Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать танк тигр 2: Как нарисовать танк тигр — 26 фото

Как нарисовать танк тигр 2: Как нарисовать танк тигр — 26 фото

Posted on 21.02.202307.01.2023

Содержание

  • Как нарисовать танк Тигр поэтапно карандашом
  • «Тигр» против ИС-2: какой танк был лучшим тяжелым танком Войны?
  • Tiger Tank — Illustrationen und Vektorgrafiken
    • Durchstöbern Sie 26
  • Танк «Королевский тигр» | История танков

Как нарисовать танк Тигр поэтапно карандашом

В этой статье вы увидите, как поэтапно нарисовать танк Тигр карандашом. Этот немецкий тяжёлый танк имеет прямоугольную форму, что немного упростит задачу, однако сам рисунок будет довольно сложным из-за множества мелких деталей сложной формы, но готовый результат вас порадует.

Начнём с самого верха, то есть с командирского люка. Рисуем овал, добавляем к нему нужные детали, которые станут петлей и крышкой.

Теперь доделываем люк, добавляя его основание и колпак вентилятора рядом, рисуя еще круглые фигуры, линзы изображаем с помощью маленьких прямоугольников.

Пришло время нарисовать крышу башни — рисуем большой круг, переходящий в трапецию спереди.

Теперь добавляем оставшиеся люк и перископ заряжающего, опять с помощью простых геометрических фигур, которым потом придаём нужную форму. Доделываем нашу трапецию, теперь её сторона обозначает скос передней части крыши башни у танка.

Борт башни рисуется просто, всего парой изогнутых линий, а теперь вас ждёт чуть более сложная работа.

Вот и она. Нам надо сделать маску 88 миллиметрового орудия, поэтому рисуем большой прямоугольник, в его центре ещё два, после чего закругляем их стороны и проводим соединительные линии. В центре оставляем место для пушки, а с левой стороны рисуем маленький прямоугольник, расположенный вертикально, позже у нас там будет амбразура спаренного с пушкой пулемёта.

Теперь делаем основание пушки, как раз в том пустом месте, которое вы оставляли. Оно состоит из двух цилиндров разной толщины, входящих друг в друга. Более толстый расположен у основания башни, более тонкий выходит из него.

Продолжаем заниматься пушкой, рисуя её оставшуюся часть с помощью еще более тонкого цилиндра. На конце расположен дульный тормоз, он так же рисуется из двух цилиндрических фигур с выступающим кругом в месте их соединения.

Теперь надо поработать над детализацией башни. Ставим жирную точку на маску орудия, она будет амбразурой спаренного пулемёта, справа придаём маске нужную форму, там расположена амбразура монокулярного прицела. Сбоку рисуем прибор наблюдения и рым, сзади ящик для снаряжения, состоящий из трёх трапеций, расположенных полукругом по форме башни.

Самый простой этап в этой статье. Рисуем большой прямоугольник под башней — крыша корпуса готова.

Теперь добавляем бортовые бронелисты и смотровое устройство механика водителя. Вот с ним уже придётся повозиться, поэтому, если вам сложно, рисуйте простые фигуры и постепенно придавайте им нужную форму.

Рисуем надгусеничные полки, которые представляют из себя простые прямоугольники и идём дальше.

Ещё немного прямоугольников, с чьей помощью мы изобразим моторный отсек и перископ.

Теперь немного кругов и прямых линий, которые станут люками механика водителя и радиста.

Осталось добавить мелкие детали вроде пулемёта, фары и тросов.

Вот и настало время перейти к ходовой нашего тяжелого танка Тигр. Думаю, контур гусеницы вас не затруднит, поэтому рисуйте и переходите к следующему этапу.

Здесь мы добавляем вторую гусеницу, точнее, её видимую часть спереди, нижнюю лобовую деталь и видимые части ведущего и направляющего колёс.

Рисуем немного опорных катков.

И ещё немного. Всего у Тигра по 8 опорных катков с каждой стороны, но, из-за их шахматного расположения, видно на рисунке лишь четыре.

Дорисовываем тросы вместе с крюками на крыше корпуса, придаём немного рельефа опорным каткам.

Вот и всё, ваш поэтапно нарисованный карандашом танк Тигр готов! Раскрасьте его и добавьте какие-нибудь декорации или другие танки, которые вы сможете найти в соседних статьях.

«Тигр» против ИС-2: какой танк был лучшим тяжелым танком Войны?

В этой Теме хотелось бы сопоставить вооружения и технику соперников во Второй Мировой Войне

Проходят годы и рождаются новые мифы. Особенно часто в последнее время эти мифы носят самоуничижительный характер.

Вот, например, в одной Теме на Форуме Разговорчик некто Иван Ермаков торжественно объявил, что «Тигр» был лучшим танком ВОВ.

И встречает бурные овации, все согласны, все очень рады оплевать нашу историю и наших выдающихся конструкторов. А вместе с конструкторами принизить и весь наш народ: мол лаптежники, дураки, только числом и умели….И в унисон подкидывают шутливый рассказик, как один «Тигр» за бой сжигал десятки, а то и сотни русских танков за раз. Все верят, все в восторге… Так вот оно оказывается как было…

Откуда рождаются подобные байки? Кому они нужны? Терпеть подобный маразм просто уже не возможно. С ним обязательно надо бороться!

