Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как правильно рисовать портрет: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Как правильно рисовать портрет: Как научиться рисовать портреты? Советы и инструкции от школы живописи Artville.

Posted on 16.12.198131.10.2022

Содержание

  • Узнаем как рисовать портрет в анфас простым карандашом
  • Как рисовать портрет?
      • Рассмотрим пропорции и характеристики относительно высоты лица анфас
      • Пропорции головы по ширине и характеристики рассматриваемы в анфас
      • Упражнение
        • Каталог товаров
        • История искусства
  • как рисовать портреты – уроки и идеи
    • Рисование портретов для начинающих
    • Начало карандашного портрета
    • Как нарисовать глаза, нос и рот
    • Скругление форм для более реалистичного вида
  • Почему художники любят рисовать портреты (и почему вы тоже должны это делать)
    • Чем вам так нравится рисование портретов?
      • В портрете вы контролируете широкий спектр композиционных решений, гораздо больше, чем в пейзажном или архитектурном наброске.
      • Пропорции лица неумолимы, так что это отличная тренировка для глаз и рук. Не уклоняйтесь от этого, приветствуйте вызов!
    • Известные портретные рисунки, вошедшие в историю

Узнаем как рисовать портрет в анфас простым карандашом

Рисовать портрет карандашом — задача не из легких, особенно если речь идет о положении головы в анфас. В данном деле нужно иметь сноровку, чтобы передать характер внешности человека. Также нужно учитывать, что каждое лицо имеет свои индивидуальные особенности строения, что ни одна часть тела человека не может быть абсолютно симметричной. Но, прежде всего, необходимо уметь строить отдельные части головы в соответствии с общими пропорциями.

Рисовать портрет начинают с компоновки головы в центре листа, намечая размеры овала так, чтобы рисунок гармонично смотрелся в заданном формате. Овал нужно разделить вертикальной осью на две равные части. С помощью этой линии будут производиться все дальнейшие построения. Следующей проводится линия глаз, которая проходит через переносицу и слезницы. Для того чтобы наметить ее, необходимо найти центр основной оси и провести через него перпендикуляр.

Нужно иметь представление о том, как рисовать портрет с помощью построений в правильных пропорциях. Основой реалистичного изображения головы является определение отношения длины нарисованного овала к его ширине. Измерения пропорций можно делать с помощью карандаша, нитки с отвесом, линейки и других подобных предметов.

Следующие знания для понимания того, как рисовать портрет — это законы, которым в приблизительной степени подчиняются размеры частей головы каждого человека. Во-первых, если определить лицевую часть от кончика подбородка до линии начала роста волос на лбу, то её можно разделить на три равные части и получить две линии. Верхняя отметка будет проходить на уровне бровей, а нижняя — по основанию носа. В то же время область под носом также делится на три равные части для выявления расстояния до центра рта. Это расстояние будет равно размеру подбородка. После прохождения этих этапов можно найти ширину носа и изобразить его в форме призмы с равнобокой трапецией в основании. Далее находится размер глазных яблок, ширина рта, выделяются плоскости лба и височных отделов головы для правильного выявления формы с помощью последующей моделировки простым карандашом.

После этого желающим понять, как рисовать портрет, необходимо начать уточнять формы частей лица, постепенно изучая натуру. Большое внимание уделяется правильной передаче индивидуального разреза глаз, характера крыльев носа, бровей и губ.

Нарисовав эти определяющие элементы, можно наметить уши, шею и прическу. Все этапы выполняются методом построения от общего к частному.

После соблюдения всех правил построения и нахождения верных пропорций головы можно переходить к штриховке.

Нужно уметь свободно работать карандашом, одновременно прорабатывая все части портрета, не заостряя внимания на каком-либо отдельном элементе.

Главное — это показать, как ложится свет по форме, постепенно покрывая рисунок карандашом в теневых частях, затемняя участки, которые наиболее удалены от зрителя.

Соблюдая все эти простые, на первый взгляд, правила и много практикуясь, можно быстро понять, как рисовать портрет в анфас.

