Рисование для начинающих: как нарисовать розу
Этот урок подойдет маленьким детям или тем, кто совсем не умеет рисовать, с пошаговыми рисунками и описанием вы научитесь рисовать красивый цветок розу. Тут представлен и самый простой способ нарисовать розу и посложнее. Тренируйтесь и у вас всё обязательно получится!
Простой способ нарисовать розу
1. Будем идти от центра к краям. Сначала изобразим нечто, похожее на букву «У», только с плавными изгибами.
2. Потом добавим сверху спираль.
3. А по бокам от спирали — ушки, как у котика.
4. Под ними — полуовал, напоминающий чашу. Все вместе это — сердцевина нашего цветка, его внутренняя часть.
5. Добавим два симметричных внешних лепестка.
6. И два симметричных листика.
7. Потом дорисуем прямой стебель и раскрасим цветок в красивый малиновый цвет. А листья — в зеленый.
Инструкция как нарисовать розу поэтапно
1.
2. Дальше будем изображать лепестки. От центра спирали проведём воображаемую линию длиной втрое больше высоты спирали. Отметим окончание этой линии едва заметной точкой – она потребуется для дальнейших построений. От полученной точки проводим снизу-вверх и слева направо волнообразную линию, напоминающую по форме латинскую букву S. Верхний край линии должен слегка отступать вправо от спирали и заканчиваться немного ниже её центра, приблизительно на уровне границы нижнего витка спирали.
3. Из той же точки проводим такую же линию, как и предыдущая, но в зеркальном отображении. То есть она проводится также снизу-вверх, но справа налево. Эту линию нужно довести до левого внешнего острого выступа спирали.
4. Рисуем слева ещё одну такую же, как в 3-м шаге линию, но отклоняем её левее предыдущей. Её верхняя точка должна отступать влево от спирали примерно на тот же по величине отрезок, какой был выбрано для отступа во 2-м шаге для правой линии.
5. Из той же точки построений проводим соединительную линию. Рисуем её сначала снизу-вверх, постепенно по дуге отклоняясь к верхней точке линии из 2-го шага. Теперь справа уже оформился первый лепесток розы.
6. Одним движением создадим левый лепесток. Для этого от верхней точки линии, созданной в 4-м шаге, проводим небольшую дугу до соединения с первой левой линией, которая своим верхом примыкает к спирали. Точка соединения должна отступать вниз примерно на четверть высоты линии из 4-го шага.
7. Несколькими короткими отрезками придадим спирали объёмность.
Второй левее первого соединяет угол спирали с той же дугой правого лепестка, что и предыдущий отрезок.
Третий — ещё левее, от внутреннего угла спирали до линии витка.
Четвёртый – левее предыдущего, от центра спирали до линии витка.
Пятый отрезок проводим левее четвёртого, от угла спирали до соединения с линией спирали.
8. Таким образом вырисованы все контуры бутона розы. К нижней части бутона пририсовываем цветоложе. Для этого проводим дугу, похожую на полукруг.
9. Двумя параллельными дугообразными линиями рисуем от цветоложа стебель.
10. Примерно на треть высоты стебля ниже бутона рисуем черешок веточки. Стоит внимательно рассмотреть фотографии роз прежде чем приступить к рисованию листьев на веточке.
12. Рисуем похожую на предыдущую веточку с листьями с правой стороны стебля.
13. Раскрасим нашу красивую розу и готово!
Ещё варианты рисунков с поэтапным рисованием розы
Рисуем закрытый бутон розы поэтапно
Самый простой вариант нарисовать лепистки розы
Учимся рисовать розу с листиками
Как нарисовать красивую розу
С чего начать рисование розы
Как легко нарисовать розу поэтапно карандашом, для начинающих
Приближается весна. Весной все расцветает. Так же в начале весны есть замечательный праздник – 8 марта. На этот праздник принято дарить женщинам цветы и подарки. Самые популярные цветы – это розы.
Вот сегодня мы и научимся рисовать разу карандашом. Но раз уж затронули рисунки, то урок прекрасно подойдет для детей, которые смогут поэтапно и легко нарисовать розу для мамы на 8 марта. Пошаговые инструкции урока настолько доступны, что любой начинающий легко сможет нарисовать розу.
Смотрите урок и делайте также. Начинаем.
Шаг 1. Расположим лист бумаги вертикально. В верхней части нарисуем овал. Снизу овала проведем изогнутую кривую линию. Учтите, на начальном этапе рисования розы нажимайте на карандаш легко, так как это вспомогательные линии, которые мы в последствии сотрем.
Шаг 2. Нарисуем на эскизе контуры лепестков розы. Как видите, тут справится любой ребенок. Переходим к следующему этапу.
Шаг 3. Если вы начинающий художник, будьте внимательны, здесь мы нарисуем предварительные контуры бутона розы. Под бутоном изобразим чашелистик.
Шаг 4. Теперь более детально рисуем лепестки розы. Так же показываем шипы на стебле и вырисовываем листочки.
Шаг 5. Сейчас надо быть очень внимательным, так как теперь будем рисовать основной контур цветка. Начинаем с бутона. Если в предыдущих шагах бутон был нарисован не очень аккуратно, то пришло самое время это исправить. Красиво рисуем контур бутона розы, поглядывая на пример.
Шаг 6. Дорисовываем лепестки в бутоне. Проблем у начинающих и детей при рисовании розы не должно возникнуть, но если что-то не получается, то поглядывайте на эскизы урока.
Шаг 7. Красиво обводим карандашом чашелистик под бутоном. Двигаемся дальше.
Шаг 8. Теперь аккуратно и не спеша, рисуем основными контурами лепесток розы с шипами. Обводим листья.
Шаг 9. Берем стирательную резинку и удаляем все вспомогательные контуры на рисунке. Если задели при этом основной контур, то просто обведите его карандашом еще раз. У вас должна получиться вот такая изящная роза.
