Почему нас вечно тянет порисовать?
- Дэвид Робсон
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Thinkstock
Как выяснил корреспондент BBC Future, наши праздные каракули и прочие картинки могут значить гораздо больше, чем мы думали. Эта история берет свое начало в песках австралийской пустыни…
Аранда, вальбири и другие коренные народы пустынных территорий Австралии часто начинают беседу с того, что тщательно разравнивают перед собой пятачок земли, убирая с него ветки и камни. Вскоре на ярко-красном песке появляются маленькие нарисованные фигурки, повествующие о духах, об ушедших предках и о последних новостях соплеменников. Окончив свой рассказ, собеседники стирают с песка все картинки, отправляя их “обратно на покой” в мягкую почву.
Начертанные символы в сочетании с жестами могут быть настолько красноречивыми, что, по словам некоторых лингвистов, с их помощью можно рассказывать целые истории, вообще не раскрывая рта.
Наброски на песке приоткрывают завесу тайны над философским вопросом: зачем человеку рисовать? Как только ребенок начинает держать в руке карандаш, его тут же тянет калякать, и с возрастом это желание не проходит. Рассеянные каракули на клочке бумаги и рисованные мультфильмы — все это результат стремления человека к самовыражению через образы. И если разобраться в удивительных графических языках, мы можем вплотную подойти к ответу на поставленный вопрос.
В последние несколько лет внимание серьезных ученых привлекла когнитивная составляющая рисунка. Раньше исследователей больше интересовала тема восприятия человеком изобразительного искусства — от работ Леонардо да Винчи до абстрактных холстов американского художника Джексона Поллока, — но мало кто задавался целью изучить непонятные загогулины, которые мы неосознанно выписываем на чем попало.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Все эти каракули не дают нам грезить наяву…
К примеру, по итогам одного эксперимента было установлено, что рисование не только не отвлекает нас от дела, но напротив, не дает нам грезить наяву о прошлом или будущем, помогает сосредоточиться и укрепляет память. Те группы участников исследования, которым предлагалось нарисовать что-нибудь во время прослушивания аудиозаписи, запомнили на 30% больше информации, чем те, кто был предоставлен сам себе.
Еще один эксперимент, результаты которого были опубликованы несколько лет назад, показал, что рисование помогает справляться с обидами и сохранять спокойствие.
Говорить и рисовать
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Полученные данные помогают объяснить нашу склонность к рисованию. Но недавно некоторые ученые заговорили о том, что это явление можно воспринимать и как врожденную особенность человека — некую форму языка.
Научный сотрудник Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) Нил Кон, который одним из первых стал исследовать рисованные истории, утверждает, что графические изображения могут иметь устойчивые значения. К примеру, в мультфильмах широко используются звездочки, иллюстрирующие головокружение после удара, и волнистые линии, которыми обозначают запах. У рисунков даже есть своя грамматика — разные виды изображений употребляются в определенных последовательностях.
Кроме того, Кону удалось доказать, что при рассматривании комикса возбуждаются те же участки головного мозга, что и при чтении написанного предложения. Все это свидетельствует о том, что наша потребность и способность рисовать стоит в одном ряду с остальными лингвистическими навыками.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Древним художникам, наверное, так было легче что-то объяснить соплеменникам
При чем же тут вальбири и аранда? Узнав о существовании австралийской традиции чертить на песке, Кон понял, что ему представляется новая возможность изучить роль рисунка в языке.
Его очень вдохновила долгая беседа с Дженнифер Грин, которая недавно опубликовала книгу “Рисунки из земли” — в ней подробно рассказывается о том, как в языках австралийских аборигенов переплетаются рисунки, жесты и слова, образуя единую систему коммуникации. “В историях, рассказанных на песке, очень трудно отделить одно от другого”, — говорит она.
По словам Грин, песчаные истории обычно рассказывают женщины, хотя в определенных ситуациях нарисованными символами пользуются и мужчины. Эта традиция до сих пор занимает важное место в самобытной культуре народа, хотя техника рисунка претерпела некоторые изменения.
