Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать старинную избу: Как нарисовать русскую избу поэтапно

Как нарисовать старинную избу: Как нарисовать русскую избу поэтапно

Posted on 18.01.202329.11.2022

Содержание

  • Предметы русского быта — Щи.ру
    • Самовар
    • Сито
    • Прялка
    • Веретено
    • Горшок
    • Ступа
    • Метла
    • Коромысло
    • Русский колодец
    • Серп
    • Плуг
    • Телега
  • «Стихи русских поэтов. И.З.Суриков «Детство»»
  • Старая хижина, рисунок JD Duran
    • Детали и размеры
    • Доставка и возврат
    • Похожие поиски
  • Easy How Draw a Townhouse Tutorial and Townhouse Coloring Page
    • Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию таунхауса и раскраски таунхаус. В это время года весело делать дома старомодными и зимними.
    • Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF0143
    • Материалы для рисования таунхауса

Предметы русского быта — Щи.ру

Русское подворье с его налаженным бытом и земледельчеством всегда обставлялось большим количеством предметов утвари и орудий труда. Традиционно кухонная утварь, предметы для земледелия не отличались богатым украшательством, но были удобны и отличались лаконичной эстетикой.

Изба — жилище простого русского крестьянина и его семьи. Здесь, в крестьянском доме каждый предмет домашней утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. Предметы быта пропитаны русским духом и передают тот образ непростой крестьянской жизни на Руси.

Самовар

Самовар появился в домах около трех веков назад вместе с растущей популярностью чая. Раскопки говорят о том, что самовары существовали еще в глиняном исполнении тысячелетия назад в Иране. Самовар стремительно завоевал сердца русских любителей чаевничать благодаря своей уникальной функциональности и красоте. Вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев.


Сито

Сито — практически незаменимый предмет утвари в условиях домашнего хлебопечения. В любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. Большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого  сеткой – с другой. Через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.


Прялка

Прялка — простейшее устройство с куделью на ножке, заканчивающейся плоским основанием – на него садилась пряха, чтобы придать устойчивость предмету. На кудель или копыл, как обычно называли эту часть, складывалась расчесанная шерсть или лен. Из них, постоянно скручивая, тянули пряжу. Более современные устройства, появившиеся позднее, было с ножным приводом и большим колесом, приводящим в движение кудель.


Веретено

Веретено использовалось, как и прялка, для скручивания пряжи в нить. Оно было еще проще устроено, чем прялка и представляло собой палку с расширенной средней частью. Нить получалась за счет кручения веретена.


Горшок

Горшок – один из древнейших предметов кухонной утвари. Для того, чтобы вынуть горшок из печи рядом стояли ухваты.

В глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала. В русских традициях было украшать верх горшка глазурью.


Ступа

Без ступы и в отсутствии дробильных машин в крестьянском хозяйстве было бы трудно измельчать зерна, травы или, например, кости. Ступа, сосуд, в котором пестиком дробили продукты, всегда изготавливалась из твердого материала: камня, железа, твердых пород дерева.


Метла

Метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений.   Полы в русской избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. Интересно, что метла стала предметом многих русских поверий и сказок.


Двор был обширен, с местом для выгула птицы, проходами к колодцу, сараям и хлеву, огороду. Практически всегда имелся палисад с цветником и скамейками.  Традиционно в хозяйстве русского подворья использовалось несколько десятков предметов быта и орудий труда. Вот некоторые, особенно характерные из них.


Коромысло

Коромысло представляло собой особым образом изогнутый плоский шест с двух сторон заканчивающийся железными крюками. Носить ведра на нем удобно, поскольку центр тяжести не только равномерно распределен по обоим плечам коромысла, но и находится примерно на уровне поясницы.


Русский колодец

Сруб колодца в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и веревкой или «журавлем» — высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на веревку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять.


Практически каждый знойный день летних месяцев, да осенней жатвы не обходился крестьянину без работы в поле, где в труде на пашне использовались хозяйские предметы орудий труда для возделывания земли и сбора урожая.


Серп

Серп – одно из древнейших орудий земледелия. Известен со времен Древнего Рима. В русском хозяйстве был просто незаменим для уборки небольших участков травы и зерновых. Серп был известен в советской России, как один из двух символов союза рабочих и крестьян.