Как рисовать портрет?

Так же, как и во всех других случаях, когда вы рисуете портрет, лучше выбрать какую-либо часть лица или тела в качестве единицы измерения, которая будет помогать в определении других размеров.

Для удобства рисования портрета человека художники уже давно обнаружили несколько пропорций, и сделали схему лица, пропорциональную длине глаза, с помощью которой можно точно определить местоположение всех других элементов лица.

В этой статье для упрощения вместо термина  «длина глаза»  будем использовать термин «мера», и вы уже будете знать, что это мера равная одной длине глаза, измеренная от внешнего угла до внутреннего.

Отметим, что эта схема является лишь общим руководством по пропорциям и масштабам лица и варьируются от головы к голове. Каждый человек мало чем отличается от других и в то же время каждое лицо индивидуально. Различия зачастую настолько малы, что вы должны быть очень осторожны при рисовании портрета, чтобы та часть лица, которую вы рисуете — напоминала оригинал.

Из-за важности информации, которую мы получаем от других людей через их мимику и прежде всего от глаз, почти все, кто только начинает рисовать портрет, имеет тенденцию преувеличивать черты лица. Так обычно, когда вы начинаете рисовать портрет, доминирующими у вас оказываются глаза, рот и нос, на щеки и лоб места почти не остается.

На самом деле все наоборот. Как вы можете видеть на картинке выше, на лицо, то есть, глаза, брови, нос и рот приходится около 1/3 (одной трети) всей поверхности головы, если смотреть анфас. Это следует иметь в виду, если вы хотите научиться — правильно рисовать портреты, в противном случае в результате у вас будут получаться непропорциональные лица с огромными ртом и глазами.

Линия глаз

Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что линия глаз проходит ровно посередине головы. Хотя на первый взгляд это кажется невероятным, но расстояние от глаз до верхней части головы, так же как и до кончика подбородка, одинаково. Сложность восприятия этого, как мы говорили ранее, связано с важностью информации, которую мы получаем от глаз и отправляем глазам. Мы все имеем тенденцию игнорировать верхнюю часть головы, где «нет ничего, только лоб и волосы».

Рассмотрим пропорции и характеристики относительно высоты лица анфас

  1. высота головы, от верхней части черепа до кончика подбородка, равна семи мерам, то есть длинам глаз.
  2. линия волос на одну меру ниже верхней границы головы.
  3. самая широкая часть лица находится около второй меры от верхней части головы.
  4. брови расположены в трех мерах ниже верхней грани головы, отметим, что у женщин брови немного выше, чем у мужчин.
  5. нос начинается на одной линии с бровями и заканчивается двумя мерами ниже. От верха до основания ноздрей, нос длинной две меры.
  6. длина ушей равна двум мерам. Габариты идеальных ушей совпадает с линией бровей сверху, и заканчиваются на том же уровне, где и нос.
  7. нижний край нижней губы находится на одну меру выше подбородка.

Пропорции головы по ширине и характеристики рассматриваемы в анфас

 

  • самая широкая часть головы равна 5 мерам, что пропорционально длинам глаза.
  • расстояние между глазами равно длине одного глаза, измеренного от угла до угла.
  • в самом широком месте, нос равен ширине одной мере и расположен ровно между внутренними углами глаз.
  • ширина шеи около трех мер и находится на одной линии с наружными углами глаз. Шея мужчины часто выходят за пределы этих линий.

Так вкратце выглядят схемы для профилей рисования. На первый взгляд это выглядит немного сложнее, но, поверьте, это не так, и только после двух или трех прочтений и попыток вы запомните все элементы схемы.

Хотя есть и другие, более точные и более сложные схемы, которые используются при рисовании портрета анфас. Схема, показанная на рисунке ниже – это идеальное сочетание точности и простоты. Все что вам нужно помнить — то, что это сетка 7×5 мерой длины глаза и, как вы увидите, это тот же самый принцип используется также в разработке портрета в профиль.

