Анатомия человека для начинающих — обучающие основы
1. Не повторяйте анатомический справочник
Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.
Продумывайте рисунок в простых объемах
Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.
Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.
(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)
Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.
Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.
2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах
Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми. Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.
Используйте мышцы для усиления действия на рисунке
В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.
Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.
Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.
Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.
(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)
Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.
3. Не рисуйте каждую фигуру с одинаковыми формами
Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.
Подстраивайтесь к вашему собственному предмету
Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.
Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие — круговидную форму, получаемую из сфер.
(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)
Помните: Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.
4. Не копируйте то, что видите
Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?
Создайте увиденное на вашей странице
Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.
Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.
(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)
Помните: Работа художника не должна повторять то, что он или она видит. При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.
5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию
Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.
Не будьте слишком жесткими
Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.
Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное — передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.
(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции — аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды. Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)
Помните: При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.
Бонусный совет
Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.
Автор: Maria Woodie
Поделиться статьей:
Как рисовать тело человека? Пошаговая инструкция
Многим начинающим художникам не составит труда нарисовать цветы, деревья, дома. Но когда приходит время изображать на бумаге людей, они теряются. Потому что не знают, как правильно рисовать тело человека. Если у вас тоже не получается, даже не думайте опускать руки. Благодаря нескольким техникам можно быстро этому научиться.

Общие рекомендации
Они довольны просты. Одновременно эти полезные советы помогут вам справиться с необходимым заданием:
- Даже если вы не планируете превращать свои наброски в цветные иллюстрации, в самом начале все равно пользуйтесь карандашом. Он в любое время позволит исправить рисунок.
- Сильно не давите. Все движения проделывайте только легкими штрихами. Если вы ошибетесь или захотите перерисовать элемент картины, вам не придется мучиться, стирая резинкой толстые линии.
- Практикуйтесь каждый день. Не расстраивайтесь, если вы не знаете, как рисовать тело. Верьте в себя!
- Следите за своей осанкой. Вы не сможете отдать все свое внимание рисунку, сидя неправильно.
- Если вы всерьез увлекаетесь искусством, изучайте технику других людей, ходите в художественные галереи, покупайте тематические книги. Опытные художники хорошо знакомы с тем, как рисовать тело человека.
- Если вы срисовываете с уже готового рисунка, не бойтесь делать ошибки. Помните, что вам не обязательно изображать точно такого же персонажа. Будет намного лучше, если он получится другим.
Пропорции тела
Во все времена особое внимание уделялось соотношению между частями тела фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого – 8 его голов, тинейджера – 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца – 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени – точно посередине ноги. Длина ног – 4 головы, а голова вместе с туловищем – это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы – размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской – половине ширины плеч.

Различия мужских и женских параметров
Средний рост мужчины – около 170 см, женщины – 160. Руки у сильной половины человечества длинные и мускулистые, когда так руки девушек немного короче. А вот ноги у женщин длиннее (по отношению к туловищу). Мужчины обладают крепким телосложением, широкими плечами и коротким туловищем. Женское тело длиннее, плечи часто короче бедер. Мужчины имеют толстую шею, девушки – наоборот, тонкую. Что касается мускулатуры, у мужчин она обозначена сильно. При этом контуры тела резкие. Одновременно у женщин очертания мягкие, формы круглые, жировая прослойка больше. Мужская стопа – массивная, крупная, женская – намного меньше по размеру.

Рисуем мужчину
Следующий мастер-класс показывает, как рисовать тело мужчины:
- Начните сверху. Изобразите небольшой круг, снизу проведите кривую линию. Должна получиться форма яйца, только перевернутого.
- Нарисуйте шею, набросав две прямые линии. Как ориентир возьмите расстояние от уха до уха.
- Нарисуйте длинную (2-3 ширины головы) горизонтальную линию, чтобы она оказалась перпендикулярна шее. Она определяет местоположение ключиц.
- У завершения двух линий нарисуйте небольшие круги одинакового размера – это плечи. Немного ниже набросайте два овала, чуть-чуть длиннее, чем высота головы – это бицепсы.
- В месте, где начинаются бицепсы, очертите корпус тела. Геометрически это будет выглядеть так: перевёрнутый трапецоид – грудь, вертикальные прямые – торс, перевернутый треугольник – таз. Место выше последней геометрической фигуры пометьте точкой – там будет пупок.
- По обеим сторонам треугольника нарисуйте два круга (большая часть должна находиться снаружи), а сразу ниже их – длинные овалы. Они будут бедрами.
- Ниже – два небольших овала для коленей. Пусть немного переплетаются с бедрами. А еще ниже – для голеней.
- Для ног начертите два треугольника, в самом низу.
- Попробуйте нарисовать конкуры тела, добавьте детали, придумайте вашему персонажу одежду.

Рисуем женщину
Теперь, когда вы знаете основные пропорции человека и научились работать с мужским силуэтом, можно изучить, как рисовать женское тело:
- Начните с самого главного – нарисуйте вертикальную линию. Для обозначения торса поместите перевернутый треугольник в верхнюю ее часть.
- Внутри получившегося треугольника нарисуйте еще один, смотрящий вверх. На углах внутренней фигуры очертите два круга, обозначая груди. Если вы все сделали правильно, первый из них должен оказаться справа, а другой слева от проведенной ранее линии.
- Чуть ниже основного треугольника нарисуйте равнозначный по размерам круг. Его верхняя часть должна немного заходить за треугольник. Это будет таз.