«В былые времена женщины срывали с дерева гибкую ветку и использовали ее как инструмент для рисования, — вспоминает Лиззи Эллис, сказительница из западноавстралийской пустыни. — Теперь девушки рисуют проволокой с мудреными ручками”. “Проволоку для рисования” девушки часто оборачивают вокруг шеи, чтобы она всегда была под рукой.
Предметы в австралийской графике принято обозначать в виде следов, которые они обычно оставляют на песке. Так, человека изображают в виде дуги — как если бы он сидел на земле по-турецки, скрестив ноги. (Интересно, что когда один из ученых показал аборигенам из племени аранда рисунок лошади в профиль, как обычно изображают животных в западном искусстве, местные жители подумали, что лошадь пала и лежит на земле). Среди других устойчивых символов этого языка разорванные круги (“пещера”), спирали и кружки (“кусты и деревья”) и расходящиеся лучи — словно перекрещенные поленья в костре (“огонь”).
Фигуры речи
Важно отметить, что из рисунков можно составлять сложные структуры — так, маленькая дуга внутри большой изображает ребенка на руках у матери. Определенные движения рук в воздухе над рисунками могут обозначать, например, характер движения или птиц, которые не оставляют следов на земле.
Наличие таких сложных правил подтверждает давнюю гипотезу Кона, вытекающую из исследований мультфильмов, которыми он занимался в США: изображения могут приобретать различные свойства языков. “Эта информация подтвердила наши догадки и помогла взглянуть на них по-новому, с точки зрения совершенно иной системы”, — говорит Кон.
Вам кажется, что эта гипотеза имеет сугубо теоретическое значение? Но она может стать ключом к пониманию сути рисования в целом, начиная с происхождения этого явления. В последние годы некоторые видные ученые, такие как Майкл Арбиб из Университета Южной Калифорнии (США), стали приходить к выводу о том, что жестикуляция могла развиться у человека раньше, чем речь. Отчасти на эту мысль ученых натолкнул тот факт, что другие приматы гораздо легче осваивают языки жестов, хотя говорить они так и не научились.
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Детские каляки-маляки можно считать праязыком нынешних смайликов?
С учетом полученных результатов Кон предполагает, что рисунки на песке следует отнести к этим ранним праязыкам: вполне возможно, наши предки хотели обсудить предстоящую охоту и в поисках оптимальной стратегии стали изображать на песке или на земле звериные следы.
Прав Кон в своих догадках о далеком прошлом или нет — а сам он признает, что это всего лишь его личные предположения и что доказать их было бы очень сложно, — но рисунки на песке, по крайней мере, могут помочь нам по-новому взглянуть на наскальную живопись, которая, по-видимому, появилась гораздо позже. Раньше некоторые воспринимали это явление как шедевр в западном понимании этого термина — как работу отдельного гениального художника, выполненную для потомков. Однако мимолетные рисованные истории в песках австралийских пустынь указывают на то, что наскальная живопись могла предназначаться и для активного сиюминутного повествования.
“Мне кажется нелепой сама мысль о том, будто это какой-то одинокий художник сидел в пещере и рисовал, — усмехается Кон. — Мне думается, что эти изображения следует рассматривать по крайней мере как некую форму высказывания человека, который говорит и одновременно рисует, — будь то в ходе какого-то ритуала или просто для того, чтобы развлечь детей иллюстрированным рассказом”.
Что еще интереснее, лингвистическая трактовка рисунка может помочь ответить на некоторые вопросы о наших современных особенностях поведения — в том числе о привычке рисовать на полях. Всем известно, что у детей младшего возраста бывает период “детского рисования”, когда они норовят схватить ручку или карандаш и оставить свой след на бумаге, на стене, на полу или на любой другой поверхности, которая попадется под руку. При этом в рисунке проявляются признаки рудиментарных попыток коммуникации — так, отмечалось, что размер случайных закорючек соответствует размеру расположенных поблизости предметов.
В свете научных изысканий Кона можно прийти к выводу о том, что этот инстинкт есть не что иное, как графическая форма “детского лепета” — воркующих звуков, которые издают дети, еще не научившиеся говорить.
