Искусство в черно-белых тонах – DW – 03.05.2018
Рембрандт и Рубенс, Дега и Поллок: художники самых разных эпох владели искусством монохромного изображения. Выставка в Дюссельдорфе показывает шедевры в черно-белых и серых тонах.
Фото: Studio Hans Op de Beeck
В диапазоне между черным и белым
Инсталляция современного бельгийского художника Ханса оп де Бека «Дом коллекционера» выполнена полностью из материалов серого цвета. Серый цвет создает эффект остановленного времени, как будто жизнь замерла, окаменевшая под покровом пепла. Посетители в разноцветной одежде — единственные цветные нюансы на выставке «Черное и Белое. От Дюрера до Элиассона» в музее Kunstpalast в Дюссельдорфе.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Парадоксальный цвет
Черный и белый цвета, а также заключенные между ними оттенки серого называют ахроматическими, то есть бесцветными, нейтральными. Парадоксы «бесцветного цвета» как художественного феномена и показывает экспозиция в Дюссельдорфе.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Метаморфозы радуги
Ахроматическим, в принципе, может стать любой цвет радуги, если изменить соответствующим образом его физические характеристики. Так, при уменьшении яркости хроматический цвет становится черным, а при увеличении — белым. При уменьшении насыщенности происходит движение в сторону серого. В Дюссельдорфе собраны около сотни ахроматических произведений искусства.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Из глубины веков
История монохромного изобразительного искусства уходит в глубину веков. Выставка показывает черно-белые шедевры, созданные за 700 лет, прошедшие со времен Средневековья. При этом она помогает понять, для чего и почему художники отказываются от цвета и ограничивают свою палитру оттенками серого.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Монохромное разнообразие
Выставка прибыла в Дюссельдорф из Лондона, где она проходила под названием «Monochrome». Монохромными называют рисунки тушью, карандашом или углем, черно-белые фотоснимки, изображения на экране черно-белых телевизоров. На выставке в музее Kunstpalast представлен широкий жанровый спектр изобразительного искусства: графика, живопись, фотография, инсталляции.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Трехмерные эффекты
Сакральная живопись обращается к монохромности, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Вне религиозного контекста художники экспериментируют с однотонной палитрой, чтобы совершенствовать технику изображения света и тени. Художники также рисуют в серых или сепиевых тонах, чтобы придать двухмерному изображению эффект скульптурной объемности.
Фото: Stefan Arendt, LVR-ZMB
Нарисованная объемность
С помощью серых тонов, имитирующих игру света и тени, в живописи появляются рельефность и уходящие в трехмерную даль пейзажи. Французский художник Жан Энгр так увлекся перспективой обнаженной женской спины, что нарисовал своей модели больше позвонков, чем полагается. Тем не менее, «Одалиска в гризайли» (1824-1834) — один из главных шедевров на выставке в Дюссельдорфе.
Фото: bpk | The Metropolitan Museum of Art
Кисть вместо объектива
С изобретением фотографии и высокой печати художники вступили в диалог с этими технологиями. Как будто с помощью фотоаппарата запечатлел балерин французский художник-импрессионист Эдгар Дега в своей единственной известной сегодня монохромной картине. Импрессионистическую размытость фотоснимка сделал одним из своих фирменных стилей известнейший из современных немецких художников Герхард Рихтер.
Фото: bpk | RMN — Grand Palais | Hervé Lewandowski
Монохромный кубизм
Гений изобразительного искусства XX века Пабло Пикассо, разумеется, тоже не мог пройти мимо монохромных экспериментов. Выставка в Дюссельдорфе показывает кубическую обнаженную женскую натуру, нарисованную им в серых тонах.
Фото: picture-alliance/dpa/F. Gambarini
Иллюзия движения
В оп-арте (оптическом искусстве) и кинетическом искусстве контраст черного и белого создает различные оптические иллюзии и иллюзию движения. Одним из ведущих представителей этих направлений в искусстве XX века является немецкий художник Хайнц Мак, чьи работы также представлены на выставке в Дюссельдорфе.
Фото: Museum Kunstpalast/ARTOTHEK
Исчезновение цвета
Завершает путешествие в 700-летнюю историю монохромного изобразительного искусства инсталляция датского художника Олафура Элиассона. В его «Комнате для одного цвета» посетители выставки становятся частью экспоната, потому что в желтом свете все остальные цвета приобретают оттенки серого. Лишь «бесцветные» черный и белый сохраняют свое присутствие.
Фото: Olafur Eliasson. Foto: Anders Sune Berg
11 фото
11 фото
КультураГермания
Элла Володина
3 мая 2018 г.
https://p.dw.com/p/2v1as
Реклама
Написать в редакцию
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Black and White (Черно-белый). Photoshop. Лучшие фильтры
Black and White (Черно-белый). Photoshop. Лучшие фильтрыВикиЧтение
Photoshop. Лучшие фильтры
Бондаренко Сергей
Содержание
Black and White (Черно-белый)
Конвертирует цвета исходного рисунка в оттенки серого, преобразуя его тем самым в черно-белое изображение (рис. 4.2). При помощи настроек фильтра можно управлять яркостью (Brightness (Яркость)), контрастностью (Contrast (Контрастность)) и гамма-коррекцией (Gamma (Гамма)) как для целого изображения, так и для выбранного цветового канала.
Рис. 4.2. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Black and White (Черно-белый) (справа).
СОВЕТ.
