Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях — Ghenadie Sontu Fine Art
Для выработки первоначальной координации глаза, мозга и руки и приобретения навыков целесообразного использования рисовальных инструментов и материалов впервые приступающему к изучению рисунка необходимо проделать ряд простых упражнений на развитие расчета и глазомера. На этих упражнениях учащийся осваивает основной принцип «рисовать через две точки линиями», находить характерные пункты-точки различных линий или плоскостных фигур.
При рисовании, естественно, могут быть допущены те или другие ошибки, которых не надо бояться. Гораздо важнее вовремя замечать и уметь малыми средствами исправлять их. Поэтому первоначальные пометки должны наноситься более слабой или, как говорится, «исчезающей» точкой или линией. Эти пометки потом, по контрасту с более сильными, точнее найденными точками или линиями, проведенными после сравнения и анализа, должны стать незаметными.
Такой метод приучает работать «наверняка», осмысленно и без лишних стираний резинкой, а в дальнейшем, по мере систематических упражнений, приводит к быстроте и простоте при решении различных композиционных задач. Научиться сознательному использованию точек и линий, развить технику рисунка легче на простых упражнениях, чем на более сложных заданиях, которые помимо технической стороны имеют много специфических конкретных задач, например перспектива, светотень, конструкция того или другого предмета, решение композиционных вопросов.
Умение использовать точки, линии и тушевку обостряет «зрение мозга» на природу, на ее внешние и внутренние закономерности и облегчает осознанный контроль за рисунком со стороны рисующего и со стороны педагога.

Характеристики возможных линий, определяющих поверхность тел, а также различные явления бесконечны, но все их многообразие можно понять и изобразить, владея конструктивным рисунком. Так как для рисования служит бумага прямоугольного формата, то большое значение в процессе обучения имеют линии, параллельные краям (рис.1).
Посадка при рисовании с натуры а — вид сбоку; б — вид сверху
В натуре им могут соответствовать вертикальная линия отвеса и перпендикулярная отвесу горизонтальная линия. По отношению к основным осям, как правило, будет рассматриваться движение предмета и его перспективное изображение. Относительно этих «компасных линий» в учебном рисунке берутся и строятся все другие разнообразные по характеру линии (рис.2). В учебном рисовании надо приучить себя видеть всю линию в целом. Для этого следует обозначить сперва ее начало и конец точками. Вести линию следует не по частям, а сразу по всей длине, смотря при этом не на кончик карандаша, а в конец линии, отмеченной точкой.
Этот основной конструктивный принцип рисунка поясняется на приведенных примерах изображением прямой и изгибающейся линии.
Предположим, дана прямая линия определенного направления, которую необходимо изобразить (рис.3). На следующих рисунках показана методическая последовательность изображения данной линии, условно разложенная на четыре стадии.
1-я стадия — пометка двумя легкими точками направления и размера (расположения) линии на листе;
2-я стадия — уточнение расположения линии более заметными сильными точками;
3-я стадия — проведение по найденным точкам легкого изображения самой линии;
4-я стадия — на основании сравнения проведенной линии с заданной дальнейшее уточнение расположения линии и проведение ее окончательного изображения более сильным нажимом карандаша.

Во втором примере (рис.4) даны изогнутая линия определенного характера и положения и последовательность ее изображения на листе бумаги также в четырех стадиях.
1-я стадия — пометка четырех крайних для данного положения изогнутой линии точек, определяющих габариты изображения, путем проведения прямых касательных к заданной линии и параллельных краям бумаги; нахождение середины изображения;
2-я стадия — пометка шести характерных точек самой линии, из которых две определяют ее начало и конец, а четыре других находятся в местах касания данной линии к прямым, параллельным краям бумаги. Ориентирами для определения места этих точек должны служить середина и крайние точки изображения, помеченные в первой стадии;
4-я стадия — дальнейшее уточнение точками расположения линии на основе ее сравнения с заданной и окончательное, более сильное изображение изогнутой линии.

Для развития чувства пропорций и глазомера полезно выполнить ряд упражнений от руки в 2,5—3 раза больше, чем в пособии. Эти рисунки затем проверяются и сравниваются на глаз или с помощью измерительных приспособлений (рис. 5—16).