Вполне возможно, в нас просто заложено стремление общаться как можно большим количеством способов, и доминирующий способ коммуникации определяется нашей средой обитания.
Если это так, возможно, что все мы имеем врожденные способности к рисованию — просто у нас не было таких условий для практики, как у аранда и вальбири. “Коренные жители австралийских пустынь проводят много времени сидя на земле, поэтому рисование на ней стало неотъемлемой частью их культуры общения, — поясняет Грин. — Если бы они жили на скалах, вряд ли у них развилась бы такая форма коммуникации”.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Городская жизнь не способствует вот такому активному рисованию? Зайдите в любой московский лифт!
Городская жизнь тоже не способствует активному рисованию — исключение составляют разве что заядлые любители комиксов, которые, как Кон, в детстве часами перерисовывали картинки из понравившихся журналов.
Эта тема особенно близка Кону — он убежден, что такие особенности необходимо учитывать в обучении детей. По его словам, язык лучше всего усваивается через подражание — примерно так же, как мы в детстве учились говорить, повторяя всё за родителями, как попугаи. Вполне возможно, этот способ подойдет и для овладения навыками рисования.
К сожалению, в большинстве западных школ детей учат рисовать с натуры, не опираясь на языковой инстинкт. Для некоторых учеников, способных стать великими художниками, это, может быть, и хорошо, но, по крайней мере, на начальном этапе можно было бы научить большее количество людей рисовать более качественно и разнообразно, если бы им предлагали изучить правила создания комиксов. Кстати, в Японии дети примерно так и учатся, и к десяти годам художественные навыки у них развиты гораздо лучше, чем у их американских сверстников.
Язык техники
Но, возможно, с дальнейшим развитием технологий эта ситуация изменится. К примеру, употребление символов эмодзи (языка идеограмм и смайликов, используемого, например, в электронных сообщениях – Ред.), по-видимому, следует некоторым правилам грамматики, которые регулируют их последовательность, — хотя Кон склонен считать эмодзи, скорее, графическим вариантом “пиджина” — предельно упрощенного языка.
Впрочем, с появлением планшетов и сенсорных экранов становится все легче обмениваться собственными зарисовками через специальные приложения, такие как Draw Something, которое в свое время скачали пользователи свыше ста миллионов устройств.
Недавно был проведен ряд экспериментов, в рамках которых участникам предлагалось общаться друг с другом молча, просто рисуя картинки, примерно как в игре “Крокодил”. Вскоре ученые заметили, что каракули участников стали обрастать собственными правилами употребления и устойчивыми значениями, примерно как песчаные картинки австралийских аборигенов.
Кроме того, новые технологии могут помочь коренным народам Австралии сохранить некоторые из их удивительных песчаных историй. “С появлением айпадов способность визуализировать рассказы обретает совершенно новое воплощение”, — убеждена научная сотрудница Австралийского национального университета Инге Краль. Недавно она попросила нескольких женщин записать свои истории с помощью сенсорного экрана и была поражена тем, насколько это оказалось для них естественно: “Я с огромным удивлением наблюдала за тем, как быстро они освоили эту технологию и начали рисовать потрясающие картинки”.
Может быть, таким способом австралийские аборигены не только повествуют о прошлом языка и рисования, но и указывают дорогу в будущее?
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Как нарисовать сидящего человека за 8 минут
Как нарисовать сидящего человека за 8 минут. Как нарисовать легко, быстро и красивую традиционную японскую позу Сэйдза в профиль? Поэтапный урок рисования для начинающих художников и состоит из 14 подробно описанных шагов, за которые научимся даже наносить тени на женское тело.
Сначала мы хорошенько подготовимся, а именно насобираем закусок, очистим голову от негативных и ненужных мыслей, а также положить на рабочий стол вот эти инструменты для рисования:
- Пачка цветных карандашей;
- Набор простых карандашей;
- Чистый альбомный лист;
- Точилка и ластик
1. Ну что же, кладем перед собой чистый альбомный лист в вертикальном положении, чтобы рисунок был целостным и полноценным. После чего сделаем набросок, который поможет определить местоположение элементов рисунка. И чуть выше середины нарисуем вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.
