«А рисовать мы разучились?» Зрители о трейлере перезапуска «Ну, погоди!» | Кино | Культура
Игорь Карев
Примерное время чтения: 5 минут
3705
Союзмультфильм / Кадр YouTube
Киностудия «Союзмультфильм» представила первый трейлер перезапуска знаменитого советского мультсериала «Ну, погоди!». Этот проект был анонсирован осенью 2020 года, после того, как вышли почти все серии нового «Простоквашино» — анимационного сериала по ещё одной классике советского кино.
В новых выпусках «Ну, погоди!» Волк не будет курить, а Заяц станет постарше, кроме того, теперь эти персонажи стали трехмерными. Озвучивают их комики и телеведущие Гарик Харламов (Волк) и Дмитрий Хрусталев (Заяц). Первые эпизоды перезапуска студия представит в декабре 2021 года.
youtube.com/embed/YqfkrRQgGo4″>Пользователи в соцсетях не оценили трейлер. У ролика на YouTube большое количество дизлайков, а основные претензии — к качеству прорисовки персонажей и к тому, что они не соответствуют образам, знакомым с детства. Впрочем, некоторые комментаторы напоминают, что новые выпуски «Ну, погоди!» предназначены в первую очередь детям, а не взрослым.
follyflly
«Союзмультфильм» показал трейлер перезапуска «Ну, погоди!». Ничего не хочу до премьеры говорить, лишь хочу задать один вопрос — а что, рисовать мы вообще разучились???
Ведьмочка на шпильках
Я в шоке. Выпустили новый «Ну, погоди». Где наш волк, где наш заяц? Что за безобразные лица? Кто это нарисовал? Неужели нельзя было оставить, как было, и не опускаться до западных шаблонов в мультфильмах? Тьфу, а не мультфильм теперь стал.
ACDimon
В трейлере к новому «Ну, погоди!» есть отсылка к «Матрице», господи ты боже мой.
Сергей Иванов
Это уже будет не «Ну, погоди!», а некий мультик про волка и зайца.
tatkaural
Зачем трогать старые добрые мультики? Обязательно всё испоганят.
russiaspeaks
«Союзмультфильм» представил трейлер перезапуска «Ну, погоди!». Ой, ой, что-то очень плохо. Зачем делать объемную графику, если она выглядит отстало? Да и старые успешные мульты нет смысла перезапускать, они уже шедевры. Смысл есть делать новое. Как получилось с «Машей и медведем».
fivebiten
Что-то реально они на кривую дорожку свернули. Лучше бы классику не трогали.
Der__Koch
Мне как 35-летнему бывшему фанату мультсериала «Ну, погоди!» данная анимация и рисовка что-то не зашла. Но нынешним детям, я думаю, зайдет.
Добрыня Сыров
[Дизлайки] потому что оценивают взрослые, а не дети, а взрослые хотят, чтоб было как раньше.
prostotak182
Ну разве сложно сделать новый мульт, а не похабить классику, на которой выросло не одно поколение? Оставьте в покое старые мультики и снимайте новые!
dobby_pri
А я не понимаю, почему все трейлер так дизлайкают. Не вижу ничего плохого в перезапуске старых фильмов/мультфильмов/сериалов. Думаю, детям этот вариант понравится. Я пока не берусь оценивать историю по трейлеру. И не думаю, что перезапуск стремится стать частью культуры и т.п. Его ЦА — современные дети. И цель развлечь их. Что в этом плохого?
feycot
Волк в перезапуске «Ну, погоди!» вместо запрещённых вредных привычек подцепил фронтенд.
stoerosoviy
У меня тут глаз зацепился за зависание волка в полёте или во время удара об мусорку. В старом [мультфильме] волк просто упал, когда заяц обрезал верёвку. Зачем надо было менять стиль?
Nick Koriagin
Ох, какой стыд. Выглядит как очень вторичное дженерик-сиджи для совсем нетребовательных детишек, чтобы посмотреть «Карусель» по ТВ на горшке. Что-то, на чьём фоне даже «Барбоскины» выглядят чуть умнее, прости господи.
Евгений
Надеюсь, «Союзмультфильм» уберет ссылку на «Ну, погоди!» из названия, потому что это. .. глумление над оригиналом, причем это единственные цензурные слова, приходящие на ум.