Для передачи пластической формы предметов средствами светотени учащемуся необходимо вначале овладеть техникой тушевки (рис. 17). Чтобы достаточнб верно передать все многообразие градаций светотени, ее силу, отношения и контраст, а также светлоту цветных поверхностей и характер фактуры, тушевка в учебном рисунке должна быть аккуратной. Для достижения этого следует проделать ряд упражнений. Сначала надо выполнить упражнения на равномерное покрытие плоскости бумаги тоном определенной силы (рис. 18).
Так как тональная гамма рисунка строится не на абсолютной силе тона, а на ее отношениях, необходимо проделать упражнения, развивающие чувство относительной силы тона (рис. 19).
Для того, чтобы почувствовать возможности изобразительного материала, приводится упражнение, показывающее, как зрительно меняется светлота бумаги в зависимости от силы рядом лежащего тона.

В начальных упражнениях тон следует наносить
При выполнении всех этих упражнений, рассчитанных на развитие координации глаза, мозга и руки, поворачивать подрамник с листом бумаги не следует.
Рис 1. Компасные линии в рисунке (горизонтальные и вертикальные)
Рис 2. Линии различного характера по отношению «компасных»
Рис 3(а). Процесс рисования прямой линии а — прямая линия определенного направления на листе бумаги, заданная для рисования;
Рис 3(б).
Рис 3(в). по найденным точкам легкое изображение линии;
Рис 3(г). на основании сравнении проведенной линии с заданной, дальнейшее уточнение ее направления и проведение окончательною, более сильного изображения
Рис 4(а). заданная линии;
Рис 4(б). пометка четырех характерных крайних точек для данного положения изогнутой линии и нахождение середины нзображения;
Рис 4(г). проведение легкой линией изображения кривой через найденные характерные точки;
Рис 4(д). анализ и дальнейшее уточнение точками расположения линии на листе бумаги, проведение окончательного изображения более сильным штрихом
Рис 5(а). Проведение линий одной силы и на равном расстоянии друг от друга, параллельно к краям бумаги;
Рис 5(б). наклонных к краям бумаги
Рис 6. Проведение линий возрастающей силы, достигаемой различным нажимом карандашаРис 7(а). Деление линий на равные части
Рис 7(б). Деление линий на равные части(без фиксации)
Рис 8. Нанесение на линии разных направлений отрезков, находящихся в определенной соразмерности
Рис 9. Деление угла на равные части
Рис 10(а). Проведение прямых линий, сходящихся в одну точку, находящуюся на листе бумаги и за ее краями
Рис 10(б)
Рис 10(в).
Рис 10(г).
Рис 11. Проведение прямых линий под разными углами
Рис 12. Проведение изгибающихся линий
Рис 13. Проведение повторяющихся элементов изогнутой линии
Рис 13(а). одинаковой силы нажима карандаша
Рис 14(б). Примеры рисования простых геометрических орнаментов
Примеры рисования простых геометрических орнаментов
Примеры рисования простых геометрических орнаментов
Рис 15. Рисование эллипсовидных кривых
Рис 17. Примеры упражнении на тушенку плоскости бумаги равномерным тоном и с градациями от светлого к темному с плавным и ступенчатым переходами
Рис 19. Примеры упражнений на зрительное изменение светлоты бумаги
Примеры упражнений на зрительное изменение светлоты бумаги
Примеры упражнений на зрительное изменение светлоты бумаги
In Haifa Fine Art, Education through Art, Художественная Школа, Школа Искусств, Академический рисунок Tags Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях, Курсы рисования и живописи, Полный курс рисования и живописи, кружок рисования, кружки по рисованию в хайфе, кружки рисования для детей, кружок рисования для детей, кружок нетрадиционного рисования, рисование школа кружки, кружок школа рисования, кружки по нетрадиционному рисованию, техника рисования, план кружка рисования, кружок нетрадиционные техники рисования, программа кружка по рисованию, программа по кружку рисования, курсы рисования и живописи, академический рисунок, основы академического рисунка, учебный академический рисунок, правильная постановка рук, постановку рук, постановка рук в рисовании, упражнения для рисования, упражнения на постановку руки, Изучение основных приемов работы простым карандашом и постановка руки у учащихся, Организация работы и подготовительные упражнения, Штрих в рисунке это, тушевка, Штрих это, упражнения для развития координации глаза и руки, 10 упражнений на постановку руки, Академический рисунок постановка руки, Как поставить руку для рисования, Как учиться рисовать?, тренировка для рук
Как подготовить руку к письму: игры и упражнения
21 08 2017 NVL Пока нет комментариев
Этот вопрос волнует родителей уже со второго года жизни ребёнка, а иногда и раньше. И неудивительно: рисование развивает и моторику, и творческое начало; а умение держать карандаш и ручку очень пригодится в школе. Советы можно услышать самые разные. От “надо сразу давать карандаш правильно” до “не трогайте ребёнка, подрастёт — сам научится”. Так кому же верить?
