География 5 — 6 класс Климанова. вопрос к рис.124 Номер 1
- Учебники
- 5 класс
- География 👍
- Климанова
- №1
авторы: Климанова, Климанов, Ким.
издательство: «Дрофа»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Какие правила действуют при изображении рельефа горизонталями? Какую бы сложную форму ни имели горизонтали, они всегда представляют собой замкнутые линии. Глядя на рисунок, подумайте, по каким признакам можно определить: 1) холм или впадина на нём показаны; 2) крутизну склонов формы рельефа. Для определения направления склона наряду с горизонталями можно пользоваться и другими ориентирами. Реки всегда текут вниз по склонам или занимают понижение между двумя холмами (возвышенностями). Точно так же озёра и болота занимают самую низинную территорию.
Рис.124. Изображение рельефа горизонталями
reshalka.com
Решение
Правила при изображении рельефа горизонталями:
1. Чтобы на плане изобразить различные формы рельефа, нужно предварительно сделать определенные измерения. Эти измерения проделывают с помощью нивелира. Нивелир служит для определения превышения точек земной поверхности.
2. Проводя измерения нивелиром, узнают, на сколько одна точка земной поверхности лежит выше другой точки, то есть узнают относительную высоту.
3. На планах и картах изображают абсолютную высоту.
4. На некоторых планах высоты точек подписаны цифрами – отметками высот.
5. На планах местности рельеф изображают с помощью горизонталей. Чем ближе горизонтали проведены друг к другу, тем быстрее меняются высоты, и наоборот.
6. Некоторые горизонтали снабжены перпендикулярными черточками – бергштрихами, которые показывают направление возвышения или понижения.
Ответы к заданию по рисунку:
1. Для изображения на топографической карте холма или впадины используются замкнутые круговые линии. Для того, чтоб понять холм это или впадина, рисуют небольшие бергштрихи на самих кругах. Если бергштрихи «внутрь» — то это впадина, а «наружу» — холм.
На рисунке изображен холм, так как бергштрихи обозначены снаружи
2. Если промежутки между соседними горизонталями большие, то склон пологий. Если горизонтали близки друг к другу, то склон крутой.
На рисунке верхний склон крутой, нижний − пологий.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Посмотреть глоссарий
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Что скрывал «Красный холм»?[63]. Древний Восток
Что скрывал «Красный холм»?[63]
Лет двадцать назад два молодых советских археолога исколесили всю Армянскую ССР в поисках остатков стен урартских крепостей. Им удалось нанести на карту множество древних городищ, вероятно, урартских. Надо было приступить к раскопкам. С чего начать?
В 1936 г. геолог Демёхин, обследовавший местность около Еревана, наткнулся на обломок каменной плиты с урартской клинописью поблизости от большого холма Кармир-блур («Красный холм»), занесённого на археологическую карту как место вероятной урартской крепости. Здесь находили и другие следы урартской культуры: формы для отливки металлических изделий, оружие.
Решено было начать раскопки на; Кармир-блуре.
Если взойти на вершину этого холма, перед нами откроется широкая серо-жёлтая волнистая равнина, покрытая редкими серыми пучками сухой травы. Далеко на юге на чистом голубом небе виден белый конус горы Арарат. Его нижние голубеющие склоны сливаются с цветом неба, отделяя снежную гору от серой линии горизонта. Немного ближе заметна узкая полоса свежей зелени вдоль реки Аракса. С этого холма древний житель Закавказья замечал блеск шлемов и копий урартского войска, проникавшего на север из-за Арарата.
С северной стороны холма, под обрывом, в каменном ложе, бурно несёт свои воды река Занга. Отходящие от неё каналы, прокопанные, может быть, ещё во времена урартов, питают зелень полей, бахчей и садов, доходящих до склонов Кармир-блура. Вдалеке за Зангой опять видны горы — снеговые шапки Арагаца.
Холм Кармир-блур поднимается на краю обширного голого пространства, усеянного камнями. По его краям кое-где ещё видны жалкие остатки каменной кладки стен. Здесь когда-то был расположен город.