2. Отойдем в сторону от овального лица и дорисуем ухо да заднюю часть головы.
3. Опускаемся ниже головы и создадим вспомогательный скелет, а именно здесь мы добавим шею, плечи и руки.
4. Добавим скелет изогнутого туловища с ногами сидящего человека, имеющие согнутые колени.
5. Вернемся к началу вспомогательного скелета, чтобы нарисовать шею.
6. Ориентируясь на вспомогательный набросок, прорисуем руку, но только до локтя. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.
7. С левой стороны мы прорисуем небольшую грудь женского тела.
8. С правой стороны от руки мы нарисуем поэтапно спину.
9. Дорисовываем тоненькую руку, не прорисовывая пальцы рук.
10. Теперь мы прорисуем талию и бедра. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.
11. На этом шаге поэтапного урока рисования по сидящем человеке мы нарисуем не спеша одну ногу, которая согнута в коленке.
12. Будьте внимательными, ведь рисовать пальцы ног нелегкая работа. И только после этого можно убрать ластиком все наброски, которые помогли нам построить рисунок.
13. Отойдем на второй план альбомного листа, чтобы дорисовать ногу на заднем плане да руку.
Раскрашиваем правильно
14. Настал час нанести тени, поэтому мы возьмем в руку коричневый карандаш. Тень нанесем под подбородок, заднюю руку, край передней руки, под грудь, заднюю ногу и верхнюю часть передней ноги.
Здесь мы смогли нарисовать поэтапно, легко и быстро сидящего человека, а именно красивую позу сэйдза. Надеюсь, что вам понравился урок рисования и буду рада вашим комментариям.
День 24 // Как нарисовать сидячую позу • Кисть Бардо
День 24 // Как нарисовать сидячую позу
Воспроизвести видео
Сегодня наша практика позы «Навыки работы с людьми» фокусируется на рисовании человека в сидячем положении. Сидячая поза может показаться достаточно простой, но в ней может быть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В какую сторону должны сгибаться ноги и насколько? В какую сторону должны быть направлены стопы? И куда, черт возьми, вы должны положить руки и кисти? Чем больше вы будете изучать референсы, тем больше вы поймете, как рисовать сидящего человека.
Если вы хотите перейти к разделу СИДЯЩИЕ позы, перейдите к 16:20 в видео.
Но не забудьте посмотреть первые 7 минут этого видео, чтобы узнать, как создать свою скелетную структуру.
Давайте узнаем о сидячих позах
Мои наблюдения
Это наблюдения, которые я сделал, изучая людей в сидячей позе. Вы можете сделать эти типы наблюдений, выполнив шаги в сегодняшнем домашнем задании. Эти обобщения могут помочь вам в рисовании собственных сидячих поз от руки.
Туловище необходимо заземлить
Ноги согнуты
Тазобедренные и коленные суставы расположены друг над другом, создавая ракурс
Каждая стопа смотрит в разные стороны
Что еще вы заметили? Не забудьте сделать и свои наблюдения!
Домашнее задание
Создание скелетной структуры
Посмотрите видеоруководство, которое поможет вам научиться создавать скелетную структуру, которую вы можете использовать при изучении поз.
Получите несколько эталонных фотографий
Соберите как можно больше эталонных фотографий конкретного действия, которое вы изучаете, в данном случае — сидения. Ниже я предоставил изображения, которые использую в уроке, а также несколько советов по поиску собственных.
Наложение скелетной структуры
Используйте Procreate, чтобы обвести фотографии, чтобы создать заданную скелетную структуру. Повторите это для максимально возможного количества фотографий. Этот процесс имеет три важных преимущества:
- Вы лучше узнаете, как настроить тело в сидячей позе
- Вы сделаете важные наблюдения о том, как изобразить сидящего человека
- Вы создадите «Страницу поз», библиотеку идей, к которой вы сможете обращаться всякий раз, когда вам нужно нарисовать сидящего человека
Нарисуйте позу от руки
После делая наблюдения о ходьбе со своей страницы поз, набросайте сидячую позу от руки. Если хотите, доработайте и дорисуйте набросок со всеми деталями, включая черты лица, одежду и волосы.
