Символы добра и зла — изо, уроки
КГУ «Средняя школа имени Б. Момышулы села Пограничник Достыкского с/о»
Конспект урока
по изобразительному искусству
4 класс
Учитель начальных классов:
Нарханова Бахтукуль Зейнуловна
2016-2017 уч.год
Тема: Символы добра и зла
Цели:
– дать представление о символах добра и зла через волшебную сказку и научить отображать эти символы на листе бумаги;
– научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;
– совершенствовать умение работать кистью и красками;
– развивать фантазию, наблюдательность и воображение у учащихся;
– формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Оборудование для учителя: плакаты: с изображением моря, с изображением символов добра, с изображением символов зла, с сочетанием цветов; изображения сказочных героев: царя “рис. 1” и пирата “рис. 2”; бумажные заготовки кораблей; текст сказки; музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Времена года”, “Щелкунчик”, музыка И.О. Дунаевского из кинофильма “Дети капитана Гранта”, запись шума моря и криков чаек.
Оборудование для учащихся: краски, кисти, карандаши, баночки с водой, клеенка.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята.
(Звучит музыкальный отрывок из ”Щелкунчика” П.И. Чайковского. Учитель продолжает говорить на фоне музыки).
— Ребята, я слышу музыку! А вы ее слышите? Какая она?
— Действительно, эта музыка волшебная, сказочная. Куда она зовет?
— В сказочную страну, где живут добро и зло. И сегодня на уроке мы попробуем изобразить добро и зло с помощью символов. А поможет нам в этом сказка. Вы любите сказки?
— Тогда я с удовольствием поведаю вам волшебную сказку. А вы сядьте поудобнее и будьте внимательны. Ведь всё, что услышите, вам пригодится в работе. Сказка начинается…
В одном царстве-государстве правил мудрый царь. И был он большим любителем морских путешествий. Величественно и важно бороздил царский флот воды бескрайнего моря. Гребцы и матросы славились своим мужеством и отвагой. Тысячи жителей ранним утром провожали смелых путешественников, и встречали их, когда багровый закат разливался над городом.
Однажды возвращался царский флот из дальнего плавания. Скрипели мачты, туго натягивались канаты; ветер раздувал разноцветные паруса кораблей. Стоя на корме, царь любовался синевой бескрайнего моря. Неожиданно на горизонте показался корабль. Он быстро приближался к царскому флоту. Сколько ни вглядывался царь в раздувающиеся от ветра паруса, сколько ни пытался разглядеть флаг на верхушке деревянной мачты, никак не мог понять, кто плывет им навстречу. Только чувствовал он — встреча эта не сулит им ничего хорошего.
(Далее сказка рассказывается на фоне тревожной музыки.)
Напали на царский флот пираты. С шумом и криками налетели они на большой корабль, окружили гребцов, схватили царя. Неоткуда было ждать спасения. Доставили пленников на пиратский остров.
Напрасно жители царства государства ждали своего царя, напрасно вглядывались в горизонт бескрайнего моря. Алое солнце скрылось, ночь опустилась на город, окутав его своим звездным покрывалом. Царский флот не вернулся. Поняли жители, что приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты. Опечалились жители города: царь был добрый и справедливый…
Стал подрастать царский сын. Печальную историю поведала ему мать. И дал он клятву освободить своего отца. Со всех концов царства-государства съехались самые сильные и смелые люди; самые искусные мастера принялись за строительство нового флота.
(Сказка продолжается под шум моря и крики чаек.)
И вновь отважные гребцы сели на весла, вновь засвистел ветер, надувая паруса. Величественно и важно поплыл флот царевича навстречу коварным пиратам. Долго плыли корабли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался остров. Но не успели приблизиться к нему смелые путешественники: уже плыл им навстречу флот пиратов.
(Музыка И.О. Дунаевского из фильма “Дети капитана Гранта”)
Расстояние между кораблями сокращалось с каждой минутой. Уже можно было разглядеть флаги на верхушках высоких мачт, увидеть, как украшены паруса. Но некогда было любоваться всем этим: царевич и его отважные друзья приготовились к встрече с пиратами.
(Заканчивается сказка на фоне волшебной музыки.)
Сказка закончилась благополучно. Выполнил царевич свою клятву: флот пиратов был уничтожен. Царь вместе с сыном вернулся в свое государство. И пошла с той поры слава об отважных мореплавателях по всему свету…
II. Беседа с учащимися.
Учитель. Но наш урок-сказка еще не закончен. Ведь сказка тем и хороша, что можно ее не только услышать, показать, но и нарисовать. И мы ее изобразим на сказочном море.
— Ребята, посмотрите, какие два флота изображены на доске?
— Это сказочные корабли, но корабли просто белые, ничего незначащие. И так как корабли одинаковые, их можно спутать. Вот чтобы этого не произошло, как вы думаете, что нужно сделать? (Раскрасить).
— Давайте подумаем, как мы их будем раскрашивать.
— Чем занимались пираты? (Нападали на корабли, грабили).
— Что они несли людям? (Зло). Какими красками вы бы изобразили зло?
