Предметы русского быта — Щи.ру
Русское подворье с его налаженным бытом и земледельчеством всегда обставлялось большим количеством предметов утвари и орудий труда. Традиционно кухонная утварь, предметы для земледелия не отличались богатым украшательством, но были удобны и отличались лаконичной эстетикой.
Изба — жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.
Самовар
Самовар появился в домах около трех веков назад вместе с растущей популярностью чая. Раскопки говорят о том, что самовары существовали еще в глиняном исполнении тысячелетия назад в Иране. Самовар стремительно завоевал сердца русских любителей чаевничать благодаря своей уникальной функциональности и красоте. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев.
Сито
Сито — практически незаменимый предмет утвари в условиях домашнего хлебопечения. В любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. Большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого сеткой – с другой. Через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.
Прялка
Прялка — простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету. На кудель или копыл, как обычно называли эту часть, складывалась расчесанная шерсть или лен. Из них, постоянно скручивая, тянули пряжу. Более современные устройства, появившиеся позднее, было с ножным приводом и большим колесом, приводящим в движение кудель.
Веретено
Веретено использовалось, как и прялка, для скручивания пряжи в нить. Оно было еще проще устроено, чем прялка и представляло собой палку с расширенной средней частью. Нить получалась за счет кручения веретена.
Горшок
Горшок – один из древнейших предметов кухонной утвари. Для того, чтобы вынуть горшок из печи рядом стояли ухваты.
В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала. В русских традициях было украшать верх горшка глазурью.
Ступа
Без ступы и в отсутствии дробильных машин в крестьянском хозяйстве было бы трудно измельчать зерна, травы или, например, кости. Ступа, сосуд, в котором пестиком дробили продукты, всегда изготавливалась из твердого материала: камня, железа, твердых пород дерева.
Метла
Метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений. Полы в русской избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. Интересно, что метла стала предметом многих русских поверий и сказок.
Двор был обширен, с местом для выгула птицы, проходами к колодцу, сараям и хлеву, огороду. Практически всегда имелся палисад с цветником и скамейками. Традиционно в хозяйстве русского подворья использовалось несколько десятков предметов быта и орудий труда. Вот некоторые, особенно характерные из них.
Коромысло
Коромысло представляло собой особым образом изогнутый плоский шест с двух сторон заканчивающийся железными крюками. Носить ведра на нем удобно, поскольку центр тяжести не только равномерно распределен по обоим плечам коромысла, но и находится примерно на уровне поясницы.
Русский колодец
Сруб колодца в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и веревкой или «журавлем» — высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на веревку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять.
Практически каждый знойный день летних месяцев, да осенней жатвы не обходился крестьянину без работы в поле, где в труде на пашне использовались хозяйские предметы орудий труда для возделывания земли и сбора урожая.
Серп
Серп – одно из древнейших орудий земледелия. Известен со времен Древнего Рима. В русском хозяйстве был просто незаменим для уборки небольших участков травы и зерновых. Серп был известен в советской России, как один из двух символов союза рабочих и крестьян.
Плуг
Плуг – сакральный образ земледелия. Его история начинается в III тыс. до н. э. Тогда он представлял собой выполненный из единого куска дерева лемех и дышло. Лемехом ворошился верхний слой почвы для улучшения условий произрастания культур, за дышло тянулся скотом или человеком.
Телега
Телега – повозка на четырех, обычно деревянных колесах, которую тянет лошадь. Трудно представить русскую деревню еще в середине прошлого века без телеги.
Учебник В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» СРО Л.В.Занкова | Тип урока: изучение нового материала | |||||||||
Цели: создать условия для восприятия обучающимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся. | ||||||||||
Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно. | ||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные: | Метапредметные: —коммуникативные: умеют слушать и понимать собеседника, вести диалог, правильно выражают свои мысли в речи, учатся работать в паре | Личностные: | ||||||||
Межпредметные связи: русский язык, тема «Лексика», история, изобразительное искусство. | ||||||||||
Ресурсы урока: учебник, портрет И.З.Сурикова, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, выставка книг и рисунков. | ||||||||||
Ход урока | ||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Ресурсы урока | ||||||||
Актуализация знаний |
| |||||||||
— Проверка домашнего задания: | -Радостное и весёлое настроение. Любовь к зимним забавам. | Рисунки обучающихся | ||||||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||||||
— Знакомство с темой урока: | — Называют: А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер«Вот север, тучи нагоняя…», А.Фет» Мама, глянь-ка из окошка…», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода», Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою» |
| ||||||||
Организация познавательной деятельности | ||||||||||
Постановка учебной задачи | ||||||||||
Цель: познакомиться с жизнью и творчеством И. | Рассматривают портрет, знакомятся с жизнью поэта. | Слайд -2 | ||||||||
Открытие новых знаний и способов действий, создание ситуации успеха, решение учебной задачи, анализ и интерпретация стихотворения | ||||||||||
— Предугадывание: Как вы думаете, зачем нам нужны сегодня рисунки о зимних забавах детей? | Будем читать стихи о зимних забавах детей |
| ||||||||
— Знакомство со стихотворением ![]() | — Читают название стихотворения | Слайд-3 | ||||||||
— Чтение учителем | — Деревня | |||||||||
Работа с частями текста 1.Катание на санках |
— Представили деревню, горка, катаются дети на санках. |
Слайд-4 | ||||||||
— А как вы объясните смысл строчки: “И я на бок — хлоп!”? | — Катание было неудачным: мальчик упал в сугроб. | |||||||||
— А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением? — А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб? | — Авторские воспоминания связаны с огорчением: «Все лицо и руки Залепил мне снег…» «Мне в сугробе горе, А ребятам смех!..» -Но мальчик не ушёл домой, доказывают строки: -Но меж тем уж село солнышко давно(катался долго) -Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь -И домой тихонько нехотя бредёшь ( не хочется уходить с горки) | |||||||||
— И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы? | — Зимние забавы – это радостное событие в жизни каждого человека. — После падения мы снова катались с горы | |||||||||
2.Бабушкины сказки | 2.Бабушкины сказки |
| ||||||||
А почему автор, говоря о речи старушки, употребляет именно это слово – “журчит”? О какой речи можно так сказать? | – О плавной и красивой… |
| ||||||||
3.Сон — Найти сравнения, олицетворение в тексте | 3.Сон — Называют сравнения, олицетворение в тексте: — птица, точно жар, горит, — тихо речь журчит, — сон сладкий, — ветер злой поёт… | |||||||||
— Каким сказочным героем представлял себя мальчик во сне? | — И Иван-царевич будто это я… |
| ||||||||
Физкультминутка | ||||||||||
— А сейчас отдохнём и опять читать начнём! | Выполняют движения со словами: |
| ||||||||
— Интерактивная игра: Сейчас, я хотела бы вместе с вами оказаться во второй половине 19 века и побывать в русской избе. |
Просмотр деревенской избы на слайде | Слайд-5 | ||||||||
Назовите сказку, которую вы знаете. В избе много вещей с которыми вы не знакомы, попробуем угадать что это и зачем? | «Гуси-лебеди» | |||||||||
Работа в парах:
| Работают в парах.
