Как нарисовать портрет в Фотошопе
Программа Adobe Photoshop позволяет не только редактировать фотографии, но и создавать всевозможные изображения, картинки, рисунки. В Фотошопе реализованы все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для создания картины или портрета. Если вы владеете какими-либо навыками рисования, то с помощью приведённого материала сможете самостоятельно создать рисунок. В этой статье разберёмся, как нарисовать портрет в Фотошопе. Давайте же начнём. Поехали!
В статье представлена векторная техника
Даже если вы не учились на художника и не умеете толком рисовать, это не помешает вам сделать симпатичный портрет в векторном стиле, используя Photoshop. Сначала нужно подобрать фотографию, с который вы будете работать, а после загрузить её в программу. Воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+N для создания нового документа формата А4. Он должен быть в портретном режиме. В созданный документ добавьте своё фото. Если вы хотите использовать другой фон, аккуратно сотрите имеющийся, применив инструмент «Ластик».
Для примера возьмем эту фотографию
Теперь необходимо добавить новый слой. Сделайте это, воспользовавшись клавишами Ctrl+Shift+N. Для большего удобства дайте ему имя «Skin». Для кожи нужно выбрать соответствующий цвет. Лучше всего подойдёт #FAE0AF. Воспользуйтесь инструментом «Перо» и сделайте контур по всему силуэту.
Аккуратно выделяем область лица
Пропускайте те области, в которых пряди волос и элементы одежды нарушают границы силуэта. Позже понадобится создать по отдельному слою для каждого. Затем зайдите в палитру контуров. Сначала выберите рабочий контур, а после нажмите «Заполнение». Этот слой необходимо залить выбранным цветом. Это позволит комфортно поработать с линиями.
Контуры лица, груди и руки следует залить одним цветом
Используйте комбинацию Ctrl+Shift+N, чтобы добавить новый слой. Для удобства дайте ему имя «Skin lines». Воспользуйтесь кистью диаметром 3 пикселя коричневого цвета. Чтобы нарисовать черты лица и линии тела, используйте ранее созданный слой «Skin». Перейдите к палитре контуров и кликните по пункту «Выполнить обводку контура кистью». Комбинируя перо вместе с функцией обводки контура кистью, прорисуйте черты лица. Если необходимо нарисовать более тонкие линии, установите меньший размер кисти. В случае, если нарисовали лишнее, можно это исправить, выбрав «Ластик».
Нужно отрисовать глаза и другие черты лица
Снова воспользуйтесь инструментом «Перо», чтобы нарисовать волосы. После этого выполните заливку нужным цветом. Для прорисовки прядей возьмите кисть меньшего диаметра.
Ниже слоя, который вы назвали «Skin line», создайте ещё один — для одежды. Назовите его «Wear». Используйте перо, чтобы нарисовать одежду нужным цветом. Обратите внимание, что дополнительные элементы одежды следует рисовать в другом слое, который необходимо расположить над слоем «Wear». Выбрав чёрную кисть, сделайте обводку и складки, чтобы рисунок выглядел более реалистично. Разумеется, если на выбранной фотографии одежда практически не попадает, можно с ней так много и не возиться. Однако стоит заметить, что плохо прорисованная часть футболки или рубашки испортит вид всего портрета, даже если лицо было сделано очень качественно и аккуратно.
На следующем шаге выберите слой «Skin» и нажмите клавиши Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой под названием «Skin shadow». Отметьте птичкой пункт «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски». Также необходимо задать «Умножение» в качестве режима наложения. Как вы уже могли догадаться, здесь будут создаваться тени. Установите цвет, соответствующий коже. Используя перо, добавьте тени. Обратите внимание, что на рисунке источник свет должен располагаться там же, где и на оригинальном фото. При необходимости добавьте слой «Wear shadow», чтобы создать тени на одежде. Если добавленные тёмные участки будут чересчур тёмными, исправить это можно, снизив значение непрозрачности.