- Для прорисовки бедер и ног проведите две изогнутые линии из вершины круга. А ниже – еще две, но уже короче. Одни должны выглядеть, как скобки.
- Добавьте линии и детали, оденьте девушку.
Готово, теперь вы знаете, как рисовать тело девушки.

Подводим итоги
По техникам, представленным выше, можно нарисовать практически любого человека – взрослых мужчину и женщину, подростка, ребенка. Главное, что нужно делать – следовать инструкциям, научиться работать по схеме. Через некоторое время вы сами, без чьей-либо помощи, будете изображать на бумаге красивых и пропорционально правильных персонажей. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. В любой момент вы можете попробовать еще раз.
Помните еще одно важное правило: работа художника не заканчивается в момент, когда он понимает, как рисовать тело. Необходимо также продумать прическу персонажа, его стиль, наделить его эмоциями, изобразить характер. Другими словами, с помощью карандаша «вдохнуть» в него жизнь. Обучайтесь искусству рисования, совершенствуйте свои навыки – и у вас все обязательно все получится!
С чего начать рисование фигуры человека: 5 методов
Когда идет процесс работы в реальной жизни, мы также сталкиваемся с дополнительной сложностью того, что нужно сделать это быстро, поскольку редко имеется неограниченное время с моделью.
С практикой можно научиться создавать столько решений, сколько существует различных поз. Начинающий художник начнет выявлять наиболее важные элементы в позе и узнает с чего начать, что позволит остальной части рисунка развиваться эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень заметна, то с нее и можно начать рисовать. Возможно, существует динамическое движение важное для жеста позы, с которого начинается работа. Очень сложные позы могут быть упрощены, начиная с метода «конверта», чтобы в нем указать область, которую занимает фигура вместе с основными углами позы. Это лишь один из нескольких примеров возможностей.
Обычно существует более одного правильного ответа. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но в то же время и интерпретирующая, и интуитивная. Однако в пределах множества возможных правильных ответов может быть наиболее рациональный и эффективный способ начать ваше рисование, которое станет легче отождествлять с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий, чтобы «решить» проблему начала рисования фигуры.
5 способов начать рисование изображения
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи
Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.
Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом. Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже.
Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти. Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности.
Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией.
Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног.
Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица. Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:
- Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы.
- Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис. 3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
- Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.
2. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью плечевой линии
В позах, где форма головы частично или полностью закрыта, а линия плеч является более заметной чертой, последняя линия может быть идеальным местом для начала рисования.
Как правильно найти линию плеч?
При просмотре фигуры спереди, линия плеч находится вдоль видимой линии, созданной костями ключицы, ниже находится треугольное очертание плеч, созданное трапециевидной мышцей. Мышцы лежат поверх скелетной структуры тела. Можно имитировать этот порядок как указано на рис. 4, указав сначала линию ключиц и позже добавив трапециевидную мышцу поверх этой линии построения.
(Anterior (Front) View – вид спереди, shoulder line – линия плеч, clavicles – ключицы, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
При просмотре фигуры со спины, найдите точку плеча, где ключица встречает акромиальный процесс лопатки. Его обычно легко обнаружить, потому что есть выступ, который часто можно увидеть на поверхности тела, где ключица заканчивается и шарнирно соединяется с лопаткой.
(Posterior (back) View – вид сзади, clavicle – ключица, acromion process – акромиальный процесс, trapezious muscle – трапециевидная мышца).
У некоторых людей угол плеча значительно выпрямляется в этой области, что облегчает поиск линии плеч. Чтобы найти линию плеча, эти точки необходимо соединить на обоих плечах с помощью прямой линии или дуги.
(Acromion process of the scapula – акромиальный процесс лопатки, clavicle – ключица).
Еще один пример сценария рисования, в котором можно начинать рисовать с плеч вместо головы:
3. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью строки жестов
Когда у позы есть очень четкое, выразительное движение, которое автор желает передать, то в таком случае предоставляется возможным начать с жестовой линии, которая описывает основные действия, происходящие в позе. Легкий способ определить это основное действие – это спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
В этом случае фигура сидит на стуле, слегка наклоняясь вперед и влево, и смотрит на землю. Одна нога выдвигается вперед, а одна сгибается назад. Это движение можно описать проще всего, нарисовав широкую кривую, которая начинается с головы и при этом обе кривые линии проходят вокруг туловища и одна из линий продолжает связывать туловище с подошвой стопы. Важно обратить внимание на повторение этого движения в левой части тела и в искривлении позвоночника.
Когда это движение нарисовано, тогда становится реальным найти угол плеч, форму головы и конец торса. Руки и ноги первоначально могут быть указаны строками.
В подобном сценарии основная линия действия на рис. 10 представляет собой кривую линию, которая повторяется в правой части тела, позвоночнике и даже в положении правой руки. Когда рисуется общее движение позы с помощью линии жестов, необходимо двигаться так, чтобы найти линию плеч, противоположную сжатому действию в правой части тела и ноги.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с очертания
Позы, которые сжатые или в ракурсе, к примеру, когда фигура человека сидит или откидывается, они могут не иметь длинную, широкую и основную линию действий. Вместо этого их жест может быть лучше всего связан способом рисования очертания и помещением в него фигуры в определенной позе.
Можно начинать рисовать фигуры в специфической форме, обращая пристальное внимание на их пропорции и углы и при этом треугольник на рис. 10 не является равносторонним. Можно представить художника в роли скульптора, вырезающего лишние области треугольника, чтобы показать форму фигуры.
5. Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»
Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.
Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе.
Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?
Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя:
- общая форма и наклон головы
- линия плеч
- основная линия действия и жест позы
- размещение ног
- приблизительная высота и ширина позы
Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.
Рисунок фигур: выбор стратегии
Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вдохновляет
То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.
Начните с самой простой, самой очевидной переменной
Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна. Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу. Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.
Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Анатомия человека. Основы: учимся видеть и рисовать энергию тела
Это первая из огромного числа обучаемых статей, действительно предоставляющая всю информацию, которая вам нужна, для того чтобы нарисовать человеческое тело как можно «живее». Прежде чем приступать к изучению анатомии человека, нужно провести существенную подготовку: научиться видеть и улавливать энергию тела в движении и покое.
Исследование тела с технической стороны
Изучение тела с технической точки зрения, которое имеет особую важность для художника, может обратиться в скучный конструктор, сложенный строго по инструкции. Это типичная ошибка в изучении анатомии, т.к. эта сторона не поддерживает изучения тела на реальных исследованиях: студент, заканчивая курс обучения, буквально собирает тело по частям, по тем стандартам, которым его научили, нежели по тому, что он мог бы воссоздать, исходя из более точных и подробных наблюдений, которые он провёл сам. То что даёт человеческой фигуре жизнь, не может быть запечатлено и начерчено на диаграмме или таблице. Счастье, спешка, огорчение, шок, неуверенность, комфорт, усталость, что-то наивное и детское – все эти эмоции тела и больше, могут быть «изучены» только наблюдениями из жизни. Я использовала термин «изучены» в переносном смысле, чтобы вы не думали, что этому можно так же научиться, как научиться отмерять расстояние между глазами, которое примерно ровняется ширине одного глаза. Вы научитесь улавливать это, чувствуя на своём теле. Если научитесь видеть и чувствовать это на вас самих, то рука сама будет рисовать что нужно, и голова не будет болеть от того, как же это всё таки изобразить. Это является ключом к живому и выразительному изображению тела, подходящим и для рисования нечеловеческих тел, существ.
На первом рисунке мы видим двух персонажей, по сути, занимающих одну и ту же позицию. Но тонкое различие в том, что к обрыву они подошли с разным настроением – мимика даже не видна и это не имеет значения, когда ярко выражено поведение тела.
На рисунках ниже есть вещи, источники на которые вы просто не найдёте. В таких случаях способность усвоения ключ к успеху.
Пожалуйста, не думайте что это очень сложно! Это только не легко, потому что нас всегда учат делать по уму, инструкции, схеме и это является препятствием, чтобы рисовать свободно и легко. Задача на этот месяц будет расслабиться и дать инстинкту охватить вас. Мы будем наблюдать за живыми людьми и пытаться передать энергию их тел на бумаге.
Первая фаза: быстрые, нестираемые наброски из реальной жизни
Вам потребуется недорогой скетчбук (не слишком маленький, такой, на котором вы бы свободно могли рисовать всей рукой, не лишайте себя возможности тренировать всё предплечье вместе с кистью) и нестирающийся инструмент для рисования, такой как маркер, шариковая ручка, фломастер и т.д.
Затем, всё что вам нужно это смотреть на людей и очень быстро, буквально через пару секунд после того как рассмотрите человека, зарисовывать то впечатление и энергию тела, которую он передал вам. Те эмоции, которые вы получили. Я заполнила эту страницу, пока сидела в кафе. Все эти люди спешили по улице, пока шёл дождь.
Как видите, здесь нет ничего шедеврального и я не пытаюсь нарисовать пропорции правильно или заполнить деталями, на первом этапе. Иногда конечности дорисованы, иногда нет, зависит от того, чему я уделяла больше внимания в том или ином положении. Тем ни менее, эти каракули что-то передают: вы можете понять, что это совершенно разные люди. Однако у них есть что-то общее — все они спешат куда-то, но так же и отличаются друг от друга. У всех этих персонажей разная энергия тела. И именно это я имею ввиду под вашей практикой на первое время!
Причина по которой мы займёмся этим, прежде чем изучать анатомию, это навык, который будет базовым, при создании более живых тел; а если у вас уже сформировалась привычка начинать рисунок с технической и точной стороны, то будут трудности «оживить» тело на следующем этапе. Создатель может застрять с синдромом «деревянного манекена», а мы этого не хотим. В показанных рисунках ниже вы увидите энергию наброска под завершаемыми, уверенными линиями и как это помогло закончить надлежащую анатомию правильно, сохранив динамику быстрого эскиза.
Другой желанный результат такой практики: мы узнаём многое, наблюдая, но ещё больше наблюдая активно (делая эскизы). Рисуя свою толпу людей выше, я заметила, как кто-то наклоняется, чтобы выдержать большую нагрузку, как это редко можно найти человека, который будет ходить с правильной прямой осанкой в нашем уставшем обществе, как много людей держали телефон около уха и так далее. Проводить наблюдение это всегда хорошо и никогда не будет пустой тратой времени, но было бы более эффективно при этом делать какие-то заметки или наброски: это как нажимать кнопку «сохранить», чтобы получить и держать полученные навыки в вашей системе. Чем больше вы наблюдаете и зарисовываете, тем больше вы представляете это на своём теле, инстинктивно уже зная, как рисовать те или иные вещи. Это пригодится для второй фазы (и для вашей карьеры художника, конечно же).