— Посмотрите на это сочетание цветов. Даже яркие цвета здесь кажутся тревожными, потому что окружены тёмными.
(Демонстрация плаката “рис. 3”).
— Если пираты причиняли зло, то царский флот нес людям … (Добро).
А вот какие краски вы бы взяли, чтобы изобразить добро?
Посмотрите на эти краски. Эти цвета веселые: в них много солнечного цвета.
(Демонстрация плаката “рис. 4”).
— Но не только цвет помогает изобразить добро и зло, но и определенные символы, которые делятся на символы добра и зла.
— Здесь изображены символы добра. Это солнце, крест, круг. Как вы думаете, паруса царского или пиратского флота мы украсим этими символами? (Показ символов добра “рис. 5”).
— Вот эти символы — это символы зла: змея, жук, ворон. А они к какому флоту подходят?
— И вот сейчас мы попробуем оживить наши корабли при помощи цвета и символов.
III. Практическая работа.
Детям раздаются белые заготовки “рис. 7” и они раскрашивают их под волшебную музыку.
Учитель. Посмотрите внимательно на наши корабли. Скажите, какой же флот, царский или пиратский победит, что восторжествует: добро или зло?
— Действительно, светлых красок и добрых символов на парусах кораблей гораздо больше. Ребята, но кроме сказочного моря и ваших волшебных кораблей, здесь есть еще и сказочные слова. Давайте их прочитаем.
“Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа”.
— Как вы понимаете эти слова? (В сказке добро всегда побеждает зло).
IV. Подведение итогов урока.
Наш урок-сказка подошел к концу. Я очень хочу, ребята, чтобы в вашей жизни всегда было больше добра, чем зла, и, чтобы вы сами всегда дарили людям только доброту.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Тема добра и зла, черного и белого – извечна. Она не теряет актуальности и служит хорошим сюжетом для творчества. Не важно, пишите ли вы книгу или рисуете картину. Борьба этих двух противоположностей подарила миру ни один шедевр. Темой сегодняшнего урока станет «Как нарисовать ангела и демона поэтапно», но с тем нюансом, что они влюблены друг в друга и нам требуется это показать. Противоположности притягиваются и часто ранят друг друга и все такое… Банально, но правда нашей сложной жизни, а нам лишь стоит это нарисовать в черно-белых красках нового урока рисования.
Шаг 1.
Начнем с того, что нарисуем два небольших овала, которые позже превратятся в головы, и проведем от них линии вниз, чтобы наметить тела.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 2.
Первым будем вырисовывать дьявола. Нарисуйте голову и, соответственно, лицо в профиль. Убедитесь, что не забыли про маленькие рожки. Выводя нос и подбородок, сделайте небольшой намек на бородку.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 3.
Обозначим грудь, лопатку, руку и дьявольскую ладонь.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 4.
Его крыло будем рисовать в трайбл стиле. Оно немного огибает спину и заходит за голову.
Шаг 5.
Заполните образовавшуюся брешь другими трайбл линиями. Края крыльев должны быть заостренными, не забывайте про это.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 6.
Переходим к другому крылу. На этом этапе мы захватим лишь верхнюю его часть.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 7.
Сделаем набросок женского лица юного ангела в профиль. Прорисуем длину волос и двигаемся дальше.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 8.
Рисуем часть шеи, затем грудь, спину, живот и бедра. После этого дорисовываем ей руку, которой она тянется к дьяволу.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 9.
На этом этапе рисуем соединяющиеся внизу линии, образующие заостренный элемент. На верхней части крыльев прорисовываем маленькие перышки.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 10.
Придаем ангельским крыльям форму половинки сердца. Задняя их часть должна иметь слоистую, пушистую текстуру.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 11.
Дорисуем перья на крыльях ангела и двинемся дальше.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 12.
Итак, рисуем часть второго крыла и нимб над ее головой. А потом, как обычно, стираем все ненужные линии.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Шаг 13.
Зарисуем черным «дьявольскую сторону», и наш рисунок готов.
Пройдя тринадцать (хм, какое совпадение) шагов, вы, будем надеяться, научились рисовать ангела и демона, которые такие разные, но все-таки вместе! Подберите для себя в разделах демонов и ангелов, что другое на ваш вкус.
Как рисовать татуировку добро и зло поэтапно
Знак добра в разных культурах. Отдельные примеры
Культур и верований, существовавших ранее и появляющихся сейчас, имеется большое количество, а потому разнообразных знаков и символов, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль, предостаточно на любой вкус и цвет.
Забавно, что мы носим на себе разные знаки, иногда об этом даже не подозревая. И речь не о порче или преднамеренном действии, нет. Просто все буквы, нашивки, надписи, которые производители наносят на одежду, не очень часто подвергаются предварительному анализу. И не исключено, что если вы зайдете в церковь, где-то на ваших брюках или рубашке будет сатанинский знак.
В целом можно разделить символы на три категории: приносящие добро (успех, богатство, надежду, силу, стойкость, решительность и т.д.), олицетворяющие зло (знаки демонов, дьявола в разных культурах) и объединяющие в себе обе стороны.