Шаг 10. Если вы хотели нарисовать розу маме на 8 марта или даже просто так, то ее обязательно следует раскрасить. Бутон раскрашиваем в алый цвет, а стебель и лепестки в зеленый.
Шаг 11. Если вы далеко не новичок в рисовании, том можете более реалистично раскрасить рисунок розы.
Вот так легко и просто мы поэтапно нарисовали розу. Урок вполне подходит для детей и начинающих. Все, что кажется сложным на первый взгляд, оказывается легким, если процесс разбить на несколько этапов. Что мы собственно и сделали. Также посмотрите похожий урок, где мы учились рисовать цветы.
Посмотрите еще короткий видео урок. В видео показано как еще можно ребенку легко нарисовать розу карандашом.
На этом урок подошел к концу. В комментариях делитесь впечатлениями и выкладывайте свои работы у нас в группе.
Смотрите также
Учимся рисовать розу цветными карандашами поэтапно
Автор АдминистраторВремя чтения 2 мин.Просмотры 244Опубликовано
Хотите научится красиво рисовать розу карандашом? Мы подготовили для вас мастер-класс, в котором рассказываем как шаг за шагом нарисовать этот прекрасный цветок.
Как нарисовать розу карандашом поэтапно для начинающих
Простым карандашом перерисуйте линии цветка, как на фото ниже. Не пытайтесь в точности повторить линии, лучше сделать больше штрихов, а затем стереть лишние.
На следующем этапе придайте цветку объемности, для этого сделайте затенения — заштрихуйте простым карандашом, как на фото, затем слегка разотрите ваткой либо мягкой кистью.
Стебель и листья у бутона сперва раскрасьте желтым карандашом, добавьте штрихи зеленого цвета
Как нарисовать розу поэтапно карандашом легко и красиво
После чего затемните стебель черным карандашом
Легкими движениями, без излишнего нажима, красным карандашом сделайте штрихи по направлению роста лепестков.
Добавьте теней с помощью черного карандаша.Как нарисовать розу карандашом поэтапно для начинающих.
Красным карандашом усильте цвет по краям лепестка и у основания бутона, после чего растушуйте с помощью ватки или кисти.
Вот такая красивая роза у вас получится в итоге.
Ещё один способ, как нарисовать розу карандашом, можно посмотреть на видео:
Видео, с более сложным, реалистичным рисунком розы карандашом:
Как нарисовать Розу поэтапно карандашом. ТОП вариантов для начинающих
Сегодня узнаете как нарисовать розу простым карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для самой разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию розы. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованая роза карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.
Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.
1 вариант
| 2 вариант — Видео
| 3 вариант
|
4 вариант
| 5 вариант — Видео
| 6 вариант
|
7 вариант
| 8 вариант — Видео
| 9 вариант
|
10 вариант | 11 вариант — Видео | 12 вариант |
13 вариант | 14 вариант — Видео | 15 вариант |
1 вариант — Как нарисовать две простые розы поэтапно
Исходник
В этом уроке нарисуем две красные розы. Они достаточно мультяшные. Поэтому нарисовать несложно.
ШАГ 1
Изобразите два пересекающихся круга примерно одинакового размера.
ШАГ 2
Внутри этих кружочков начните рисовать плавными линиями лепестки.
ШАГ 3
В центре проведите завиток. И прорисуйте загнутый лепесток у обоих роз.
ШАГ 4
Сначала нарисуйте правый цветок, точнее его контуры, а затем левый. Он частично скрыт.
ШАГ 5
Теперь нарисуйте стебельки и листики у основания. Все готово.
ШАГ 6
Розы вы можете раскрасить любым цветом. Какой ваш любимый цвет? Можете выбрать его.
РЕЗУЛЬТАТ
Теперь вы умеете рисовать разные цветы. На этой страницы вы можете выбрать для себя и другие варианты цветов. У вас все получится.
3 вариант — Как нарисовать розы и два пистолета поэтапно
Исходник
Тут мы будем рисовать не только розы, но и пистолеты опутанные стеблями с колючками.
ШАГ 1
Сделайте круг идеальной формы. За его границы выходит дуло пистолета и кончики листьев.
ШАГ 2
В центре делайте еще один круг меньшего размера. Там где есть место для дула нарисуйте две горизонтальные линии.
ШАГ 3
Круг в центре обведите еще одним. И начните рисовать рукояти пистолетов.
ШАГ 4
Добавьте элементы на оружие. Под ним изобразите контуры цветов.
ШАГ 5
Внутри цветочков проведите линии лепестков. А оружие опутайте колючими стеблями.
ШАГ 6
Далее нарисуйте листья под розочками и на стебельках. Самим стебелькам надо придать толщину.
ШАГ 7
Добавьте деталей на пистолеты и на листик.
ШАГ 8
Осталось нарисовать буквы на кайме тарелочки.
ШАГ 9
Вот такой рисунок у вас должен получиться. Ничего сложного, тут нет слишком мелких элементов.
РЕЗУЛЬТАТ
Раскрасьте рисунок. Все ли у вас получилось?
4 вариант — Как нарисовать простую розу для детей поэтапно
Исходник
Такую розочку сможет нарисовать каждый. Давайте и вы сделаете это.
ШАГ 1
Начните рисовать с овала. Это будет вершина бутона.
ШАГ 2
В центре нарисуйте завиток. Так схематично мы изображаем скрученные лепестки.
ШАГ 3
Далее нарисуйте контур бутона. Стало похоже на вазочку.
ШАГ 4
Теперь сделайте один загнутый лепесток снаружи. Также нарисуйте стебель.
ШАГ 5
Роза готова, можете ее раскрасить. Можно нарисовать из таких цветочков целый букет.
РЕЗУЛЬТАТ
Раскрасьте цветок и не забудьте показать тесна розе и под ней. Все ли у вас получилось?
6 вариант — Как нарисовать красивую розу простым карандашом поэтапно
Исходник
Нарисуем такую розу карандашом. Подготовьте карандаши разной мягкости и ластик.