Для репетиции и правильного восприятия пропорций лица желательно практиковаться в рисование портретов анфас, по одной такой схеме.

Упражнение

На чистом листе бумаги нарисуйте сетку 7×5 квадратов. Если вы хотите сеть, которая будет идеально точным, то не стесняйтесь использовать линейки и треугольники при рисовании.

Затем, следуя советам с этого сайта, рисуйте все элементы в соответствии с заданными пропорциями. Для начала нарисуйте только контуры лица, не показывая тени. Когда изображение пропорций лица станет для вас рутиной, попробуйте наложить тени на портрет.

Если вы уверены, что запомнили, где что находится на лице, то можете использовать некоторые из альтернативных методов рисования анфас. Помните, при изучении нового материала, только соотношение частей остаётся неизменным.

Удачи!

Каталог товаров
История искусства

как рисовать портреты – уроки и идеи

Искусство Художественные проекты, как рисовать реалистичные карандашные портреты, карандаш, портрет

Всем привет в моей студии художника!

Я собираюсь поделиться некоторыми советами и идеями, чтобы научиться рисовать портреты мужчин и женщин. Любую часть человеческого тела начинаем рисовать карандашом как любые объекты со схематическими формами и без лишних деталей.

Рисование портретов для начинающих

Предлагаю начать рисовать лицо с резкой фотографией, чем с живым человеком. Это поможет вам чувствовать себя более комфортно, начиная понимать, как рисовать портреты карандашом шаг за шагом. Вы будете делать это, не чувствуя давления со стороны того, кто вам позирует, и оставаясь достаточно спокойным, чтобы иметь возможность рисовать.

Рисование портретов по фотографиям — это действительно то, чем мы занимаемся с самого начала. Как сделать хорошее фото, чтобы оно хорошо отражалось в нашем рисунке? Избегайте размытия ваших фотографий, потому что вы сможете рисовать только то, что хорошо видите. Используйте яркие места или осветительный прибор, чтобы хорошо осветить все лицо в деталях.

Не советую начинать учиться с портретных рисунков других художников, потому что вы не сможете выработать свой собственный язык и стиль. Предположим, вам интересно рисовать с рисунков других людей. Так что сделаю конкретный пост с четкими рекомендациями, какие ссылки брать.

Начало карандашного портрета

Начните с обозначения высоты и ширины лица, чтобы вам было легче видеть пропорции. Что касается лицевая анатомия, вы можете сравнить, сколько раз ширина содержится в высоте лица. Схематично изобразите форму овала лица. На этом этапе вам не нужно округлять функции.

Отметьте воображаемыми линиями высоту или положение глаз, носа и рта. Следует обратить внимание на расстояние между высотой глаз, кончиком носа и положением или наклоном губ. Сходство любого лица во многом обусловлено этими размерами. Не торопитесь с детализацией. Первоначальный проект должен быть хорошо продуман.

Как нарисовать глаза, нос и рот

Глаза рисуются достаточно просто. Изгибы верхнего века и нижнего в виде суженных овалов почти зеркально отражают друг друга. Круги радужной оболочки выходят за верхнюю линию. Нижние кривые не достигают радужной оболочки. Контуры век повторяют сферические контуры глазных яблок. Верхние веки идут почти параллельно верхним линиям и достигают радужки.

То же самое относится и к нижним векам. Но они сужаются с обоих концов. Обратите внимание на особенности завивки ресниц.

Сначала вы можете набросать глаза в форме миндаля или ромба. Расстояние между обоими глазами равно их длине. Белки глаз визуально не абсолютно белые. Необходимо растушевывать белки глаз, так как ресницы неизменно отбрасывают на них тени.

Нос должен быть треугольной формы. Этот воображаемый треугольник рождается между бровями. Поместите носовые плавники в основание треугольника. Рот изначально имеет ромбическую форму. Вы можете отметить расстояние между уголками губ. Не забудьте сделать ваш нарисованный рот пропорциональным.