Открытая ладонь (хамса)
Этот знак добра почитался издавна многими религиями. Иудеи, арабы, финикийцы, даже древние христиане наделяли его силами, оберегающими от сглаза и порчи. В Индии даже есть традиция рисовать на доме новобрачных открытую ладонь как знак добра и счастья для новой семьи.Кошка в египетском культе
Для древних египтян кошка была животным, несущим священное добро. Яркое упоминание об этом осталось в виде изображения Бастет (женщины с головой кошки), которая являлась богиней солнца, охраняющей беременных женщин и детей и олицетворяющей красоту, ловкость, изящество и ласку. За причинение вреда любой кошке в Древнем Египте карали казнью, а в целом к данному животному относились как к члену семьи и даже бальзамировали после смерти, чтобы упокоить в отдельном саркофаге.Волк
Продолжая тему, связанную с животным миром, можно судить о двузначности использования волка как символа. В одних культурах он являлся олицетворением зла, коварства и жестокости, в других (как знак добра) символизировал мужество и победу, смелость и героизм. У египтян он был олицетворением воинской доблести. У тех же римлян волк был животным-символом бога Марса.
Лотос в древних мифах и легендах
Символ времени, так как он одновременно имеет семена, цветы и нераспустившиеся бутоны (прошлое, настоящее, будущее). Лотос – это также олицетворение солнца, ведь на восходе, пройдя сквозь толщу воды, он распускается, а на закате снова смыкает лепестки и уходит под воду к илистому дну, где зародился и пророс. Цветок также является символом жизни, ведь, попав в неплодородную почву, его семена могут пролежать 150 лет в ожидании лучших условий. Лотос – один знак добра из тех восьми, которые перечислены в китайском буддизме. Это символ самого Будды. Процветание, решительность, семейная гармония, твердость, честность – вот лишь краткий перечень мистических свойств, связанных с данным прекрасным и необычным цветком.
Инь-ян
Кто не слышал об этом знаке? Наверное, это самый популярный знак добра и зла из всей китайской культуры. Данный символ как нельзя лучше показывает дуализм Вселенной и подчеркивает, что и добро и зло – вибрации одного и того же поля. Две части, белая и черная, – это противоположности, которые постоянно взаимодействуют, переходят друг в друга и существовать по отдельности не могут. Всегда есть две противоположных и неразделимых стороны.Анкх
Это египетский знак добра, жизни, плодородия, реинкарнации. Не спутайте его с крестом, который характерен для христианства, ведь богу Ра поклонялись совсем иначе. По писаниям древних египтян, Ра презирал девственность и был богом плодовитости, жизни, потому и приношения выглядели соответственно (оргии). Да, массовые оргии в поклонение богу. Скажете, разврат? Можно поспорить.Символ, использующийся с давнейших времен даже в повседневном быту (его рисовали на тарелках, вазах, домах, оружии), обозначающий движение, знак, символизирующий солнце, жизнь, свет и благополучие, обрел негативный окрас во второй половине двадцатого века. Верно, речь о свастике. Этот знак добра, фото которого представлять в том виде, в котором его использовали немецкие нацисты, не очень хорошо, имеет и другие формы. Данный символ существует в виде трех-, пяти- и шестиконечных звезд с плавно загнутыми концами.Именно такое изображение как знак добра представить на обозрение будет нелишним. Надеемся, что данная статья поможет вам сориентироваться в мире символов.
Символ добра и зла. Инь-ян. Кошка в египетском культе. Открытая ладонь (хамса)
На протяжении всей истории человеческой цивилизации люди стремились к познанию добра и зла. Ещё в глубокой древности мудрецы заметили неразрывную связь между этими противоположными явлениями физического и нематериального миров. Одно невозможно без другого, как тьма без света, жизнь без смерти, болезнь без здоровья, богатство без бедности, ум без глупости и т. д.
Обереги – неотъемлемая часть быта различных этносов
Исследователи, археологи и историки, изучавшие памятники старины, обнаружили, что в древних манускриптах и на предметах быта, найденных в самых разных уголках земли, рядом с изображением житейских событий встречаются повторяющиеся знаки, как будто бы фиксирующие нарисованные сюжеты или показывающие причины запечатлённых явлений. В одних случаях — это причудливые значки, в других — живые существа с частями тел от разных животных, в третьих – сами животные.
Одна часть символов выглядит статично, другая, напротив, как бы содержит в себе движение. И хотя большинство из них производило впечатление отстранённости и нейтральности, исследователям далеко не всегда и не сразу удавалось однозначно охарактеризовать их суть и смысл: что же что в них заключено – добро или зло, причина или следствие? Это касалось инь-яна, уробороса, хамсы, колохорта, анкха, молвинца, некоторых символических животных, богов и т. д.
Оказывается, эти знаки призваны уравновешивать антагонистические силы, создавать равенство между ними.
Известно, что слишком много добра порождает зло и, напротив, — избыток зла открывает возможности для проявления доброты. Перевес как одной, так и другой силы чреват большими бедами. Поскольку в мире всё взаимосвязано, а человек мал и беззащитен, — ему на помощь приходит невербальная магия оберегов.