Тонируем кожу лица
Теперь нужно добавить новый слой, расположив его над «Wear line». При помощи пера добавьте светлые участки на теле и одежде. Так же, как и в случае с лицом, обращайте внимание на расположение источника света. Подкорректируйте значение непрозрачности для получения приемлемого результата.
Дополнительные штрихи для одежды
Если вы хотите добавить тень на стену, скопируйте слой «Body», нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем выберите оригинальный слой. Откройте меню «Изображение», нажмите «Коррекции» и щёлкните по пункту «Цветовой тон/Насыщенность». Установите минимальное значение яркости, чтобы получить чёрный силуэт. Выбрав этот слой, примените свободное трансформирование. Щёлкните правой клавишей мыши и нажмите «Искажение». Подкорректируйте форму так, чтобы было похоже на реально падающую тень. Далее сделайте «Размытие по Гауссу». Найти его можно в меню «Фильтр», раздел «Размытие». Подберите необходимое значение размытия и непрозрачности.
Для получения натурального освещения нужно создать слой, расположив его над другими, установив непрозрачность около 40%. Выберите «Градиент» на панели инструментов и сделайте заливку чёрно-белым градиентом. Направление выбирайте, исходя из расположения источника освещения.
Чтобы у рисунка была более приятная цветовая атмосфера, поверх можно сделать ещё одну градиентную заливку какими-нибудь тёплыми или холодными цветами, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь.
Над всеми имеющимися слоями добавьте новый корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Подберите подходящий уровень насыщенности. Всё — портрет готов!
Вот что мы получили в итоге
Теперь вы знаете, как нарисовать свой портрет в Фотошопе, даже если вы не учились на художника. Такой рисунок может сделать каждый, вне зависимости от уровня художественных навыков или опыта работы в программе Adobe Photoshop. Пишите в комментариях, была ли полезна для вас эта статья, а также делитесь с другими пользователями своими рисунками.
Рисуем мультяшную девочку в Adobe Photoshop
В этом уроке мы будем рисовать мультяшный женский персонаж в Adobe Photoshop. Если вы совсем новичок и в программе и в рисовании, этот урок может показаться вам сложным. Он скорее похож на краткое руководство по созданию иллюстрации. Вы найдете интересные техники по работе с режимами наложения и светом. Но для комфортного выполнения этого урока, вам все же нужно хоть немного уметь рисовать и быть знакомыми с основными функциями Adobe Photoshop.
Результат
Шаг 1
Для начала создайте новый документ и укажите ему нужные параметры. В нашем примере параметры указаны ниже.
Шаг 2
Важный момент — найти вдохновение и референсы. Ищите подходящую фотографию девушки в гугл-картинках или на любимых сайтах с фотографиями или картинками.
Шаг 3
В нашем примере в качестве референса будет фотография девушки, которую вы видите ниже.
Шаг 4
Поместите ее в наш документ, чтобы было легче рисовать набросок.
Шаг 5
Постарайтесь максимально точно передать понравившиеся вам детали со снимка. Обращайте внимание на позу, положение рук, шеи, изгиб локтя…
Шаг 6
Укажите слою с наброском режим Multiply/Умножение.
Шаг 7
Теперь давайте добавим цветов на фон. Это поможет нам определиться с цветовой палитрой для самого персонажа.
Шаг 8
Теперь закрасьте персонажа базовыми, сплошными цветами.
Шаг 9
Начинаем добавлять свет.
Шаг 10
На этом этапе остановитесь и подумайте нравится ли вам персонаж. Возможно есть что-то что вы хотите изменить.
Шаг 11
Добавим еще деталей!
Шаг 12
Возьмемся за рисования тела. Убедитесь что на этом этапе четко понятны границы тела и одежды.
Шаг 13
Добавим объема одежде.
Шаг 14
Чтобы детали в одежде выглядели реалистичнее, обращайте больше внимания на референс.