ШАГ 1
Нарисуйте стебельки, а на конце нарисуйте кружочки.
ШАГ 2
Теперь начните рисовать бутончики. Они разные. Один более пышный, другой еще не полностью раскрылся.
ШАГ 3
Добавьте еще лепестки. Рисуйте их плавной линией.
ШАГ 4
На стебле изобразите листик и в основании цветка тоже добавьте листики.
ШАГ 5
Дорисуйте лепестки на заднем плане волнистыми линиями.
ШАГ 6
На стебле нарисуйте еще один отросток на которой зародился маленький бутончик.
ШАГ 7
Рассмотрите близко, как выглядит маленький бутончик.
ШАГ 8
Добавьте еще несколько элементов. Это лепестки и лист розы.
ШАГ 9
Посмотрите близко как устроен бутон розы.
ШАГ 10
На стволе нарисуйте колючие шипы. Они более толстые у основания.
ШАГ 11
Осталось заштриховать розы. Тени сделайте ближе к основанию.
РЕЗУЛЬТАТ
Надеемся у вас все получилось. Если нет, то не отчаивайтесь. Больше рисуйте и с каждым разом будет получаться все лучше.
7 вариант — Как нарисовать простую розу поэтапно
Исходник
Нарисуем еще одну розу. Это достаточно простой вариант.
ШАГ 1
Нарисуйте круг и горизонтальную линию практически по центру.
ШАГ 2
Чуть выше центра сделайте завиток похожий на раковину улитки.
ШАГ 3
Рядом изобразите еще один лепесток большого размера с заострением.
ШАГ 4
С другой стороны нарисуйте еще один такой же лепесток. Но чуть большего размера.
ШАГ 5
Следующим этапом изобразите два небольших заостренных лепестка.
ШАГ 6
Осталось нарисовать вытянутые лепестки с двух сторон.
РЕЗУЛЬТАТ
Раскрасьте этот рисунок. Можете использовать карандаши, краски или фломастеры. Готово.
9 вариант — Как нарисовать розу для детей поэтапно
Исходник
Еще один вариант рисования розы. Это рисунок в простом стиле, у вас точно получится.
ШАГ 1
Нарисуйте овал и внутри сделайте завиток. Это свернутые лепестки.
ШАГ 2
Крупным планом показано как нарисовать боковые лепестки. Этот похож на крыло бабочки.
ШАГ 3
Далее нарисуйте еще три таких же, но другого размера.
ШАГ 4
Вот так у вас должно получится.
ШАГ 5
Теперь нарисуйте нижнюю часть бутона плавной линией.
ШАГ 6
Осталось совсем немного. Проведите изогнутой линией стебель.
ШАГ 7
Следующим этапом нарисуйте листик сбоку.
ШАГ 8
На листике сделайте прожилки. Рисунок готов.
РЕЗУЛЬТАТ
Можете также нарисовать небо и зеленую травку. А может вы нарисуете целую клумбу.
10 вариант — Как нарисовать розу карандашом поэтапно
Исходник
Следующий вариант рисования. Попробуйте вместе с нами.
ШАГ 1
Начните со стебля.От него проведите плавными линиями два нижних лепестка.
ШАГ 2
Добавьте еще лепестки распустившегося цветка.
ШАГ 3
Мы смотрим на цветок сверху, поэтому видим так много лепестков. Дорисуйте еще ряд.
ШАГ 4
Теперь рисуйте центр бутона, там лепестки находятся близко друг к другу. Также нарисуйте листики у основания стебля.
ШАГ 5
Следующим этапом нарисуйте травку короткими штрихами.
РЕЗУЛЬТАТ
Посмотрите на свой рисунок. Возможно хочется что-то изменить. Например сделать стебель более длинным. Не стремитесь к точной копии рисунка. У вас должно получится по своему.
12 вариант — Как нарисовать сердце и розы поэтапно
Исходник
Две розы на сердце как символ любви. Каждый цвет что-то символизирует. Раньше получив определенный цветок, определенного цвета знали значение. Это словно получить маленькую записочку.
ШАГ 1
Нарисуйте сердце на основе двух пересекающихся кругов. Получается широкое сердечко.
ШАГ 2
Внутри нарисуйте два маленьких круга, Тут будет сам цветок. Стебель наметьте линией выходящей за пределы контура сердца.
ШАГ 3
Начните рисовать лепестки роз. Повторите как на картинке. Если будет не точно совпадать — это нормально.
ШАГ 4
Добавьте контуры стеблей, а на них распределите равномерно шипы. Прорисуйте лепестки распустившихся цветов. А под ними, у основания стебля сделайте листики.
ШАГ 5
Осталось добавить немного шипов и обвести контур сердца четкой линией.
ШАГ 6
Обязательно сотрите вспомогательные линии. Только аккуратно, чтобы случайно не стереть лишнего.
РЕЗУЛЬТАТ
Теперь можете раскрасить рисунок или оставить его в таком виде. Как вам больше нравится.
13 вариант — Как нарисовать простую красивую розу для детей поэтапно
Исходник
Нарисуем лиловую розу. Тут нет путаницы с лепестками, уверены у вас получится.
ШАГ 1
Сначала изобразим воздушный шарик. Овал будет цветком. И от него исходит изогнутый стебель.
ШАГ 2
Пририсуйте к стеблю пару листков. А у основания бутона наметьте еще несколько чашелистиков.
ШАГ 3
В круге начните рисовать лепестки, по форме они напоминают капли.
ШАГ 4
Нарисуйте внутри завиток, а потом уже проведите прямые линии к цветку.
ШАГ 5
Теперь добавьте лепестки со всех сторон.
ШАГ 6
Рисунок готов и можно его раскрасить. Можно еще чашелистикам придать ширины.
РЕЗУЛЬТАТ
Можно раскрасить карандашами, красками или даже пастелью. Чем вы обычно рисуете?