Утром первого дня археологических работ на Кармир-блуре прошёл ливень. Руководитель экспедиции Б. Б. Пиотровский, поднявшись с товарищем на холм, обнаружил на поверхности земли тёмные, влажные полосы. Дождевая вода в одних местах легко уходила в сухую почву, а в других почему-то задерживалась. Очертив тёмные пятна, археологи получили план строения; тёмные полосы были стенами, светлые — помещениями, засыпанными более рыхлой землёй, быстрее впитывающей воду. Сразу же были начаты раскопки, и под самой поверхностью земли археологи обнаружили сырцовую кирпичную кладку стен. Под холмом, было разрушенное здание дворца. Верхние части кладки, осыпавшиеся под влиянием времени, ветров и дождей, заполнили пространство между стенами и образовали склоны холма.
Надпись клинописью (Кармир-блур).
Рабочие углублялись в землю осторожно, стараясь не коснуться заступами кладки, которую сначала почти нельзя было различить от выкапывавшейся массы разрушенных кирпичей. Только когда солнце обсушивало стены, видны были отдельные крупные сырцовые кирпичи. Работа подвигалась, но основания стен всё ещё не было видно.
Орудия из железа: вилы, сошники, топор.
Долго длились раскопки. Стены уже возвышались на два, на четыре, на пять метров; уже трудно стало вынимать землю, а пол ещё не был достигнут. Наконец, показались обугленные балки рухнувшего потолка; почти на глубине восьми метров был утрамбованный земляной пол. Когда здание ещё было целым, стены комнаты возвышались по крайней мере на 10 метров. Окон в ней не было. Узкая длинная комната, вероятно, освещалась сверху небольшими отверстиями. Здесь всегда было сумрачно и прохладно.
Одновременно копали по ту сторону внешней стены здания. Это была очень мощная стена. Она имела более трёх метров толщины. Здесь у самого основания стены был обнаружен слой горелого хвороста, когда-то заменявшего крышу маленьких хижин, лепившихся у стен большого здания. Сняв слой хвороста, археологи обнаружили остатки жилья со следами поспешного бегства его обитателей; Посередине хижины был врыт в землю глиняный очаг. Перед ним лежала вязанка полуистлевших дров и стоял горшок с просом. Тут же лежала деревянная ложка. По всем углам хижины была расставлена посуда, раздавленная навалившейся сверху в течение веков массой земли. В полу были сделаны ямы, до краёв засыпанные обуглившимся от времени ячменём и другим зерном, в которые были воткнуты деревянные совки. Кое-где было найдено брошенное оружие.
Очевидно, крыши хижин загорелись И рухнули, прикрыв пожитки обитателей. Дворец был сожжён. В одной из его частей было найдено помещение, полное жмыхов кунжута, а в соседнем помещении хранилось, по-видимому, выжатое кунжутное масло. Загоревшееся Масло дало такое пламя, что обожгло сырые кирпичи стен, сделавшиеся здесь красными. Это их осыпавшиеся обломки и дали «Красному холму» его название.
Дворец был сожжён осаждавшими его врагами. В разных частях дворца, особенно у его внешних стен, были найдены бронзовые наконечники стрел той формы, которые применялись у скифов. Один наконечник был найден в обмазке внешней стены, там, куда две с половиной тысячи лет назад впилась стрела скифа. Железные же наконечники урартских стрел была найдены вокруг дворца поодаль. Ясно, что осаждали крепость скифы, а урарты отстреливались из-за её стен.
Когда археологи раскопали вторую внешнюю стену дворца, они и здесь обнаружили разрушенные хижины, но уже со следами ожесточённой борьбы. Вся посуда в этих хижинах была перебита и разбросана, лежали кости людей и животных, а в одной хижине скелет убитого, ребёнка.
Следы смятения, охватившего крепость, были заметны и в самом дворце. В одном из помещений На рухнувших обгоревших балках был найден скелет лошади. Очевидно, обезумевшее от страха животное взбежало по наклонному скату (пандусу) на плоскую крышу дворца и свалилось вниз вместе с подломившимися балками крыши.