Символы мира и добра, выравнивающие взаимное влияние противоположных стихий, нейтрализующие зло и привлекающие добро, с давних времён принято было рисовать на стенах домов и на предметах утилитарного назначения. Амулеты-обереги, воплощавшие желаемое намерение, носили на теле, надеясь таким способом уберечься от несчастья или добиться осуществления заветной цели.
Хамса
Этот символ добра и милосердия считается оберегом иудеев и мусульман, однако он появился задолго до возникновения монотеистических религий. По одним источникам, симметричная ладонь, хамса, — принадлежность языческих культов древней Месопотамии, по другим – Египта.
По древнеегипетским верованиям, пальцы хамсы – это божественные супруги Осирис и Исида. Центральный палец – их сын Гор, а два крайних олицетворяют духов предков.
По всем традициям открытая ладонь — хамса, символизирует деторождение, здоровье и защиту от дурного глаза. Её, как универсальный амулет, вешают в автомобилях, в квартирах, прикрепляют к браслетам и цепочкам.
Ювелирные украшения – кулоны и серьги в виде симметричной ладони, изготавливают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, эмалью и гравировкой.
Рука Фатимы
В исламе рука Фатимы, или хамса, олицетворяет пять столпов этой религии – соблюдение поста во время Рамадана, щедрость к бедным, джихад, паломничество в Мекку и ритуальное омовение.
Ладонь Фатимы является национальной эмблемой Алжира и изображена на Государственном флаге республики.
История мусульманского оберега звучит так:
Фатима была дочерью пророка Магомета. По преданию, она могла прикосновением своей руки исцелять больных. Однажды, когда она варила обед, в дом вошёл её муж со своей любовницей, Фатима от неожиданности выронила ложку и продолжила размешивать горячее кушанье обнажённой рукой. Горе, ревность и отчаяние лишили её чувствительности. С тех пор мусульманки прибегают к помощи ладони Фатимы, когда им нужна моральная поддержка и защита от различных проявлений зла.
Рука Мириам
По иудейской традиции хамса олицетворяет Пятикнижие Моисея (Тору, Танах) – Книги Бытия, Исхода, Левита, Чисел и Второзакония, а также пять букв иврита и пять органов чувств, что означает — человек должен зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом постоянно стремиться к познанию Бога.
Рука Мириам, или Яд А-Хамеш, — это рука сестры божественных Посланцев — Аарона и Моисея. На одной стороне иудейской хамсы изображено Всевидящее око Создателя, а на другой – звезда Давида или слова Амиды.
Китайский символ равновесия сил добра и зла
Китайский символ добра и зла, инь-ян, представляет собой чёрно-белый круг, разделённый волнообразной линией на две одинаковые части. Чёрное и белое как бы перетекает одно в другое, и, в то же время, берет начало друг в друге. Внутри каждой части присутствует небольшой кружок противоположного цвета.
По мнению жителей Китая, в этом рисунке зашифрована суть мироздания, природа Дао, – постоянное взаимное проникновение противоположностей и перерождение. Мир гармоничен и человек должен это понимать.
Созерцание символа инь-ян даёт ощущение справедливости мироустройства, веру в то, что за печальным событием всегда следует радостное, как ночь сменяет день — это неизбежно. Важно только правильно относиться к сменяющимся реальностям и не рассчитывать на возможность вечного счастья и радости.
Инь-ян – не только общечеловеческий символ гармонии мира. Иногда влюблённые юноши и девушки используют его для выражения любви и преданности. Они покупают амулет инь-ян, разделяют его на половинки и дарят друг другу. Инь — чёрного цвета и символизирует женщину, а ян — белого и символизирует мужчину. Девушка берёт себе белую половинку, а юноша – чёрную. Таким способом они накладывают на себя обязательство хранить верность друг другу.
Птицы в китайской традиции
Если инь-ян призван гармонизировать всё окружающее пространство и уравновешивать противоположные стихии, то для достижения желаемой цели в какой-либо конкретной области китайцы используют специальные символы узконаправленного действия. Вековые наблюдения за повадками зверей и птиц дали жителям Поднебесной знания об их особенностях и о том, какую пользу можно извлечь из символов, изображающих этих животных. По мнению жителей Китая, птица — символ добра, любви, материального достатка и успешной карьеры.
Почти в каждом китайском доме, в его юго-западной части можно увидеть керамические изваяния пары влюблённых уточек-мандаринок. Китайская философия приписывает им такие свойства, как верность, любовь и нежность, ведь они создают пары на всю жизнь.
На столе, расположенном посередине южной стены, размещают фигурки петухов. Эти смелые птицы всегда защищают свои гаремы от обидчиков и бдительно следят за тем, чтобы все курочки были сыты, довольны и никто из них не потерялся и не отбился от стаи. Считается, что петух – лучший помощник в делах продвижения по служебной лестнице.
Юго-восточный угол квартиры — зона, притягивающая в дом материальное благополучие. Здесь можно встретить фигурку или изображение огненной птицы феникс.
