Рисунок живой и неживой природы
Взаимосвязь живой и неживой природы
Схема живой и неживой природы 2 класс
Что относится к неживой природе 1 класс
Живая и неживая природа для дошкольников
Царства неживой природы
Весна задания для дошкольников
Живая и неживая природа
Схема круговорота воды в природе для дошкольников
Живая и неживая природа
Живая и неживая природа
Живая и неживая приролд
Схема связи живой и неживой природы 2
Объекты природы
Схема связи между живой и неживой природой 2 класс
Живая и неживая природа
5-6 Примеров матем и фактов природе картинки
Неживая природа
Живая и неживая природа для дошкольников
Живая и неживая природа
Живая природа для детей
Загадки о живой и неживой природе для дошкольников
Живая и неживая природа
Объекты живой природы
Красивый рисунок неживое
Живая природа и ге Живая
Объекты живой природы
Живая и неживая природа
Живая и неживая природа
Что относится к живой и неживой природе
Предметы относящиеся к живой природе
Живые и неживые животных и растений
Схема взаимодействия объектов живой и неживой природы
Зимующие звери
Весна задания для дошкольников
Живая и неживая природа 1 класс окружающий мир Плешаков
Раскраска вода в природе
Явлениянежтвой природы
Окружающий мир неживая природа раскраска
Живая и неживая природа задания для дошкольников
Живые и неживые предметы для дошкольников задания
Раскраска Живая природа для детей
Явления живой природы
Окружающий мир объекты живой и неживой природы
Игра Живая и неживая природа
Карточки Живая и неживая природа
Явления неживой природы явления живой природы
Юлия Фишер логика и познание 5 6 лет
Живая и неживая природа
Неживые персонажи
Сезонные изменения в природе задание для детей
Живая и неживая природа 1 класс задания
Неживая природа для дошкольников
Рисунок Живая и неживая природа
Связь между живой и неживой природой 2 класс
Живыя не зивая природа
Живая и неживая природа
Предметы сделанные человеком и природой
Задания для неживой природы окружающий мир
Живая природа для рисование
Растительный мир для детей
Природа бывает Живая и неживая
Тайна природы жизни
Автоматизация звука ж
Объекты живой природы
Предметы неживой природы
Явления живой и неживой природы 2 класс окружающий мир
Явления природы
ЭСО по теме Живая и неживая природа
Какую роль играет почва
Дидактические игры неживая природа
Живая и неживая природа задания для дошкольников
Подыщи для каждого обитателя леса подходящее для него место в природе
Объект и явление неживой природы
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
14.05.2020г. Рисование «Весеннее явление в природе-ледоход» | Материал (старшая группа):
Тема: «Весеннее явление в природе — ледоход».
Цель: расширять знания детей о природном явлении, ледоходе.
Задачи: учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход.
Развивать творческие способности, создавать композицию.
Вызвать интерес к весеннему явлению неживой природы, ледоход.
Ход:
— Сегодня поговорим о природных явлениях, а именно, про ледоход. Знаешь ли ты, что такое ледоход? (Ответы)
— Когда начинается ледоход? (Весной.)
— Почему это явление природы происходит весной? Как ты думаешь? (Потому что солнце греет теплее.)
Послушай стихотворение:
Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок.
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.
— Весной солнышко пригревает сильнее, сугробы оседают, снег становится серым, а лед на реках, делается рыхлым, темнеет и тает. Между льдинами появляются трещины. Обычно это происходит в апреле, в середине весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению. Под лучами полуденного солнца они быстро тают. Талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Ледоход – это весеннее явление неживой природы.
У нас на севере весна наступает позже, поэтому ледоход на реке начинается в мае.
— Давай сегодня попробуем нарисовать ледоход?! Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
— Молодец!
Итак, начинаем готовить фон: смачиваем лист бумаги с помощью большой кисти водой, ставим белые точки с помощью гуаши по всему листу, ставим синие точки сверху, внизу листа немного черных. Смачиваем большую кисточку водой и слева направо проводим один раз, так мы должны провести до самого конца. Наш фон готов!
Рисуем в середине листа речку синим цветом.
По краям мы будем рисовать деревья с помощью кисточки среднего размера и коричневой краски.
Нарисуем жёлтое солнышко.
Добавим немного зелененых елочек.
Белым цветом рисуем на речке льдины в виде квадратов и треугольников.
Нарисуем птичек.
Наш с вами ледоход готов!
Итог:
— Скажи, пожалуйста, какое явление природы мы с тобой сегодня рисовали? Когда происходит ледоход? Почему именно весной? Ледоход – это явление живой или неживой природы? Тебе понравилось рисовать? Ты молодец!
