Как нарисовать губы карандашом? Поэтапно рисуем губы – рисунок для поступающих в творческие вузы и школы
Губы – одна из самых выразительных, привлекающих внимание деталей лица. Во внешность каждого человека они привносят индивидуальные особенности, при этом их анатомическое строение у всех людей одинаково. Невозможно передать портретное сходство, если губы изображены неверно или допущены серьезные ошибки в их построении.
Именно поэтому до того как изображать гипсовую голову, а тем более, голову человека, учащиеся работают над частями лица – носом, глазами, ушами, губами, используя в большинстве случаев в качестве первой модели гипсовые слепки с губами и другими деталями лица знаменитого Давида.
Для того чтобы создать максимально приближенное к натуре, реалистичное изображение, важно выполнять работу над губами в определенной последовательности и двигаться от общего к частному, а затем снова к общему поэтапно.
Как изображать губы карандашом
Этап 1. Знакомимся с анатомическим строением.
Знание закономерностей внутреннего строения объекта, то есть его анатомии – залог того, что вы сможете изобразить модель правильно.
В случае с губами на их формообразование влияют: подковообразная форма обеих челюстей, круглые мышцы рта и квадратные мышцы, которые являются симметричными и парными.
Этап 2. Анализируем форму, выявляем особенности ее строения, типичные для всех людей.
Сомкнутые губы представляют собой овоид. После внимательного изучения гипсовой модели вы увидите, что верхняя губа выступает вперед, – особенно хорошо это заметно, если посмотреть на модель в профиль. Верхняя губа имеет бугорок, середина которого наклонена к ротовой щели и в той или иной степени накладывается на нижнюю губу.
Работая над частями лица, мы также изучаем примыкающие поверхности. Изображая губы, необходимо проследить их связь с носогубными поверхностями, плоскостью, идущей к подбородку, щеками, а также тщательно проработать уголки рта.
Этап 3. Размещаем изображение в формате, определяем пропорции и ракурс. Выполняем построения, учитываем действие перспективного сокращения.
Легкими линиями без нажима наметьте профильную линию; учитывайте ракурс и перспективу. Условная профильная линия является важнейшим ориентиром при размещении частей лица на голове; на губах она проходит посередине. Определите пропорциональное соотношение высоты и ширины гипсовой модели, для замеров можно использовать карандаш – держать его необходимо строго перед глазами в вытянутой, полностью распрямленной руке.
Губы являются парными формами, однако намечать их на данном этапе необходимо цельно, в виде овоида. Далее определите характер линии рта, соответствующий изображаемой модели. Помните, что линия рта – один из главных ориентиров для определения пропорций и размещения деталей головы; знание этого пригодится, когда впоследствии вы будете работать над портретом.
Легкой дугой обозначьте край верхней губы. На ее середине расположен характерный желобок, который определяет форму изгиба верхней губы. Затем постройте фильтр – бороздку, которая идет к основанию носа вдоль профильной линии. Учитывайте, что у края верхней губы она немного шире, чем у основания носа.
Бороздку на верхней губе ограничивают две треугольные плоскости – отметьте это на бумаге.
Для рисующего отдельную сложность на начальном этапе обучения представляют губы, повернутые в положение три четверти. Прежде чем начнете рисовать, оцените особенности ракурса, а затем внимательно наблюдайте и учитывайте в рисунке действие перспективного сокращения, которое в этом случае выражено сильнее, чем при положении анфас.
Этап 4. Переходим к уточнению деталей и добиваемся портретного сходства, придавая губам индивидуальные, легко узнаваемые особенности.
Уточняя верхнюю губу, соотнесите направление бугорка с профильной линией и нарисуйте его основание при помощи прямых линий. Обратите внимание: линии должны под тупым углом расходиться от профильной линии к рельефным выступам, которые образуют квадратные мышцы.