В китайском доме всегда найдётся уголок и для других птиц, приносящих удачу, – сов (для защиты от плохого влияния посторонних людей), воробьёв и голубей (для мира и согласия между супругами), цапель (для долголетия), орлов (для силы воли и решительности), глухарей (для респектабельности и уверенности в себе), лебедей (для чистоты мыслей) и соколов (для храбрости и победы в состязаниях).
Птицы, олицетворяющие силы добра и зла в Древнем Египте
В Древнем Египте мифические птицы Великий Гоготун и Вену считались богами, а убийство сокола, коршуна или ибиса каралось смертной казнью.
Бог Луны, мудрости и правосудия, Тот, имел голову ибиса. Эта птица предвещала египтянам будущее. Считалось, что она управляет разливом Нила, а это напрямую связано с тем, каким будет урожай плодов земли.
Один из трёх главных египетских богов, Гор, владевший анкхом, ключом, открывающим все дороги судеб, имел голову сокола. Эта птица покровительствовала фараонам и защищала их.
Богиня Нехбет имела крылья и хохолок коршуна. Она давала фараонам власть и покровительствовала добыче драгоценных металлов. К Нехбет обращались за помощью и простые люди. Её огромные крылья укрывали от любой опасности и разгоняли силы зла.
Кошка в культе египтян
Египтяне поклонялись не только птицам, но и зверям. Кошка в египетском культе символизировала добро, веселье и плодородие. Это животное – дар богов людям. Её воплощение – прекрасная богиня Бастет с головой кошки. В её честь строились храмы, а город Бубастис, посвящённый Бастет, был первым египетским городом, в который пришла Дева Мария со своим Божественным Сыном во время их бегства от царя Ирода.
Если Бастет не получала должного почитания, то превращалась в злую Сехмет с головой львицы.
Кошки в Древнем Египте служили защитой урожая пшеницы, которую египтяне поставляли во многие страны мира. Эти животные не давали грызунам портить запасы зерна и разрушать амбары. Человека, убившего кошку, забивали камнями насмерть. В случае пожара или затопления кошек первыми выносили из дома в безопасное место.
Кошки в Древнем Египте погребались вместе со своими хозяевами в общем склепе. Их мумифицировали или сжигали в специальных крематориях. Если кошка умирала, то её хозяева несколько дней соблюдали траур – мужчины сбривали брови, а женщины облачались в соответствующие платья. Статуэтки Бастет, как символы добра и материального процветания, до сих пор украшают дома современных египтян.
Анкх
В последние десятилетия древние сакральные символы (в частности египетский знак добра, анкх) начали активно использоваться молодёжью для выражения исключительности своей субкультуры. Так готы, эмо, панки, хиппи и другие с удовольствием носят на запястьях и шеях амулеты, скопированные с найденных в гробницах фараонов или подсмотренные в славянских Ведах.
Египетский ключ жизни, анкх, имеет не менее глубокое содержание, чем китайский символ добра и зла, инь-ян.
Древние египтяне верили, что короткая жизнь человека в телесной оболочке является не только не конечной, но и не самой главной. Основная жизнь происходит в Дуате, за порогом смерти. Открыть дверь в загробный мир может только божество, владеющее анкхом. Этот ключ многозначен. Он символизирует мужчину и женщину, восход солнца и движение жизненной энергии внутри человеческого тела, а также доступ к тайным знаниям и защиту от сил зла.
Первые христиане Египта, копты, объявили анкх символом своей веры. Первоначально ключ жизни принадлежал Осирису. Христос стал его восприемником, и анкх, наряду с другими знаками – двумя рыбами, альфой и омегой, якорем, кораблём и прочими, вплоть до начала крестовых походов прочно ассоциировался с христианством.
Анкх — символ добра, мудрости и победы над злом. Это также и дерево жизни, где кольцо – крона и горний мир, а стержень – ствол дерева и путь человека.
В средние века анкх вешали над кроватью роженицы, дабы роды прошли благополучно и в мир пришёл новый человек, наделённый крепким здоровьем и счастливой судьбой.
Уроборос
Китайский символ добра и зла инь-ян – поздняя трансформация аналогичного по смыслу и значению древнейшего ближневосточного уробороса.
Уроборос – змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая себя за хвост или извергающая саму себя. Это один из старинных знаков, содержащий в себе очень много значений, в том числе — цикличность всего в природе и постоянное круговое движение сил мироздания. Голова змеи олицетворяет внутренний мир человека, а хвост – окружающую действительность. Суть символа в том, что человек, равно как и вся природа, творят себя сами и находятся в постоянной тесной взаимосвязи. Всё длится, ничто не заканчивается, все процессы неизменны и аналогичны друг другу.
По одним источникам, уроборос, как символ добра и зла и их вечного круговорота, как модель реального мира, был придуман и нарисован ученицей знаменитой учёной Марией-еврейкой во времена египетской царицы Клеопатры. По другим источникам, он был известен с 1600 г. до н. э. и также из египетских захоронений.
