит письмо от короля Умножении — страны, жители которой то и дело умножают и делят. Он просит вас о помощи! Потерялись все математические знаки (или все числа), и теперь несчастные жители не могут решить примеры!
Игровую легенду можно придумать для любого класса, возраст тут значения не имеет. Главное — чтобы игра соответствовала интересам детей и подростков. Формат викторин и эстафет — это тоже игровой элемент. Даже во время урока русского можно устраивать эстафеты. Например, две команды, игроки которых по очереди подходят к доске и склоняют заданное слово по падежам или исправляют ошибки в словах.
2. Разминка
Дети в школе очень много сидят. И от этого очень сильно устают. Не бойтесь в середине урока предложить ученикам размяться и даже немножко покричать. Здесь тоже помогут игры, на этот раз — логоритмические. Вот одна из них:
Надя ела апельсин. (рисуем руками в воздухе маленький круг)
Вдруг из леса бабуин: (раскачиваемся из стороны в сторону, размахивая руками)
— Отдавай-ка апельсин! (Протягиваем открытую ладонь)
— У меня всего один! (Протягиваем руку, показывая один палец)
— А у меня ни одного! (Скрещиваем руки, показывая крест)
Стало Наде жаль его. (Изображаем плачь)
Поделили апельсин. (Делим дольки апельсина)
Стал счастливым бабуин. (Поднимаем руки вверх)
Когда дети выучат движения, ускоряйтесь: читайте стишок быстрее и быстрее. Можно регулировать громкость: например, чем быстрее показываем, тем тише говорим.
Логоритмические упражнения успешно могут стать частью уроков: они и внимание могут переключать, и помогут материал повторить, если выбрать нужный формат. Например, вы проходите гласные и согласные звуки. Договоритесь с детьми с помощью каких движений они будут их изображать. Например, гласные — левая рука вверх, правая на животе. Согласные — стоим на правой ноге, гладя себя или соседа по голове. Учитель говорит «арбуз», дети произносят первый звук «а», вскидывают левые руки вверх, а правые кладут на живот. Затем можно попросить загадать слово кого-нибудь из ребят. Можно усложнить задание и определять не первый звук в слове, а второй или третий.
3. Условные сигналы
Придумайте сигналы, которые будут использоваться только в вашем классе. Например, вы спрашиваете детей, согласны ли они с тем или иным утверждением или правилом. Чтобы не было гомона или шума, придумайте какое-то движение или звук, который означал бы согласие. Несогласие — другой знак.
Такими сигналами можно пользоваться, когда ребенок закончил самостоятельную или, например, хочет выйти в туалет. Знаки эти помогают детям сосредоточиться на том, что происходит на уроке и переключить внимание педагога на себя.
4. План урока
Всем, кто учился в школе, знакомо ощущение, будто урок длится вечно, а стрелка на часах и вовсе не двигается. Справиться с этим чувством поможет план урока. Для учеников постарше он может быть в виде определенных действий, рядом с которыми записано время на выполнение/изучение. Для младшеклассников подойдет линия с изображением цифр, где каждая цифра — этап урока. Расстояние между цифрами может быть разным, в зависимости от продолжительности того или иного этапа.
План урока помогает ребенку удерживать внимание на том, какую задачу ребенок сейчас выполняет, а также отслеживать, сколько времени осталось до конца занятия. Это понимание поможет думать не о том, когда же это все закончится, а о теме урока. Перед началом занятия надо не только нарисовать план на доске, но и обсудить его с детьми. В течение урока не забывайте зачеркивать этапы, которые вы уже прошли.
Бывают, конечно, уроки, которые сложно распланировать. В этом случае можно нарисовать фигуру, поделенную на сектора. Прошло 15 минут — один сектор зачеркнули. Когда на доске есть план урока, в классе почти никогда не звучит фраза: «А когда перемена?»
5.