Иван Ефимов
Трейлер ужасный, но как по мне, стилистика и анимация для сериала вполне себе ок. Я просто с племянниками смотрел очень много современных мультсериалов и даже в зарубежных — в 80% случаев все ГОРАЗДО хуже. Если что я про анимацию для совсем маленьких детей до 5 лет, типа «Paw Patrol» («Щенячий патруль» — ред.) или там Chuggington («Паровозики из Чаггингтона» — ред.), а не про «Гравити Фоллз» или «Adventure Time» («Время приключений» — ред.).
MaxSchreck7
Вполне на усредненном уровне канала «Карусель», а дети нынче при таком большом выборе все равно не так притязательны, как мы, взрослые мужики.
погодароссийские мультфильмыСоюзмультфильм
Следующий материал
Новости СМИ2
Кто нарисовал Волка и Зайца? О Светозаре Русакове – художнике-постановщике «Ну, погоди!». К скорым гастролям в Израиле спектакля по мотивам легендарного мультфильма – ISRAELI CULTURE
В связи с 50-летием мультфильма «Ну погоди», в Израиле в дни каникул на Суккот, с 10 по 23 октября во многих городах страны будет показан спектакль для всей семьи «В поисках культурных сокровищ. Ну, погоди!» созданный по мотивам легендарного мультфильма. Герои предстанут в виде «живых» ростовых кукол, которые в ходе интерактивного шоу будут общаться со зрителями. Этот мультфильм, первые серии которого появились в конце 1960-х годов, продолжает оставаться любимым уже у нескольких поколений зрителей, выросших на образах придуманных создателями «Ну, погоди!», один из которых – художник-постановщик Светозар Русаков.
Как рассказывает дочь художника, Ирина Русакова, персонажа, который стал прототипом Волка, Светозар Кузьмич встретил в Новосибирске, где в начале войны, в 1941 году, с семьей был в эвакуации: «Как-то он пошел в кино. В кинотеатр стояла очередь, но какой-то парень пытался пролезть вперед. Светозар подошел к нему и сказал: «Джентльмен, куда же вы без очереди?», а тот не знал слова «джентльмен» и стал возмущаться: «Как ты меня назвал?!» Позже Русаков нарисовал этого человека по памяти. Многие считают, что Волка Светозар Кузьмич рисовал с актера Анатолия Папанова. На самом деле именно этот парень из очереди и стал прообразом героя мультфильма. В оригинальном тексте сценария первой серии «Ну, погоди!» нет описания ни Волка, ни Зайца. Так что эти герои – полная фантазия Светозара Кузьмича. Конечно, мультфильм – это сценарий, режиссерская работа. Но сами образы – заслуга художника-постановщика.
Светозар Русаков
Восемнадцать лет жизни отец провел с фильмом «Ну, погоди!». Волка он мог рисовать с закрытыми глазами. Режиссер мультфильма Вячеслав Котеночкин в своей книге позже написал: «Светозар такой художник-постановщик, что и музыку мог выразить в рисунке. На студию приходили мешки писем, в которых зрители просили продолжения. Светозар Кузьмич получил Госпремию именно как художник-постановщик этого мультфильма». Светозар Русаков был режиссером-постановщиком всех 16 серий «Ну, погоди!», (все последующие были сняты без уже участия создателей мультфильма и в Золотую коллекцию не входят).
В 1943-м Русаков попал на фронт. Получил контузию, ранение, медали «За взятие Кенигсберга» и «Освобождение Праги», орден Славы. На «Союзмультфильм» попал после художественного факультета ВГИКа. Всего же на студии «Союзмультфильм» Светозар Русаков был художником-постановщиком более сорока фильмов: среди них полнометражный «Приключения Буратино» (Русаков был ассистентом самого патриарха мультипликации Иванова-Вано), «Шайбу, Шайбу!», «Межа», «Сказка про Емелю», 16 выпусков «Ну, Погоди!» и многие другие. Всего в фильмографии Светозара Русакова около 40 анимационных фильмов.
Вот что рассказывал Светозар Русаков в одном из интервью (Сергей Капков, «ГАЗЕТА», 9 августа 2004 г.): «Если вы вспомните «Ну, погоди!», то увидите, что нет ни одной серии, которая по стилю, изобразительному решению повторяла бы предыдущую. Каждая создана в разных декорациях: море, стройка, Новый год, Олимпиада, пляж. Кроме того, наш Волк всегда старался быть модным, но постоянно опаздывал. Не успевал. Надо было найти его костюм, прическу. Котеночкин лично подбирал музыку для каждого выпуска и всегда попадал в точку. Правда, и здесь брали шлягеры, которые, как и мода, к концу съемок уходили. Но на экране это все смотрелось комично. Взять хотя бы эпизод, в котором Волк лезет по канату и насвистывает «Песню о друге» Высоцкого. И таких неожиданностей много. Над фильмом работает целая группа художников, и каждый рисует в какой-то степени самого себя. Для непосвященного человека это может быть незаметно, но профессионал сразу угадывает руку. Персонаж-то один, а в разных сценах он отличается. И все рисунки художник-постановщик должен довести до определенной кондиции, проконтролировать процесс от начала до конца».
