Смысл сказки о рыбаке и рыбке
Содержание
- Любимая сказка
- Как развивались события
- Характер старухи
- Ожидаемый финал
«Сказка о рыбаке и рыбке» родом из детства. Ведь многим знакома эта история еще с младенческих лет. Сказка учит добру, показывает, к чему может привести неуемная жадность.
Любимая сказка
По мотивам этой истории созданы мультипликационные фильмы, сделаны театральные и радиопостановки. Знаменитое стихотворное произведение А. С. Пушкина до сих пор вызывает восхищение.
Эта сказка любима многими. Ведь недаром ребятишки, только ознакомившись с ней, пытаются нарисовать старика, старуху, золотую рыбку, воссоздать на бумаге сцены из этой волшебной истории.
Как развивались события
Первые строки сказки Пушкина знакомят нас со стариком и старухой. Это старые люди, живущие в ветхой лачуге, у которых даже нет хорошего корыта, чтобы мыться и стирать. А имеется только старый потрескавшийся предмет гигиены.
После такого описания становится искренне жаль эту пожилую пару. Ведь им приходилось в буквальном смысле слова выживать. Но они находили выход из положения. Старуха пряла пряжу, из которой затем, наверное, вязала тёплые вещи, чтобы не замерзнуть в холода.
А старик ловил рыбу, чтобы хоть как-то прокормить свою немногочисленную семью. Денег у пожилых людей не было, так как-то в те времена беднякам пенсия не полагалась.
Смысл сказки на этом этапе сводится к печальной картине жизни бедных людей в царской России того времени. Не секрет, что А. С. Пушкин в своих произведениях не раз протестовал против такого уклада жизни, когда люди из низших сословий практически нищенствовали.
Как мы видим из сказки, у этой пожилой семейной пары не было детей, поэтому некому было им помочь. В силу возраста старик со старухой не могли заниматься приусадебным хозяйством, которое было бы подспорьем в их нелегкой жизни.
Но затем счастье улыбнулось старику. В свои сети он поймал золотую рыбку. Но пожилой мужчина был добрым человеком. Несмотря на то, что они со старухой жили впроголодь, он пожалел золотую рыбку и отпустил её.
Но жительница морских глубин решил отблагодарить своего спасителя. Так раскрывается следующий смысл «Сказки о рыбаке и рыбке». Она учит и тому, что на добро нужно отвечать добром.
Характер старухи
Старик был бескорыстным человеком. Он отпустил рыбку в морские просторы, ничего не попросив взамен.
Когда старик рассказывал эту историю жене, та была полна негодования. Она отругала мужа, сказав, чтобы он попросил у рыбки хотя бы новое корыто.
На этом этапе сказки отношение читателя к старухе начинает меняться. Ведь она показывает свой властный характер, приказывает супругу, даёт ему неприятные прозвища.
В дальнейших эпизодах всё больше проявляется и ее алчная сущность. Ведь то старуха хочет новый дом, то желает быть дворянкой, а затем и царицей. При этом её отношение к людям ниже по статусу тоже не вызывает уважения.
Ожидаемый финал
А старик безропотно подчиняется своей избраннице. Он слушается её и всякий раз ходит к рыбке, чтобы исполнять прихоти жены. Хотя видно, как ему неудобно перед этой обитательницей морских глубин.
Рыбка тоже была очень терпеливой и выполняла желания своего спасителя, которые диктовала ему жена. Но всему есть предел.
Здесь стоит отметить, что, скорее всего, Александр Сергеевич Пушкин ассоциировал с местом жительства рыбки. Поэт интересовался древнерусским язычеством, а в верованиях людей того времени море-океан ассоциируется с океаном мироздания.
Поэтому смысл сказки словами старухи перерастает в её желание стать выше бога, сотворившего Мироздание.
Конечно, такого даже терпеливая рыбка не смогла вынести. Старуха наказана по заслугам. Когда старик под конец истории пришел к жене, она вновь сидела около старой избушки, рядом было разбитое корыто.
