Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать святогора богатыря: Рисунок богатыря легко — 70 фото

Как нарисовать святогора богатыря: Рисунок богатыря легко — 70 фото

Posted on 26.04.202327.01.2023

Содержание

  • богатырь — русская народная сказка. Сказка про богатыря.
  • Три надувных богатыря — Марина Александрова
  • Русские авторы-Илья Муромец и Святогор
  • Илья Муромец и Святогор Витязь

богатырь — русская народная сказка. Сказка про богатыря.

Ростом богатырь Святогор был выше тёмного леса, головой облака подпирал. Сил в нем было немерено, но тяжко ему было от своей силы: за что рукой ни возьмётся — всё в крошки рассыплется, в блин расплющится. Встретил он однажды в горах пахаря Микулу Селяниновича… Пересказ для детей Карнауховой И.

Высоки на Руси Святые горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Не растут там ни берёзка, ни дуб, ни сосна, ни зелёная трава. Там и волк не пробежит, орёл не пролетит — муравью и тому поживиться на голых скалах нечем.

Только богатырь Святогор разъезжает между утёсов на своём могучем коне. Через пропасти конь перескакивает, через ущелья перепрыгивает, с горы на гору переступает.

Ездит старый по Святым горам.

Тут колеблется мать сыра земля, Осыпаются камни в пропасти, Выливаются быстры реченьки.

Ростом богатырь Святогор выше тёмного леса, головой облака подпирает, скачет по горам — горы под ним шатаются, в реку заедет — вся вода из реки выплеснется. Ездит он сутки, дру­гие, третьи — остановится, раскинет шатёр — ля­жет, выспится, и снова по горам его конь бредёт.

Скучно Святогору-богатырю, тоскливо старому: в горах не с кем слова перемолвить, не с кем силой помериться.

Поехать бы ему на Русь, погулять бы с други­ми богатырями, побиться с врагами, растрясти бы силу, да вот беда: не держит его земля, только каменные утёсы святогорские под его тяжестью не рушатся, не падают, только их хребты не тре­щат под копытами его коня богатырского.

Тяжко Святогору от своей силы, носит он её как трудное бремя, рад бы половину силы отдать, да некому. Рад бы самый тяжкий труд справить, да труда по плечу не находится. За что рукой ни возьмётся — всё в крошки рассыплется, в блин расплющится.

Стал бы он леса корчевать, да для него леса — что луговая трава. Стал бы он горы ворочать, да это никому не надобно…

Так и ездит он один по Святым горам, голову от тоски ниже гнёт…

-Эх, найти бы мне земную тягу, я бы в небо кольцо вбил, привязал к кольцу цепь железную, притянул бы небо к земле, повернул бы землю краем вверх, небо с землёй смешал — поистра­тил бы немного силушки!

Да где её — тягу — найти!

Едет раз Святогор по долине между утёсов, и вдруг впереди живой человек идёт!

Идёт невзрачный мужичок, лаптями притопты­вает, на плече несёт перемётную суму.

Обрадовался Святогор: будет с кем словом перемолвиться, — стал мужичка догонять.

Тот идёт себе, не спешит, а Святогоров конь во всю силу скачет, да догнать мужика не может. Идёт мужичок, не торопится, сумочку с плеча на плечо перебрасывает. Скачет Святогор во всю прыть — всё прохожий впереди! Едет шагом — всё не догнать!

Закричал ему Святогор:

-Эй, прохожий молодец, подожди меня!

Остановился мужичок, сложил свою сумочку наземь.

Подскакал Святогор, поздоровался и спрашивает:

-Что это у тебя за ноша в этой сумочке?

-А ты возьми мою сумочку, перекинь через плечо да и пробеги с ней по полю.

Рассмеялся Святогор так, что горы затряс­лись: хотел сумочку плёткой поддеть, а сумочка не сдвинулась, стал копьём толкать — не шелох­нётся, пробовал пальцем поднять — не поднима­ется…

Слез Святогор с коня, взял правой рукой су­мочку — на волос не сдвинул. Ухватил богатырь сумочку двумя руками, рванул изо всей силы — только до колен поднял. Глядь — а сам по коле­но в землю ушёл, по лицу не пот, а кровь течёт, сердце замерло…

Бросил Святогор сумочку, на землю упал — по горам-долам гул пошёл.

Еле отдышался богатырь:

-Ты скажи мне, что у тебя в сумочку поло­жено? Скажи, научи, я о таком чуде не слыхал. Сила у меня непомерная, а я такой песчинки поднять не могу!

