Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать смешного человека: Как нарисовать персонажа поэтапно: веселого и грустного

Как нарисовать смешного человека: Как нарисовать персонажа поэтапно: веселого и грустного

Posted on 28.05.197925.10.2022

Содержание

  • Мастера анимации. Александр Петров — Национальный Детский Фонд 6+
  • Петров Александр — Ярославская биеннале
  • Как рисовать забавные карикатуры.
    • ШАГ 1: ИЩИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ
    • ШАГ 2: УЗНАЙТЕ, ЧТО НЕ ТИПИЧНО
    • ШАГ 3: ПРЕВРАЩЕНИЕ
    • ЭЙ, РАЗВЕ ЭТО НЕ…?
  • Изысканная игра по рисованию трупов

Мастера анимации. Александр Петров — Национальный Детский Фонд 6+

Список мультфильмов Александра Петрова не очень длинный, но абсолютно каждая его картина – событие в мире авторской анимации. Лауреат и трижды номинант на премию «Оскар», обладатель множества престижных анимационных премий, Заслуженный деятель искусств РФ, член Международной ассоциации аниматоров и Американской киноакадемии – аниматор с мировыми именем, работающий на собственной студии в Ярославле. Рассказываем о творческом пути и всех анимационных работах Александра Петрова.

Увлечение рисованием и первые шаги в профессии

Александр Петров родился 17 июля 1957 года в деревне Гуреево Ярославской области. Его мама по профессии была торговым работником, а отец – шофером. Семья переехала в Ярославль, где прошли школьные годы мальчика.

Рисованием Саша увлекся в детстве. В школе он участвовал в различных конкурсах, разрисовывал спортзал рисунками спортсменов, рисовал открытки, эмблемы и флаги для школьного клуба интернациональной дружбы.

«В школе у меня было прозвище – «художник», — вспоминает режиссер. —  Я рисовал, видимо, много. И меня отправили в художественную школу, видя, что человеку, просто-напросто, не хватает бумаги. И тогда же, помню, увидев фильм Вадима Курчевского «Мой зелёный крокодил», я разревелся и понял, что в анимации можно ожидать не только пустяков, что она может и растревожить душу, и ранить, и вынуть сознание. Наверное, это был первый толчок. Тогда я попался».

Закономерным шагом стало окончание Ярославского художественного училища в 1976 году, а после него и художественного факультета ВГИКа в 1982-м. Петров учился в мастерской классика отечественной анимации  — Ивана Петровича Иванова-Вано, режиссера известных всем мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Конек-горбунок», «Сказка о царе Салтане» и многих других. Уже в качестве дипломной работы Петров выбрал непростой материал – создал серию карандашных рисунков к фильму по мотивам «Божественной комедии» Данте.

Постепенно Петров начал осваиваться в профессии, работая в 1981-1982 годах художником-постановщиком мультфильмов на студии «Арменфильм» в Ереване, затем в течение 10 лет (1982-1992) на Свердловской киностудии. Среди его работ тех лет мультфильмы «По щучьему велению» (1984), «Воробьишко» (1984), «Сказка про козявочку» (1985), «Добро пожаловать!» (1986). Петров считает, что это было время, когда он прошел практическую школу анимации, благодаря которой смог найти собственный путь.

Параллельно с работой он пошел учиться на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где попал в мастерскую к еще одному классику и легенде отечественной анимации – Федору Савельевичу Хитруку.

«Корова» — режиссерский дебют

Первый раз в роли режиссера Петров выступил в тандеме с Михаилом Тумелей: они создали очень остроумную короткую курсовую работу «Марафон» (1988), посвященную 60-летию Микки Мауса.

Но, конечно, полноправным режиссерским дебютом для Александра Петрова стала выпускная работа «Корова» (1989) — экранизация одноименного рассказа Андрея Платонова. «Я сначала делал раскадровку по эпизоду Василия Белова. Повесть «Привычное дело», — вспоминает режиссер задумку фильма. — Фрагмент о корове, которую завтра должны зарезать. Умерла хозяйка, и некому содержать ее, в общем, там довольно драматичная была ситуация. Корова не знает, но чувствует свою будущую гибель. И она вспоминает свою жизнь. И вот это воспоминание меня заворожило, и я попробовал сделать раскадровку, еще учась на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Из этого выросла «Корова».