К сожалению, при помощи черно-белых иллюстраций книги часто сложно понять действия фильтров. Чтобы более полно оценить возможности фильтров, смотрите иллюстрации на прилагаемом к книге компакт-диске. Иллюстрации на компакт-диске представлены в файлах формата JPG. Номер каждого файла соответствует номеру иллюстрации в книге. Рисунки размещены по папкам с названиями глав. Директории с иллюстрациями называются! Images.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
«Черный», «белый» и «невидимый» списки
«Черный», «белый» и «невидимый» списки
Кроме списка контактов, в ICQ, есть и другие списки, не столь важные, но тоже достойные внимания. – Ignore List – своеобразный черный список. В него вы можете добавлять пользователей, сообщения от которых не хотите получать. Следует
Mist (Дымка), Warm Mist (Теплая дымка), Black Mist (Темная дымка)
Mist (Дымка), Warm Mist (Теплая дымка), Black Mist (Темная дымка) Три данных фильтра добавляют на рисунок атмосферную дымку, создавая эффект свечения и уменьшая контрастность изображения. Фильтр Mist (Дымка) генерирует эффект вокруг ярких участков изображения (рис. 4.26). Warm Mist (Теплая
Урок 32. Учимся делать из черно-белой фотографии цветную
Урок 32. Учимся делать из черно-белой фотографии цветную Вопрос колоризации черно-белых фотографий рано или поздно начинает интересовать любого пользователя Photoshop. Почему-то мне казалось, что в Photoshop есть специальная функция, возможно, фильтр, который бы делал данную
Black and White (Черное и белое)
Black and White (Черное и белое)
Black and White (Черное и белое) – это корректирующий слой, при помощи которого можно не просто сделать изображение черно-белым, но и подкорректировать его насыщенность в тех или иных местах, где до этого были разнообразные цветовые оттенки.
ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Shiny Black
ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Shiny Black Автор: Козловский ЕвгенийТак я и не разобрался: то ли это совпадение, то ли пошла мода на Сияющий Черный, то ли эту униформу присвоили себе исключительно аппараты, имеющие отношение к Hight Definition, Высокой Четкости (хотя вряд ли: я встречал парочку
Минкомсвязь, или Бессмысленный полёт мотылька в опасной близости от лампы о сокращении, или упрощении, или даже полной отмене <span>чего-либо</span>. Новостей много, но нет ничего, что было бы похоже на работу вообще и на построение информационного общества в частности — н
Минкомсвязь, или Бессмысленный полёт мотылька в опасной близости от лампы о сокращении, или упрощении, или даже полной отмене <span>чего-либо</span>. Новостей много, но нет ничего, что было бы похоже на работу вообще и на построение
Голубятня: Black Betty Сергей Голубицкий
Голубятня: Black Betty
Сергей Голубицкий
ОпубликованоСергей Голубицкий
Еще одна замечательная традиция наших онлайн-посиделок — радоваться и удивляться музыке. У меня сложилось стойкое ощущение, что музыке, занимающей в жизни нормальных людей и даже
ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Черно-белая Синяя птица
ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Черно-белая Синяя птица Автор: Козловский ЕвгенийЛюбите книгу — источник знания!— М. Горький «Добрый день, Евгений, не хотелось бы Вам протестировать одно новое интересное устройство — читалку для книг, про которое «Компьютерра» недавно писала, но до
Голубятня: Белый тигр Сергей Голубицкий
Голубятня: Белый тигр Сергей Голубицкий Опубликовано 24 сентября 2012 года Сегодня культур-повидло опять отдаю кинематографии. Жалею лишь, что приходится столь редко писать о том, что играет в моей жизни значение, ничуть не менее важное, чем музыка и
Black magic
Black magic
Black magic — оригинальная программа, которая поможет превратить черно-белые фотографии в цветные. Сочетание простоты и эффективности сделает процесс превращения нетрудоемким и увлекательным. Получающиеся в процессе работы цветные изображения имеют оптимальные
Глава 14 Черно-белая фотография
Глава 14 Черно-белая фотография • Особенности черно-белых снимков• Композиция• Экспозиция• Светофильтры для черно-белой съемки• Особенности съемки пейзажей• О техникеЧерно-белая фотография позволяет целиком сосредоточить внимание зрителя на композиции, игреОсобенности черно-белых снимков
Особенности черно-белых снимков Мастера фотографии не зря начинают обучение своих учеников именно с черно-белой фотографии — на таких снимках композиция имеет гораздо большее значение и все огрехи виднее. Попробуйте в графическом редакторе «обесцветить» какой-нибудь
Светофильтры для черно-белой съемки
Светофильтры для черно-белой съемки
Чтобы сделать хорошую черно-белую фотографию, добиться большей выразительности, исправить некоторые неточности, без которых зачастую не обойтись, и усилить акцент, иногда полезно использовать светофильтры.
Монохром: Черно-белая живопись в Национальной галерее
Восхитительная и продуманная идея: около 60 работ из всей истории западного искусства, написанных на стекле, пергаменте, керамике, шелке, дереве и холсте, из которых лишен цвета и оформлен исключительно в черно-белых тонах и оттенках серого.
Как и в случае с любой тематической выставкой, собранные работы помогут вам сделать несколько вещей:
- «исследовать» тему и ее вспомогательные идеи, изложенные и управляемые кураторами
- просто наслаждайтесь редкими или иным образом недоступными картинами или предметами для себя, сами по себе.
Таким образом, наряду с некоторыми довольно редкими и малоизвестными работами, демонстрирующими диапазон способов, которыми художники использовали черно-белое изображение — по техническим или конкурентным причинам — есть также большое количество выдающихся произведений суперизвестных имен, таких как ван Эйк, Ван Дейк, Тициан, Энгр, Пикассо, Малевич, Джакометти, Сай Твомбли, Джаспер Джонс и другие.