-Почему не сказать? Скажу: в моей маленькой сумочке вся тяга земная лежит.

Опустил Святогор голову:

-Вот что значит тяга земная. А кто ты сам и как зовут тебя, прохожий человек?

-Пахарь я, Микула Селянинович.

-Вижу я, добрый человек, любит тебя мать сыра земля! Может, ты мне про судьбу мою рас­скажешь? Тяжко мне одному по горам скакать, не могу я больше так на свете жить.

-Поезжай, богатырь, до Северных гор. У тех гор стоит железная кузница. В той кузне кузнец всем судьбу куёт, у него и про свою судьбу уз­наешь.

Вскинул Микула Селянинович сумочку на плечо и зашагал прочь.

А Святогор на коня вскочил и поскакал к Се­верным горам.

Ехал-ехал Святогор три дня, три ночи, трое су­ток спать не ложился — доехал до Северных гор. Тут утёсы ещё голей, пропасти ещё черней, реки глубокие бурливее…

Под самым облаком, на голой скале увидал Святогор железную кузницу. В кузнице яркий огонь горит, из кузницы чёрный дым валит, звон- стук по всей округе идёт.

Зашёл Святогор в кузницу и видит: стоит у на­ковальни седой старичок, одной рукой мехи раз­дувает, другой — молотом по наковальне бьёт, а на наковальне-то не видно ничего.

-Кузнец, кузнец, что ты, батюшка, куёшь?

-Подойди поближе, наклонись пониже!

Нагнулся Святогор, поглядел и удивил­ся: куёт кузнец два тонких волоса.     

—Что это у тебя, кузнец?

-Вот два волоса скую, волос с во­лосом совью — два человека и же­нятся.

-А на ком мне жениться судь­ба велит?

-Твоя невеста на краю гор в ветхой избушке живёт.

Поехал Святогор на край гор, нашёл вет­хую избушку. Вошёл в неё богатырь, положил на стол подарок — сумку с золотом. Оглядел­ся Святогор и видит: лежит недвижно на лавке девушка, вся корой и струпьями покрыта, глаз не открывает.

Жаль её стало Святогору. Что так лежит и му­чается? И смерть не идёт, и жизни нету.

Выхватил Святогор свой острый меч, хотел уда­рить девушку, да рука не поднялась. Упал меч на дубовый пол.

Святогор выскочил из избушки, на коня сел и поскакал к Святым горам.

А девушка тем временем глаза открыла и ви­дит: лежит на полу богатырский меч, на сто­ле — мешок золота, а с неё вся кора свалилась, и тело у неё чистое, и силы у неё прибыли.

Встала она, прошлась по горенке, вышла за порог, нагнулась над озерком и ахнула: смотрит на неё из озера девица-красавица — и статна, и бела, и румяна, и очи ясные, и косы русые!

Взяла она золото, что на столе лежало, по­строила корабли, нагрузила товарами и пустилась по синему морю торговать, счастье искать.

Куда бы ни приехала, весь народ бежит — то­вары покупать, на красавицу любоваться. Слава о ней по всей Руси идёт.

Вот доехала она до Святых гор, слух о ней и до Святогора дошёл. Захотелось ему тоже на красавицу поглядеть.

Взглянул он на неё, и полюбилась ему девушка.

— Вот это невеста по мне, за эту я посватаюсь!

Полюбился и Святогор девушке.

Поженились они, и стала жена Святогору про свою прежнюю жизнь рассказывать, как она три­дцать лет лежала, корой покрытая, как вылечи­лась, как деньги на столе нашла.

Удивился Святогор, да ничего жене не сказал.

Бросила девушка торговать, по морям плавать, стала жить со Святогором на Святых горах.

Иллюстратор Соковнина И.

❤️ 66

🔥 51

😁 46

😢 28

👎 29

🥱 33

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Три надувных богатыря — Марина Александрова

Марина Александрова, 20 января 2018, 21:15 — REGNUM О последней на данный момент части «богатырской» франшизы от питерской студии «Мельница» на самом деле сказать практически нечего, слишком она напоминает мумию, причем, не мистически ожившую, а самую обычную, музейную. Главные и даже второстепенные герои в ней окончательно превратились в болванчиков-големов, вроде тех, какими подменила богатырей Баба-Яга в мультике «На дальних берегах». В свете этого призыв к маленьким зрителям нарисовать своего героя для следующей части выглядит не как обычная рекламная замануха, а как крик души исчерпавших все идеи сценаристов. А потому есть смысл не особо копаясь в этой сомнительной свежатинке пройтись по всем существующим частям сразу и попытаться понять «Трех богатырей» как явление. Как-никак, серия выходит аж с 2004 года, целая эпоха в отечественной мультипликации.