Уороборос – самый точный и самый знаменитый символ добра и зла, смерти и перерождения, вечности и бесконечности, вселенной и звёзд, рая и ада, земли и воды.
Дохристианские символы добра и зла на Руси. Колохорт
Представление о добре и зле, о цикличности и непостоянстве материального мира у древних славян не слишком отличалось от того, что мы знаем о других народах. Даже главный символ добра на Руси, колохорт, представляет собой круг, из центра которого выходят восемь противоположно направленных лучей, олицетворяющих уравновешивающие друг друга движения — посолонь и противосолонь. Это перекликается с китайским символом добра и зла, а также с уроборосом.
Колохорт символизирует солнце и вечный круговорот явлений природы. С ним связывали и бога Ярилу, который рождался, расцветал и умирал каждый год в одно и то же время. Ярила даровал русичам богатый урожай плодов земли, победу в ратных делах, согласие и любовь в семьях.
Ярила, воплощённый в колохорте, как славянский символ добра и зла, имел также власть над духами предков, над жизнью и смертью.
Молвинец
Молвинец — славянский символ добра, дар бога Рода, аналог хамсы и анкха. Он похож на колохорт, но не заключает в себе движения. Данный оберег по своему исполнению выглядит статичным, так как состоит из двух скрещенных и переплетённых между собой замкнутых ломаных линий, напоминающих цифру 8. Молвинец – мощный оберег от сглаза, дурных мыслей, болезней и несчастья.
Молвинец наделяет даром слова и убеждения, а также защищает от злой молвы и сплетен. Он больше всего подходит юристам, писателям, журналистам, политикам и управленцам разного ранга, хотя помогает и представителям других профессий.
Птицы в русской традиции
«Птицы – самые свободные и счастливые существа на земле», — так считали наши предки, славяне. Птицы не привязаны к одному месту, они имеют возможность путешествовать по всему миру. Для них открыты и заоблачные, божественные просторы. Не случайно символ добра в сказках — белый лебедь. Частенько главный герой, попав в беду, находил защиту и укрытие под крыльями этой прекрасной птицы.
Пара лебедей хранит верность друг другу на протяжении всей жизни, а то, как заботятся они о своих птенцах, заслуживает отдельного рассказа, ведь высиживают яйца оба супруга по очереди. Вдвоём они добывают пропитание для птенцов, вдвоём и отбиваются от врагов.
Петух – ещё один персонаж, занимающий почётное место в пантеоне славянских птиц, приносящих добро и мир. Громким криком петух разгоняет силы зла. После третьего кукареканья нечистая сила покидает пределы слышимости этого звука. Хозяйственный и внимательный петух настраивает и своих хозяев на ответственное отношение к домашним делам.
Современной наукой доказано, что звуки голосов домашней птицы успокаивающе действуют на нервную систему и снимают накопившийся стресс.
Символы добра и зла в христианской традиции
Первоначальная христианская символика была напрямую связана с ближневосточной. Старинные атрибуты добра, равенства между людьми, вечной жизни после физической смерти и прочие активно использовались христианами, но не были изобретены ими. Это утверждение не касается лишь креста, на котором распяли Иисуса. Распятие было утверждёно в качестве официального символа победы добра над злом только после того, как царица Елена, мать римского императора Константина 1, в 326 году провела раскопки в Иерусалиме и нашла чудотворные священные реликвии, связанные с жизнью Господа Иисуса Христа, а вместе с ними и Животворящий Крест.
До этого эмблемами христиан было более двух десятков различных объектов, в том числе, растения, животные и др. Корабль ассоциировался с Ноевым ковчегом и напоминал христианам о необходимости умения ждать, терпеть и верить в спасение. Якорь намекал на прочность и устойчивость нового учения.
В символике ранних христиан большое место занимали птицы. Так, голубь означал святого духа и чистоту намерений (он и сейчас используется в этом значении), петух символизировал рождение к новой жизни после совершения ритуала крещения во имя Святого Духа, павлин олицетворял бессмертие и нетленность святых мощей, так как мясо этой птицы не разлагается в земле, а феникс – воскрешение из мёртвых.
Современное использование оберегов
Несмотря на то, что современная официальная Церковь считает использование амулетов языческим фетишизмом, трудно понять, почему только крест, который также является своеобразным оберегом, может защитить от различных проявлений зла, ведь созерцание и осмысление древних символов, олицетворяющих мироздание, настраивает на духовное и философское отношение к переменами, происходящим в нашем неспокойном мире, и рождает позитивное настроение.
Сомнительно, что созерцание инь-яна, уробороса, хамсы или колохорта спровоцировало бы осуждение у Иисуса Христа или Магомета, как вызвали у Христа гнев купцы, торговавшие в храме некими сомнительными священными реликвиями, подобно тому, как в нынешних церквях продают золотые кольца и цепочки, посуду и прочие предметы роскоши и утилитарного назначения за так называемое «рекомендованное фиксированное пожертвование».