Работу над нижней губой начинайте с проверки точности ее расположения относительно верхней (ориентируйтесь на профильную линию), далее с учетом перспективного сокращения изобразите парные квадратные мышцы, показав их при помощи овалов. Затем покажите пластику уголков рта и носогубной складки.
Этап 5. Наносим светотень и придаем губам объем.
Проанализируйте положение источника освещения и угол падения света. Определите самые светлые и самые темные места на гипсовой модели, подберите полутона. Для передачи особенностей светлого гипса используйте карандаши HB-B, при необходимости, для самых темных участков можно взять 2B. Применение более мягких карандашей нежелательно, иначе возникает опасность перечернить работу.
Работая над светотенью, не забывайте о воздушной перспективе: чем ближе объект или его часть расположены к зрителю, тем четче линии и контрастнее свет и тени; по мере удаления вглубь условного пространства изображения контрасты смягчаются, а линии теряют четкость, как бы растворяются в пространстве, скрываются за уплотняющимся слоем воздуха.
Рисуйте, соблюдая правила штриховки: в классическом рисунке каждый последующий слой штрихов принято наносить под небольшим углом по отношению к предыдущему. Если угол пересечения слоев слишком велик, добиться равномерного тона и его плавных градаций будет гораздо сложнее, а рисунок будет выглядеть неаккуратно.
Еще несколько полезных советов
Очень важно пользоваться принципом поэтапного изображения. В ходе работы как можно чаще сравнивайте его с натурной моделью, чтобы убедиться в правильном расположении частей друг относительно друга и их построении. Ошибки, которые заметите, необходимо сразу исправлять и только затем двигаться дальше.
Если вы хотите в максимально сжатые сроки научиться рисовать портрет, подготовиться к поступлению в творческие вузы, колледжи, школы, записывайтесь на занятия в студию ведущего преподавателя школы №2054 при МАрхи и подготовительных курсов МАрхи К.Э. Арутюновой.
Похожие записи
инструкция создания рисунков карандашом и красками
Автор: Издательство «Семейный очаг»
Губы такая же выразительная часть человеческого лица, как и глаза. Именно поэтому так важно изобразить их достоверно и передать объем губ. Сегодня вы узнаете, как нарисовать губы, если вы начинающий художник.
-
Основные принципы
-
Построение губ на портрете
-
Этап 1
-
Этап 2
-
Этап 3
-
Этап 4
-
Этап 5
-
Этап 6
-
Этап 7
-
Этап 8
-
Линия изгиба губ
-
Детские губы
-
Губы и эмоции
-
Изображение губ в иллюстрациях
-
Поцелуй на портрете
-
Фото советы как нарисовать губы
Основные принципы
Чтобы красиво изобразить губы модели, художник должен быть очень внимательным. При прорисовке губ нужно учитывать такие параметры:
- · Степень объемности. У девушек даже тонкие губы выглядят более объемно, чем у мужчин;
- · Форма;
- · Размер по отношению к другим частям тела;
- · Форма носогубных складок около рта.
Построение губ на портрете
Если вы не знаете, как нарисовать губы, знайте что для этого недостаточно их просто нарисовать. Как и любую другую часть тела их нужно строить. Далее мы расскажем, как нарисовать губы поэтапно.
Этап 1
1. Наметьте вертикальную и горизонтальную ось симметрии. Чтобы губы получились объемнее, нанесите горизонтальную ось чуть выше естественной линии;
2. Нарисуйте два овала в нижней части, чтобы губы получились объемными;
3. Обведите общий контур губ – эллипс;
4. Чтобы симметрично нарисовать верхнюю часть губ, впишите эллипс в прямоугольник. Разделите его три равные части. Две линии по центру станут осевыми для треугольников на верхней губе.
Этап 2
Теперь у модели нужно отыскать характерные особенности губ. В случае с изображением женских губ, часто самыми выразительными являются «галочка» по центру верхней губы и линия изгиба между верхней и нижней губой.