Богатыри

Melnitsa.com

Самое главное, что бросается в глаза — авторы с порога решительно отказались не только от стилистики традиционных иллюстраций к былинам, которую, плохо ли, хорошо ли, использовали советские экранизаторы, но и от эпического жанра. Жанр мультфильмов, начиная с самого первого (режиссер Константин Бронзит), даже не ироикомический, а попросту шутовской, причем в первом фильме про Алешу Поповича эта клоунада весьма недобрая. В первых кадрах некто пишет на свитке пергамента возвышенные строки о величии и крепости Руси, зачитываемые за кадром весьма издевательским тоном, но запутывается в подборе слова и в итоге злобно мнет и рвет лист. В финале оказывается, что автор былины… осел по кличке Моисей. Образ Алеши, как известно, самого хитрого и ловкого из богатырской троицы, почти трикстера, вывернут наизнанку, у Бронзита он здоровенный и неуклюжий дебил, периодически говорящий «Гы!» и предлагающий встречным «испробовать силушку богатырскую». Всем окружающим от него сплошные беды и разорение. Еще один былинный персонаж — Святогор, фигура огромной архетипической глубины, пропущенный через бронзитовскую «оптику» превращен в бесполезного маразматического старичка, который похож на великана-богатыря только в своих чудесных доспехах. Если перекроенный до неузнаваемости Алеша в итоге чего-то и добивается, то при помощи пестрой команды спутников, включая парочку «пенсионеров», деревенскую девчонку Любаву, осла Моисея и жуликоватого истеричного говорящего коня по кличке Гай Юлий Цезарь.

Кстати, кличка коня вполне прозрачно намекает на то, что Бронзит вдохновлялся не только голливудскими образцами, а и знаменитыми историями про Астерикса и Обеликса. Вот только эти любимые многими персонажи авторские, изначально комические, созданные специально для комиксов, а не подвергнутые карнавальному вышучиванию герои народного эпоса.

Как говорится, почувствуйте разницу.

Дальше эстафету Бронзита подхватили другие режиссеры и сценаристы и пошли последовательно развивать «богатырство» как проект. Сперва прошлись по двум оставшимся богатырям — Добрыне Никитичу и Илье Муромцу по отдельности. Выглядят они чуть более адекватно, правда, Добрыня — солдафон, стремящийся воспитывать молодежь при помощи отжиманий, а Илья ужасно суеверен. В истории про Добрыню даже сохранились какие-то призрачные остатки от былины про недолгую дружбу со Змеей, правда, Змея в оригинале была женского рода и за добро отплатила злом, Змей же Горыныч в мультике — безобидный добряк-вегетарианец и Добрынин дружбан до гроба. Соловей-Разбойник… действительно громко и разрушительно свистит. История с его дважды выбитым зубом непринужденно позаимствована из советского кинофильма «Там, на неведомых дорожках».

Уже в этих мультфильмах князь Владимир, который был у Бронзита всего лишь не чист на руку, превращается в на редкость неприятную фигуру. Если в былинах Владимир не идеален и грешит несправедливостью, за что бывает наказан, то в сериале о богатырях он слабоволен, неумен, труслив и подл — и при этом наделен неким странным уничижительным шармом, какой бывает у шкодливых и вороватых, но пушистых котиков — вразумления тапкой заслужил, а на мороз выгнать жалко.

Вокруг его фигуры крутятся «злободневные» шуточки по поводу власти и стаей комаров вьются отнюдь не сказочные и не былинные словечки: демократия, свобода слова, коррупция, деревянный рубль. Князя то и дело свергают и вышвыривают из дворца и Киева какие-нибудь злодеи (первый такой эпизод по интересному совпадению пришелся на 2014 год), он то оказывается по уши в долгах, то вовсе проигрывает свое царство в казино. С этим персонажем связано еще одно сюжетное заимствование, которых во франшизе множество — в княжеской темнице в камерах устроены потайные ходы, по которым князь мог бы сбежать, попади он в собственное подземелье. В отличие от хитроумного и хладнокровного лорда Витинари из романа Пратчетта «Стража! Стража!», Владимир, разумеется, напрочь перезабыл собственные хитрости и чуть не погиб, обхитрив сам себя… В общем, образ правителя создан карикатурный и жалкий до предела, никакой же позитивной ему альтернативы нет.