Ссылки на фотографии
Два отличных ресурса бесплатных стоковых фотографий: pexels.com и unsplash.com . Ниже приведены фотографии, которые я использовал в уроке. Я связал каждое изображение с его источником. Я призываю вас найти еще больше справочных фотографий. Вы даже можете сфотографировать себя или своих друзей!
Продолжайте исследовать, наблюдать и учиться! Я создал доску Pinterest с дополнительными ресурсами, чтобы помочь вам узнать больше о рисовании тел и поз.
КАК РИСОВАТЬ ТЕЛА И ПОЗЫ: ДОСКА PINTEREST
Этот урок является частью месячной серии, которая познакомит вас с основами рисования людей и поможет выработать свой собственный стиль рисования людей. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с вводным курсом по навыкам работы с людьми или перейдите к следующему уроку ниже.
Как нарисовать сидящего человека — иллюстрации и векторные изображения
43 Графика
- Картинка
- Фото
- Графика
- Вектор
- 5
- 5 8
Durchstöbern Sie 43
как нарисовать сидящего человека Lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. womanofficeset — как нарисовать сидящего человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole , zeigen Handzeichen.
Digitaler Illustrator, Künstlerzeichnung. Современн…
tafel student computer skizze — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символTafel Student Computer Skizze
frau, цифровой планшет на платформе, графический дизайн-постер, флеш-векторная иллюстрация. — как нарисовать сидящего человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символДевушка, цифровой на планшете zeichnet, Grafikdesigner-Postervorlag
Женщина zeichnet цифровой на планшете, Grafikdesigner-Postervorlage, flash Vektorillustration. Freiberufler oder Büroangestellter, der am Schreibtisch sitzt und arbeitet. Креативы Arbeitsplatzkonzept.
Дизайн и креативный дизайн веб-баннера, флеш…
Дизайн и креативный баннер веб-баннер, флеш векторная иллюстрация. Menschen, die als Digitaler Grafikdesigner und Infografikdesigner arbeiten. Freiberufler oder Büroangestellte, die am Schreibtisch sitzen.
arme weit offen — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символArme weit offen
Eine Strichzeichnung eines Mannes mit weit geöffneten Armen.
infografik-designer oder architekt, der an der Staffelei mit lineal arbeitet, flash vektorillustration, isoliert auf weißem undergrund. — как рисовать сидящего человека стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы Infografik-Designer oder Architekt, der an der Staffelei mit. ..
Infografik-Designer oder Architekt, der an Staffelei mit Lineal arbeitet, flache Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund. Frau Zeichentisch mit Bleistift und Lineal. Дизайнер, der zu Hause oder im Büro arbeitet.
glückliche erwachsene frau, die online verband vom impfstoff auf ihrer schulter zeigt und zu hause einen Laptop benutzt. — как нарисовать сидящего человека стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыСчастливая женщина-женщина, умри в Интернете с помощью Verband vom…
Happy Grandmoteher zeigt ihre Familie Verband aus Impfstoff auf ihrer Schulter online. Lächelnde ältere Dame, die Daumen nach oben hebt und auf den Laptop-Bildschirm schaut. Flache Cartoon-Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund
stickman geschäftsmann charakter glücklich und am schreibtisch sitzend, vektor-cartoon-illustration — как нарисовать сидящего человека стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole Stickman Geschäftsmann Charakter glücklich und am Schreibtisch. ..