Вот и давайте рассмотрим знаменитый танк «Тигр» и выявим его убийственные недоработки в сравнении с любым советским танком, в том числе и тяжелым советским танком ИС-2.

Масса «Тигра»-57 тонн, масса королевского тигра 70 тонн. Масса советского тяжелого танка ИС-2 46 тонн. Это приговор для «Тигра»! Фактически немецкому «шедевру» приходилось таскать на своей трансмиссии дополнительные 11 тонн («Королевский Тигр» даже рассматривать не будем). О чудовищных последствиях и причинах этого непреодолимого для немецких конструкторов фактора поговорим дальше…

Но, может быть при таких сверхтяжелых показателях танк «Тигр» имел лучшее вооружение? Ведь что для тяжелого танка главное: огнестрельная мощь и броня. Давайте сопоставим:

На «Тигр» фирмы «Хеншель» установили башню от танка Порше с 88-мм пушкой (8,8 cm KwK 36) (до этого была пушка 75 мм).

На ИС-2 изначально ставилась 122-мм орудие Д-25.

Вот такие убийственные для Тигра показатели. Имея вес на 11 тонн больше, танк имел пушку в полтора раза меньшую по диаметру и пробивной силе. Хочется отметить, что танки ИС-2 успешно пробивали хваленую броню Тигров с расстояния более 1 км! Немецкая пушка пробить броню ИС-2 с такого расстояния не могла.

А почему же танки Тигр были такими тяжелыми? Кто-нибудь знает ответ? Почему-то этот аспект «продвинутости» немецких конструкторов Иван Ермаков не осветил. Как хорошо походя воспевать все иноземное и порочить все отечественное… Это так модно в последние годы.

***

ИС-2 лобовая броня — 122 мм, бок 95 мм, корма 90 мм, имея обтекающую форму башни, от которого снаряды просто рикошетили, танк ИС-2 попросту был неуязвим для Тигра как в лобовой атаке, так и при маневрах.
Тигр-1 лобовая броня — 100 мм, боковой и тыловой брони как таковой не имел и был уязвим с этих векторов атаки даже для обычных полковых орудий.

Почему сегодня принята именно обтекающая форма танка, прототипом которой стали советские танки Т-34 и ИС-2 (ИС-1)? Почему не взяли коробкообразную форму «продвинутых» немецких конструкторов?

Итого имеем: Тигры уступали ИС-2 как в боевой мощи, так и в броневой защите. Так может быть они были быстрее и имели больший запас хода? Проверим:

ИС-2
Скорость по дороге — 37 км/ч; по бездорожью — 24 км/ч. Запас хода по дороге — 250 км;
по бездорожью — 210 км

«Тигр-1»
Скорость по дороге — 38 км/ч; к бездорожью почти не пригоден, из-за гигантской массы и серьезных погрешностях в ходовой части. Он поопросту вяз даже в обычной торфяной луже.
Запас хода по дороге — 140 км

Удручающие для «Тигра» показатели. Имея одинаковые скоростные показатели по дороге, «Тигры» значительно уступали русскому танку ИС-2 в скорости по бездорожью и проходимости. А по запасу хода вообще проигрывали почти в два раза.
Последний параметр крайне важен, особенно в условиях тотальной войны и крупных стратегическо-наступательных операциях.

Говоря простым языком, даже если бы немецкие танки начали марш-бросок из под Волоколамска на Москву и их НИКТО бы не сдерживал, они бы остановились в районе Красногорска израсходовав запас хода и износив основные технические узлы. А наши солдаты, отрезав коммунмкации подвоза ГСМ и расходных запчастей попросту расстреляли бы стоящие танки в упор в незащищенные борта. Но, все это весьма радужные предположения для танков «Тигр». Дело в том, что для зимних компаний они вообще были не пригодны.

***

Теперь поговорим, кто кого жег в реальности, Тигры русские танки сотнями за раз, или наши ИС-2. Стоит заметить, что многие недобросовестные «знатоки» почему-то зачастую сравнивают самый знаменитый немецкий танк «Тигр-1» с самым известным советским танком «Т-34». Но это не верное и дилетанское сравнение. Дело в том, что Т-34 являлся средним танком, а Тигр тяжелым.

«Тигр» и Т-34-85

Нельзя устраивать поединок между боксером средней весовой категории и тяжеловесом. У этих танков были разные тактические цели и задачи. Для быстрого ввода в прорыв и стремительных танковых прорывов танков, равных Т-34 не было…. Это уникальная машина стала гордость нашего народа абсолютно заслужено.

Тяжелые танки предполагаются именно для танковых поединков. Вот и посмотрим, чем на самом деле завершались поединки на поле боя между хваленным «Тигром» и ИС-2.

Начнем с испытаний пушки:

Государственные испытания танка ИС-122 (объект 240) прошли очень быстро и успешно. После чего танк перебросили на один из подмосковных полигонов, на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 метров в присутствии К. Е. Ворошилова был сделан выстрел по пустому трофейному немецкому танку «Panther». Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров.