Академический
Я читал критические замечания, что сериал немного академичен с некоторыми довольно неясными академическими обходными путями, но я довольно академичен, поэтому мне он очень понравился. Я имею в виду, что кураторы использовали некоторые из ряда вон выходящие — и не относящиеся к высшей лиге — работы, чтобы проиллюстрировать различные способы, которыми художники на протяжении истории использовали черно-белые образы, или объяснить развитие художественных техник.
Некоторые критики сказали, что им следовало отказаться от сомнительных работ и заполнить комнаты шедеврами. Но это то, что мне в нем нравится. Кураторы составили список способов и техник, которые художники использовали в черно-белом цвете, а затем искали лучшие способы проиллюстрировать эти идеи, техники и медиа (на выставке представлены скульптуры, гравюры и фотографии, а также картины).
При этом им также удалось получить во временное пользование некоторые шедевры, которые редко можно увидеть в Великобритании, например, из Метрополитена в Нью-Йорке и Эрмитажа в Петербурге. Таким образом, 61 экспонат, представленный на выставке, представляет собой забавную комбинацию сверхизвестного, загадочного и малоизвестного, а также «редких возможностей увидеть».
И маленький. 61 шт. По крайней мере, две из них находятся в небольших наборах по две или три (картина и ее репродукция, картина и ее статуя), так что фактическое количество приближается к 50 оригинальным работам.
И маленький размер прекрасен, потому что за многими из них стоит целая история или они представляют собой использование черного и белого в течение целой исторической эпохи. Чтобы понять их, нужно довольно много читать (или слушать аудиогид). Так что 50 штук оказывается вполне достаточно, чтобы набить обывательскому мозгу массу исторических фактов и впитать в себя немало потрясающих шедевров.
Чем меньше, тем лучше. Довольно быстро вы сможете определить, какие произведения вам действительно нравятся, и по-настоящему сконцентрироваться на них. В конце я вернулся, чтобы долго и внимательно рассматривать диптих ван Эйка и набросок Буше, любуясь каждой замечательной деталью.
Эффект черно-белого изображения
Проще говоря, искусство в черно-белом цвете исключает «отвлечение» цвета и подчеркивает основные формы и формы изображаемых объектов. Он подчеркивает использование света и тени. И это выявляет пространственные отношения объектов. Поза и поза, свет и тень, форма и воздействие — все это выходит на первый план, когда цвет выключен.
Было бы неплохо сказать , что делает черно-белое искусство , но именно этот исторический, хронологический подход показывает, что на самом деле черно-белое искусство выполняло целый ряд функций в разные времена, в разных местах и обществах.
Примечание. grisaille — это французский термин, обозначающий работы, полностью выполненные в оттенках gris , то есть серого.
История черного и белого
Но история черного и белого намного сложнее.
Цвет христианского покаяния и умерщвления плоти
В средние века христианская религия господствовала во всех аспектах жизни и культуры так, как мы не можем себе представить в наши дни. Первая комната дает три различных и увлекательных примера.
Во Франции по приказу монахов запрещены цветные иллюстрации. Было постановлено, что витражи и рукописные иллюстрации должны быть монохромными, чтобы не воспламенять и не отвлекать чувства от слова Божия. Выставка включает образец черно-белого витража 1320 года и рукопись того времени. Этот суровый «взгляд» стал популярным при французском дворе и вдохновил моду на светские сюжеты, нарисованные без цвета. И это понимание того, что отсутствие цвета в визуальном произведении заставляет зрителей сосредоточиться на предмете и/или форме, а не на отвлекающих и красочных деталях, эхом отзывается и в наши дни.
В отдельном жанре многие запрестольные образы, особенно небольшие диптихи, предназначенные для перемещения с места на место (для сопровождения короля или старшего церковного деятеля), состояли из внешних панелей, которые открывались на петлях, открывая сцену внутри. Возникла традиция делать внешнюю панель черно-белой, чтобы показать мир до явления Иисуса, до того, как он был наполнен христианским смыслом, а затем вы открывали диптих, чтобы показать рождение Иисуса в великолепных цветах. В мире, лишенном искусственно окрашенных объектов, это, должно быть, произвело ошеломляющее впечатление.
Есть несколько примеров, один Ганса Мемлинга, другой Благовещение Диптих Яна ван Эйка. Боже, я люблю искусство Северного Возрождения. Присмотревшись, вы можете увидеть, что фигуры ангела Гавриила и Девы Марии отражены на черном фоне, что делает изображения сильно трехмерными. И обратите внимание, как правое крыло ангела вытягивается над рамой картины, уходя в трехмерное пространство. Какой бог!
Диптих «Благовещение» (Архангел Гавриил; Дева Мария) (1433–1435) Яна ван Эйка © Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид
Еще одно использование черного и белого демонстрируется самой большой и впечатляющей выставкой. В некоторых церквях на стенах висели огромные черно-белые полотна, чтобы скрыть цветные картины в трезвое время года, особенно в Великий пост. Кураторы привезли из Генуи огромное полотнище размером со стену. На самом деле, строго говоря, это не черное и белое; она имеет сильный синий оттенок, и в комментарии поясняется, что этот вид ткани, сделанный в итальянском городе Генуя, французские художники называли 9. 0003 Gênes , французское название Генуи, от которого мы получили наше современное слово «джинсы». Но дело даже не в этом, а в том, как черный и белый цвета использовались как скорбный, покаянный цвет в христианской иконографии.
