Спящая красавица. Сказка Шарля Перро. Детский портал Солнышко solnet.ee
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало, что и сказать нельзя.
И вот наконец, когда они совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка.
Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!..
Но самые почётные места за королевским столом были оставлены для фей, которые в те времена ещё жили кое-где на белом свете.
Все знали, что эти добрые волшебницы, стоит им только захотеть, могут одарить новорождённую такими драгоценными сокровищами, каких не купишь за всё богатство мира. А так как фей было семь, то маленькая принцесса должна была получить от них не меньше семи чудесных даров.
Перед феями поставили великолепные обеденные приборы: тарелки из лучшего фарфора, хрустальные кубки и по ящичку из литого золота.
И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась и вошла старая фея — восьмая по счёту, — которую забыли позвать на праздник.
А забыли её позвать потому, что уже больше пятидесяти лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она умерла.
Король сейчас же приказал подать ей прибор. Не прошло и минуты, как слуги поставили перед старой феей тарелки из самого тонкого расписного фарфора и хрустальный кубок.
Но золотого ящичка с ложкой, вилкой и ножиком на
её долю не хватило. Этих ящичков было приготовлено
всего семь — по одному для каждой из семи приглашённых фей.
Вместо золотых старухе подали обыкновенную
ложку, обыкновенную вилку и обыкновенный ножик.
Старая фея, разумеется, очень обиделась. Она подумала, что король с королевой — невежливые люди и встречают её не так почтительно, как следовало бы. Отодвинув от себя тарелку и кубок, она пробормотала сквозь зубы какую-то угрозу.
К счастью, юная фея, которая сидела рядом с ней, вовремя услышала её бормотание. Опасаясь, как бы старуха не вздумала наделить маленькую принцессу чем-нибудь очень неприятным — например, длинным носом или длинным языком, — она, чуть только гости встали из-за стола, пробралась в детскую и спряталась там за пологом кроватки. Юная фея знала, что в споре обычно побеждает тот, за кем остаётся последнее слово, и хотела, чтоб её пожелание было последним.
И вот наступила самая торжественная минута праздника: феи вошли в детскую и одна за другой стали преподносить новорождённой дары, которые они для неё припасли.
Одна из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете. Другая наградила её нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что она будет расти и цвести всем на радость. Четвёртая обещала, что принцесса научится превосходно танцевать, пятая — что она будет петь, как соловей, а шестая — что она будет играть одинаково искусно на всех музыкальных инструментах.
Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.
Все так и вздрогнули, узнав, какой страшный подарок,приго- товила для маленькой принцессы злая колдунья. Никто не мог удержаться от слёз.
И вот тут-то из-за полога появилась юная фея и громко сказала:
— Не плачьте, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это ни грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать целых сто лет — до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.
Это обещание немного успокоило короля и королеву.
И всё же король решил попытаться уберечь принцессу от несчастья, которое предсказала ей старая злая фея. Для этого он под страхом смертной казни запретил всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретёна и прялки.
Прошло пятнадцать или шестнадцать лет. Как-то раз король с королевой и дочерью отправились в один из своих загородных дворцов.
Принцессе захотелось осмотреть древний замок. Бегая из комнаты в комнату, она наконец добралась до самого верха дворцовой башни.
Там, в тесной каморке под крышей, сидела за прялкой какая-то старушка и преспокойно пряла пряжу. Как это ни странно, она ни от кого ни слова не слыхала о королевском запрете.
— Что это вы делаете, тётушка? — спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.
— Пряду пряжу, дитя моё, — ответила старушка, даже не догадываясь о том, что говорит с принцессой.
— Ах, это очень красиво! — сказала принцесса. — Дайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Она быстро схватила веретено и едва успела прикоснуться к нему, как предсказание злой феи исполнилось: принцесса уколола палец и упала замертво.
Перепуганная старушка принялась звать на помощь. Люди сбежались со всех сторон.