Индикатор динамики урокаОн нужен для обратной связи. Хотя задачи индикатора могут быть разными: он может демонстрировать, как быстро дети справились с заданием или насколько успешно они работали в группе, или просто как вели себя на уроке. Важно, чтобы учитель обращался к индикатору несколько раз за урок, чтобы ученики могли контролировать и регулировать свое поведение прямо во время выполнения заданий.
Кстати, это тоже можно превратить в игру, придумав волшебного персонажа. Я на уроках рисую мордочку улыбающегося кота — зовут его вообще-то Борис, но каждый класс называет по-разному: кто-то считает, что он Мурик, кто-то величает Георгием. У кота появились свои привычки и даже собственный День рождения! Зимой Борис ходит в шапке и шарфе, весной — в кепке.
Я использую Бориса как индикатор соблюдения школьных правил. Когда урок начинается, у Бориса нейтральное настроение — вместо рта у него чёрточка. Если я вижу, что урок начался продуктивно, рисую ему улыбку. Если в какой-то момент дети начинают отвлекаться или нарушать правила, я показываю им на Бориса, привлекая их внимание к соблюдению правил. Если это не помогает, стираю улыбку и рисую «грустную» линию. В конце урока мы снова возвращаемся к Борису и обсуждаем, какое у него настроение.
Волшебного персонажа можно придумать вместе с детьми. Пофантазировать вместе, кто бы это мог быть, где он живет, чем занимается в свободное от уроков время, что любит, а что не любит.
6. Цепочка ответственных
Во время урока учителю всегда нужна помощь: раздать тетради, стереть с доски, написать тему урока, нарисовать улыбку нашему коту Борису, вычеркнуть пункт из плана урока, решить пример, включить свет, открыть окно. Я предлагаю создать цепочку ответственных: можно написать имена всех детей на доске и попросить их выходить помогать учителю по списку, можно ориентироваться на рассадку по партам.
Зачем это нужно детям? Они очень хотят двигаться. Если вы не дадите им такой возможности, они будут искать её сами: ходить по классу, отвлекать соседа, бегать в туалет. А так вы и ребенку поможете, и себе. Плюс такой формат взаимодействия учит соблюдать правила и контролировать очередность.
7. Рефлексия урока
В конце урока можно узнать у ребят, как каждый из них оценивает урок исходя из тех параметров, которые для вас значимы. Например: включенность в учебный процесс, сложность материала, соблюдение правил, качество работы в команде. Какими могут быть вопросы для рефлексии:
- Насколько мне было сложно на уроке?
- Что нового я узнал?
- Что мне показалось трудным?
- Что было особенно интересным?
- Насколько я был сосредоточен?
- Насколько успешно я работал в команде?
Начиная со старших классов начальной школы, рефлексию можно давать в письменном виде. В начальных классах это может быть табличка с именами детей и вопросами, на которую ребята клеят определенные стикеры. Или для каждого вопроса можно придумать условное движение. Например, если ребенку сложно на уроке, он показывает пять пальцев, если легко — один.
Благодаря рефлексии ребенок понимает, что учителю важно его мнение, а учитель может более продуктивно выстраивать учебный процесс, исходя из особенностей и потребностей детей.
8. Билет на выход
Перед тем как закончить урок, учитель может предложить ученикам индивидуально или всем вместе решить какую-то задачу, чтобы вспомнить, что вы все это время делали на уроке. Например, перед тем как пойти на перемену, каждый ребенок вытягивает бумажку с коротким легким вопросом и отвечает на него.
На уроке английского это может быть перевод слова, на русском — исправление ошибки, поиск в предложении «предмета» или «действия», в математике — решение примера или веселой задачки. Билетом на выход может служить также соблюдение порядка на рабочем месте или в общем пространстве.
Это далеко не все способы сделать урок живым и создать продуктивную, рабочую атмосферу в классе. Наверняка у вас есть свои инструменты работы с детьми. Поделитесь ими в комментариях?
