Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать жерновцы: Петушок-золотой гребешок и жерновцы | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:

Как нарисовать жерновцы: Петушок-золотой гребешок и жерновцы | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:

Posted on 02.02.202301.01.2023

Содержание

  • Петушок-золотой гребешок и жерновцы | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:
  • 👍 Как было написано первое письмо. Сказка Киплинга 🐱
        • Читайте также сказки:
  • Grist Mills — Институт Tide Mill
      • A. Кран
      • B. Жернов
      • C. Бункер
      • D. Лошадь
      • E. Обруч, ковш или чан
        • Узоры мельничных камней
      • F. Зажигалка или посох для осветления и мостовое дерево
  • Средневековые технологии и американская история. Проекты

Петушок-золотой гребешок и жерновцы | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:

Аналитическое занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».

Задачи.

  1. Образовательные: познакомить детей со сказкой,

учить осмысливать идею сказки, характер персонажей,

обогащать словарный запас детей,

упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос,

  1. Развивающие: развивать диалогическую речь, память.
  2. Воспитывающие: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения,

 культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание, отрицательное отношение к жадности, грубости.

Методы и приемы:  чтение сказки, объяснение, показ, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1 часть.

— Скажите, любите ли вы сказки? А какие?  (Ответы) Мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Я вам прочитаю сказку вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите, и слушайте…..Выразительно читаю сказку.

Физминутка про петушка.

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом –то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт.

Громким голосом поёт:

КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!

ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

2 часть. Беседа о прочитанном.

  1. Может быть слово «жерновцы» кому-то непонятно? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек  поворачивать. Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке. (показываю картинку)
  2.  Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (ответы) Верно, желудь, жерновцы, кочеток.
  3. Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (ответы) Конечно желудь, ведь с него все и началось, из него вырос дуб до неба.
  4. А кто такой кочеток? (ответы) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют кочет, коч.
  5. Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (ответы) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.
  6. Почему  боярин украл жерновцы? (ответы)
  7. Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)
  8. Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (ответы) правильно, три раза. Троекратный повтор – характерная особенность русских народных сказок.
  9. Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (ответы) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом на балконе,  и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался! И ничего с ним поделать нельзя! Ка тут не испугаться!
  10. Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок и жерновцы. Помните? Золотой на сказочном языке значит волшебный.
  11. Как в сказке жили старик и старуха? (ответы) Д а, очень бедно, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.
  12. А как выглядит боярин в сказке? Как называют человека ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (ответы)

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

3 часть. Повторное чтение сказки.

Рефлексия. Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации.

👍 Как было написано первое письмо. Сказка Киплинга 🐱

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4

Незнакомец (помнишь, что он – тевара?) подумал: «Какой удивительный ребёнок. Акулий зуб в моём ожерелье – зуб волшебный, и мне всегда говорили, что тот, кто без моего позволения дотронется до него, немедленно распухнет или лопнет. Между тем эта маленькая девочка не раздувается и не лопается, а важный вождь, человек, который занимается своим делом и ещё не обратил на меня внимания, кажется, совсем не боится за неё. Буду-ка я ещё вежливее».

И он дал Тефи зуб акулы. Она тотчас легла на животик, задрав ножки, как это делают некоторые знакомые мне девочки на полу гостиной, когда рисуют в своей тетрадке.

– Теперь я нарисую тебе несколько прехорошеньких картинок, – сказала Тефи. – Смотри через моё плечо, только не толкай меня. Прежде всего я нарисую, как мой папа ловит рыбу.

Видишь, он вышел не очень хорошо, но мама его узнает, потому что я нарисовала его сломанную острогу. Теперь нарисую копьё, то, которое ему нужно, с чёрной рукояткой.

У меня получилось, что копьё торчит у папы из спины, но это только потому, что акулий зуб скользнул, а кусок бересты недостаточно велик. Мне хочется, чтобы ты принёс сюда это копьё. Я нарисую себя, и мама увидит, как я объясняю тебе, что именно нужно сделать. Мои волосы не торчат дыбом, как вышло на картинке, но иначе я не могла нарисовать их. Вот и ты готов.

Ты мне кажешься очень красивым, но я не могу нарисовать тебя таким – не обижайся, пожалуйста. Ты не обиделся?