То есть Тяжелый танк «Panther» легко уничтожался пушкой ИС-2 с расстояния 1500 м!!! Снаряд дырявил немецких монстров насквозь, пробивая две стенки брони. Стоит отметить, что согласно многочисленным воспоминаниям участников ВОВ, немецкие тяжелые танки имели очень слабое крепление башни (башня была съемная, любой ремонт двигателя предполагал обязательную съмку башни, поговорим в дальнейшем).

Лобовой удар снаряда ИС-2 попросту сносил башню «Тигра» и отбрасывал. Необтекаемость формы танка «Тигр» приводила к тому, что вся мощь попадающей в него 122 мм болванки переходила в мощнейшую силу и танк выходил из строя после первого попадания. Никакая скорострельность и другие удобства при зарядке немецкие танки не спасали, ибо пока немецкий танк подходил на расстояние условной возможности нанести ИС-2 хоть какой-то ущерб, русские чудо машины спокойно расстреливали приближающиеся тихоходные «Тигры» начиная с полутора километров.

Боевое крещение ИС-2, получил на завершающем этапе по освобождению правобережной Украины. В этот период полк в составе 1 ГвТА вел боевые действия в районе г. Обертин (Ивано-Франковская обл.). За двадцать суток непрерывных боев личный состав полка уничтожил 41 танк «Тигр» и САУ «Фердинанд» («Элефант»), 3 БТР с боеприпасами и 10 противотанковых орудий, безвозвратно потеряв при этом 8 танков ИС-122.

В декабре 1944 года было начато формирование отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад. Обычно они создавались на базе бригад с Т-34. Появление этих частей было вызвано необходимостью сосредоточения тяжелых танков на направлениях главных ударов фронтов и армий для прорыва сильно укрепленных оборонительных рубежей, а также для борьбы с танковыми группировками противника.

Первая встреча ИСов с «Королевскими Тиграми» (Tiger II) была не в пользу немцев. 13 августа 1944 года (сегодня юбилей этого события!!!) взвод танков ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Клименкова из 3-го танкового батальона 71-го гвардейского тяжелого танкового полка с заранее подготовленных позиций вступил в бой с немецкими танками, подбил один Королевский Тигр и еще один сжег. Примерно в то же время, одиночный ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Удалова, действуя из засады, вступил в бой с 7-ю Королевскими Тиграми, и также сжег один и еще один подбил. Уцелевшие пять машин стали отступать. Танк Удалова, совершив маневр навстречу противнику, сжег еще один Королевский Тигр.

Так кто кого жег, «Тигры» русских, или наши ИСы немецких Иванов?

***

С появлением на поле боя советских танков ИС-2, которые легко расправлялись с неповоротливыми «Тиграми-1», немецкое командование запросило сделать новый танк, способный противостоять советскому истребителю «Тигров. Так, в самом конце войны появился 68 тонный уродец, под названием «Королевский Тигр». Учитывая гигантскую стоимость этой машины (на производство одного танка расходовалась 119 тонн стали) его выпустили в небольших количествах. Но главная задача — быть неуязвимым против русских ИС-2 была решена топрорным методом: еще более утяжелили броню и удлинили ствол старой 88-мм пушки. Имея крайне неповоротливый и громоздкий вид, «Королевский Тигр» предполагалось использовать только из засад и в качестиве передвижного командного пункта офицерского состава.

Давайте задумаемся, а на базе какого танка делали знаменитый «Королевский Тигр». Нет, вовсе не на базе Тигра-1. «Королевский тигр» называли гибридом между «Элефантом» и «Пантерой».

От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй — форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Почему же конструкторы не взяли основные узлы для оптимизации от Тигра I??? Ответ очевиден — с 1944 года Тигр-1 безвозвратно устарел. Морально. Противостоять значительно более совершенным советским танкам ИС-2 Тигр-1 не мог ни при каких дополнительных модификациях. Поэтому говорить о том, что Тигр-1 был лучшим танком ВОВ может только дилетант. К тому же сама постановка не верная, надо говорить «лучшим тяжелым танком».

А почему же немецкие танки были такими тяжеленными и дорогущими?
Ответ заключается в ошибочном решении делать танки заднеприводными. Немцам так и не удалось сделать переднеприводной танк, в то время как русские конструкторы делали именно переднеприводные машины. Для передачи крутящего момента на передний вал приходилось дополнительно устанавливать многотонный и громоздкий карданный вал, который тянулся через весь корпус и делал немецкие танки более тяжелыми и габаритными.

Но и это не все. Этот конструкторский просчет заставлял сотни немецких танков списывать на небоевые потери. Все дело в том, что часто ломающийся кардан нельзя было отремонтировать и заменить без демонтажа башни «Тигра». А для поднятия такой махины нужны спец мастерские. Как вы понимаете, такой сервис во второй половине ВОВ немцы позволить себе не могли. Советские танки не имели подобной проблемы, ибо самого карданного вала в них не было. Более того, все основные узлы советских танков легко демонтировались через боковые технические люки. Немецким же монстрам чуть что приходилось снимать башню. Но помимо этих проблем само утяжеление танка вело к неизбежным издержкам на все агрегаты ходовой части. Их износ становился значительно более высоким, нежели у значительно более легких танков ИС-2.

Итого: «Тигр» помимо значительно меньшего запаса хода и ресурса хода, был максимально неудобен при ремонтных работах. А это очень важная составляющая, если не главная.

***

Продолжим изучать недоразумения «Тигр-1» в сравнении с советским танком ИС-2.