Чего только они ни делали: брызгали принцессе в лицо водой, хлопали ладонями по её ладоням, тёрли виски душистым уксусом, — всё было напрасно. Принцесса даже не пошевельнулась.
Побежали за королём. Он поднялся в башню, поглядел на дочку и сразу понял, что несчастье, которого они с королевой так опасались, не миновало их.
Утирая слёзы, приказал он перенести принцессу в самую красивую залу дворца и уложить там на постель, украшенную серебряным и золотым шитьём.
Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела. Щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.
Правда, глаза у неё были плотно закрыты, но слышно было, что она тихонько дышит. Стало быть, это и в самом деле был сон, а не смерть.
Король приказал не тревожить принцессу до тех пор, пока не наступит час её пробуждения.
А добрая фея, которая спасла его дочь от смерти, пожелав ей столетнего сна, была в то время очень далеко, за двенадцать тысяч миль от замка. Но она сразу же узнала об этом несчастье от маленького карликаскорохода, у которого были семимильные сапоги.
Фея сейчас же пустилась в путь. Не прошло и часу, как её огненная колесница, запряжённая драконами, уже появилась возле королевского дворца. Король подал ей руку и помог сойти с колесницы.
Фея, как могла, постаралась утешить короля и королеву. Но, утешая их, она в то же время думала о том, как грустно будет принцессе, когда через сто лет бедняжка проснётся в этом старом замке и не увидит возле себя ни одного знакомого лица.
Чтобы этого не случилось, фея сделала вот что.
Своей волшебной палочкой она прикоснулась ко всем, кто был во дворце, — кроме короля и королевы. А были там придворные дамы и кавалеры, гувернантки, горничные, дворецкие, повара, поварята, скороходы, солдаты дворцовой стражи, привратники, пажи и лакеи.
Дотронулась она своей палочкой и до лошадей на королевской конюшне, и до конюхов, которые расчёсывали лошадям хвосты. Дотронулась до больших дворовых псов и до маленькой кудрявой собачки, по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног спящей принцессы.
И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.
И всё это случилось в одно-единое мгновение. Феи знают своё дело: взмах палочки — и готово!
Не заснули только король с королевой. Фея нарочно не коснулась их своей волшебной палочкой, потому что у них были дела, которые отложить на сто лет нельзя.
Утирая слёзы, они поцеловали свою спящую дочку, простились с ней и тихо вышли из залы.
Возвратившись к себе в столицу, они издали указ о том, чтобы никто не смел приближаться к заколдованному замку.
Впрочем, и без того к воротам замка невозможно было подойти. В какие-нибудь четверть часа вокруг его ограды выросло столько деревьев, больших и маленьких, столько колючего кустарника — терновника, шиповника, остролиста, — всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог пробраться сквозь такую чащу.
И только издали, да ещё с горы, можно было увидеть верхушки старого замка.
Всё это фея сделала для того, чтобы ни человек, ни зверь не потревожили покой спящей принцессы.
Прошло сто лет. Много королей и королев сменилось за эти годы.
И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту.
Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка.
— Чей это замок? Кто в нём живёт? — спрашивал он у прохожих, попадавшихся ему по дороге.
Но никто не мог ответить толком. Каждый повторял только то, что сам слышал от других. Один говорил, что это старые развалины, в которых поселились блуждающие огоньки. Другой уверял, что там водятся драконы и ядовитые змеи. Но большинство сходилось на том, что старый замок принадлежит свирепому великану-людоеду.
Принц не знал, кому и верить. Но тут к нему подошёл старый крестьянин и сказал, кланяясь:
— Добрый принц, полвека тому назад, когда я был так же молод, как вы сейчас, я слыхал от моего отца, что в этом замке спит непробудным сном прекрасная принцесса и что спать она будет ещё полвека, до тех пор, пока благородный и отважный юноша не придёт и не разбудит её.
Можете себе представить, что почувствовал принц, когда услышал эти слова! Сердце у него в груди так и загорелось. Он сразу решил, что ему-то и выпало на долю счастье пробудить от сна прекрасную принцессу.