Поэтому не стоит алчно желать богатства, необходимо ценить то, что есть. Ещё смысл сказки в том, что нужно быть благодарным человеком, а если добился высот, то не задирать нос, не становиться высокомерным.
Многим читателям не нравится, как старуха обращается со своим мужем. Поэтому смысл сказки и в том, что нельзя унижать и обижать близких людей, а нужно ценить их. А старику необходимо было проявлять характер, обуздать растущие потребности жены. Надо вовремя остановиться, чтобы, как в сказке, не остаться у разбитого корыта.
Недаром эту сказку читают детям с ранних лет. Она написана легким языком, поэтому стихотворные строчки быстро остаются в памяти у ребятишек. Но ещё они начинают понимать, что хорошо, а что плохо. Поэтому такое произведение рекомендовано для молодых родителей, которые будут читать сказку своим малышам, тем самым учить их быть добрыми, справедливыми, ценить то, что имеешь.
«Золотая рыбка и её друзья» | Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81
Педагогическое мероприятие в группе компенсирующей направленности
Воспитатель Сенникова Лариса Владимировна I квалификационная категория
Дети 3 – го года обучения (5-6 лет)
Форма мероприятия: подгрупповое
Образовательная область: «Художественное творчество», раздел: рисование
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 81
Программа Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие. — М.: — Классике Стиль, 2004. -72с.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Практическое приложение. — Ярославль: Академия развития, 2004. — 96с.
Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Ростов-на-Дону, 1992. — 39с.
Тема: «Золотая рыбка и её друзья».
Программное содержание:
Учить создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых предметов, их форму, цвет.
Продолжать учить координации движения рисующей руки (широкие, ритмичные, мелкие), через использование нетрадиционных приёмов рисования.
Активизировать словарь признаков.
Формировать графические способности, умения закрашивать разными способами, используя вспомогательные средства.
Воспитывать сочувствие, готовность прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.
Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение.
Материалы и оборудование: тонированная в синий цвет бумага, размером А5, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые карандаши, влажные салфетки, вода, мелки, ширма из голубой ткани, «невод», кукла би-ба-бо старика; декорация: вид моря, нарисованное на ватмане; наглядный материал с изображением старика и старухи, золотая рыбка в аквариуме. ТСО: магнитофон.
Предварительная работа: Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Просмотр отрывка мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением спокойного и неспокойного моря. Словарная работа («золотая», «старче», «невод», «корыто»). Рассматривание рыбок в аквариуме.
Вводная часть
Организационный момент (психологический настрой) «Отдых на море» под «музыку моря»
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза. Вы на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Небо голубое, теплое солнце. Вы слышите звук моря… Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. На счет «три» откройте глаза.
Основная часть. Сюрпризный момент.
Ребята, скажите, где же мы с вами? (на море)
Правильно, ребята! Да ведь только это море непростое, а волшебное.
Живёт в нём.…Но об этом чуть позже. А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Обращает внимание детей на рисунок домика-землянки, старика и старухи.
Воспитатель: (чтение отрывка из сказки о золотой рыбке)
Жил старик со своею старухой…..
Пришел невод с одною рыбкой…
Одевает куклу би-ба-бо старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента золотую рыбку в аквариуме. Говорит от имени старика.
Инсценировка (проблемная ситуация)
Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я, было вчера рыбку, да не простую, а золотую. Рассказала рыбка мне о своей беде. Очень просила помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил принести ее вам в группу. Оставлю вам золотую рыбку, я уверен, что вы обязательно ей поможете, а сам возвращаюсь к своей старухе.
Рассматривание золотой рыбки в аквариуме, беседа
-Какого она цвета? (жёлтого)
-А ещё ее называют золотой. Она блестит, как золото.
Обратите внимание на хвост.
-Какой он? (хвост очень большой и красивый)
-А что ещё есть у рыбки кроме хвостика? (плавники).