Несколько советов:
- Делайте много набросков, старайтесь заполнять хотя бы по два листа в день. Возьмите в пример того, кто начинал свою творческую карьеру как ограниченный художник: чтобы научиться рисовать, быть талантливым совсем необязательно. Главное – практика. Вы не можете рисовать слишком много. Чем больше вы рисуете, тем быстрее улучшается ваш навык. Поэтому практикуйтесь старательно и много, и вскоре пожнёте соответствующие плоды. Профессиональные художники рисуют постоянно и никогда не перестают наблюдать.
- Не используйте карандаш для этого. Это слишком осторожный инструмент для эскизов. Рисуйте смелые линии таким инструментом, который уже нельзя будет стереть.
- Старайтесь не срисовывать с готовых изображений. Мы рисуем энергию жизни! Статика фотографии не поможет вам в этом, а только заставит потратить слишком много времени на раздумья. Если вы хотите работать с фильмов, то всё в порядке, особенно если вы хотите запечатлеть более динамичные позы (такие как в спортивной передаче или приключенческом фильме).
- Не судите себя строго (многие из нас являются любителями). Вы никогда ни чему не научитесь, если не смиритесь с тем фактом, что каждая ваша работа наверняка не будет шедевром с первого штриха. Кроме того, целью здесь не является «попасть в точку», потому что никто не собирается ставить вам оценки за это. Цель – развить навык и единственным эффективным способом это сделать является практика. Вместо скрупулёзного поиска ошибок, попытайтесь найти в своём рисунке то, что у вас действительно хорошо получилось, после чего поздравьте себя!
- Если вы чувствуете творческий кризис и разочарование, чувствуете что стоите на месте – это нормально. Просто продолжайте рисовать. Вспомните и подумайте о тех людях, которые решили взлететь над землёй и потратили годы, покоряя склоны с деревянными крыльями, прикрепленными к рукам.
Вторая фаза: быстрый, нестирающийся набросок, без образца/источника
Когда почувствуете что вам достаточно хорошо удаются быстрые наброски из наблюдений (для меня не существует слова достаточно! Чем больше практики, тем лучше), можете приступать к следующей фазе, где будет, по сути, то же самое задание, только теперь вам нельзя будет смотреть на образец или источник рисунка. Здесь как раз становится полезен тот приём, в котором вы «чувствуете энергию на своём теле». И я говорю не о визуализации вашего объекта в вашем воображении, не то чтобы это неправильно и исключено, но это придёт как последствие второй фазы. В следующих эскизах, которые в целом отняли у меня 3 минуты, я не пыталась запечатлеть их как целое изображение, но впечатление, которое они мне передали, хоть и существовали только в моей голове. Некоторые из них не были столь запоминающимися, но среди них есть и те, в которых можно узнать полного мужичка за столом, смачный шлепок по лбу, целеустремлённого маленького человечка с мечом, малыша и застенчивую девушку…
Теперь ваша очередь заполнять каждый день по два листа воображаемыми людьми, которые делают воображаемые вещи, но вместо того чтобы наблюдать за ними глазами, вы должны сосредоточиться и почувствовать то, что хотите нарисовать. Некоторые вещи будет труднее представить, чем другие и это нормально: рисуй разное. Пробуй прочувствовать это. Вы ведь наверняка мимикрируете (повторяете) выражение лица персонажа, которого вы рисует (как я сам). Художники с родни актёрам – у них есть свои ниши «ролей». Возможность играть большое разнообразие персонажей и вещей, как указано в следующей, третьей фазе.
Третья фаза (дополнительная): рассмотрим нечеловеческие фигуры и объекты
Обе предыдущие фазы могут быть применены как к человеку, так и к животным, природе и неодушевлённым предметам. Всё имеет энергию, всё несёт какой-то характер. Даже отсутствие характера, это всё равно какой-либо символ. Даже если мы собираемся изучать конкретно анатомию человека, то это не значит, что вы не можете интересоваться чем-либо ещё, что бросается вам в глаза и вызывает интерес у вашей фантазии.
Что нужно учитывать
Сходство и точность. Обратите внимание, как выразительный эскиз (и даже часто должно такое быть) имеет что-то общее и совпадает со своим источником:
Это очень важно. Совпадение и схожесть получается, потому что я рисую эмоцию, которую я получаю от играющего на пианино старика, и я совсем не пытаюсь скопировать, что я вижу механически, что могло бы передать только формы. Ваш скетч того или иного объекта выглядел бы немного иначе, но всё равно был точностью того, что вы рисовали. С этого следует, что точное копирование не является хорошим примером и уроком, поэтому некоторые реалистичные виды искусства, на ряду со своей восхитительностью несут скучность и отсутствие динамичности. Копирование из жизни никогда на самом деле не передаст саму жизнь. Когда мы передаём жизнь линиями на плоскую поверхность, то нам всегда нужно компенсировать её, добавляя что-то своё, некое дополнительное ощущение. Поэтому почти более важно научиться чувствовать и улавливать энергию персонажа или предмета, нежели изучить анатомию до медицинской точности. Живой рисунок всегда притягивает больше внимания, чего нельзя сказать о безжизненном дубликате (конечно, ваше творчество всё равно должно выглядеть достаточно правильно, но это не должно быть превосходной копией).
Мы могли бы назвать это поединком субъективного и объективного рисования. Архитектор или инженер, рисующий схемы и планы, будь то мед-иллюстратор или натуралист – обязан рисовать объективно. Художник же старается передать и нанести всё субъективно, особенно если стоит вопрос о развитии стиля.