Результаты работы детей:
Шульгин Глеб
Дитц Алина
Маслова Мария Ушаков Михаил
Нарисовать натюрморт | Колледж Гриннелл
Руководство к действию Кейт Кваснески
Стажер, Художественный музей Гриннелл Колледжа
Учись и смотри
Натюрморт — это произведение искусства, на котором изображен неодушевленный предмет или группа неодушевленных предметов, например цветы, ваза с фруктами или какие-то блюда. Картины неодушевленных предметов существовали со времен древних греков и римлян, но натюрморты стали самостоятельным жанром в конце 16 века. Некоторые из самых известных натюрмортов были созданы в Нидерландах в 17 веке.
Этот жанр позволяет художнику задуматься о том, как расположены объекты в произведении, и поэкспериментировать с композицией. Сегодня мы рассмотрим несколько натюрмортов из коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа. Макс Вебер (1881–1961) «Ваза и цветы», 1943 год. Холст, масло, 26,5 x 21,25 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Джеймса С. и Дороти Шрамм.Натюрморты чаще всего изображают предметы, которые можно найти на кухонном столе, например, цветы или вазы с фруктами. Этот пример не исключение, ваза с цветами – частый предмет натюрмортов. Здесь художник нарисовал много видов цветов несколькими разными цветами. Что вы думаете о цветах, которые он нарисовал? Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Неизвестный голландец. Шелл, 18 век. Бумага, тушь, смывка, 2,75 х 3,5 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Клинтона А. Релинга ’39.Натюрморт на традиционную тему: фрукты в корзине. У этого не такой реалистичный стиль рисования, как у предыдущих примеров. Большинство натюрмортов реалистичны, но это не обязательно! Этот натюрморт тоже полностью черно-белый. Что вы думаете об этом? Как это заставляет вас чувствовать?
Джино Северини (1883–1966). Натюрморт, н. д. Литография на бумаге, 22 х 15,375 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Форда. Натюрморты можно выполнять в любом художественном стиле, а не только в реалистическом искусстве. Произведение искусства просто должно изображать неодушевленные предметы, чтобы считаться натюрмортом. Эта сцена состоит из стола с предметами на нем. Можете ли вы сказать, что изображено на этой литографии? Что ты видишь?Create
Теперь пришло время создать собственный натюрморт! Какие объекты вы хотите нарисовать? Может быть полезно подумать о вещах, которые есть там, где вы живете, на вашей кухне. Или можно что-нибудь придумать! Нарисуйте фрукты, которые растут далеко от вашего дома, или нарисуйте цветы, которые вы хотели бы видеть. Вы хотите добавить цвет, или вы хотите рисовать в черно-белом? Натюрморты обычно включают в себя множество деталей, поэтому постарайтесь сделать свои объекты максимально детализированными. Вы можете подумать о том, откуда исходит свет на вашем рисунке, и как этот свет будет создавать тени и затенение. Когда вы начнете создавать свой натюрморт, сначала рисуйте легкими линиями. Для начала вы можете нанести много схематичных линий, а затем подчеркнуть те, которые хотите сохранить, и удалить линии, которые не работают.
Вот натюрморт, который я создал. Я нарисовала вазу с фруктами, маленькую тыкву и несколько маргариток в вазе. Я добавил часы на стену, чтобы заполнить пустое пространство. Подумайте, как ваши объекты будут выглядеть рядом друг с другом, и какого размера они будут по отношению друг к другу. Вы можете попробовать нарисовать свой натюрморт с нескольких точек зрения, прежде чем остановиться на одной. Если вы рисуете настоящие объекты, даже небольшое изменение места, в котором вы сидите, может привести к большим изменениям во внешнем виде вашей работы.
Напишите
Подумайте о том, что произошло прямо перед вашим натюрмортом или сразу после него. Кто положил предметы туда, где они есть? Для чего они используются? Подумайте о комнате, в которой находятся ваши объекты, кто ими пользуется и для чего они их используют. Напишите историю своего натюрморта и окружающей его среды.
Взаимоотношения живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы Как связаны между собой разные объекты природы
Неживая и живая природа
Природа бывает живой и неживой. Живая природа не может существовать без неживой.
Подчеркните карандашами разного цвета(на выбор) объекты неживой и живой природы.
Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подберезовик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .
Расшифровать в условных обозначениях рамки, то есть показать, каким цветом обозначаются предметы неживой природы, а какими цветами — живые существа.
неживая природа | Живая природа |
Поместите фотографии в соответствующие рамки.
Неживая природа | Живая природа |
Исправьте ошибки в показаниях Сережи. (ошибки выделены красным цветом)
1) Солнце, звезды, воздух, вода, камни, растения
неживая природа.2) Растения, грибы, животные, человек, звезды — это живая природа.