-Что можно сказать о плавниках? Какие они? (лёгкие и воздушные)
-Обратите внимание на глаза? Какие они? (большие, печальные)
Рассказ воспитателя: _ Хвост её большой и переливается, а плавники нежные, лёгкие, воздушные. Чешуя золотистая, словно солнышко, а брюшко гладкое и блестящее. Глаза — большие, словно бусины и печальные.
Хороша золотая рыбка, сразу видно — настоящая царевна морского царства! Ребята, а ведь Золотая рыбка не простая, а волшебная. Она умеет говорить человеческим голосом. Давайте мы её попросим рассказать о своей беде.
(голос рыбки из-за ширмы)
— Здравствуйте, ребята. Я рыбка не простая, а волшебная. Я царевна морского царства. Но и мне не всё под силу. Я живу в синем море, очень люблю плавать, играть и веселиться. Но, не с кем мне разделить мою радость. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята, пожалуйста, в моей беде.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке? (Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек).
Беседа о море
— Где живет золотая рыбка? (Золотая рыбка живёт в море)
— Какого цвета бывает море? (Море бывает синего цвета)
— Верно. Так в сказке о нем и говорится: «Жил Старик со своею Старухой
у самого синего моря».
— Когда ветра нет, море какое? (Когда ветра нет море спокойное).
— А если поднимется ветер? (Когда поднимается ветер, море становится неспокойным).
Игра на воображение в сочетании с дыхательной гимнастикой
Представьте себе, что вы — великие волшебники, стоите на берегу моря и хотите, чтобы море стало неспокойным. (При помощи рук дети совместно с воспитателем изображают волны. На вдохе — руки плавно вверх, на выдохе — вниз).
Продуктивная деятельность (рисование). Показ приёмов рисования.
А теперь, как настоящие художники, мы будем рисовать. Но сначала я расскажу и покажу, как мы это будем делать. Рисовать мы будем разными приёмами. Волны рисуем зубной щеткой в верхней части листа. Медленно двигаю щётку слева на право. Щётку после того как нарисовали, кладём в стаканчик с водой. Опускаемся на морское дно. Рисуем золотую рыбку в центре листка бумаги с помощью трафарета. Трафарет накладываем на лист бумаги, прижимаем рукой и краской желтого цвета начинаем рисовать рыбку с помощью поролонового карандаша. Карандаш держится прямо. Я начинаю им слегка, ритмично стучать по краям трафарета рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок. Откладываем трафарет и карандаш на тарелочку. Когда изображение рыбки высохнет, можно дорисовать рыбке глаз с помощью воскового мелка.
Первые кто справится с заданием, могут дорисовать ватной палочкой, обмакнув её в зелёную или красную краску, морскую траву, чтобы рыбкам было, где прятаться. Использованные палочки положить в тарелочки.
А для полного завершения работы восковыми мелками можно дорисовать камушки на дне морском.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.
(Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя, движения и произносят слова под музыку моря)
Динамическая пауза
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде —
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
Самостоятельная работа детей под «музыку моря» (дети проходят за столы, повторяют последовательность работы по наводящим вопросам воспитателя). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Прежде чем приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула.
Рыбка быстро уплыла.
Заключительная часть.
Дети с воспитателем помещают рисунки на заранее подготовленное нарисованное море на ватмане. Проводят анализ работ.
Рыбка благодарит детей за помощь и в подарок просит их вытянуть «невод», где находятся подарки.
Старик и море
Резюме
Когда Сантьяго достигает берега, все уже спят, и помочь ему некому. Он вытаскивает лодку на берег, насколько это возможно, привязывает лодку к скале, а затем несет свернутую мачту на плече к своей хижине. Оглянувшись назад, он видит в отражении уличного фонаря огромный хвост марлина, торчащий далеко позади лодки.