Хорошая практика — работать над одноцветным элементом одежды тремя цветами: базовый оттенок, средний тон и светлый оттенок.
Шаг 15
Добавим текстуры.
Убедитесь что вы работаете в нужных слоях и группах, чтобы ваш документ был хорошо организован.
Шаг 16
Можно поэкспериментировать с фоном, намешав разных цветов.
Шаг 17
Возможно в процессе рисования вам захочется изменить какие-то детали. В нашем случае мы немного изменили лицо и добавили очки.
Шаг 18
Создайте слой как обтравочную маску для персонажа и укажите ему режим наложения Multiply/Умножение. Так вы создадите модель затенения.
Шаг 19
Добавьте бликов цвета.
Шаг 20
Вы можете использовать стиль слоя Outer Glow/Внешнее свечение, чтобы создать отражение света, имитируя свет, бьющий сзади.
Шаг 21
Слой в режиме наложения Overlay/Перекрытие позволит поэкспериментировать в рисовании светом.
Шаг 22
И в завершении мы можем поработать с мелкими деталями.
Возьмите кисти частиц, и при помощи инструмента Smudge/Палец размажьте частицы в документе.
Нарисуйте простой круг в слое со стилем Outer Glow/Внешнее свечение. Инструментом Eraser/Ластик сотрите части круга, используя кисть с текстурой.
Результат
Автор урока — Javier Salas
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
- Рисуем ресторан на колесах в Adobe Photoshop
- Создание оригинального персонажа в Adobe Photoshop
- Рисуем облака в Adobe Photoshop
Узнайте, как создать цифровую картину
ПРОДВИНУТЫЙ · 5 МИН
Вы можете подумать, что у голландской художницы Лоис ван Баарле кисти там, где у остальных есть пальцы. Под влиянием аниме, французского комического искусства и стиля ар-нуво она разработала свой собственный стиль. Посмотрите, как Лоис использует кисти в Adobe Photoshop, чтобы рисовать, раскрашивать, смешивать и улучшать свои цифровые картины.
Набросок контура
Лоис начинает с грубого наброска, который она создала с помощью чувствительного к давлению стилуса и планшета, и закрашивает его. Она выбирает цвет и выбирает грубую кисть, чтобы создать контур лица и шеи. Она чередует размеры кистей, чтобы создать мазки разной ширины — более широкие мазки для лица и более тонкие для более тонких деталей волос. Когда она закончит, она изменяет непрозрачность слоя на 13% и создает новый слой. Выбрав новый слой, она уточняет набросок, обводя контур наклонной более темной кистью.
Заполните эскиз блокировкой цвета
Затем Лоис готовится нанести первый проход цвета. В этом многоэтапном процессе Лоис группирует два контурных слоя и создает новый слой. Затем она использует специальную масляную пастель из наборов инструментов и обводит внешние края эскиза.
Лоис считает более интуитивно понятным рисовать только на одном слое. Ей не нужно отслеживать разные цвета на нескольких слоях, она может поддерживать легкий поток рисования.
Лоис наносит основные цвета, не сосредотачиваясь на смешивании. Она закрашивает волосы и одежду оранжевым цветом, затем закрашивает участки кожи бледно-персиковым, используя мягкую круглую кисть. Она использует «Заменить цвет», чтобы изменить «Размытость», «Оттенок» и «Насыщенность» персика, чтобы выделить блики на лице.
На этом этапе она меняет размер кисти для уточнения и использует инструмент «Ластик» для подчистки по мере необходимости.
На последнем этапе, чтобы различить части изображения, Лоис меняет цвет кисти и придает глубину щекам и цвет губам. Она использует инструмент «Волшебная палочка», чтобы выбрать розовый цвет волос, окружающих лицо, а затем применяет к этой области более бледный персиковый цвет, используя набор кистей с низкой непрозрачностью, чтобы мазки накладывались друг на друга. Затем она закрашивает одежду более темным цветом, используя широкую мягкую кисть.