Немного о стиле
Многие молодые и вдохновлённые художники обеспокоены созданием своего личного стиля. Стиль – это не что иное, как реальность, пройденная через фильтр, под названием Вы. Это не то, что вы вдруг решили создать. Это своего рода практика – рисовать и рисовать много не думая, и рука начнёт создавать то, где будет пробиваться и частичка вашей уникальности. Ваш собственный стиль будет постепенно проявляться в течение многих лет, если вы, конечно не будете заставлять копировать себя чей-то ещё. Я говорю года, но на самом деле всё зависит от вас и вашей практики. Поэтому рисуйте постоянно и верьте, что это вскоре произойдёт. Вы так же не можете заставить своё тело расти; оно вырастет само по себе, если вы будете питать его правильной пищей. То же самое происходит и с вашим стилем. Не пытайтесь его заставить расти, просто дайте ему время и возможность расцвести.
Делитесь своими эскизами с нами
В этом месяце, испытайте на себе хотя бы одну из трёх указанных фаз. Делитесь с нами, что вы увидели в людях на улице, ТВ и так далее. Делясь, друг с другом впечатлениями, мы научимся и наверняка распознаем новые позы.
Порядок обучения человеческому рисунку от Nsio на DeviantArt
С Новым годом! Это уже 15-й урок в моей серии руководств «Nsio объясняет». Я думал, что было бы наиболее эффективным способом научиться рисовать человеческие персонажи. Я лично хотел быстро научиться рисовать, поэтому сосредоточился на определенных областях, чтобы сделать это. Вдохновленный собственными улучшениями, я собрал это руководство, чтобы пролить свет на то, как я это сделал (или как бы я это сделал, если бы мне пришлось начинать с нуля).Этот учебник будет больше посвящен объяснению, а не демонстрации того, как что-либо делать.Поля, которую я охватываю, настолько обширны, что невозможно подробно остановиться на каждой из них. Это может быть полезно для вас, если вы чувствуете, что медлит.
Я полагаю, что вы хотите научиться рисовать человеческие фигуры, желательно раньше, чем позже. Я понимаю поспешность, но держите лошадей. Есть несколько вещей, которые вам нужно практиковать, прежде чем вы сможете полностью сосредоточиться на рисовании фигур. Это не совсем простой способ, но вы можете сделать его по-настоящему утомительным, трудным и разочаровывающим для себя, если не знаете, что делаете.Наиболее частая проблема заключается в том, что люди пропускают предварительные условия, общие строительные блоки, которые составляют прочный фундамент. Конечно, перспектива сложна, и заполнять лист формата А4 просто кружками скучно, но это необходимо.
Еще одна проблема, вызывающая проблемы, заключается в том, что люди пытаются освоить слишком много полей одновременно. Например, вы можете забыть о раскраске и затенении, если только привыкаете к ручке или графическому планшету. Чем меньше у вас точек фокусировки, тем проще все будет.И если вы сосредоточитесь на них в правильном порядке, все станет еще проще.
Итак, в этом уроке я объясню, в каком порядке я рекомендую практиковаться в рисовании человеческих фигур.
Точки фокуса в практике:
Я перечислю 16 точек фокуса в четырех категориях. Есть много других, но мне пришлось сжать список до самых важных элементов. Они идут в порядке от самого важного (проще всего начать) к менее важному (но важному, когда вы продвинетесь в учебе).Я объясню почему чуть позже.
Предпосылки (желтые блоки)
Это не имеет ничего общего с рисованием человеческой фигуры напрямую. Они составляют прочную основу для всего остального, будь то животные или автомобили.
1. Техники — Включает в себя необработанные навыки рисования. Все начинается с правильного, аккуратного и аккуратного держания инструментов. В эту область также входят специальные навыки в области программного обеспечения, оборудования и художественной среды.
2. Основы — ОСНОВЫ! Все необходимое вам просто необходимо знать.Линии, дуги, формы, формы, объем, свет и тень … что угодно. Позже вы будете использовать их для рисования человеческих фигур.
3. Перспектива — Понимание подсказок глубины, ориентации и положения в пространстве, инструменты перспективы и т. Д. Необходимы для успешного рисования человеческой фигуры. Вы можете довольно хорошо освоить это на базовом уровне, если просто захотите.
4. Восприятие — Тренировка художественного зрения является важной частью. Вы должны увидеть ключевые особенности сложного беспорядка, такие как симметрия .Вы также будете сами судить при анализе своих рисунков.
Общая практика (зеленые блоки)
Эти области включают в себя общую практику фигуры человека. С этими точками фокусировки вы можете довольно быстро перейти к рисованию и увидеть результаты.
5. Пропорции — Наверное, самое главное после перспективы и симметрии. Включает понимание масштабов и отношений между объектами (частями тела), суставной артикуляции, ограничений, общей анатомии и т. Д.
6. Части тела — Вот и самое главное. Я предлагаю начать с частей тела, которые вы будете рисовать чаще всего: лица, головы, бюста, рук, кистей, пальцев, туловища, ног, ступней и, наконец, пальцев ног.
7. Позы — В позах вы комбинируете части тела и начинаете с очень простых поз и углов обзора. Когда вы поправитесь, вы начнете добавлять в свой репертуар больше поз.
8. Детали — Аналогично частям тела, но здесь вы сосредоточены на деталях, которые выделяют людей, таких как глаза, нос, рот, уши, ногти и т. Д.
