как устроена работа реставраторов в Москве – The City, 20.01.2021
«Руками не трогать» – такие таблички мы видим во многих музеях мира. Однако есть люди, которые прикасаются к музейным экспонатам ежедневно. О том, как сегодня становятся реставраторами и с чем им приходится работать, мы узнали у сотрудников мастерской Исторического музея.
Наталья Соломатина
художник-реставратор, заведующая мастерской реставрации предметов из кожи и кости
Заниматься реставрацией я начала, можно сказать, случайно. После окончания исторического факультета в Ставрополе я работала в отделе археологии краеведческого музея. Спустя несколько лет в музее и в археологических экспедициях на Северном Кавказе, мне посчастливилось попасть в группу проекта «Исторический Некрополь», работающую, в том числе над реставрацией текстиля из захоронений Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Через несколько лет я вошла в команду Исторического музея. И уже работая там, прошла стажировку в Центре Грабаря.
У Исторического музея одна из самых крупных в мире коллекций – более 5 миллионов предметов. В нашей мастерской мы работаем с фондами оружия, тканей и костюма, мебели, археологическими памятниками. Каждый предмет требует индивидуального подхода. Решения о способах реставрации, методах и сроках всегда принимаются на специальных советах.
Наше вмешательство должно быть минимальным. Реставраторы максимально стараются сохранить вещь в том виде, в котором она дошла до нашего времени. Нам важно остановить процесс разрушения, сохранить художественную и историческую ценность предмета.
Самый запоминающийся памятник, над которым мне довелось работать, – это армейские барабаны. Сейчас они находятся в экспозиции Музея Отечественной войны 1812 года. Для меня это была первая работа подобного уровня в Историческом музее.
Сейчас у нас в работе находится упряжь – парадный выезд на пару лошадей. Кожаные ремни, шелковые кисти, позолота на металлических деталях. Ценная вещь времен императрицы Анны Иоанновны, европейская работа в стиле барокко. Хранители музея говорят, что подобного по богатству и красоте экспоната нет даже в Эрмитаже. С этими предметами, кроме нас, работают реставраторы из мастерских металла и тканей. После окончания процесса упряжь займет место в экспозиции Исторического музея.
Также мы реставрируем пару кресел, которые к нам привезли тогда, когда их еще не атрибутировали, то есть не установили время создания, автора и владельца. Уже известно, что кресла принадлежали графу Александру Медему.
Людмила Смирнова
художник-реставратор мастерской реставрации кожи и кости
Я окончила «Строгановку», кафедру реставрации художественного металла. Это был комплексный подход к изучению памятников, начиная с научных исследований. Мы должны были знать технологии и художественную обработку металла, уметь создавать изделия по аналогам. На четвертом курсе, во время подготовки диплома, я познакомилась с Натальей Соломатиной и мастерской реставрации кожи. Все это мне было очень интересно, и после окончания академии я пошла в Исторический музей.
Мне нравится работать руками. Не просто рисовать, а делать что-то сложное, объемное, изучать технологии. В процессе реставрации всегда присутствует творческий подход. Самая сложная вещь в моей практике – сундук XIX века. Я занималась его реставрацией более двух лет.
Не могу сказать, что устаю от работы. Если тебе нравится то, что ты делаешь, и тебе интересно, то усталости не замечаешь.
Сейчас я работаю с сундуком-теремком XVIII века. Это деревянный двухъярусный сундук для хранения вещей и документов, обтянутый темно-бордовой кожей и обитый металлическими полосами. Задача сложная: сначала нужно понять, с каким материалом мы должны работать в первую очередь, чтобы не повредить сопутствующие.
Я занимаюсь удалением загрязнений с металлических полос, чтобы потом начать работать с кожей. Со временем кожаная обивка пересохла, начала деформироваться и рваться. После того как я удалю грязь, мне предстоит по возможности расправить деформированные фрагменты обивки. В местах, где кожи нет, я сделаю дополнительные вставки. После этого приступлю к консервации и смягчению кожи.
Александра Медведева
художник-реставратор мастерской
Я окончила бакалавриат и магистратуру «Строгановки». Желание стать художником-реставратором появилось именно во время обучения. После защиты магистерской диссертации меня пригласили на работу в музей.
Работа реставратора – это состояние души. Нужно обладать большим терпением, уметь сосредоточиться. Мне кажется, это те качества, которые помогают в нашей работе. В мастерскую поступает экспонат, и реставратор его восстанавливает. Наша цель – его сохранить и, как у врачей, не навредить.
Сейчас я работаю над двумя веерами. Первый – brise конца 80-х годов XVIII века, состоящий из тонких костяных пластин, на лицевой стороне которого наклеены шелковые гравюры-офорты с растительным орнаментом. Этим веером активно пользовались и даже чинили. Моя задача – очистить и восстановить утраченные фрагменты. Для этого мне предстоит на подготовленную кость перенести растительный орнамент, который выпиливается вручную лобзиком.
Второй веер довольно любопытный, потому что сделан из рога, с изображением лент. Это Западная Европа, 1810–1820-е годы. Веер складной, прорезной со стальными блестками. Мне также нужно его очистить и восстановить утраченный фрагмент. В этом веере мы приняли решение использовать пластик для фрагмента. После реставрации оба веера вернутся в фонд Исторического музея.
В нашу реставрационную мастерскую также поступает и оружие. Например, в прошлом году я начала работу над японской катаной XIX века. Она состоит из двух предметов: катаны с костяной рукоятью и цубой (аналог гарды) и костяных ножен, украшенных резьбой со сценами из жизни самураев. Мне нужно было заменить утраченную нижнюю часть ножен современными материалами и выполнить тонировку акварелью.
Текст: Екатерина Анискина
Фото: Михаил Голденков/The City
Читайте также
Как рисовать волосы
Одним наиболее интересным элементом портрета, занимающим большую часть работы и достаточно сильно влияющим на результат работы, являются волосы. Существует множество стилей, а число возможностей их комбинирования в зависимости от типа волос бесконечно. Кроме того и само многообразие расцветок волос очень сильно варьируется: блондины — светло желтые, русые — бежевые, шатены — коричневые и т.д.
Какие инструменты нужны? Вам понадобятся:
- карандаши твердостью -h4 или Н2, HB, 2В, 3В;
- блендер для размытия основных тонов волос ;
- остро обрезанная стерка для прорисовки отдельных волосков.
Мы начинаем с эскиза, и прорисовки основных прядей волос. Важно, чтобы их не было слишком мало, и не было слишком много.