Незнакомец (тевара) улыбнулся. Он подумал: «Вероятно, где-то должна произойти великая битва, и этот странный ребёнок, который взял волшебный зуб акулы, но не раздувается и не лопается, просит меня позвать народ на помощь великому вождю.

Он, конечно, великий вождь, не то, без сомнения, заметил бы меня».

– Смотри, – сказала Тефи, продолжая усиленно выцарапывать рисунки, – вот я нарисовала тебя и вложила в твою руку ту самую острогу, которая нужна папе. Я сделала это, чтобы ты не забыл моей просьбы. Теперь я покажу тебе, как отыскать место, где живёт моя мама. Ты пойдёшь всё время прямо и прямо, до двух деревьев… Видишь, вот эти деревья. Потом ты поднимешься на холм и спустишься с него… Видишь, вот и холм. После холма ты увидишь болото, в котором живут бобры.

Я не нарисовала бобров целиком – это для меня слишком трудно, – я нарисовала их круглые головы. Впрочем, пробираясь через болото, ты только и увидишь их головы. Смотри, не упади в топь! Наша пещера сразу же за болотом.

На самом деле она не так высока, как горы, но я не умею рисовать очень маленькие вещи. Около неё моя мама. Она очень красивая. Она самая красивая мамочка в мире, но не обидится, когда увидит, что я нарисовала её не такой уж красивой, напротив, она останется довольна, ведь я могу рисовать.

Вот здесь копьё, которое нужно папе. Я нарисовала его подле входа в пещеру, чтобы ты не забыл о нём. По-настоящему-то оно внутри пещеры. Ты покажи картинку моей маме, и она даст тебе копьё. Я нарисовала маму с поднятыми руками, так как знаю, что она обрадуется, когда ты придёшь. Ну разве это не отличная картинка? И хорошо ли ты понял всё – или лучше ещё раз объяснить тебе, что значат мои рисунки?

Незнакомец (он был из племени тевара) посмотрел на картинку и несколько раз кивнул.

Он подумал: «Если я не позову всё племя на помощь этому великому вождю, его убьют враги, которые бегут к нему со всех сторон с копьями в руках. Теперь я понимаю, почему великий вождь делает вид, будто не замечает меня. Он боится, что враги, которые прячутся в кустах, увидят, как он даёт мне какое-то поручение. Поэтому он и повернулся ко мне спиной и приказал умной и удивительной маленькой девочке нарисовать страшную картинку, чтобы всем стало ясно, в какую беду он попал. Я пойду и приведу к нему на помощь его племя».

Тевара даже не спросил у Тефи, куда надо идти. Он быстро, как ветер, кинулся в чащу, унося с собой бересту. Тефи села на землю: она была довольна.

– Что ты там делала, Тефи? – спросил Тегумай. Он уже починил свою острогу и размахивал ею в воздухе.

– Я кое-что придумала, папа, – ответила Тефи. – Если ты не будешь меня расспрашивать, ты скоро сам всё узнаешь и очень удивишься. Ты не можешь себе представить, до чего ты удивишься. Обещай мне, что ты обрадуешься!

– Отлично! – ответил Тегумай и пошёл ловить рыбу.

Незнакомец (ведь ты знаешь, он был из племени тевара) бежал очень быстро, сжимая в руках картинку на бересте, бежал, пока случайно не увидел Тешумай Тевиндрой, стоявшую подле входа в свою пещеру. Она разговаривала с другими первобытными женщинами, которые пришли к ней на первобытный завтрак. Тефи была очень похожа на свою мать, особенно глазами и лбом, поэтому Тевара вежливо улыбнулся женщине и передал ей исчерченный кусочек березовой коры. Он бежал быстро и потому задыхался, шипы колючих кустарников исцарапали его ноги, но он всё-таки старался быть вежливым.

Как только Тешумай взглянула на рисунок дочери, она громко вскрикнула и кинулась на человека из племени тевара. Другие первобытные дамы сбили его с ног, и все шестеро уселись на нём рядком. Тешумай принялась дёргать его за волосы и причитать.

Страницы: 1 2 3 4

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку

Находится в разделе: Редьярд Джозеф Киплинг, Сказки с картинками

Читайте также сказки:

Grist Mills — Институт Tide Mill

Нижеследующее расширено на основе материалов, предоставленных Джоном Гоффом.