Когда он начинает подниматься, Сантьяго падает. Он пытается встать, но не может, поэтому сидит с мачтой на плече. Он наблюдает, как кошка занимается своими делами. В конце концов он снова встает. Пять раз он падает, и ему снова приходится садиться, прежде чем он, наконец, достигает своей хижины. Наконец внутри, он прислоняет мачту к стене, находит в темноте бутылку с водой и делает глоток. Он ложится на койку, натягивает на себя одеяло и спит лицом вниз на газетах, вытянув руки прямо и ладонями вверх.
Снаружи вокруг скифа собралось много рыбаков, и один из них измеряет останки марлина. Рыбаки спрашивают Манолина, как поживает Сантьяго, и Манолин говорит им, что Сантьяго спит и не беспокоить его. Когда рыбак, измеряющий огромную рыбу, сообщает, что ее длина составляет 18 футов, Манолин отвечает: «Я верю в это».
От Мартина, владельца Террасы, Манолин получает кофе с большим количеством молока и сахара. Мартин говорит: «Что за рыба… Такой рыбы еще не было». Затем он также хвалит двух рыбок Манолина, но мальчику это неинтересно. Он говорит Мартину, что вернется, когда узнает, что может есть Сантьяго, а пока никто не должен беспокоить старика. Мартин отвечает: «Скажи ему, как мне жаль».
Сантьяго спит так долго и крепко, что Манолин приходится переходить дорогу, чтобы одолжить дрова, чтобы разогреть кофе. В конце концов старик просыпается и, выпив немного кофе, говорит Манолину: «Они меня избили». Манолин непреклонно отвечает, что большая рыба не победила его, и Сантьяго объясняет, что именно после того, как он поймал рыбу, он потерпел поражение.
Манолин сообщает Сантьяго, что Педрико позаботится о лодке и снастях и хочет знать, что Сантьяго хочет сделать с рыбой. Сантьяго говорит Манолину дать Педрико голову, чтобы тот разрубил ее и использовал в ловушках для рыбы, а затем предлагает Манолину копье. Манолин отвечает, что хочет рыбье копье. Когда Сантьяго спрашивает, искал ли его кто-нибудь, Манолин отвечает, что искали, с береговой охраной и самолетами. Сантьяго отвечает, что океан очень большой, а лодка маленькая. Он замечает, как приятно иметь кого-то, с кем можно поговорить после трех дней разговоров с самим собой.
Когда Сантьяго спрашивает об улове Манолина, Манолин говорит старику, что он поймал четыре рыбы, но теперь он снова будет рыбачить с Сантьяго. Сантьяго говорит нет, потому что ему не повезло. Но Манолин говорит к черту удачу; он принесет с собой удачу. Сантьяго спрашивает, что скажет семья молодого человека, и Манолин отвечает, что ему все равно и что ему еще есть чему поучиться у Сантьяго.
Думая о последних трех днях, Сантьяго говорит Манолин, что у них должно быть смертоносное копье, что они могут сделать лезвие из весеннего листа старого Форда, и что они могут получить его в Гуанабакоа и отшлифовать, чтобы сделать его острым. . Он также упоминает, что его нож сломался.
Манолин говорит, что собирается принести старику чистую рубашку и немного еды, а Сантьяго просит газеты за то время, когда его не было. Манолин снова говорит старику выздороветь, потому что старик может многому его научить, а затем спрашивает, как сильно старик страдал. Сантьяго отвечает, что много страдал. Манолин говорит, что он также даст старику лекарство для рук, и Сантьяго напоминает ему, чтобы он отдал голову марлина Педрико. Когда Манолин идет по дороге, он снова плачет.
В тот день туристы на Террасе видят останки марлина — теперь столько мусора ждет, чтобы его унесло течением — и спрашивают официанта, что это такое.