Вертикальной линией можно отметить положение рта относительно глаз. Вам нужно разместить волосы по всему периметру. Волосы помогут вам понять все лицо. Точно так же установите ширину шеи и начало плеч.

Art By Reina Yamada

Скругление форм для более реалистичного вида

Теперь у нас есть встроенный и начатый портрет. Мы можем двигаться вперед в поисках более естественных и округлых форм. Вы можете наполовину стереть кружевные линии, которые вам мешают, и дополнить узор более органичными и мягкими линиями. Потому что они напоминают внешний вид, который вы видите на фотографии.

Точно так же это будет точка, где вы можете включить самые маленькие области: промежутки, ушные отверстия, ресницы, уголки и складки губ. Мы следуем девизу: от общего к частному. Не будьте нетерпеливы. Разместите детали в нужных местах.

Если вы хотите узнать немного больше о методах рисования лица, не стесняйтесь обращаться ко мне на Facebook, чтобы посетить мои уроки. Жду встречи с вами в нашей творческой онлайн-мастерской.

До скорой встречи!

Почему художники любят рисовать портреты (и почему вы тоже должны это делать)

6 ноября

6 ноября Почему художники любят рисовать портреты (и почему вы тоже должны это делать)

Мэри

рисунок, эскизный проект, портреты

Рисовать портреты начали еще с тех пор, как наши предки рисовали на стенах пещер. Его любили римляне, его обожали художники эпохи Возрождения, и даже импрессионисты, предпочитавшие природу, не могли устоять перед интересным человеческим лицом.

Мы действительно увлекательный объект для рисования. Давайте узнаем, почему рисование лиц так популярно среди художников и как эта практика может принести пользу вашим художественным навыкам в целом.

Чем вам так нравится рисование портретов?

Это не случайно, что рисование портретов является частью практически каждой художественной степени, и есть больше книг, видео и статей по этому вопросу, чем вы можете сосчитать.

Все любят хорошие портреты. Мы любим их рисовать, смотреть на них и удивляться тому, кто на них изображен.

На самом деле, вы найдете немного известных художников в любой момент времени, которые не пытались время от времени изображать человеческое лицо, чтобы продемонстрировать свое мастерство.

Даже сам «мистер Пейзаж», Клод Моне, не мог устоять перед случайным портретом, таким как этот рисунок женщины (ок. 1890 г.) красным мелом

Одна из причин заключается в том, что мы, люди, биологически запрограммированы на то, чтобы притягиваться к лицам и общаться с ними. Это часть нашего выживания — жить небольшими общительными стаями и уметь читать выражения лиц друг друга.

Вот почему человеческое лицо так легко передает определенные чувства по сравнению, скажем, с вазой с фруктами или величественным собором. И нам всем нравится искусство, которое заставляет нас чувствовать что-то .

Другой причиной популярности портретов является их свобода композиции . В отличие от таких предметов, как архитектура и пейзажи, вы можете упорядочить свой предмет в определенной степени.

Вы можете изменить угол наклона головы, прическу, одежду, создать собственную ситуацию освещения, даже задать определенное выражение лица.

Существует огромное количество различных выражений и, следовательно, чувств, которые мы можем передать одними лишь губами. Поистине удивительно, как даже малейшая адаптация может полностью изменить ощущение от рисунка.

Подробнее о том, как создать интересную композицию для портретного рисунка, читайте в моей статье Надежный способ красивого портретного наброска (за 8 простых шагов).

Также посмотрите мой пост «Композиция в искусстве: как спланировать рисунок или живопись», где вы найдете несколько общих советов по теме и множество примеров.

В портрете вы контролируете широкий спектр композиционных решений, гораздо больше, чем в пейзажном или архитектурном наброске.

Многие художники ценят базовый набор правил , которым можно следовать при рисовании анатомически правильного человеческого лица.

На самом деле здесь работает множество очень простых принципов пропорций, которые можно относительно быстро изучить и мгновенно применить на практике.

Например, глаза (не нос) расположены примерно посередине головы по вертикали и на расстоянии примерно одного глаза друг от друга (при полном виде спереди). Подробнее об этом можно прочитать в моей статье Как правильно рисовать глаза в 9простые шаги.