Недолго думая принц дёрнул поводья и поскакал туда, где виднелись башни старого замка.
И вот перед ним заколдованный лес. Принц соскочил с коня, и сейчас же высокие деревья, заросли колючего кустарника — всё расступилось, чтобы дать ему дорогу. Словно по длинной, аллее, пошёл он к воротам замка.
Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось догнать его: деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями. Это могло бы испугать кого угодно, но принц был молод и смел. К тому же ему так хотелось разбудить прекрасную принцессу, что он и думать забыл обо всякой опасности.
Ещё сотня шагов — и он очутился на просторном дворе перед замком. Принц посмотрел направо, налево, и кровь похолодела у него в жилах. Вокруг него лежали, сидели, стояли, прислонившись к стене, какие-то люди в старинной одежде. Все они были неподвижны, как мертвые.
Но, вглядевшись в красные, лоснящиеся лица привратников, принц понял, что они вовсе не умерли, а просто спят. В руках у них были кубки, а в кубках ещё не высохло вино. Должно быть, сон застиг их в ту минуту, когда они собирались осушить чаши до дна.
Принц миновал большой двор, вымощенный мраморными плнтами, поднялся по лестнице и вошёл в первую комнату. Там, выстроившись в ряд и опершись на свои алебарды, храпели вовсю воины дворцовой стражи.
Он прошёл целый ряд богато убранных покоев. В каждом из них вдоль стен и вокруг столов принц видел множество разодетых дам и нарядных кавалеров. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя.
И вот перед ним наконец комната с золочёными стенами и золочёным потолком. Он пошёл и остановился.
На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати-шестнадцати (если не считать того столетия, которое она проспала).
Принц невольно закрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным. Он тихо приблизился и опустился перед ней на колени.
В это самое мгновение час, назначенный доброй феей, пробил.
Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя.
— Ах, это вы, принц? — сказала она. — Наконец-то! Долго же вы заставили ждать себя…
Не успела она договорить эти слова, как всё кругом пробудилось.
Первая подала голос маленькая собачонка, по прозвищу Пуфф, которая лежала у ног принцессы. Она звонко затявкала, увидев незнакомого человека, и со двора ей ответили хриплым лаем сторожевые псы.
Заржали в конюшне лошади, заворковали голуби под крышей. Огонь в печи затрещал что было мочи, и фазаны, которых поварята не успели дожарить сто лет тому назад, зарумянились в одну минуту.
Слуги под присмотром дворецкого уже накрывали на стол в зеркальной столовой. А придворные дамы в ожидании завтрака поправляли растрепавшиеся за сто лет локоны и улыбались своим заспанным кавалерам.
В комнате дворцовой стражи воины снова занялись своим обычным делом — затопали каблуками и загремели оружием.
А привратники, сидевшие у входа во дворец, наконец осушили кубки и опять наполнили их добрым вином, которое за сто лет стало, конечно, старше и лучше.
Весь замок — от флага на башне до винного погребаожил и зашумел.
А принц и принцесса ничего не слышали. Они глядели друг на друга и не могли наглядеться. Принцесса позабыла, что ничего не ела уже целый век, да и принц не вспоминал о том, что у него с утра не было во рту маковой росинки. Они разговаривали целых четыре часа и не успели сказать даже половины того, что хотели. Но все остальные не были влюблены и поэтому умирали от голода.
Наконец старшая фрейлина, которой хотелось есть так же сильно, как и всем другим, не вытерпела и доложила принцессе, что завтрак подан.
Принц подал руку своей невесте и повёл её в столовую.
Принцесса была великолепно одета и с удовольствием поглядывала на себя в зеркала, а влюблённый принц, разумеется, ни слова не сказал ей о том, чтo фасон её платья вышел из моды по крайней мере сто лет назад и что такие рукава и воротники не носят со времён его прапрабабушки.
Впрочем, и в старомодном платье она была лучше всех на свете.