Удельная мощность:

Тигр: 11.4 л.с./т
ИС-2: 11.3 л.с./т

удельное давление на грунт:

Тигр: 1.06 кг/см
ИС-2: 0.8 кг/см.

То есть при почти одинаковой мощности «Тигр» имел давление на грунт почти на 30%-тов большее! А это совсем не пустяк, это крайне важный момент, важнее всяких там удобств по наводке и зарядке. «Танк» — это прежде всего подвижность в любых условиях. И что мы видим: так как удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2, уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблему.

Перевозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков.

Но и это еще не все проблемы, связанные с супертяжелой массой «Тигра». «Тигры» абсолютно были не способны противостоять минам. Любая мина, взрывающаяся под гусеницей, приводила дорогущую махину в трофей противника.

На всех советских танках, даже если оказался разбитым каток, так их у танка как минимум пять и поменять не проблема. Главное, что танк оставался на ходу, быстро вставил запасной трек и продолжил атаку. Ну поездит танк день другой на четырех катках вместо пяти — не проблема, а после боя каточек новый поставят. Любой советский танк, включая ИС-2, но не «Тигр».

«Тигр» на четырех катках продолжать движение не мог — нагрузка становилась запредельная. Поэтому он просто останавливался и нуждался в капремонте. Без автокрана и десятка помощников с заменой катка было не справиться. А как это сделать в условиях боя? Поэтому и стояли после сражений почти нетронутые «Тигры» в качестве трофеев, а немецкая авиация старалась подорвать безвозвратно потеряные танки по причине выхода из строя всего одного катка.

Ну и о других недоразумениях этого «самого лучшего танка»…
Вот тут один Иван на Разговорчике хвалит нахваливает скорострельность танка «Тигр». Да, было такое, действительно 8 сек на перезарядку орудия и новый выстрел. Но почему-то наш гениальный знаток вооружений умолчал о главном параметре прицельной стрельбы в бою. Для точной и прицельной стрельбы нужен быстрый поворот башни. Вот давайте сопоставим этот важнейший аспект прицельного огня:

Тигр-1 поворот башни на 360 градусов — 60 секунд
ИС-2 поворот башни на 360 градусов -22 секунды.

Сразу возникает вопрос (он кстати был задан и на Разговорчике): кому нужна подобная скорострельность, если башня не успевает поворачиваться за целями? Как подобную «избушку на курьих ножках» можно назвать «лучшим танком»?!

Поэтому главный козырь скорострельности просто нивелировался замедленностью поворота башни.

Ниже еще одна важнейшая характеристика бронебойность на дистанции 1 км:

Тигр — 100 мм в диапазоне 60 град
Ис-2 — 142 мм в диапазоне 90 град

И не надо лечить наивных слушателей, что установленное на «Тиграх» 88 мм орудие было лучше 122 мм орудия ИС-2 за счет суперконструкции. Да, действительно, самая лучшее орудие второй мировой войны это, пожалуй, 88 мм зенитное орудие FlaK 18. Спору нет. Но даже она, при всех своих плюсах не могла тягаться с супермощной 122 мм пушкой ИС-2. Учитывая толщину лобовой брони, ИС-2 мог спокойно расстреливать немецкие «Тигры» с расстояния более 1 км, и пока еле ползущий Тигр выходил на условное расстояние для поражения ИСа, в него можно было отправить весь боекомплект. Но, повторюсь, вполне хватало ОДНОГО попадания.

А почему немцы не смогли установить более мощную пушку на «Тигр», никто не знает? 🙂

Итого констатируем: Тигр проигрывает ИС-2 по всем основным характеристикам.

***

Давайте еще раз посмотрим, за что вообще могут зацепиться Тигры в споре с ИС-2. Все пронемецкие Иваны хором поют одну и ту же байку про скорострельность.

Как мы аргументированно доказали, при сверхнеповортливой башне Тигра такая скорострельность теряла смысл. Еще сторонники превосходства Тигр начинаю запевать гимн про полуавтоматический затвор немецкой 88-мм пушки. Якобы немцам было удобно, а нашим крайне неудобно, в ручную заталкивали. …

Теперь давайте посмотрим, как на самом деле обстояли дела на ИС-2. С начала 1944 года ИС-122 начали оснащать орудием Д-25Т (такое обозначение получила пушка Д-2-5Т в валовом производстве), отличавшимся наличием горизонтального клинового полуавтоматического затвора и новым дульным тормозом «немецкого типа» (его конструкция в известной степени была заимствована от дульного тормоза немецких 88-мм пушек и 105-мм гаубиц). Пушку оснастили более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Введение полуавтоматического затвора почти удвоило скорострельность орудия с 1…1,5 до 2…3 выстрелов в минуту.

В создание Д-25Т много труда вложили конструкторы Усенко, Пьянков, Громов и другие. Не остались в стороне и сотрудники опытного КБ Котина. Он прислал в КБ Петрова своих конструкторов Г.М. Рыбина и К.Н. Ильина, которые в нелегкой для того времени обстановке приняли самое активное участие в разработке и отладке для такого мощного орудия нового полуавтоматического затвора.

