Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
Умение правильно держать карандаш – один из основных навыков для будущего художника. Без верного положения карандаша не получится сделать профессиональный рисунок, провести прямые линии, сделать штриховку и т.д. Существует целый ряд упражнений на правильного положения руки, которые можно найти в сети. Конечно, лучше всего тренироваться под руководством преподавателя, но если вам не терпится попробовать свои силы уже сейчас, то ниже вы найдете описание тренировочных заданий на выполнение различных линий.
Прежде чем приступить к непосредственно делу, нужно научиться держать главный инструмент художника — карандаш. Для этого руку нужно немного согнуть в локтевом суставе и положить ладонью вверх. Теперь вкладываем карандаш, захватив его большим пальцем, который расположен напротив среднего. Теперь инструмент может свободно вращаться остальными пальцами относительно большого. Это поможет контролировать и менять нажим и угол.
Чтобы развить двигательный навык кисти, каждый раз, перед тем как вы приступаете к работе, необходимо выполнить следующий комплекс упражнений.
1. Рисуем квадрат, с линиями, выходящими за границы фигуры. Карандаш при этом лежит в руке ближе к грифелю, перпендикулярно линиям. Штрихи должны получиться легкие (маховые) без движения в локте.
2. Регулируйте угол при помощи пальцев, он должен остаться перпендикулярным. Следите, чтобы кисть руки оставалась в спокойном положении и нее зажималась.
3. При проведении линии, каждая из них рисуется минимум три раза. Начинайте и заканчивайте рисовать за границами фигуры.
Начинайте с самого слабого нажима, чтобы почувствовать и выработать ритм. Постепенно усиливайте нажатие, по мере того, как уловите четкое ритмичное движение руки.
4. После того, как квадрат будет готов, его нужно разделить на 4 части (квадрата), затем на 16.
5. Теперь переходим к штрихованию. Делаем штриховку вдоль вертикальных линий 4-х новых квадратов. Штрихи нужно проводить через основной квадрат, выходя за его края. Следите за карандашом, он должен оставаться перпендикулярным.
6. Теперь все то же самое, но с горизонтальным рядом.
7. В большой квадрат впишите окружность. Она должна быть выполнена одним движением. Не спешите, рисуйте линию ритмично. Следите, чтобы угол не менялся (относительно листа). Сперва линии должны быть еле заметными, постепенно усильте нажим.
8. Внутри окружности делаем несколько наклонных прямых (в 8-10 точках). Не забывайте про перпендикулярность.
9. Теперь в 4-х малых квадратах в центре так же вписываем окружность. Теперь ее разделяют перпендикулярные линии. В этих диаметрах проведите линии через эллипсы к окружности с одной стороны, и к прямой линии через эллипсы от окружности с другой.
10. Начните рисовать в противоположном направлении на втором диаметре. Следите, чтобы карандаш в руке оставался перпендикулярен относительно оси. Теперь уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не соединится с большой.
Цель – научиться рисовать быстрее и точнее. Такая тренировка учит проводить линии в разных направлениях. Их длина постепенно увеличивается, становится более выразительной. Усиливайте и ослабляйте нажим.
Следующий тип тренировки – проведение линий через точки. Выполняя упражнение, смотрите на конечную точку. Линяя должна быть прямой. Если с первого раза этого не получилось или конец линии не прошел через конечную точку, то сначала проведите новую, а после этого сотрите неудачный вариант. Начинайте с небольших расстояний в 7-10 см. Потренировавшись на коротких линиях, увеличьте расстояние между точками до 25 см. Таким образом вы сможете выработать точность проведения прямых линий. Важно найти свое комфортное направление рисования, и ориентироваться на него в дальнейшем при создании рисунков. Не менее важно тренироваться создавать окружности или овалы разного диаметра. Такая тренировка учит контролировать нажим на поворотах и направление движения кисти.
Теперь можно приступить к делению отрезков на равные по длине части, постепенно увеличивая количество частей (2, 4, 8 и 3, 5, 7).
Вначале потренируйтесь на горизонтальных линиях, после чего начните делить вертикальные прямые. Самый сложный вид упражнения – делить косые линии.