Однако после встречи с Владимиром Петкевичем, с которым они ранее работали над мультфильмом по Платонову («Ночь», 1984), Петров понял, что выбрал неверную основу. Именно у Платонова нашлась та история, которую он искал. Из рассказа «Корова» он исключил несколько неподходящих для мультфильма сцен, сосредоточившись в большей степени на личной драме мальчика и несколько мистической стороне их отношений.

«Корову» можно рассматривать как начало начал и в плане выбора техники живописи по стеклу, и дальнейших экранизаций (все мультфильмы Александра Петрова имеют литературную основу), и выбора моделей для главных героев. Так, мальчик в «Корове» был срисован с сына режиссера Димы; подросший ребенок стал персонажем мультфильма «Русалка», герой мультфильма «Сон смешного человека» — оператор Сергей Решетников, а прообраз старика Сантьяго из экранизации Хэмингуэя «Старик и море» —  тесть режиссера.

Дебютный фильм принес Петрову первую номинацию на Оскар, а так же множество других наград. 

«Сон смешного человека»: поиск вдохновения

Второй работой стала экранизация рассказа Достоевского «Сон смешного человека» (1992). На примере этого мультфильма интересно изучить творческий метод режиссера в части создания визуальных образов, поиска референсов и источников вдохновения.

Петров выбрал Достоевского в качестве литературной основы по нескольким причинам. Во-первых, привлекала идея поработать с литературой подобного уровня, во-вторых, рассказ сам по себе достаточно выразительный, и при всей сложности описываемых чувств, имеет все необходимые для построения сюжета элементы: интригу, динамичное действие, яркий антураж. Создавая визуальную часть, Петров старался не цитировать конкретных художников, не заимствовать известные образы, и в целом не ограничивать свое воображение одним-двумя референсами. Режиссер предпочитает опираться сразу на несколько примеров, не используя ни один из них в точности, стремится выразить на экране исключительно свой собственный взгляд.

«У меня висело несколько иллюстраций, которые я повесил для того, чтобы вдохновляться. Это был Клод Лоррен, французский художник. Я его повесил не потому, что любил, хотя он мне нравился, я просто прочитал, что Достоевский души не чаял в этом художнике и считал, что это единственный художник, который передал ощущение золотого века, той гармонии, которую человечество имело и утратило и к которой оно стремится все время приблизиться. Или удалиться, — объясняет режиссер в одном из интервью. — Фильм-то о золотом веке, и мне казалось, что раз Достоевский считает, что Клод Лоррен соответствует идеалу, то я и развешу эти картинки. Но нет ни одной стилизации Клода Лоррена в фильме, нет ни одного пейзажа, нет ни одного куска его работ, который косвенно присутствовал бы в фильме. Не то чтобы я специально этого не делал, но мне кажется, что нет необходимости тащить какого-то художника за уши для того, чтобы с его помощью передать какие-то мысли, идеи. Я пытаюсь все-таки изобретать образы, знаки, символы, композиции, это гораздо интереснее. Хотя «Смешной человек» — это наглядное пособие, — все мои любимые художники, они все там. Можно, наверно, угадать и Рембрандта, можно и Гойю увидеть, можно и Брейгеля. Ясно, что все это каким-то слоем присутствует, но не цитатами».

Особую долю драматизма в «Сон смешного человека» привнес голос Александра Кайдановского, которого Петров долгое время уговаривал поучаствовать в создании мультфильма.

Среди престижных наград, которых удостоился «Сон смешного человека», премия за лучший фильм анимационного фестиваля в Аннеси, а также призы и почетные места анимационных фестивалей в Канаде, Германии и Португалии.

 «Русалка»: малоизвестная экранизация

Еще одна номинация на «Оскар» и множество наград принес Александру Петрову следующий фильм – «Русалка» (1996). История получилась очень волнующей, драматичной, и даже немного пугающей.