После того, как мы только что подготовили эскиз, следует наложить основные «базовые» тона подобно тому, как тонировали лицо. Затем мягко прорисуйте волосы карандашом HB или Н2. Делать это следует так, чтобы в местах основной массы волос не оставалось белых пятен.
На данный момент мы наносим первый тон цвета волос, мой путь раскрашивания волос сводится к добавлению еще одного или более оттенков. Так что я начинаю с самых сложных мест, но беру достаточно твердый карандаш из своего набора — Н3. С его помощью, обрисовываем все линии волос, соответствующие направлению и форме следующей пряди.
Важно, не давить на карандаш, чтобы он не погружался в бумагу слишком глубоко! Потому что таким образом можно оставить на листе канавки, которые потом не возможно удалить. Кроме того, нужно помнить об остроте карандаша и довольно часто его затачивать, так чтобы линии были тонкими.
Когда мы закончили первый слой, приступаем к следующему. Используя карандаш с мягкостью 2В, очерчиваем волосы в самых темных местах. Чтобы узнать как проходят тени, мы используем напечатанную черно-белую фотографию. Затенение часто граничит на сильном контрасте с лицом. Нам нужны эти места, чтобы обратить особое внимание, на крайнюю линию овала лица. Чтобы при затенении волос в тех местах, где они граничат с лицом и шеей, по неаккуратности, их не запачкать, стоит положить кусочек бумаги на грань между ними.
В результате, слой карандаша должен распространяться наиболее равномерно (в тени) и на свету волос, выражая наиболее темные их части.
Если на данный момент форма и цвет волос не слишком впечатляет, не переживайте, еще несколько шагов и портрет будет выглядеть намного лучше!
Далее просто дорабатываем остальную часть волос, постепенно добавляя тона и затемняя места с тенью. Для этого мы используем карандаш 2В. Затем переходим к заключительному этапу выбора темной части волос, мы делаем это как и прежде, но на этот раз мы используем карандаш В3.
Теперь остается только прорисовать некоторые нюансы и выделить свет, отраженный от волос. Здесь мы могли бы использовать ластик, предпочтительно свежеразрезанный скальпелем (так, чтобы край, который мы используем, был как минимум, перпендикулярным к стене ластика).
Вы должны постоянно смотреть на черно-белую распечатку фотографии, чтобы проверить, где находятся наиболее яркие места на волосах.
Мы делаем это очень мягко именно краем или уголком ластика. Помните, вытирать светлые места нужно частыми движениями, иногда очень тонко. Иногда чтобы сделать линию в один волосок, я вытираю одно и то же место ластиком 2- 3 раза. Лучше начать медленно, с легких элементов.Если вы сделаете ошибку и вытрите слишком много, ничего страшного не произойдет, вы всегда сможете нарисовать волосы снова.
Наконец, мы можем видеть неплохие результаты, теперь волосы должны выглядеть достаточно хорошо. Конечно, может показаться, что они смотрятся неестественно, как будто слишком идеально, но и это поправимо.
Чтобы придать «жизнь» и реальность волосам, необходимо добавить некоторые детали. В данном случае это отдельные волосы. Мы используем для этого карандаш твердостью В3 или B2, который должен быть очень тонко заточен, чтобы оставлять линию толщиной в волос. Отдельные волоски не должны обязательно висеть прямо, иногда они загибаются или отклоняются под воздействием ветра.
Это мой способ рисования волос. Надеюсь, он поможет вам в освоении рисования портрета.
Как нарисовать лошадь — добавляем детали
Если вы нарисовали голову и тело, задали фон, то самое время поработать над деталями. Сначала следует показать свет, падающий на голову и тело лошади. Это очень важный элемент, и это стоит того, чтобы заострить на этом внимание. Как это сделать? Конечно, мы не будем делать это карандашом. Вся операция выполняется правильно обрезанным ластиком. Следует срезать острую кромку, которая может сделать даже очень тонкие линии.
Как стирать? Очень осторожно протрите края ластиком, помните, что чем больше вы проводите по одному и тому же месту, тем четче и светлее будет линия. Не забывайте все время очищать ластик от остатков карандаша. Это, к сожалению, отнимает много времени. Иногда делая одну линию в темном месте я протираю одно и то же место резинкой 3-4 раза и обтираю его 2 раза.
Чтобы правильно обрезать ластик используйте скальпель, потому что он дает острую кромку и может срезать очень тонкий слой.Если вы видите, что свет исходит от левой стороны на фото, то мы должны выбрать его с той же стороны на чертеже. В нашем случае мы вытираем в основном левую сторону головы на границе с фоном, мы делаем это по линии эскиза. Протирайте до тех пор, пока вы не увидите характерную яркую поверхность. Очень хорошие результаты дает сглаживание линий эскиза в некоторых местах до чистого листа. Как вы можете видеть на фотографиях ниже, я вытер светлые места на носу, затылке, краях ушей, уздечке, в значительной степени теле лошади и нижней челюсти. Обратите внимание на челюсть, она светлее, главным образом, в середине.
В первую очередь следует вытирать край тех выступающих частей тела на которые падает свет.
Теперь настало время, чтобы вернуться к волосам лошади. Как это можно видеть на снимках выше, конская грива была дополнена очень темными местами. Это делается карандашом В5.
Следующим и последним этапом прорисовки волос является достижение контрастности и яркости. Это дает впечатляющие эффекты, и хотя может показаться сложным, я думаю, что вы справитесь. До сих пор мы заштриховывали тело, голову, волосы лошади и фон различными оттенками серого.
Так как ранее мы прорисовывали волосы карандашом, теперь выделять наиболее светлые нужно при помощи ластика. Волосы не должны быть параллельными, они должны собираться в пучки, пересекаться, часто отдельные волоски располагаются в странных направлениях. Кроме того стоит обратить внимание на то, чтобы линии были как можно тоньше. Постарайтесь прорисовать гриву очень тщательно. Хорошо сделанные детали радуют глаз.
Ниже приведены шаги рисования волос:
Наш портрет почти готов. Последняя часть заключается в исправлении ошибок и недоработок, которые мы не заметили раньше. Хороший способ найти то, что нарисовано неправильно — это сравнение рисунка с распечаткой. Заключается он в том, чтобы очень быстро переводить взгляд от одного к другому. Метод тривиальный и может показаться глупым, но это работает, что является наиболее важным.