Анализ
Эта третья, краткая часть новеллы завершает цикл путешествия Сантьяго с суши на море и обратно на сушу. Повествование возвращается к всеведущему повествованию от третьего лица первой части (которое также происходит на суше), отходя от предыдущих исследований мыслей Сантьяго. Например, повествование просто сообщает, что Сантьяго знает «глубину своей усталости», и объективно описывает то, что видит Сантьяго, когда оглядывается на скелет марлина рядом с выброшенной на берег лодкой, не углубляясь в свои мысли. Точно так же, как более ранний переход к его мыслям, когда он один в море, интуитивно понятен и логичен, глубина истощения Сантьяго помогает сгладить этот переход обратно к более раннему режиму повествования.
История выигрывает от этого контролируемого репортажа и психической дистанции, потому что все предварительные приготовления и предзнаменования гарантируют, что эмоциональное воздействие трагедии Сантьяго не потеряется для читателей, а вместо этого резонирует в них без мелодрамы (то есть без незаслуженной сенсационности и экстравагантности). Эмоциональное обращение). Сантьяго был полностью побежден акулами-падальщиками — теми плавательными аппетитами и естественными падальщиками, которых Хемингуэй отождествляет с прагматичными рыбаками и новым материализмом, а также с неизбежным разрушением, присущим природному порядку и естественному циклу жизни. Марлин был лишен всякой практической и материальной ценности, а его более ранняя связь с распятым Христом (нехристианское представление о страдании, поражении и выносливости, посредством которой человек искупает индивидуальную жизнь в трагическом цикле природы) была полностью устранена. передан в Сантьяго.
Хотя его имя по-испански означает Сент-Джеймс (рыбак и ученик), Сантьяго прибывает, когда Манолин и другие, кто может помочь с лодкой и снаряжением, спят, точно так же, как Христос бодрствовал в Гефсимании, пока ученики спали. Сантьяго несет мачту вверх по холму к дому и оглядывается на скелет марлина, когда Христос нес крест на Голгофу, «место черепа». Сантьяго пять раз садится под бременем мачты, как Христос пал под бременем креста. И когда Сантьяго наконец ложится в постель, он спит, раскинув руки, в позе распятого Христа.
Тем не менее, как и библейские авторы, Хемингуэй не оставляет историю в неискупленной трагедии. Поскольку механический рыбак и их практический материализм должны в конце концов восторжествовать, их неизбежная гибель также заложена в их методах и их философии. Поскольку все живые существа в естественном порядке являются и хищниками, и добычей, все они также питают друг друга. Поскольку Христос должен подчиниться распятию, его воскресение также дает надежду и обещание вечной жизни. Поскольку Сантьяго должен принять свою роль в естественном порядке и цикле человеческого существования, его страдания, стойкость и благородство в поражении также искупают его индивидуальную жизнь. И поскольку эпический улов Сантьяго (лишенный всякой практической и материальной ценности) должен в конечном итоге быть смыт волной как куча мусора, скелету все же удается стать носителем внутренних ценностей, которых Сантьяго жаждет больше всего, чтобы придать своему существованию смысл и достоинство.
Первое свидетельство этого искупления приходит на следующее утро. Манолин обнаруживает Сантьяго и видит его израненные руки (раны, которые предполагают стигматы). Плача, молодой человек идет за кофе старику. По пути он видит группу рыбаков, собравшихся вокруг останков марлина, все еще привязанного к лодке. Один из рыбаков измеряет скелет и с восхищением сообщает, что марлин был 18 футов от носа до хвоста. Манолин, который уже видел великий скелет, отвечает: «Я в это верю». Когда Манолин приходит на Террасу, владелец Мартин говорит: «Что за рыба… Такой рыбы еще не было». Ясно, что останки эпического улова Сантьяго уже стали легендой, навсегда закрепив за ним репутацию в обществе.
Выражение Манолина веры в невероятные размеры марлина — это только начало его кредо, охватывающего старика, его способности и философию, которой он живет. Манолин следит за тем, как Сантьяго спит, и даже подогревает старику кофе. Когда Сантьяго наконец просыпается и говорит Манолину: «Они избили меня», Манолин — тот, кто интерпретирует великую борьбу Сантьяго.