Постарайтесь повторить эти два элемента на рисунке.
Этап 3
Впишите в очертания нижней губы два овала. Обратите внимание на модель. Часто губы бывают несимметричны, что придает им выразительности.
На этом этапе все линии должны быть тонкими. Перед тем, как нарисовать губы карандашом вы можете менять набросок много раз.
Этап 4
Наметьте месторасположение уголков рта, прорисуйте линию между губами, сделайте тоновые переходы с линии подбородка и носу.
Этап 5
У большинства людей с правильным прикусом верхняя губа немного выступает вперед. Внимательно рассмотрите модель сбоку, чтоб понять какая губа выступает больше. Выступающий элемент изображают больше размера.
Вытрите вспомогательные линии и более уверенно обрисуйте контур губ.
Этап 6
Чтобы красиво нарисовать губы человека, нужно правильно их затонировать. Для этого штрихи кладут вдоль линий изгиба. Обязательно делают тень во впадине над верхней губой.Также глубокая тень проходит примерно по центру нижней губы.
Чтобы рисунок получился достоверным, особое внимание нужно уделить градуировке тени на подбородке.
Этап 7
На финальном этапе окончательно прорисовываются линия разреза рта и уголков губ. Линия разреза должна быть более темной и толстой по центру губ и плавно истончаться к уголкам.
Чтобы карандашный рисунок получился естественным, важно помнить, что цвет тонировки в местах пролегания глубоких теней должен быть несколько светлее самого темного цвета на рисунке. В художественных школах советуют на этот случай класть рядом с рабочим местом что-то абсолютно черное, чтобы все время сравнивать цвет.
Этап 8
При помощи ластика на губы нужно нанести блики. Это придаст рисунку объем. Обычно два бликовых пятна изображают на нижней губе. Также подчеркивают линию перехода от верхней губы к носу.
Показать, как сильно изогнуты разные части губ помогают и вертикальные линии, изображающие трещинки и заломы кожи на них.
Линия изгиба губ
Часто на рисунках начинающих художников губы выглядят очень плоско. Чтобы этого не происходило, нужно помнить о пространственном искривлении. Нарисовав губы, дополнительными вертикальными линиями можно обозначить места, где они больше выступают. Это поможет сделать их натуралистичными.
Детские губы
Только хорошо научившись, как нарисовать губы взрослого человека, можно приступать к изображению детских губ.
У детей губы имеют форму, похожую на бантик. Зачастую он пропорционально намного меньше, чем у взрослых. Также детские губы обычно более пухлые. С небольшим размером и формой губ важно не перестараться. Иначе ребенок получится похожим не на живую модель, а на старинную куклу со щеками-яблочками.
Губы и эмоции
Когда вы только учитесь рисовать портреты, начинать следует с изображения человека в спокойном состоянии. Если говорить о губах, когда человек улыбается, печалится или разговаривает, задействуются не только губы, но и множество мышц вокруг них. Достоверное изображение губ требует знаний в анатомии.
Изображение губ в иллюстрациях
Когда речь идет не о достоверных портретах с натуры, а иллюстрациях (мультипликации или шаржах), то часто основным маяком внимания на лице персонажа являются глаза, брови. В то время как рту отводится лишь вспомогательная роль. В таких случаях губы часто обозначают лишь несколькими линиями.
Поцелуй на портрете
Чтобы изобразить на рисунке поцелуй, нужно научиться красиво рисовать не только губы, но и другие части лица (подбородок, нос, нижняя челюсть).
Даже если художник изображает лишь контуры лица, его части должны двигаться согласно законам анатомии. В противном случае на рисунке появятся не люди, а подобие механических кукол.
Нарисовать губы простым карандашом довольно просто. Главное — действовать согласно перечисленным этапам. А создать объем и добиться портретного сходства с оригиналом при помощи грифеля намного проще, чем с пастелью или любым видом краски.