Я заметил, что в рисунке самой лошадиной головы все на месте, а вот волосы на передней части головы слишком легкие и светлые, поэтому я затемнил их при помощи карандаша В5. Кроме того, в тот момент я заметил, что ранее слишком темной сделал челюсть лошади. Чтобы исправить это, при помощи резинки вытер лишний тон.
Помните, что если вы сделаете ошибку во время рисования, нет никаких препятствий чтобы исправить это.
В конце концов, это всего лишь карандаш, вы всегда можете стереть или дорисовать что-то. После нескольких рисунков, нарисованных в этой технике, вы добьетесь положительных результатов. Старайтесь не спешить. Рисование такого портрета, по моим подсчетам должно занять около 6 часов.
Зачем нужен скальпель, как работать, если трясутся руки, и что делать, если случайно повредил картину? Все о работе художника-реставратора
Найти дело всей жизни никогда не поздно. Потому что любая профессия начинается с людей – знания приходят постепенно. В рубрике «А что, если ты…» мы задаем наивные вопросы представителям необычных профессий и получаем на них умные, неожиданные и очень честные ответы. А наш пошаговый гид – специально для тех, кто только-только планирует освоить новые специальности и направления.
Зачем нужен скальпель, как работать, если трясутся руки, и что делать, если случайно повредил картину? На вопросы о своей профессии отвечает Юлия Дранец – художник-реставратор масляной и темперной живописи Национального исторического музея.
1 Итак, хочу стать художником-реставратором. С чего начать?
– С обучения. Сначала нужно освоить академический рисунок. Потому что работа реставратора во многом сопряжена с красками. Важно знать их свойства, понимать, как они ложатся и как смешиваются. Кроме того, иногда при реставрации каких-то фрагментов картины нужно дописывать изображение сверху по грунтам. Здесь следует уметь попадать в цвета, восстанавливать определенные части рисунка. Скажем, нос, глаза. Так что умение рисовать – навык обязательный.2 Можно дорисовать что-то от себя?
– Нельзя. Для реставрации всегда используются аналоги. Тем более процесс реставрации – это не только собственное видение художника-реставратора, но и комментарии других профессионалов. Предварительно создаются специальные комиссии, которые принимают решение, что и где нужно дополнить.3 У будущих реставраторов по трудам в школе должна быть десятка?
– Вообще не обязательно. Хотя мы, например, в школе на трудах делали подрамники и вырезали из дерева подсвечники.4 Если я починила старый диван, я реставратор?
– Нет. Не все специалисты, которые что-то чинят, реставраторы. Это просто люди, умеющие привести вещь в чувство. Сделать перетяжку мебели и заменить пружины в советском диване (потому что вряд ли у кого-то дома есть диваны XVIII–XIX веков) – это не процесс реставрации. Так же, как и покрытие ванной эмалью, это не реставрация ванной.5 То есть реставрация – это как ремонт, но чего-то старого, красивого и дорогого?
– Это скорее искусство восстановления. Но не ремонт точно.
На занятиях в мастерских Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге6 Что делать, если накосячил во время работы?
– У нас нет такого права. Если смоешь часть предмета, то какой ты реставратор? Часто люди думают, что если ты умеешь ремонтировать что-то, то можешь заниматься реставрацией. Или если ты художник, то тоже можешь пойти в реставраторы. Это не так. Важно знать и учитывать множество технологических моментов. Кроме того, существуют методики, которых мы строго придерживаемся в работе.7 Зачем реставраторам скальпель?
– Это один из наших главных инструментов. Скальпель постоянно нужен в работе. Его используют и в нарезке бумаги, и в раскрытии красочного слоя. И это, кстати, достаточно опасная работа. Если неправильно что-то сделал, можно сковырнуть лишнее.8 Почему реставрация одного предмета искусства занимает так много времени?
– Дело в технологических процессах. Чтобы правильно рассчитать время, которое понадобится на реставрацию, важно учитывать, сколько сохнет клей, а сколько – грунт. Когда его нужно замывать, а когда – подрезать. Тонировка, к слову, процесс тоже небыстрый. Ведь это не единая загонка цветом, как, например, при работе с принтером. Еще нужно время, чтобы высох лак. В общем, поэтому все так долго.9 Как работать, если трясутся руки?
– Работать трясущими руками вообще нельзя. Если они трясутся от страха, нужно его перебороть. А если от возраста, то лучше уходить из профессии.10 Почему в современном искусстве нет громких имен и где новые Рафаэли и Рембрандты?
– У каждой эпохи свои шедевры. Сейчас тоже есть хорошие художники. Мне кажется, что любое проявление таланта – это уже хорошо. Новые (а точнее будущие) Рафаэли и Рембрандты – это люди, которые учатся в художественных школах, колледжах, академиях искусств, а потом вырастают и пытаются чего-то достичь в выбранной сфере… Сейчас еще почему-то нередко подменяют понятия искусства. Люди, взявшие кисточку в руки и решившие порисовать на досуге, часто думают, что сделали что-то ценное. На самом деле это, конечно, не так. За настоящим искусством стоит много мыслей, размышлений. И технической работы. Художники сомневаются, рвут и уничтожают свои работы, чтобы в конце концов создать что-то достойное.
В руки Юли попадают только предметы искусства, имеющие красочный слой11 Реставраторы ходят в музеи как посетители?
– Все время. Если я выезжаю за пределы Минска, то посещение музеев в обязательной программе. Причем стараюсь заглянуть не только в те, которые на слуху. В салонах или частных галереях тоже есть немало хороших живописных работ.12 Если не в музее, то где работать?
– В частных организациях. Но у нас, насколько знаю, таких нет. Поэтому только музей.13 Какой карьерный рост у художника-реставратора?
– Здесь дело скорее в том, что от раза к разу ты сталкиваешься с более тяжелыми задачами в работе. И со временем учишься находить решения не спорные, а те, с которыми соглашаются другие специалисты. А еще карьерный рост – это когда ты можешь сохранить произведение в том виде (но уже, естественно, с некоторыми трансформациями), в котором оно еще не один десяток лет будет радовать посетителей.СПРАВКА «ЗН»
Юлия Дранец – художник-реставратор. Родилась в Столине. В 2008 году окончила гимназию-колледж искусств имени И. Ахремчика. В 2014-м получила диплом Белорусской государственной академии искусств по специальности «Монументальное искусство. Реставрация». В Национальном историческом музее – с 2014 года. В 2018-м получила грант Президента на восстановление фотографического фона, найденного на деревенском чердаке, фотографа Саввы Сивко. Стажировалась по консервации и реставрации руинированных росписей церкви Успения на Волотовом поле (1362 г.), Спаса на Ильине (1378 г.), церкви Благовещения на Городище (1107 г.) в Великом Новгороде.