Жених с невестой уселись за стол. Самые знатные кавалеры подавали им различные кушанья старинной кухни. А скрипки и гобои играли для них прелестные, давно забытые песни прошлого века.
Придворныи поэт тут же сочинил новую, хотя немного старомодную песню о прекрасной принцессе, которая сто лет проспала в заколдованном лесу. Песня очень понравилась тем, кто её слышал, и с тех пор её стали петь все от мала до велика — от поварят до королей.
А кто не умел петь песни, тот рассказывал сказку. Сказка эта переходила из уст в уста и дошла наконец до нас с вами.
Рис. Б. Дехтерева.
Балет «Спящая красавица» (СПб театр «Русский балет») в Эрмитажном театре
0+
- Балет
Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34
Продолжительность:
Антракт:
Расписание
- Продолжительность:
- 02:30
- Антракт:
- 1 антракт
- Обращаем Ваше внимание, на мероприятия продаются билеты двух тарифов:
- 1. Льготный билет — для граждан РФ. (предъявление паспорта гражданина РФ на контроле)
- 2. Полный билет — для иностранных граждан.
- Дети до 3 лет (включительно) — пропускаются бесплатно (без билета), при условии, что они не занимают отдельное место. С 4 лет — необходимо покупать билет по полной стоимости.
- На мероприятиях в Эрмитажном театре свободная рассадка.
- Билеты БЕЗ СЕРВИСНОГО СБОРА!
Балет «Спящая красавица» представляет труппа Санкт-Петербургского театра «Русский балет».
-
Балет-феерия в 2-х актах, 2х картинах с Прологом и Апофеозом
- Музыка:
- Пётр Ильич Чайковский
- Хореография:
- Мариус Петипа
- Либретто:
- Иван Всеволожский, Мариус Петипа (по сказкам Шарля Перро)
Балет «Спящая красавица» стал венцом творения Пётра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа. Им удалось создать настоящую поэму о борьбе Добра (Фея Сирени) и Зла (Фея Карабос), о всепобеждающей силе Любви (Принцесса Аврора и Принц Дезире). Даже те, кто ни разу не видел этот балет на сцене, знают, что это нечто прекрасное и великолепное. Премьера балета «Спящая красавица» на сцене Эрмитажного театра состоялась в 2009 году. Спектакль получился ярким, настоящим праздником для зрителя. Каждый зритель запомнил его как грандиозную волшебную феерию, частью которой он стал. О коллективе «Санкт-Петербургский театр Русский Балет»: В репертуаре Театра «Русский балет» этот спектакль занимает важное место, сказочная история о царевне-лебеди Одетте и принце Зигфриде не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Бережно сохраняется оригинальная хореография. Бессмертная музыка Чайковского, красочные декорации и костюмы, блистательный танец балетной труппы – все это привлекает внимание публики и обеспечивает аншлаги. На сцене – артисты театра «Русский балет». Театр был создан в 1990 году солистами Мариинского театра, принадлежащими династии балетных артистов, которой насчитывается уже более 100 лет. Более семидесяти мировых турне, более 4000 проведенных балетов за 23 года существования труппы, около миллиона восторженных зрителей, посетивших спектакли – все это рекорды в мире театрального искусства, принадлежащие Санкт-Петербургскому театру «Русский балет». Основа популярности и востребованности театра – сохранение оригинальной хореографии классических балетов, профессионализм труппы, высочайший уровень исполнения, красочные декорации и великолепные костюмы. Краткое содержание: ПРОЛОГ Король и королева празднуют день рождения дочери — принцессы Авроры. На празднике появляется со своей свитой фея Сирени. Слетаются феи Нежности, Резвости, Щедрости, Смелости и Беззаботности. Каждая приносит новорожденной свой дар. Испуганные придворные рассказывают о приближении страшной гостьи — злой феи Карабос, которую Каталабют забыл пригласить. В зале появляется Карабос. Она