Подготовительные наброски
Столетия спустя, когда Европа освободилась от религиозных войн, разожженных Реформацией, культурными эпохами позже, в 17-м и 18-м веках, у нас есть много примеров художников, использующих черно-белые картины маслом в качестве подготовительных набросков. . Они могут быть использованы:
- для художника, чтобы убедиться, что он доволен своей композицией, с расположением форм в пространстве, и уточнить, куда и как должен падать свет – особенно важно, когда заказ был на фреску или потолок на который естественным образом падал бы свет
- , чтобы показать посетителям в небольшом масштабе, что они получат за свои деньги
- в качестве учебного пособия учащимся Мастерской
После стольких лет я знаю свой вкус и знаю, что люблю эскизы с сильным чувством линии. Таким образом, я снова и снова возвращался к этому замечательному черно-белому масляному наброску Франсуа Буше. Он подчеркивает вес композиции (утяжеляется в правом нижнем углу и становится все более пустым по мере того, как вы направляетесь в верхний левый угол), пятна белого цвета подчеркивают направление источника света, полирующие детали (например, край щита в правом нижнем углу). Ничего общего с черно-белым, обзор 50 работ показывает, что лица сложные . Лица на картине Рембрандта позже в шоу не очень хороши, и мне не нравится портрет Тициана. Здесь схематичное предложение лиц Буше кажется мне точным, настолько, насколько вам нужно, и дайте творящему мозгу завершить образ.
Кузница Вулкана (Вулкан представляет Венеру с оружием для Энея) (1756) Франсуа Буше © Париж, Les Arts Décoratifs / Jean Tholance
Было так много черно-белых эскизов маслом, что они создали отдельный рынок, особенно среди самих художников, изучать композиционный стиль и технику своих соперников.
Эта мысль приводит нас к центральному элементу второго зала и, возможно, к самой впечатляющей работе grisaille на выставке — переработке Энгра его знаменитой Odalisque, , но полностью черно-белой.
(Это одна из бесценных работ, предоставленных взаймы, редкая возможность увидеть картину, которая обычно находится в нью-йоркском Метрополитен-музее.)
Энгр был одержим этим изображением. Он сделал несколько полноцветных картин, но мы знаем, что эту черно-белую версию он хранил при себе более десяти лет. Важные особенности включают в себя:
- то, как многие декоративные элементы законченной цветной картины были удалены, чтобы показать не только форму женского тела, но и другие ключевые элементы композиции, а именно напольную плитку и шторы
- кстати кое-что даже не доделано, а именно золотистая полоска под боком и днищем.
Оба эти факта предполагают, что Энгр использовал его как учебное пособие в своей студии для большого числа учеников. И с чисто субъективной точки зрения, чем больше вы смотрите на ее тело, тем больше вы понимаете, что оно странно непропорционально: ее бок и зад больше похожи на лошадь.
Это квинтэссенция гризайль , работа, которая является вершиной предыдущих черно-белых работ и оказывает влияние на последующие поколения художников.
Одалиска в Гризайле (1824-34) Жана-Огюста-Доминика Энгра и мастерской © The Metropolitan Museum of Art / Art Resource / Scala, Florence
Trompe l’oeil
«Обманывая взгляд». Когда оно достигло зрелости, западное искусство заинтересовалось (среди тысяч других вещей) способностью плоских картин маслом обманывать глаз, создавать оптические иллюзии, давать ощущение трехмерности. Вам действительно нужно было присмотреться, чтобы убедиться, что это не рельеф, естественно отбрасывающий тени на вырезанные формы. Но это не так. Это двухмерная картина.
Юпитер и Ганимед (1739) Якоба де Вита © Художественная галерея Ференса, Музеи Халла
Необычная небольшая группа из трех работ, основанная на жанровой картине Шардена, изображающая женщину, только что вернувшуюся с рынка с покупками, написана в 1742 году. Гравер по имени Бернар Леписи сделал с нее черно-белую печать — пока что стандартную.
Но затем художник по имени Этьен Муленнёф сделал черно-белую картину на тот же предмет, основанную на гравюре Леписи, но нарисованную так, как если бы она была покрыта стеклом, , который был разбит . Это экстраординарная часть trompe l’oeil , поэтому она и находится в этой комнате, но также и странная вещь. Больше похоже на то, что сделал бы Марсель Дюшан, чем на художника восемнадцатого века.
Возвращение с рынка (La Pourvoyeuse) , около 1770 г. Этьен Муленнеф по мотивам Жана-Симеона Шардена. Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния © Museum Associates / LACMA
Неподалеку находится небольшая группа, основанная на статуе Христа, снятого с креста, которую великому скульптору было поручено изготовить. В конце концов это так и не было реализовано, но ученик Кановы нарисовал удивительно реалистичную картину.0003 рисует того, как будет выглядеть скульптура, дополненная невероятно убедительным чувством света и тени; а рядом кураторы разместили миниатюрную статуэтку, выполненную более поздним скульптором по картине, которая невероятно идентична вплоть до бликов и теней.
Это не очень хорошая работа, но, как объяснялось выше, это убедительный пример интересного исторического развития или проблемы. Потому что в этом разделе объясняется, что в 18 веке между художниками и скульпторами разгорелся настоящий спор о том, кто лучше. По-итальянски дебаты назывались il paragone , и в этой небольшой комнате также есть шедевры Тициана и Мантеньи, в которых они пытаются доказать, что живопись была лучше, потому что
- она могла передавать размер, вес, форму, свет и тень так же, как скульптура .
- он может бесконечно лучше передавать оттенки цвета
Гравюры
Целый раздел посвящен гравюрам и изготовлению гравюр. Подробный масляный набросок Рембрандта соседствует с черно-белой репродукцией того же сюжета и забавными сплетнями о том, как он не переставал вмешиваться в работу печатника. Существует огромная гравюра Хендрика Гольциуса с изображением Геракла, а также обширная работа пером и тушью, изображающая Без Цереры и Вакха Венера замерзла бы (1599).