Когда на дворец обрушилась гибель, обитатели его не ждали, что она придёт так быстро. В маленьком помещении у главных ворот привратник был занят мирным делом: он вырезывал из оленьего рога фигурки и головки животных. Была найдена неоконченная головка, надрезанный рог и образец, с которого мастерил привратник. Наиболее замечательно то, что образец этот оказался скифским — привратник либо сам был скифом, либо копировал произведения искусства того народа, который в то самое время осаждал крепость. Скифы, воевавшие против урартских крепостей, находили, видимо, сочувствие среди местного населения. Не случайно они ворвались во дворец не через главные ворота, к которым вела царская дорога, а через боковые, открывавшиеся в город. Раз враги проникли из города, и при этом, ночью, раз обитатели дворца-цитадели не ждали этого и спали, то, значит, в городе было тихо, и вполне вероятно, что скифов впустили сами горожане. А что скифы ворвались именно через боковые ворота, видно из того, что обитатели хижин, расположенных близко от боковых ворот, бежали, не успев даже захватить оружие, в то время как в хижинах, стоявших во дворе со стороны главных ворот, было оказано сопротивление. Мы даже знаем, когда скифы захватили дворец: в кучках зерна были найдены семена сорняков, цветущих в июле, хлеб уже был убран, но виноград ещё не успели убрать, так как найдены были только сухие косточки прошлогоднего изюма.
Что же это был за дворец и почему его постигла такая судьба?
Обломки надписи, найденной у Кармир-блура, упоминали имя царя Русы, а в самом дворце была найдена кладовая бронзовых изделий, и у её дверей — бронзовый запор в виде петли, подобный захваченному ассирийцами в Мусасире золотому запору. На нём была надпись: «Дом оружия Русы, сына Аргишти, города Тейшебаини». Итак, большое здание, скрытое под холмом Кармир-блура, находилось в древности в городе Тейшебаини, названном по имени урартского бога Тейшебы. В этом здании урартские цари хранили оружие и бронзовые изделия, хлеб, кунжутное масло и другие продукты, очевидно собранные с местного населения в виде полатей. Вероятно, то был дворец урартского наместника этой области. Урарты стали появляться в Закавказье ещё с IX в. до н. э., поднимаясь по долине реки Занги к озеру Севан. Наместник жил сначала в крепости на самом юге Закавказья. В последней четверти VIII в. царь Руса, боясь, что наместники станут слишком могучими и самостоятельными, разделил области на более мелкие.

Урарту. Кармир блур (фасад западного здания).
На раскопках Кармир-блура (кладовая).
В этой укреплённой громаде обитал наместник, укрытый одновременно и от врагов, и от подданных. О внутреннем убранстве его помещений мы знаем, что они, как и в Ассирии, завешивались по стенам тканями или циновками, так как в стенах были найдены специальные медные гвозди; в парадных помещениях на стенах висели блестящие щиты. Как одевались урарты, мы знаем по ассирийским изображениям и по урартским статуэткам. Урарты носили длинную пёструю одежду с бахромой, вроде ассирийской, вышитую кружками или квадратиками, а на голове мягкие шапочки с кисточками. Вооружение урартов также было похоже на ассирийское. До нас дошёл украшенный резьбой остроконечный шлем, принадлежавший одному из урартских царей, колчаны и мечи. На шлеме и колчанах изображены урартские воины на колесницах и верхом. На лошади ездили тогда без стремян и седла, сидели прямо на чепраке. Урарты были прекрасными наездниками и славились своими конями по всему Востоку.
По найденным вещам и украшениям на них мы можем судить, что урарты были знакомы и с ассирийским искусством и с искусством скифов, живших в степях Украины и Северного Кавказа. Товары прибывали к урартам издалека — даже из Египта. Через Урарту на север — в Закавказье, в Причерноморье — шли с юга предметы искусства и культуры древнего Востока.
Какой ценой создавалось богатство Урарту — это можно себе представить, читая летописи урартских царей, описания грабительских походов и угона рабов. Мы пока ещё мало знаем о внутренней жизни урартского государства. Царские надписи ещё недостаточно приоткрывают завесу над ней. Но ясно, что государство урартов строилось на жестоком угнетении народа. И когда в конце VII и начале VI вв. до н. э. под напором скифов, мидян и других племён зашатались древние государства Востока, народные массы постарались приложить все усилия, чтобы развалить их. То же было и в урартском государстве. Здесь, в Тейше-баини — Кармир-блуре, на крайнем севере тогдашнего культурного мира, вдали от полей битв ассирийцев, вавилонян, мидян, урартские цари, невидимому, держались дольше всего. Но археологические раскопки открыли нам, что и этот оплот урартских рабовладельцев подвергся участи завоевания и разорения.