Фото советы как нарисовать губы
Пошаговое руководство – Artlex
Рот – одна из самых сложных черт лица. Мы используем его для дыхания, речи, еды и самовыражения, поэтому создание учебника для начинающих, в котором мы охватываем все возможности анатомии, строения и движений, было бы невозможным.
Тем не менее, мы наверняка научим вас основам рисования губ, так что продолжайте читать и будьте готовы учиться!
Что вы узнаете из этого руководства:
- Анатомия губ
- Базовая структура губ
- Как рисовать губы поэтапно
Материалы, которые вам понадобятся:
- Графитный карандаш 2H
- Графитный карандаш A 4B
- Линейка
- Пень для сглаживания
- Прецизионный ластик
- Белая гелевая ручка
Губы, которые вы собираетесь рисовать:
Все шаги, которые мы вам покажем:
Как сделать
Начнем!
Раздел 1.

Как мы упоминали ранее, анатомия губ не ограничивается только черепом. Тем не менее, он состоит из большой группы лицевых мышц, ответственных за многие действия, для которых мы используем рот.
Конечно, важно знать анатомию, но, как вы понимаете, губы состоят не только из мышц, но и из жира, кожи и соединительной ткани, что придает им очень необычную форму.
Челюсть также поражает губы. Разделение между ними представляет собой характерную линию, которую можно открыть, растянуть или сузить, перемещая мышцы вокруг них, заставляя их в некоторых случаях перекрываться (недокус).
Раздел 2. Базовая структура губ
Поскольку губы и рот в целом очень сложны, мы разобьем структуру на простые формы, чтобы лучше визуализировать ее при рисовании.
Как видите, мы можем в значительной степени определить форму губ как шестиугольник, разделенный линией, которую мы указали ранее (что также поможет нам определить объем)
Важно знать, что линия что разделяет обе губы не прямо. Мы склонны накапливать немного больше жира в середине верхней губы, поэтому объем представлен в виде изогнутой линии.
Красные линии представляют собой мышцы, которые тянут нижнюю губу, а синие — мышцы, которые тянут верхнюю губу, образуя небольшие щели по бокам рта, что придает губам характерную М-образную форму.
Вот как мы можем упростить рот. Однако нужно помнить, что рот также имеет объем и размеры, которые можно оценить, если посмотреть на него сбоку. Мы можем представить это двумя кругами сбоку. Тем не менее, если смотреть спереди, лучший способ изобразить объем — нарисовать две маленькие линии с каждой стороны каждой губы, как показано на диаграмме.
Теперь, когда у нас есть основы, давайте начнем рисовать губы.
Как рисовать губы — шаг за шагом
Шаг 1. Разделите страницу на четыре равные части
Вы также можете нарисовать крест в том месте, где хотите разместить губы. Это только для облегчения симметрии.
Шаг 2: Нарисуйте букву V
Попробуйте сделать ее более плоской, чем обычная буква V. Это будет центр наших губ.
Шаг 3: Добавьте четыре строки
Добавьте две длинные линии к этой букве V, сделайте их плоскими и длиннее, чем линии V, затем добавьте еще две линии для уголков рта.
Шаг 4: Нарисуйте верхнюю часть
Нарисуйте первую половину шестиугольника на верхней губе, постарайтесь сделать ее симметричной.
Шаг 5: Нарисуйте нижнюю часть
Нарисуйте вторую половину шестиугольника на нижней губе, постарайтесь сделать ее симметричной.
Шаг 6: Определите объем верхней губы
Как показано на рисунке, добавьте линии, определяющие объем верхней губы. Вы можете изменить угол этих линий, чтобы изменить форму губ.
Шаг 7: Определите объем нижней губы
Сделайте то же самое для нижней губы. Помните, что угловатые линии означают больший объем нижней губы.