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: cosmaa / Shutterstock / Fotodom
«Помогите найти фильм» — пробуем алгоритмы «Яндекса», чтобы закрыть болезненный вопрос — Яндекс на vc.ru
Тестируем алгоритмы и выдачу поисковой системы на примерах запросов по поиску кинофильмов.
299 127 просмотров
Многим знакома ситуация: видели фильм много лет назад, но запомнились лишь отдельные кадры, персонажи или сюжетные линии. Найти фильм целиком по случайным деталям, если не помнишь ни названия, ни режиссёра, ни актёров, очень трудно.
Сотрудники vc.ru решили провести эксперимент и проверить, как работает поиск «Яндекса» по разным запросам. Мы попросили друзей поделиться обрывками воспоминаний о фильмах. И попробовали найти эти видео через «Яндекс».
Ищем фильм по одному эпизоду
Как-то видела фильм по телевизору, комедию. Давно уже, лет 10 назад, если не больше. Там еще колокол упал на монашку. Вроде и чушь, но раньше смотрела такое после работы для разгрузки мозгов.
Валентина, Смотрела комедию и не запомнила название
По запросу «фильм где колокол упал на монашку» находится английская комедия 1990 года «Монахини в бегах» (Nuns On The Run, встречается перевод названия «Монашки в бегах»). Совпадает и сюжет, и жанр, и эпоха (фильм 30-летней давности вполне мог идти по телевизору «лет 10 назад, если не больше»).
Еще один фильм, который подходит под этот запрос — «Три балбеса». Это кино не про монашек, так что результат не такой явный, зато в нём есть похожий эпизод: как раз с колоколом. Остаётся только решить, какой из фильмов больше соответствует воспоминаниям, а ещё лучше — посмотреть оба, потому что они явно подходят под описание и точно относятся к комедиям.
Часто люди обращаются к «Яндексу», чтобы найти фильм, название которого вылетело из головы. Описывают сюжет, запомнившиеся сцены, яркие детали: за 2017–2019 годы было сделано более 30 миллионов таких запросов, в которых встречались формулировки типа «фильм в котором» или «триллер где».
Уровень развития Поиска на данный момент позволяет искать и достаточно успешно находить информацию даже по неявным запросам. Это стало возможным благодаря применению нейронных сетей на все более и более ранних этапах ранжирования данных, а также серьезным изменениям в архитектуре для экономии ресурсов и сокращения времени поиска.
Впереди еще много работы, иногда мы сталкиваемся с определенным количеством запросов, найти ответ на которые не представляется возможным. Например, [фильм в котором змея молилась вместе с человеком]. Совершенно неясно, что за фильм имеется в виду, хотя до сих пор очень интересно. Или [комедия в которой как правило не наблюдается никакого смысла]. Чтобы свести количество таких случаем к минимуму, мы продолжаем обучать нейросети, тренируем выявлять неявные закономерности в порядке слов и их взаимном расположении, смысловую схожесть текстов на разных языках.
Андрей Данильченко, Отвечает за качество объектного поиска в Яндексе
Ищем фильм по основной интриге
Фильм, в котором люди становятся карликами. Видела пару лет назад краем глаза, даже актёры знакомые, «звёзды», но я не помню, как их всех зовут — у меня плохая память на имена.
Женя, Не помнит, как зовут актёров
Вбиваем в поисковик.
Первым результатом идёт ссылка на фильм 2017 года «Короче» (Downsizing) режиссёра Александра Пэйна. По сюжету, учёные решают сделать население земного шара карликами и решить тем самым проблему с перенаселением планеты. Главные роли в картине исполнили Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц и Хонг Чау.
В аннотации к фильму слова «карлики» нет, но он занимает первую позицию в выдаче, а его содержание полностью соответствует запросу. Такое точное попадание возможно, потому что поисковые системы постоянно улучшаются: специалисты используют всё большие массивы данных, обучают нейросети, тестируют разные способы контроля качества. С 2014 года документы аннотируются характерными запросами. К примеру, для популярного сериала Breaking Bad одной из аннотаций станет запрос [американский сериал про то как варят метамфетамин].