Все знают, что Русаков нарисовал Волка и Зайца. Но он был и большим художником, художником, работавшим кистью и душой, оставившим множество рисунков и картин, ряд классических полотен. Первая его персональная выставка в Москве – портреты, пейзажи и графика прошла в 2003-м году, на 80-летие художника, в Государственном биологическом музее имени К.А.Тимирязева. Скромная выставка, которую сам мастер рассматривал как «предварительную». До своей выставки 200 работ в «Галерее на Солянке» в Москве он, к сожалению, не дожил, скончавшись в 2006-м году. Посмертно же выставки живописи Светозара Русакова проходили в Париже в 2016 году в I-Gallery.Intelligence и в Праге, зимой 2019 года в галерее PRE. Подробнее о художнике можно прочитать на сайте http://svetozarrusakov.ru
Мы же напомним, что сегодня у детей есть уникальная возможность лично познакомиться с ожившими героями мультфильма. Приходите на спектакль «В поисках культурных сокровищ» по мотивам «Ну, погоди!» – это лучший способ отметить юбилей прославленного мультсериала. В юбилейном спектакле зрителей ждет новая захватывающая комедийная история про любимых персонажей, при этом в сюжет встроен захватывающий квест. В спектакле много музыки и танцев, отличные декорации, а герои интерактивны и выходят в зал пообщаться со зрителями. Авторы этого захватывающего шоу вдохнули новую жизнь в героев нашего детства.
Те, кто восторженно наблюдал за похождениями Волка и Зайца в конце 60-х выросли, давно обзавелись собственными детьми и даже внуками, и наверняка с удовольствием показывают им нестареющий мультсериал, передавая по наследству любовь к обаятельным персонажам и доброму юмору.
Дополнительная информация и и заказ билетов на сайте организаторов гастролей – продюсерской компании RestInternational: https://bit.ly/2J1QpX8
Все фотографии предоставлены продюсерским центром «TriDa» и организаторами гаcтролей компанией Rest International
Related Items:»Ну погоди!», каникулы, Суккот, Юбилей «Ну погоди!»
Съешь меня, когда я стану толще: сказки типа 122F
Съешь меня, когда я стану толще: сказки о Типе 122Ф сказки Аарне-Томпсона-Утера типа 122F
переведены и/или отредактированы
Д. Л. Эшлиманом
© 2000-2008
- Овца, ягненок, волк и заяц (Тибет).
- Ламбикин (Индия).
- Рыбак и рыбка (Эзоп).
- Собака и волк (Богемия).
- Мистер Ястреб и Братец Кролик (Афро-Америка).
- Ссылки по теме.
Вернитесь к фольклорным текстам Д. Л. Эшлимана , библиотеке сказок, фольклора, сказки и мифология.
Тибет
Давным-давно в низменной долине Тибета жила старая овца. и каждый год она со своим ягненком имела обыкновение покидать долину в первые месяцы лета и поднимаясь на большие северные плато, где много травы и где пасутся много овец и коз на протяжении всего лета. Однажды весной овца, в соответствии с ее годовым обычае, отправилась на север, и однажды, степенно прогуливаясь по дорожке, а ее овечка прыгала рядом с ней, она вдруг столкнулся лицом к лицу с большим, свирепым на вид волком.«Доброе утро, тетушка Овца,» сказал волк; «куда ты собрался?»
— О, дядя Волк, — ответила дрожащая овца, — мы не причиняем вреда. просто веду своего ягненка пастись на сочной траве великого северного плато.»
— Ну, — сказал волк, — мне, право, очень вас жаль, но дело в том, что Я голоден, и мне придется съесть вас обоих на месте».
«Пожалуйста, пожалуйста, дядя Волк, не делайте этого», — ответила овца. «Пожалуйста не ешьте нас сейчас; но если ты подождешь до осени, когда мы оба будь намного толще, чем мы сейчас, ты сможешь съесть нас с гораздо большей пользой себе на обратном пути».
Волк подумал, что это хорошая идея. «Очень хорошо, тетушка Овечка,» сказал он, «это сделка. Я пощажу ваши жизни сейчас, но только при условии что вы встретите меня на этом самом месте на обратном пути с севера осенью.»