Богатыри

Melnitsa.com

И тут нужно сказать о самом, пожалуй, важном моменте. Мультики о богатырях с рейтингом 6+ сделаны совершенно не для детей. Дети младшего школьного не поймут в происходящем и произносимом больше половины, целевая аудитория «Богатырей» — взрослые с «фигой в кармане» и подростки вроде тех, что фанатеют от фильма про «Димона». А многозначительные фразы «подморозить надо» и «красный — мой любимый цвет» из свежего, 2017 года мультика расшифрует и не всякий взрослый. Кроме политических приколов по принципу «утром в газете — вечером в куплете», авторов чрезвычайно занимает тема взаимоотношений полов. Причем, в основном не любовь как таковая, а перипетии семейной жизни — от отчаянных поисков супруги/супруга до того, кому в доме выбивать ковры. К счастью, от явных фривольностей авторы воздерживаются (учитывая детский рейтинг), однако ходят по самой грани — так три некрасивые девицы в княжеском саду («Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), тоскуя по потенциальным женихам, пляшут весьма завлекательный танец.

Начиная с четвертого фильма, где богатыри уже выступают группой (не особо понятно, как они подружились), авторы полностью отказываются даже от намека на былинные первоисточники. Антагонистами оказываются не полчища врагов-захватчиков (набеги карикатурных степняков показаны как мелкая сезонная неприятность: «Будущей осенью снова придешь? — Ага… — Ну, тогда до осени») и не злобные чудища, а криминальный воротила Колыван с подельницей Бабой-Ягой, злокозненный Дуб — «наперсточник», выдранная с мясом из «Золотого петушка» Шемаханская царица, матримониально озабоченный Морской Царь, завистливый 13-й месяц Дурило и прочие пестрые, но неизменно мелкотравчатые по своим мотивациям личности. Подвиги богатырей окончательно превращаются в нелепую суету, беготню по поручениям и личным делам и попытки выбраться из подстроенных ловушек в декорациях политизированного «ребуса», вроде тех, что печатаются на предновогодних обложках The Economist, только в разы примитивнее. Ни о каком героизме и речи нет. То ли «Невероятные приключения итальянцев в России», то ли авантюры Индианы Джонса. То ли и вовсе перенесенный на экран сценарий для новогодней «елки», как в последнем, откровенно слабом и почти растерявшим даже сомнительную сатирическую осмысленность фильме, из которого можно вынести разве что бездонной «глубины» мысль о том, что всякие потрясения затеваются исключительно от зависти и никчемности, а стабильность важнее всего.

В «Трех богатырях» нет противостояния добра и зла, симпатичные парни вступают в почти бытовые разборки с парнями несимпатичными из-за сущих пустяков. Темы защиты Родины, служения, патриотизма всячески пародируются, осмеиваются и сводятся на нет. Так тот факт, что Илья Муромец черпал силу от родной земли, как подсказывают зрителю, оказывается всего лишь еще одним суеверием богатыря, сплошным самовнушением.

Конь Юлий

Цитата м/ф «Три богатыря и Шамаханская царица», реж. Сергей Глезин, Россия. 2010

Подводя итог, можно сказать, что воспитательную функцию «Три богатыря» провалили с треском (не считать же особо ценной моралью призыв к мужчинам помогать жене по дому вместо игры в «танчики», а женам не слишком пилить своих мужей и хранить им верность!), да и не ставили перед собой такую цель. Атмосфера мультфильмов мелочная, образ мыслей героев примитивно-обывательский (у положительных) или столь же примитивно рваческий (у отрицательных). В целом складывается впечатление, что Русь — это нелепая и смешная страна, населенная какими-то туповатыми неудачниками, рабски покорными совершенно бездарной власти.

Очень знакомый и популярный в некоторых специфических кругах взгляд на вещи, только вот зачем он детям?

По тому, как современные деятели культуры относятся к культурному наследию своего народа, можно легко определить, какое будущее они хотели бы видеть для этого народа и страны и какую роль им прочат — славное и достойное или не очень, во главе исторического процесса, в хвосте или вообще на обочине.