Но наши выдающиеся соотечественники не стояли на месте и пошли дальше немцев! В марте 1944 года дульный тормоз «немецкого типа» орудия Д-25Т был заменен дульным тормозом конструкции ЦАКБ отечественной конструкции, имевшим более простую технологию изготовления и высокую эффективность.

Наши кострукторы были лучшими в мире и очень быстро догоняли противника в тех немногих компонентах, где отставали. Поэтому сказки о ручном заряжении пушки ИС-2 это не более, чем сказка. Вера в подобные сказки — это дилетантизм чистешей воды.

***

Продолжим громить сторонников теории о тотальном превосходстве немецкого танкостроения над отечественным. Очень часто сторонники последней теории говорят, что у немцев все было лучше: и рация, и пулеметы, и оптические прицелы…

Да, было такое… в начале войны. Что есть, то есть. Наличие рации на немецких танках было действительно крайне эффективным новшеством. Но мы сейчас рассматриваем всю войну, а не трагедию 41-ого… мы ищем лучшие образцы оружия, которые смогли воссоздать и запустить в серийный выпуск страны участницы. Вернемся в данном аспекте к ИС-2 и еще раз зафиксируем удручающие для «Тигра-1» показатели по основным вооружениям:

Отменное вооружение позволяло танку Ис-2 гарантированно поражать «Тигр» с расстояния 2000 м во все ракурсы. Наличие мощной пушки у Ис-2 вынуждало противника открывать огонь по нему с больших дистанций, чем обычно начинали стрелять по Т-35/85, КВ-85 и Ис-85. «Тигры» были вынуждены открывать огонь по Ис-2 с дистанции уже 1300м, так как и на этой дальности Ис-2 уже мог их спокойно расстреливать, а они его еще нет и им ничего не оставалось делать. Мощное вооружение Ис-2 косвенно усиливало защищенность танка.

С пушкой спарен 7,62мм пулемет ДТ. Еще один 7,62 мм пулемет ДТ находился в шаровой установке в кормовом листе башни. Они использовались для поражения живой силы противника и легкобронированных целей. Для защиты от атак в воздухе на командирской башенке установлен 12,7 мм зенитный пулемет ДШКТ. Приборы: Наводчику — шарнирный телескопический прицел дальномер ТШ-17 4-кратного увеличения. Командиру — шарнирный телескопический прицел дальномер ПТ-8, командирская башенка с вращающимся в секторе 360гр. прибором МК-4, 6 визирных щелей с триплексом. Заряжающему — призматический, перископический прибор МК-4. Механику-водителю — два прибора МК-4, визирная щель с триплексом. Оптический прицел к заднему и зенитному пулемету, основной прицел ТШ-17 к спаренному пулемету. Средства связи — радиостанция 9РМ и ТПУ на четыре абонента

ИС-2 с начала 1944 года представлял собой не просто классный танк — это было чудо танкостроения. Все самые передовые технологии были включены в этот шедевр. Помимо супермощного вооружения, сверхдостаточной брони ВСЕ танкисты имели радиосвязь, имелось ДВА ПУЛЕМЕТА на удобных установках. А сверху находился зенитный пулемет, позволяющий уничтожать пикирующие штурмовики. Все места экипажа были оснащены отменной оптикой.

ИС-2 — это гордость Отечественного танкостроения. Неспроста он носил имя вождя. Эти танки по всем характеристикам опережали свое время и поэтому оставались на вооружении СССР до 1954 года. В отличие от Тигр-1, который уже к началу 1944 года морально устарел, а в сравнении с ИС-2 выглядел как гадкий утенок на фоне белого лебедя.

Выдающиеся качества ИС-2 незаслуженно забытые в наше время были хорошо известны в годы войны. Неспроста очень скупой на похвалы Сталин сказал: “Это танк победы! с ним будем завершать войну”. За гигантский вклад в разгроме немецкого вермахта именно ИС-2 (а не Т-34) стоит на постаменте в Карлсхорсте у дома, где Г. К. Жуков принял капитуляцию нацистской Германии… Именно этот танк многие годы олицетворял для всего мира всесокрушимую мощь Советского Союза и величайший потенциал отечественных кострукторов и народа, который создал этот шедевр. Создал и дошел на нем до Берлина!

Поэтому пусть все пронемецконастроенные иваны, степаны, фрицы, гансы отбросят в сторону пропагандистские трактаты о величайшем танке «Тигр» и взглянут на вещи трезвым незамутненным взглядом.
***

***
Прежде, чем мы перейдем к изучению других танков ВМВ, их общих недостатков и преимуществ, закончим с Тигром-I и несомненно лучшим тяжелым танком той войны ИС-2.

Многие упертые сторонники Тигра-I после предъявления вышеуказанной таблицы, упорно не соглашаются с убийственными для Тигра характеристиками. И хватаются за спасительную соломинку. Якобы да, у немцев была всего 88 мм пушка против 122 мм у ИС-2, но то была лучшая, к тому же зенитная, пушка и энергия снаряда была большей, нежели чем у Д-25Т. Вот один любитель танков из Красноярска «авторитетно» заявляет:

Цитата
Откуда вы это взяли? Я про дульную энергию… Начальная скорость у немцев выше. А отличие пушек в том что 88 имеет бронебойную специализацию, а 122 фугасную. 122 именно проламывает броню, если повезет, а 88 пробивает.