разгневана. Как посмели о ней забыть? Карабос предсказывает, что принцесса погибнет, уколовшись вязальной спицей. Фея Сирени отстраняет Карабос от колыбели Авроры и обещает свое покровительство. Чтобы избежать несчастья, предсказанного злой волшебницей, король издает указ, запрещающий под страхом смертной казни пользоваться спицами в его королевстве. АКТ ПЕРВЫЙ Картина первая. Принцессе Авроре минуло шестнадцать лет. Со всех сторон съезжаются знатные гости и женихи поздравить ее с совершеннолетием. Появляется Аврора. Ей представляют женихов. Она со всеми мила, танцует с каждым из них, но никому не отдает предпочтения. К принцессе подходит старушка с букетом роз. Аврора берет их и кружится в вальсе. Внезапно , уколов палец, принцесса теряет силы и падает. В цветах была спрятана острая спица. Старуха превращается в злую фею Карабос. Она торжествует. Обнажив шпаги, женихи бросаются на нее, но волшебница исчезает. Фея Сирени, покровительница Авроры, не может уничтожить злые чары Карабос, но в ее силах смягчить их. Аврора не умерла : это не смерть, а сон, и взмах волшебной палочки погружает все королевство в вековой сон. Парк зарастает кустами сирени. В их густой чаще скрывается замок. Картина вторая. Прошло сто лет. В лесу охотится принц Дезире со своими друзьями и приближенными. Когда он остается один, перед ним появляется фея Сирени. Она вызывает образ Авроры. Очарованный принц устремляется к ней, но Аврора исчезает. Принц страстно желает снова видеть ее. Вместе с феей Сирени Дезире направляется к замку, погруженному в сон. Их окружает безмолвный лес. Сквозь густые заросли видны башни королевского дворца. Фея и принц у цели. В заросшем парке фея Карабос и ее слуги. Они преграждают путь всякому, кто намерен проникнуть в спящее царство. Внезапно до них доносятся звуки, предвещающие приближение феи Сирени. Перед ее властью Карабос бессильна. Дезире достиг стен королевского замка. Он находит спящую принцессу. Дезире поцелуем пробуждает спящую красавицу. Вместе с ней просыпается все королевство. Покоренный красотой и обаянием Авроры, Дезире просит у короля и королевы руки принцессы. АКТ ВТОРОЙ Пышная свадьба Дезире и Авроры. Среди многочисленных гостей — персонажи сказок. Вот принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и Белая кошечка, Волк и Красная шапочка. Бежит Золушка и теряет туфельку. Ее поднимает принц Фортюне. Аврору и Дезире пришли поздравить феи Бриллиантов, Сапфиров, Золота, Серебра. Танцуют счастливые новобрачные — Аврора и Дезире. АПОФЕОЗ Всеобщее ликование. Возникает фея Сирени — олицетворение всепобеждающего и торжествующего добра. Видео:
Ближайшие мероприятия:
Для просмотра ближайших мероприятий перейдите в раздел: АФИША ТЕАТРА
Спящая красавица у воды Рисунок цветным карандашом 11 X 17
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 1332 продажи |
5 из 5 звездВ наличии осталось 3 шт.
€40,98
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 5 декабря 2022 г.
71 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
11 королевских фактов о «Спящей красавице», которые вы могли не знать
Джим Фаннинг
Выпущенный 29 января 1959 года фильм Уолта Диснея « Спящая красавица » отмечает 60-летие вечных персонажей, великолепной классической музыки и ослепительного анимационного искусства. . Этот очаровательный эпос, один из самых сложных когда-либо созданных анимационных фильмов, повествует завораживающую историю о прекрасной принцессе, проклятой злой феей, которая погрузилась в сон, который может разрушить только первый поцелуй любви прекрасного принца. Чтобы отметить 60-летие этой заветной классики, пробудитесь к этим 11 захватывающим фактам об этой заветной классике Диснея.