Кураторы рассказывали нам что-то важное о том, как художники, и Гольциус в частности, использовали технику гравюры и гравюры, чтобы соперничать с масляной живописью по детализации, но мой мысленный взор немного затуманился. Я отметил детали, например, то, как художник изобразил себя, притаившегося среди кустов слева от Цереры (богини земли). А также тот обыденный факт, что это огромное изображение, редчайшим образом предоставленное Эрмитажем в Санкт-Петербурге. Но на выставке нельзя зацикливаться на всем. Выяснение того, что вам нравится, а что не нравится, является частью развлечения.
Без Цереры и Бахуса Венера замерла бы (1606) Хендрик Гольциус © Государственный Эрмитаж, 2017 / Фото: Владимир Теребенин сотни комнат в галерее, это так огромно.
В соответствии со вкусом минимализма кураторов, здесь было всего несколько работ — новаторская фотография моря в сочетании с черно-белой картиной моря, чтобы подчеркнуть, как фотография начала посягать на право фигуративного искусства с момента своего изобретения в 1930 с.
Рядом находится удивительная черно-белая картина маслом молодой девушки, включенная, чтобы показать, что это была прибыльная карьера художника-портретиста, которая была сначала подорвана, а затем вытеснена фотографией. Идея состоит в том, что фотография вынудила некоторых художников попытаться запечатлеть фотографический реализм в своих работах (до того, как они поняли, что конкурировать невозможно, и обратились к другим стратегиям).
Но, как и многие другие работы на этой прекрасной выставке, это не только историческое искусство, но и само по себе потрясающее произведение искусства.
Голова девушки (1867 г.) Селестин Жозеф Блан © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Современное искусство
И тут – бум! – мы находимся в современной эпохе. К самым ярким изображениям из «модернистского императива» относится характерно насыщенный портрет Джакометти grisaille (знакомый всем, кто посетил недавнюю выставку портретов Джакометти в Национальной портретной галерее).
А это работа Пикассо. В конце жизни (в 1950-х, когда ему было за 70) Пикассо предпринял грандиозный проект по перерисовке своих интерпретаций Las Meninas , написанных испанским художником Диего Веласкесом в 1656 году. Музей Пикассо в Барселоне несколько месяцев назад. Чем больше вы смотрите, тем более сильными они кажутся, тем больше вы разделяете проницательное видение Пикассо и способность переделывать и переделывать предмет.
Таким образом, эта выставка включает только одну из 44 вариаций, интенсивный крупный план маленькой девочки на переднем плане картины Веласкеса, как пример того, насколько мощной может быть чисто черно-белая картина в современном языке.
Las Meninas (Infanta Margarita María) 1957 Пабло Пикассо © Succession Picasso / DACS, Лондон, 2017 / Фото: Музей Пикассо, Барселона. Фотография: Gasull Fotografia
Пикассо находится в другой комнате, но в хронологическом порядке стоит перед другими современными работами:
- Герхард Рихтер (большая черно-белая картина, основанная на пресс-фото убитой проститутки)
- Vija Celmins (ночное небо – черное с белыми звездами)
- Чак Клоуз (большой портрет арт-дилера Джоэла Шапиро)
Новые монстры/Абстракция
И последний зал картин посвящен абстрактным работам в черно-белой гамме. Часто говорят, что полностью абстрактная живопись происходит от культового черного квадрата Казимира Малевича.
Черный квадрат (1929) Казимира Малевича © Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сделал несколько версий. Один висит здесь, и кураторы объясняют, как Малевич считал себя доведенным до абсурда западной живописи, своего рода «нулевой точкой», сведя всю живопись к одному первообразу — черному по белому. На своей первой выставке в 1915 году Малевич повесил квадрат высоко в углу галереи, где цветная икона должна была быть в русском православном доме, указывая, что это новый вид модернистской иконы, заменяющий все предыдущие попытки фигурации. Когда новости об этом распространились, это оказало огромное влияние на остальную часть искусства 20-го века.
(История, подробно рассказанная на выставке «Приключения Черного квадрата» в галерее Уайтчепел в 2015 году)
Другие работы в комнате были более интригующими, потому что я их не знал. В их число входила поздняя (без названия) работа Джаспера Джонса, состоящая из двух сложенных панелей и окрашенных его фирменной поверхностью из серого плитняка (закрытые панели отсылают к диптихам еще в 15 веке). Мы также узнаем, что Джонс, по крайней мере, частично был вдохновлен на создание такого количества серых работ неоднократными визитами для изучения Одалиски Энгра в начале шоу. Также:
- Серое зеркало Герхарда Рихтера (1992)
- пример «классной доски» Сая Твомбли 1970-х годов
- Tomlinson Court Park I Фрэнка Стеллы (1959)
И это произведение оп-арта великой Бриджит Райли:
Horizontal Vibration (1961) Бриджит Райли © Bridget Riley 2017. Все права защищены быть такими же сильными, как цветные картины, и, по сути, иметь таинственность и атмосферу, в которой они победили.
Комната для одного цвета
Последняя комната преподносит ошеломляющий сюрприз. Это инсталляция Олафура Элиассона. Потолок пустой комнаты увешан оранжевыми натриевыми лампами, как уличные фонари. Вот и все. Но результат впечатляет: оранжевый свет поглощает весь цвет у всех, кто в нем находится, — у всех светильников в комнате и у всех посетителей, заставляя взгляд фокусироваться только на формах и оттенках серого. Когда я был там, в комнате было не слишком много людей, и им не нравилось, когда их изучали так интенсивно, как хотелось бы мне, — но я понял суть.