Будто пушку делали для каждого снаряда специальную: для одних фугасную, для других бронебойную. 🙂 Ужжжас, какие тараканы в головах у людей то сидят. :mellow:

Не будем здесь обсуждать серьезность подобных утверждений. Просто приведем факты и закроем этот вопрос:

Цитата
122-мм танковая пушка Д-25Т являлась самым мощным серийным танковым орудием Второй мировой войны — её дульная энергия составляла 820 т. м., тогда как у 88-мм пушки KwK 43 немецкого тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf B «Тигр II» она равнялась 520 т.м.

Итого: у Ис-2 пушка давала снаряду дульной энергии 820 т.м. против 520 т.м. у Тигра-II (самого мощного немецкого танка c удлиненной модификацией 88-мм пушки). А у Тигра I было и того меньше, 368 т.м., из-за более короткого дула. То есть этот показатель у «плохой» пушки ИС-2 лучше, чем у «хорошей» пушки Тигра более чем в два раза! Полагаю с этим вопросом мы тоже закончили.

По поводу снарядов. Советскими специалистами были разработаны уникальные снаряды для ИС-2. Как фугасные, так и бронебойные. Но особенно прославился фугасный снаряд с Осколочно-фугасной пушечной гранатой ОФ-471 массой 25 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — 3 кг). От попадания этого снаряда Тигры просто горели, как факелы. При чем при попадании под углом 60 град. эффект был еще лучшим. Если бронебойный снаряд просто прошивал немецких монстров и они могли даже после попадания продолжать бой, то советская фугасно-осколочная граната ОФ-471 от снаряда танка ИС-2 при попадании разрушала швы и просто выжигала Тигр, пока не вспыхивали его бензобаки вместе с боекомплектом. Эта граната просто не оставляла Тиграм шансов.

А снаряды были у ИС-2 различные:

Гильзы и снаряды танковой пушки Д-25Т. Слева направо: гильза бронебойного выстрела, гильза осколочно-фугасного выстрела, осколочно-фугасная пушечная граната ОФ-471, остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471, тупоголовый бронебойный снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б. Все снаряды показаны с двух сторон.

***

ИС-2 опередил свое время на десятилетия и использовался потом в армии СССР до ввода танка Т10. Никакие новые модификации не могли сравниться с ИС-2 по надежности и эффективности.

Последние известные учения с участием ИС-2М проходили в 1982 г. под Одессой. Официальный же приказ министра обороны о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии был отдан только в 1995 году! Вот такой это был танк…

Источник

В завершение отмечу — противотанковые свойства танков, где немцы неплохи против средних советских танков, необходимыми свойствами танков не ограничиваются. У тяжёлых танков главная задача — прорыв обороны. 88-мм пушка немецких танков против оборонительных сооружений и укрепления была слабовата. А вот ИС-2 со своей 122-мм «дурой» тут в самый раз.

Плюс не забываем, что уже во время войны Советский Союз имел 300 штук Т-44, по массе близкого к Т-34, но по другим характеристикам не уступающий ИС-2. И имели такой танк, как ИС-3 — ещё более мощный и передовой танк, чем ИС-2. Так же отмечу, что в январе 1945-го года начал свои испытания Т-54, танк намного опередивший своё время.

Метки: Великая Отечественная, танки

Tiger Tank — Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektorenen
  • Videos

Durchstöbern Sie 26

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

deutschen Tiger ich Panzer des zweiten weltkriegs, flache abbildung. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Deutschen Tiger ich Panzer des zweiten Weltkriegs, flache…

tank Deutscher Weltkrieg 2 Tiger i schweren Panzer. militärische armee maschine krieg, waffe, schlacht символ силуэт seite ansicht символ. вектор-иллюстрация isoliert — изображение танка тигра, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Танк Deutscher Weltkrieg 2 Tiger I schweren Panzer. Militärische…

tank (ww2) — тигр, танк, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

Tank (WW2)

set tank, американский, немецкий, британский, französisch 2. weltkrieg. militärische armee maschine krieg, waffe, schlacht символ силуэт seite ansicht символ. вектор-иллюстрация isoliert — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Набор Танк Американский Немецкий Британия Französisch 2. Weltkrieg.

Militär

Set Panzer Americanisch Deutsch Großbritannien Französisch Zweiter Weltkrieg

военная майка. — Тигр танк сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Militär-танк-Top.

Военный танк. Gepanzertes Kampffahrzeug. Polygonaler Entwurf von miteinander verbunden Linien und Punkten. Блауэр Хинтергрунд.

fliegende tiger haifischzähne autoaufkleber motorrad gastank aufkleber und helmaufkleber — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fliegende Tiger Haifischzähne Autoaufkleber Motorrad Gastank…

Fliegende Tiger Bomber Flugzeug Vektorgrafik Angry Haifischzähne Hai Mund Auto Aufkleber Motorradhelm und Benzintank Aufkleber

besondere einheit military-aufnähern — tiger tank stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Besondere Einheit Military-Aufnähern

Оригинальные военные нашивки, вдохновленные модификацией для больших Zwecke geeignet sind.