Вот взять, например, индийский кинематограф. Над ним принято или потешаться или презрительно игнорировать. Уровень снимаемых в Индии фильмов действительно бывает весьма… разнообразным, стилистика малосъедобной для западного зрителя, спецэффекты обычно весьма наивны, порой даже жалки, актеры играют не по Станиславскому и даже не по голливудским канонам, а по своим, традиционным, которые на Западе давно признаны «провинциальными». Ну, так эти фильмы и сериалы и снимаются в основном не для западных любителей кино и критиков, а для развлечения своего зрителя и для воспитания своей молодежи. Причем, именно воспитанию и просвещению придается особое внимание. К примеру, один за другим выходят телесериалы об индийских богах и героях на основе священных текстов и народного эпоса — Пуран, «Махабхараты», «Рамаяны», исторических легенд и хроник. Их создатели стараются воспроизводить первоисточники предельно уважительно и близко к тексту. Сложнейшая философия дается «в лицах» на уровне вполне приличной книги на ту же тему, проблемы современности тоже находят там свое место — например, пропаганда уважительного отношения к женщине (болезненная для Индии тема), но попыток «осовременивать» и «облегчать» древние предания нет даже близко, а юмор и авантюрные моменты органично вписаны в серьезный контекст. Нет, это однозначно не шедевры и, так сказать, экзотическая еда на любителя, но в них есть глубина, чувство и эстетика. Они предназначены не для бездумного потребления под попкорн, колу или сахарную вату и призваны воспитать личность определенного склада — способную задумываться о весьма глубоких вещах, любящую и уважающую свою страну, ее прошлое, ее традиции и веру и всерьез заботящуюся о лучшем будущем для нее.

Не то, к сожалению, у нас. Постсоветский массовый кинематограф постановил себе учиться у Запада, но не у европейской классики, а у Голливуда. Например, для отечественных мультипликаторов Уолт Дисней из учителя, чье наследие следует освоить и идти дальше, превратился в божество. И даже не сам Дисней, создатель «Бемби» и других шедевров, а его студия, продолжающая создавать фильмы пусть и весьма качественные, но, в основном, сугубо развлекательные и часто содержащие довольно примитивную мораль. Но при заимствовании даже такого, облегченного, образца, кто-то явно подкрутил ручку неких весов, нарушив равновесие в сторону незатейливого хохмачества. Юмор шутовского плана сделался королем мультфильма, считается, что ребенка или подростка надо сперва насмешить или удивить, а потом уже преподать ему какой-нибудь не слишком глубокий урок. И вот с таким подходом, помноженным уже на местное политическое фрондерство и презрительное отношение к «быдлу», отечественные кинодеятели в один не очень прекрасный момент взялись за экранизацию корневого русского эпоса — былин. Получилось… как обычно. Но если эту, уже ставшую привычной и банальной, тенденцию не переломить, то Россия, отягощенная очередным «потерянным поколением», рискует потонуть или погореть уже совершенно не по-сказочному. Можно, конечно, радоваться успехам отечественных мультиков на международном рынке (например, мультсериал «Три кота» режиссера Дмитрия Высоцкого, бывшего, кстати, на протяжении «богатырской» эпопеи голосом коня Юлия, покоряет мировые телеэкраны), но пора бы и о наших детях всерьез подумать…

Читайте ранее в этом сюжете: Госдума устанавливает льготы для мультпроизводителей

Читайте развитие сюжета: Сэр Черчилль: между мольбертом, сигарой и мировой войной