15 вариант — Как нарисовать розу и сердце поэтапно
Исходник
Наш последний урок в этой серии. Розы и два сердца, которые пронизывают стебли с шипами.
ШАГ 1
Начните с рисования двух сердец. Одно большего размера, нижнее меньшего.
ШАГ 2
Теперь изобразите извилистые стебли пронизывающие сердца насквозь.
ШАГ 3
Дорисуйте толщину стеблей и шипы. Начните рисовать лепестки розы.
ШАГ 4
У правого цветка добавьте еще немного лепестков.
ШАГ 5
Вот и все готово. Что может быть проще. Сотрите лишние линии ластиком.
РЕЗУЛЬТАТ
Раскрасьте рисунок цветами которые вам нравятся. Все ли у вас получилось?
КАК НАРИСОВАТЬ РОЗУ карандашом. поэтапный УРОК РИСОВАНИЯ розочки.
На этом уроке рисования мы научимся рисовать розу и познакомимся с поэтапной методикой рисования.
Сначала необходимо внимательно изучить живую розу: расмотреть форму цветка и листьев — простая или сложная, расположение лепестков розы и прожилок, от которых зависит форма, наличие отдельных деталей у данного предмета — зубчики по краю, вырезы и другие особенности этого цветка.
Сравнить одну розу с другой , найти сходство и различие между ними. Все это поможет Вам правильно нарисовать розу.
Рисование должно идти по этапам, которые определяют последовательность рисунка. Так проще научиться рисовать.
Как нарисовать розу в виде наброска
После того, как Вы определили для себя образ цветка, нанесите изображение розы на лист бумаги в черновом варианте. Меняйте сложность прорисовки . Определите характерные особенности цветка, которые подчеркивают Ваш рисунок .
Удалите линии построения ластиком и обведите изображение контурной линией. Тщательно проработайте необходимые детали нарисованной розы. Обобщите изображение: на рисунке должно остаться только то, что помогает нарисовать розу.
Прежде чем нарисовать розу, следует внимательно рассмотреть выбранный цветок: каковы его особенности, чем он отличается от других, в чем его привлекательность. Роза ставится по отношению к источнику света так, чтобы контрастно выделялись светотеневые пятна, что поможет лучшему выявлению расположения лепестков и листьев нарисованной розы, их форм при восприятии и дальнейшем изображении цветка.
Рисуем розу поэтапно
Вначале надо правильно построить рисунок, определить как вы хотите нарисовать розу, на каком уровне по отношению к горизонту воспринимается цветок; тщательно рассмотреть растение, чтобы понять, какие части розы ясно выделяются, почему и как изменяется форма, размеры и направление других частей; надо помнить, что некоторые лепестки и листья будут восприниматься как бы в сокращенном виде, так как они находятся сзади. При этом полезно сделать несколько быстрых набросков розы с разных положений и разными материалами.
Нужно выбрать наилучшую точку зрения, с которой цветок смотрится наиболее интересно и выразительно. При изображении бутонов розы сложной формы старайтесь соблюдать правильные пропорции — учитывайте соотношения бутона, стебля и листьев по величине и по положению.
Очень важно с самого начала работы определить как нарисовать главные пропорции розы (высоту и ширину его бутона, соотношение длины стебля и листьев), направление лепестков, характерные для данного растения, общие очертания цветка.
Как правильно нарисовать положение розы. Этап второй.
Выберите положение, с которого цветок будет выглядеть наиболее эффектно. Старайтесь рисовать розу, не отвлекаясь на детали и двигая всей рукой, а не только пальцами. Чаще смотрите на растение, чем на рисунок. Рисуя, не следует передвигаться на другое место, наклоняться в сторону, чтобы лучше рассмотреть, так как от этого изменяется точка зрения на предмет, и рисунок будет неправильным.
Когда композиция рисунка розы будет найдена и на листе намечены контуры будущего изображения, наметьте общие очертания головки цветка и его главных частей с учетом их пропорций и особенностей. Потом выявите конструкцию бутона, тоновые соотношения, нарисуйте стебель и листья, произведите окончательное обобщение рисунка.
Как рисовать дополнительные детали розы. Этап третий.
Дополните набросок деталями, которые Вы считаете самыми нужными и характерными в натуре. Моделируйте формы цветка тоном и детально прорабатывайте элементы переднего плана рисунка.
Проработка деталей требует определенной закономерности — каждую деталь надо рисовать в связи с другими. Малоопытный рисовальщик стараясь нарисовать розу, даже в несложном задании, часто сосредоточивает свое внимание на какой-нибудь детали цветка, изображая только эту деталь, а остальные механически пририсовывает.
Вот вы и познакомились с уроком как нарисовать розу поэтапно. Попробуйте теперь нарисовать, что нибудь еще.
~ К началу страницы ~
Как рисовать розы с помощью простых пошаговых руководств и уроков по рисованию ко Дню святого Валентина для детей и детей
Как рисовать раскрывающиеся розы в полном цвету Пошаговое руководство по рисованию
День Святого Валентина приближается через несколько дней, и я подумал, что покажу вам, как нарисовать раскрытую розу. Так получится красивый рисунок на лицевой стороне открытки ко Дню Святого Валентина.Я покажу вам, как нарисовать розу в простых шагах. Радоваться, веселиться!
Как рисовать розы на длинных стеблях Учебник по рисованию на День Святого Валентина
Рисование роз на первый взгляд кажется очень сложным, но с пошаговыми инструкциями это легко сделать. Узнайте, как нарисовать розы на длинных стеблях ниже. Дети, подростки и взрослые смогут пройти этот урок рисования… и всем он понравится.Удачи в рисовании роз на День святого Валентина.
Как пошагово рисовать розы
Кажется, каждый хочет знать, как нарисовать розу … поэтому на этом сайте есть несколько уроков по розам. Сегодня мы покажем вам, как нарисовать еще одну розу … Однако эта роза начинает немного раскрываться.