Мы не можем ещё нарисовать такой наглядной картины урартской жизни, как жизни египетской, вавилонской или ассирийской. Но уже и сейчас видно, какое большое значение имело Урарту для культуры народов, населявших издревле юг Советского Союза. — грузив, армян и многих других.
Лауреат Сталинской премии Б. Б. Пиотровский продолжает раскопки древней крепости Тейшебаини, которые только начаты. Мы знаем уже, что здесь хранились документы, писанные на папирусе и клинописью на глине; советским учёным предстоит ещё открыть урартские библиотеки, познакомиться с урартской литературой, со всей жизнью урартского общества; может быть, кто нибудь из читателей нашей книги примет участие в этих открытиях и допишет то, что осталось недописанным в этой главе.
2.4. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная
2. 4. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля
Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная
Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить за нашим рассказом.Согласно русским источникам, ставка Мамая во время Куликовской
ЧТО СКРЫВАЛ НАБОНИД
ЧТО СКРЫВАЛ НАБОНИД Тем летом Набонид прикладывал некоторые усилия, чтобы казаться сумасшедшим. После праздника Нового года и в это последнее лето своего правления он редко покидал покои дворца. Он старел; в те редкие случаи, когда нужно было посоветоваться с учеными или
4.12.3. СТАВКА МАМАЯ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ У КУЛИКОВА ПОЛЯ. МОСКОВСКИЙ КРАСНЫЙ ХОЛМ, КРАСНОХОЛМСКИЙ МОСТ И КРАСНОХОЛМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, МОСКОВСКАЯ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
4.12.3. СТАВКА МАМАЯ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ У КУЛИКОВА ПОЛЯ. МОСКОВСКИЙ КРАСНЫЙ ХОЛМ, КРАСНОХОЛМСКИЙ МОСТ И КРАСНОХОЛМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, МОСКОВСКАЯ КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом. Согласно русским источникам,
1. Детство. Красный Холм
1. Детство. Красный Холм Родился я 6 сентября старого стиля 1899 года, следовательно, все-таки в прошлом столетии (не потому ли сохранились во мне на протяжении жизни некоторые понятия и вкусы прошлого века?) в городе Красный Холм Тверской губернии.Мой отец, доктор Леонид
2.7. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля Московский красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная, Московская Красная площадь
2.7. Ставка Мамая на Красном холме у Куликова поля Московский красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная, Московская Красная площадь Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам,
Ставка Мамая на Красном Холме у Куликова поля.

Ставка Мамая на Красном Холме у Куликова поля. Московский Красный Холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная, Московская Красная Площадь Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам,
Миф № 33. Сталин злоумышленно скрывал реальные потери армии и государства в начале войны
Миф № 33. Сталин злоумышленно скрывал реальные потери армии и государства в начале войны Болтовня на эту тему пошла с первых же дней Великой Отечественной войны. Кто первым начал болтать, установить, сами понимаете, невозможно. Однако в политических целях эту болтологию
Холм
Холм
Левый фланг нашей армии перешел к непрерывному наступлению по обеим сторонам озера Ильмень. Южный ударный клин продвигается в направлении Старой Руссы, северный захватывает Новгород, древний варяжский город, входивший когда-то в Ганзейский союз.[8] Холм сдался,
ЧТО СКРЫВАЛ НАБОНИД
ЧТО СКРЫВАЛ НАБОНИД Тем летом Набонид прикладывал некоторые усилия, чтобы казаться сумасшедшим. После праздника Нового года и в это последнее лето своего правления он редко покидал покои дворца. Он старел; в те редкие случаи, когда нужно было посоветоваться с учеными или
1.4. Ставка Мамая на красном холме Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная
1.4. Ставка Мамая на красном холме Московский Красный холм, Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная Полезно взять карту Москвы, положить её перед собой и следить по ней за нашим рассказом.Согласно русским источникам, ставка Мамая во время Куликовской битвы была
Что скрывал Христофор Колумб?
Что скрывал Христофор Колумб?