Фото Александра ГОРБАША и из личного архива Юлии Дранец.
Дино Валлс: холст, скальпель, палитра, зажим | by Vadym Solowski
«MYSTIC CHORD»Среди медиков есть такая поговорка: «Великие хирурги делают великие надрезы». Ну а великие художники делают великие мазки, получается. Не у каждого получается, конечно.
Так вот Дино Валлс (Dino Valls) — хирург, который делает великие мазки, и это тот случай, когда работа не по профессии вполне себя оправдывает.
«INHABITATIO» / [Oil on wood, 60 x 47 cm] / 2017Главная особенность Дино — не его творческий путь, который наверняка не раз падал и сдирал себе коленки, оставляя рубцы, а то как он размышляет об искусстве посредством красок и слов, имея ту самую свою уникальную черту в виде диплома квалифицированного хирурга.
Я занимаюсь творчеством, не привязываясь ко времени; идеи моих работ рождаются в сознании современного человека, а значит, они могут быть классифицированы как современное искусство.
Стоит отметить, что Дино рисовал с детства (которое началось в 1959-м году, и которое провел в родной Сарагосе), осваивая разные техники самостоятельно — методом проб и ошибок. Маслом он намазывал тосты по утрам, а рисовать им на полотнах и дереве начал в 1975-м. И получив по заслугам свою медицинскую степень в 1982-м, он полностью окунулся в бытие художника.
При этом медицинский backgound остался при нем и ярко проявляется в его фигуративном искусстве, в котором также виден отблеск влияния мастеров эпохи Возрождения.
«LECTIO» / [Oil on wood, 25 x 25 cm] / 2006Рита Дягилева как-то очень точно подметила:
«ARS-MAGNA» / [Oil and gold leaf on wood, 184 x 122 cm] / 2010«Технически его работы напоминают Веласкеса и Микеланджело, но концептуально отражают психоаналитическую теорию Фрейда и Юнга».
Валлс не просто изображает человеческое тело — он будто делает надрезы и показывает то, что спрятано в нем, но не буквально, не на анатомическом уровне. В глазах персонажей его картин можно увидеть страдание, боль, грусть, неудовлетворенность, страх etc.
«NOXA» / [Oil on wood, 25 x 25 cm] / 2006«Я не использую реально существующие или существовавшие характеры, все персонажи рождаются в воображении. Они являются визуальными представлениями архетипов нашего коллективного бессознательного, наших страхов, желаний и инстинктов, а также вечного вопроса о нашем существовании в этом мире. И одной из основных тем моих работ является двойственность в конфликте, борьба за интеграцию противоположностей, как процесс тотализации человека».
В одном из интервью мистер Дино отметил то, как художнику важно прежде всего усердно трудиться, а не рассчитывать на какую-то неведомую божественную силу.
«DIORAMA» / [Oil and gold leaf on wood, 105 x 100 cm] / 2016«Только с тяжелой работой, которая превращается в мистическое действо, можно наладить интенсивный поток творчества, исходящий из нашего бессознательного. Это трансцендентная функция активного воображения, в концепции Юнга. Некоторые люди называют это вдохновением, голосом муз, божественным (или безумным) проявлением…»
«AD INFEROS» / [Oil on wood, 150 x 80 cm] / 2004«Искусство не должно быть волшебством, но всегда должно быть связью между двумя мирами: рациональным и иррациональным. Я пытаюсь иррациональное наполнить смыслом, а в окружающий мир добавить фантасмагории. Это мой способ поиска смысла жизни. Когда я готовлюсь к работе над новой картиной, то изолирую себя от внешнего мира настолько, насколько это возможно, чтобы заглянуть на самое дно моей души. На протяжении нескольких дней дней я могу находится в состоянии, которое похоже на одержимость. Делая десятки эскизов, я очень чутко слежу за образами, которые появляются передо мной, формируя из них произведение».
Заглядывая в глаза образов на картинах, я могу с уверенностью подытожить:
Дино Валлс «препарирует» из масляных красок человеческое сознание и самокопания на протяжении вот уже сорока лет, став хирургом, делающим великие надрезы-мазки.
«IPSIUS-F-» / [Oil and silver leaf on wood, 58 x 41 cm] / 2007«FLOS» / [Oil on wood, 122 x 122 cm] / 2007«IN MEMORIAM» / [Egg tempera and oil on wood, 72 x 58 cm] / 1993«AMPHISBAENA» / [Egg tempera and oil on wood, 90 x 55 cm] / 1996«NIGREDO» / [Oil and gold leaf on wood, 62.5 x 48 cm] / 2010All paintings by Dino Valls ©
Как нарисовать черешню акварелью: пошаговый мастер класс
Творчество
Как нарисовать черешню акварелью: пошаговый мастер класс2 июня 2016 5 929 просмотров
Юлия Скрипник
Британская художница Билли Шоуэлл точно знает, что рисование фруктов и овощей доставляет огромное удовольствие. В ее новом руководстве «Портреты фруктов и овощей» она рассказывает о базовых техниках ботанической живописи и на практике показывает, как рисовать акварелью так, чтобы фрукты, ягоды, цветы и овощи получались максимально реалистично. В этом нет ничего сложного. Этот мастер-класс по рисованию черешни вы можете выполнить даже вместе с детьми.
0. Купите красной и черной черешни, приготовьте акварель и кисти.
1. Нарисуйте простую черную черешню, капнув немного краски на водный слой по краям блика. Пусть краска растечется и высохнет.
2. Углубите цвет. Повторите, но уже с более насыщенными оттенками. Смочите рисунок водой и наложите второй слой краски. Используйте более густой замес первого цвета и, если хотите, добавьте к нему второй цвет. Дайте краскам перемешаться на бумаге и оставьте высыхать.
3. Сухой кистью углубите цвет темных участков.
4. Продолжайте закрашивать черешню самым темным оттенком сухой кистью. Размойте края и уберите следы от кисти, аккуратно пройдясь по всему рисунку влажной кистью. То же самое проделайте с бликами. Оставьте высыхать. Затем процарапайте мелкие блики скальпелем.
5. Чтобы добавить реалистичности нарисуйте тени.
6. Добавьте фон, на котором располагается черешня, чтобы она не была подвешенной в воздухе.