Сказав так, он поскакал, а овца и ягненок продолжили свой путь. пути на север, и вскоре совсем забыли о своей встрече с волк. Все лето они паслись на сочной траве большого плоскогорье, а когда приближалась осень, оба были настолько толсты, насколько это возможно, и маленький ягненок превратился в прекрасную молодую овцу.
Когда пришло время возвращаться на юг, овца вспомнила о ней торговались с волком, и с каждым днем они удалялись все дальше и дальше юге она становилась все более и более унылой. Однажды, как они были приближаясь к тому месту, где они встретили волка, случилось так, что заяц поскакал к ним по дороге.
Заяц остановился поздороваться с овцой и, заметив, что она выглядел очень грустным, он сказал: «Доброе утро, Сестрица Овца, как это ты, такой толстый и у которого такой хороший ягненок, выглядишь таким грустным утром?»
«О, братец Заяц, — ответила овца, — у меня очень грустная история. прошлой весной, когда я и мой ягненок шли по этой самой дороге, мы встретил уродливого волка, который сказал, что собирается нас съесть; но я умолял ему пощадить наши жизни, объяснив ему, что мы оба должны быть очень осенью больше и толще, и что он получит гораздо лучшую ценность от нас, если он ждал до тех пор. Волк согласился на это и сказал, что мы должны встретиться с ним на том же месте осенью. Мы сейчас очень близко к назначенном месте, и я очень боюсь, что через день или два мы обоих убьет волк.» Сказав так, бедная овца сломалась вообще и расплакалась.
«Боже мой! Боже мой!» ответил заяц. «Это действительно грустная история, но не унывайте, Сестрица Овца, вы можете предоставить это мне, и я думаю, что смогу ответить за то, что я умею управлять волком. »
Сказав это, заяц сделал следующие распоряжения. Он оделся в самом лучшем своем платье, в новом халате из шерстяного сукна, с длинным серьга в левом ухе, модная шляпа на голове и ремешок маленькое седло на спине овцы. Затем он подготовил два небольших узлы, которые он перекинул через ягненка и привязал их веревкой. Когда эти приготовления были завершены, он взял большой лист бумаги в руку и, засунув перо за ухо, взобрался на спину овец, и небольшая процессия двинулась по тропинке.
Вскоре после этого они прибыли на место, где должны были встретиться с волком, и действительно, в условленном месте их ждал волк.
Как только они оказались в пределах слышимости того места, где стоял волк, заяц крикнул резким властным тоном: «Кто ты и что такое ты там делаешь?»
«Я волк,» был ответ; «и я пришел сюда, чтобы съесть эту овцу и его ягненок, согласно установленному порядку. Кем ты можешь быть, молиться?»
«Я Ломден, заяц, — ответило это животное, — и меня направили к Индия со специальной миссией китайского императора. И, кстати, я есть поручение принести десять волчьих шкур в подарок королю Индия. Какое счастье, что я встретил тебя здесь! Ваш Кожа в любом случае подойдет.»
С этими словами заяц достал свой лист бумаги и, взяв перо в своей рукой он написал цифру «1» очень крупную.
Волк так испугался, услышав это, что повернул хвост и убежал. прочь с позором; в то время как овца и ягненок, поблагодарив зайца от всей души за его добрые услуги, благополучно продолжили свой путь к своим дом.
- Источник: WF O’Connor, Народный Байки из Тибета (Лондон: Херст и Блэкетт, 1906), стр. 56-59.
- Примечание О’Коннора: «Эта история — сатира на предположение и высокомерие тибетских и китайских чиновников, а также робость и покорность тибетских крестьян. Это иллюстрирует, как самый подлый правительственный служащий, особенно когда он вооружен ручкой и бумагой, может вселить ужас в сердце самого смелого и сильного соотечественника» (с. 59)
- Эпизод, упомянутый в примечании выше, существует в другом месте как самостоятельный рассказ и классифицируется как сказка типа 126.
- Вернуться к содержанию.
Индия
Жил-был маленький ламбикин, который резвился на его маленькие шаткие ножки, и наслаждался удивительно.
И вот однажды он отправился к бабушке, и прыгал от радости, чтобы думать обо всех хороших вещах, которые он должен получить от нее, когда он должен встретить только шакала, который посмотрел на нежного молодого кусочка и сказал: «Ламбикин! Ламбикин!0028 съесть тебя! »
Но Ламбикин только резвился и говорил:
К бабушке я иду,
Где я потолстею,
Тогда ты меня так съешь.
Шакал счел это разумным и пропустил Ламбикина.