Усилиями правительства США по HABS было подготовлено несколько чертежей мельниц, включая приливную мельницу Лефферта. Эти машины также находились на зерновой мельнице Souther Tide Mill (о которой мы знаем из того факта, что это была мельница, а также из описаний Джозайи Адамса Фенно, напечатанных в старых газетах Куинси). Обратите внимание на некоторые основные элементы, характерные для этих мельниц: а) Кран: используется для подъема верхнего жернова и его удаления для заточки. Он часто выглядел как пара железных щипцов, прикрепленных к большому железному винту и вращающемуся устройству, похожему на виселицу. Части щипцов захватывают бегунок в двух противоположных точках, затем поворачивают и отбрасывают его, где мельник может перевернуть его для заточки с помощью кирки или мельничного била.
 

A. Кран

HABS, рисунок Ван Вика Леффертса приливной мельницы. Кран вверху слева.

__

Кран и жернова с мельницы : История и будущее зданий с естественным приводом , Дэвид Ларкин. Нью-Йорк, 2000.

B. Жернов

Жернов может быть бегунком (вверху) или лежачим (внизу); использовались попарно для вращения вокруг общей оси и измельчения зерна в муку, которую затем просеивали для получения (с возрастающей крупностью) муки, крупы и отрубей. Каждый жернов обычно имеет диаметр около 4 футов, цилиндрическую форму, толщину около фута и очень тяжелый. Южане использовали жернова, изготовленные из местного гранита Куинси (мы думаем), для измельчения желтой кукурузы в кукурузную муку, а также использовали импортные французские жернова, называемые французскими берстоунами, которые использовались для измельчения и создания более белой муки.

Нижний камень был неподвижен. Верхний камень или бегунок был соединен с вращающимся валом, проходящим через нижний камень, с помощью показанного кронштейна. Камень на территории мельницы Перкинса перевернут вверх дном, чтобы показать выемку, в которую поместится скоба.
Покомпонентный изометрический вид пары жерновов в Windmills & Watermills Джона Рейнольдса. Нью-Йорк, 1970 год.

Жернов на территории мельницы Перкинс в Кеннебанкпорте, штат Мэн. Добыча мельничного камня в Медфилде, Массачусетс. Французский буровый камень, состоящий из блоков. Кусочки склеены гипсом и все обвязано железными обручами.
Иллюстрация из Mill: The History and Future of Natural Power Buildings Дэвида Ларкина. Нью-Йорк, 2000. Камни размещались внутри обруча или бочки. Бункер на вершине чана, в котором находятся мельничные камни с коньком и бункером.

C. Бункер

Перевернутая пирамидальная деревянная воронка, используемая для фокусировки высыпания зерна в проушину расположенных внизу жерновов.
Выкройка платья «Камень в четверть».

D. Лошадь

Деревянное приспособление на четырех ножках, используемое для удержания воронки над обручем или бочкой. Часто имели красиво вывернутые ноги.
 

E. Обруч, ковш или чан

Восьмиугольная или цилиндрическая деревянная крышка, надетая на камни, чтобы мука и мука не разбрызгивались по всему полу мельницы во время помола, называлась обручем, тиглем или чаном. Эти крышки можно было снимать, когда требовался доступ к жерновам, например, для их заточки.
Из коллекции Early American Mills Марты и Мюррея Зимилес. New York, 1973.

Узоры мельничных камней

Взято из Wikipedia.org:

Поверхность жернова разделена глубокими канавками, называемыми бороздами, на отдельные плоские участки, называемые площадками. От борозд отходят более мелкие бороздки, называемые оперением или растрескиванием. Борозды и земли расположены в виде повторяющихся узоров, называемых арфами. Типичный жернов будет иметь шесть, восемь или десять арф. Канавки обеспечивают режущую кромку и помогают направлять молотую муку из камней.

При регулярном использовании камни необходимо периодически обрабатывать, т. е. повторно резать, чтобы режущие поверхности оставались острыми.