Об этом мы поговорим с экспертом — детским психологом Верой Шелеховой. Мы уже встречались с Верой на страницах сайта, когда рассказывали о тактильно-двигательных играх.
Сегодня займёмся развитием и укреплением пальчиков. Вас ждут
- подробное описание этапов подготовки руки к письму и рисованию;
- советы чем и когда рисовать, чтобы не отбить у ребенка желание;
- игры (ссылка на странице) и упражнения (ссылка на странице) для подготовки руки к письму;
- а также чек-лист: что должен уметь ребёнок от рождения до 3х лет делать руками.
Предоставляем слово эксперту.
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Чем рисовать: мелками, карандашами или фломастерами? Посмотрим на эти и другие вопросы с точки зрения сенсомоторного развития.
Сенсомоторным развитием называют сочетание двигательных и моторных навыков, тактильной чувствительности и умения соблюдать баланс и равновесие.
Оно является фундаментом всего психического развития ребенка. Чем больше способов рисования попробует и освоит ваш малыш, чем разнообразнее по форме и фактуре будут материалы, тем легче ему будет правильно держать ручку и карандаш, рисовать и писать.
Этапы подготовки руки к письму и рисованию
К правильному, эргономичному и эффективному держанию карандаша ребенок идет постепенно, с первых месяцев жизни. Шаг за шагом он учится точно и эффективно владеть своим телом, своей рукой.
Сначала он тянется к погремушке. Поверьте, малышу не так-то просто её держать, вертеть … и даже кидать. Затем наступает очередь мелких объектов.
К году ребенок уже может брать большим и указательным пальцами (пинцетный захват) мелкие предметы и произвольно ронять их из раскрытой ладони и из пальцев руки. Думаете он просто балуется, кидая игрушку? Нет, он тренируется!
К полутора годам ребенок хорошо освоил поворот руки ладонью вверх, осуществляет точный захват предметов с помощью противопоставленных большого и указательного пальцев.
К 2-м годам он может схватить карандаш ладонью, в кулачок и рисовать вертикальные линии.
А к 2.5 годам появляется пальцевой захват карандаша и возможность рисовать круги. Начинается эпоха каля-маля!
Вы можете скачать чек-лист “Развитие детской руки от года до трех”,
нажав на кнопку
СКАЧАТЬ
Правильное положение карандаша – между большим, указательным и средним пальцами руки (пальцевый захват). Такое положение ребенок может освоить ближе к 3 годам. До этого возраста, ребенок, обычно, держит карандаш всей ладонью (ладонный захват).
Правильный захват карандаша вырастает из захвата пальцами маленьких предметов, из захвата щепоткой. Когда рука хватает “лапой”, кулаком, всей ладонью, взять карандаш правильно не получится. Для правильного захвата нужна более точная дифференцировка пальцев.
Что предложить для рисования?
Задача ребенка в первые годы жизни — оставлять следы: кашей, соком, супом — чем получится.
“Я оставляю след — значит, я существую!”
Мой сын открыл для себя рисование в год и два месяца. Он раздавливал чернику и рисовал пальчиком по столу.
На этом этапе лучше предложить малышу что-то безопасное и легко смываемое, например, морковный и свекольный сок. Для тренировки сенсорной чувствительности “краска” должна быть разной по фактуре: кисель (теплый и скользкий), пена для бритья (плотная, липкая, пахнет), овощной сок.
Когда этот этап освоен, и ребенок хорошо владеет двумя пальчиками, предложите ему рисовать квадратными мелками. Это действительно хороший способ перехода от ладонного к пальчиковому захвату. Сначала ребенок держит мелок кулаком, как будто лапой. И только позже, к 2-2.5 годам переходит захвату пальцами.