Вскоре он встретил стервятника, и стервятник, жадно глядя на лакомый кусочек перед ним, сказал: «Ламбикин! Ламбикин! Я съем ТЫ! »
Но Ламбикин только резвился и говорил:
К бабушке я иду,
Где я потолстею,
Тогда ты меня так съешь.
Стервятник счел это разумным и пропустил Ламбикина.
И мало-помалу он встретил тигра, а потом волка, и собаку, и орла, и все они, увидев нежный кусочек, сказали: «Ламбикин! Ламбикин! Я ТЕБЯ съем ! »
Но всем им Ламбикин отвечал с некоторой резвостью:
К бабушке я иду,
Где я потолстею,
Тогда можешь съесть меня так.
Наконец он дошел до дома своей бабушки и сказал, весь торопясь: «Бабушка, милая, я обещал сильно разжиреть. их обещания, пожалуйста, немедленно поместите меня в бункер для кукурузы . »
Бабушка сказала, что он хороший мальчик, и посадила его в урну для кукурузы, и пробыл там жадный ламбикин семь дней, и ел, и ел и ел, пока не стал еле переваливаться, и бабушка сказала, что он достаточно толстый для всего, и должен идти домой.
Но хитрый маленький Ламбикин сказал, что это никогда не годится, для какого-то животного обязательно съела бы его на обратном пути, такой он был пухлый и нежный. — Я вам скажу, что вы должны делать, — сказал барин Ламбикин. «Вы должны сделать маленький барабанчик из кожи моего младшего брата, который умер, а потом я могу сидеть внутри и ползать красиво, потому что я такой же тугой, как барабан сам.»
Так его бабуля сделала из кожи его брата хорошенький барабанчик, шерстью внутри, а Ламбикин уютно и тепло свернулся клубочком в посередине и весело покатился прочь. Вскоре он встретился с орлом, который позвал вне,
Драмикин! Драмикин!
Вы видели Ламбикина?
А господин Ламбикин, свернувшись в своем мягком теплом гнездышке, ответил:
В огонь попали и вы
На маленьком Друмикине. Тум-па, тум-тоже!
«Как это раздражает!» вздохнул орел, с сожалением думая о лакомый кусочек, который он упустил.
А тем временем Ламбикин катился, смеясь про себя и напевая:
Тум-па, тум-тоже;
Тум-па, тум-ту!
Каждое животное и птица, которых он встречал, задавали ему один и тот же вопрос,
Драмикин! Драмикин!
Вы видели Ламбикина?
И каждому из них маленькие хитрые сапожки отвечали:
В огонь попали и вы
На маленьком Друмикине. Тум-па, тум-тоже!
Тум-па, тум-ту; Тум-па, тум-тоже!
Тогда все они вздохнули, вспомнив о нежном маленьком кусочке, который они оставили соскальзывать.
Наконец, прихрамывая, шакал, несмотря на все свои жалкие взгляды, столь же острый как иголка, и он тоже воззвал,
Драмикин! Драмикин!
Вы видели Ламбикина?
И Ламбикин, свернувшись клубочком в своем уютном гнездышке, весело ответил:
В огонь попали и вы
На маленьком Друмикине! Тум-па —
Но дальше он так и не продвинулся, потому что шакал узнал его голос на один раз и закричала: «Эй! Ты вывернулся наизнанку, не так ли? ты из этого вышел!» После чего он разорвал Друмикин и проглотил Ламбикин.
- Источник: Джозеф Джейкобс, Индиан Сказки (Лондон: Дэвид Натт, 1892 г.), нет. 3, стр. 17-20.
- Источник Джейкобса: F. A. Steel и R. C. Temple, Wide-Awake Истории: А Сборник сказок, рассказанных маленькими детьми между закатом и восходом солнца в Пенджаб и Кашмир (Бомбей: издательство Образовательного общества, 1884 г. ), стр. 69-72. Сказка была первоначально опубликована в Indian Antiquary, vol. 12.
- Эпизод катания внутри барабана очень похож на Свинья спасается от волка, скатываясь с холма в маслобойке в Английская сказка Три Маленьких Свиньи.
- Вернуться к содержанию.
Эзоп
Случилось так, что рыбак после целого дня рыбалки поймал лишь немного рыбы. «Пожалуйста, отпусти меня, хозяин», — сказала рыба. «Я слишком мал для вы, чтобы поесть только сейчас. Если ты вернешь меня в реку, я скоро вырасту. Тогда ты сможешь приготовить из меня прекрасную еду.»