Жернова поставляются парами. База или постель неподвижны. Над постельным камнем находится вращающийся бегунок, который фактически выполняет шлифовку. Бегунок поддерживается крестообразным металлическим куском (кожей или кожурой), прикрепленным к «головке булавы», находящейся на главном валу или шпинделе, ведущем к приводному механизму мельницы (водяному или ветряному). Рисунок арф повторяется на лицевой стороне каждого камня, когда их кладут лицом к лицу, узоры сцепляются в своего рода «ножничном» движении, создавая режущую или шлифовальную функцию камней. Жернова должны быть равномерно сбалансированы, и правильное разделение камней имеет решающее значение для производства муки хорошего качества. Опытный мельник сможет очень точно отрегулировать их разделение.

 
Из Средневековые технологии и история Америки , Университет штата Пенсильвания :

Чтобы жернов перемалывал зерно в муку, а именно так перемалывается зерно, на поверхности жернова должны быть прорезаны канавки. их. Рисунок этих канавок варьировался от камня к камню и от региона к региону, и мастера по обработке камня разработали как сложные, так и тонкие вариации для разных зерен, разного помола (во многом похоже на диапазон помола кофе, доступного сегодня) и разных условий зерна. Узоры на камнях, работающие вместе, действуют как ножницы, срезающие волокна при вращении камней.

Когда мы говорим о точильном камне, мы можем иметь в виду либо каждый из пары, либо два вместе, так как у вас должна быть пара, чтобы делать любое полезное измельчение. Нижний камень называется постельным камнем, и он остается неподвижным — на самом деле, он устанавливается в основание из бетона или раствора, чтобы сделать его буквально устойчивым как скала. Верхний вращающийся камень называется рабочим камнем, и в его середине есть отверстие, через которое подается зерно. Оба камня имеют ряд канавок, прорезанных на их рабочих поверхностях (верхняя поверхность для основного камня и нижняя поверхность для бегунка), которые действуют как каналы подачи зерна к внешнему краю. Когда два камня вращаются друг против друга, никогда не касаясь друг друга! — зерно неоднократно прорезается ножницами между канавками, зазор которых варьируется от значительно менее 1/8 дюйма в центре до тысячных долей дюйма по периметру. Отдельные зерна разрезаются снова и снова на своем пути от центра к краям.

Раз в год на мельницу приходил каменщик и заново обрабатывал камни, чтобы бороздки оставались четкими, а камни плавно перемалывались в течение всего года.

 
Из книги Mill: The History and Future of Natural Power Buildings Дэвида Ларкина. Нью-Йорк, 2000 г. Мельница с вертикальным колесом использовала зубчатую передачу для передачи мощности воды на вертикальный вал для вращения мельничных камней. Мельница с горизонтальным колесом часто использовала вал колеса для непосредственного вращения мельничных камней.
Горизонтальная мельница от Ramelli, Le Diverse ed Artificose Machine , 1588, как опубликовано в British Water-Mills Лесли Сайсон. Лондон, 1965.

F. Зажигалка или посох для осветления и мостовое дерево

Я не знаю, так как они были на всех мельницах; Я думаю, что это был один из способов, похожий на растяжные устройства, используемый для подъема точки поворота, на которой вращалась вертикальная ось, удерживающая полозья, так что на самом деле полозья можно было поднимать или опускать, чтобы регулировать толщину бруска. мука или мука, перемолотая на мельнице. Томас МакЭрлин, «Использование приливов»: в мельницах с горизонтальными колесами механизм регулировки зазора между жерновами — ширильная система — относительно прост, но эффективен. Вертикальная балка, называемая «молниеносным деревом», простиралась от пола мельницы, чтобы соединиться с горизонтальной балкой, называемой «деревом-мостом», в нижней части рулевой рубки, на которой вращалось основание водяного колеса. Поднятие или опускание светового дерева приводило к аналогичному движению мостового дерева и водяного колеса, а также через вал и веретено, в конечном счете, верхнего жернова через кольцо поверх веретена.
Мостовое дерево с веб-сайта Молинос Нуэвос в Мурсии на WaterHistory.org.
 
Вид сбоку на дерево-мост из фильма «Использование приливов» Томаса МакЭрлина и Нормана Кротерса. 2007.
 