Назначение амулетов, символизирующих победу добра над злом, — установление мирных отношений между людьми. Очень похвально, что древние символы гармонии вновь стали востребованными и популярными у самых разных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
Как нарисовать добро и зло
Обновлено: 23 апреля, 06:50Наш хеллоуин. Для детей 5-6 лет
Мы отмечаем Хэллоуин уже третий год. Для нас это просто веселый праздник на котором можно нарядиться, повеселиться, поиграть и получить подарки. В этом году дочка уже сама попросила отметить этот праздник и даже активно помогала мне в его подготовке. Решила поделиться с Вами, т.к. в интернете крайне мало информации, а точнее везде одни и те же конкурсы…у меня конечно тоже ничего сверхъестественного нет, да и с каждым годом все сложнее и сложнее придумать что-то интересное, но деткам очень понравилось, более… Читать далее →
10 модных мод, которые уже не модные в 2018 году 😂😂😂
Я из тех женщин, которым и неинтересно и некогда и страшно следить за последними трендами-брендами и модными всякими тенденциями, но если вдруг где-то на глаза попадается статья типа «10 модных мод, которые уже не модные в 2018 году » — я непременно же её прочитаю. Потому что, ну, чтоб хоть поверхностно быть в курсе: я хоть по одному-то пункту успела побыть модной, пока оно из моды не вышло? Не успела. И прям слава не знаю кому, что не успела. Из… Читать далее →
Страхи
У Риты появились какие-то непонятные мне книжные страхи. Ни с того ни сего, она начинает бояться книги, текста или какой-то картинки. И ладно бы действительно страшное что-то было (Тараканище там, например, злой нарисованный или паук муху тащит, понятное дело — страшно), так нет же — добрые стихи, сказки, веселые картинки. Вот, например, «Багаж» Маршака. При первых строчках, даже без книги, Рита бросается в рев и кричит:»Не будем, не будем». У нас старенькая книжка, мы её когда за диваном случайно обнаружили… Читать далее →
Новинки издательства Речь!
✨ Андерсен Ганс Христиан: Сказка моей жизни: фрагменты автобиографии Художник: Гольц Ника В 1832 году Г. Х. Андерсен написал мемуары под названием «Сказка моей жизни». Спустя много лет художница Ника Гольц создала очень андерсеновские по настроению рисунки по мотивам его биографии. Эти иллюстрации впервые публикуются в книге на русском языке. Здесь Андерсен рассказывает маленьким читателям об отдельных эпизодах своей жизни, самых важных личных переживаниях. Книга дополнена ранее не издававшимися рисунками из архива художницы… Читать далее →
Мам, купи мне монстра (продолжение)
ПРОДОЛЖЕНИЕ…. 3) Моя кукла — это мой внутренний мир. Ребенок проецирует на куклу свои интересы, заботы, особенности поведения, симпатии и антипатии. Но кукла тоже задает свои рамки. Так, например, невозможно куклу-младенца «сделать» двоечником или задавакой, но можно усвоить ей капризность и непослушность. Кукла — это возможность ребенка безнаказанно проявить то, что взрослыми не одобряется. Однако производители кукол «Monsters High» уже создали определенные образы поведения для каждой куклы. Теперь уже не ребенок является творцом их внутреннего мира, а сама кукла диктует… Читать далее →
Свастика: символ великого добра и абсолютного зла
Мы рассмотрели период «до нашей эры» (до н.э. или до н.э.), но с тех пор, и даже после подъема христианства и более поздней исламской веры, разнообразие изображений свастики продолжалось во всем мире. В средние века это был хорошо известный символ под разными именами.
В Европе свастики изобиловали во многих культурах. В Великобритания , они были обнаружены во всевозможных местах, особенно в захоронениях первых нескольких веков нашей эры.Камень Огама в Ирландии — считается, что он был алтарным камнем друидов, на нем нанесены свастики, которые, как считается, датируются 5 веком нашей эры. Кельтский щит этого периода был найден в реке Темза с 27 свастиками на нем, и есть один на рукояти меча, который был найден в могиле кентишей VI века. А знаменитое захоронение англосаксонских кораблей в Саттон-Ху в Англии включает несколько изображений свастики на золотых чашах и щитах, датируемых 7 веком нашей эры. Позднее этот узор был напечатан на одежде епископа Уильяма Эдингтона, епископа Винчестерского собора 14 века.[1]
В Северная Европа , меч викингов начала 9-го века, найденный в Саэбо в Норвегии, имеет руническую надпись, которая включает в себя рисунок свастики, вероятно, как символ бога Тора. Свастика также широко распространена в Восточной Европе . В Софийской церкви в Киеве, Украина, мозаика XII века украшена выдающимися изображениями свастики. Южнее Болгарии, этот символ можно найти в церкви в Несебре, датируемой 13 или 14 веками, и является мотивом на многих славянских зданиях. [1] [2] [12]
В Южная Европа свастики были найдены в катакомбах Рима. Позднее романское и готическое искусство редко изображает отдельные свастики, но они часто используются в взаимосвязанной последовательности. Кафедральный собор Кордовы, построенный в 10 веке нашей эры, украшен множеством стилизованных свастик на фасаде. В могиле в базилике Святого Амвросия в Риме изображена свастика, а в «Семи таинствах» — знаменитой картине XV века Рогира ван дер Вейдена — свастика — лишь одна из нескольких версий христианского креста, изображенного на церемониальных одеждах священника. ,[1] [2] [8] [13]