Это ослепительная и совершенно неожиданная кульминация выставки, включающей множество странных и замечательных работ и проливающей свет на целый ряд вопросов и идей в искусстве, о которых я никогда не слышал.
Некоторые общие моменты
Цвет, на самом деле
На самом деле выставка не была полностью монохромной. Довольно много работ здесь сделали в том или ином виде окрашенными. Ранняя религиозная стеклянная панель grisaille включала желтые линии. Обширное настенное покрытие храма было выполнено на просвечивающем голубом фоне. Тициан Мантенья полон красок. Диптих ван Эйка имел внутри цветную картину, а Рембрандт — предположительно монохромный эскиз — был в основном выполнен в оттенках коричневого.
Мне посчастливилось побывать на ежегодной выставке Королевской академии Западной Англии месяц назад или около того, и на этой выставке вошло в привычку показывать одну комнату, содержащую только черно-белое искусство — картины, рисунки, фотографии, скульптуры и т. д. на. Стены были белыми, и на самом деле было довольно атмосферно войти в комнату, богато украшенную, но только черным, белым или оттенками серого.
Вид установки RWA 165
По сравнению с этим действительно чистый опыт, большинство комнат здесь включены около элементов цвета, за исключением самой последней комнаты, состоящей исключительно из гладких, чистых, современных монохромов. И эта согласованность (фактически размера) и черно-белого цвета делала ее в некотором роде наиболее убедительной комнатой, рассматриваемой исключительно как искусство — в отличие от интересных примеров из истории искусства.
Женщины
Недавно прочитав огромную книгу Уитни Чедвик о женщинах-художницах и феминистской теории искусства — «Женщины, искусство и общество» — теперь я очень восприимчив к феминистским проблемам в искусстве. Очевидные из них: есть ли в шоу женщины-художницы? Как женщины изображены в сериале?
Всего я насчитал 61 произведение искусства (хотя некоторые из них были «повторами», как объяснялось выше). Из них только трое были женщинами — Марлен Дюма, Бриджит Райли, Вия Селминс.
Что касается женщин, изображенных на выставке, их довольно много в различных форматах, но что касается женщин, изображенных полуобнаженными и, следовательно, потенциально жертвами мужского взгляда , я насчитал восемь. Немного подумав, я решил, что «полуголые» означают, что вы можете видеть их сиськи.
Без Цереры и Бахуса Венера замерзла бы (1599) Хендрика Гольциуса © Попечители Британского музея
Там были двое обнаженных мужчин: большой мощный набросок художника-символиста Гюстава Моро, изображающий обнаженного Диомеда, сражающегося с дикими лошадьми; и гравюра Хендрика Гольциуса с изображением Великого Геркулеса (1589 г.). Судя по всему, Гольциус был ведущим голландским гравером периода раннего барокко, хотя мне совсем не нравился этот образ, за исключением примера неуклюжей фигуры, иллюстрирующей многие литературные классики XVI или XVII веков. Современник раскритиковал фигуры Гольциуса за то, что они напоминают мешок с грецкими орехами. Трудно не согласиться. Меня особенно беспокоил его ореховый пенис (это большое изображение, а его сморщенный член находится на уровне глаз).
Великий Геркулес (1589) Хендрика Гольциуса © Museum Boijmans Van Beuningen, Роттердам. Фотограф: Studio Buitenhof, Гаага
Видео
Национальная галерея сняла краткое вступительное видео к выставке, но вот запись 50-минутной лекции, прочитанной сокураторами, которая дает вам ощущение искусство, идеи и их, а также интересное понимание мира кураторства, усилий, необходимых для получения кредитов, испытаний и невзгод, связанных с отправкой вам работ, и того, как подобная выставка задумана, запланирована и казнен.
А вот видео группы The Monochrome Set просто потому, что в их названии есть слово «монохромный» 🙂
youtube.com/embed/49pc_xgWQ04?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Ссылки по теме
- Монохром: черно-белая живопись продолжается в Национальной галерее до 18 января 2018
Обзоры прессы
- Обзор Guardian Адриана Сирла
- Обзор Guardian от Джонатана Джонса
- Независимый обзор Элисон Коул
- Телеграфный обзор Аластер Сук
Обзоры других выставок Национальной галереи
- Монохром (декабрь 2017 г.)
- Микеланджело и Себастьяно (март 2017 г.)
- Импрессионисты Австралии (январь 2017 г.)
- За пределами Караваджо (декабрь 2016 г.)
- Картины художников: от Фрейда до Ван Дейка (август 2016 г.)
- Делакруа и подъем современного искусства (февраль 2016 г.
)
- Все залы Национальной галереи (декабрь 2015 г.)
- Гойя: портреты (ноябрь 2015 г.)
- Изобретая импрессионизм (май 2015 г.)
- Создание цвета (сентябрь 2014 г.)
- Веронезе (май 2014 г.)
- Лицом к современности: портрет в Вене, 1900 г. (январь 2014 г.)
Оцените:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Отсутствие цвета Символика черного и белого
«Какой ваш любимый цвет?», — спрашивали мы друг друга в детстве, а почему бы и нет, мы также спросили бы себя как взрослые. Выбор цветов, их оценка и сочетание — это действия, которые сознательно или автоматически мы совершаем каждый день, часто руководствуясь своим вкусом, настроением дня или даже интроецируемыми эстетическими правилами. Цвета чрезвычайно важны для создания желаемой атмосферы в окружающей среде, для передачи чего-либо через нашу одежду, для описания индивидуальности предмета или торговой марки в рекламе… и это потому, что любой цвет скрывает в своих оттенках символическое значение, которое обращается непосредственно к самой интуитивной части человека. Разные цвета передают разные значения. Красный, желтый, синий, и все они пропитаны культурой и символикой. Это первая из серии статей, исследующих эту точку зрения.