Теперь очередь треугольных карандашей. Такой карандаш «сам» правильно ложится в руку. В первом классе из обязательных требований учительницы моего сына было наличие у детей треугольных ручек. Чтобы не думать, как держать.
Если ребенок не хочет рисовать
Некоторые дети не проявляют интереса к рисованию, так как слишком трудно нажимать на карандаш, результат незаметен, неинтересно. Да, жёсткими карандашами рисовать трудно и не так просто качественно наследить.
Предложите мягкие толстые карандаши, восковые мелки, фломастеры, которые дают сочный сильный цвет. Это подтолкнёт ребенка к оставлению следов и рисованию.
А чтобы пальцы были сильнее, а детки умнее, не забывайте о мелкой моторике.
Готовимся правильно держать карандаш. Полезные упражнения
- Берём фасолинки и изюминки с ровной поверхности (например, со стола), с открытой ладони (при этом приходится подстраиваться под форму поверхности).
- Перебираем фасоль в банке двумя руками и каждой по очереди.
Для этого банку с широким горлом на ⅔ заполняем фасолью.
- Находим в банке с фасолью похожие по размеру предметы. Можно начинать с более крупных: желудей, маленьких конфеток, стеклянных шариков, монеток, потом ищем и более мелкие – изюминки. Для тренировки захвата хороши спички, зубочистки или маленькие палочки (кусочки палочек для барбекю). Сначала ищем с открытыми глазами — смотрим, что и как достаем. Затем можно усложнить задачу и искать, не подглядывая.
- Солим еду (настоящую или игрушечную) крупной солью. Пальцы в щепотке чувствуют размер крупинок. Усиливает ощущение круговое движение пальцев при «солении».
- Перекладываем маленькие камушки, изюминки из одной емкости в другую.
- Играем в больницу. Больному нужно намазать рану мазью. Аккуратно выдавливаем крем из тюбика, ватной палочкой берем его и намазываем на рану. Тренируется сила напряжения, взаимодействие глаз-рука, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук. Это одно из лучших упражнений для подготовки руки к письму!
Подражание – главная движущая сила в развитии ребенка до школы. Детям интересно, что и как делает взрослый. Давай вместе! Существует прием «Рука в руке». Он может помочь правильно держать карандаш и освоить приемы рисования и письма.
Прием «Рука в руке»
Рисовать вместе удобней всего за столом, посадив ребенка на колени. Дети постарше работают сами рядом со взрослым. Кисти рук должны быть расслаблены. Перед занятием можно поиграть в одну из расслабляющих пальчиковых игр.
Вложите в руку ребенка карандаш (кисточку, ручку) правильным способом в пальчиковом захвате. Своей рукой обнимите руку ребенка с карандашом. Для вас карандашом становится рука ребенка. Теперь рисуйте привычным для вас способом. Рука ребенка будет следовать за вами. Ребенок может вырывать руку – я сам! Конечно сам! Вот как у тебя получается, ты сам держишь карандаш ровно и правильно!
Можно прием «рука в руку» использовать и в обратную сторону. Когда вы берете карандаш в руку, чтобы писать или рисовать, а ребенок свою руку кладет на вашу сверху. Вы пишите, а его рука следует за вашими движениями. Ребенок через руку считывает, сканирует ритм и скорость движения, улавливает моторику письма.
Такое рисование и писание дает очень интересное совместное проживание деятельности. Я и сам, и вместе с мамой! Разделенная радость удваивается!
“Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…”
Даже немножко порисовать с непривычки бывает сложно, руки устают, желание пропадает. Удержание карандаша требует достаточно высокого напряжения мышц. Трудности с правильным удержанием могут быть связаны с недостаточным тонусом руки. Можно встретить “кисти–тряпочки”, трудно удерживающие, плохо манипулирующие предметами. Тогда требуется особенно много сил, чтобы удержать руку в напряжении. От этого легко устать и истощиться. Поможем нашим малышам стать сильнее… поиграем!
А в игре потренируем расслабление и напряжение кистей рук. Такие игры будут полезны и школьникам. Не зря в первом классе наша старенькая учительница по нескольку раз за урок заставляла весь класс оставлять ручки и играть, как я теперь понимаю, в пальчиковые игры.
Игра от старенькой учительницы
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали (энергично сжимаем и разжимаем кулаки).