«Нет, нет, моя рыбка,» сказал рыбак. «Теперь у меня есть ты. поймаю тебя в будущем.»
Маленькая вещь в руках дороже великой вещи в перспектива. |
- Источник: Джозеф Джейкобс, Басни Эзопа (Лондон: Macmillan and Company, 1902), нет. 53, с. 124. Впервые опубликовано в 1894 г.
- Вернуться к содержанию.
Богемия
Жила-была крестьянская семья, у которой был сторожевой пес по кличке Султан среди своих домашних животных. Собака состарилась и, думая, что он уже не мог должным образом выполнять свои обязанности, крестьянин преследовал его подальше. Удрученный и низко опустив голову, пес вышел из деревне, жалуясь себе: «Так вот моя награда за верность трудная работа. Израсходовав свои молодые и энергичные годы на работе, они прогоняют меня и не дают мне покоя теперь, когда я стар и слаб».0009
Печально шел он своей дорогой, бесцельно блуждая много дней без найти любое сносное убежище. Изможденный и ослабевший от долгого пути, он пришел в лес. Вышел волк из леса, подбежал к бедному собаку и закричал: «Стой, дружище! Берегись, ты теперь в моей власти».
Услышав такие слова волка, испуганный старый султан сказал: «Дорогой друг, только взгляни на меня хорошенько, и твой аппетит ко мне угаснет. пропадать. Я бы приготовил худшее жаркое, которое вы когда-либо пробовали, потому что я ничего, кроме кожи да костей. Но у меня есть для вас кое-какой совет».
Волк сказал: «Не надо мне советов от тебя, несчастный существо. Я знаю, что ты скажешь еще до того, как заговоришь, а именно, что я должен позволить тебе жить. Нет, я не передумаю. Длинный и короткий это то, что я собираюсь съесть тебя.»
На это собака ответила: «Я бы и не подумала просить тебя об этом, ибо Я не хочу больше жить. Откусывай сколько хочешь. Но я еще есть хороший совет для вас. Не лучше ли было бы откормить меня прежде чем съесть меня? Вы ничего не потеряете в ленте, потому что вы вернет мне все обратно. Тогда я бы сделал приличное жаркое. Что вы думаешь, Братец Волк?»
Волк сказал: «Я сделаю это, если кормление не займет слишком много времени. Следуй за мной в мою хижину.»
Собака так и сделала, и вместе они углубились в лес. Подойдя к хижине, Султан прокрался внутрь, а волк вышел к поохотиться на слабую собаку. Вернувшись, он бросил свою пленку Султан, который съел его с удовольствием.
На следующий день пришел волк и сказал собаке: «Вчера ты ела. Сегодня я буду есть.»
Собака ответила: «О чем ты думаешь, милый волк? вчерашняя еда в моем желудке».
Конечно, это раздражало волка, но он должен был быть доволен тем, что пошел снова в лес, чтобы охотиться на собаку. С аналогичными ответами наши Султан откладывал волка до тех пор, пока он не был достаточно силен, чтобы взять на себя волк. Волк продолжал охотиться и приносил собаке все, что хотел. попал в плен, сам почти ничего не ел, чтобы Султан достаточно. Таким образом, собака становилась все сильнее, в то время как для волк.
На шестой день волк пришел к собаке и сказал: «Я верю, что теперь ты готов».
Султан ответил: «Да, конечно. Конечно, я чувствую себя так хорошо, что взять тебя, если ты не освободишь меня.»
Волк сказал: «Ты шутишь! Подумай, я тебя кормил уже шесть дней, при этом сам ничего не ем. Теперь я должен уйти с ничего такого? Так не пойдет!»
На это Султан ответил: «Отчасти ты прав, но разве это дает ты имеешь право меня съесть?»
— Это право сильного над слабым, — ответил волк.
«Точно!» ответила собака. «И таким образом вы вынесли приговор над С этими словами он сделал дерзкий прыжок, и перед волком знал это, он лежал на земле, подавленный султаном.
«За то, что ты позволил мне жить, я не убью тебя сразу, а скорее подчини свою жизнь судьбе. Выбери двух компаньонов, и я сделаю одно и тоже. Завтра приходи с ними в это место в лесу, и мы уладить наш спор.»
Двое разошлись, чтобы найти своих товарищей-воинов. Сердито, волк углубился в лес. Собака поспешила в ближайшую деревню. После много умоляя, волк получил сварливого, ворчливого медведя и хитрую лису быть его товарищами.
Наш Султан побежал первым в пасторский дом, где заговорил с большим серым котом пойти с ним. Затем он пошел на скотный двор городского судьи, где нашел отважного петуха вторым товарищем-воином.