Красная черешня
Роскошная, глянцевая поверхность ягоды состоит из множества красных оттенков. Вам нужно предельно сконцентрироваться и держать в поле зрения блики, а по мере подсыхания слоев постоянно смягчать их. Пестрый фон оживляет композицию и погружает в атмосферу летнего пикника.
Скальпель, аневризма, тромб и современное искусство – Михаил Алшибая – Хроники – Сноб
Михаил Алшибая о своем арт-проекте
Мой проект называется «Спираль и сердце». Длительная кардиохирургическая практика подвела меня к тому, что хирургия, по крайней мере сердечно-сосудистая, это искусство, это перфоманс. За всю историю проекта я сделал несколько объектов. Самые удачные из них — торт в виде сердца и другой художественный объект, боди-арт, я его сам и нарисовал. Еще снят и смонтирован фильм, видеозапись моей любимой операции. Я бы хотел, что бы под этим фильмом был такой комментарий: «Это реальная жизнь, взятая в реальном масштабе времени». Искусство всегда питается от жизни, а эта операция — отражение моего взгляда на устройство мира и течение жизни. А что же еще, как не это отражение, является задачей искусства?
Фракталы (фигуры со свойством самоподобия) имеют прямое отношение к деятельности всех структур человеческого организма. Это и бронхиальное дерево, и сосудистое русло. Сердце тоже работает во фрактальной закономерности
Фото: личный архив Михаила Алшибая
Сердце функционирует так же, как работает спиральная галактика. Оно даже закручено в виде логарифмической спирали
Фото: личный архив Михаила Алшибая
Бодиарт – перфоманс, который происходил в Перми. Девушку зовут Мария, и на ее груди изображено анатомическое сердце, правда, несколько больше обычного. Это можно рассматривать как проекцию анатомического сердца на поверхность тела
Фото: личный архив Михаила Алшибая
Это самая известная моя акция. Перфоманс, где художники и кондитеры изготавливали торты, отражающие их художественные идеи. Удивительно, что кондитер, которая делала этот торт, раньше работала врачом. Поэтому торт получился как живой
Фото: личный архив Михаила Алшибая
Это моя любимая операция. Я называю ее «Артефакт Алшибая». Артефакт в данном случае – искусственное образование, внедренное в ландшафт человеческого сердца
Фото: личный архив Михаила Алшибая
(PDF) Новый скальпель для круговых разрезов: Compass Scalpel
Новый скальпель для круговых разрезов: Compass Scalpel
Юсуф Кенан Кобан и Бейазит Зенцирчи
Кафедра пластической хирургии Медицинского университета Суткуимама
Скальпель очень острый нож, используемый как для хирургии
, так и для различных декоративно-прикладных работ. Лезвие обычно имеет диаметр is
и прямое, что позволяет легко управлять им по прямой кромке
для получения прямых линий.Ручки медицинских скальпелей
плоские и не имеют такого же уровня захвата
, как у художественных скальпелей, потому что это затрудняет очистку
. Существуют различные способы захвата и использования медицинских скальпелей
, включая кончики пальцев
, ладони и карандаши.
Представляем новый скальпель для круговых разрезов. Его
напоминает циркуль, который используется для рисования кругов
разных размеров.Идея
возникла из-за необходимости делать круговые надрезы для комплексов соска-ареола
при редукции маммопластики. В рамках процедуры редукции
размер и форма ареолы
пропорционально уменьшаются.
Чтобы сделать круговой разрез, сначала проводят круговую линию
, а затем надрезают ее классическим скальпелем. Обычно
используется для рисования дуги циркулем и / или
для измерения геометрической конструкции. Соединение начальной точки
до конца с помощью циркуля дает круг
. Складной циркуль может рисовать круги
разных размеров. Обычно они используются в направлении
по часовой стрелке (рис. 1).
У скальпеля-компаса есть тупой конец на одном конце, что
минимизирует травму кожи, на которую он накладывается. На другом конце прикреплено хирургическое лезвие
. Используется
с комбинацией захвата ладонью и захватом кончика пальца.
Его главное преимущество состоит в том, что точная быстрая регулировка
(например, регулировка желаемого круглого диаметра)
может выполняться во время операции, поскольку она складывается.
Изогнутая шкала также перпендикулярно прикреплена к неподвижному компасу
для обеспечения точных измерений (рис. 2).
Точность этого метода зависит от того, как ассистент
позиционирует натяжение на коже. Если круг
нарисован неточно, его нельзя пересмотреть. Таким образом,
, первое приложение должно быть геометрически
правильным (рис. 3).
Переписка с Юсуфом Кенаном Кобаном, 46100, Кар-
аманмарас, Турция; электронная почта: [email protected], yke-
nanc @ yahoo. com
Рис. 1. Чертеж простого компаса.
Рис. 2. Вид скальпеля под углом.
Эст. Пласт. Surg. 31: 107–108, 2007
DOI: 10.1007 / s00266-006-0088-6
Скальпель — обзор | ScienceDirect Topics
Discussion
Санация скальпелем при подошвенном кератозе снижает боль в передней части стопы у пациентов с ревматоидным артритом (Redmond et al, 1999), хотя облегчение обычно ограничивается семью днями (Balanowski & Flynn 2005, Woodburn et al. 2000).При сравнении с фиктивной обработкой раны скальпелем у пациентов с ревматоидом было обнаружено, что обработка раны уменьшала боль в передней части стопы, но эффект был столь же кратковременным, как и фиктивное лечение (Davys et al 2005). Точно так же рандомизированное испытание эффективности обработки скальпелем болезненных мозолей у пожилых людей показало небольшую пользу по сравнению с фиктивной обработкой раны скальпелем (Landorf et al, 2013).
Может ли хирургическое вмешательство быть более эффективным, если обработка скальпелем дает лишь ограниченное облегчение при рассмотрении в контролируемых обстоятельствах? В исследовании 30 пациентов, перенесших электрохирургию, Anderson & Burrow (2002) сообщили о полном выздоровлении в 52% случаев, а еще в 34% случаев симптомы остались бессимптомными, хотя костная мозоль все еще развивалась в области электрохирургического лечения.Bevans & Bosson (2010) сравнили электрохирургию с хирургической обработкой раны и обнаружили статистически значимое уменьшение боли через 6 месяцев с полным разрешением в 26% и частичным разрешением еще в 50% по сравнению с полным разрешением в 4% и частичным разрешением в 28%. только после обработки скальпелем.