Плуг

Плуг – сакральный образ земледелия. Его история начинается в III тыс. до н. э. Тогда он представлял собой выполненный из единого куска дерева лемех и дышло. Лемехом ворошился верхний слой почвы для улучшения условий произрастания культур, за дышло тянулся скотом или человеком.


Телега

Телега – повозка на четырех, обычно деревянных колесах, которую тянет лошадь. Трудно представить русскую деревню еще в середине прошлого века без телеги.

«Стихи русских поэтов. И.З.Суриков «Детство»»

Учебник В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» СРО Л.В.Занкова

Тип урока: изучение нового материала

Цели: создать условия для восприятия обучающимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы, формировать действие контроля, действие оценки и самооценки обучающихся.

Задачи: учить понимать стихи о детях русских поэтов, определять тему, воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учить выражать своё отношение к прослушанному произведению, анализировать стихотворение, овладение навыками смыслового чтения; формировать осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей, учить читать стихотворение выразительно.

Планируемые результаты

Предметные:
— уметь воспринимать и оценивать специфику поэтических текстов,
— овладение навыками смыслового чтения;
-находить сравнения и олицетворение в стихотворении
-представлять картины в стихотворении
-применять навыки разных видов чтения изучающее, смысловое, выборочное, поисковое
осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачей;
— участвовать в обсуждении,
— уметь пользоваться простейшим анализом поэтического текста,
— выразительно читать

Метапредметные:
—познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приёмами понимания текста, отвечать на вопросы, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, обобщать собственное представление;

—регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
—коммуникативные: умеют слушать и понимать собеседника, вести диалог, правильно выражают свои мысли в речи, учатся работать в паре

Личностные:
-проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов
— овладевают навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции и понимать эмоции других.

Межпредметные связи: русский язык, тема «Лексика», история, изобразительное искусство.

Ресурсы урока: учебник, портрет И.З.Сурикова, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, выставка книг и рисунков.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Ресурсы урока

Актуализация знаний

 

— Проверка домашнего задания:
Дети, у вас было задание нарисовать зимние забавы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Сейчас посмотрите на ваши рисунки «Зимние забавы». Какие они красочные и весёлые. Какое настроение отразилось в рисунках? Перечислим все забавы отражённые в рисунках.

-Радостное и весёлое настроение. Любовь к зимним забавам.
Лепят снеговика, катание на лыжах и коньках, санках ледянках, кто то катался на горных лыжах, игра в снежки.

Рисунки обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

— Знакомство с темой урока:
Сегодня мы продолжим тему: «Зима в стихах русских поэтов». Назовите знакомые стихи и авторов.

— Называют: А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер«Вот север, тучи нагоняя…», А.Фет» Мама, глянь-ка из окошка…», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода», Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою»

 

Организация познавательной деятельности

Постановка учебной задачи

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством И. З.Сурикова; учиться выразительно читать стихотворение; сочувствовать, сопереживать герою стихотворения
— Сегодня мы познакомимся
с жизнью и творчеством И.З.Сурикова.
Иван Захарович Суриков – поэт – самоучка. Родился в 1841 году в селе Новоселово, Ярославского края, в бедной крестьянской семье. Он жил в деревне с матерью. Когда Сурикову исполнилось 10 лет, он переехал в Москву. Здесь он помогал отцу в торговой лавке. Суриков рано полюбил чтение. Он много читал и постепенно проявился талант сочинительства. В 16 лет вышел его первый сборник стихов. Он писал для взрослых и для детей. В своих стихах показывал трудную деревенскую жизнь, природу.

Рассматривают портрет, знакомятся с жизнью поэта.

Слайд -2
портрет
И.З.Сурикова

Открытие новых знаний и способов действий, создание ситуации успеха, решение учебной задачи, анализ и интерпретация стихотворения

— Предугадывание: Как вы думаете, зачем нам нужны сегодня рисунки о зимних забавах детей?

Будем читать стихи о зимних забавах детей

 

— Знакомство со стихотворением

И. З.Сурикова «Детство»

— Читают название стихотворения
— Прогнозируют его содержание …

Слайд-3
Тема урока: «Детство» И.З.Суриков

— Чтение учителем
— Какие картины представили, когда слушали это стихотворение?
— Каким вы представляете героя этого стихотворения?

— Деревня
— Дети катаются с горки на санках
— Старинную избу
— Как бабушка на печи рассказывает сказки
— Картинки из сказок-Иван царевич, Жар-птица, чудный сад, золотая клетка…
— Мальчик нашего возраста

Работа с частями текста

1.Катание на санках
— Какую картину вы себе представили при чтении этой части?