На Ближнем Востоке , свастика присутствовала в Египте в период коптского христианства. Подобный символ также существует в исламе, например, в мусульманской «пятничной» мечети в Исфахане, Иран, и мечети Тайнал в Триполи, Ливан. По иронии судьбы, его также нашли в древней еврейской синагоге в Эйн-Геди, построенной во время римской оккупации. А в Армении средневековые церкви, а также многие артефакты, такие как керамика, монеты и рукописи, также имеют свастику.[1] [2] [8]
В году в Азии во времена династии Тан в Китае, около 700 года нашей эры, императрица У Цзетянь постановила использовать свастику в качестве альтернативного символа солнца. И символы свастики, расположенные как слева, так и справа (卍 и ex), существовали как символы на письменном языке со времен династии Ляо 10 века и интерпретировались как означающие «вечность» или представляющие «все творение». Этот символ был также завезен в Японию и использовался как «мон» — аналог семейного герба.[1] [2]
В Африке форма свастики спорадически встречается по всему континенту, в том числе на эфиопской церкви 12-13 веков и на гананских весах 15 века. В году в Америке свастико-подобные символы существовали в культурах майя, ацтеков и инков. А в Северной Америке аналогичные узоры встречаются в племенном искусстве, особенно в долинах рек Миссисипи и Огайо, на юго-востоке, и в культуре племен навахо, хопи и дакота, хотя и с разными символами для каждого племени.[1] [2] [8]
Итак, в Европе, Азии, Африке и Америке с доисторических времен до средневековья существовало множество крючковатых крестов. Большинство из них, конечно, обязаны своим существованием древним верованиям, которые были давно утеряны, и, следовательно, в большинстве частей мира свастика начала постепенно снижаться в значении, которое длилось многие столетия. Но в одной части мира все было по-другому. В культурах Индийского субконтинента и юго-восточной Азии свастика была и остается ярким и важным символом на протяжении всей истории, на протяжении Второй мировой войны и вплоть до наших дней, и ключ к этому — Значение символа для религий индуизма, джайнизма и буддизма.Об этом мы поговорим позже, но сначала мы должны взглянуть на то, что случилось с символом в Европе после вышеупомянутого падения его популярности. Потому что в Европе в конце 19 века произошло еще одно возрождение интереса, хотя и кратковременное, к дизайну свастики — возрождение, которое в конечном итоге и, к большому сожалению, привлекло к нему внимание крайних националистов и фашистов в Германии.
.Четырехлистный клевер в фольклоре, легендах и суевериях
Четырехлистный клевер — один из самых распространенных символов удачи в западном мире.
Четыре листа олицетворяют надежду, веру, любовь и удачу. Это наиболее распространенное мнение.
Некоторые говорят, что четыре листа олицетворяют славу, богатство, любовь и здоровье.
Все согласны с тем, что четырехлистный клевер — один из самых благоприятных символов удачи.
Шансы обнаружить четырехлистный клевер — 1:10 000.Уже по одной этой причине мы видим, что это действительно удача.
Христианская легенда
Христианская легенда гласит, что Ева принесла с собой четырехлистный клевер, когда ее изгнали из Рая.
Каждый, кому посчастливилось владеть четырехлистным клевером, получает, следовательно, кусочек благословенного рая.
Четыре считается мужским числом. Четыре — это тоже число креста.
Принимая во внимание, насколько редок четырехлистный клевер, многие христиане, казалось, предпочитали четырехлистный клевер трехлистному трилистнику.
Увидеть фей
В средние века было распространено поверье, что человек, носивший редкий четырехлистный клевер, имел способность видеть фей.
Носитель также мог распознавать скрывающихся ведьм и потенциальных злых духов.
Клевер в этом убеждении, похоже, не служит слабонервным, но определенно служит предосторожностью от всех угроз, которые они считали вполне реальными.
Считалось, что это настоящая защита от сглаза.
Четырехлистный клевер веками считался удачливым. Это очень старое суеверие.
Ожидайте чего-нибудь хорошего
Английский писатель Джон Мелтон в 1620 году написал о клевере следующее:
«Что если кто, идущий в поле, найдет какую-нибудь четырехлистную траву, то он через короткое время найдет что-нибудь хорошее».
Четырехлистник
Четырехлистник — это форма четырехлистного клевера.Четырехлистник был довольно популярен в готической архитектуре.
Quatrefoil происходит от латинского слова, означающего четыре листа; quattuor означает четыре, а folium — лист.
В 1927 году Морт Диксон написал песню под названием «Я ищу четырехлистный клевер». Гарри М. Вудс написал музыку к песне.
Арт Муни и его оркестр превратили эту песню в главный хит 1948 года.
Перейти к счастливой божьей коровке
Читать о благоприятных лягушках
Вернуться на главную страницу: нажмите здесь
.