Еще один блок упражнений для развития глазомера – это рисование прямых и острых углов. Усложняем задание, и делим прямые углы на равные доли (2, 4, 3, 6). Для этого сперва нарисуйте дугу и разделите ее на нужное количество частей, а через эти отметки из середины угла ведите прямые линии.
Эти упражнения помогают тренировать глазомер, что пригодится, когда вы начнете рисовать предметы и лица людей. Прежде чем приступить к изображению того или иного объекта, сначала проводят оси, намечают пропорции будущей фигуры, после чего соединяют намеченные точки. Пропорция важна при создании портретов.
В запасе лучше иметь несколько заточенных карандашей и, желательно, чтобы они были разной твердости.
Чтобы стержень получился длинный и тонкий, воспользуйтесь скальпелем или макетным ножом.
Но рисунок не состоит из одних лишь линий. Карандашом можно передать и полутона. Для этого можно использовать штриховку или тушевку.
При использовании тушевки штрихи получаются с наложением друг на друга. Если вы не хотите, чтобы на рисунке проявилась текстура бумаги, то не используйте тушевку при создании полутонов или рисуйте на абсолютно гладкой бумаге. При штриховке между линиями есть небольшие промежутки. Штриховка позволяет лучше передать полутона. Чтобы увеличить интенсивность, мы можем усилить нажим, нарастить толщину проводимых линий, сократить пробелы и выполнять штриховку в нескольких направлениях.
Для тренировки навыка вначале кладем лист бумаги горизонтально. Делим его на две части, левую половину — еще на две.
Здесь выполняем штриховку в разные стороны. Следите, чтобы линии были прямыми. Дальше, опять же слева, вначале рисуем 8 ступеней.
Каждая из них штрихуется с увеличением интенсивности от самой светлой до самой темной. Во время выполнения следите, чтобы линии не выходили за границы. Штриховка должна доходить строго до границы ступени.
С правой стороны рисуем квадрат и проводим внутри диагонали, затем вписываем внутрь окружность, а внутри окружности снова рисуем квадрат, а затем окружность.
На пересечении геометрических фигур и диагоналей получаются фигуры, которые вам предстоит заштриховать в разных направлениях, меняя интенсивность и силу нажатия.
Уделяйте рисованию всего несколько минут в день, но не пропускайте. Не перенапрягайте руку, она не должна испытывать болевых ощущений.
Тренируйтесь при любой возможности и на всем, что попадется под руку. Ваша цель – выработать автоматизм. Не воспринимайте тренировку, как долгую и скучную учебу, она должна приносить удовольствие.
Только регулярные тренировки приведут к ощутимым результатам. Если вам кажется, что все же самостоятельные попытки не дают достаточного прогресса, то записывайтесь к нам. У Арутюновой К.Э. есть собственные методики и эффективные тренинги, которые позволяют быстро наработать навыки штриховки, ровных линий и развить глазомер.
Похожие записи
Тренировка рисования от руки | Журнал Ярмарки Мастеров
Нужно ли учиться рисовать, чтобы заниматься рукоделием?
На самом деле мой путь в творчестве начинался скорее с рисования, и для меня этот навык кажется важнее многих других. Поэтому, особенно в последнее время, я стремлюсь развиваться по мере возможности. Занимаюсь самообразованием, ищу по сети уроки и приемы, пробую и тренируюсь.
Здесь я хочу поделиться одним очень полезным упражнением, встреченным в виде ролика от западного художника концепт-артов. Оно не сделает из вас художника, но может помочь обычному человеку, не слишком хорошо рисующему, заметно поднять свой уровень работ в росписи, упростит процесс разработки эскизов, рисования узоров и контруров. Это упражнение — тренировка контроля над рукой, «чувство» линии и умение провести ее именно такой как нужно, на глаз.
Рекомендуется упражняться с белой нелинованной бумагой и тонкой гелевой ручкой. Почему гелевой — чтобы мягче писала и не продавливала бумагу. Почему ручкой — для тренировки рисования от руки важно работать без ластика, линию вести уверенно и не исправлять ошибки, а просто отмечать их для себя. Почему нелинованная бумага — ну, и так понятно 🙂
Кладем перед собой лист, лучшше А4, но можно начать и с более мелкого.