Mann zeichnen einen schottischen Szene-viktorianischen…
mann zeigt auf computer. — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символMann zeigt на компьютере.
podcast-konzept-illustration — как нарисовать сидящего человека сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыPodcast-Konzept-Illustration
Иллюстрация к Podcast-Konzepts. Junge Frau, die Podcast Hört, sitzt auf dem Boden. Йога с подкаст-приложением. Вектор-мультяшный рисунок иллюстрации в ярких стилях с изображением.
stickman geschäftsmann charakter glücklich und sitzen am schreibtisch, вектор-мультфильм-иллюстрация — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символStickman Geschäftsmann Charakter glücklich und sitzen am…
nerd junge geben daumen hoch — как нарисовать сидящего человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символMann versteckt unter einem Tisch
menschen, die brille und arbeiten виртуальной реальности — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, — мультфильмы и символMenschen, виртуальная реальность-Brille tragen und arbeiten
geschäftsleute, die a einer startup-idee arbeiten.
Geschäftsleute, умирают и стараются создать Startup-Idee. Farbvektor…
cartoon-mädchen hält das ausrufezeichen — как нарисовать сидящего человека стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole -Мультфильм остановить gruppe von wenig viktorianischen mädchen die wildflower коллаген — как нарисовать сидящего человека фондовая графика, клипарт, мультфильмы и символы und Wildblumen posieren. Aus «The Children’s Friend» Vol XIII, veröffentlicht von Seeley, Jackson & Halliday, S.W Partridge & Co. im Jahr 1873. vier kleine männer auf gelbemhintergrund — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символМультяшный Männer auf gelbem Hintergrund
Cartoon Mädchen Holding lere Papier — Как нарисовать сидящего человека Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCartoon Mädchen Holding leer Papier
Бизнес-идея и стратегия FLASH konzept vektorgrafik.
Бизнес-идея и стратегия Flache Konzept Vektorgrafik.
schüler zeichnung auf schulschreibtisch verderben möbel — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSchüler Zeichnung auf Schulschreibtisch verderben Möbel
junges mädchen zeigen ihre zeichnung — как нарисовать сидящего человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizze Stil Illustration der Geschäftsmann auf seinem Handy zu…
meine schreibtisch — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символMeine Schreibtisch
Schau, was ich geschrieben habe!
mädchen zeigt kind zeichnen — как нарисовать сидящего человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ -cartoons und -symboleЛюбительские таланты Wettbewerb flache Vektor Illustration
Конкурс любительских талантов Flache Vektorillustration. Junge Tänzer Gruppe und Richter sitzen in Stühlen Zeichentrickfiguren. Frauen in Eleganten Kleidern führen Bauchtanz auf, orientalische Kunstnummer
Skizze Stil Illustration der Geschäftsmann auf seinem Computer… seinem Computer im Büro arbeitet
paar mit frühstück, Frau zeigen Tablet Computer zu mann kochen essen küche studio — как нарисовать сидящего человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolePaar mit Frühstück, Frau zeigen Tablet Computer zu Mann Кохен…
мобильное приложение — как нарисовать сидящего человека стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы ist, während er mit seiner Fingervektorillustration navigiert professionalelle weibliche tierlehrer ausbildung haushund befehl sitzen in tierzentrum oder schule, zynologischen club im unterricht. дизайн ручной работы. gezeichnete kontinuierliche линии векторные иллюстрации свои линии искусства.
Professionelle weibliche Tierlehrer Ausbildung Haushund Befehl…
Skizzen Comic Mann in verschiedenen positionen — как нарисовать сидящего человека сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSkizzen Comic Mann in verschiedenen Situationen
Вектор Затц фон Cartoon Mann in verschiedenen Situationen — Liebe, Arbeit, Verkauf, Ereignisse, Emotionen, Stimmung, Extremsport
victorian afro-karibischer kindermädchen mit babys und meer-captain in der kabine — как нарисовать сидящего человека сток-график, клипарт, мультфильмы и -символVictorian Afro-Karibischer Kindermädchen mit Babys und Meer-captai
büro-kaffee-pause-gespräche — как нарисовать сидящего человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBüro-Kaffee-Pause-Gespräche
digitaler illustrator , künstlerzeichnung, malen auf dem bildschirm des table-pcs. современные творческие разработки с программным обеспечением и программным обеспечением, bleistift bei der arbeit.