Шаг 8: Нарисуйте плоскости верхней губы
Теперь давайте нарисуем плоскости верхней губы. Форма верхней губы более выражена, чем нижней, поэтому плоскости будут более угловатыми.
Шаг 9: Нарисуйте места для нижней губы
Для нижней губы мы соединим средние части линиями, придав ей круглую форму.
Шаг 10: Сотрите линии и отметьте самую темную область
Наиболее отличительной чертой губ, безусловно, является линия, которая их разделяет, и нижняя часть нижней губы. После стирания наших ориентиров, используя карандаш 4B, мы собираемся обвести наш набросок мягкими органическими линиями.
Шаг 11: Закрасьте более темные плоскости
Используя наш карандаш 4B мягкими круговыми движениями, мы собираемся заштриховать нижнюю часть верхней и нижней губы, мягко нанеся два-три слоя графита (верхний губа всегда будет темнее, поэтому нанесите дополнительный слой графита).
Шаг 12: Заполните более светлые плоскости
Теперь давайте сделаем то же самое для верхней части обеих губ, но нанесем только один слой на обе губы.
Шаг 13: Добавьте контраста
После этого добавьте немного графита на линию, разделяющую губы, обозначив также ту часть, где верхняя губа отбрасывает тень на нижнюю губу.
Шаг 14. Нарисуйте верхнюю губу
Добавьте больше графита по бокам верхней губы, как показано ниже, но избегайте дуги купидона.
Шаг 15: Нарисуйте нижнюю губу
Сделайте то же самое для нижней губы, но с меньшим количеством слоев графита, так как нижняя губа всегда на тон светлее верхней.
Шаг 16: Растушуйте
С помощью растушевки растушуйте графит. Вы заметите, как линия разделения теряет четкость, не волнуйтесь, мы исправим это позже.
Шаг 17: Затените выделенную область
С помощью растушевки переместите немного графита в выделенную область. Это место, где соединяются лицевые мышцы, и всегда будет небольшая тень.
Шаг 18: Добавьте больше графита к границам
Теперь давайте нарисуем уголки рта и разделительную линию, которую мы растушевали ранее. Этот шаг добавляет контраст нашим губам. Сделайте то же самое для границ нижней губы. 9Шаг 19. Добавьте детали
Шаг 20: Добавьте блики
С помощью нашего точного ластика мы уберем немного графита с основания верхней губы (отраженный свет) и немного штрихов для морщин на губах, а нашей гелевой ручкой мы собираюсь добавить более яркие блики.
Вот и все. Ты все сделал отлично!
Благодарим вас за изучение этого руководства. Я надеюсь, что сегодня вы узнали немного больше и получили удовольствие от рисования губ.
До следующего раза!
Как рисовать губы — Анатомия и структура — Стэн Прокопенко
В этом видеоуроке я покажу, как нарисовать структуру губ и пройдусь по их анатомии.
Для получения дополнительных видеоуроков посетите сайт www.proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень
Базовые формы
Одной из самых недооцененных идей рта является цилиндрический зубной цилиндр под ним. Губы не плоские на лице, а выталкиваются наружу зубами. Зубной цилиндр можно упростить до надутой банки с тунцом.
Здесь вы можете увидеть, как этот надутый цилиндр влияет на форму поверхности губ
Основные плоскости
Основные плоскости губ очень просты. Они очень похожи на лестницу из 3-х ступенек от основания носа к подбородку. На самом деле, если смотреть на голову в профиль, вся передняя часть лица похожа на лестницу. Основные плоскости чередуются от верхней плоскости к нижней плоскости.
При рисовании вида спереди эта лестница обозначается чередующимися темными и светлыми фигурами. Темный, светлый, темный, светлый и т. д.
Anatomical Information
Я не буду вдаваться в подробности обо всех мышцах губ и их функциях, потому что это не является целью данного урока. Эта информация важна при изучении выражений лица и Анатомии человека для художников: Элементы формы — отличный ресурс по анатомии. Однако я вкратце коснусь этого, поскольку полезно знать хотя бы базовую механику.