Петров часто называет этот мультфильм в числе своих любимых. Немногие знают, что это тоже экранизация, метафоричным образом переписанный сюжет «Бедной Лизы» Николая Карамзина. Идея родилась спонтанно, из найденных старых рисунков, сделанных во время учебы на ВКСР. Тогда Петров в качестве курсового задания делал раскадровку к экранизации «Бедной Лизы». Обнаружив рисунки через несколько лет после окончания курсов, он решил, что из этого может получиться неплохой мультфильм, но сюжет и атмосферу значительно поменял. Прежде всего, это история страсти, искушения, искупления, юности и старости, идущих рука об руку друг с другом, история предательства и обид, любви и страданий. «История бедной Лизы сократилась до совершенно маленького эпизода. Вся эта история, она… я это называю винегретом литературным, там много чего — и Пушкин, и история про Лорелею, и история самоубийцы, которая не может успокоиться, которая должна все время являться в мир, чтобы мстить, совращать. В этом ее успокоение. Мне хотелось эту историю немного развить», — поясняет режиссер.

В качестве прототипа молодого монаха, как уже упоминалось выше, Петров взяв своего сына, а вот для образа старого монаха конкретного прототипа не нашлось. Режиссер использовал несколько разных референсов: «Я искал старика и так и не нашел его в жизни. У меня было несколько фотографий разных стариков: один — монах, другой — художник, еще кто-то. Похожие все, бородатые, но все разные. Среднее между тремя этими живыми людьми я попробовал сделать. Это, кстати, иногда удачно, иногда нет. На самом деле, если посмотреть по фильму, старик у меня все время разный в разных кадрах. То он чуть-чуть Лев Толстой, то он чуть-чуть Достоевский, то Серафим Саровский, то отец Сергий. Не получилось цельного образа».

«Старик и море»: зрелищная притча

Несмотря на годы становления в профессии, внушительный список работ, десятки номинаций на международные премии, широкая известность пришла к Александру Петрову только с выходом мультфильма «Старик и море» (1999), удостоенного премии «Оскар» в категории «лучший короткометражный анимационный фильм» в 2000 году. Экранизация рассказа Хэмингуэя проходила в необычном для режиссера формате. Во-первых, он работал в Канаде, куда его пригласили специально для съемок мультфильма. Во-вторых, ориентировался на широкий кинотеатральный прокат и показ фильма в технологии IMAX, что потребовало съемки на широкоформатную пленку.  На создание мультфильма ушло 30 месяцев.

До начала съемок Петрову удалось побывать на Кубе в тех местах, где жил Хэмингуэй. Погружение в атмосферу помогло в создании фильма. Рассказ о старике, всю жизнь пытавшемся поймать огромную рыбу, его борьба с океаном, с силами, намного превосходящими его собственные, преклонение перед величием природы, и поиск собственного предназначения вылились не просто в драматическую историю, но и философскую медитативную притчу о мироощущении, силе духа и гармонии жизни.

 

По словам режиссера, ориентир на массовый прокат и широкую публику повлиял на сюжетную сторону: возникла необходимость создания более зрелищных эффектных сцен, которые должны потрясти воображение зрителя. В одном из интервью Петров рассуждает о том, каким мог получиться фильм, если бы съемки проходили в России: « Я бы точно не стал его делать на Кубе, перенес бы действие на Север, на Белое море или Баренцево, я бы историю рассказал про поморов-стариков. Думаю, наверняка такие истории были. Просто я бы всю эту историю нарядил в русские посконные рубахи, и всё было бы, наверно, с северным серебристым колоритом, похоже на «Русалку». 

Адаптация Шмелева – «Моя любовь»

Следующей литературной основой для мультфильма был выбран роман Ивана Шмелева «История любовная». Когда Петрова спрашивают, почему все его ленты – экранизации, он отвечает, что мало может придумать сам. На деле же все его экранизации – не просто перенесение на экран уже написанных кем-то слов. Это огромный труд, в котором очень много места вдохновению, воображению, художественному профессионализму и тонкому чутью, которые подсказывают режиссеру верные решения. Съемки фильма «Моя любовь» (2006) заняли три года, и впервые к созданию была привлечена команда других художников, а в процессе использованы компьютерные технологии.

История первой любви – порывистая, пронзительная, нежная, полная нюансов, перемен в настроении, ощущении себя и мира вокруг – непростой материал для визуального воплощения. В фильме много городских пейзажей, деталей быта XIX века, и вместе с тем изящных штрихов, которые позволяют выразить душевное состояние влюбленного юноши, его метания между любовью взрослой и детской. Это гармоничное сочетание на экране мира фантазии (мыслей, чувств, переживаний) и реального мира. «Я всегда стараюсь совместить реальность с вымыслом. Для меня это – любимый художественный прием, — рассказывает Петров. — Мне нравится через сон, через «электрошок» воспоминаний найти образ и передать состояние героя или подчеркнуть философскую мысль».