Добавить цвет и детали
Лоис совершенствует цвета с помощью интуиции и экспериментов. Она начинает с выбора цветов, затем играет с ползунками, настраивая оттенок/насыщенность/яркость и выборочный цвет, пока не будет довольна результатом.
Лоис периодически дублирует слой и работает над новым, чтобы отслеживать ход своего рисования. Предыдущий слой показывает изображение на более ранней стадии и позволяет ей убедиться, что проект продвигается так, как она хочет.
Применение градиента для смешивания и преобразования пропорций
Лоис использует инструмент «Градиент», чтобы создать размытие между различными цветовыми тонами щек для более плавного перехода. Затем она выбирает и трансформирует глаз, чтобы изменить его размер и положение. Лоис продолжает улучшать черты, цвета и текстуры лица, добавляя мазки и добавляя блики на щеках и глазах на новом слое.
В этот момент Лоис много работает кистью, чтобы проработать детали. Вместо того, чтобы использовать тени и блики, ей нравится использовать разные цвета, чтобы придать объем волосам, коже и глазам.
Пластическая обработка деталей и настройка окончательного цвета
На заключительных этапах Лоис использует фильтр «Пластика», чтобы перетаскивать и вытягивать части глаз, рта, подбородка, носа и волос, чтобы создать тонкие, но реалистичные изменения. те особенности.
Она заканчивает рисовать, используя выборочную коррекцию цвета для точной настройки цвета волос и кожи.
О художнице
Лоис ван Баарле рисует с тех пор, как себя помнит. Она брала несколько уроков рисования в начальной и средней школе, а также немного в колледже, но в основном она художник-самоучка, которая находит вдохновение в произведениях искусства, которые она находит, просматривая Интернет, просматривая фильмы и анимационные фильмы, а также прогуливаясь по городу. природа.
Лоис любит все упрощать и не добавляет слишком много инструментов, которые могут помешать ее прогрессу. Выбирая кисти для проекта, она обычно выбирает одну и придерживается ее, поскольку переключение кистей выбивает ее из потока.
Лоис практикуется в рисовании эскизов и ускоренном рисовании, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки цифрового художника. Наброски позволяют ей уделять больше внимания потоку и выражению, чем анатомической точности, и уменьшают жесткость ее окончательных рисунков. Раньше ей нравилось использовать механические карандаши (ничего необычного), художественные маркеры, цветные карандаши и ручки-кисти для рисования тушью. Совсем недавно она была довольна своим планшетом для рисования, чтобы творить где угодно. Лоис в основном занимается дизайном персонажей. Но она работала с анимацией как лично, так и профессионально, и в настоящее время занимается созданием двух анимационных короткометражек.
Как легко нарисовать девушку в стиле пин-ап в Photoshop
Настройка масок выделения
Готовы научиться рисовать очаровательную девушку в Photoshop?
Чтобы начать раскрашивать цифровую работу, первое, что вам понадобится, это отсканированное изображение или фотография вашего рисунка.
Лучше всего отсканировать, чтобы белый цвет страницы был чисто белым, что облегчит работу и создание этого первого шага. Здесь мы немного углубимся в технические детали, но не волнуйтесь — это очень просто, и вы погрузитесь в забавную часть раскрашивания примерно через 5 минут.
Перейдите в свои каналы и CTRL + нажмите на канал RGB — это выберет всю информацию о цвете, но не о черном. Чтобы объяснить немного подробнее, все цвета на компьютере состоят из красного, зеленого и синего, и каждый из этих компонентов может иметь значение от одного до двухсот пятидесяти пяти.
Простой способ представить это так: если все цвета имеют нулевое значение, информация о цвете вообще отсутствует, и вы, естественно, получите черный цвет. Если есть красное значение 255, синее значение 0 и зеленое значение 0, какой цвет, по вашему мнению, вы получите? Если бы вы сказали «красный», то были бы правы! То же самое касается синего 255, красного 0 и зеленого 0 — вы получите синий.