Как рисовать розы с длинным стеблем с помощью простого пошагового руководства по рисованию
Сегодня мы покажем вам, как рисовать розы на длинных стеблях.Узнайте, как рисовать розы с длинным стеблем, с помощью этого простого пошагового руководства.
Как нарисовать простую розу
В этом коротком, но приятном уроке я покажу вам, «как нарисовать розу» маленькими шажками. Этот урок особенно хорош для детей, которые также хотят научиться рисовать розу.
Как рисовать розу
В этом уроке объясняется, как нарисовать розу за четыре простых шага.Чтобы помочь в процессе обучения, также доступно видео, которое облегчит работу и проведет вас через процесс изучения и овладения искусством рисования роз.
Как нарисовать розу
Научитесь рисовать розу! Этот урок рисования шаг за шагом проведет вас через техники рисования, которые вам понадобятся для создания собственных рисунков карандашом с розами.
Как нарисовать розу
Узнайте, как нарисовать упрощенную иллюстрированную розу на длинном стебле.
Рисование роз, которые выглядят так же сладко, как и пахнут
Видеоурок: Рисование великолепно выглядящих роз несложно, но для этого потребуется немного внимания к деталям.Кроме того, это так же просто, как приложить карандаш к странице. Давайте рассмотрим этот рисунок цветка розы
.Как легко рисовать розы
Розы — одни из самых популярных цветов для рисования, но и одни из самых сложных.В этой статье вы узнаете, как легко нарисовать розу без отрывков.
Как рисовать розу
Соловей и роза
Оскара Уайльда
Соловей и роза впервые был опубликован в 1888 году как часть сборника детских рассказов Оскара Уайльда под названием The Happy Князь и другие сказки .В этот сборник детских рассказов также входят: Счастливый принц , Эгоистичный великан , Преданный друг и Замечательная ракета .
«Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красные розы», — воскликнул молодой Студент; «но во всем моем саду нет красной розы».
Соловей услышал его из своего гнезда в каменном дубе, а она выглянула сквозь листву и удивилась.
«Ни одной красной розы в моем саду!» — воскликнул он, и его прекрасные глаза наполнились слезами.«Ах, от каких мелочей зависит счастье! Я прочитал все, что писали мудрецы, и все секреты философии принадлежат мне, но из-за отсутствия красной розы моя жизнь стала несчастной».
«Вот наконец настоящий любовник», — сказал Соловей. «Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его: ночь за ночью я рассказывал его историю звездам, и теперь я вижу его. Его волосы темные, как цветок гиацинта, и его губы красные, как роза его желания; но страсть сделала его лицо бледной слоновой костью, а печаль наложила свою печать на его лоб.«
» Завтра вечером принц устраивает бал, — пробормотал молодой студент, — и моя любовь будет в компании. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих руках, и она положит голову мне на плечо, и ее рука будет сжиматься в моей. Но в моем саду нет красной розы, поэтому я буду сидеть одиноко, а она пройдет мимо меня. Она не обратит на меня внимания, и мое сердце разобьется ».
« Вот и правда настоящий любовник », — сказал Соловей.«То, о чем я пою, он страдает — то, что для меня радость, для него — боль. Несомненно, Любовь — чудесная вещь. Она дороже изумрудов и дороже прекрасных опалов. Жемчуг и гранат не могут купить ее, и это не так. выставлено на рынке. Его нельзя покупать у торговцев или взвешивать на весах для золота «.
«Музыканты будут сидеть на своей галерее, — сказал молодой студент, — и играть на своих струнных инструментах, и моя любовь будет танцевать под звуки арфы и скрипки.Она будет танцевать так легко, что ее ноги не будут касаться пола, и придворные в своих веселых платьях будут толпиться вокруг нее. Но со мной она не будет танцевать, потому что у меня нет красной розы, чтобы подарить ей »; и он бросился на траву, закрыл лицо руками и заплакал.
« Почему он плачет? »- спросил один из них. маленькая Зеленая Ящерица, когда он пробежал мимо него с поднятым хвостом.
«Почему, в самом деле?» — сказала Бабочка, порхавшая вокруг после солнечного луча.
«Почему? мягким низким голосом.
«Он плачет по красной розе», — сказал Соловей.
«За красную розу?» они плакали; «как очень смешно!» и маленькая Ящерица, которая была в некотором роде циником, откровенно рассмеялась.
Но Соловей понял тайну печали Студента, и она молча сидела на дубе и думала о тайне Любви.
Внезапно она расправила свои коричневые крылья для полета и взлетела в воздух. Она шла через рощу, как тень, и как тень она плыла по саду.
В центре лужайки стояла красивая роза, и, увидев ее, она подлетела к нему и осветила брызги.
«Дайте мне красную розу, — кричала она, — и я спою вам свою самую сладкую песню».
Но Дерево покачало головой.
«Мои розы белые», — ответил он; «Белее, как морская пена, и белее снега на горе. Но пойди к моему брату, который растет вокруг старого солнечного циферблата, и, возможно, он даст тебе то, что ты хочешь».
Итак, Соловей прилетел к Розе, которая росла вокруг старого солнечного циферблата.
«Дайте мне красную розу, — кричала она, — и я спою вам свою самую сладкую песню».
Но Дерево покачало головой.
«Мои розы желтые», — ответил он; «желтый, как волосы русалки, восседающей на янтарном троне, и более желтый, чем нарцисс, распускающийся на лугу, прежде чем косилка коснется его косой. Но пойдите к моему брату, который растет под окном Студента, и, возможно, он будет дать вам то, что вы хотите «.
Итак, Соловей подлетел к Розе, которая росла под окном Студента.
«Дайте мне красную розу, — кричала она, — и я спою вам свою самую сладкую песню».
Но Дерево покачало головой.
«Мои розы красные, — ответил он, — такие же красные, как лапы голубя, и краснее, чем огромные веера кораллов, которые колышутся и волнуются в океанской пещере. Но зима остыла в моих жилах, и мороз порезал мои бутоны, и буря сломала мои ветви, и в этом году у меня не будет роз ».