Русские авторы-Илья Муромец и Святогор


французская версия


А. Каморине.»Святогор»
Панель. 1988 Холуй


В царствование царя Владимира жил в селе Карачарове под Муромом. бедный человек по имени Илья, калека от рождения. Он был сын крестьян Ивана Тимофеевича и Ефросины Яковлевны. 30 лет он был прикован к своей кровати. Все, что он сделал, было молитесь Христу, чтобы он исцелился, и чтобы однажды он смог служить миру здоровьем и силой.
Однажды, когда семья Тимофеевичей на земле работали три калика времен Святогора прошел мимо. В их руках была сила исцеления, и сказали: «Илья, вставай. Ты приобрел большие навыки за 30 лет болезни. Теперь тебе лучше. Иди и будь героем.»
Илья встал, а калики продолжали: «Никогда не затевай драку с богатырями древности: Святогором, Самсон Самойлевич, Микула Селянинович и Волга Святославович. Первые две — это основные силы самой земли, Микула. охраняется землей, а Волга тебе не по зубам. Идите в поле и ждите первого крестьянина, который берет молодой и тощий жеребец в город. Купить животное, сколько бы он ни стоил, кормить его три месяца пшеницей и воду, а затем пусть купается в росе в течение трех утра. Таким образом, жеребец станет самой сильной лошадью на земле, и ты станешь лучшим богатырем на земле».
Когда калика ушла, он сломал несколько хлеба и выпили чарку вина с Ильей, который исцелился. Илья потом поспешил на землю, где дремали его родители. С поразительной быстротой он закончил свою работу за остальных день. Затем он приобрел тощего жеребца, как ему сказали, ухаживал за существом в соответствии с инструкциями и велел прощание с его родителями. Они дали ему свое благословение при условии что он всегда и везде поступает правильно.
Он пошел к деревенскому священнику и поклялся перед Богом: «Я иду в Киев по кратчайшему пути, даже если он пройдет через большую и враждебную армию. Если мне бросят вызов, Я не натяну лук, не пущу стрелу, не обнажу копья и не запятнаю мой клуб кровью. Тем не менее я буду в Киеве через час с половиной, и я представлюсь царю Владимиру, Красное солнце. Я приму свою первую еду, когда буду с ним, и не раньше»
Илья взял горсть земли, положил в льняной мешочек и повязал себе на шею, чтобы он не забыл земли его рождения. Он бросил корку ржаного хлеба в реку Оку, говоря: «Чем ты, матушка Ока, что утоляешь жажду Ильи Муромца так часто». Он кланялся во все стороны, сел на коня и пошел своей дорогой.

    Сопровождающий на гуслях, Добрыня Никитич пел богатырям царя Владимира о древнем Святогор. Как жил на Святых Горах (Карпатах) потому что земля уже не могла выдержать его веса, и как однажды он встал и встретил мужика Микулу Селяниновича с его сумкой, полной гравитации. Он заключил: «Говорят что в итоге Святогор совсем ушел в землю и умер». Однако осведомленный боярин Мермаста Васильевич отрицал это и говорил: «Нет, он вернулся в горы и до сих пор там.» Эта версия истории дала Алеше Поповичу идея бросить вызов Илье Муромцу. Он спросил его: «Не это просто вещь для вас, чтобы пойти и узнать? Таким образом он думал, что вновь прибывший герой исчезнет из виду какое-то время в путешествии, которое должно было оказаться бесплодным».0017 Илья знал о двусмысленности предложения Алеши, но он не хотел ничего, кроме как узнать о мире, и испытать его на прочность. Он попросил Добрыню сопровождать его в пути. странствия. Они оседлали лошадей, и на следующий день пара отправился на запад и вскоре достиг Леванидовского креста в Леванидовском луг. Они поклялись, что всегда останутся братьями духом, и они обменялись крестами. Затем они путешествовали в направление Карпат. Они обнаружили следы на землю, и Илья попросил Добрыню следовать за ними, пока он сам поднялся на Святые Горы.
Он достиг плато по тайной тропе, и как раз в перед собой он увидел богатыря-великана, спящего на коне-великане который медленно шел. Он позвал гиганта и бросил вызов его на дуэль, но последний не проснулся. Даже яркий он дубиной не разбудил великана, не говоря уже о чаепитии из своего седла. Когда его ударили в третий раз, он только пробормотал: «Русские мухи довольно больно кусаются». Он открыл руку, схватил Илью, сунул его и коня в карман, и поехал дальше, все еще спит. Пройдя 48 часов, гигант конь устал. Он споткнулся и упал на колени на земля.
В результате рослый рыцарь проснулся вопреки себе, проклиная своего жеребца. Он взял Илью и его лошадь из кармана, и спросил: «Кто ты?» Илья рассказал кто он был, как стал богатырем владимирским Красным Солнышком, и что он ищет Святогора. Оказалось, что великаном был сам Святогор. Илья и Святогор подружились. Они продолжили свой путь вместе, и однажды они нашли огромный гроб, лежащий через дорогу, с надписью слова: «Этот гроб предназначен для того, кто в него влезет». Великан предчувствовал, что это относится к нему, и, поколебавшись, он хотел попробовать гроб на размер. У Ильи тоже было предчувствие что оно предназначалось для Святогора, и поэтому он попал в во-первых, опередив гиганта. Крестьянский сын оказался быть слишком маленьким. Тогда великан лег в гроб, который поместился он как перчатка.
Илья не хотел закрывать крышку, так что Святогор сделал это сам. Тотчас же гроб и крышка слились воедино. Святогор воскликнул с большим сожалением: «Горе мне, я погребен заживо. Илья, срывайте доски, одну за другой.» Илья пытался, но тщетно. Тогда Святогор предложил: «Возьми мой меч и разбей гроб вдребезги.» Сквозь щель в гробу старый великан дал Илье свое дыхание и, следовательно, свою силу, чтобы поднять меч древних времен, но меч был контрпродуктивным. Каждый раз Илья ударил, в гробу дырки не проделал, но изготовил железный обруч. Святогор вздохнул: «Я задыхаюсь. Очевидно, воля Божья, чтобы вы сменили меня. Держи мой меч, но привяжи моего гигантского коня к гробу».0017 Так погиб великан-богатырь и его великан конь. Илья, ныне преемник Святогора, решил вернуться в Киев.