Принимая копье марлина, Манолин навсегда принимает наследие Сантьяго. Копье может по-разному обозначать крест, меч рыцарства (так ценимый Дон Кихотом), знамя образа жизни Сантьяго, знак из мира природы или просто единственное, что Сантьяго может предложить как символ всего нематериальные активы, которые он так отчаянно желает оставить молодому человеку. Несмотря на это, Манолин принимает копье с четким пониманием его значения, принося своего рода клятву, которая становится его третьим выражением веры (которое снова связано с удачей). Он говорит Сантьяго: «Теперь мы снова рыбачим вместе». И когда Сантьяго предлагает обычные доводы против такого образа действий, Манолин отвечает: «К черту удачу… Я принесу удачу с собой… Мне еще многому нужно научиться».
Теперь Сантьяго ясно понимает, что он навсегда позаботился о том, чтобы Манолин стал его преемником в самом важном в жизни. Он возобновляет их привычную манеру разговора и рассказывает кое-что о своей недавней великой борьбе. «Мы должны получить хорошее копье для убийства», — говорит он Манолину, вспоминая свою прежнюю потребность. Во всех их планах снова вместе ловить рыбу читатель слышит знакомые интонации и формальность ритуала и катехизиса. Читатель отчетливо слышит и знакомые фикции первой части повести (те фикции выигрышного лотерейного билета или уже проданной закинутой сети). Работая на психической дистанции всезнающего повествования от третьего лица, Хемингуэй очень старается избежать каких-либо окончательных выводов о том, умирает ли старик от «чего-то» в его груди, что сломано. Умрет ли он сразу или достаточно скоро от возраста и обстоятельств, история остается прежней. Сантьяго обеспечил себе единственное индивидуальное искупление и бессмертие, возможные для людей. Вот почему, когда он позже снится, ему снова снятся львы, которые представляют его собственную молодость, качества, которые он оставляет Манолину, и его бессмертие.
Живя в соответствии со своим собственным кодексом поведения, принимая естественный порядок и цикл жизни, борясь и терпя и искупая свое индивидуальное существование трудом своей жизни, и передавая следующему поколению все ценное, что он приобрел, Сантьяго становится обыватель (архетипическое представление человеческого состояния). Таким образом, его история становится по-настоящему воодушевляющей. Читатели разного возраста и уровня понимания могут найти в этой истории что-то вдохновляющее, подобно тому, как туристы, принявшие марлина за акулу, до сих пор постигают по его скелету кое-что о величии огромной рыбы.
Глоссарий
лист рессоры изогнутая пластина, которая поддерживает автомобиль над компонентами подвески и обеспечивает вертикальное движение подвески: также листовая рессора; здесь слова, вероятно, представлены в обратном порядке, как в испанском языке.
Гуанабакоа одно из старейших европейских поселений на Кубе; теперь часть городского конгломерата современной Гаваны.
барракуда любая из семейства свирепых щукоподобных тропических рыб: некоторые виды съедобны.
тибурон (испанский) акула.
Рыбак и золотая рыбка
Жили-были старик со своей хорошей женой на берегу глубокого синего океана;
Они прожили в ветхой лачуге тридцать три лета и зимы.
Старик зарабатывал себе на жизнь рыбой, а жена пряла пряжу на своей прялке.
Однажды он закинул свою сеть в океан и вытащил ее с илом со дна;
Он снова закинул сеть в океан и на этот раз не поймал ничего, кроме морских водорослей;
Когда он закинул сеть в третий раз, он выловил только одну рыбу,
Но не обычная рыба, а золотая рыбка. Теперь золотая рыбка стала умолять его,
и он говорил как настоящий человек:
«Отпусти меня, старик, обратно в океан. Я заплачу тебе настоящий королевский выкуп, Я дам тебе все, что ты попросишь».
