Рисуем вместе скульптуру
По традиции акция «Рисуем вместе» проводится в конце лета. В этом году она будет не только в Пушкинском музее в Москве, но и в мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе.
Тема нынешнего сезона – скульптура. Посетителям предлагается отразить в рисунках особенности скульптур, которые можно увидеть в основной экспозиции и на временных выставках в музее.
В Москве мероприятия акции пройдут в сквере перед Главным зданием ГМИИ им. А.С. Пушкина, во дворе ЦЭВ «Мусейон» и у храма Священномученика Антипы Пергамского. На каждой из площадок вы найдете мольберты, планшеты, стулья и необходимые принадлежности для рисования (карандаши, краски, уголь и сангина). Также можно принести с собой художественные материалы из дома. Сотрудники музея проведут мастер-классы для всех желающих.
Во время акции «Рисуем вместе скульптуру» в Итальянском и Греческом двориках можно будет увидеть фрагменты фильма режиссера Андрея Сильвестрова «Слепок» — совместного проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина, Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation.
Фильм «Слепок» — кросс-медийный проект, объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Площадкой для творческого эксперимента стало пространство музея, а коллекция слепков, представляющая главные памятники мировой культуры, позволила осуществить уникальную сценографию проекта.
Сквер перед Главным зданием
(Волхонка, 12)
12:00–17:00. Свободное рисование
В сквере перед Главным зданием будут подготовлены мольберты, планшеты, стулья, а также все необходимые принадлежности для рисования (карандаши, краски, уголь, сангина). В работе над эскизами посетителям помогут профессиональные художники.
12:00–13:00. Мастер-класс «Когда скульптура движется»
Ведет Егор Плотников, художник.
Вход по предварительной регистрации.
14:30–15:30. Мастер-класс «Пленэр на колоннаде»
Мастер-класс по свободному рисованию с натуры скульптур, архитектуры и природы в сквере перед Пушкинским музеем.
Ведет Марина Москаленко (Рин), художник, научный сотрудник сектора эстетического воспитания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Вход по предварительной регистрации.
Мастер-класс будет сопровождаться переводом на русский жестовый язык.
12:00–17:00. Свободный мастер-класс
В сквере будет работать художник, к которому может подойти любой желающий и принять участие в мастер-классе.
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков
(Волхонка, 14)
12:00–17:00. Свободное рисование
14:00–15:00. Экскурсия «Скульптура XIX-XX веков в коллекции Пушкинского музея. От классики к абстракции»
Ведет Наталья Кортунова, хранитель коллекции скульптуры XIX-XX веков.
Вход по предварительной регистрации и билету в музей.
ЦЭВ «Мусейон»
(Колымажный пер., д. 6/2, стр. 3, вход со стороны Малого Знаменского переулка)
12:00–17:00. Свободное рисование
Во дворе ЦЭВ «Мусейон» для всех желающих будут подготовлены мольберты, планшеты, стулья, а также необходимые принадлежности для рисования (карандаши, краски, уголь, сангина).
13:00–14:00. Мастер-класс «Глиняный кабинет»
Ведет Марина Коваленко, ведущий методист центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», член Союза художников, член Московского объединения скульпторов.
Участники мастер-класса познакомятся с особенностями работы с глиной и изучат технику лепки.
Вход по предварительной регистрации.
Мастер-класс пройдет в мастерской керамики и будет сопровождаться переводом на русский жестовый язык.
Двор храма Священномученика Антипы Пергамского
(Колымажный пер. , д. 8/4, стр. 1)
12:00–17:00. Свободное рисование
Во дворе храма Святого Антипы для всех желающих будут подготовлены мольберты, планшеты, стулья, а также необходимые принадлежности для рисования (карандаши, краски, уголь, сангина).
Последовательность рисунка скульптуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.
Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры. Уяснив эту взаимосвязь, студент может создать достаточно убедительный образ нагруженной собственным весом фигуры человека.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.
Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека
Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей.
Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В.
Ф. Кринского и др.Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека
Скульптура для рисования: зарисовка и планирование | Парк скульптур
Искусство начинается с идеи. Оттуда набросок, набросок или план. Часто много набросков и множество набросков, каждый шаг за шагом уточняет идею. Как только идея полностью сформирована, возможно, начинается работа над финальной частью. Это верно для большинства художественных сред и часто верно и для скульптуры. Рисование скульптуры и наброски идей часто — первый шаг, который делает скульптор перед созданием произведения. Это само по себе — своего рода художественная форма.
Рисование скульптуры и наброски идей очень важны для художника, чтобы развить и понять, что он хочет создать. С него начинается процесс того, что они хотят сделать, как лучше всего реализовать свою идею и как будет производиться конечный продукт. Планы редко бывают окончательными, и даже на последних стадиях произведения художественные идеи имеют привычку развиваться и эволюционировать.
Часто эти планы и эскизы развивающегося дизайна хранятся художником в альбоме для рисования. Они будут использоваться для планирования разработки дизайна или изучения новых идей. Для известных художников, таких как Да Винчи, Дали, Мур и других, эти работы часто сами по себе становятся признанными произведениями искусства. Они могут исследовать происхождение известных произведений или дать нам представление о художественном процессе. Иногда они могут даже рассказывать истории о работах, которые так и не воплотились со страниц их альбома для рисования.