Первое упражнение. Проводим прямую горизонтальную линию, для начала — 7-8 см, треть ширины листа. Затем ставим ручку в ее начало и спокойно, не отрывая руки, поводим поверх нее, стараясь попасть как можно точнее. В идеале линии должны вообще совпасть, над этим мы и работаем. Повторяем 8 раз поверх одной и той же линии. Когда поработали с короткой (можно выполнить и 2-3 подхода по 8 раз, особенно если с первой линией плохо выходит), рисуем линию подлиннее — в половинку страницы. Кстати, если вам сложно вести линию, старайтесь смотреть не на острие ручки, а немного вперед, «в будущее». Ваш мозг будет уже заранее готовиться к дальнейшему пути, и линия будет глаже. А еще, старайтесь не упираться на запястье, а расслабить его и двигать локоть, когда рисуете длинную линию. Это поможет не отрывая руки провести ее. Так постепенно доходим до линии в ширину листа. Получается? Теперь переходим к дугам.
Точно так же рисуем короткую дугу, обводим 8 раз, радуемся (или хотя бы не огорчаемся) и дальше увеличиваем до ширины листа.
Третий этап — рисуем волнистую линию. Тоже увеличивать длину надо постепенно, а также от линии к линии варьируйте размер и высоту изгибов (для дуг тоже стоит). Если возникают проблемы, когда рука загораживает от вас продолжение изгиба, поверните лист под углом — может стать удобнее.
Вот так примерно все должно выглядеть:
Когда поработали с линиями и почуствовали себя увереннее, стоит поработать с кругами.
Маленький круг удобнее рисовать, упираясь запястьем в стол. Для большого — расслабьте запястье и старайтесь вращать не кисть, а руку до локтя. Прежде чем провести круг, автор рекомендует подвигать вдоль него ручкой, почти не касаясь бумаги, почувствовать форму и, уже «запомнив» ее, — провести. Ничего страшного, если будет пара лишних штрихов, здесь главное — уверенно обвести форму круга в конце.
Второе упражнение.
Такого рода разминку стоит проводить почаще. Один сеанс займет несколько минут, всегда можно выбрать время — на перемене между парами, вечером за телевизором во время рекламы, в кафешке в ожидании заказа, даже в транспорте. Когда мне стало надоедать, я начала придумывать для себя модификации — рисовать линии под разным углом, провести прямую между 2 точками, а круг — через 3 точки. Рисовала целые абстрактные картины из кривых линий и кругов, к ним прилегающих. Еще очень неплохо, научившись рисовать прямые линии на глаз, проверить себя на странице печатного текста — можете вы подчеркнуть строку так, чтобы это выглядело аккуратно? (Рядом с буквами пространства мало, небольшие неровности будут заметнее, чем на белом листе).
Автор рекомендовал дальше осваивать равномерную штриховку разной плотности. Но главное — буквально десяток таких занятий и рука начнет гораздо лучше вам подчиняться! Сразу вырастает чувство уверенности в себе и своих работах. Если освоить этот курс, станет лучше получаться работа с любыми кривыми, формы станут более выразительными, и больше не захочется проводить кривые «наобум»: вы будете точно знать, какой она должна быть, и проведете ее именно так. Ну и кроме того, рисовать ручкой оказывается интересно само по себе 🙂
Надеюсь, данный урок рисования кому-то поможет. Мне он очень помогает, а еще это замечательный способ с пользой потратить несколько минут, когда нечем заняться. И еще, я не могу обещать, что результаты появятся прямо сразу, темп обучения у всех свой. Но постепенно результат станет заметен — ведь, как любую часть тела, руки можно и нужно тренировать. Успехов всем и спасибо за внимание!
Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки
Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки
Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.
Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.
Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.
- В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
- Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
- Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
- Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
- Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
- Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
- В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
- Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
- Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.
После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.
Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).
Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.
Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.
Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.
Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости
При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.
Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.
Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
«Как правильно и профессионально держать руки при рисовании?» – Яндекс.Кью
Правильно рисовать на планшете, поставленном на мольберт, рисунок находится на уровне глаз, спина прямая, рука в воздухе.
Положение карандаша в руке может быть разным, в зависимости от задачи. Для покрытия больших площадей, для зарисовки крупными, размашистыми линиями карандаш держится ближе к кончику карандаша, рука свободная, работает вся рука — от кисти до плеча.
Для прорисовки более мелких деталей, где нужно что-то сделать точно и сосредоточить руку на одном месте, можно взять карандаш плотнее. Похожим образом мы берем ручку при письме, но если при письме у нас рука лежит на столе, то здесь рука опять-таки находится в воздухе. Для этого карандаш фиксируется рукой не у самого основания, а подальше — ближе к середине карандаша.
Также карандаш может зажиматься большим и указательным пальцем. Подходит как для крупных движений, так и для коротких и сосредоточенных. В таком положении рука находится снизу. карандаш направлен вверх.
Новичкам очень тяжело держать руку на весу, особенно при работе с мелочами. Поэтому нет ничего страшного, если хочется как-то поддержать и зафиксировать руку. Для этого можно упереться об лист мизинцем.
Чтобы не возить по работе, не пачкать ее, можно подложить листочек под мизинец, или файл.
При этом рука не лежит полностью на рисунке, ее касается только мизинец.
Не правильно класть всю руку на планшет, как при рисовании на столе, или как при письме.
Как «набить руку» в рисунке
Иногда хочется запечатлеть какое-то мгновение из жизни, какие-то воспоминания или просто предмет. Многие для этого пользуются фотоаппаратом, иные же рисуют. Но если с фотографией более или менее справляются все, то с рисунком возникает намного больше проблем. Так как же научиться управляться с карандашом и бумагой? Давайте попробуем разобраться.
Куб
Для начала мы будем учиться ровно и четко рисовать линии. Для этого чертим квадрат и начинаем экспериментировать. Помним, что нам нужны четкие ровные линии. Не нажимайте сильно на карандаш, от этого линия не будет ровнее.
Перспектива
Далее вам нужно понять основы композиции и перспективы. Это будет сделать проще, если вы обладаете пространственным мышлением. Если пространственного мышления нет, то придется его развить. Для этого вам нужно просто наблюдать за тем, как располагаются вещи в пространстве относительно вашей точки зрения, и делать для себя выводы. В этом вам помогут книги по перспективе, а также различные схемы и плакаты на эту тему.
http://profkofr.ru/ аксессуары кофр.
Композиция
Композиция же это учение о расположении предметов на рисунке. Правильно закомпанованый предмет (если он один) располагается по центру. Если же предметов несколько, то нужно найти центр всей композиции и относительно него строить свой рисунок. Не нужно сразу прорисовывать предмет со всеми деталями. Изобразите его как совокупность простых фигур и удостоверившись в том, что он расположен правильно, начинайте постепенно прорисовывать. Помните, ваша композиция должна располагаться на всей площади листа, но не должна быть слишком близко к краю. Отступите от краев 2-3 сантиметра.
Эскиз
Постоянно совершенствуйтесь и не бойтесь ошибаться. Это случается со всеми. Рисуйте постоянно. Не важно, что это будет: просто скетч или полноценная работа. Даже делая самые простые наброски, вы совершенствуете свою технику, и чем больше будет этих набросков, тем больше вы будете совершенствоваться, а вместе с вами и ваши работы.
Желаю успехов!
Тренировка руки для художника
Тренируем руку — упражнение «ТОЧНОСТЬ».
Если Вы уже научились уверенно и правильно держать карандаш, то приступайте к следующему упражнению. Оно называется «Точность».