Моделями для главных героев для этого мультфильма стали сын его продюсера  и актриса Татьяна Друбич.

Картина принесла Петрову гран-при XII открытого фестиваля российской анимации и фестиваля «Послание к Человеку», премию Ника-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм» и еще одну номинацию на «Оскар» в 2008 году.

Ожившая живопись

Все авторские мультфильмы Александра Петрова созданы в технике масляной живописи по стеклу. В этой анимационной технике работает небольшое количество режиссеров, так она считается чрезвычайно трудоемкой.

 

«Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле, — объясняет режиссер. — Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в «Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново».

Буквально для каждой смены фазы картина чуть подправляется, меняются детали, а некоторые части перерисовываются заново. Таким образом, для одной секунды анимационного фильма нужно сделать от 12 до 20 рисунков. Для 1 минуты фильма необходимо нарисовать более тысячи картин. После того, как нарисованная сцена снимается, картина исчезает – ее попросту стирают со стекла, чтобы нарисовать новую. Тогда как после съемок обычного рисованного мультфильма остаются сотни рисунков, эскизов, положений героев в разных позах, живопись на стекле существует в моменте и фиксируется только камерой (за исключением, конечно, некоторых рабочих материалов, выполненных в подготовительный период).

Для прорисовки и выравнивания мелких деталей используются кисти или тонкие палочки, но  основным инструментом художника Петров считает пальцы – они всегда при тебе.

Живописный стиль Александра Петрова реалистичен. Часто можно встретить рассуждения о том, считать ли его картины в полной мере анимационными, ведь рисунки настолько точно воссоздают реальный мир. Но, безусловно, в истории анимации немало примеров реалистичного изображения, например, техника ротоскопирования, опирающаяся на съемки живых актеров и покадровую перерисовку их движений, к которой тоже иногда прибегает Петров.   Мультфильмы режиссера, благодаря выбранной технике, имеют очень узнаваемый авторский стиль. Изменение положений героев и предметов в его картинах можно сравнить с порывами ветра или тонкой рябью, бегущей по воде – причудливые переливы красок, плавные движения, детализированный окружающий мир – будто мелодия, выраженная через рисунок.

Последние работы – коммерческая анимация рекламы, ролики, заставки

В последние годы Александр Петров занимался, в основном созданием анимационных роликов или заставок для различных мероприятий, студий, кино и сериалов. Например, сделал новогоднюю рекламу Schwarzkopf (2007), ролик к 175-летию Российских железных дорог (2012), ролики для церемонии открытия XI Паралимпийских зимних игр (2014) и заставку сериала «Домашний арест» (2018).

Сейчас режиссер работает над новым анимационным фильмом об Александре Невском – «Князь», выход которого намечен на 2025 год.

Мультфильмы и другие работы Александра Петрова доступны к просмотру на Платформе авторской анимации по адресу https://multanima. ru/ в рубриках «Персоны» и «Студии».

Заглянуть в его мастерскую и подробнее узнать о сложной технике живописи на стекле можно, посмотрев мастер-класс «Ожившая живопись. Рисунок под камерой», который для Платформы авторской анимации провела Маргарита Ивановна Нагибина, художественный руководитель центра анимационного творчества «Перспектива» в городе Ярославль (раздел «Мастер-классы»).

 

Петров Александр — Ярославская биеннале

Александр Константинович Петров

 (17 июля 1957, с. Пречистое, Ярославская область) —

советский и российский художник-мультипликатор, сценарист, продюсер, режиссёр.

Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской за 1990 год

и Государственной премии России за 1995 год. Заслуженный деятель искусств Российской

Федерации (2004)[1]. Член Союза кинематографистов России, член Международной

ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии.  Лауреат премии

«Оскар» (2000 год) за мультфильм «Старик и море».

Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей

живописи». Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна и

называется «пальцевая живопись» — то есть работает не с прозрачным пластиком, а на

стекле. Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях

использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре

промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать

больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение

кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к

окончанию съёмок у художника не остаётся практически ничего, кроме стекла с последним

фрагментом фильма, все плоды трудов — только на плёнке. В своих фильмах Петров часто

использует ротоскопирование и трёхмерное моделирование сцен («движущаяся камера»,

приём перенесённый из кинематографа).