— А где происходило событие? — И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки?

 

— Представили деревню, горка, катаются дети на санках.
— Событие происходит на горке.

 

Слайд-4
Катание на горке

   
— А как вы объясните смысл строчки: “И я на бок — хлоп!”?

— Катание было неудачным: мальчик упал в сугроб.
— Мальчик упал на бок – «хлоп на бок»

 

— А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением?

— А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб?

— Авторские воспоминания связаны с огорчением:
«Все лицо и руки
Залепил мне снег…»
«Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..»
-Но мальчик не ушёл домой, доказывают строки:
-Но меж тем уж село солнышко давно(катался долго)
-Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь
-И домой тихонько нехотя бредёшь ( не хочется уходить с горки)
 

— И от этого вы были несчастливы? И после падения никогда больше не катались с горы?

— Зимние забавы – это радостное событие в жизни каждого человека.

— После падения мы снова катались с горы

 

2.Бабушкины сказки
— Определить – о каких сказках идёт речь, найти подтверждение в тексте

2.Бабушкины сказки
— Называют сказки :и подтверждают словами из текста: «Иван-царевич и Серый Волк» (Как Иван-царевич птицу-жар поймал…)

 

А почему автор, говоря о речи старушки, употребляет именно это слово – “журчит”? О какой речи можно так сказать?

– О плавной и красивой…
– О тихой и приятной…
– О правильной, ровной, связной.

 

3.Сон
— Найти сравнения, олицетворение в тексте
3.Сон
— Называют сравнения, олицетворение в тексте:
— птица, точно жар, горит,
— тихо речь журчит,
— сон сладкий,
— ветер злой поёт…
 

— Каким сказочным героем представлял себя мальчик во сне?

— И Иван-царевич будто это я…

 

Физкультминутка

— А сейчас отдохнём и опять читать начнём!
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в облака поглядят.
Головки опустим — на землю гляди.
И снова наверх — там где снежинка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова читаем. Не много ещё.

Выполняют движения со словами:
Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в облака поглядят.
Головки опустим — на землю гляди.
И снова наверх — там где снежинка летит?
Глазами повертим, поищем её.
И снова читаем. Не много ещё.

 

— Интерактивная игра: Сейчас, я хотела бы вместе с вами оказаться во второй половине 19 века и побывать в русской избе. Стать очевидцами деревенского быта.
— Давайте постучимся и войдем туда. Изба-дом. Вы видите деревенскую печку. А для чего нужна была печка? (чтобы готовить пищу, отапливать избу, сушить валенки, спать на ней.) ПЕЧЬ-кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Не случайно печь распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках.

 

Просмотр деревенской избы на слайде
Далее дети рассматривают предметы деревенского быта
— Чтобы готовить пищу, отапливать избу, сушить валенки, спать на ней

Слайд-5
Русская изба

Назовите сказку, которую вы знаете.
В избе много вещей с которыми вы не знакомы, попробуем угадать что это и зачем?
«Гуси-лебеди» 

Работа в парах:
На листе слева записаны незнакомые слова, которые встречаются в тексте стихотворения, а справа значения этих слов в разной последовательности. Ваша задача: найти верные определения для каждого слова и соединить их линией карандашом.

Лапти

тонкие щепки из дерева для освещения избы

Прялка

обувь плетёная из бересты

Лучина

инструмент для изготовления ниток

Светец

обувь плетёная из бересты

Работают в парах.
Проверка по слайду

 

Лапти — обувь плетёная из бересты
Прялка — инструмент для изготовления ниток
Лучина — тонкие щепки из дерева для освещения избы
Светец — подставка для лучины или свечи

 

 

 

Слайд-6
Предметы в русской избе

Обобщение учителем:
— Характеристика деревни второй половины 19 века. Не было в деревне электричества, ни книг Единственное развлечение-катание на санках, слушание бабушкиных сказок долгими зимними вечерами, да пение песен. Конечно, семейный вечер в те времена сильно отличался от наших вечеров. Но люди находили себе занятия: пряли, при этом пели русские народные песни, рассказывали разные истории, сказки.Дети играли в самодельные игрушки.
— Хотели бы вы играть в такие игрушки? Трудная жизнь была у поэта, но до 8 лет, пока жива была его мама, ему жилось очень хорошо. И детство своё он считал счастливым
Рассматривание самодельных игрушек: куклы тряпичной, лошадки деревянной.Слайд-7
Игрушки

Сранение:
— рисунков обучающихся и иллюстраций слайда — в чём отличие — в чём сходство?
— «Зимние забавы». — Похожи ли зимние забавы крестьянских детей на ваши?