1. Однажды в сказке
«С тех пор, как я начал снимать кино, — сказал однажды Уолт Дисней, — я мечтал оживить Спящую красавицу с помощью анимации». Дисней зарегистрировал «Спящая красавица » в качестве запланированного производственного названия 19 января 1950 года, возможно, в ожидании успеха «Золушка », который должен был быть выпущен в феврале того же года. Уолт представлял себе «Спящая красавица», , основанную на версии знаменитой сказки Шарля Перро 17-го века, как вершину искусства анимации Диснея.
2. Удивительно видеть: искусство Эйвинда Эрла
Преисполненный решимости сделать этот новый фильм уникальным анимационным фильмом Диснея, Уолт назначил стилиста Эйвинда Эрла художником-постановщиком. Создавая стилизованный подход, радикально отличающийся от предыдущих анимационных фильмов Диснея, Эрл объединил готические французские, итальянские и доренессансные влияния со своим собственным абстрактным стилем реализма, чтобы создать формализованную элегантность и стильный дизайн, которые можно увидеть в «Спящая красавица 9».0078 . Чтобы создать роскошно стилизованные панорамы для этого широкоэкранного зрелища, Эрл нарисовал десятки фонов в своем характерном стиле, некоторые из них имели длину 15 футов. Художник-аниматор Том Ореб умело включил четкие горизонтальные и вертикальные плоскости фона в дизайн персонажей, чтобы они имели чутье Эрла.
3. Да здравствует принцесса Аврора
С даром красоты, дарованным ей Добрыми Феями, было необходимо, чтобы Принцесса Аврора была по-настоящему прекрасной спящей красавицей. Аниматор и дизайнер Марк Дэвис объяснил: «Мы решили сделать Спящая красавица как то, что Уолт назвал «движущейся иллюстрацией», поэтому… мы стилизовали рисунок Шиповника Роуза». Изящная деликатность новоиспеченной кинозвезды Одри Хепберн повлияла на ранний дизайн Ореба Шиповника Роуза, крестьянского образа Авроры во время ее пребывания в лесу. Чтобы еще больше связать Шиповник Роуз с ее стилизованными декорациями, Ореб провел вертикальные линии в складках ее крестьянской одежды и графически интегрировал двухмерные завитки в длинные золотые волосы Шиповника Роуз.
4. Аниматор, достойный принцессы: Марк Дэвис
Идеальный выбор для наблюдения за Брайар Роуз, Марк Дэвис был последним словом об анимированных принцессах в Disney. «Я пришел в студию не для того, чтобы создавать женские персонажи, — вспоминал Дэвис, — но из-за моей ранней работы с Гримом Нэтвиком над [персонажем] Белоснежки я в итоге сделал несколько из них». Марк был режиссером-аниматором персонажа Золушки, поэтому он должен был стать направляющей рукой, чтобы наполнить эту новую жизнь Диснея грацией. Уолт объяснил, что аниматоры «использовали живые модели более тщательно, чем когда-либо прежде, чтобы дать художникам вдохновение, чтобы помочь им сформировать анатомию движения и выражения мультяшных фигур», но Дэвис осторожно указал, что живые- кадры действия Браяр Роуз были только для справки и никогда не отслеживались.
5. Каждый кадр — произведение искусства
Режиссер Эрик Ларсон вспоминал о сознательном стремлении к совершенству. «Уолт сказал мне после одной исторической встречи, что ему все равно, сколько времени это займет, главное сделать это правильно», — сказал он. Уолт поставил перед более чем 300 художниками и техниками из набора «Спящая красавица » задачу сделать каждый кадр самостоятельным произведением искусства. Из-за сложной стилизации персонажей помощникам-аниматорам приходилось тщательно работать с точными спецификациями, вплоть до точной толщины карандашных линий. В случае с тщательно разработанной шиповниковой розой на создание одного вычищенного анимационного рисунка ушел целый день. Для похожих на драгоценные камни цветов, выбранных Эйвиндом Эрлом, в Disney Paint Lab были разработаны новые оттенки с использованием добавок, которые придавали пигментам сияние на экране, невиданное ни в одном анимационном фильме, существовавшем ранее.