Тем не менее, значение цвета и цветовые ассоциации являются еще более важными мыслями для тех, кто занимается искусством, особенно живописью. Художники всех возрастов задавались вопросом, как создать совершенный пигмент, как заставить его сиять или тускнеть, какие хроматические соотношения предпочесть, чтобы получить драматический эффект, успокоить или вызвать первобытный эмоциональный отклик. Теплые или холодные цвета дают разные исходные данные и создают разные эффекты, но к психологии цвета добавляется еще и аналитическая теория цвета. Теория цвета предоставляет руководящие принципы и ключевые концепции, которые могут помочь художникам и творческим людям выбирать цвета и комбинации в своих произведениях искусства, она помогает размышлять об основных цветах, вторичных и дополнительных цветах для создания гармонии, о различных степенях температуры для получения различных ощущений. .
Неудивительно, что у великих художников, таких как Пикассо, есть художественное произведение, которое можно разделить на этапы, продиктованные именно оттенками, почти монохромными, которые он привилегировал — вспомните его знаменитый синий или розовый период. И эта тенденция касается не только живописи! Световые инсталляции, такие как Дэн Флавин или Олафур Элиассон, создают чрезвычайно специфическую монохромную атмосферу, наполняя окружающую среду моночастотными лампами.
Цвета взаимодействуют на визуальном, когнитивном и психологическом уровнях, но они также связаны с определенными символами и систематизированными иконографиями, особенно в религиозной тематике. Например, в некоторых случаях традиционные цвета позволяют узнать святых или конкретных персонажей на старинных картинах — именно синий цвет всегда отличал мантию Мадонны! — или, как в случае с литургическими цветами, используемыми для священных облачений, они отмечают разные этапы христианского календаря. Цвета, как и свет, всегда могут передать религиозный и скрытый смысл.
Однако в этой статье мы хотим радикально изменить перспективу. Цвета важны в искусстве, дизайне, архитектуре и жизни… но что, если мы попытаемся рассуждать без них? Акцент на отсутствии цветов. Мы можем говорить о тьме без света (как мы говорили о теневой символике и культурном значении, но мы также можем говорить о цвете, просто наблюдая черно-белые картины.
Влияние черного и белого на подсознательный уровень чрезвычайно сильно : что пусто, что полно? Что сообщает тяжесть, властность, а что легкость и чистоту? Художники хорошо знают силу этих двух бесцветных, как в их совокупности, так и в их отсутствии.0005
В этой статье мы рассмотрим три случая, в которых черное и белое являются бесспорными главными героями произведений искусства, и попытаемся понять их символику. В мире, построенном на цвете и все более упрощающемся, черное и белое воплощают актуальность сложности и двойственности. Они бросают вызов визуальным отсылкам к нашей реальности, давая нам эстетику, которая не пуста.
Черно-белый квадрат: «нулевая степень» живописи
Черный цвет — это первый пигмент, используемый людьми и художниками в доисторические времена, сделанный из смеси древесного угля и железа; это было начало, но оно также символически представляло конец.
Конечно, это визуально яркий цвет, но уже из самого слова легко узнать нечто большее о его символическом значении. На латыни слово «черный» было ater, этимологическим корнем таких терминов, как «зверство» или «зверство». По сути, это уже подразумевало все негативные моральные качества, часто связанные с этим интенсивным цветом. Во многих культурах черный цвет ассоциируется со смертью, трауром, тьмой, а сама художественная иконография использовала его для изображения дьявола, особенно в средневековых картинах.
Но черный — это нечто большее! Ценимый за его загадочные и элегантные качества, именно благодаря черно-белой абстрактной живописи он также приобрел более концептуальное значение.
Наиболее ярким и символичным является случай с русским Казимиром Малевичем, который в 1915 году нарисовал черный квадрат на белом фоне. Просто, парадоксально, но в то же время радикально. Кто знает, сколько зрителей возмущались, глядя на него, сколько задавались вопросом, серьезно ли художник собирался повесить этот черный квадрат на выставку? Малевич использовал черный цвет и геометрию, чтобы привлечь внимание к нулевым ступеням живописи. Его живописная техника указывала на то, что больше нет интереса к внешней реальности или фигурации, а только к чувствительности и духовному смыслу. Цвет больше не был средством понимания произведения искусства, он стал выражением поверхности, на которой сосуществовали видимое и невидимое.
Казимир Малевич, «Черный квадрат», 1915 г., Wikimedia Commons. Не следует путать этот культовый «Черный квадрат» Малевича, а также не менее знаменитое «Белое на белом квадрате» с попыткой получить холодную и рациональную черно-белую картину. Русский художник позволяет увидеть прикосновения его кисти, его мастерство, его человеческое присутствие. Черный квадрат — это нигилистическая икона, которая меняет искусство, как оно было известно раньше, но в то же время хочет начать оттуда, с новым видением. Известные американские минималисты, такие как Фрэнк Стелла, Эд Рейнхардт, а также другие мастера черно-белого и монохромного абстрактного искусства, такие как Джозеф Альберс, Сай Твомбли, «Белые картины» Роберта Раушенберга, не могут игнорировать этот первый революционный пример. То, что вы видите, это именно то, что вы видите при использовании черно-белой живописи, но мы не должны забывать, что даже черный и белый никогда не бывают по-настоящему нейтральными цветами; они не являются чем-то чистым, но всегда нарисованы и каким-то образом связаны через призму людей и художников.