1. Отличия:
Одежда детей (валенки, ветхая шубёнка…)
Предметы для забавы

2. Сходство:
Настроение
Румяные щёки
Веселье

Слайд-8
Забавы детей

Подготовка к выразительному чтению:

— выделить слова, которые создают настроение

— Выделяют слова, которые создают настроение

Слайд-10
Читай правильно

— прочитать, обращая внимание на знаки препинания, и передать настроение интонацией

— Читают передавая настроение интонацией голоса
— Обида, огорчение…

 

— Подумайте, эмоциональный тон при чтении первой части и заключительной должен быть одинаковым или нет?
— Что при чтении – «на бок хлоп», «всё лицо и руки залепил мне снег», «мне в сугробе горе» необходимо выразить голосом?

— Спокойно, переходя на таинственность сна. 
— Как необходимо читать вторую часть?— Чтение по слайду-постановка ударения 
— Обрати внимание на правильное произношение слов, на ударение (использовать слайд)

— Выразительное чтение стихотворения

— Оценивают чтение одноклассников по заданным критериям

 

Старая хижина, рисунок JD Duran

Старая хижина, рисунок JD Duran | Saatchi Art

View in the Room

FullScreen

View FullScrien a Материал

info-circle

Бумага для изобразительного искусства

Бумага для изобразительного искусства

Холст

Выберите размер

9 x 12 дюймов (40 долларов США)

9 x 12 дюймов (40 долларов США)

15 x 20 дюймов (70 долларов США)

Добавить рамку

информационный круг

Белый (80 долларов)

Черный (80 долларов)

Белый (80 долларов)

Натуральное дерево ($80)

Без рамки

120 долларов США

Добавить в корзину

30-дневная гарантия возврата денег

0011 О художественном произведении

Fabriano Художественная бумага 200 г/м². Фотоархив Элко Фоккема. Леди позирует Ки Ваайер. Меня вдохновила старая фотография 1918 года из фермерского дома под названием «Старая хижина» (De Oude Hut на голландском языке) в городе, в котором я вырос. Меня всегда очень интересуют старые фотографии, так как они были сделаны с любовью. и точность.

Детали и размеры

Печать: Жикле на бумаге Fine Art

Размер: 9 Ш x 12 В x 0,1 Г в

Рамка: Белая

Доставка и возврат

Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Я вырос на ферме в Нидерландах, и это привило мне любовь к природе. Я люблю рисовать фермерские дома, сараи и пейзажи. Другая любовь — это животные. Я иллюстрирую свою собственную поэзию, обычно в карикатурной манере. Эти картинки также используются для карточек в обучении английскому языку. Я прожил в Гонконге 16 лет с женой и двумя детьми. У меня действительно нет достаточно времени для длительных занятий живописью, так как я преподаю неполный рабочий день, тренирую учителей, пишу сценарии и занимаюсь домашним хозяйством, но я делаю то, что могу. Мои личные предпочтения на данный момент карандаш и гуашь.

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки

Похожие поиски

старые картинки черно-белые сельская жизньфермаферма

Easy How Draw a Townhouse Tutorial and Townhouse Coloring Page

28 Easy Winter Drawing Ideas and Winter Coloring Pages | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Здания | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования

23 ноября 2022 г. 26 ноября 2022 г.

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию таунхауса и раскраски таунхаус. В это время года весело делать дома старомодными и зимними.

  • Перейти к учебнику

  • Страница раскраски

  • Перейти к викторианскому дому

Городские дома всех форм и размеров можно научиться рисовать, но в этот год можно научиться рисовать дома всех форм и размеров, старомодная зимняя обстановка. Этот уютный дом выглядит так, будто он может появиться прямо из сборника сказок. С высоким и узким профилем, деталями из камня и кирпича легко представить себе всевозможные интересные вещи, происходящие внутри, старомодные дома как раз делают это.

Если ваши ученики действительно хорошо научились рисовать вид дома спереди, это может быть для них хорошим проектом. Этот включает в себя простой вид сбоку и больше окон, пока без каких-либо попыток иметь дело с перспективой.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF0143

Материалы для рисования таунхауса

  • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
  • Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.