Мы немножко отдохнем
и опять писать начнем (расслабленное потрясывание раскрытыми кистями рук).
Игры на укрепление руки и пальцев
Игра «Гром, туча, дождик»
Тук-тук, сткукатук, раздается громкий звук. | ||
Туча налетела, дождиком запела (раскрываем ладони, пальцы напряжены, растопырены) | ||
Дождик, дождик, кап-кап-кап, | ||
В руки не дается (хлопаем в ладоши). Хвать! Поймали дождик! |
Игра «Волк идет»
Волк идет, волк идет (стучим по столу кулачками) | ||
Лисичка бежит, лисичка бежит (скользящие движения по столу, как гладим), | ||
Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайка серый бок (хлопаем по столу раскрытой ладонью) | ||
Паучок ползет, ползет, в гости в Саше приползет (стучим пальчиками по столу). ![]() |
Игра с фасолью
В банке (коробке) с широким горлом перебираем фасоль. Набираем полные горсти фасоли, раскрываем ладонь и высыпаем. Взял – отдал, напряг – расслабил.
Играйте, упражняйтесь, творите и… стимулируйте сенсомоторное развитие вашего ребенка.
Радости и удовольствия вам от творчества!
Вера Шелехова,
детский психолог
Поделитесь записью
4 упражнения по рисованию, которые раскрепощают вашу руку
Иллюстратор Рауль Уриас делится советами по улучшению техники рисования и иллюстрирования создавать работы с современным уклоном. Работая над крупными проектами для таких клиентов, как Google, Nike, Converse и ESPN, на протяжении многих лет он разработал методологию, которая позволяет ему постоянно активизировать свои творческие способности.
В этой статье Рауль рассказывает об одном из своих любимых иллюстрационных упражнений, которое не только помогает отработать технику, но и открывает двери для новых способов работы и новой эстетики.
Какие материалы вам нужны?
Вы выполняете эти упражнения вручную, используя следующие материалы:
— карандаш
— чернильная ручка или маркер
— бумага для рисования
— калька
Или вы можете сделать это в цифровом виде с помощью:
— компьютер с фотошопом
— планшет или iPad
Работая над этим упражнением, вы увидите, как ваша работа будет развиваться в четыре простых шага. Эти шаги таковы:
1. Высосать душу из фотографии.
Наш эксперт объясняет, что, хотя копирование фотографии может быть сложным, есть способ упростить изображение или, как он сказал бы, «высосать из него душу».
Для этого вы берете красивое изображение и уменьшаете его до простых контуров, создавая очень минимальную версию, состоящую из основных форм. Для этого не нужно уметь рисовать.
Важно, чтобы вы сосредоточились на размещении каждого элемента лица и пропорциях. Вы можете нарисовать линии, как показано в примерах ниже, чтобы помочь вам понять это размещение.
2. Уменьшите непрозрачность и сделайте это снова, на этот раз добавив детали.
Когда вы закончите свою первую версию и если вы работаете на компьютере, уменьшите непрозрачность рисунка. Затем повторите процесс, перерисовывая изображения, используя основные формы.
Во второй раз попробуйте добавить детали. Вы можете стилизовать свой объект и внести в него свои штрихи.
На этом этапе Рауль рекомендует вернуться к пропорциям. Как? Делая шаг назад, другими словами, просматривая весь рисунок и применяя определенные изменения. Если вы работаете на компьютере, увеличьте процент просмотра, чтобы изображение отображалось на 100%.
3. Снова уменьшите непрозрачность и продолжайте улучшать свою работу.
Добавляя новые элементы в каждый слой, вы увидите, как ваш объект приобретает все большую индивидуальность.
Помните, что каждый добавляемый слой должен быть ориентирован на простоту, так как это обычно помогает элегантно решать проблемы. Не забывайте об этом, когда беретесь за новые задачи.
4. Выберите лучшие части
Преимущество работы с цифровым носителем заключается в том, что вы берете части из предыдущих версий, которые вы сделали, чтобы создать результат, который вам действительно нравится, а затем просто удаляете остальные. Если вы работаете на бумаге, решите, какие линии вы будете рисовать. Вы можете сделать это, когда почувствуете, что довольны каждым элементом. Хотя это не окончательная версия, вы увидите, что она уже полна персонажей.