Удивился и испугался старик — Тридцать три лета рыбачил, летучая мышь не слышала, чтобы рыба разговаривала. Поэтому он осторожно распутал золотую рыбку и ласково сказал при этом:
«Да благословит тебя Бог, моя дорогая золотая рыбка! Спасибо большое, мне не нужен ваш выкуп. Вернись к себе домой в океан, И броди, где хочешь, без помех».
Своей жене старый рыбак поспешил рассказать ей об этом великом чуде.
"Сегодня утром я поймал только одну рыбку - Это была золотая рыбка, самая необычная; Он говорил как христианин и умолял меня Чтобы вернуть его в океан, И пообещал заплатить богатый выкуп, Чтобы дать мне все, что я просил. Но как я мог просить выкуп? Я выпустил его без какой-либо оплаты».
Жена стала ругать мужа:
«Ах ты, простак! Ах ты, великий глупец! Невозможно заставить простую рыбу заплатить выкуп! Вы бы хотя бы лоханку попросили... Потому что у нас все разваливается!»
Старик вернулся на берег моря, где легко резвились голубые волны. Он громко позвал золотую рыбку, а золотая рыбка подплыла и потребовала:
— Что тебе, старик, нужно?
Поклонившись, старик сказал в ответ:
«Простите меня, Ваше Величество Золотая Рыбка! Моя старуха ругала меня кругло- Не оставит меня одного ни на минуту, Она говорит, что хочет новую ванну для стирки, Потому что у нас все разваливается».
Золотая рыбка пробормотала в ответ:
"Не волнуйся, иди домой, Бог с тобой - Очень хорошо, у тебя будет новая корыто».
Поспешил к жене старый рыбак, и вот — корыто новое. Но она ругала его громче прежнего:
«Ах ты простак! Ах ты большой глупец! Просить ванну — просто ванну для умывания! Что хорошего можно получить от стиральной машины? Вернись к золотой рыбке, глупышка, Низко поклонись и попроси коттедж».
Он снова вернулся на берег моря, и на этот раз синее море взволновалось. Он громко позвал золотую рыбку, а золотая рыбка подплыла и потребовала:
— Что тебе, старик, нужно?
Поклонившись, старик сказал в ответ:
«Простите меня, Ваше Величество Золотая Рыбка! Моя старуха злее, чем когда-либо, Не оставит меня в покое ни на минуту - Старая негодяйка говорит, что хочет новый коттедж.
Золотая рыбка пробормотала в ответ:
«Не волнуйся, иди домой, Бог с тобой! Быть по сему! У тебя будет новый коттедж!»
Так назад старик повернул свои шаги; ни следа не видел он своей лачуги. На его месте стояла новая остроконечная изба с кирпичной трубой, только что побеленной, Вокруг него стояла ограда с дубовыми воротами; и там сидела его жена у окна; Увидев его, она ругала его резко:
«Ах ты простак! Ах ты большой глупец! Просить не более чем коттедж! Иди и поклонись золотой рыбке и скажи ей Что я устал быть крестьянином, Что я хочу стать прекрасной леди».
Затем старик вернулся на берег моря, где беспокойно пенился океан, он громко позвал золотую рыбку. Золотая рыбка подплыла и требует:
— Что тебе, старик, нужно?
Поклонившись, старик сказал в ответ:
«Простите меня, Ваше Величество Золотая Рыбка! Моя старуха безумнее, чем когда-либо, Она не дает мне покоя ни на секунду, Говорит, что устала быть крестьянкой, И хочет быть прекрасной дамой».
Золотая рыбка пробормотала в ответ:
«Не волнуйся, иди домой, Бог с тобой».
