Как нарисовать пейзаж: правила перспективы
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план



На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе



Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы



Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода, красные линии — обозначают высоту фонарей.
Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.
Примеры картин



Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».
Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.
Желаю удачи и творческих успехов!
Жду отзывов, вопросов и комментариев!
Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.
Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»
Да, есть!
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.
Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.
I правило — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.
Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?
Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:
II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА
Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.
А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!
III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС
Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.
На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».
Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.
В нем вы получите целый
набор приёмов по рисованию
деревьев, листьев, снега и травы!
Итак, подведем итог:
Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!
СЕРИЯ МК НА ВИДЕО «ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА»
ЦИКЛ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ
«ПРИРОДНЫЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»

Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих
Как рисовать пейзаж карандашом, не имея знаний об основах изобразительного творчества? Было бы верным сказать, что наиболее эффективным способом обучения выступает обращение к мастерам изобразительного творчества. Профессионалы ведут уроки в художественной студии, позволяя всем желающим посещать интереснейшие групповые занятия. Особенно примечательна доступность проводимых обучающих мероприятий не только для взрослых, но и для детей. Наши воспитанники оставляют самые положительные отзывы о проводимом обучении, радуясь новым творческим успехам вместе со своими родными и близкими людьми.
Итак, вернемся к рассматриваемой теме, попытаемся определить, как рисовать пейзаж карандашом. Отметим особенную необходимость правильного расположения изображаемых предметов на листке бумаги. Также мы помним о значении применения техники штрихования по вопросу создания объемности предметов.
Учимся рисовать красивые пейзажи карандашами
Первым шагом становится определение линии горизонта. Данная линия играет большое значение по вопросу создания перспективы пейзажа. Зачастую, именно на линию горизонта наносятся деревья. Далее художник должен выделить первостепенные объекты для рисования и второстепенные. Производится обозначение самых крупных объектов контуром. Если на картине присутствует замок, рисование начинается с определения высоты и ширины сооружения. Только после этого последует уточнение деталей рисунка. Это же правило касается и создания иных деталей пейзажа. основная используемая техника – переход от общего к частному.
После прорисовки более мелких деталей следует определить, где находится источник света. Потому что далее необходимо будет произвести работу со светотенью. При помощи тона изображенные рисунки приобретают объем. Чтобы придать предметам объем необходимо не только знать основы штрихования. Объем достигается путем использования карандашей различной степени мягкости. Поэтому следует определить для себя необходимость самостоятельного изучения множества техник или поступления для обучения в художественную студию.
Следует отметить, что рисование оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Происходит развитие координации, улучшается мелкая моторика пальцев, что положительно сказывается на развитии памяти человека. Особенное влияние подобное занятие оказывает на общее психологическое состояние человека. Благодаря рисованию получится освободиться от накопившегося стресса. Происходит явное развитие волевых качеств личности.
Самостоятельное обучение не подразумевает столь ярко выраженную трансформацию личности человека. Если у человека не получится что-то один-два раза, скорее всего, он забросит занятие и переключится на иное. При обучении под руководством профессиональных художников, такое положение дел будет исключено. Мастер сможет объяснить, в чем заключалась ошибка ученика. Далее последует совет, на что необходимо будет уделить особенное внимание для достижения максимально предпочтительного результата.
Как нарисовать пейзаж с деревьями правильно?
Картины с летними пейзажами — излюбленная, но непростая тема для начинающих. Заковырка здесь в яркой зелени деревьев. Многие рисуют зелень в пейзаже, используя всего лишь два-три чистых цвета. От этого картина становится просто по-детски раскрашенной. Как же нарисовать пейзаж с деревьями правильно?
На самом деле, цвет «зелёных» деревьев в пейзаже может быть совсем не зелёным.
А в отдельных участках очень даже «серо-буро-малиновым».
Давайте разберем принцип рисования зелёных деревьев на примере подборки картин Марка Хансона.
Я специально замерила и вынесла цвет разных участков зелени отдельно, чтобы вы могли адекватно оценить их оттенок.

1) Первая картина демонстрирует нам яркие чистые оттенки зелени, цвет которых можно даже приравнять к имеющимся в наборе красок.
Именно так, не смешивая цвета, обычно пишут начинающие. Однако подобная ситуация с яркой зеленью достаточно редка в природе.
Это пасмурное ровное освещение, начало лета, когда листва еще молодая, и примерно равное расстояние до всех объектов пейзажа.

2) В другое время года зелень будет еще (уже) не столь яркой. Да и цвет листьев у разных деревьев различается.
В пейзаже вы, скорее всего, встретите и более желтоватую молодую зелень, и более темную, как у сосен, и более прохладную, как у ивы или оливы.
Обязательно находите разницу оттенка той или иной породы деревьев.
3) Яркий солнечный свет в корне меняет картинку. Если в пасмурный день мы видим более-менее единый оттенок в цвете кроны, то на солнце цвет на свету и в тени разительно отличается.
На свету цвет высветляется и становится теплее. В тени становится менее насыщенным и темным.