«Одна красная роза — это все, что я хочу, — воскликнул Соловей, — только одна красная роза! Разве я не могу ее получить?»
«Есть путь», — ответило Дерево; «но это так ужасно, что я не смею сказать это вам.«
« Скажи мне это, — сказал Соловей, — я не боюсь ».
« Если тебе нужна красная роза, — сказал Дерево, — ты должен построить ее из музыки при лунном свете и окрасить ее. кровью собственного сердца. Ты должен петь мне грудью против шипа. Всю ночь ты должен петь мне, и шип должен пронзить твое сердце, и твоя жизненная кровь должна течь в мои вены и стать моими ».
« Смерть — великая цена, которую нужно заплатить за красную розу », — воскликнул Соловей », а Жизнь всем очень дорога.Приятно сидеть в зеленом лесу и смотреть на Солнце в своей золотой колеснице и Луну в ее жемчужной колеснице. Сладок аромат боярышника, сладки колокольчики, прячущиеся в долине, и вереск, веющий на холмах. И все же Любовь лучше Жизни, и что такое сердце птицы по сравнению с сердцем человека? »
И она расправила свои коричневые крылья для полета и взлетела в воздух. Она пронеслась по саду, как тень, и, как тень, она плыла через рощу.
Молодой Студент все еще лежал на траве там, где она оставила его, и слезы еще не высохли в его прекрасных глазах.
«Будь счастлив, — воскликнул Соловей, — будь счастлив; ты получишь свою красную розу. Я построю ее из музыки при лунном свете и окрасю ее кровью своего сердца. Все, что я прошу от тебя взамен» в том, что ты будешь истинным любовником, потому что Любовь мудрее философии, хотя она мудра и могущественнее Силы, хотя он могуч. Его крылья цвета пламени, а тело цвета пламени.Его губы сладки, как мед, а его дыхание похоже на ладан.
Студент поднял глаза от травы и прислушался, но он не мог понять, что сказал ему Соловей, потому что он знал только то, что написано
Но Дуб понял, и ему стало грустно, потому что он очень любил маленького Соловья, построившего свое гнездо в его ветвях.
«Спой мне последнюю песню, — прошептал он, — я будет очень одиноко, когда ты уйдешь ».
Так пел Соловей Дубу, и голос ее был подобен воде, бурлящей из серебряного кувшина.
Когда она закончила свою песню, Студент встал и вытащил из кармана записную книжку и карандаш.
«У нее есть форма», — сказал он себе, уходя через рощу, — «в этом ей нельзя отказать; но есть ли у нее чувства? Боюсь, что нет. На самом деле, она такая же, как и большинство художников; она это стиль, без всякой искренности. Она не пожертвует собой ради других. Она думает только о музыке, и все знают, что искусство эгоистично. Тем не менее, следует признать, что в ее голосе есть несколько прекрасных нот.Как жаль, что они ничего не значат и не приносят никакой практической пользы ». И он вошел в свою комнату, лег на свою маленькую кровать из тумбочки и начал думать о своей любви; и, спустя время, он заснул.
И когда луна засияла в небесах, Соловей полетел к Розе и прислонился грудью к шипу. Всю ночь она пела грудью о шип, и холодная хрустальная Луна наклонилась вниз. Всю ночь она пела, и шип все глубже и глубже проникал в ее грудь, и ее жизненная кровь текла из нее.
Сначала она пела о рождении любви в сердце мальчика и девочки. И на самом верху куста Розы расцвела чудесная роза, лепесток за лепестком, песня сменяла песню. Сначала он был бледным, как туман, нависающий над рекой, — бледным, как утренние ноги, и серебряным, как крылья зари. Как тень розы в серебряном зеркале, как тень розы в водоеме, так была роза, распустившаяся на самых верхних брызгах Древа.
Но Дерево закричало Соловью, чтобы он прижался к шипу.«Прижмись ближе, маленький Соловей, — воскликнуло Дерево, — или День наступит раньше, чем роза исчезнет».
Так соловей прижался к шипу, и все громче и громче росла ее песня, ибо она пела о рождении страсти в душе мужчины и служанки.
И нежный румянец розового окрасил листья розы, как румянец на лице жениха, когда он целует губы невесты. Но шип еще не достиг ее сердца, поэтому сердце розы оставалось белым, потому что только кровь сердца Соловья может покрасить сердце розы.
И Дерево воззвало к Соловью, чтобы он прижался к шипу. «Прижмись ближе, маленький Соловей, — воскликнуло Дерево, — или День наступит раньше, чем роза исчезнет».
И Соловей прижался к шипу, и шип коснулся ее сердца, и ее пронзила неистовая боль. Горькой, горькой была боль, и все более необузданной и необузданной росла ее песня, ибо она пела о Любви, совершенной Смертью, о Любви, которая не умирает в могиле.
И чудесная роза стала багряной, как роза восточного неба.Малиновый был пояс лепестков, и багровый, как рубин, было сердце.
Но голос Соловья стал тише, и его маленькие крылышки начали биться, и пленка появилась на ее глазах. Ее песня становилась все слабее и слабее, и она чувствовала, как что-то душит ее в горле.
Затем она издала последний взрыв музыки. Белая Луна услышала это, и она забыла о заре, и задержалась в небе. Красная роза услышала это, и вся дрожала от экстаза, открывая свои лепестки холодному утреннему воздуху.Эхо принесло его в свою пурпурную пещеру на холмах и разбудило спящих пастухов от их сна. Он плыл по тростникам реки, и они несли его послание морю.
«Смотри, смотри!» воскликнул Дерево, «роза закончилась»; но Соловей не ответил, потому что она лежала мертвая в высокой траве, с шипом в сердце.
И в полдень Студент открыл окно и выглянул.
«Какая чудесная удача!» он плакал; «Вот красная роза! Я никогда в жизни не видел такой розы.Она настолько прекрасна, что я уверен, что у нее длинное латинское имя «; он наклонился и сорвал ее.