Мы послали вас, дон Христофор Колумб, открыть острова и материк, находящиеся у Индий. Грамота королевского испанского двора, 1493 год
Христофор Колумб — выдающийся мореплаватель, который, как считается, в 1492 году открыл Америку. Хотя приоритет
Берсей скрывал итоги консультаций, поляки разбегались
Берсей скрывал итоги консультаций, поляки разбегались 22 октября в Казань из Москвы выехал Г. Ерман, сопровождавший Берсея в поездке. В тот же день из правления Госбанка СССР Прасолову была отправлена секретная телеграмма:«№ 64/2Управляющему Казанской Областной К-рой
2.3. Ставка Мамая на Красном холме Московский Красный холм (Таганка), Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная
2.3. Ставка Мамая на Красном холме
Московский Красный холм (Таганка), Краснохолмский мост и Краснохолмская набережная
Полезно взять карту Москвы, положить ее перед собой и следить по ней за нашим рассказом. Согласно старым русским источникам, ставка Мамая во время
Что скрывал Толстой-Американец
Что скрывал Толстой-Американец Федор Толстой по прозвищу Американец еще при жизни сделался человеком-легендой. Его любили, им восхищались, его боялись и ненавидели. Он послужил прототипом персонажей «второго плана», как теперь сказали бы, в произведениях отнюдь не
Что скрывал Американец
Что скрывал Американец Дело в том, что экспедиция снаряжалась по инициативе Русской Американской компании, крупнейшим акционером которой был сам император Александр I, поэтому государство предоставило и корабли и деньги. А камергер Резанов ко всему прочему являлся
Как рисовать леса на горах и холмах
Совет карты
Автор Джош Столарц
Вы устали от того, что леса на фэнтезийных картах выглядят слишком. .. плоскими? Это распространенная проблема, и я знаю, что долго боролся с ней, пока учился. В этом совете по карте я дам вам пару простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы решить эту проблему, и нарисуйте леса, которые выглядят так, будто они появляются на странице, просто с помощью штрихового рисунка.
Sketch Hills
Первое, что нужно сделать, это просто набросать несколько простых холмов, которые вы будете использовать в качестве ориентира. Это полезно, особенно в начале, потому что заставляет ваш мозг видеть основную местность.
Когда вы освоитесь с этой техникой, вы обнаружите, что вам, вероятно, не нужно каждый раз рисовать холмы. Но это полезно для учебных целей, так что не пропускайте его!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть урок по рисованию гор и холмов
Следуйте форме
Теперь, когда холмы на месте, вы можете использовать их в качестве ориентира, чтобы знать, где разместить верхушки деревьев. Общий силуэт леса должен иметь довольно хорошую дугу, чтобы дать представление о лежащей в его основе топографии.
Чтобы нарисовать этот более схематичный стиль соснового леса, нужно использовать больше вертикальных ломаных штрихов. Вы также хотите рисовать довольно свободно и не беспокоиться о том, чтобы сделать каждую линию идеальной. Тонкие несовершенства являются частью причин, по которым это работает.
Полевой набор кистей для подкладки картографа29 $ | Для Procreate, Photoshop и Clip Studio Paint
Хотите кисти, которые я использую для этого совета по карте? Полевой набор кистей для подводки от Cartographer содержит 21 уникальную кисть для подводки, предназначенную для придания аналогового качества вашим цифровым работам.
Нарисуйте детали Теперь вы можете приступить к отделке остального леса. Продолжайте добавлять ряды верхушек деревьев и старайтесь варьировать их размер, чтобы он не стал однородным.
Чтобы добавить больше ощущения глубины, вам нужно определить источник света. В этом случае я использовал стандартную позицию в левом верхнем углу. Это означает, что вы хотите использовать более толстые линии на правой стороне леса, которая будет в тени. Вы также можете поиграть с количеством деталей на каждой стороне, чтобы придать больше объема.
Дополнительный совет по практике
Если вам сложно нарисовать лес в таком стиле, я бы посоветовал вам распечатать или сохранить изображение здесь и буквально обвести его несколько раз. Отслеживание в целях обучения чрезвычайно полезно, потому что оно заставляет ваш мозг замедляться и замечать.
Я надеюсь, что этот небольшой совет по карте был вам полезен в вашем путешествии по составлению карты вашей истории. Если вы хотите поддержать Map Effects и помочь другим создателям карт, обязательно поделитесь этим с кем-нибудь, кому это будет полезно, и прикрепите его, чтобы сохранить на потом!