На данной картинке вы также видите изменение цвета дерева в категории «ближе-дальше». Тени на дальних деревьях становятся более светлыми и прохладными, по сравнению с ближними.
4) При увеличении расстояния до деревьев, их цвет вообще значительно меняется по сравнению с ближними. Он изменяется из зеленого в сторону серого.
Всё оттого, что воздушная дымка, разделяющая зрителя и дерево, становится толще, цвет рассеивается, и цвет молочной, голубой или сиреневой атмосферы подмешивается к зеленому цвету кроны.
Посмотрите, какое богатство и сложность оттенков отображает автор в этой работе.

5) Ситуация еще больше меняется, если подключаются сложные условия освещения: сумерки, закат, рассвет, ночь.
В этом случае нет условий для проявления зеленого цвета. Мы можем видеть сине-зеленые, серые или даже красные деревья.

Обратите внимание, что в данной картине зеленый цвет отсутствует, хотя мы прекрасно понимаем, что эти деревья зеленые.
Однако, наш ум мыслит привычными категориями — дерево и трава зеленые, солнце — желтое, небо — голубое. И даже, если глаз говорит нам обратное, рука так и будет тянуться к зеленому цвету, чтобы изобразить дерево зеленым.
Как же помочь нашему уму «увидеть» цвет?
Вам поможет очень простой инструмент. Возьмите небольшую полоску бумаги или картона и проделайте в нем дырку размером отверстия дырокола.
Направляйте это отверстие на участок зелени, цвет которого хотите увидеть. Цветовой кусочек, отделенный от общей картинки, будет вам понятен.

Особенно полезно замерять таким образом цвет, когда вы рисуете деревья вдалеке. Ведь там они значительно изменяют свой зеленый оттенок, а ум отказывается в это верить.
Попробуйте прямо сейчас!
Возьмите фотографию с деревом или посмотрите в окно, приложив полоску. Если вы смотрите на натуру в реальности, то располагайте инструмент примерно в 30-50 см от глаз. Для удобства один глаз прикрывайте. Чтобы замер был точным, полоска бумаги должна быть белой, хорошо освещенной. Тогда вы с легкостью замерите оттенок и светлоту.
А в следующий раз, когда задумаете нарисовать пейзаж с зелеными деревьями, обязательно сделайте замеры цвета зелени, которую видите.
Успехов вам в рисовании красивых зелёных пейзажей!
Поделитесь этой статьей с друзьями, они будут вам благодарны!
А мне будет приятно прочитать ваши комментарии, была ли данная информация полезна для вас!
Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале «Жизнь в Искусстве».
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
АКТУАЛЬНО!

В курсе «Природный пейзаж. Лето»
зеленый изучаем от и до:
Больше полезных статей:
Как писать пейзаж масляными и акриловыми красками

Пейзаж в живописи 4 930 просмотров
Как нарисовать пейзаж используя правила воздушной и линейной перспективы. Рисуем пейзажи масляными или акриловыми красками.

Живопись маслом 539 просмотров
Как нарисовать грозу масляными красками, видео урок живописи, следуя пошаговым инструкциям напишите масляными красками красивый пейзаж «Весенняя гроза».

Живопись маслом 613 просмотров
Подробный видеоурок живописи как нарисовать солнечные лучи масляными красками в пейзаже.

Пейзаж в живописи 172 просмотров
Видеоурок как нарисовать зимний пейзаж используя холст и масляные краски, подробный урок живописи для начинающих.

Живопись акрилом 552 просмотров
Видеоурок живописи акриловыми красками: как нарисовать картину диптих на двух холстах, абстракцию города в лучах заката.

Живопись маслом 3 323 просмотров
Видеоурок как нарисовать масляными красками на холсте свободную копию картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь».
Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.

Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
- Лист наиболее подходящей для вас акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кист для нанесения широких мазков (я использовала 1 овальную кисть)
- Круглая кисть (12#)
- Кисть поменьше для проработки деталей
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Винзорский фиолетовый (Winsor violet)
- Желтая охра (Yellow ochre)
- Жженая сиена (Burnt sienna)
- Хинакрин золотистый (Quinacridone gold)
- Терилен бордовый (Perylene maroon)
Шаг 1
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
Шаг 2
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Шаг 3
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Шаг 4
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
Шаг 5
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Автор: Maria Stezhko
Поделиться статьей:
Как рисовать пейзажи (как ландшафтный архитектор)
Существует большая разница между тем, чтобы сделать снимок с помощью смартфона или потратить время на то, чтобы что-то нарисовать: первое вы, скорее всего, забудете, а второе — вспомните. Это почему? Рисование заставляет вас не торопиться и действительно смотреть на то, что перед вами. Это тактильный опыт. Когда вы держите карандаш и прослеживаете то, что видите, вы почти чувствуете объект, его формы и структуры. Это особенно заметно при рисовании пейзажей.
Ландшафтные архитекторы постоянно работают с ландшафтами разного масштаба. Но пейзажи также являются одним из самых сложных предметов для рисования. Вот почему сегодня мы поделимся с вами некоторыми советами и приемами, которые мы считаем полезными для их рисования.