В настоящем исследовании было обнаружено, что иссечение кожи на всю толщину более эффективно, чем санация скальпелем, но аналогично по действию электрохирургии, с полным исчезновением подошвенного поражения у 20 (46.5%) из 43 пациентов. При отсутствии специального оборудования, необходимого для электрохирургии, иссечение пораженного участка на всю толщину под местной анестезией следует рассматривать как частично эффективный вариант лечения, о котором пациенты должны быть осведомлены.
Пятьдесят один процент иссеченных кожных поражений были ошибочно диагностированы как подошвенные мозоли, хотя на самом деле они были бородавками. Неточность клинического диагноза вызывает тревогу, потому что подошвенные мозоли часто лечили хирургическим путем с помощью остеотомии плюсневой кости с целью уменьшения сил, воздействующих на кожу в области поражения.Однако, если поражение кожи имеет вирусное происхождение, такое вмешательство обречено на неудачу, в то же время подвергая пациента риску передачи метатарзалгии и жесткости плавающих пальцев ног (Finney et al 2003, Gibbard & Kilmartin 1998, Helal 1975, Kitaoka & Patzer 1998).
Неудача при хирургическом вмешательстве на малой плюсневой кости. В обзоре случаев неудачных операций на стопе Kilmartin (2002) обнаружил, что на меньшую плюсневую остеотомию приходилось 13% из группы из 262 случаев, у которых был плохой хирургический результат. Настоящее исследование показывает, что остеотомия малой плюсневой кости при подошвенном кератозе не должна проводиться до тех пор, пока гистопатология не определит, имеет ли поражение вирусное происхождение. В настоящее время наш подход заключается в том, что все поражения иссекаются под местной анестезией при блокаде голеностопного сустава и отправляются на гистопатологию, прежде чем рассматривать остеотомию меньшей плюсневой кости. Если поражение рецидивирует и доказано вирусное происхождение, мы выполняем технику иглоукалывания Фолкнера (Longhurst & Bristow, 2013). Если поражение диагностировано как кератоз, рассматривается остеотомия малой плюсневой кости.Мы рекомендуем этот метод лечения всем ортопедам, ухаживающим за пациентами с подошвенными поражениями. Мы предполагаем, что удаление под местной анестезией следует рассматривать как рутинный подход для ортопедов, который обеспечит больший комфорт для пациентов, даже если во многих случаях это может быть только краткосрочным эффектом. Другим результатом такого подхода может быть повышение статуса ортопедов, поскольку пациенты ценят высокий уровень квалификации, необходимый для такого вмешательства.
Может ли употребление табака быть фактором, способствующим развитию подошвенных кожных поражений? Никотин не только ускоряет производство кожи (La Vecchia et al 2005), но также клинически мы наблюдали некоторую потерю толщины подошвенных жировых подушечек у курильщиков, наша гипотеза заключается в том, что курение ускоряет старение жировых подушечек точно так же, как и ускоряет процесс старения. старение кожи (Misery 2004).В сочетании со сниженной иммунной устойчивостью к вирусной инфекции можно предположить, что курильщики больше подвержены риску подошвенных кожных поражений. К сожалению, это исследование не обладает достаточной статистической мощностью, чтобы подтвердить эту гипотезу, но дальнейшие эпидемиологические исследования приветствуются.
В этом исследовании всем удаленным очагам позволяли заживать вторичным натяжением, а не первичным закрытием. Можно было надеяться, что если позволить поражению гранулироваться, это позволит восстановить нормальную кожу и предотвратить болезненное образование рубцов.Хотя в этом исследовании не наблюдалось подошвенных рубцов, не было установлено, является ли заживление за счет вторичного или первичного натяжения лучше после удаления очага поражения. К другим слабым сторонам этого исследования относится отсутствие тестирования гистопатологического диагноза на ошибки между и внутри наблюдателей, что оставляет неопределенность специфичности и чувствительности диагноза. Кроме того, в девяти случаях другие хирургические процедуры были выполнены одновременно с удалением очага поражения, включая уменьшение толщины сесамовидной кости и остеотомию малой плюсневой кости, что могло иметь отрицательное влияние на частоту успешного удаления очага поражения подошвы.
В этой группе поражение кожи рецидивировало в трех из пяти случаев, подвергшихся сесамовидному планированию, и в одном из двух случаев после остеотомии 5 -й плюсневой кости.
Работа с инструментами: скальпели | Эндрю Райт, доктор медицины
Авторы: Эндрю С. Райт, доктор медицины, Аарон Дженсен, доктор медицины, Сара Ким, доктор философии, Карен Хорват, доктор медицины, из Института моделирования и межпрофессиональных исследований Вашингтонского университета
Скальпель является наиболее точным инструментом для рассечения тканей и, по сравнению с ножницами или тупым рассечением, вызывает наименьшее повреждение окружающих тканей.Скальпель обычно состоит из одноразового лезвия скальпеля и многоразовой ручки, но может быть одноразовым цельным блоком. Доступно несколько различных лезвий скальпеля, из которых наиболее часто используются три.
Одноразовый цельный скальпель с лезвием # 10
# 10 Лезвие
Лезвие № 10 обычно используется для больших прямых разрезов. Он держится как скрипичный смычок, что позволяет наиболее эффективно использовать большую режущую поверхность лезвия.Это также позволяет хирургу регулировать глубину разреза наощупь и зрение. Наконец, этот захват позволяет делать прямые разрезы, так как рука двигается от плеча как единое целое.
Правильная ручка для удержания скальпеля №10 с лезвием
Делая разрез кожи, лучше использовать один плавный удар, а не несколько маленьких, чтобы меньше травмировать ткани. Скальпель должен располагаться перпендикулярно коже, и к обоим краям кожи следует прикладывать одинаковое натяжение, чтобы предотвратить скашивание краев кожи.
Распространенная ошибка — держать лезвие № 10 как карандаш. Это прижимает кончик лезвия к коже, вместо того, чтобы делать разрез брюшком лезвия, что затрудняет резание по прямой и ровной линии.
Неправильный захват для удерживания лезвия №10. Это прижимает кончик лезвия к коже, что затрудняет резку по прямой и ровной линии.
15 Лезвие
Лезвие № 15 чаще всего используется для коротких или изогнутых разрезов.В отличие от лезвия № 10, лезвие № 15 держится под углом как карандаш, позволяя изгибу лезвия контактировать с кожей. В этом захвате скальпелем управляет запястье, что обеспечивает более точную резку. Чтобы стабилизировать скальпель, пятку руки можно положить на пациента.
Правильный захват для лезвия №15.