6. Разве она не чудеснейшая красавица? Мэри Коста
Хотя Шиповник Роуз/Принцесса Аврора появляется в фильме менее 18 минут, ее сцены незабываемы, в немалой степени благодаря озвучке Мэри Коста. Уолт три года искал идеальный эфирный голос для своей новой принцессы, когда Коста спел на вечеринке в импровизированном представлении. В результате юная певица оказалась на пробах на роль принцессы Авроры. Уолт лично выбрал Косту, хотя на самом деле она не встречалась со знаменитым продюсером лично в течение двух лет. «Он не хотел, чтобы на него влияли мои выражения лица и движения, он только хотел услышать мой голос», — объяснила она. Озвучив Аврору, Мэри стала известной оперной певицей, выступая в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и в оперных театрах по всему миру. «Но Sleep i ng B eau t y — это то, чем я больше всего горжусь за всю свою карьеру», — сказала она. «Это прекрасный фильм, с которым можно ассоциироваться, и я был в восторге от того, что смог это сделать».
7. Повелительница всего зла: Малефисента
В необычной дизайнерской роли Дэвис был не только главным аниматором царственно красивой Шиповниковой розы, но и творческой силой воплощения зла, Малефисенты. Вдохновленный религиозной картиной из чехословацкой книги по искусству, Дэвис художественно экспериментировал с пламенноподобными формами и узорами треугольного цвета (как видно здесь, в концепт-арте Дэвиса). Создав головной убор Малефисенты из козьих рогов, а ткань, обрамляющую ее лицо, — из крыльев летучей мыши, художник придал ее струящейся одежде черты рептилии, предвосхищая дракона, в которого позже превратится Злая Фея.
8. Принц мечты: Принц Филипп
«Если и есть что-то, что действительно сложно оживить, так это герой-мужчина», — признал Уолт. «Трудно сделать его интересным и не сделать так, чтобы он выглядел как Дик Трейси и Бак Роджерс». Он поручил своим художникам «сделать персонажей как можно более реальными, почти из плоти и крови», и это было особенно важно для принца Филиппа, поскольку ему предстояло сыграть такую большую роль. Мастерская анимация Филиппа привела к появлению принца, который не только доблестен, но и симпатичен своим добрым юмором. «Это сделал Милт Каль», — отметил Марк Дэвис о своем коллеге-аниматоре, известном тем, что мастерски оживил трудные для анимации человеческие фигуры. «Выражения и вещи, которые там работают — я всегда был очень доволен этим».
9. Их магия может принести только счастье: три добрые феи
Зная, что успех истории зависит от Флоры, Фауны и Мерривезер и их усилий по защите Авроры от проклятия Малефисенты, Уолт назначил два «крестных феи» персонажей — Фрэнк Томас и Олли Джонстон — чтобы воплотить в жизнь троицу добросердечных благодетелей. Томас и Джонстон изучали пожилых дам на свадебных приемах и за покупками в продуктовых магазинах, а стилист Дон ДаГради нашел ключ к движениям персонажей, заметив, что многие пожилые дамы носили шляпы на макушке и быстро ковыляли, куда бы они ни пошли. Результат: три ярких личности, вызывающие симпатию у публики на протяжении шести десятилетий.
10. Дар песни: музыка
По словам режиссера Вули Рейтерман, «Уолт хотел, чтобы красноречие музыки сочеталось с таким же визуальным совершенством», и он нашел идеальное музыкальное сопровождение в . Спящая красавица Балет, написанный Петром Ильичем Чайковским в 1890 году. Чтобы адаптировать изысканные мелодии Чайковского для использования в анимационном рассказе, композитор Джордж Брунс просматривал партитуру балета нота за нотой в поисках подходящих тем для каждой сцены в фильме и для каждой из песен. «Было бы намного проще написать оригинальную музыку», — заявил Брунс. «Но он богат мелодиями, как и Чайковский, и это был вопрос выбора мелодий для использования».