Таким образом, когда вы используете CTRL + щелчок левой кнопкой мыши на канале RGB, он выбирает всю информацию о цвете для всех ваших красных, зеленых и синих (также называемых RGB) одним щелчком мыши.
Но есть проблема! На самом деле это выделение всей цветной информации, а нам нужна работа с черной линией, поэтому вам нужно будет перейти к Select > Inverse или использовать сочетание клавиш Shift + CTRL + I . Это заставит наш выбор измениться с белого на черный. Если вы не совсем понимаете, просто продолжайте, и через мгновение все станет ясно.
Следующее, что нужно сделать, это создать новый слой. Вы можете перейти к Layer > New > New Layer , нажать кнопку нового слоя в меню слоев (показано на изображении выше) или использовать сочетание клавиш Shift + CTRL + N .
Теперь, когда у вас есть новый слой, вам нужно заполнить его черным цветом. Для этого можно использовать инструмент заливки. Доступ к нему осуществляется через Edit > Fill или с помощью сочетания клавиш Shift + F5 . Залейте выделение черным цветом (RGB 0, 0, 0).
Ох, мой мозг сейчас болит после того, как я все это объяснил, но хорошо, что теперь у вас должен быть новый слой, на котором есть все ваши линии, без белого фона. Если вы не получили ожидаемых результатов, пожалуйста, вернитесь назад и убедитесь, что вы точно выполнили шаги, описанные выше.
Последнее, что нужно сделать при обучении рисованию девушки в стиле пин-ап в Photoshop, — это заблокировать прозрачность нового слоя, который вы только что создали.
Таким образом, вы не сможете рисовать ни на каких участках, кроме тех, которые определены линией. Вы можете увидеть кнопку для этого, показанную на изображении выше.
Почему это так важно?!
Одна из самых крутых вещей в этом уроке — это то, как линии окрашиваются на протяжении всего урока.
Разместив свои линии на отдельном слое, а затем заблокировав этот слой, вы сможете легко с ними работать.
Все это будет раскрыто в этом уроке о том, как нарисовать девушку в стиле пин-ап в Photoshop. И по мере просмотра вы действительно поймете, почему это так важно.
Настройка цвета фона
Создайте новый слой, а затем, поскольку вы будете создавать красивую сцену в морском стиле позади этой девушки, на более поздних этапах хорошо будет начать с синего цвета, чтобы вы могли видеть, как оттенки вашей кожи и цвета одежды будут взаимодействовать с фон, не тратя на него время.
Создайте свои области маски
Точно так же, как вы сделали с блокировкой прозрачных пикселей для работы с линиями на первом этапе, сейчас вы собираетесь просто быстро заполнить все области рисунка, а затем один раз этот слой был заблокирован, вы больше не сможете рисовать за пределами линий.
Это отличный способ настроить любую цифровую картину, и я бы порекомендовал вам точно следовать этим шагам, независимо от того, что вы раскрашиваете.
Потратив несколько минут на настройку в начале, вы сэкономите много времени в дальнейшем. Это можно сделать несколькими способами:
- Выберите цвет, который будет наиболее часто использоваться в вашем рисунке, и закрасьте всю область рисования. Если хотите, вы также можете на этом этапе использовать отдельные слои для разных цветов, которые вы будете использовать, например: один слой для кожи, один для одежды и так далее, но сохранение всего в одном слое позволит вам работать быстрее.
- Используйте инструмент «Лассо», чтобы выбрать область, а затем залейте ее цветом
- Используйте инструмент «Перо», чтобы выделить области, а затем залейте их цветом (это мой любимый инструмент, но мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нему)
Проверьте свою работу на наличие ошибок
После того, как вы закончили закрашивать области, которые хотите закрасить цветом, найдите несколько минут, чтобы пройтись по краям вашей работы и убедитесь, что вы включили все области, которые нужно покрасить.