Пейзажи

Пейзажи Александра Петрова очень разные. Сухие, знойные, меланхоличные, проникнутые

подспудно ощущаемым драматизмом русские. Излучающие тепло и морскую влагу крымские.

Но именно чувство любви к сотворённому миру объединяет эти удивительные работы. Они

как бы подготавливают зрителя к восприятию петровской анимации. В них — истоки основных

мотивов творчества художника.

«Старое кладбище в Армении» — лунный, потусторонний пейзаж, преобразившийся потом в

почти рериховское «масло». Вот «рыбаки на уральском озере» — на полотне, кажется, только

вода и небо — нет, видна крохотная фигурка в лодочке справа. Или пейзаж со стогом сена —

опять небо, огромное, грозовое, там-то, в вышних сферах, наверное, и происходит главное,

настоящее. О присутствии человека в мире говорит лишь маленький стожок. Но он есть, он

вписан в картину мира.

Или полыхающее оранжевое дерево, на котором видны хрупкие качели. Единое бытие и

человек, погружённый в него, но не растворённый.

 Редкая сегодня гармония восприятия

мироздания и попытка прочувствовать место человека в нём. Вселенная, в которой все

ценно — и небесные битвы, и приметы человеческого быта. Человек на полотнах Петрова

выглядит погружённым в пейзаж, но не растворенным в нём.

Мультипликация

Первая режиссёрская работа Александра Петрова — рисованный мультфильм «Марафон»,

снятый совместно с Михаилом Тумелей. Он был приурочен к 60-летию Микки Мауса и

подарен Рою Диснею в 1988 году.

Выпускной работой Александра Петрова на Высших режиссёрских курсах была картина по

мотивам рассказа Андрея Платонова «Корова».

Следующий фильм, «Сон смешного человека» по Достоевскому. Человек, задумавший

самоубийство, отторгнут от всех и всего, он — один, он — сам по себе. Такое отдельное

существование невозможно (отсюда и решение совершить самоубийство), но невозможна и

цельность, гармония, золотой век. Очень точно Петров изображает развращение прекрасного

мира: кокетство, первое убийство, разобщённость, строительство крепостей, развитие науки.

Нет больше мира радости, счастья. А. К. Петров смог не только передать сюжет рассказа, но

и философию Ф. М. Достоевского[источник не указан 140 дней].

Следующей его работой стала «Русалка», где один человек, молодой послушник, отвечает за

грех другого, невинный — несёт вину. Ответственность одного за другого неизбежна и

неотвратима. Олицетворение этой неотвратимости — река, а воплощение её — русалка.

Номинант на Оскара — «Русалка» — завораживает зрителя удивительной красотой истории о

грехе и воздаянии, соблазне и прощении. «Русалка» — красивая и печальная сказка о старом

монахе и юном послушнике, которого соблазнила красавица, чтобы отомстить старику за

грехи молодости, за предательство. «Русалку» Александр Константинович сделал на

созданной им самим анимационной студии «Панорама» в Ярославле. Он признался, что это

один из любимейших его фильмов и что ему постоянно снится один и тот же сон: он

доделывает «Русалку», дописывает конец мультфильма, последние две минуты.

С 1996 по 1999 год жил и работал в Монреале (Канада), где работал над картиной «Старик и

море», благодаря которой получил всемирную известность. Чтобы создать «Старика и море»,

Александру Петрову потребовалось 30 месяцев напряжённейшего труда. Главного героя

мультфильма А. Петров рисовал со своего тестя. В 2000 году «Старик и море» был удостоен

премии Американской киноакадемии «Оскар».

В 2006 году А. Петров закончил работу над фильмом по произведению Ивана Шмелёва «Моя

любовь» (гран-при XII открытого фестиваля российской анимации и фестиваля «Послание к

Человеку», лауреат премии Ника-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм»). Этот

фильм также был номинирован на «Оскар» 2008 года.

В свободное от съёмок время Петров иллюстрирует книги, например, «Старика Хоттабыча» Л.

Лагина.

В 2007 году набрал учеников в «Мастерскую Александра Петрова», с 2010 года ведёт

официальный курс. Уже первая работа его учениц «Ещё раз!» не осталась незамеченной[.