Затем он надел шляпу и подбежал к дому профессора с розой в руке.
дочь профессора сидела в дверном проеме, наматывая голубой шелк на катушке, и ее маленькая собачка лежала у ее ног.
«Вы сказали, что станете со мной танцевать, если я принесу вам красную розу», — воскликнул Студент. «Вот самая красная роза в мире. Ты наденешь его сегодня вечером рядом с твоим сердцем, и когда мы будем танцевать вместе, он скажет тебе, как я тебя люблю.
Но девушка нахмурилась.
«Боюсь, это не подойдет к моему платью, — ответила она, — и, кроме того, племянник Чемберлена прислал мне несколько настоящих драгоценностей, и все знают, что драгоценности стоят намного дороже, чем цветы.
«Ну, честное слово, вы очень неблагодарны», — сердито сказал Студент и бросил розу на улицу, где она упала в сточную канаву, и колесо телеги проехало по ней.
«Неблагодарна! — сказала девушка. — Я вам вот что скажу, вы очень грубо; и, в конце концов, кто ты? Только студент.Я не верю, что у вас даже есть серебряные пряжки на ваших туфлях, как у племянника Чемберлена «; и она встала со стула и вошла в дом.
» Какая глупая вещь Любовь, «сказал Студент как он ушел. «Она не так полезна, как Логика, потому что она ничего не доказывает и всегда говорит о том, чего не произойдет, и заставляет поверить в то, что не соответствует действительности. На самом деле это совершенно непрактично, и, поскольку в наш век практичность — это все, я вернусь к философии и изучу метафизику.»
Итак, он вернулся в свою комнату, вытащил большую пыльную книгу и начал читать.
Персонаж и внешний вид урока 9
Урок 9 Персонаж и внешний вид
ВВОДНОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗГОВОР
Внешность обманчива. Это обычное правда; практически каждый встречал хоть кого-нибудь, чей характер и Внешний вид отличаются кардинально.
Когда видишь высокого, широкоплечого молодость, от него ждут волевого и храброго характера.Кто-то думает: «Модель для следовать!’ Как часто симпатичный человек оказывается мелочным, безвольным или даже трусливо. Тогда думаешь: «посредственность!»
В то же время все знают, что многое великих людей были плохого телосложения: невысокие и хрупкие. Это их не остановило от проявления ума и храбрости. Изобретательность не зависит от цвет лица или конституция.
Пухлые или полные люди производят впечатление щедрые и добрые личности.Как ни странно, не редко они могут быть экономными или даже жадный. Обычно думают: «Скрудж!»
С другой стороны, худой или стройный нервный дамы часто бывают расточительны. Они любят покупать и никогда не думают дважды, когда они платят. Кто-то думает: « Я бы позвонил ей с распростертыми руками, а мама назвала бы ее расточитель ». Да, матери всегда строже в суждениях.
Случалось ли вам когда-нибудь, чтобы вы приходили? в важный офис и увидеть важного начальника? Вы сразу оцениваете его выглядит: ‘Круглолицые, маленькие узкие глазки, ямочки на щеках и вздернутый вверх нос.Какой добрый человек! Дурень! Вы говорите начальнику о своем неприятности и ждите немедленной помощи. Но босс кажется грубым, резким и умышленный. Вы никогда не получаете помощи и думаете: «Каменное сердце и железный кулак».
Когда кто-то видит изящно сложенную красивую блондинка с вьющимися волосами, голубыми глазами, прямым носом и высоким лбом, одна склонен думать, что красавица умная и милая. Это может быть неприятно подумать потом: «Какая глупая, капризная, невежливая зануда!»
Напротив, когда видишь тощую брюнетка с некрасивыми неправильными чертами лица, крючковатым носом, острым подбородком, близко посажена глаза и
тонких губ, странные мысли приходят в голову голова; потому что это образ злых людей, жестоких и хитрых.Это может быть некоторое время спустя облегчение обнаружило в ней умную, нежную и воспитанную даму и думаю: «Какая прелесть! Золотое сердце!
Еще одно общее заблуждение заключается в тот факт, что дети всегда должны походить на своих родителей. И родители нравится, когда за ними следят дети. Родственники любят сравнивать родинок, форма носов и т. д. Самый лучший комплимент: «Они как два горох’. Самое большое разочарование — не найти ничего общего.Мы хотим отказывать людям в их исключительности, мы не хотим признавать, что природа выбрали другие варианты из огромного генетического фонда, разработанного поколения. Почему нам нравятся наши копии? Кто знает!
Природа любит подшучивать над нами. Но Вам не кажется, что это подарок природы? Жизнь не становится скучная рутина, но блестящий калейдоскоп персонажей и выступлений которые часто конфликтуют.
1. Согласны ли вы, что внешность обманчивый? Расскажите одноклассникам о собственном опыте.
2. Как думаете, стоит ли судить по выступления? Назовите свои причины.
3. Посмотрите на картинки ниже и выберите правильное слово из списков для описания формы лица, глаз, носа, подбородок, губы, лоб.
Лицо:
а) овал б) круглый в) длинная г) квадрат
Глаза:
а) миндаль б) косая в) круглая г) узкий
Нос:
а) орлиный б) крючковатый в) прямой г) перевернутый
Подбородок:
а) выступающие б) разрезные в) двойные г) заостренный
Губы:
а) тонкий б) толстый в) толстый г) в форме сердца
Лоб:
а) морщинистая б) узкая в) облысение г) высокий
4.Найдите среди своих родственников людей, похожих на друг друга. Опишите их внешний вид.
5. Скажите несколько слов о своем персонаже. Делать вы берете после своих родителей?
ТЕКСТ
Молодой Архимед
(Отрывок из рассказа А. Хаксли «Молодой Архимед». Сокращенный.)