Продвинутые исследования (синие блоки)
Вы можете практиковать это раньше, но вы, вероятно, не сможете применить их, пока не охватите другие фокусные точки. Кроме того, эта часть может быть утомительной, если вы не знаете, что с ней делать.
9. Ориентация — Здесь вам нужно понимание перспективы. Вы будете рисовать части тела и тела целиком под разными углами обзора, поэтому вы должны знать, как это делать и как они будут выглядеть.
10.Язык тела — Психологическая сторона человека даже более важна, чем ваши навыки рисования. Включает язык тела, выражения, взаимодействие персонажей, статус в обществе и т. Д. Они сделают ваших персонажей живыми. Вы можете поместить динамизм в это поле.
11. Типы телосложения — Сюда входят исследования вариаций тела. Вы же не хотите, чтобы все ваши персонажи выглядели одинаково?
12. Анатомия — Кошмар. Исследования о мышцах, костях, коже и т. Д.Все, что будет способствовать внешнему виду персонажей. Вы можете сделать это трудным и утомительным для себя, если хотите.
Приложение (красные блоки)
Теоретически их можно изучить в любое время, но практически они вступят в игру, когда вы достаточно хороши и захотите опубликовать свои работы.
13. Согласованность — Возможность точно воспроизвести все, что вы нарисовали ранее, и сохранить ваш дизайн оправданным.
14.Качество — Общее качество ваших работ. Во время практики качество не так уж важно, но как только вы начнете откачивать законченную вытяжку, вам нужно будет обратить внимание на это поле.
15. Эффективность — После того, как вы добились хорошего качества продукции, самое время все оптимизировать. Правила «творческой лени». Вы можете начать пропускать некоторые этапы процесса рисования.
16. Стиль — И последнее, но не менее важное: это поле будет определять ваш уникальный художественный подход.Это последнее, потому что, как только вы соберете все остальное на свои места, вы сможете сосредоточиться только на создании искусства.
Уровни мастерства:
Список выше — это порядок, к которому я рекомендую идти. Было бы здорово, если бы все было так просто, но на практике так не бывает. Вы никогда не закончите с одним полем, чтобы перейти к другому. Кроме того, сложно изолировать поля. Эти четыре категории довольно независимы, но все же взаимосвязаны друг с другом. Вот почему этот порядок будет работать особенно хорошо, и теперь я объясню почему.
Можно сказать, что каждая категория формирует основу для следующей. Желтые блоки — это предпосылки, которые составляют основу всего остального. Таким образом, все, что вы изучили в этих областях, можно перенести в другие категории (и другие предметы, но давайте сосредоточимся на рисовании человеческих фигур). Вы также можете подумать, что «красные блоки не принесут мне никакой пользы, пока я не получу синие блоки, а для этого мне нужны зеленые блоки, которые идут после желтых блоков).
Взаимосвязь между полями вступает в силу, когда вы получаете неплохо справляется с предыдущими полями.Вы обнаружите, что изучаете некоторые вещи экспоненциально быстрее, даже если не прикладываете к ним активных усилий. Это из-за «уровней мастерства», , как я их называю. По мере того, как вы поправляетесь, некоторые из ваших навыков настолько хороши, что они начинают нести с собой навыки более низкого уровня. Тем не менее, вам, вероятно, не нужно обращать внимание на качество в первые годы, потому что к тому времени, когда вам это нужно, вы уже нарисовали так много, что уже можете рисовать в приличном качестве. Для каждой области / категории существует несколько уровней мастерства, и чем он выше, тем лучше вы в конечном итоге станете.
Точно так же, если вы недостаточно тренируетесь в некоторых областях (особенно на желтых блоках), ваша скорость обучения существенно снижается. Вам внезапно нужно потратить на что-то много усилий, но в итоге вы не добиваетесь этого. Вы заглохнете. Когда это происходит, всегда полезно посетить более низкие уровни мастерства и выполнить некоторые самые базовые исследования и практику.
Представьте, что два человека занимаются какой-то практикой. Человек А выбирает углубленное изучение: анатомия, а Б выбирает общую практику: пропорции, части тела и позы.Оба тратят одно и то же время на обучение и практику. Человек A достиг 1-го уровня мастерства в анатомии, а человек B имеет 1-й и, возможно, 2-й уровень мастерства в выбранных им областях. В то время как человек B рисовал рисунки человеческих фигур, он мог кое-что понять об анатомии на стороне и, таким образом, также имеет 1-й уровень мастерства по анатомии. В отличие от человека B, который уже может рисовать некоторые человеческие фигуры, человек A может рисовать только некоторые анатомические элементы. Дело не в том, что это плохо, просто человек Б может найти свое творческое путешествие намного более интересным, а для человека А это утомительное изучение анатомии снова и снова.
Вот почему я выбрал пропорций вместо анатомии , когда начал рисовать. Я пробовала изучать анатомию, но не понимала ее и поэтому не могла применить ее в своих рисунках. С пропорциями мне удалось научиться рисовать намного быстрее, и сегодня я могу рисовать вполне прилично выглядящие человеческие фигуры. Я провел «пассивных» анатомических исследований, которые в основном включают поисковые ссылки. Я постепенно добавляю больше информации в свою визуальную библиотеку и, таким образом, могу больше сосредоточиться на создании искусства.В конце концов, когда дело касается искусства, анатомия — не самое важное.