Будем тренировать точность руки при проведении линий. Упражнение очень простое, но очень нужное. Оно похоже на то упражнение, которое мы делали когда учились правильно держать карандаш, но если тогда мы проводили линии произвольно, теперь каждая проведенная линия должна попасть точно по адресу
![]() |
Поставьте по всему листу бумаги точки в произвольном порядке. Для тех кто любит точность, точек должно быть около 20 штук, можно больше. Примерно так как на моем рисунке. |
![]() |
Закрепите лист вертикально, или на планшете под углом, возьмите карандаш в руку так, как мы учились его держать в предыдущем уроке и начинаем проводить линии от точки до точки. Выберите любую приглянувшуюся пару точек и соедините их. |
![]() |
После этого присмотрите следующую точку и вновь соедините. Старайтесь что бы линии были ровные, начинались и оканчивались ровно в точках. Конечно с первого раза это вряд ли получиться, даже у художников, если они не рисуют несколько лет, это упражнение получается, после некоторой тренировки. |
![]() |
Самое главное, при выполнении этого упражнения не пользуйтесь линейкой и не поворачивайте лист, а то толку от этого упражнения не будет. Весь смысл в том, чтобы научить руку выполнять то, что Вы ей приказываете, поэтому старайтесь проводить линии в разные стороны, с права на лево и наоборот, слева на право. Сверху вниз конечно удобнее проводить, но снизу в верх тоже надо учиться проводить ровные линии. |
![]() |
Когда все точки будут соединены, должно получиться непонятное нагромождение геометрических фигур. Каждый раз рисунок будет разный, ведь мы точки ставили как попало. Иногда получается что-то симпатичное)) Делайте это упражнение, пока линии не станут получаться ровными и точными. Возможно Вам придется испортить много бумаги, не расстраивайтесь, для экономии бумаги можно перевернуть лист и снова за работу. Несколько самых симпатичных листов с фигурами оставьте для упражнения с красками. |
Полезно?
Сохраните ссылку, чтобы не потерять:
Как развить навыки рисования путем регулярных упражнений

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.
Основные принципы
Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:
- Различение границ объектов;
- Восприятие общего пространства;
- Распознавание соотношений;
- Понимание светотени;
- Видение цельной картинки.
В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.
Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.
Первые уроки

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.
При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.
Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:
- Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
- Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
- Формирование представления о перспективе;
- Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.
Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.
Геометрические примитивы

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.
Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.
Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.
Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.
Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.
Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.
Совершенствование навыков

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.
И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.
Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.
Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.
Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.
Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.
А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.
.Наконец, никогда не бойтесь использовать ссылки. При необходимости используйте свои руки (если только ваши руки не такие, как мои … толстые, пухлые и в целом непривлекательные) или сфотографируйте чью-то руку. Воображение и память могут довести техническую сторону рисования до определенного уровня только до тех пор, пока вы не наберете достаточно рисования, чтобы овладеть им.
————
Извините, он великоват. Эти руки были собраны за неделю путем наблюдения за людьми и рисования рук в живую. Затенение действительно грубое, но, надеюсь, оно показывает немного больше структуры и того, как затенять руку
Кроме того, я не профессионал (еще xD ;;), поэтому в моем рисунке все еще могут быть ошибки..
Люди просили меня дать учебник, и я собирался сделать его … самый долгий раз, когда-либо.
Я знаю, что существует множество уроков для рук, но, поскольку это моя любимая часть тела для рисования, я подумал: «Почему бы и нет?». Я лично не могу насытиться просмотром различных руководств по работе с разными вещами, так что …. да.
Надеюсь, это хоть немного поможет. Ссылки внизу предназначены для всеобщего обозрения и, при необходимости, ссылки.
Учебник № 2
Прочие работы:
Как рисовать руки, часть 2 — За пределами структуры

Это последняя часть урока из двух частей. В части 1 рассматриваются основные пропорции руки. Если вы не просматривали его, нажмите здесь.
Уметь рисовать форму руки — это здорово, но что происходит после этого? В этом уроке я расскажу, как рисовать ногти, кожу, морщины и складки для разных типов рук: детских, пожилых, мужских и женских. Какие характеристики делают руку сильной, нежной или молодой? Узнайте больше, чтобы узнать!
* Большинство техник рисования описано в первом разделе (как рисовать пожилые руки).Не пропускайте этот раздел, если хотите максимально использовать возможности этого урока 🙂
Для получения более подробных инструкций ознакомьтесь с моим новым видеоуроком! https://youtu.be/j739xyYn0fE
Как рисовать руки пожилых людей
1. Структура
У пожилых людей обычно меньше жира, поэтому, когда вы рисуете контур, убедитесь, что произносить суставы.