Этот фильм получил премию «Ника» в номинации Лучший анимационный фильм 2011 года

(режиссёры Елена Петрова, Татьяна Окружнова, Мария Архипова, Алина Яхьева, Екатерина

Овчинникова и Наталья Павлычева, продюсер Александр Петров).

Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным

слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле

примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну

фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон

остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в

«Старике и море», передать движение океана, фон тоже приходится

рисовать каждый раз заново.

Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В

компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо

видна программа, с помощью которой её снимали.

В разработке находится проект анимационного фильма об Александре Невском «Князь».

Ориентировочно картина должна выйти в 2025 году.

Фильмография

1981 — Сказка о зеркале — художник-постановщик

1982 — Венец природы — художник-постановщик

1984 — По щучьему велению — художник-постановщик

1984 — Кот в колпаке — художник-постановщик

1984 — Воробьишко — художник

1984 — Ночь — художник



1985 — Сказочка про козявочку — художник-постановщик

1986 — Добро пожаловать! — художник-постановщик

1988 — Марафон — режиссёр, художник-постановщик

1989 — Хранитель — художник-постановщик

1989 — Корова — режиссёр, художник-постановщик, автор сценария

1991 — И возвращается ветер… — художник-постановщик

1992 — Сон смешного человека — режиссёр, художник-постановщик, автор сценария

1995 — Добро пожаловать в XXI век — режиссёр, художник-постановщик

1996 — Русалка — режиссёр, художник-постановщик, автор сценария, продюсер

1999 — Старик и море — режиссёр, художник-постановщик, автор сценария

2003 — Зимние дни (яп.

 冬冬冬 фую-но хи) (эпизод «мальчик и ворон») — режиссёр,

художник-постановщик

2006 — Моя любовь — режиссёр, художник-постановщик, автор сценария

2007 — Schwarzkopf Новый год — режиссёр

2010 — Ещё раз! — продюсер

2010 — Достоевский (телесериал) — сыграл роль художника Василия Перова

2011 — Презентационный ролик этапа Кубка мира по лыжным гонкам в «Дёмино» —

режиссёр, художник

2012 — Ролик к 175-летию  Российских железных дорог

2014 — Ролики для церемонии открытия XI Паралимпийских зимних игр

2018 — Заставка  Киностудии КИТ

2018 — Заставка для сериала «Домашний арест» (вместе с сыном Дмитрием)

Награды и премии

 Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской  (1990) — за мультфильм

«Добро пожаловать!» (1986)

 Государственная премия Российской Федерации  (1995)

 Заслуженный деятель искусств Российской Федерации  (2004)

«Оскар» 2000 года — за мультфильм «Старик и море».

 Национальная анимационная премия «Икар»  (2019) в номинации «Дело» за Заставку

сериала «Домашний арест» (с Дмитрием Петровым)

Как рисовать забавные карикатуры.

Журнал Scout Life

Возьмите лист бумаги и карандаш и приготовьтесь научиться подшучивать и смеяться над друзьями. Это урок о том, как рисовать карикатуры.

Карикатуры — это упрощенные портреты реальных людей, призванные быть забавными.

Это будет непросто. Рисование карикатур требует примерно того же мастерства, что и вдевание нити в иголку во время сплава по бурным рекам. Но, как и в случае чего-либо сложного, есть приемы, которым можно научиться, чтобы сделать его проще. И, если вы хотите добиться действительно хороших результатов, следуйте этим трем проверенным временем шагам, которые нельзя пропустить, и бросьте данк на пути к успеху:

Практика. Упражняться. Упражняться.

ШАГ 1: ИЩИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

Когда художники анализируют объект, они ищут основные формы. Например, человеческую голову можно разделить на три части — череп, челюсть и подбородок. Эти три части можно нарисовать, используя круг , прямоугольник и треугольник .

Лицо тоже можно свести к простым формам.

Обратите внимание, что голова на рис. 1 не является необычно широкой или длинной. Лицо на рисунке 2 также не является чем-то необычным. Этот человек унылый, пресный, бестолковый и невзрачный.

Добавьте плохую прическу Фигуры 3, и вы на пути к смешному.

Потренируйтесь рисовать «типичную» голову и лицо.

ШАГ 2: УЗНАЙТЕ, ЧТО НЕ ТИПИЧНО

Все хорошие карикатуристы разделяют способность видеть, что нетипично в человеке.