От новичка до начинающего художника:
В этой части приведены примеры точек фокусировки для достижения 1-го и 2-го уровней мастерства. Я не буду здесь вдаваться в подробности, потому что значки должны быть достаточно очевидными. Цветные блоки — это точки фокусировки, а серые блоки изучаются пассивно. Нет никаких конкретных определений для уровней между уровнями мастерства, они просто приближают к ним. Также хорошо отметить, что это идеализированный процесс обучения, и он не привязан к какому-либо установленному периоду времени.У кого-то на достижение 2-го уровня мастерства может уйти месяц, а у другого — год. Вы также можете получить еще более высокий уровень мастерства в отдельных областях, но в основном область с самым низким уровнем мастерства определяет ваше текущее положение. Это результат, от которого можно надежно получить.
Некоторые вещи, о которых следует помнить:
Общие исследования: Части тела:
Вы можете разделить части тела на подчиненные уровни. Например, если вы начнете с головы и дойдете до 5-го уровня мастерства, все остальные части тела, скорее всего, останутся на 0 или 1-м уровне мастерства.
Общие занятия: позы
Хотя теоретически уровень подчиненного мастерства части головы и тела является 5-м, вы можете упростить себе задачу и нарисовать его на более низком уровне мастерства. Вы занимаетесь позами, вам здесь не нужно лишних шик.
Углубленное изучение: Ориентация
Ваши навыки перспективы должны быть выше, чем ориентация. Однако вы можете практиковать Ориентацию вместе с Предварительными требованиями: Основы, как если бы это было в желтой категории. Вы можете начать рисовать сложные позы с базовых форм.
Помните, что ни одно из полей не изолировано. Вы можете комбинировать поля более высокого уровня с полями более низкого уровня и уже начать практиковать их. Вы также можете снизить уровень мастерства в своих практиках, чтобы сделать их более легкими и выполнимыми. Например, в жестовых рисунках не нужны ни детали, ни качество.
Примеры уровней мастерства:
Я нарисовал Чирно из серии игр Touhou (от команды Shanghai Alice / ZUN), чтобы продемонстрировать, как могут выглядеть уровни мастерства. Обратите внимание, что на первых двух уровнях мастерства мне приходилось искусственно понижать уровень мастерства, а в последних двух примерах я старался изо всех сил.Мне не хватает некоторых областей, поэтому я ненадежно нахожусь на 6-м уровне мастерства. В настоящее время я сосредотачиваюсь на 4-м и 5-м уровнях мастерства в моей позной практике.
Уровень 0: Мы все начинаем отсюда, нечего стыдиться.
1-е мастерство: На этом уровне вы мало что сделаете, но, тем не менее, это улучшение. Основное внимание уделяется симметрии и пропорциям в некоторых самых простых представлениях.
2-е мастерство: Это почти то же самое, что и 1-е мастерство, но здесь вы начинаете применять некоторую перспективу.Сохранять ощущение симметрии при изменении угла обзора довольно сложно.
3-е мастерство: Пришло время внести некоторые уточнения и добавить динамизма и языка тела. Разница в репертуаре еще невелика, но разница заметна.
Комментарий: Я часто рисую на этом уровне. Лучше всего для разминки.
4-е мастерство: Пришло время добавлять более сложные позы, а также рисовать объекты с самых распространенных углов обзора.
5-е мастерство: Больше качественных усовершенствований и внимание к эффективности.Позы и углы обзора становятся только более продвинутыми. (Хорошо рисовать сложные позы + нормальные углы или обычные позы + сложные углы)
Комментарий: Я удивлен, насколько хорошо это получилось. Я боялся, что буду слишком ржавым, чтобы даже попробовать, но выполнения примеров более низкого уровня (и шестого) было достаточно, чтобы разогреться.
Уровень 6 и выше: Анатомия начинает приносить плоды на этом уровне. Здесь же художник может начать переход к реализму или более стилизованному подходу.
Комментарий: Я тоже этому очень рад. Было весело рисовать с помощью техники штриховки для разнообразия. Полуреализм по-прежнему является самым близким к реализму без референсов.
Вот и все. Надеюсь, вам понравилось это. До следующего раза
Нсио из отшельников-мистиков
.Рекомендации по съемке анатомии человека
Рисовать человеческое тело без каких-либо знаний анатомии — это все равно что играть в настольную игру без свода правил, когда отсутствуют некоторые ключевые элементы: это расстраивает и сбивает с толку. После того, как вы выучите все правила и станете хорошо играть, вы можете изменить правила. Но это потому, что вы понимаете динамику игры и можете что-то изменить, чтобы улучшить ее.
Уверенная анатомия делает рисование проще и веселее! На этом семинаре я дам вам несколько советов, которые помогут вам в изучении анатомии, чтобы вы научились рисовать людей точно и уверенно.
01. Сначала подумайте, а затем нарисуйте
Рисованные линии — признак того, что ваш мозг все еще обрабатывает изображение.
Анатомия очень специфична, и разница между «правильным» и «неправильным» рисунком может быть незначительной. Если ваши рисунки напоминают каракули, и вы не придерживаетесь какой-либо одной линии, ваш мозг занят только обработкой изображения, поэтому он не заметит анатомических ошибок. Если вы изучаете анатомию, у вас уже должен быть хороший фундамент базовых навыков рисования, и вы должны им пользоваться.