2. Кожа
Вместо затенения длинными карандашными штрихами используйте тонкий 0.5 мм HB
механический карандаш для создания слоев кругов с равномерным давлением. Избегайте затенения ногтей. Переключитесь на 2B или даже 4B, чтобы затемнить области между костями или вокруг сухожилий, чтобы рука выглядела еще более тонкой. Наложите круги, пока промежутки не станут действительно маленькими, но все еще видимыми, чтобы добиться эффекта тонких линий.
Щелкните здесь, чтобы увидеть интерактивную диаграмму руки в слоях
Чтобы сохранить как можно более реалистичную текстуру кожи, не растушуйте и не растушуйте! Если вы чувствуете необходимость растушевать какую-либо область рисунка, используйте карандаш HB, чтобы наложить еще больше кругов.
Я расскажу подробнее в одном из будущих туториалов по скину. Следуйте за мной на Facebook, чтобы получать обновления всякий раз, когда я публикую новую статью!
Нажмите здесь, чтобы узнать, как затенять!
3. Вены, Морщины и складки

С помощью тупого карандаша 2B нарисуйте четкие линии там, где появляются заметные складки, морщины и прожилки. Затем примените разные техники затенения для каждого из них.
Вены: Постепенное, мягкое затенение
Морщины: Менее плавные, более темные впадины, более заметные блики
Складки: Постепенные, менее заметные блики
Сделайте некоторые морщины на каждом суставе пальца шире, чем другие .
4. Ногти
Чтобы их было легче рисовать, вы можете разделить каждый ноготь на 3 основные области: лунку (белый полукруг над кутикулой), тело ногтя и свободный край.
Если вы внимательно посмотрите на ноготь, то заметите множество линий, тянущихся по всему ногтю. Из-за этих линий в свете, отражающемся от поверхности ногтя, будут разрывы. Нарисуйте линии, чтобы отделить участки, которые нужно заштриховать или выделить.С возрастом наши ногти становятся толще, а линии становятся более заметными.
Заштрихуйте эти области по очереди. Обязательно придайте ногтю некоторую форму, сделав темнее левую и правую стороны.
Как рисовать мужские руки
1. Структура
Чтобы нарисовать сильные мужские руки, нам нужно вернуться к части 1 и увеличить нижний ряд суставов для каждого из четырех пальцев. Для большого пальца увеличьте два нижних сустава.Если вы посмотрите на свою доминирующую руку, вы можете заметить, что два нижних сустава большого пальца более заметны по сравнению с другой рукой. Эти суставы со временем меняются, особенно у тех, кто часто выполняет тяжелую физическую работу.
2. Кожа
Тупым карандашом HB круговыми движениями нарисуйте кожу, но на этот раз сделайте растушевку, чтобы сгладить текстуру. Добавьте множество линий и форм для точеного образа.
3. Вены, морщины, сухожилия
Подчеркните сухожилия и вены.Вы можете найти интерактивную диаграмму с сухожилиями и венами здесь. Единственные видимые морщинки расположены на суставах каждого пальца. Держите линии узкими и неглубокими.
4. Ногти
Нарисуйте короткие ногти с большим количеством текстуры для грубого вида.
Как рисовать женские руки
1. Структура
Меньше акцентируйте внимание на суставах пальцев и суставах. Особенно 2 нижних сустава большого пальца.
2.Кожа
С помощью тупого карандаша HB нарисуйте кожу круговыми движениями, а затем растушуйте с помощью папиросной бумаги. В отличие от мужских рук, избегайте резких линий и форм. Сделайте кожу максимально гладкой и плотной.
3. Вены, морщины, сухожилия
Сухожилия должны быть едва заметны с очень постепенным затемнением.
4. Ногти
Большинство людей думает, что ногти растут прямо, хотя на самом деле они изогнуты. Фактически, чем дольше они растут, тем более заметной становится эта кривая.Вы когда-нибудь смотрели выпуск Книги рекордов Гиннеса с участием женщины, у которой отрастили ногти длиной 10 футов? Они буквально вышли из-под контроля !