Лапти — обувь плетёная из бересты
| Слайд-6 | ||||||||
Обобщение учителем: — Характеристика деревни второй половины 19 века. ![]() — Хотели бы вы играть в такие игрушки? Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым | Рассматривание самодельных игрушек: куклы тряпичной, лошадки деревянной. | Слайд-7 Игрушки | ||||||||
Сранение: | 1. Отличия: 2. | Слайд-8 | ||||||||
Подготовка к выразительному чтению: — выделить слова, которые создают настроение | — Выделяют слова, которые создают настроение | Слайд-10 | ||||||||
— прочитать, обращая внимание на знаки препинания, и передать настроение интонацией | — Читают передавая настроение интонацией голоса | |||||||||
— Подумайте, эмоциональный тон при чтении первой части и заключительной должен быть одинаковым или нет? | — Спокойно, переходя на таинственность сна. | |||||||||
— Как необходимо читать вторую часть? | — Чтение по слайду-постановка ударения | |||||||||
— Обрати внимание на правильное произношение слов, на ударение (использовать слайд) | — Выразительное чтение стихотворения — Оценивают чтение одноклассников по заданным критериям |
Старая хижина, рисунок JD Duran
Старая хижина, рисунок JD Duran | Saatchi ArtView in the Room
FullScreenView FullScrien a Материал
info-circleБумага для изобразительного искусства
Бумага для изобразительного искусства
Холст
Выберите размер
9 x 12 дюймов (40 долларов США)
9 x 12 дюймов (40 долларов США)
15 x 20 дюймов (70 долларов США)
Добавить рамку
информационный кругБелый (80 долларов)
Черный (80 долларов)
Белый (80 долларов)
Натуральное дерево ($80)
Без рамки
120 долларов США
Добавить в корзину
30-дневная гарантия возврата денег
0011 О художественном произведении Fabriano Художественная бумага 200 г/м². Фотоархив Элко Фоккема. Леди позирует Ки Ваайер. Меня вдохновила старая фотография 1918 года из фермерского дома под названием «Старая хижина» (De Oude Hut на голландском языке) в городе, в котором я вырос. Меня всегда очень интересуют старые фотографии, так как они были сделаны с любовью. и точность.
Детали и размеры
Печать: Жикле на бумаге Fine Art
Размер: 9 Ш x 12 В x 0,1 Г в
Рамка: Белая
Доставка и возврат
Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Я вырос на ферме в Нидерландах, и это привило мне любовь к природе. Я люблю рисовать фермерские дома, сараи и пейзажи. Другая любовь — это животные. Я иллюстрирую свою собственную поэзию, обычно в карикатурной манере. Эти картинки также используются для карточек в обучении английскому языку. Я прожил в Гонконге 16 лет с женой и двумя детьми. У меня действительно нет достаточно времени для длительных занятий живописью, так как я преподаю неполный рабочий день, тренирую учителей, пишу сценарии и занимаюсь домашним хозяйством, но я делаю то, что могу. Мои личные предпочтения на данный момент карандаш и гуашь.
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Похожие поиски
старые картинки черно-белые сельская жизньфермаферма
Easy How Draw a Townhouse Tutorial and Townhouse Coloring Page
28 Easy Winter Drawing Ideas and Winter Coloring Pages | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Здания | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования
Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию таунхауса и раскраски таунхаус. В это время года весело делать дома старомодными и зимними.
Перейти к учебнику
Страница раскраски
Перейти к викторианскому дому
Городские дома всех форм и размеров можно научиться рисовать, но в этот год можно научиться рисовать дома всех форм и размеров, старомодная зимняя обстановка. Этот уютный дом выглядит так, будто он может появиться прямо из сборника сказок. С высоким и узким профилем, деталями из камня и кирпича легко представить себе всевозможные интересные вещи, происходящие внутри, старомодные дома как раз делают это.
Если ваши ученики действительно хорошо научились рисовать вид дома спереди, это может быть для них хорошим проектом. Этот включает в себя простой вид сбоку и больше окон, пока без каких-либо попыток иметь дело с перспективой.
Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF0143
Материалы для рисования таунхауса
- Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
- Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
- Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
- Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.