Это был вид, который наконец заставил нас принять место. Наши ближайшие соседи жили совсем рядом. У нас было два набора, 1 как Собственно говоря, почти в одном доме с нами.Одним из них была крестьянская семья. Остальные наши соседи были владельцами виллы.
Это были любопытные люди, наши собственники. Старый муж, седой, вялый, шатающийся, лет семидесяти по крайней мере; и синьоре лет сорока, невысокого роста, очень пухленькая, с крошечными толстыми руками и ногами и пара очень больших, очень темных глаз, которые она использовала со всем умением прирожденного комик.
Но мы нашли другие причины спустя несколько дней проживания, 2 на понравившийся дом.Из них наиболее убедительным было то, что в крестьянина, мы нашли идеального товарища по игре для наших собственного маленького мальчика. [3] Между маленьким Гвидо его звали и самым младшим его братьев и сестер перерыв в семь лет. Ему было от шести семилетний, не по годам развитый, самоуверенный и ответственный, как дети бедняков вообще таковы.
Хотя на два с половиной года старше чем маленький Робин, и в этом возрасте тридцать месяцев набиты половиной жизненный опыт4 Гвидо не злоупотреблял своим начальником интеллект и сила.Я никогда не видела ребенка более терпеливого, терпимого, и нетипичный. Он никогда не смеялся над Робином; он не дразнил и не запугивал, но помогал своему маленькому товарищу, когда он был в затруднении, и объяснил, когда он не мог понять. В свою очередь, Робин обожал его, считал его образцом. и идеальный Big Boy, 5 лет, и рабски подражал ему всеми возможными способами.
Гвидо был вдумчивым ребенком, подаренным задумчивый.6 Можно было бы найти его сидящим в углу один, с подбородком в руке, локоть на колено, погруженный в глубочайшую медитацию.А иногда даже в посреди пьесы он внезапно останавливался, чтобы встать, заложив руки за его спиной, 7 хмурясь и уставившись в землю. И его глаза, если взглянуть в они были прекрасны в своей могиле и задумчивом спокойствии.
Это были большие глаза, широко расставленные и, что было странным в темноволосом итальянском ребенке, светящемся бледно-голубовато-сером цвет. Они не всегда были серьезными и спокойными, как в эти задумчивые моменты. когда он играл, когда он говорил или смеялся, они загорались.Над этими глазами была красивый лоб, высокий и крутой, с выпуклым изгибом, похожим на тонкий изгиб лепестка розы. 8 Нос прямой, подбородок небольшой и довольно указал, уголки рта печально опустились.
Мой граммофон и две или три коробки пластинки прибыли из Англии. Гвидо был безмерно заинтересован. Первая запись он слышал, я помню, была медленная часть Концерта Баха ре мажор. Минор для двух скрипок.Это был диск, который я поставил на поворотный стол.
Гвидо остановился перед граммофон и стоял неподвижно, прислушиваясь. Его бледно-серо-голубые глаза широко раскрылись; делая легкий нервный жест, который я часто заметил в нем раньше, он выщипал нижнюю губу большим и указательным пальцами.
После обеда он снова появился. ‘Могу я послушать музыку сейчас? он спросил. И час просидел перед инструмент, слегка наклонив голову набок, слушая, пока я диск за другим.С тех пор он приходил каждый день.
Что волновало его больше всего на свете была увертюра Кориолана. Однажды он заставил меня сыграть ее три или четыре раза подряд; затем он убрал это.
‘Не думаю, что хочу это слышать больше, — сказал он.
‘Почему бы и нет?’
«Это тоже … тоже …» он запнулся, «тоже большой, — сказал он наконец. «Я действительно не понимаю этого. Сыграй мне ту, которая идет как это.’ Он напевал фразу из концерта ре минор.
‘Тебе больше нравится?’ Я спросил.
Он покачал головой. ‘Нет, это не то в яблочко. Но так проще ».
‘Легче?’ Мне это показалось довольно странным слово применимо к Баху.
В свое время фортепьяно прибыло. После дав ему минимум предварительных инструкций, я позволил Гвидо расслабиться. добился отличного прогресса. Каждый день, пока Робин спал, он приходил за его концерт и его урок. Но что мне было интереснее, так это то, что у него начал лепить маленькие кусочки самостоятельно.10 Он любил каноны. Когда я объяснил ему принципы формы, он был очарован.
«Это красиво», — сказал он, восхищение. ‘Красиво красиво. И так просто!
И снова это слово меня удивило.
Но в изобретении других видов музыка он не показал себя таким плодородным11, как я надеялся.
«Он вряд ли Моцарт», — согласились мы, играл свои маленькие пьесы. Должен признаться, я чувствовал себя почти обиженным.
Он не был Моцартом. Нет, но он был кто-то, как я выяснил, весьма необычный. Это было однажды утром в в начале лета, когда я сделал открытие. Я сидел в теплой тени наш балкон, рабочий. Я был поглощен своей работой только после того, как молчание затянулось довольно долго, и я понял, что дети производили на удивление мало шума. Зная по опыту, что когда дети молчат, это обычно означает, что они поглощены вкусным озорство, 131 встал со стула и посмотрел через балюстраду, чтобы увидеть, что они делали.Я ожидал поймать их плескающимися в воде, разводящими костер, покрывая себя смолой. Но на самом деле я увидел Гвидо с обгоревшим в руке, демонстрируя на гладкой брусчатке тропы, что квадрат на гипотенузе прямоугольного треугольника равен сумме квадраты с двух других сторон. Робин слушал, с выражением лица яркое, веснушчатое лицо полного непонимания.
Гвидо умолял: «Вы только посмотрите на это.Это как прекрасно. Это очень просто.’
Так просто … Теорема Пифагора казалась чтобы объяснить мне музыкальные пристрастия Гида. Это был не младенец Моцарт, мы лелеял; это был маленький Архимед с, как и большинство его сородичей, случайный музыкальный поворот. 14
Опираясь на перила балкона, я смотрели на детей внизу. Я подумал о том необычном, что только что видел и что это значит.