A. Levator Labii Superioris Alaeque Nasi
B. Levator Labii Superioris
C. Zygomaticus Minor
D. Zygomaticus Major
E. Levator Anguli Oris
F. Orbicularis Oris
G. Node
H. Risorius 9 Platysma
, Depressor Anguli Oris
K. Depressor Labii Inferioris
L. Mentalis
Красная часть губ и часть непосредственно выше и ниже называется orbicularis oris . Он начинается в уголках губ и называется 9.0240 узлов
Например, мышцы, поднимающие верхнюю губу, тянут концы верхней губы вверх во время ухмылки, чтобы выразить отвращение. Губы прикрепляются к зубчатому цилиндру у основания носа и верхней части подбородка.
Малые плоскости
Красная часть губ
Верхняя губа имеет три формы, а нижняя – две. Эти формы похожи на «подушечки», покрытые кожей. Округлая форма в середине верхней губы (называемая бугорком) вклинивается между двумя формами нижней губы. Если смотреть на губы под углом, эти формы накладываются друг на друга, добавляя глубины. При рисовании объекта в ракурсе я всегда ищу перекрывающиеся линии, чтобы показать, что форма находится впереди другой. Это перекрытие создает иллюзию глубины на плоском листе бумаги.
Форма нижней губы обычно полнее верхней. Иногда красная часть верхней губы полностью скрыта и отсутствует.
Область верхней губы
Край верхней губы имеет небольшую верхнюю плоскость, иногда отражающую свет. Я пытаюсь преуменьшить этот эффект и ищу только области, указывающие на него, а не рисую белый контур вдоль всей губы. Эта верхняя область губ обычно имеет градацию, открывающую закругленный зубной цилиндр в форме банки с тунцом внизу.
желобок – это вогнутое углубление на верхней губе. Внутренняя часть состоит из двух плоскостей, которые размягчаются вверху и внизу. Попробуйте найти разницу в стоимости между двумя плоскостями.
Область нижней губы
Гребень, окаймляющий нижнюю часть красной части, крутой к центру и более мягкий к краям. Центр этой области нижней губы называется стержнем рта, поскольку он состоит из двух стержней, которые вверху наклонены внутрь. Столб обычно находится в тени (поскольку свет обычно помещается над головой), потому что он направлен вниз. Эта форма тени смягчается слева и справа.
Узлы
Узлы в уголках губ играют очень важную роль. Вы можете видеть в разделе анатомической информации выше, что многие мышцы прикрепляются к узлу. Эти мышцы натягивают узел, формируя выражения. Посмотрите в зеркало и слегка улыбнитесь. Тогда нахмурьтесь. Большинство изменений происходит в узлах. Обратите особое внимание на эту форму, когда пытаетесь запечатлеть определенное выражение лица.
Объем узлов похож на боб. При растушевке обязательно помните о том, что это раунд . В уголках губ все формы защипнуты внутрь.
Рисование губ
Эталонное фото
1. Я начинаю с определения нескольких ориентиров , таких как уголки губ, верхняя часть верхней губы, нижняя часть нижней губы и центральное разделение между губами. Убедитесь, что угол между двумя углами соответствует углу лица. Если лицо наклонено, губы должны наклоняться вместе с ним. Чтобы найти углы, я буду судить об углах по ноздрям. нижняя часть нижней губы обычно находится на полпути между основанием носа и нижней частью подбородка.
2. Осевая линия – это распространенная ошибка среди студентов. Если смотреть на губы прямо, центральная линия будет посередине. НО, когда лицо поворачивается влево или вправо, одна сторона губ будет укорочена. На моем рисунке лицо повернуто вправо, поэтому центральная линия будет ближе к правой и слегка изогнутой, делая правую сторону губ укороченной.