При выполнении криволинейного разреза особенно важно держать скальпель перпендикулярно коже, так как в этом случае легко случайно скосить края кожи. Делая эллиптический разрез, убедитесь, что скальпель отведен от углов, чтобы предотвратить перекрестную штриховку разреза.
11 лезвий
Лезвие №11 чаще всего используется для колющих надрезов. Его держат как карандаш и часто держат вверх ногами. Если рану необходимо расширить, скальпель перемещают пильными движениями. Лезвие имеет задний скос, который можно приставить к направляющей, такой как проволочный направитель, используемый при катетеризации центральной вены, чтобы обеспечить точное нанесение колотого разреза.Лезвие №11 очень острое и может случайно попасть слишком глубоко. Чтобы предотвратить это, руку можно зафиксировать пяткой на коже, предотвращая чрезмерное продвижение скальпеля.
Есть ряд других специальных лезвий, которые используются в необычных ситуациях. Использование этих лезвий выходит за рамки данного руководства.
Как практиковать этот навык:
Используя тканевую подушечку, сделайте три надреза с помощью подходящего лезвия скальпеля, используя критерии самооценки, указанные ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка . ..
СвязанныеУчебные пособия по AutoREALM
Как рисовать стены и замки
При рисовании интерьеров, будь то дом, замок, темница или корабль (даже космический корабль) всегда хорошо иметь возможность нарисовать какие-то стены. В этом уроке мы рассмотрим несколько различных способов рисования стен и замков.
Легкий путь
Если вы собираетесь рисовать традиционные квадратные комнаты, лучший выбор это прямоугольник ().Установив единицы сетки на 1 в меню File-> Properties в «Grind» & Snap «и включение привязки к сетке () вы получите ваши прямоугольники, чтобы они хорошо совпадали с линиями сетки. Для согнутых коридоры вы можете использовать инструмент полилинии (). Затем мы можем быстро создать простую карту подземелья.
Установив цвета сетки, фона и заливки, а также На уровне сетки мы можем получить довольно красивую карту, используя этот метод. Особенно если вы рисуете традиционное подземелье.
Средняя дорога
Один из самых простых способов — сначала нарисовать большой черный квадрат. представляющий контур вашего дома / замка, а затем заполните его прямоугольники, представляющие комнаты и соединяющие их с меньшими прямоугольники для дверей и окон.
Для достижения наилучшего результата используйте один и тот же основной цвет и цвет заливки. Таким образом коробки не будет видно. Недостатком создания комнат этим методом является то, что линии сетки либо заканчиваются под комнатами, если вы не хотите рисовать сетку линии поверх стен.Однако, если вы используете один и тот же цвет для обоих стены и линии сетки вы избежите этой проблемы.
Один из вариантов этого метода — рисовать стены вместо полов. Пытаться оба и посмотрите, какой из них вы предпочитаете.
Трудный путь
Если вы хотите нарисовать комнату со стенами и готовы поставить еще усилие, то лучше использовать ломаную линию. Это может быть довольно сложно, но если вы сделаете что-то не так, это довольно легко исправить позже.
Здесь показана простая одиночная комната, сделанная из ломаной линии. Теперь, если бы мы хотели чтобы добавить дополнительную комнату, нам нужно было бы добавить проем, чтобы нарисовать комнату из там. Для этого используем инструмент скальпель () а затем снова приклейте (). Это продвинутая техника, и когда вы ее освоите, она может быть очень полезной. полезный.
Хорошо, сначала зажмите Ctrl и поместите скальпель на одну из точек в ломаную линию. Указатель изменится, чтобы показать это, и щелкните.Теперь одна точка разделится на две части. Если вы сделаете слишком много очков, вы можете удалите их с помощью скальпеля, не удерживая Ctrl. После резки переместите существующие линии туда, где вы хотите открыть.
Затем используйте линии и / или ломаные линии, чтобы построить новую комнату.
После того, как новые стены будут нарисованы, воспользуйтесь клеем () чтобы снова склеить детали. Наведите указатель клея на область где линии должны стыковаться. Когда бутылка становится черной, вы находитесь в в нужном месте.Щелкните кнопкой мыши, и вы должны склеить кусочки вместе. Когда вы закончите, вы увидите, что новая область заполнена. Если нет, вы можете попробовать выбрать его, а затем использовать Transform -> Close Избранные рисунки.
С некоторыми дополнительными символами и небольшой работой (я добавил заполненную полилинию этаж) можно получить довольно приятный результат.
Чтобы превратить это в замок, потребуется некоторая работа, но с шагом в раз он будет работать.
Учебное пособие: Скальпель — Магия вырезания
Добавляйте тени, исправляйте цвета, кадрируйте и многое другое!×
Изображение уменьшеноВы загрузили изображение, размер которого превышает ваш активный лимит, поэтому нам пришлось уменьшить его до 4 мегапикселей.Вы можете настроить ограничение размера изображения или включить предварительную обрезку в диалоговом окне «Параметры ввода».
Ярлыки | |||
---|---|---|---|
Красный зеленый | Пробел | ||
Увеличить | Колесико мыши | ||
Быстрое панорамирование | Сдвиг | ||
Стереть | Икс | ||
Сковорода | C | ||
Волосы | V | ||
Скальпель | S | ||
Отменить повторить | Z / Y | ||
Меньшая / большая кисть | [ / ] | ||
… | Цвет фона цикла | B | |
Повернуть влево / вправо | р / Т | ||
Выпрямить влево / вправо | Сдвиг + р / Т | ||
Сковорода | ← ↑ ↓ → | ||
Увеличить | PgUp PgDn | ||
Обзор Contour | D / F | ||
Панели просмотра | 1 / 2 | ||
Показать предварительный просмотр | W | ||
Показать оригинал | Q |
Автоматическое панорамирование в области предварительного просмотра.
Средняя кнопка мыши перемещается всегда.
Добавляйте тени, исправляйте цвета, кадрируйте и многое другое!Отметьте как передний план , так и фон , чтобы получить результат
Понятно!
Сотрите метки, пересекающие границы, и используйте Scalpel для точного контроля границ.
Понятно!
Художник, создавший эти реалистичные портреты, использует только магнитофон и скальпель
Художник Макс Цорн создает невероятные двухмерные произведения искусства, но на самом деле он ничего не рисует и не раскрашивает для их создания: он конструирует свои произведения, тщательно разрезая и накладывая полосы коричневой упаковочной ленты.Его работы обладают ностальгической глубиной, достигнутой за счет оттенков сепии неожиданного материала, а зрители отправляются в воображаемое путешествие во времени через винтажные снимки. Мы связались с Максом, чтобы получить представление о его увлекательном процессе.