Заполните таблицу (впишите не менее трех примеров в каждую колонку).
Наш удивительный попугай любит загадки. Вот загадки, которые он вам предложил. Угадай их и напиши ответы в таблице.
Егор взойдёт на пригорок —
над лесом, над горами.
Спускается с насыпи —
прячется за травой.
Ответ: Солнце
Что заставляет лед таять.
Ответ: Тепло
Не стучите, не стучите
и входите в окно.
Ответ: Свет
Обсудите, как вы можете показать связь между неживыми и живыми существами. Какой из этих способов наиболее очевиден? Почему? В верхней рамке нарисуйте картинку, показывающую на примере отношения между предметами неживой и живой природы (или приклейте фотографию). В нижнем поле покажите ту же связь на диаграмме.
Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце является источником света и тепла для всего живого на Земле. Живые существа также нуждаются в воздухе и воде.
Все, что нас окружает — воздух, вода, земля, растения и животные — это природа. Оно может быть живым и неживым. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что может дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не меняться и оставаться в одном и том же состоянии на протяжении многих тысячелетий. Связи между живой и неживой природой существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже представлена схема живой и неживой природы, о которой пойдет речь в этой статье.
Взаимоотношения на примере растений
Наш мир, живая, неживая природа не могут существовать отдельно друг от друга. Например, растения являются объектами живой природы и не могут выжить без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают углекислый газ для своего существования. Как известно, он запускает процессы питания в растениях. Растения получают питательные вещества из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося семена по земле.
Отношения на примере животных
Животные тоже не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка ест орехи, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.
Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.
Появление неживой природы
Изначально неживая природа появилась на Земле. Связанные с ним объекты — Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили появиться и размножаться первым микробам и микроорганизмам сначала в воде, а затем и на земле. На суше они научились жить, дышать, есть и размножаться.
Свойства неживой природы
Неживая природа возникла вначале, и ее объекты первичны.
Свойства, свойственные объектам неживой природы:
- Могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к ударам. окружающей среды и сильным в форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, масло, капли. Объектами в газообразном состоянии являются воздух и пар.
- Представители неживой природы не едят, не дышат и не могут размножаться. Они могут изменять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит с помощью материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиваться в размерах за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветра.
- Неодушевленные предметы не могут рождаться и, соответственно, умирать. Они появляются и никогда не исчезают. Например, горы не могут никуда исчезнуть. Несомненно, некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть.
- Неодушевленные предметы не могут двигаться самостоятельно, а только с помощью внешних факторов окружающей среды.
Отличия неживой природы от живой
В отличие от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводиться. Но, появляясь однажды в мире, неодушевленные предметы никогда не исчезают и не умирают — кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, через определенное количество времени камни вполне могут превратиться в пыль, но, меняя свой вид и состояние и даже распадаясь, они не прекращают своего существования.
Возникновение живых организмов
Возникли сразу после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы могли появиться только при определенных условиях. благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы — с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Связь между живой и неживой природой неразрывна.
Жизненный цикл
Все представители живой природы живут своим жизненным циклом.
- Живой организм может есть и дышать. Связи между живой и неживой природой, безусловно, присутствуют. Итак, живые организмы способны существовать, дышать и питаться с помощью неживых объектов природы.
- Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение происходит из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из зародыша.
- Все живые организмы обладают способностью к размножению. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно менять свои жизненные циклы и поколения.
- Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев больше не растут, не дышат, им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие входят в состав земли, минералов и химических элементов почвы и воды.
Объекты дикой природы
Объекты дикой природы:
К неживым объектам относятся:
- камни;
- резервуары;
- звезды и небесные тела;
- Земля;
- горы;
- воздух, ветер;
- химические элементы;
- почва.
Связи между живой и неживой природой присутствуют повсюду.
Например, ветер сдувает листья с деревьев. Листья являются объектом живой природы, а ветер относится к неживым предметам.
Пример
Связь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.
Утка — живой организм. Она объект природы. Утка создает свой дом в этом случае, она связана с флорой. Утка ищет в воде пищу – связь с неживой природой. С помощью ветра она может летать, солнце согревает и дарит свой необходимый для жизни свет. Пищей для нее являются растения, рыба и другие организмы. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.
Если хотя бы один компонент в этой цепочке удален, то утка жизненного цикла нарушается.
Все эти отношения изучает живая, неживая природа. 5-й класс в средней общеобразовательной школе по предмету «Естествознание» полностью посвящен этой теме.