Счастливого картографирования!
— Джош
Дополнительные советы по карте, которые могут вам понравиться
7 способов создать глубину на ваших фэнтезийных картах
Численность населения для деревни, поселка или города — во что можно поверить?
Как лучше нарисовать мертвые деревья
Создание реки на картах города с помощью City Map Builder
Речные грехи, которых следует избегать на ваших фэнтезийных картах
леса — где их разместить на картах
ПИН-КОД ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
Совет картыЛесДеревьяКарта региона
Джош Столарц
http://www. mapeffects.co
Как рисовать горы пером и тушью
Существует множество способов рисования гор пером и тушью, и здесь я опишу несколько техник. Каждая техника дает различное ощущение горы и подходит для рисования разных типов пейзажей.
Существует два основных метода рисования гор. В одном наборе техник используется простой типичный контур с упором на создание равнин и разрезов на теле горы. В другой технике основное внимание уделяется созданию более интересных слоев и краев для рисования горы. Мы начнем с того, что научимся рисовать гору с шероховатой поверхностью, а затем перейдем к созданию более интересных краев и слоев.
Рисование разреза/равнины в перспективе:
Основным аспектом горы (и камня, если уж на то пошло) являются недостатки ее поверхности. Поверхность горы имеет множество разрезов или равнин, и важно научиться показывать такие разрезы, чтобы правильно передать впечатление от горы. Ниже показана форма разреза поверхности в перспективе. Самое главное, что нужно понять, это то, что он сужается, т.е. начинается и заканчивается точкой.
В этом подходе поверхностные равнины или разрезы с использованием описанной выше техники обозначаются на теле горы. Рисуя такие равнины разного размера и ориентации, можно передать ощущение горы, как показано ниже.
Финишная обработка Рисование горы:На последнем шаге добавьте сужающиеся темные участки по краям и добавьте небольшие равнины по краям и в теле, чтобы убрать лишний белый цвет и создать впечатление шероховатости на поверхности.
Посмотрите видео-демонстрацию этой техники на моем канале YouTube.
Добавление фонового тона: Белый цвет на поверхности в описанной выше технике создает яркое впечатление и иногда отвлекает внимание. Чтобы убрать его и создать гору с общим темным тоном, вы можете использовать параллельные линии, чтобы добавить фоновый тон, как показано ниже. Это также придает горе ощущение тяжести. Немного белого можно оставить, чтобы создать блик, как показано ниже. Фоновый тон также помогает выделить форму горы.
Это очень простая, но эффективная техника. Используя разные размеры и формы для равнин, можно получить другое ощущение горы. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры этой техники. Обратите внимание, как добавление фонового тона придает горе ощущение тяжести.
Рисование горного хребта:До сих пор мы рисовали одну гору, но ту же технику можно использовать для рисования гор позади и создания горного хребта. Рисование горного хребта обычно визуально интереснее. Ниже приведены 2 примера.
Затенение последовательных слоев: Основание горы должно быть затемнено больше, как показано ниже, так как вершина получает больше солнечного света. Это также подчеркивает форму горы и помогает визуально различать переднюю и заднюю горы. Используйте дополнительные параллельные линии, чтобы добавить больше тона.
Выше надрезы или равнины на поверхности гор были в основном под углом, и это подразумевает «срез» на поверхности для создания несовершенства. Когда линии вертикальны, это указывает на вертикальную равнину и, по сути, указывает на глубокий вертикальный разрез на поверхности горы. Это создает другое ощущение горы и также может быть использовано.
Добавление фонового тона делает гору более приятной, так как устраняет сильный контраст.
Это универсальная техника, и, используя разные размеры и формы для вертикальных равнин, можно нарисовать горы по-разному. Ниже приведен еще один пример.
Рисование горы с горизонтальными путями: Выше мы видели, как использование параллельных линий по вертикали определяет вертикальную вырезанную равнину. Точно так же рисование параллельных линий по горизонтали создает впечатление пути, особенно если край линий не обозначен сплошной линией. Это можно использовать для создания горы с ощущением тропинок на ее поверхности, ведущих к вершине, как показано ниже.
При желании можно добавить фоновый тон, чтобы приглушить белый цвет, как показано ниже.
Различные размеры и ориентация пути могут использоваться для создания различных эффектов, как показано ниже.