© 2004-2011 Артрусс Эл. адрес


Лаковые миниатюры
— Федоскино
— Палех
— Мстера
— Холуй
Жостово
Гжель

Русские игрушки
— Богородское
— Дымково
— Игрушка современного народного творчества
Ростовская эмаль
Хохлома
Вологодское кружево

Авторы

Илья Муромец и Святогор
Илья и Соловей-разбойник
Садко
Василий Буслаев
Сообщение создателя сайта


кто расскажет нам о старых вещах,
О вещах старых, о том, что было,
Той Ильи, Ильи Муромца,
Ильи Муромца, сына Ивана?
Он сидел, не шевелясь в течение тридцати трех лет;
Пришли к нему из нищего братства,
Сам Иисус Христос и два Его Апостола.
— Пойди, Илья, принеси нам попить!
«Братия умоляющие, я не могу шевельнуть ни рукой, ни ногой!»
«Вставай, Илья, — не обмани нас!»
Илья вздымался и вставал, весь неопрятный и ошарашенный;
Он принес миску больше ведра —
. Просящим братьям он предложил его;
Но нищие заставили его напиться,
А когда напился, допрашивали:
— Чувствуешь ли ты, Илья, много в себе сил?
«Если бы был столб, воздвигнутый до самого неба,
Если бы к этому столбу было прикреплено золотое кольцо —
Я бы схватил это кольцо, вся Святая Русь качай!»
— Иди ты, Илья, еще миску!
Илья предложил им вторую миску с водой,
. Но паломники напоили его самого.
Илья осушил его не переводя дух —
Большая миска, больше ведра.
После этого они начали расспрашивать его:
— Чувствуешь ли ты, Илья, много в себе сил?
«Из моей силы, клянусь, у меня сейчас только половина».
Так говорили богомольцы в сандалиях Илье:
«Ты, Илья, будешь великим могучим,
В схватке со смертью не свиток твоей судьбы:
Ты можешь сражаться, можешь поразить любого сильного человека,
И с любой языческой ордой можно сражаться;
Но никогда не предлагай драться одному Святогору —
«Вся земля может выдержать его полную тяжесть;
Не вступай в бой против Самсона, этого могущественного человека —
У него на голове семь волос, благословенных ангелами.
Не борись с линией Микулы —
Наша сырая мать-земля очень любит его;
Равно и не воевать с Волгою Святославовичем собственным сын;
Если он не может сломить тебя из-за основных сил
Он сокрушит тебя своим умом и хитростью.
Возьми себе, Илья, коня, достойного могучего человека,
Прощай, в открытое поле, широкое, как любое море,
Купи себе первого жеребенка,
Поместите его в стойло на все три месяца;
На три ночи пусть жеребенок в саду гуляет,
И пусть этот жеребенок валяется в трех утренних росах.
Веди его к высокому забору с шипами:
Когда жеребенок начинает прыгать через забор с шипами,
В ту сторону, а потом обратно. ..