Если у двух запросов множество общих слов, то велика вероятность того, что результаты первого будут подходить и второму. Если же выдача совпадает у совершенно разных запросов, нейросеть берёт во внимание историю поиска. Когда таких статистических данных недостаточно, эффективно работает контент-анализ с помощью нейросетей.
Ищем фильм по характеристике героя
Фильм, в котором девушка подглядывала за чужими жизнями. Новый, судя по картинке. Смотрели вдвоём с подругой, но не досмотрели до конца. В общем, до сих пор интересно, чем там все закончилось.
Алексей, Прервался на середине фильма
В результатах поиска мы видим такие фильмы, как «Подглядывающий», «По ту сторону двери», «Боже мой, как низко я пала!», «Кожа, в которой я живу». Но первый и самый новый фильм в подборке — «Девушка-невидимка» Клаудии Майерс. Скорее всего, Алексей с подругой смотрел именно его, если судить по году выхода — 2019.
Яндекс предлагает и другие варианты фильмов, которые могут подходит под запрос. Тот или не тот фильм — можно определиться, посмотрев трейлер прямо на странице поисковой выдачи. Без дополнительных переходов по ссылкам и без перемещений между вкладками.
В поисковой выдаче можно смотреть не только трейлеры, но и весь фильм целиком, бесплатно или по подписке. Если её нет, оплатить просмотр можно всё на той же странице, прямо в выдаче.
Ищем фильм, сами не знаем какой
Я люблю смотреть фильмы, но часто не понимаю, что именно хочу посмотреть. Решений мне и на работе хватает, а вечером хочется, чтобы просто всё придумали за меня.
Марина, Любит кино, но не всегда находит на него время
Если пользователь не знает, что конкретно посмотреть, в Яндексе есть подборки фильмов: «Что посмотреть после работы перед сном» и «Что посмотреть с девушкой». А есть более персонализированные подборки — по годам или по жанрам, которые поиск составляет, основываясь на том, какие именно видео понравятся конкретному пользователю.
Персонализированные подборки строятся на сложном алгоритме рейтингов. У каждого фильма и пользователя в Яндексе есть профиль. Они хранятся на платформе для обработки больших объёмов данных и регулярно обновляются. Профили фильмов содержат параметры, которые помогают соотносить их с профилями пользователей. Когда нужно выдать рекомендацию, начинают работать алгоритмы быстрого поиска подходящих видео: в подборку включаются фильмы, профиль которых подойдёт профилю конкретного пользователя. То есть поиск ориентируется не только на рейтинги и отзывы.
Пользователи уже давно могут ставить оценки фильмам и видео — как на «Кинопоиске», так и прямо в результатах выдачи «Яндекса». В итоге у сервиса за годы существования накопилась большая база данных о том, кто и как оценивает видео. На основании этих оценок каждому фильму в выдаче Яндекса проставляется рейтинг в процентах, который показывает, насколько то или иное видео понравится пользователю. Это сделали специально, чтобы пользователь не путал, например, оценки критиков с персонализированной рекомендацией.
Если человек не знает, что конкретно хочет посмотреть, мы порекомендуем ему подборки фильмов — например, если человек спросит про комедии 2020 года, мы покажем персонализированную подборку на основе его предпочтений. Чем больше фильмов человек ищет и смотрит на Яндексе, тем лучше и точнее работают наши рекомендации и персональный рейтинг фильмов и сериалов. Оценки можно ставить прямо в списке, не переходя на просмотренные фильмы.
Андрей Данильченко, Отвечает за качество объектного поиска в Яндексе
Персонализированные результаты поиска можно фильтровать. Для большинства подборок доступны фильтры по году, стране и ранжирование по популярности, при поиске фильмов за конкретный год возможен также выбор по жанрам. Так что можно сказать, что теперь Яндекс умеет выбирать кино на вечер для своих пользователей точнее, чем сами пользователи.