К жене поспешил старый рыбак, и что же он увидел? — высокий особняк; На его беломраморной лестнице — его старуха. На ней была богатая соболиная куртка и головной убор, расшитый золотом; Ее шея была усыпана жемчугом; На пальцах у нее были золотые кольца; Она была обута в мягчайшую красную кожу; Равнодушные слуги кротко кланялись ей, а она накладывала на них наручники и оценивала их кругом. Затем старик подошел к жене и сказал:
«Здравствуйте, ваше сиятельство, здравствуйте, прекрасная дама! Теперь я надеюсь, что твоя душа довольна!»
Она в гневе приказала ему замолчать и отправила его служить в конюшню.
Медленно прошла сначала неделя, потом другая, старуха возгордилась еще больше. Однажды утром она послала за своим мужем и сказала:
«Поклонись золотой рыбке и скажи ей Я устала быть леди, А я хочу, чтобы меня сделали царицей».
Муж в ужасе умолял ее, говоря:
«Женщина, ты точно сошла с ума! Ты даже не можешь говорить как леди! Над тобой будут смеяться во всем королевстве!»
Его старуха рассвирепела еще больше, влепила ему пощечину, а потом в ярости закричала:
«Как ты смеешь, мужик, стоять и спорить, Встать и спорить со мной, прекрасная дама? Иди сразу - если не уйдешь, то предупреждаю, Тебя волей-неволей вытащит на берег».
Старик спустился на берег моря (Океан вздулся и хмурился). Он громко позвал золотую рыбку, а золотая рыбка подплыла и потребовала:
— Чего тебе, старик, не хватает?
Поклонившись, старик сказал в ответ:
«Простите меня, Ваше Величество Золотая Рыбка! Опять моя старушка сошла с ума! Теперь она устала быть леди! Она хочет, чтобы ее сделали царицей».![]()
Золотая рыбка пробормотала в ответ:
«Не волнуйся, иди домой, Бог с тобой! Очень хорошо! Она будет царицей!»
К жене поспешил старый рыбак, и что же он увидел? Большой дворец; Во дворце увидал он свою старуху, за столом она сидела, царица, окруженная дворянами и боярами; Ей в кубок наливали отборных вин, она грызла сладкие пряничные вафли; Вокруг нее молча стояли мрачные стражники с алебардами на широких плечах. Старик был ошеломлен, увидев это, он поклонился ей в ноги и смиренно сказал:
«Здравствуй, о могучая царица! Теперь я надеюсь, что твоя душа довольна!»
Но на мужа она не взглянула — приказала ему вытолкнуть от себя. Бояре и дворяне все поспешили и ударами выгнали его из палаты; Охранники у дверей размахивали алебардами и угрожали разрезать его на куски. Весь народ смеялся над ним, говоря.
— Так тебе и надо, невоспитанный старик. Ты куришь - это будет тебе уроком, Чтобы впредь оставаться на своей станции!»
Медленно прошла сначала неделя, потом другая; Старуха стала гордее, чем когда-либо. Однажды утром она послала за своим мужем, и ее камергер привел его к ней.
Старуха так говорила своему мужу:
"Иди, поклонись золотой рыбке и скажи ей Что я устала быть царицей, Я хочу быть владычицей морей, С моим домом в голубых водах океана; Золотая рыбка, которую я хочу для своего слуги Чтобы выполнять мои команды и мои поручения».
Старик не осмелился ни возразить ей, ни открыть рот, чтобы ответить. Он печально отправился на берег моря. Бушевала буря над океаном, воды его вздувались и злились, волны его кипели от ярости. Он громко позвал золотую рыбку. Золотая рыбка подплыла и требует:
— Что тебе, старик, нужно?
С поклоном сказал старик в ответ;
«Простите меня, Ваше Величество Золотая Рыбка! Что мне делать с моей проклятой старухой? Ей надоело быть царицей, Из морей она теперь хочет быть владычицей, С ее домом в голубых водах океана; Она хочет, чтобы ты был ее собственным слугой, Чтобы выполнять ее команды и ее поручения».
Ни слова не сказала золотая рыбка в ответ, только взмахнула хвостом и молча исчезла в глубинах океана.