Давайте попрактикуемся в этом виде наблюдения. Мы выберем в качестве нашего субъекта кого-то, кто определенно не был типичным, кого-то, кого мы все знаем, кого-то, кого знают и любят во всем мире. Пожалуйста, отложите карандаши и тепло поприветствуйте 16-го президента США Авраама Линкольна!

Сравните фотографию Эйба с нашей «типичной» головой и лицом на рис. 2. Заметили что-нибудь необычное?

Вот подсказка: Положите руку на верхнюю часть головы Эйба так, чтобы было видно только то, что ниже носа. Посмотрите на челюсть и подбородок. Продолжайте искать.

Хорошо, представьте себе «типичный» череп, который бы соответствовал этой челюсти и подбородку.

Теперь убери руку.

Ого! Разве верхняя часть головы Эйба не ОГРОМНА? Его мозговая чаша настолько велика, что могла бы сыграть главную роль в собственном научно-фантастическом фильме.

Ищите другие отличия:

  • Чем вас поражают глаза Эйба? (Глубоко посаженные и темные.)
  • А нижняя губа Линкольна? (Толкается влево.)
  • Уши Эйба? (Круглые и большие.)
  • Его нос? (Криво.)
  • Его щеки? (Затонувший.)

Разобрались с этим? Если да, то вы сделали первые шаги к тому, чтобы стать карикатуристом.

Ваше следующее практическое задание: Посмотрите на окружающих вас людей и попытайтесь понять, чем они нетипичны.

(Примечание: BL предупреждает своих читателей, чтобы они не использовали свои новые навыки в плохих целях. Например, бойскаут ни при каких обстоятельствах не должен рисовать своего скаутмастера, чтобы он выглядел как почтальон Педро. Если только он не сможет сделать карикатуру на самом деле смешно.)

ШАГ 3: ПРЕВРАЩЕНИЕ

Теперь мы нарисуем карикатуру на Авраама Линкольна. Начните с создания большого круга, который представляет его череп размера 3XL. Нарисуйте уменьшенный прямоугольник для челюсти Эйба. Треугольник для подбородка должен соответствовать челюсти. (Рисунок 4)

Добавьте формы лица Эйба. Расположите глаза низко на черепе, чтобы подчеркнуть его огромный лоб. Треугольник для носа должен быть довольно типичным. Так как его уши округлые, изобразите их полукругами. Сдвиньте нижнюю губу влево. Наконец, нарисуйте несколько линий формы волос Эйба. (Рисунок 5)

Далее, украсьте свой рисунок деталями . Сделайте брови густыми и тяжелыми. Приподнимите веки, чтобы придать глазам утомленный вид. Нарисуйте естественные волны на волосах и тугие закорючки на бороде. Теперь заштрихуйте темные области. (Рисунок 6)

Таким история запомнила Линкольна — измученного войной, грустного и торжественного, с великими мыслями. Мы отлично сфотографировали его, скажем, для скульптуры.

Но карикатуры должны раскрывать личность человека. Люди его времени говорили, что Эйб не был похож на свои фотографии — фотографии не могли передать его живое выражение лица.

Надо добавить немного юмора.

Итак, вот небольшой урок мультяшных выражений. Как только вы научитесь рисовать образ Эйба, добавьте еще сумасшедшие глаза и дикий рот , чтобы придать ему самые разные взгляды и настроения. Используйте показанные здесь в качестве примеров или источников вдохновения.

Теперь у вас есть навыки, необходимые для рисования преувеличенных карикатур на Авраама Линкольна. Вы можете показать его таким, каким он был на самом деле — полным жизни.

Если ваши первые рисунки не удались, попробуйте еще раз. Чем больше вы будете практиковаться, тем больше вы будете совершенствоваться.

Как только вы освоите Линкольна, используйте полученные знания для рисования карикатур на других президентов США. Нарисуй своих родителей. Ваши братья и сестры. Твои друзья.

Нарисуйте своих учителей, но сделайте это со всей любовью и уважением, которых заслуживают их высокие должности.

Запомните три самых важных шага к рисованию великолепных карикатур: Практика, практика, практика!

Преувеличенные изображения людей впервые появились на стенах пещер. Пока люди рисовали, были портреты с выпученными глазами и большими носами.

Но считается, что создание карикатур началось в середине-конце 1400-х годов — в то же время, когда был изобретен печатный станок. Внезапно знания можно было широко и дешево распространять. Один из результатов этой информационной революции стал известен как Реформация.