Как нарисовать лицо девушки карандашом
Как нарисовать лицо девушки карандашом
Как рисовать лицо девушки
В этом видео мы должны научиться рисовать карандашом лицо в Рисуем девушку легко . Это видео очень полезно для учащихся и является учебным пособием по рисованию для начинающих, чтобы узнать , как рисовать лицо девушки шаг за шагом. Это видео является частью урока рисования карандашом, урока рисования карандашом и для начинающих. Это также может помочь детям и учащимся, как сделать набросок простым способом. В этом видео нам предстоит научиться рисовать лицо девушки. Это очень легко узнать и помочь новичкам. Нарисуйте девушку для людей, любящих искусство и знающих, как рисовать самый ожидаемый учебник по рисованию. Этот туториал полезен для просмотра туториала по получению навыков. Мы научим новичков простым способом, которым они будут заниматься.
youtube.com/embed/mEfN6JSBUVE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Абстрактные изображения из приведенного выше видео
Шаг 1:
На первом этапе мы должны научиться рисовать лицо девушки. В первую очередь нам понадобится карандаш для рисования и ластик, чтобы стереть ошибки. Мы должны сделать изогнутую линию, чтобы сделать глаз девушки. Теперь нам нужно сделать изогнутую линию, чтобы сделать глаз девушки. Мы должны сделать закругленный круг, чтобы сделать глаз. Затем нам нужно сделать сетчатку глаза девушки. Также сделайте бровь девушки и придайте ей оттенок. Затем также проведите еще одну линию в форме буквы «С», чтобы создать рисунок на эскизе.
Шаг 2:
После того, как первый шаг завершен, теперь мы должны пойти дальше, чтобы сделать фигуру девушки. Итак, мы должны сделать другую часть наброска, чтобы сделать внутреннюю часть лица девушки и получить черную половину области под носом. Затем мы должны сделать его темнее и черный круг в носу. Когда нос нарисован, мы должны сделать губы девушки. Теперь нам нужно сделать губы девушки, сначала мы должны сделать верхнюю, а затем нижнюю губу девушки. Сделайте губы темнее, что выглядит красиво и красиво. Узнать больше о рисуем лицо девушки карандашом.
Шаг 3:
Когда второй шаг завершен, мы должны работать над третьим шагом. На этом этапе мы должны нарисовать сцену под лицом девушки. Во-первых, мы должны нарисовать тени лица девушки. Затем мы должны сделать тень под губами с помощью карандаша. Также сделайте тени на губах. После этого нам нужно сделать набросок, как нарисовать лицо девушки четче и ярче. Теперь эскиз красивой девушки карандашом выглядит великолепно и красиво.
Шаг 4:
На последнем этапе нам нужно сделать набросок, как нарисовать лицо девушки. Мы должны сделать вьющиеся волосы изогнутыми линиями. Вы также можете сделать стиль волос по своему усмотрению. Затем мы должны сделать набросок темнее и сделать так, чтобы формы наброска также создавали тени лица.
Теперь у нас есть работа, чтобы сделать, как нарисовать лицо девушки. это очень легко и для начинающих. Мы стараемся учить легко и лаконично. Классный рисунок Идея состоит в том, чтобы предоставить больше разных категорий для рисования и изучения различных видов рисования. Я надеюсь, вам понравится видео, и вы узнаете в учебнике. Мы дадим вам простой и лаконичный способ понять. Идите вперед и начните свою практику, чтобы сделать себя совершенным.
как нарисовать девушку очень легко|TikTok Search
TikTok
Загрузить
lx_xra0
⚡️
💁🏽90♀️ 007 #легко #fyp
497,6 тыс. лайков, 3,6 тыс. комментариев. Видео в TikTok от ⚡️ (@lx_xra0): «💁🏽♀️#girlbody #easy #fyp». Как нарисовать тело милой девушки 👧🏽😽 | | Моя обычная жизнь — Живое надгробие.