Используя разную ориентацию параллельных линий, можно нарисовать горы с разным ощущением, как обсуждалось выше. Основной подход одинаков в том, что «равнина» или «тропа» рисуются на теле горы с помощью сужающихся параллельных линий, но наш разум интерпретирует их по-разному в зависимости от угла наклона параллельных линий.
Рисование горы с перекрывающимися слоями:
Выше мы научились рисовать гору с дефектами на поверхности. Другой подход — нарисовать гору с перекрывающимися слоями, как показано ниже. Здесь используется описанная выше техника затенения последовательных слоев, чтобы подчеркнуть форму перекрывающихся слоев и создать впечатление горы.
Посмотрите видео-демонстрацию этой техники на моем канале YouTube.
Вот еще 2 примера этой техники.
Та же техника может быть использована с более зазубренными краями для создания другого ощущения, как показано ниже.
В следующих двух техниках мы рассмотрим рисование слоев блоков и интересных краев для создания эффекта горы.
Рисование блока:Обучение рисованию простого блока является основой этой техники. Сначала рисуется верхний контур блока, а затем боковые стороны обозначаются параллельными линиями. Указание стороны — это то, что придает ему глубину. Нажмите на нее, чтобы увидеть подробности.
Ниже показано, как рисовать слои блоков. Суть в том, чтобы всегда сначала рисовать блок впереди и начинать верхнюю часть блока позади от края блока впереди.
Когда линия, обозначающая вершину, закрыта, это приводит к «закрытому блоку». Оставив верхнюю часть открытой, можно придать «наклон» верхней части блока, что поможет объединить его с окружающей средой, как показано ниже. Более интересен открытый блок, который сливается с другими равнинами в горах.
Рисование горы блоками:
Описанная выше техника создания слоев блоков может быть использована для рисования горы, как показано ниже.
На последнем шаге выше параллельные линии используются для обозначения поверхности «блоков». Кроме того, параллельные линии можно использовать в теле для обозначения какой-либо плоскости, как показано ниже. Края блоков также можно сделать немного зигзагообразными.
Это очень универсальная техника, и, изменяя форму, размер, ориентацию блоков, можно получить множество различных эффектов для горы. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры.
Этот метод также можно использовать без многослойных краев блоков в «типичном» контуре горы. В этом случае добавьте блоки к телу контура, чтобы придать ему ощущение горы. В этом случае важно использовать параллельные линии для определения равнин вдоль контура горы.
Ранее мы использовали вертикальные параллельные линии для обозначения выреза на поверхности горы. Обратите внимание, как простое удлинение верхней точки для создания более круглой формы превращает «вертикальный разрез» в блок.
Это снова сила «внушения». Давая намёк на «верх», наш разум интерпретирует его как блок.
Рисование горы с вертикальными краевыми равнинами:В этой последней технике мы рассмотрим, как нарисовать гору с рядом вертикальных и горизонтальных равнин по краям. В этом случае контур горы следует рисовать в виде «лестницы», как показано ниже. Вертикальная линия определяет вертикальную плоскость, а горизонтальная линия определяет горизонтальную плоскость.
Ниже показаны шаги по созданию горы с использованием этой техники.
Посмотрите видео-демонстрацию этой техники на моем канале YouTube.
Эту технику также можно использовать с блоками в теле, как показано ниже.
Если оставить белый цвет на поверхности, получится ощущение заснеженной горы, как показано ниже. Кроме того, ниже также используются вертикальные плоскости с использованием вертикальных параллельных линий.
Это снова очень универсальная техника, и ее можно сочетать с другими техниками, обсуждаемыми до того, как можно будет нарисовать горы с разными ощущениями от них. Ниже приведены некоторые дополнительные примеры.
Та же техника может быть использована для рисования горы на расстоянии. В этом случае сделайте их меньше и используйте меньше плоскостей, чтобы указать меньше деталей. Ниже приведены 2 примера далеких гор.
На этом урок рисования горы завершен. Я обсудил много разных техник, так как каждая техника создает гору с разным ощущением. Получайте удовольствие от рисования и не забывайте часто практиковаться.
Шаблоны и рабочие тетради:
Нажмите здесь, чтобы скачать PDF-файл с шаблоном, который вы можете использовать, чтобы попрактиковаться в рисовании горы.