Только светало, а собака уже шла своим два компаньона. У них было то, что им было нужно. Он может даже удивить врагов, пока они еще были в глубоком сне.
Волк проснулся первым. Он разбудил своих товарищей, затем сказал медведю: «Ты ведь умеешь лазить по деревьям? высокая ель и посмотри, не заметишь ли ты наших врагов».0009
Медведь сделал это и с вершины дерева закричал: «Беги! Наши враги совсем рядом, и какие это сильные враги! Один из них гордо едет, везя много острых соболей. Они сильно блестят на утреннем солнце. Другой украдкой идет за ним, таща за собой длинный железный стержень сзади. Горе нам!»
Лис так испугался этих слов, что решил, что будет желательно сделать себя мало. Медведь торопливо слез с дерево и забрался в какие-то густые кусты, так что только кончик хвоста показывает.
Враг уже близко. Волк, увидев, что его друзья бросил его, попытался уйти, но Султан противостоял ему. Один прыжок и собака схватила волка за затылок, и он прикончил его. Тем временем кошка заметила, как кончик медвежьего хвоста шевелится в кустах. Надеясь поймать мышь, она огрызнулась на нее. Испугавшись, медведь прыгнул из своего укрытия и со всей поспешностью взобрался на дерево, где, как он думал, будет в безопасности от врага.
Но он ошибся, потому что там был и петух. Увидев медведь на дереве, петух прыгал с ветки на ветку, всегда идет все выше и выше. Медведь был вне себя. Испугавшись, он упал с дерева и лежал мертвый как камень. Так закончилась битва.
Весть о храбрых подвигах Султана и его сподвижников разнеслась далеко и широкий, также в деревню, где прежде служил Султан. Как как следствие, крестьянская семья вернула себе верного сторожевого пса и заботилась для него.
- Источник: Теодор Верналекен, «Пес и волк», Австрия Kinder- und Hausmärchen: Treu nach mündlicher Überlieferung (Вена и Лейпциг: WilhelmBraumüller, 1896 г.), нет. 9, стр. 39-43.
- Перевод Д. Л. Эшлимана. © 2000.
- Последний эпизод рассказа относится к типу 104 «Война между деревенскими животными и лесом». Животные.
- Ссылка на родственную басню, Старая Султан братьев Гримм.
- Богемия в основном находится на территории современной Австрии и Чехии.
- Вернуться к содержанию.
Африканская Америка (Джоэл Чендлер Харрис)
Однажды Братец Кролик шел сквозь кусты, напевая себя, и он увидел тень, прошедшую перед ним. Он посмотрел вверх, и там был Мистер Ястреб плывет по кругу. Каждый раз, когда он плыл вокруг, он получал немного ближе, но Братец Кролик этого не заметил, и мало-помалу он ударил правой рукой по Братцу Кролику, и вот он у него. Он держал его в могучей крепкой хватке. Он держал его так крепко, что Братец Кролик дыхание прерывается, как после долгого путешествия.
Он кричал и умолял, но это не помогало. Он взвизгнул и — воскликнул он, но это не помогло. Он брыкался и стонал, но это не сделал ничего хорошего. Тогда Братец Кролик лежал неподвижно и изучал, что в имя добра он собирался сделать. Мало-помалу он встал и позволил: «Я не знаю, чего вы от меня хотите, мистер Хоук. Я едва ли глоток для ты.»
Мистер Хоук, сказал он, «Я покончу с вами, а потом пойду поймаю пара соек.»
Это заставило Братца Кролика задрожать всем телом, потому что если существо, которое он презирал на поверхности земли, это была сойка. Братец Кролик, он сказал: «Пожалуйста, мистер Ястреб, поймайте сначала этих сойек, потому что я терпеть не могу, когда они на мне. Я останусь здесь, пока ты возвращайся, — сказал он.
Мистер Ястреб, он сказал: «О-о, братец Кролик, ты слишком многих одурачил». близкие. Ты меня не обманешь, — сказал он.
Братец Кролик, сказал он: «Если вы не можете этого сделать, мистер Ястреб, тогда лучше всего тебе нужно подождать и позволить мне приручиться, потому что я такой дикий теперь, когда мне будет невкусно.»
Мистер Хоук, он сказал: «О-о!»
Братец Кролик, он сказал: «Ну, если это не поможет, вам лучше подождать и дай мне вырасти большим, так что я буду полной едой vittles.»
Мистер Хоук, сказал он, «Теперь вы говорите разумно!»