Советы, которые помогут вам улучшить пейзажные наброски.
Как дизайнеры или проектировщики мы всегда используем рисунок с определенным намерением. Это инструмент. Как и в случае с любым другим инструментом, вам нужно знать, для чего вы его используете. Документировать, думать и проектировать, общаться или понимать? Различные способы рисования дают разные результаты.Если вы знаете, какова ваша цель при рисовании, вы сосредоточитесь на ней и сделаете работу лучше.
Когда мы рисуем пейзажи в поездках или путешествиях, мы обычно делаем это, чтобы понять, что мы видим. Рисуя, мы пытаемся понять логику ландшафта, его структуру, его элементы и связи между ними. Это позволяет нам лучше понимать окружающую среду.
Почему рисовать пейзажи сложно?
Пейзажи — сложная тема для рисования. В отличие от архитекторов, ландшафтные архитекторы должны изображать предмет, который нельзя суммировать как один конечный объект.Здание статично, его границы четко очерчены. С другой стороны, пейзаж не поддается четкому определению границ. Его можно увидеть со многих сторон, и он всегда выглядит по-разному. Лучше всего это воспринимается при движении по нему. Так что же делать, когда мы пытаемся изобразить его на двумерной поверхности?
Абстракция
Есть набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, — это абстракция. Вместо того, чтобы пытаться изобразить естественную визуальную реальность, которая чрезвычайно сложна и трудночитаема, мы можем сосредоточиться на элементах и основной структуре ландшафта.В процессе абстракции мы решаем, какие элементы ландшафта мы хотим нарисовать, а какие опустить. Это зависит от того, что именно мы хотим передать или записать с помощью рисунка.

Три этапа абстракции дерева.
Итак, как именно абстрагировать пейзаж? Использование символов вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта. Абстрактные символы легче рисовать и сразу узнавать. Элементы ландшафта, такие как деревья или горы, являются архетипическими изображениями.Если мы нарисуем простой круг с линией, идущей вниз, наш мозг сразу же распознает дерево. И не только наш собственный мозг — большинство людей в мире, независимо от их культурного происхождения, распознают этот символ как дерево.

Набросок объемов и поверхностей, из которых состоит пейзаж.
Поверхности и объемы
Второй полезный трюк, который упростит вам рисование пейзажей, — это мыслить объемами и поверхностями.Это похоже на мышление, применяемое при проектировании ландшафта. Каждое открытое пространство состоит из плоских поверхностей, на которых расположены объемы. Это касается и природного ландшафта. Дороги, луга и поля воспринимаются как поверхности, а вертикальные структуры, такие как кусты, деревья и холмы, воспринимаются как объемы. Такое размышление о них поможет вам при рисовании.