Как вы пришли к этому уникальному методу?
Это была идея ночного уличного искусства. Я живу в Амстердаме и люблю бегать по ночам. Я хотел сделать что-нибудь для ночной обстановки и увидел, как маркер и лента просвечивают сквозь оргстекло, когда я повесил их на уличный фонарь.Эффект от слоев ленты возник из-за этого, и я думаю, что научился пользоваться скальпелем, и мои работы выросли из большой практики.
Что для вас было до ленточного арта? Не могли бы вы рассказать нам о своем творческом пути?
В колледже я немного рисовал акрилом и акварелью, но никогда не изучал искусство и не ходил в художественную школу. Это немного в семье, потому что мои дедушка, отец и сестры — великие художники. У меня была только одна выставка в каком-то паршивом интернет-кафе в Гамбурге.Как ни странно, целую выставку купил какой-то греческий коллекционер.
Что именно вас интересует?
Во многом это связано с тем, как эта коричневая лента играет со светом. Я искал среду, в которой свет мог бы просвечивать в зависимости от тяжести среды. Таким образом, с лентой свет может освещать один слой иначе, чем два слоя, три слоя и так далее. Я также обнаружил, что различные оттенки сепии, создаваемые с помощью ленты, представляют собой набор цветов, с которыми мне нравится работать, и которые соответствуют моим мотивам.
Не могли бы вы рассказать нам о процессе создания одного из ваших произведений?
Я читаю много книг и смотрю много фильмов, и когда я нахожу части, которые меня вдохновляют, я записываю их. Когда доходит до создания обложки, я думаю, это очень похоже на сочинение песни. У вас уже есть мелодия в вашей голове, а затем, когда вы работаете над мелодией, она все больше превращается в песню. Поэтому, когда я сочиняю, я точно не знаю, куда он пойдет, потому что у меня нет предварительных набросков или фотореференс для всей работы, но у меня есть идея, которая перерастает в рассказ и окончательное произведение искусства. .Имеет ли это смысл?
А когда закончу, герметично заклеиваю ленту, переворачиваю и устанавливаю в легкую рамку. Так что реальная сторона, над которой я работаю, — это задняя сторона, передняя сторона остается гладкой.
Какие проблемы возникают в процессе?
Приходит время, когда произведение искусства готово, но художнику трудно определить, когда это наступит. Иногда важно иметь другое мнение по этому поводу. Кроме того, работа может занять больше времени, чем я думал, поэтому предугадать это может быть сложно, и иногда я нахожусь в темной комнате над чем-то, хотя я знаю, что должен заморозить это и сделать перерыв с друзьями.
Есть ли всеобъемлющее чувство или послание, которое вы надеетесь вдохновить в своей аудитории?
Я пытаюсь заставить зрителя понять, что каждое произведение искусства рассказывает историю, но они рассказчик, а не я. Конечно, произведение искусства может предлагать обстановку, но ничто не основано на романе или фильме, это больше похоже на отрывок сцены из рассказа в умах аудитории.
Кто и что вас вдохновляет?
Ну, я начал очень вдохновлен Хемингуэем, Стейнбеком и такими художниками, как Эдвард Хоппер.Меня очень тронули «Ревущие 20-е и 1950-е», но в последнее время меня вдохновляют путешествия. Такие места, как Юг в США и, конечно, Нью-Йорк, но также Майами и Куба, Сальвадор и Мексика, Париж и Лондон, Дубай и Сингапур… Мне нравится соединять экзотические культуры, которые я вижу, с его ностальгическим прошлым.
Какой момент был для вас самым значительным как артистом?
Летом, когда я могу создавать работы для проектов стрит-арта, и быть частью этих мероприятий, в большей степени ориентированных на сообщество, — лучшая часть моей работы.Мне нравится иметь возможность пробовать что-то новое и видеть, как искусство может быть по-разному представлено публике, здорово участвовать в этой эволюции.
Посмотрите замедленную съемку совместной работы Макса ниже или посетите его веб-сайт, чтобы узнать больше.
youtube.com/embed/iGqo7e-FN0s?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
8 советов, как вырезать трафарет с помощью скальпеля и Zentangle DIY
Я научился вырезать идеальный трафарет после многих проб и ошибок.Даже я иногда ошибаюсь, это не точное искусство. Вы почувствуете себя слишком самоуверенным, а затем БАМ, вы перешли черту.
Воспользуйтесь моими советами, и каждый раз вы получите почти идеальный срез. Протестируйте его на распечатанном листе для раскраски, на одном из которых есть множество узоров, таких как этот принт Zentangle от Riot Art & Craft, и вы получите классный вырезанный принт, который можно отобразить с помощью ленты васи на цветной доске или стене.
Используйте острый скальпель: Да, это немного несложно, но об этом нужно упомянуть.Если вы делаете большую работу, особенно с более толстой картой, возможно, вам придется сменить работу на середине.
Не используйте кончик лезвия: Во время резки используйте кончик лезвия, чтобы проткнуть линию, затем уменьшите угол и используйте переднюю половину лезвия для резки. Все дело в углах.
Держите локти и запястья расслабленными: Не напрягайтесь, держитесь расслабленно. Напряжение будет вызывать неровные порезы.
Не бойтесь поворачивать коврик для резки: Вы хотите использовать лучший угол для наилучшего резания, это может означать поворот коврика для резки или даже перемещение себя, чтобы получить наиболее гладкую линию.
Сначала проверьте бумагу: Для разных GSM потребуется разное давление. У некоторых бумаг есть перекрещивающиеся переплетения, которые также можно выдернуть тупым лезвием. Сначала сделайте тест.
Идеальная угловая резка: Обрежьте угол с обеих сторон, а не наружу. Это обеспечит достаточное натяжение в срезе, чтобы угол не порвался, а также вы не перережете.
Вы можете вернуться: Гораздо проще сократить линию, которая уже была оценена.Если вы режете более толстую карту, не обжигайте лезвие и запястье, пытаясь разрезать ее целиком с первого раза.
Используйте длинные широкие пропилы: Это мой трюк номер один. Поначалу это может быть пугающе, но вам просто нужно подготовиться, а затем действовать. Обрежьте каждую линию одним широким надрезом, чтобы получилась самая гладкая линия. (Если это не круг, тогда вам нужно вырезать два полумесяца.)
Если вы мне не верите, вот видео, на котором я вырезал принт в технике дзентангл:
Готовой продукции:
Статьи по Теме .