Конечно, эти пропорции будут немного отличаться от человека к человеку, но в целом эти правила являются отличным руководством для подражания и адаптации.

Автопортрет (1570) Джузеппе Арчимбольдо

Несмотря на этот базовый набор рекомендаций, портреты довольно сложно сделать хорошо. Хорошо, что большинству из нас, художников, нравится время от времени бросать вызов.

Чтобы нарисовать человеческое лицо, особенно когда вы стремитесь к хорошему подобию, нужен хороший глазомер и много практики. Пропорции лица весьма неумолимы, а нос или рот, смещенные всего на несколько миллиметров, могут испортить весь рисунок.

Не волнуйтесь, я создал 5 простых упражнений, чтобы научить вас рисовать потрясающие портреты, чтобы вы могли попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки.

Пропорции лица неумолимы, так что это отличная тренировка для глаз и рук. Не уклоняйтесь от этого, приветствуйте вызов!

В целом, даже с добавленным уровнем сложности, нет лучшего способа изучить затенение . Тени являются важной частью реалистичного портрета, потому что в отличие от других объектов, таких как архитектура или пейзаж, на лице почти нет «жестких границ».

Часто тени являются единственными элементами, позволяющими отличить такие черты, как переносица, от остального лица. Если вы нарисуете портрет только линиями и без теней, он будет выглядеть плоским, мультяшным и очень общим.

Тени могут быть трудной темой для освоения, поэтому «вынуждение» заниматься и вникать в тему, чтобы рисовать хорошие портреты, отлично подходит для ваших художественных навыков в целом.

Известные портретные рисунки, вошедшие в историю

Женский портрет Винсента Ван Гога

Немногие люди в истории лучше выбирали увлекательные сюжеты и раскрывали их суть в простом наброске, чем Винсент Ван Гог.

Большинство его рисунков и картин с изображением людей относятся к тем, кого он встречал в своей повседневной жизни. Он не заботился об общепринятой человеческой красоте и предпочитал интересы и реальность.

Этот простой набросок является хорошим примером того, как мало линий и как мало теней на самом деле необходимо для создания удачного портрета. Особенно привлекает внимание тесьма, которая кажется почти переплетенной с узором жакета.

Автопортрет с руками ко лбу (1910) Кете Кольвиц

Кете Кольвиц действительно умела рисовать завораживающие портреты самой себя.

Несмотря на то, что этот пример показывает традиционный вид спереди, ее рука на лбу, а темные тени и контраст создают довольно драматичную, тревожную атмосферу. Определенно не скучно и не плоско.

Рисунок автопортрета у окна (1648) Рембрандта ван Рейна

Несмотря на то, что этот автопортрет занял бы у Рембрандта довольно много времени, это все же скорее набросок, чем сложная работа.

В то время как его лицо идеально обработано замысловатыми деталями и затенением, его руки и бумага, на которой он рисует, почти мультяшные.

Яркое окно создает интересный контраст света и тьмы, и в целом это похоже на очень честную работу, безмятежную и даже скромную.

Плачущая женщина (1937) Пабло Пикассо

Немногие портреты оказывают такое глубокое воздействие на зрителя. Плачущая женщина Пикассо — это ответ на ужасную бомбардировку Герники, испанского города, во время гражданской войны в Испании в 1937 году.

Голова девушки (1483) Леонардо да Винчи

И, конечно же, закончим портретным наброском, пожалуй, самого известного и талантливого художника всех времен Леонардо да Винчи.

Мало того, что это абсолютно захватывающая работа, это еще и очень интересная композиция с эстетически приятным видом со стороны.

И это отличный пример сбалансированного правила 70/30, когда подробное лицо занимает около 30% площади, а грубый набросок или пустое пространство — остальные 70%.

Если мы будем продолжать практиковаться, однажды мы сможем приблизиться к этому. За кропотливую работу и красивые портреты!

Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях о портретах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.