Как вы увидите, эти четыре наброска соответствуют определенным критериям, и ни один из них не совпадает с исходной фотографией. Лучшие части, отобранные из каждого эскиза, также не будут такими же, как исходная фотография, вы создали свою собственную интерпретацию реальности, а не гиперреалистичный портрет.
По словам Рауля Уриаса, мы должны искать свои собственные способы создания, используя кривые, прямые линии и другие стили. Изучите все варианты, пока не найдете надежный метод, который работает для вас.
Теперь вы знаете, как подойти к изображению, выполнить практические упражнения и сосредоточиться на простых формах, из которых состоит что-то красивое.
Хотите узнать больше об упражнениях и секретах, которые облегчат ваш творческий процесс? Запишитесь на курс «Концептуализация и техника цифровой иллюстрации». Рауль Уриас научит вас своей методике концептуализации идеи и иллюстрации плаката, начиная с краткого описания и заканчивая нанесением последних штрихов.
Английская версия @eloiseedgington.
Вам также может понравиться:
— Учебное пособие по иллюстрации: упражнения для стимуляции творчества
— 8 бесплатных уроков по быстрому рисованию персонажей
— Кто создал культовый желтый смайлик?
3 физкультурных упражнения, которые можно использовать, если у вас болит рука после рисования
2 минуты 17 секунд
Если вы художник или просто любите рисовать, ваши руки — это ваши инструменты. Когда они причиняют боль, ваш творческий процесс может быть поставлен под угрозу. Физиотерапия может помочь рукам, которые болят после рисования.
Согласно исследованию, у пациентов, которые занимались домашними упражнениями для рук, сила хвата и комфорт увеличились на 25%. В другом исследовании пациенты с артритом в руках испытали значительное облегчение боли после физиотерапевтических упражнений. В целом, есть убедительные доказательства того, что физические упражнения могут уменьшить ваши боли в руках и помочь вам вернуться к рисованию как можно скорее.
3 физкультурных упражнения, которые можно выполнять, если болит рука после рисования
Мозоли, судороги и синдром запястного канала — это лишь некоторые из состояний, которые могут вызвать боль в руке после рисования. По данным Национальной службы здравоохранения, есть несколько упражнений для рук, которые могут облегчить ваши симптомы, если ваша рука болит после рисования.
При выполнении упражнений важно придерживаться безопасной практики, которая не вызывает боли. Вы можете постепенно увеличивать количество повторений с течением времени. Вот несколько простых упражнений, которые можно легко включить в свою повседневную жизнь:
- Соприкосновение пальцев и пальцев ” Это упражнение включает в себя прикосновение большого пальца к каждому пальцу на руке. Это особенно полезное упражнение, если вы страдаете от боли в большом пальце после рисования. Для этого держите запястье прямо перед собой. Затем медленно и осторожно прикоснитесь каждым пальцем к большому пальцу. Вы можете удерживать каждую из этих растяжек от 10 до 30 секунд.
- Мяч для снятия стресса ” Использование мяча для снятия стресса в упражнениях для рук может помочь вам поддерживать менее монотонный режим упражнений. Вы можете попробовать сжать мячик для снятия стресса на несколько секунд, а затем медленно отпустить. Мяч для снятия стресса может оказывать сопротивление, которое помогает укрепить мышцы рук и суставы. Это также может стимулировать приток крови к мышцам по всей руке.
Вы можете повторить это движение несколько раз, но важно следить за уровнем боли на протяжении всей практики.
- Поднятие пальцев ” Это упражнение задействует и укрепляет отдельные мышцы каждого пальца. Это может быть особенно полезно для художников, у которых могут сводить пальцы после рисования. Для этого положите руку ладонью вниз на стол. Один за другим поднимите каждый палец вверх и удерживайте его в течение нескольких секунд. Вы можете повторить это упражнение несколько раз.
Если у вас болит рука после рисования, Alliance PTP готов помочь вам найти первоклассный PT
В Alliance Physical Therapy Partners мы с гордостью объединяем практики физиотерапии по всей стране, чтобы помочь людям получить необходимую им высококачественную физиотерапию. Хотите лично посетить физиотерапевта? Мы можем связать вас с партнером Alliance PTP, который находится рядом с вами, и который может помочь вам справиться с больной рукой после того, как вы вытянете руку.