Невероятная история Vantablack Аниша Капура
Знаете, современное искусство полно противоречий, споров, провокаций и историй, порой выходящих за рамки правдоподобности. Один из них — портрет Vantablack и его владельца, современного британского индийского художника Аниша Капура, и он касается именно черного цвета. Но не просто черный, самый черный черный в мире!
Все произошло в 2014 году, когда английская компания Surrey NanoSystems выпустила черный пигмент под названием Vantablack, продвигаемый как самый темный черный из когда-либо созданных. Vantablack поглощал 99,965% видимого света. Первоначально он был задуман для инженерных целей, но вскоре Капур осознал его потенциал в изобразительном искусстве, решив не только использовать его в своих инсталляциях, но и запросить у корпорации исключительные права. Подводя итог, можно сказать, что ни один художник не смог бы использовать этот невероятный и ультраматовый оттенок черного, и только Капур может использовать его эстетические качества — плоский, висцеральный, драматичный, он кажется воплощением черной дыры или великой пустоты.
Значимость этого спорного жеста имеет и другие примеры в истории современного искусства, начиная со знаменитого синего, запатентованного Ивом Кляйном, но в то же время он шокировал других коллег в области искусства. В частности, британский художник Стюарт Семпл, вопреки эксклюзивности Vantablack, решил разработать столь же особенный пигмент: «наиболее розовый». Доступно всем на рынке… кроме Аниша Капура!
Surrey NanoSystems, Vantablack через Wikimedia Commons
3. Черно-белые и черно-белые произведения искусства
Мы проанализировали конкретные черно-белые культовые картины, но еще не поднимали вопрос о черно-белых и полутоновых техниках. Почему художники должны исключать цвета из палитры своих произведений искусства? И почему использование черного и белого так увлекательно и символично?
Техника монохромного серого имеет древние корни; использование картин гризайли было частым явлением уже в средние века, особенно в религиозных картинах, с целью не отвлекать внимание верующих от божественного предмета с помощью ярких, пленительных цветов. Таким образом, черный и белый интерпретировались как нейтральные и строгие цвета, уже связанные с духовной символикой. Впоследствии черно-белые картины стали полезным выбором для лучшего изучения живописной композиции: расположение и интенсивность теней, света и светотени, черно-белое искусство часто использовалось в живописи, а также в фотографии.
На самом деле, с появлением фотографии черный и белый цвета приобрели необычайно сильное значение.
Техника монохромной фотографии считается одной из самых интерпретирующих и точных, и она также имела важное значение для современного искусства.
Серия «Черно-белые картины» Энди Уорхола (1985–86) — яркий тому пример. Великий мастер поп-эстетики нарисовал вручную черно-белые изображения предметов повседневного обихода, в основном взятые из рекламы в Daily News. Уорхол не впервые использовал в поп-музыке черно-белое: плоский, воспроизводимый, индустриальный и отстраненный черный. В конце концов, цель его искусства была именно такой: никакого скрытого смысла за тем, что ты видишь. Воздействие сильных эмоций может быть отфильтровано с помощью черно-белого изображения и в то же время может придать изображению глубокой реалистичности, как это происходит в фоторепортажах.
Вспомните шедевр Пабло Пикассо «Герника». «Герника» — это манифест ужасов войны, и его живописец (и очевидец резни) посредством выбора черно-белой живописи хотел сослаться именно на репортажи газет того времени, которые на самом деле были черно-белыми. белый. Черное и белое — это не сентиментальность, но в то же время оно передает правду.
Пабло Пикассо, Герника, 1937 г., через Wikimedia Однако черно-белое изображение также может иметь сильный, физический, мощный потенциал, особенно в абстрактном искусстве. Черная заливка Джексона Поллока — пример этой тенденции; эта серия предстает как более наглядный синтез по сравнению со знаменитыми красочными картинами мастера, но в то же время черно-белая картина, полная той же энергии и действия, что и самые известные произведения желтого, красного или синего цветов.
Позиция освобождения
Причины, по которым художники сокращают свою цветовую палитру, разнообразны, как и эффекты, которые они создают.
Однако, оставив на время психологию и культуру, выбор черного и белого имеет общую черту: он катализирует внимание на конкретном предмете, форме или понятии; он чрезвычайно точен и реалистичен, несмотря на то, что представляет собой серое монохромное изображение полностью красочного мира. Прежде всего, художественное самовыражение и исследование черно-белого или монохромного изображения — это акт свободы. Освободившись от ограничений и изобилия цветов, художники могут свободно экспериментировать. Без цвета художники развязаны, чтобы играть со светом, формами, текстурами и символами с новым, очищенным видением.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о следующей статье Чинции Франческини из ее серии, посвященной символике цвета в искусстве и истории.
Любите ли вы свое искусство? Мы любим помогать вам зажечь! Когда вы декорируете в ярких цветах, трудно найти идеальные рабочие светильники (и да, художественные светильники — это рабочие светильники, задача которых состоит в том, чтобы освещать ваши произведения искусства!) с отделкой в черном, белом, дзен, монохроматическом или промышленном стиле. , или минималистская цветовая схема. У нас есть художественные светильники разных размеров и стилей, все они выполнены в черном цвете. У нас одинаковые стили, но все они выполнены в белом цвете. Существует широкий диапазон цен, будь то черный или белый, вы найдете несколько стилей по низким ценам и несколько стилей по средним и высоким ценам. Вот ссылка на все наше художественное освещение с отделкой BLACK POWDER COAT FINISH — Вот ссылка на все наши художественные светильники с отделкой WHITE POWDER COAT FINISH — |
________________________________________________________________________________________________
Чинция Франческини — итальянский искусствовед, специализирующийся на истории искусствоведения, со второй степенью в области коммуникации и социологии.