символ силуэта криг танка Второй мировой войны. Panzer-logo-zeichen-форма. векторные иллюстрациибилд. isoliert auf weißem Hintergrund. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Символ силуэта танка Криг Второй мировой войны. Panzer-Logo-Zeichen-Form….

ww2 символ силуэта танка krieg. танк-символ-zeichen-форма. векторные иллюстрациибилд. isoliert auf weißem Hintergrund. — Тигр танк сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

WW2 Krieg Tank Silhouette Symbol. Panzer-Symbol-Zeichen-Form….

изометрический m109 ist eine amerikanische 155 mm turmförmige selbstfahrende haubitze. сельбстфаренде вафле. haubitze isoliert auf weiße hochwertige vektor-illustration. ausrüstung für den krieg. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Изометрический M109, американский калибр 155 мм, калибр…

Изометрический M109, американский калибр 155 мм, диаметр 155 мм. Сельбстфарлафет. Haubitze isoliert auf weißer hochwertiger Vektorillustration. Ausrüstung für den Krieg

изометрический m109 ist eine americanische 155 mm turmförmige selbstfahrende haubitze. сельбстфаренде вафле. haubitze isoliert auf weiße hochwertige vektor-illustration. ausrüstung für den krieg. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Isometric M109 ist eine americanische 155 mm turmförmige…

Водяной тигр — тигровый танк, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Водяной тигр

buchstabe t. мультяшный алфавит для детей. — Тигр танк сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Buchstabe T. Cartoon Alphabet for Kinder.

Бухштабе Т. Мультяшный алфавит для детей. Tiger, Schildkröte, TV, Tee, Tomate, Baum, Zug, Tulpe, Ticket, Tank. Векторные иллюстрации

вектор niedlichen более добрый уровень алфавита. buchstabe t für den tiger — тигровый танк, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Вектор niedlichen Kinder Tier Alphabet. Buchstabe T für den Tiger

Fliegende Tiger Bomber Flugzeug vektorgrafik wut hai zähne hai mund auto aufkleber motorrad helm und benzintank aufkleber — tiger tank stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Fliegende Tiger Bomber Flugzeug Vektorgrafik Wut Hai Zähne Hai. . .0016 Haifischzähne Mund Aufkleber Kajak Boot Auto LKW Lustige…

Fliegende Tiger Haifischzähne Auto Aufkleber wütend Hai Mund Motorrad Benzintank Aufkleber

летающий тигровый бомбардировщик flugzeug vektorgrafik wut hai zähne aufkleber hai mund auto aufkleberundrad -clipart, -cartoons und -symbole

Fliegende Tiger Bomber Flugzeug Vektorgrafik Wut Hai Zähne Hai…

Fliegende Tiger Haifischzähne Autoaufkleber Motorrad Gastank Aufkleber und Helmaufkleber

Motorrad und Auto Vektorgrafik Fliegende Tiger Haifischzähne Hai Mund Vinyl Aufkleber Biker Helm aufkleber — Tiger Tank Stock-Grapiken, -Clipart, -Cartoons und -Symbole Haifischzähne Hai Mund Auto Aufkleber Motorradhelm und Benzintank Aufkleber

motorrad und auto vektorgrafik fliegende tiger haifischzähne hai mund Vinyl aufkleber байкерский шлем aufkleber — тигровый танк, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Motorrad und Auto Vektorgrafik Fliegende Tiger Haifischzähne Hai.

..

Haifischzähne Auto Aufkleber wütend Fliegende Tiger Bomber Hai Mund Motorrad Kraftstofftank Aufkleber Vektorgrafik

haifischzähne auto aufkleber wütend flying tigers bomber hai mund motorrad kraftstofftank aufkleber vektorgrafik — tiger tank stock-grafiken, -clipart , -cartoons und -symbole

Haifischzähne Auto Aufkleber wütend Flying Tigers Bomber Hai…

Motorrad und Auto Vektorgrafik Fliegende Tiger Haifischzähne Haifischmaul Vinyl Aufkleber Biker Helm Aufkleber 9

Fliegende Tiger Hai Zähne Auto Aufkleber wütend Hai Mund…

Haifischzähne Mund Aufkleber Kajak Boot Auto LKW Lustiges Aufkleber Autos & Motorräder Aufkleber

силуэт танка Deutsch Weltkrieg 2 тигр и черный танк-символ. militärische armee maschine krieg, waffe, schlacht символ силуэт seite ansicht символ. вектор-иллюстрация isoliert — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Силуэт танка Deutscher Weltkrieg 2 Tiger I schwere Tank-Symbol. …

Panzer Deutscher Tiger-I-Panzer aus dem 2. Weltkrieg

tank Deutscher Weltkrieg 2 Tiger 3 schwerer Panzer. militärische armee maschine krieg, waffe, schlacht символ силуэт seite ansicht символ. векторные иллюстрации isoliert — тигр танк сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Tank Deutscher Weltkrieg 2 Tiger 3 schwerer Panzer. Militärische…

ww2 krieg — силуэт танка. танк-символ-zeichen-форма. векторные иллюстрациибилд. isoliert auf weißem Hintergrund. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Символ силуэта танка Криг Второй мировой войны. Panzer-Symbol-Zeichen-Form….