Связь между неживой и живой природойОтветы на стр. 26 — 27
- Могут ли живые существа существовать без неживых? Посмотрите на иллюстрации и дайте аргументированный ответ.
Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце является источником света и тепла для всего живого на Земле. Живые существа также нуждаются в воздухе и воде.
- Объясните схему. Как вы думаете, что обозначают стрелки на этой схеме?
Стрелками на схеме обозначены связи между неживой и живой природой.
Вопросы
1. Что относится к неживой природе, а что — к живой?
В результате длительных наблюдений за природой человек разделил все ее объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные — живая природа.
2. Чем живые существа отличаются от неодушевленных предметов?
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, производят потомство, умирают.
3. Как связаны неживая и живая природа?
В природе все взаимосвязано. Живая природа не может существовать без неживой. Солнце является источником света и тепла для всего живого на Земле. Живые существа также нуждаются в воздухе и воде.
Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения – это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не меняются тысячи лет.
Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование по отдельности невозможно. Итак, растение является объектом живой природы, но Солнце нагревает его лучами, оно получает из воздуха углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножаться.
Объекты живой и неживой природы
Первые объекты на нашей планете появились неживая природа . Под воздействием Солнца, ветра и воды горные породы постепенно превращались в почву, солнечная энергия позволила сформироваться в воде первым микроорганизмам, которые постепенно научились дышать, питаться и размножаться.
Поскольку объекты неживой природы являются первичными, сначала определим характерные для них свойства.
- Для тел, составляющих неживую природу, характерны три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Твердые – статичные по своим формам, очень устойчивые к воздействиям окружающей среды. Это камни, почва, скалы, горы, ледники, айсберги, сосульки и снежинки, градины или песчинки. Жидкости не имеют определенной формы: вода, масло, капли дождя, туман, облака. Воздух относят к газообразным воздушным массам, пар.
- Все объекты неживой природы не нуждаются в пище, им не нужно дышать, они не размножаются. Да, они могут расширяться или сужаться, но только за счет добавления или отделения материалов извне. Например, кристаллы увеличиваются за счет присоединения одних и тех же кристаллических структур. Или камень под действием ветра постепенно теряет свои частицы, уменьшаясь в размерах.
- Однажды появившись на Земле, эти предметы никуда не исчезают, то есть тела неживой природы бессмертны. Со временем они могут переходить из одного состояния в другое, но не умирают. Ярким примером является вода: зимой из-за воздействия холодных температур она становится твердой (лед), в обычное время становится жидкой (вода), а под жаркими лучами Солнца испаряется, превращаясь в пар.
- Неодушевленные предметы очень стабильны. А самые большие в размерах практически не меняются на протяжении многих тысячелетий.
- Объекты неживой природы могут двигаться только при воздействии на них снаружи.
Живая природа возникла на нашей планете благодаря особому сочетанию природных условий и особому, неповторимому взаимодействию неживых объектов — почвы, воды, Солнца.
Основными отличительными признаками объектов живой природы являются те, которые определяют их жизненный цикл.
- Все живые организмы едят и дышат.
- Они рождаются, растут и развиваются. Так, из семени вырастает целое дерево, из зародыша развивается и рождается детеныш животного или человека.
- Объекты живой природы способны к размножению — то есть могут воспроизводить себе подобных. Так, например, гора не способна образовать такую же гору, а растение или животное находится в бесконечном цикле смены поколений.
- Завершив свой жизненный цикл, объекты живой природы переходят в класс неживых объектов. Опавшие листья больше не нуждаются в солнце и воде, труп животного разлагается, превращаясь в молекулы и атомы, из которых затем состоят минералы и элементы почвы или воды.
Схема взаимодействия живой и неживой природы
Схема показывает, насколько тесно связаны все объекты живой и неживой природы в нашем мире. Возьмем для примера утку. Гнездо она строит в зарослях камыша и связано это с растениями. Добывает пищу в воде – связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определить ее путь. Пищей ей служат растения и микроорганизмы, росту птенцов способствуют солнечный свет и вода. Удалите из этой системы хотя бы одно соединение, и жизненный цикл утки будет немедленно нарушен.
1. Подчеркнуть объекты неживой и живой природы карандашами разных цветов (на выбор).
В рамке расшифруйте условные обозначения, то есть покажите, каким цветом отмечены предметы неживой природы, а какие из них являются живыми существами.
2. Вырезать картинки из Приложения и поместить их в соответствующие рамки. Попросите соседа по комнате проверить вашу работу. После проверки наклеек.
3. Исправьте ошибки в высказываниях Сережи (лишнее слово зачеркните). Проверьте себя по учебнику.
1) Солнце, звезды, воздух, вода, камни, растения неживая природа.