Религиозные реформаторы использовали печатные брошюры для нападения на Римско-католическую церковь. Поскольку многие люди того времени не умели читать, памфлеты иллюстрировались простыми картинками. На рисунках лидеры церкви были изображены гротескно злыми и уродливыми.

Преувеличенные портреты не имели названия до конца 1500-х годов. Именно тогда итальянская художественная школа, управляемая семьей Карраччи, разработала быстрый стиль неформальных портретов под названием «карикатура». Слово происходит от caricare, что означает «перегружать» (например, перегружать повозку).

ЭЙ, РАЗВЕ ЭТО НЕ…?

Авраам Линкольн любил юмор. Люди его времени говорили, что Эйб был таким забавным, что мог рассмешить кошку.

Почти все сейчас восхищаются Линкольном — некоторые эксперты считают его лучшим президентом США за всю историю. Но во время гражданской войны многие люди ненавидели Абэ. Лидеры Юга считали его угрозой своему образу жизни. Руководители Севера отмахнулись от него, как от деревенского деревенщины, не подходящего для своей работы.

В результате карикатуристы с Юга и с Севера попали в цель. Старый Эйб стал одним из самых карикатурных людей в истории.

Итак, рисуя Эйба, мы следуем давней традиции.

Кроме того, довольно легко нарисовать образ Линкольна. Даже если ваш рисунок похож на голого землекопа, добавьте бороду и шляпу-трубу, и ваши друзья скажут: «Эй, это Эйб Линкольн!»

Изысканная игра по рисованию трупов

Комбинированный человек (также известная как изысканная игра по рисованию трупов) — это веселое занятие по рисованию, которое можно делать с семьей или друзьями.

Обновлено в июне 2022 г.

Возможно, вы выросли, играя в то, что многие называют игрой «Комбинированный человек» (или «Изысканный труп»). В игре группа людей по очереди рисует участки человеческого тела, передает накрытый рисунок следующему человеку и добавляет к следующему рисунку.

Эта игра понравится как детям, так и взрослым, и в нее можно играть всей семьей или даже с друзьями. Любой ребенок, который рисует людей (в возрасте от 3 до 4 лет), может играть в эту игру, хотя младшим, возможно, потребуется обучение тому, где начинать и где заканчивать.

Фото Джин Ван’т Хал

Материалы

  • Бумага
  • Ручка или карандаш

Инструкции

  1. СТАРЬ С ПУМИКОМ И ПЕР

    Игроки начинаются с листе бумаги и рисунка. инструмент и садится так, что его или ее рисунок несколько скрыт от человека на соседнем сиденье. Элемент неожиданности в конце — половина удовольствия!

  2. Начните рисовать

    Каждый человек рисует голову и шею. Это может быть человек, животное, инопланетянин, робот, что угодно.

    Сложите верхнюю часть бумаги, чтобы скрыть рисунок, оставив видимой только нижнюю часть шеи. Передайте рисунок человеку слева от вас.

  3. Продолжайте следующий рисунок

    Все рисуют туловище и руки, используя линии шеи в качестве отправной точки.

    Снова сложите бумагу, чтобы скрыть рисунок, оставив видимой только нижнюю часть линии талии. Передайте рисунок человеку слева от вас.

  4. Продолжайте

    Рисуйте от талии до колен. Сложите бумагу и пройдите налево.

    Рисовать от колен к ступням. Сложите бумагу и снова пройдите. Иногда мы просто рисуем от талии до ступней, особенно с младшими детьми

  5. Раскройте свое сочетание, мужчина!

    Наконец, каждый человек разворачивает лист бумаги, который он держит, чтобы увидеть созданную забавную Комбинацию Человека (женщина, животное и т. д.).

    По очереди делитесь готовыми рисунками.

Мы всегда получаем огромное удовольствие от просмотра готовых рисунков!

Фото Жана Ван’т Хала

Вы играли в игру «Комбинированный человек» (или «Изысканный труп») сами или с детьми?

Фото Жана Вант Хула

Хотите больше занятий рисованием? Посетите детский центр творчества, где у нас есть Мастерская рисования для детей . Этот онлайн-семинар для детей и семей включает в себя 10 очень веселых и простых заданий по рисованию, каждое из которых снабжено пошаговым видеоуроком и инструкциями для печати.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.