Даже самые опытные художники создают наброски и планы. Никакой опыт или знания не заменят планирование и разработку идеи до ее создания. Однако из этого правила есть исключение, если отсутствие планирования является частью художественного замысла произведения. Однако, как правило, вы, вероятно, хотите иметь представление о том, что вы собираетесь делать, прежде чем начать откалывать мраморный блок.
Первоначальные рисунки позволяют художнику перенести идею на бумагу, изучить, как она может выглядеть в разных материалах, позах, формах, размерах или в любом количестве вариаций. Эта документация, созданная во время рисования идей и проектов скульптуры, может помочь создать новые идеи или повлиять на будущие проекты. Это также может помочь ретроспективно, как художнику, так и будущим исследователям, определить, как возникло произведение и какие мысли были вложены в его создание.
Рисование скульптур или создание и ведение альбомов для рисования во время работы — один из самых полезных и популярных способов развивать идеи и помогать создавать искусство. Они могут стать ценными предметами в их собственном отношении, как для индивидуального художественного процесса, так и для других, на которые можно оглянуться. Это процесс, который помогает понять происхождение произведения, контекст, в котором развивалась работа, и то, как это могло повлиять на будущие работы. В контексте известного скульптора подобные рисунки или альбомы для эскизов, содержащие предварительные проекты, могут стать важными и желанными элементами его работы. Все начинающие или практикующие скульпторы, от тех, кто только начинает, до тех, у кого большой опыт, должны рисовать скульптуры и зарисовывать идеи как ключевую часть своей практики.
Эта запись была опубликована и помечена как скульптура, рисунок скульптуры 19 января 2019 года Чарли.
Рисование дома: рисунок как скульптура
-
- Блог
2 апреля 2020 г.
Взято из недавней публикации Королевской школы рисования, Ways of Drawing , Drawing as Sculpture is an exercise designed by faculty member Marcus Cornish that encourages us to see the sitter in three dimensions
Drawing as Sculpture
Who : с моделью
Многие из самых основных рисунков и эскизов Микеланджело изначально изображают тело как серию колбасок с разными пропорциями. Эти формы окружают трехмерные элементы тела и показывают их распределение и ориентацию в пространстве. Таким образом, художник сразу продумывал и понимал модель физически. Он представлял тело гармоничными физическими единицами и сегментированными формами, подражая грекам, которыми он так восхищался.
В эпоху Возрождения этот подход к трехмерной форме в искусстве доминировал в подходах художников и скульпторов к человеческому телу, вдохновленный древними рельефами и отдельно стоящими скульптурами.
Этот подход к рисованию направлен на скульптурное понимание тела и определение его формы с других точек зрения, а не только с точки зрения художника.
Итак, как нам это сделать?
Во-первых, обратите внимание на плоскую форму
- Примите простую позу «прямо», ноги модели стоят на земле, а руки по бокам, чтобы найти их общую, идиосинкразическую форму. Спросите себя, поместится ли тело в…
вертикальный эллипс?
высокая тонкая коробка?
более квадратную коробку?
круглой формы?
грушевидной формы?
форма штифта?
- Чтобы помочь себе, используйте напор как единицу пропорционального измерения. Спросить:
Во сколько раз размер вертикальной головы соответствует длине тела? — 6? 7,5?
Насколько широки плечи? Положить размер головы на бок — две головы?
А талия — 1,5 головы?
Затем посмотрите форму в 3D
- Установите более активную, динамичную позу с моделью, стоящей на доске. Начиная с человека-палки, нарисуйте модель, стоящую прямо перед собой и поднимающуюся над доской. Обратите внимание на ось, проходящую через плечи, таз и голову, когда они наклоняются относительно друг друга; они противостоят друг другу, чтобы создать общий баланс, хотя поза уже не является простой и регулярной
- Теперь посмотрите на модель и позируйте под более косым углом. Во-первых, нарисуйте доску в перспективе, чтобы задействовать пространство. Затем нарисуйте человека из палки, поднимающегося из него. Нарисуйте рамку, которая будет соответствовать новой позе, наклонному углу и вашему пониманию формы тела.
- С фигурой на месте, создайте фигуру, как и раньше, используя длинные овальные формы. На этот раз постарайтесь также подумать о том, как эти объемы ориентированы по отношению к вашей собственной позиции и доске под ними
- Как только это будет сделано, уточните рисунок, сгладив внешние краевые линии, соединяющие разные объемы вместе. Эти линии можно сделать ближе к зрителю, нарисовав их немного темнее и толще. Линии, составляющие объемы — конечности туловища, — которые удаляются от зрителя, могут быть нарисованы чуть более тонкими, более разорванными штрихами.
Отмечайте нас на своих рисунках в Instagram @royaldrawingschool или Twitter @RoyalDrawing и используйте хэштег #drawingfromhome , чтобы мы могли делиться вашими творениями!
Маркус Корниш получил диплом с отличием в области скульптуры в Школе искусств Камберуэлла, а затем степень магистра в Королевском колледже искусств. В 1993 году Маркус был избран членом Королевского общества британских скульпторов.