7,2 млн просмотров|
Моя обычная жизнь — Живое надгробие
uzmarahil724
Узма
Простой способ нарисовать школьницу #howto #foryou
1.5МК Лайков, Комментариев. Видео в TikTok от Узмы (@uzmarahil724): «Легкий способ нарисовать школьницу #howto #foryou». Здесь со мной — д4вд.
21,3 млн просмотров|
Здесь со мной — d4vd
renlisel
lis
0008 #fyp #arttutorial
73,8 тыс. лайков, 471 комментарий. Видео TikTok от lis (@renlisel): «Отвечаю на @cyber lmk, если кто-то хочет более подробную информацию, надеюсь, это поможет 💗 #art #drawing #tutorial #fyp #arttutorial». учебник по рисованию женского тела <3 EASY | используйте ссылку, чтобы лучше понять пропорции | начать с прямоугольника | . .. От сердца к сердцу — Мак Демарко.
699,7 тыс. просмотров|
От сердца к сердцу — Mac DeMarco
the.art.room
Art Room
Моя любимая техника рисования девушки 😍 рисовать #школьница #рисунок #easydrawing
9,1 тыс. лайков, 42 комментария. Видео TikTok от Art Room (@the.art.room): «Моя любимая техника рисования девушки 😍 #tuto #draw #art #drawingtechnique #howtodraw#schoolgirl #drawing #easydrawing». сын оригинала — Art Room.
109,4 тыс. просмотров|
son original — Art Room
tatepham
Тейт
Ответить на @spelledtsky Как нарисовать ПРОСТОЕ ⚠️ЖЕНСКОЕ ЛИЦО⚠️ #howto8
#howtodraw #лицо #эскиз #tutorial #fypシ #drawing #art #easy #draw #artist
53. 5K Likes, 53.5K Likes. Видео TikTok от Tate (@tatepham): «Ответить @spelledtsky Как нарисовать ПРОСТОЕ ⚠️ЖЕНСКОЕ ЛИЦО⚠️ #howto #howtodraw #female #face #sketch #tutorial #fypシ #drawing #art #easy #draw #artist». КАК НАРИСОВАТЬ ПРОСТОЕ ⚠️ЖЕНСКОЕ ЛИЦО⚠️ Танцующее в Моей Комнате — 347aidan.
772,6 тыс. просмотров|
Танцы в моей комнате — 347aidan
ohuhuart_official
Ohuhuart
Простой способ нарисовать девушку! Шаг за шагом 🙌🎨
#Ohuhu #Ohuhumarkers #markers #artsupplies #drawing #countillustrate 0dis #viral #viral 08 #howtodraw #girldrawtutorial #tutorial #stepbystep #валентинка
292 лайка, видео TikTok от Ohuhuart (@ohuhuart_official): «Легкий способ нарисовать девушку! #шаг за шагом #Валентина». Валентина, любовь, фортепиано соло(823923) — увеличить.
21,5 тыс. просмотров|
Валентина, любовь, фортепиано соло(823923) — zomap
ysde.draw
ysde.draw
Я вернулся 😋 #sheesh
31.9K лайков, 360 комментариев. Видео TikTok от ysde.draw (@ysde.draw): «Я вернулся 😋 #sheesh». Как нарисовать легкая девушка с худи😸 все, что я хочу, это ты — Rebzyyx.
695,5 тыс. просмотров|
все, что я хочу, это ты — Ребзийх
письмо.на.бумагерр
письмо.на.бумагерр
#fyp #viral как нарисовать легкое тело девушки! Дуэт меня со своим! <3
2,6 тыс. лайков, 73 комментария. Видео в TikTok от write.on.paperrr (@writing.on.paperrr): «#fyp #viral как нарисовать легкое женское тело! Дуэтом со мной! <3».