Поддельные или настоящие ногти… почти всегда будет изгиб. Не упускайте из виду эту деталь!
Как рисовать детские ручки
1. Структура
Добавьте толщину между каждым суставом и закруглите кончики каждого пальца, чтобы они были красивыми и пухлыми. Если вы рисуете худенькую детскую ручку, не уделяйте слишком много внимания двум нижним суставам большого пальца.
2. Кожа
Детские руки гладкие и пухлые, поэтому вам нужно сосредоточиться на том, чтобы ваши круги были как можно ближе друг к другу. Продолжайте нажимать карандашом и работайте слоями, используя только тупой карандаш HB, пока не будете готовы сделать более темную штриховку. Избегайте использования свинца мягче 2В. Придерживайтесь плавных теней для милой пухлой руки. Используйте салфетку, чтобы разгладить кожу.
3. Ямочки
Одной из основных характеристик младенцев или детских рук являются ямочки, которые появляются на каждом суставе (без большого пальца), когда пальцы вытянуты.Карандашом 2B нарисуйте эти милые ямочки на щеках, правильно растушевывая и выделяя пространство вокруг них.
4. Морщины и складки
У младенцев очень мало морщин, поэтому, рисуя суставы пальцев, рисуйте только несколько крупных морщин. Они должны казаться толстыми, поэтому используйте постепенное затемнение с менее заметными бликами.
5. Ногти
У здорового ребенка ногти гладкие и блестящие. Избегайте добавления каких-либо дополнительных текстур.
Нужны фотографии для справки? Нажмите здесь, чтобы скачать целую кучу! 🙂
Надеюсь, вам понравился этот урок по , как рисовать руки: за пределами структуры .Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, оставьте их в разделе комментариев ниже!
Если вам нравятся уроки RapidFireArt и вы хотите поддержать то, что я делаю, загляните на мою страницу Patreon, где вы можете поддержать RFA и одновременно заработать отличные награды!

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками во всемирной паутине. Она художник-самоучка карандашного портрета и ютубер.
.Учебное пособие поот ccRask на DeviantArt
Размещение рук на объектах определенно сложно, потому что внезапно у вас появляется больше перспективы и ракурса, о которых нужно беспокоиться. Рука обвивается вокруг этой трехмерной формы, поэтому ее части скрыты или кажутся короче, чем они есть, из-за иллюзии перспективы.Мой первый совет — попробуйте работать с перекрывающимися формами — начните разбивать и визуализировать руки (и все остальное в этом отношении) как трехмерные объекты, такие как коробки и сферы, все вместе.Когда рука или палец приближается к зрителю или удаляется, эти формы накладываются друг на друга, изменяя длину, которой они кажутся.
Вот некоторые мои работы, на которые вы можете ссылаться:
Положите руку на бедро, обратите внимание на большой палец, спрятанный за бедром, и пальцы, разветвленные в стороны, согнутые в суставах. 68.media.tumblr.com/7571356ba8…
Другая рука на бедре, под другим углом. Большой палец полностью скрыт, ладонь «сплющена» (укорочена), как и первые части пальцев, приближающихся к нам.Как только пальцы сгибаются, они возвращаются к своему «нормальному» виду. ccrask.deviantart.com/art/Knig…
Руки в перспективе, одна обернута вокруг руки (предупреждение о кровоточивости). В нижнем кадре рука укорочена, пальцы выходят на нас. Вы можете увидеть, как форма кончиков пальцев перекрывает форму первого сустава пальца, который перекрывает второй сустав и так далее. ccrask.deviantart.com/art/As-A…
На этом изображении вы можете увидеть руку, раскинувшуюся на столе, а пальцы в ракурсе кажутся вытянутыми вперед в пространстве.Вы также можете увидеть руку, обвивающую ручку кружки; большой палец снова скрыт, и каждый из пальцев сгибается вокруг ручки. 68.media.tumblr.com/8f89d6dd62…
А вот эскиз того, где вы можете увидеть, как я «построил» руку, используя перекрывающиеся круги и овалы. 68.media.tumblr.com/56cfd8aef3…
Мой последний и лучший совет — смотреть на реальные изображения или изображения рук и практиковаться, практиковаться, практиковаться. Мне все еще приходится положить руку на бедро и смотреть на нее или часто делать быстрые фотографии своих рук в разных положениях, чтобы нарисовать их.В этом нет ничего постыдного. Удачи!!