Вид сверху на дерево-мост из фильма «Использование приливов » Томаса МакЭрлина и Нормана Кротерса. 2007.
С сайта angelfire. com:

«Руководство Янга Миллера и Миллера » Оливера Эванса было впервые опубликовано в 1795 году и к 1860 году вышло 15 изданий. и вес бутылки в этом процессе. «Зажигалка (посох) закреплена перед мельничной балкой на такой высоте, чтобы ее было удобно поднимать и опускать по желанию; вес 4 фунта. подвешивается к концу на ремне, который закручивается два или три раза, а другой конец прикрепляется к стойке внизу, которая удерживает его на месте». Этот вес называется весом бутылки. Более легкий посох используется для подъема и опускания бегунка. Его называют легким посохом, потому что его движение облегчает перемалывание зерна жерновами. Подъем и опускание более легкого посоха (термин, называемый ширением) регулирует расстояние между жерновами для желаемого типа помола. Вес бутылки — это то, что удерживает более легкую рейку в нужном положении для поддержания однородного результата. Кроме рисунков, найденных в его книге (часто воспроизводимых в других местах), нет дальнейших упоминаний о том, как используется этот вес. Тем не менее, вес — это характеристика мельницы, которая широко не понята или даже не признана, если ее убрать из мельницы.

 
Примечание Джона Гоффа: На мельнице Souther Tide Mill (Куинси, Массачусетс) определенно были кран(ы), жернова, бункер(ы), лошадь(и) и обруч(и) или бочка(и) когда он работал, а также другие устройства, такие как конвейеры и регуляторы скорости воды.

Средневековые технологии и американская история. Проекты

Как точат жернова

Роберт П. Рич и Стивен А. Уолтон

Цели обучения

  • Учащиеся создадут модель, демонстрирующую процесс измельчения камней.
  • Учащиеся будут сравнивать узоры жерновов, чтобы определить, как зерно превращается в муку по мере продвижения из центрального бункера к периметру.

Фон

Чтоб жернов рубил зерно в муку — на то именно так и перемалывают зерно — жернова должны в них прорезаны канавки. Схема этих канавок менялись от камня к камню и от региона к региону, и камень костюмеры разработали как сложные, так и тонкие вариации для разных зерна, разного помола (так же, как диапазон помола кофе доступны сегодня) и различные состояния зерна. Узоры на камни, работающие вместе, действуют как ножницы, чтобы разрезайте зерно, когда камни вращаются.

Когда мы говорим о точильном камне, мы можем либо означает каждую из пары или двоих вместе, потому что у вас должно быть пара, чтобы сделать любое полезное измельчение. Нижний камень называется постельный камень, и он остается неподвижным — фактически он установлен в ложе из бетон или раствор, чтобы сделать его буквально скалоустойчивым. Верхний вращающийся камень называется дорожным камнем, и он имеет отверстие посередине, через которое зерно скармливают. Оба камня имеют узор из канавок, прорезанных в их рабочей части. грани (верхняя поверхность для постельного камня и нижняя поверхность для бегунка), которые действуют как подающие каналы для потока зерна к внешнему краю. Как два камня вращаются друг против друга — никогда не соприкасаясь! — зерно многократно прорезано между канавками, зазор которых варьируется от хорошо менее 1/8″ около центра до тысячных долей дюйма по периметру. Отдельные зерна разрезаются снова и снова на пути от центра к краю. Раз в год на мельницу приходил каменотес и перелицовывал камни. чтобы канавки оставались четкими, а камни плавно шлифовались в течение всего года.

Для получения дополнительной информации о узорах в жерновах см. Jon A. Sass, The Универсальный жернов: рабочая лошадка во многих отраслях (SPOOM, 199), в наличии непосредственно из SPOOM.

Материалы

Для каждой модели выкройки жернова вам понадобится следующее:

  • 1 лист картона 8,5×11 (обратная сторона блокнота, гофрокартон или бирка)
  • 1 или несколько шаблонов (ниже) для «кровли»
  • 1 прозрачная пленка для бегунка
  • 1 латунная бумажная застежка

Инструкции

  1. Проткните небольшое отверстие в самом центре куска картона.
  2. Распечатайте шаблон жернова из этих вариантов (щелкните каждое изображение ниже, чтобы открыть новое окно с полноразмерным изображением для печати):
    ИЛИ предложите учащимся нарисовать на листе бумаги круг диаметром примерно 7 дюймов и создать свой собственный рисунок на основе приведенных выше шаблонов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.