Братец Кролик, сказал он: «А я буду бегать среди кустов и гонять Вытащите для вас куропаток, и мы повеселимся больше, чем вы можете потряси палкой.»
Мистер Ястреб как бы изучал это, и Братец Кролик, он умолял, и он объяснил, и короче говоря, что Братец Кролик получил распустился, и не увеличился, и не выгнал никого куропатки для мистера Хоука.
- Источник: Джоэл Чендлер Харрис, ночь с дядей Ремусом (Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания, 1883 г.), нет. 65, стр. 366-70.
- Диалект, нормализованный Д. Л. Ашлиманом. © 2000. История Харриса включает дополнительные эпизоды. Здесь я извлек только эпизод тип 122F из его длинной истории.
- Вернуться к содержанию.
- Три козла Билли Грубый и другие сказки типа 122Э.
- Вернуться к Д. Л. Эшлиману народные тексты , библиотека сказок, фольклора, сказки и мифология.
Отредактировано 4 декабря 2008 г.
How Wolves Hunt — Жизнь с волками
Именно во время охоты сотрудничество между волками в стае наиболее очевидно. Волчья стая может несколько дней преследовать стадо лосей, оленей или другую крупную добычу, прежде чем двинуться с места. За это время они уже охотятся, оценивают стадо, ищут животное, проявляющее какие-либо признаки слабости, и это только начало. Волки также должны учитывать другие условия, влияющие на охоту; погода и местность могут склонить чашу весов в пользу хищника или добычи. Например, широко открытая равнина благоприятствует копытным, которые, будучи взрослыми и здоровыми, могут обогнать самого быстрого волка. С другой стороны, твердый снег или лед благоприятствуют волкам, чьи широкие круглые лапы эволюционировали, чтобы действовать как снегоступы и легко переносить их по поверхности. Опытный волк прекрасно знает, что копытные прорывают наст и могут увязнуть в глубоком снегу.
Волки научились использовать эти условия в своих интересах. Покойный биолог-волк доктор Гордон Хабер рассказывает об одной стае на Аляске, которую он наблюдал за стадом карибу по узкой утоптанной тропе в глубоком снегу. Волки знают, что одно их присутствие, если они следуют рядом, в конце концов вызовет панику у карибу. Когда самый задний олень пугается, сбиваясь с трудного следа и пытаясь добежать до середины стада, он тонет в сугробах. Когда это происходит, все кончено. В теплую погоду эта же стая волков меняет свою тактику, загоняя оленей в высохшее русло реки, где многие копытные натыкаются на круглые камни.
Таким образом, волчья стая взвешивает множество различных факторов при выборе цели, и по мере изменения обстоятельств во время охоты цель также может меняться. Сначала они могут преследовать теленка, но если большой здоровый бык неожиданно спотыкается, все они знают, что нужно идти за более крупной едой. И наоборот, если слишком много факторов благоприятствует добыче, она может предпочесть подождать. Иногда лучше немного проголодаться, пока шансы не улучшатся, чем тратить драгоценную энергию на бесплодную погоню.
Другие наблюдатели за волками сообщают, что зачастую менее половины волков на охоте фактически физически сбивают добычу. Самые молодые волки часто ничего не делают, кроме как наблюдают и учатся со стороны. Каждый из других членов стаи вносит свой вклад в соответствии со своим особым опытом и способностями. Быстрые, легко сложенные самки часто берут на себя роль пастухов, мечась взад и вперед перед добычей, вызывая замешательство и предотвращая побег. Более медленные, но более сильные самцы способны более агрессивно и быстро сразить крупное животное.
Плохая репутация волка частично проистекает из очевидной сцены толпы, которая возникает, когда добыча начинает колебаться. Волки не способны быстро убивать своих жертв; жертва обычно умирает от шока, повреждения мышц или потери крови. Если это возможно, один из более сильных волков схватит добычу за нос и крепко удержит, помогая добиться более быстрого конца, но животное все еще может пройти много минут, прежде чем оно погибнет. Имея только лапы для бега и челюсти для кусания, волки максимально используют свои ограничения. Свирепость и кажущаяся жестокость волчьей стаи на самом деле является защитной мерой. Волк нередко получает серьезные травмы, размахивая копытами и рубя рогами. Удачный удар может сломать волку челюсть, и он не сможет прокормить себя. Гораздо безопаснее беспокоить добычу и дать ей утомиться, прежде чем приблизиться. Охота — это далеко не бандитская сцена, а мастерски скоординированная групповая работа, вполне заслуживающая нашего восхищения.