изометрический m109 ist eine amerikanische 155 mm turmförmige selbstfahrende haubitze. сельбстфаренде вафле. haubitze isoliert auf weiße hochwertige vektor-illustration. ausrüstung für den krieg. — изображение танка тигра, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Isometric M109 ist eine americanische 155 mm turmförmige…

символ силуэта танка ww2 krieg. танк-символ-zeichen-форма. векторные иллюстрациибилд. isoliert auf weißem Hintergrund. — тигровый танк сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

Символ силуэта танка Криг Второй мировой войны. Panzer-Symbol-Zeichen-Form….

фон 1

Танк «Королевский тигр» | История танков

13 сентября 2022 г. Джек Беккет заброшенный танк, Гэри Стерн, King Tiger 124, танк, танки, танк тигр

Эксперты подтвердили, что знаменитый «потерянный» танк King Tiger № 124 должен быть застрахован на 2 миллиона фунтов стерлингов в Lloyds of London, это может быть раскрыто .

После окончательного решения французских судов в 2021 году право собственности на 65-тонный монстр времен Второй мировой войны было решено, и новые владельцы обязаны убедиться, что танк полностью застрахован.

Это связано с официальной оценкой в ​​2 миллиона фунтов стерлингов, и даже сейчас эта цифра может увеличиться по мере обсуждения дополнительных оценок.

Речь идет о танке № 124 времен Второй мировой войны «Королевский тигр», который был потерян в бою в августе 1944 года при отступлении в сторону Парижа. Модель Tiger II SdKfz 182 принадлежала 101-му тяжелому танковому батальону СС, подразделению, которое находилось на переднем крае боев, сдерживая наступающие силы союзников.

В некоторых из самых известных танковых сражений в Нормандии участвовал 101-й танковый батальон, в том числе в знаменитом сражении за Вилье-Бокаж, предпринятом почти в одиночку танковым асом Михаэлем Виттманном. Действия, в результате которых он был награжден Рыцарским крестом, который был вручен ему лично Адольфом Гитлером.

Во время боя у французского города Фонтенэ-Сен-Пере «Королевский тигр № 124» под командованием Фрица Цаннера продвигался в лесистую местность вдоль дороги, когда танк подвергся атаке американских истребителей-бомбардировщиков. Несмотря на то, что танк «Королевский тигр» не был поражен, он упал в воронку от снаряда, из которой экипаж выскочил, оставив танк, который позже был выведен из строя солдатами союзников.

Башню и ствол Тигра 124 сняли для безопасности, но танк оставили на дороге, а башню в канаве рядом.

Остатки башни были найдены около двадцати лет назад, но, к сожалению, за ними не ухаживали. После рекламного трюка все оригинальное камуфляжное покрытие Zimmeritt было удалено; башня была подвергнута пескоструйной обработке, а затем голый металл был окрашен в желтый цвет. Никто не может объяснить, почему это было сделано, но историков и танкистов поразило отсутствие интереса и заботы со стороны кого бы то ни было.

Местонахождение башни в настоящее время неизвестно, но точное место, где находится Тигр 124, было зафиксировано в ходе подробного исследования, проведенного группой из Парижского университета.

Представитель владельцев, Нил Форд, подтвердил, что страховка должна быть оформлена в связи со сменой владельца, а стоимость была достигнута после консультаций с экспертами страховой отрасли, всемирно известными коллекционерами автомобилей и оценщиками музеев времен Второй мировой войны.

Нил сказал «Например… Тигр № 131 в Великобритании, как сообщается, застрахован на 20 миллионов фунтов стерлингов. Эксперты должны были обратить внимание на редкость, желательность и, прежде всего, на уникальную историю этого конкретного автомобиля. Танк «Королевский тигр» № 124 — уникальный экземпляр с хорошо известной боевой историей. Он сражался во время битвы за Нормандию, и его нельзя заменить».

Всемирно известный немецкий эксперт по танкам времен Второй мировой войны Кевин Уиткрофт, владелец коллекции Уиткрофта, подтвердил это мнение и добавил : «Лично я удивлен, что страховая стоимость не выше… в мире существует около 10 оригинальных «Королевских тигров» и с известной боевой историей № 124, я уверен, что он будет стоить в пять раз больше, если его выставят на открытый рынок». и у них есть десятки других восстановленных немецких танков времен Второй мировой войны. Они лучше, чем кто-либо, знают страховые ценности и затраты, связанные с этим видом работ.

Musée des Blindés — Французскому танковому музею в Сомюре — якобы был предложен танк King Tiger № 124 в долгосрочную аренду, чтобы помочь музею увеличить свои фонды. Однако, похоже, они отклонили предложение. Команда по спасению сейчас ведет переговоры с другим музеем во Франции, и в ближайшем будущем будет сделано объявление.

Снова Нил Форд –  » Как только Tiger 124 будет найден, цель всегда заключалась в том, чтобы выставить его на всеобщее обозрение во Франции, и это никогда не менялось. Странно, если танковый музей в Сомюре отказался от этой возможности, но у них, должно быть, были свои причины».

Несколько отдельных лиц и групп пытались остановить восстановление за последние несколько лет. Похоже, что некоторые люди предпочли бы, чтобы танк остался в земле.

Автор и историк Гэри Стерн добавил  «Исторические объекты, такие как Тигр 124, не сохраняются, оставляя их гнить в земле. В будущем к более редким предметам времен Второй мировой войны будут относиться с таким же уважением, как сегодня к наполеоновским артефактам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.