.Как рисовать мультяшные руки
Итак, вы рисуете отличного мультяшного персонажа, а затем вы идете и портите его, пытаясь нарисовать руки, но безуспешно.
Для меня мультяшные руки всегда были одной из самых сложных вещей в рисовании моих персонажей. (То и ноги). Вот почему я добавил отрывок из моей будущей учебной электронной книги: «Как рисовать мультфильмы» (в любом случае это текущее рабочее название). В этом разделе вы научитесь рисовать руки.
Обновление: Я также загрузил еще один Как рисовать мультяшные головы .
Рисование мультяшных рук
Руки — неотъемлемая часть вашего мультипликационного персонажа. Они могут помочь определить настроение, удерживать предметы, указывать на места и многое другое. В этом отношении руки так же важны, как и лицо.
Вы часто можете связать выражение лица своего мультипликационного персонажа с его руками. Например, если ваш персонаж был в ярости, он бы отобразил выражение лица — стиснутые зубы, опущенные брови и сжатые кулаки гнева.
С другой стороны (не каламбур), у вашего персонажа может быть улыбка на лице, подняв большие пальцы вверх, что говорит о том, что все в порядке.
Руки можно рисовать как простые, так и сложные, как вам нравится.
Многие герои мультфильмов имеют по три пальца и большой палец на каждой руке, хотя персонажи в стиле манга, как правило, имеют полную человеческую форму из четырех пальцев и большого пальца.Однако точного правила для этого нет, поэтому рисуйте как хотите. То же самое и с эскизами. Большинство художников-карикатуристов предпочитают не рисовать миниатюры (например, я), но можете свободно вставлять их, если хотите.
Ниже приведены некоторые примеры рук с тремя и четырьмя пальцами.
Четырехпалые руки
Совет: женские руки длиннее и стройнее.Иногда кончики пальцев тоже немного острее.
Ниже показаны разные стили рук, используемые в разных типах мультфильмов. Вы можете узнать некоторых.
Как?
Лучший метод рисования рук — начать с простой формы чашки, представляющей ладонь.Затем вы опираетесь на это, делая легкие наброски «колбасных» форм вокруг круга, представляющих пальцы. Наконец, вы добавляете большой палец чуть ниже и сбоку от пальцев (сторона в зависимости от того, какую руку вы рисуете).
После того, как вы это сделаете, вы можете приступить к формированию кистей рук в более пышную форму. Опять же, слегка набросайте это в случае ошибок. Как только вы будете довольны результатом, как следует нарисуйте руками.
Другой метод рисования рук — использовать метод палочек, как показано ниже. На этот раз начните с рисования круга в качестве ориентира, а затем поместите палочки там, где вы хотите, чтобы центр ваших пальцев был. Затем нарисуйте вокруг палочек так, чтобы они составляли пальцы (и большой палец). После завершения нарисуйте его полностью.
Последним методом рисования пальцев является использование окружностей в качестве соединений там, где это необходимо.
Это самый сложный и трудоемкий метод, но всегда дает наилучшие результаты при правильном выполнении.
Итак, сначала нарисуйте овал, представляющий ладонь. Затем добавьте все круги, которые представляют суставы. В идеале ваши суставы должны быть такой же ширины, как и сами пальцы.
Вы также можете включить кончики пальцев как «суставы», иначе вы не будете знать, где концы пальцев. Затем нарисуйте все суставы, чтобы создать свою руку. Когда закончите, сделайте эскиз полностью.
_______________________________________________________________
Спасибо за чтение..
В этом разделе есть еще…. Руки держат предметы . Но я оставлю это как дегустатор. Надеюсь, этот урок будет вам полезен. Предложения по улучшению приветствуются.
А пока вот отрывок из моей будущей электронной книги «Как рисовать мультяшные головы» ..
.