02. Игнорируйте жесты на свой страх и риск
Жесты по-прежнему необходимы для получения убедительных цифр
Жесты лежат в основе каждого рисунка. Анатомия должна быть новым слоем и новым способом выражения жестов… а не заменой его. Анатомические формы должны соответствовать жесту и раскрывать его.
03. Запомните простые формы
Разбейте формы на простые формы
Человеческое тело органично. Он полон изгибов, неровностей и нечетких предметов.Но ваши рисунки не должны выглядеть размытыми. Вы можете попытаться скопировать именно то, что видите, но если понимания и точности нет, то это будет видно.
Лучше научиться разбивать тело на простые формы. Вот почему я учу простой форме для всех частей тела. Простые формы достаточно просты, чтобы их можно было запомнить и при необходимости вытащить из кармана.
04. Обратите внимание на скелет
Узнайте, что скрывается под кожей
Когда художник не знает скелета, легко определить, даже если вы просто смотрите на его полностью обтянутые фигуры.Мышцы не будут стремиться в нужное место. Скелет сложен, но формы скелета гораздо менее разнообразны, чем формы мышц и жировых отложений. Знание скелета облегчает построение тела, понимание того, как оно работает, и правильное наложение мышц поверх него. Найдите время, чтобы изучить его, и ваши рисунки пригодятся вам в дальнейшей карьере.
05. Просмотрите и исправьте
Критически оценивайте свою работу после каждого чертежа
После того, как вы закончите рисунок, критически взгляните на него, чтобы увидеть, что можно улучшить.Вы можете попросить о помощи друга, наставника или онлайн-сообщество. Затем продолжайте то, что вы заметили, и внесите исправления в свои рисунки. Вашим глазам недостаточно увидеть, что пошло не так — ваши руки должны это исправить. Вы можете сделать это со вчерашней домашней работой или даже с рисунками, которые вы сделали несколько месяцев или лет назад.
06. Не просто читайте об этом
Много рисования — лучший способ улучшить
Чтения или прослушивания объяснений анатомии может быть достаточно для вашего интеллектуального понимания, но это не значит, что вы можете Нарисуй это.Мы художники. У нас есть большая работа, чем просто разбираться в анатомии. Надо научиться рисовать, чтобы было правдоподобно и интересно. И единственный способ сделать это — нарисовать. Рисуй много!
07. Держитесь подальше от снеговиков
Люди не идеально симметричны
Не рисуйте везде симметричные выпуклости. Это делает ваш рисунок скучным и скучным. Контуры имеют тенденцию зигзагообразно спускаться по телу, создавая динамичный поток. Кроме того, мышцы обычно работают парами: когда одна сторона сгибается, другая отдыхает.
08. Не включайте каждую деталь
Научитесь упрощать то, что вы видите
Помните: не каждая кость, сухожилие и мышца должны быть подчеркнуты на каждом рисунке. Действительно, анатомические детали в неправильных местах могут сделать рисунок скучным и фальшивым. Выбирайте детали, поддерживающие общую картину, и пусть этого будет достаточно. В общем, вы, вероятно, выберете детали, которые находятся в фокусе или рядом с ним, и которые переходят в жест или композицию.
09. Будьте терпеливы
Человеческое тело сложное — для его обучения требуется время
Изучение анатомии — медленный процесс.Не торопитесь с каждым рисунком и каждой частью тела. Вы не можете выучить все с первого раза. Вам придется возвращаться, чтобы повторять и добавлять, чтобы понять все части каждые несколько лет до конца своей карьеры. Не надейтесь сразу стать мастером. Никогда не переставай учиться.
10. Будьте целеустремленными в своей практике
Сосредоточьтесь на улучшении различных аспектов своей работы
В анатомии есть что изучать, и множество ее аспектов — изучать. Например, если вы практикуете жест, анатомии нужен контекст.Сделайте так, чтобы формы работали с позой, и сосредоточьтесь на том, чтобы сделать анатомию динамичной. Если вы изучаете форму, используйте поперечные контурные линии и штриховку, чтобы добавить размер. Сосредоточьтесь на создании частей тела, используя простые формы, и избегайте органических форм, которых вы не понимаете. Выберите цель и сосредоточьтесь на ней. Удостоверьтесь, что вы получаете максимум от тренировочного времени.
11. Попробуйте разные упражнения
Выполнение различных задач внесет разнообразие в вашу учебу.
Анатомические начертания, рисование с натуры, рисование по фотографиям, рисование из вашего воображения, рисование с других рисунков (мастер-копии), скульптура… Не только Это развлечение, но оно помогает вашему мозгу по-разному обрабатывать информацию и заполняет пробелы в ваших знаниях.
12. Овладейте языком
Изучение технических названий вещей может помочь вам думать о них более свободно.
Анатомия запоминается очень часто, и это может быть ошеломляющим, если вы слышите все эти термины для первый раз. Такие термины, как медиальный и латеральный, отведение и приведение, начало и прикрепление, подкожный и так далее. Подумайте о том, чтобы сделать карточки или другие методы изучения старой школы, которые помогут запомнить большую часть терминологической болтовни.
Когда вы можете свободно говорить об анатомии, вы можете свободно думать об анатомии, а это значит, что вам будет легче, когда вы будете рисовать.Это наименее важная часть анатомии для художников, но, безусловно, полезная. Вы почувствуете себя намного лучше, когда будете знать условия. И, конечно же, вы оставите своих собратьев-заклинателей в пыли в ночи скрэббла!
Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX, мировом бестселлере для цифровых художников. Подписаться .
Подробнее:
,