недалеко, недалеко в чистом поле
Клубилось облако пыли,
Пыль клубилась столбом,
На поле появился добрый юноша,
Святогор, могучий русский богатырь.
У Святогора был конь, как свирепый дикий зверь,
Плечи богатыря были более двух аршин в ширину,
Он ехал верхом в поле и развлекался,
Он метал свою стальную булаву
Выше возвышающегося леса,
Но ниже движущихся облаков.
Его булава улетит
Высоко в небе,
Когда булава опустится,
Он поймал бы его одной рукой.
Святогор-богатырь наткнулся на
Скомороховский мешочек в чистом поле.
Он не слез со своего доброго коня,
Он хотел поднять сумку хлыстом,
Но мешочек не двигался.
Святогор спешился со своего доброго коня,
Он взял мешочек одной рукой,
Но маленькая сумочка не сдвинулась с места.
Взял обеими руками,
Он напрягся изо всех сил богатырских,
Он погрузился в мать сырую землю по колено,
Но мешочек не сдвинулся с места,
Его нельзя было сдвинуть с места и поднять.
Святогор сказал себе:
«Я много ездил по миру,
Но я никогда не видел такого чуда,
Мешочек не сдвинется с места,
Не сдвинется с места и не поднимется,
Моей богатырской силе она не уступит. »
Эти слова произнес Святогор:
— Точно смерть пришла ко мне, Святогор.
И умолял своего коня:
«Здравствуй ты, мой верный богатырский конь!
Теперь иди спаси своего хозяина.»
Он ухватился за серебряную уздечку,
Он взялся за позолоченную подпругу,
Он взялся за серебряное стремя.
Конь его богатырский тогда напрягся,
И вытащил Святогора из сырой земли.
Тогда Святогор сел на своего доброго коня
И ехал по чистому полю
В сторону Араратских гор.
Святогор устал и вымотался
Из скомороховой сумочки
И он заснул на своем добром коне,
Он заснул крепким сном богатыря.

Илья Муромец и Святогор Витязь

«Илья Муромец и Святогор Витязь», с Русские народные сказки Александра Афанасьева Николаевича, 1916 г.

Из славного города Мурома, из села Карачарово, отправился в путь доблестный, отважный юноша Илья Муромец, сын Ивана поля. Доблестный богатырь встретил на своем пути могучего витязя Святогора; и добрый юноша боялся его; боялся Святогора-богатыря старый казак Илья Муромец. Посадил он коня пастись, а сам влез на толстый седой дуб, чтоб Святогора-витязя не обойти. Пришел витязь Святогор под тот самый крепкий дуб, поставил свой белый полотняный шатер и достал из кармана жену. Она расстелила клетчатые скатерти и поставила ему есть сладкую пищу и медовое питье. Святогор ел, пока не насытился, и пил, пока не насытился, и лег отдохнуть.

Тогда жена витязя заметила Илью наверху в седом дубе и так заговорила с ним; «Здравствуй, доблестный и смелый юноша, слезай с дуба седого. Если не слезешь с дуба седого, то возбудишь витязя Святогора, и он отдаст тебя на скорую смерть».

Так Илья Муромец убоялся Святогора и сполз с седого дуба.

И снова она говорила так; — Поди-ка блудодействуй со мною, добрый юноша. А не то я Святогора витязя подниму, и он тебя на скорую смерть отдаст.

Так он и сделал, как было велено, и пошел с ней в карман Святогора. Святогор встал от крепкого сна, оседлал коня и пошел на Святые горы. Затем его лошадь начала быстро погружаться в землю, пока рыцарь не вонзил шпоры в толстые бедра своего коня. Затем лошадь заговорила человеческим голосом; — Я носил тебя, Святогора-богатыря, и твою молодую жену, но не могу понести двух богатырей и твою молодую жену.

Тут Святогор засунул руку в карман, вынул молодую жену и обнаружил Илью Муромца.

«Как ты залез в глубины моего кармана?»

«Ваша молодая жена заставила меня войти туда, она угрожала моей жизни». И Илья Муромец рассказал витязю Святогору, как он попал в глубь котла, и взял Святогор свою молодую жену, отрубил ей непослушную голову, разорвал ее белое тело на четыре части и разбросал по полям голым. Тогда Илья и Святогор сделали себе побратимами и отправились на Святые горы, и пришли к гробнице глубокой, и гроб был украшен красным золотом. его

«Накрой меня досками, мой побратим», — сказал он. И по мере того, как Илья покрывал его досками, доски по Божественной благодати росли, как требовалось. «Открой меня, мой побратим!»

Но Илья Муромец не в силах был его раскрыть; и начал он ломать доски своим мечом, и где бы он ни взмахивал своим мечом, на его пути возникали обручи.

«Возьми мой меч, мой побратим!»

И Илья взял меч, но не в силах был его поднять.

«Пойдем, мой побратим, я дам тебе силу.»

Илья тогда ушел в яму и Святогор дышал на него своим рыцарским дыханием. Тогда Илья взял тот меч, и везде, где он ударил, вокруг возникли железные обручи.

«Приходи ко мне во второй раз, мой побратим, я дам тебе больше сил.»

Илья Муромец сказал сразу; «Если я еще раз спущусь к тебе, то наша матушка серая земля не выдержит; у меня достаточно сил».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.