Думайте о ландшафтах как о совокупности поверхностей и объемов.
Если вас интересуют другие советы по рисованию пейзажей и вы хотите углубиться в эту тему, вы можете найти полезное видео о рисовании пейзажей, которое мы сделали:
Последний совет по рисованию пейзажей, который мы можем вам дать, — знать, что рисование — это всего лишь инструмент.Это один из многих инструментов, таких как физические модели или САПР, которые помогают нам в нашей работе. Не считайте эскизы произведениями искусства. Поскольку набросок — это только средство для достижения цели, он не обязательно должен хорошо выглядеть. Он просто должен быть вам полезен.
Опубликовано в блогах, на обложках, в избранных.Как рисовать пейзажи — DrawingNow
Авторизоваться Зарегистрироваться- Шаг за шагом
- Легко рисовать
- Для детей
- Рисовать онлайн
- DrawingNow Classic Как рисовать мультфильмы Как рисовать мангу Как рисовать людей Как рисовать животных Как нарисовать фэнтези Как рисовать природу Как рисовать 3D
- Сообщество Конкурсы Группы Блоги Форум Опросы Рисунки Картинки
- Дом
- Добавить новый учебник
- Мультфильмы
Как нарисовать пейзаж пастелью
Этот пост научит вас рисовать пейзаж пастелью. Используя мягкую пастель, вы можете рисовать и рисовать одновременно, что дает немедленный и тактильный результат. Вы держите палочку в руке и наносите ее прямо на поверхность — без времени высыхания, чтобы удерживать вас, или кистей, которые можно было бы менять.
Процесс, показанный здесь, поможет вам наилучшим образом использовать различные типы и градации пастели, которые доступны для создания потрясающего пастельного пейзажа.Если вы только начинаете работать с пастелью, возможно, вам стоит ознакомиться с нашим руководством о том, как начать рисовать пастелью. Или, чтобы получить дополнительные уроки рисования, мы собрали лучшие уроки в этой статье, как рисовать.
Продолжайте читать учебник Ребекки Мендонса.
01. Выбирайте правильную пастель
Вам нужны насыщенные чистые пастели для создания глубины вашего пейзажаВ этой картине я хочу передать ощущение удаленности в пейзаже, варьируя цвет и тон. Мне нужны богатые и чистые пигменты качественной пастели, такой как Unison, чтобы перейти от насыщенных цветов на переднем плане к мягким оттенкам на расстоянии, с светлыми, средними и темными оттенками каждого цвета.
02. Создайте тональный набросок
Быстрый набросок поможет вам сосредоточиться на тонах в вашей картинеЧтобы сосредоточить внимание на тональных отклонениях в представлении, я делаю набросок углем и белой пастелью на нейтральной серой бумаге. Я вижу, как самый большой контраст света и тьмы находится на переднем плане с мягкими серыми полутонами на расстоянии. Это упражнение помогает мне сохранять спокойствие, когда я начинаю работать с цветами.
03. Проверьте свой выбор цвета
Поэкспериментируйте с цветами перед тем, как приступить к работеДумая о тональной рецессии, я беру пастель из коробки и проверяю каждую, делая отметки на листе, штрихуя их, чтобы объединить.Штрихуя метки и позволяя проявить целостность каждого цвета, я могу создавать живые смеси. Если сначала поэкспериментировать с выбором цвета, то позже я смогу уверенно рисовать.
04. Начните издалека
Размажьте далекие холмы, чтобы они были тонкими и приглушеннымиИспользуя голубой, сиреневый / серый и кремовый цвета, я рисую небо и далекие холмы, используя пастель на их стороне. нанося несколько слоев и постоянно размягивая и размазывая пальцами. Эти холмы должны быть нежными, мягкими и приглушенными.Размывая цвета неба до холмов, я могу сделать их еще более далекими.
05. Создайте атмосферу
Смешивайте свои оттенки по мере продвижения, чтобы они все смешались.Я добавляю мягкий серый / синий для следующего холма, но все еще смешивая и смешивая мягко с сиреневым и кремовым. Я продвигаю каждый цвет дальше вниз по картинке, чтобы все они смешались и связаны. Затем я намекаю на светло-зеленый и желтый цвета далеких полей, присыпая их пылью в синий холм, чтобы придать ему форму.
06. Переход к центру земли
Добавьте более теплые тона и более сильные отметки для полей переднего плана.На переднем плане цвета могут становиться теплее, а желтые и зеленые становятся более насыщенными по мере приближения к зрителю. Пришло время для более сильных отметок — теперь не нужно так много размазывать. Если цвет выглядит слишком ярким, я использую более холодные цвета с расстоянием, чтобы отбросить его. Ставлю энергетические отметки на основу переднего плана.
07. Добавьте тени на переднем плане
Деревьям на переднем плане нужны более резкие и энергичные отметки.Нарисуйте деревья на переднем плане, используя более резкие, более четкие отметки и более темные оттенки коричневого и зеленого.Я использую темно-коричневый для переднего плана и более мягкий, более серо-коричневый для среднего расстояния. У меня также есть более теплый красный / коричневый цвет для самой передней части изображения, чтобы подчеркнуть тональный спад. На этом этапе я использую энергичные знаки, а не детали.
08. Создание яркости
Штриховка деталей переднего плана более насыщенными цветамиТеперь самое интересное начинается, поскольку я представляю коллекцию более ярких, насыщенных цветов, чтобы обогатить поле на переднем плане, штрихуя их на длинной траве, без смазывания я создаю яркое сочетание оттенков и тонов, которые оптически смешиваются.Синий, желтый, оранжевый и теплый коричневый контрастируют с более прохладной даль.
09. Добавьте штриховку и блики
Штрихуйте некоторые финальные огни, чтобы добавить немного блеска.Чтобы собрать все вместе, я штрихую более светлые области, чтобы описать кривую поля и детали среди деревьев. Я добавляю более светлые участки желтого цвета между деревьями, а также тени и свет на стволах. Удовольствие от использования качественной пастели в том, что вы можете нанести свет на глубокие темные тона, чтобы добавить блеска.
Эта статья изначально была опубликована в номере Paint & Draw .
Статьи по теме:
.