Рыцарские гербы и их символика: ace1962 — LiveJournal
Символика гербов
Но символические военные знаки, употреблявшиеся часто как символы или как украшения, не были именно тем, что привыкли называть гербами, то есть постоянными отличиями знатного происхождения какого-либо лица и наследием, жалуемым тому или иному роду. Такое значение гербов — это учреждение более позднего времени, что, по словам Маршанжи (в его “Gaule poetique”), можно отнести ко времени крестовых походов.
Дамы всегда относились с особым уважением к храбрости и мужеству мужчин, и, чтобы выразить свое удивление и почтение, они вышивали различные достославные и выразительные символы не только на мебели своих замков, но и на одеяниях своих отцов, братьев и мужей. На оградах тоже были изображения этих символических знаков; их рисовали на потолках и на стенах, на щитах и на могильных памятниках, их освящали в церквях; во время торжеств они служили лучшим украшением зал пиршеств; их носили на своих одеяниях оруженосцы, пажи, воины и все лица рыцарского замка. Все эти различные знаки рыцарских подвигов образовали особый иероглифический язык.
Крест простой, двойной, обвитый, зубчатый, зазубренный, из рубленный, крест из цветов красовался повсюду в различных видах и являлся символом той святой цели, ради которой были предприняты крестовые походы. Ласепед в своей “Истории Европы” говорит: “Пальма напоминала Идумею; арка — взятый или обороняемый мост; башня — взятый приступом замок; шлем — вооружение грозного и смелого врага; звезда — ночное сражение при свете луны и звезд; меч — обыкновенное сражение; полумесяц- поражение мусульманина; пика, повязка, ограда, две полосы, сходящиеся под углом — взятые и разрушенные преграды; лев или тигр — неустрашимую доблесть; орел — высокую доблесть и отвагу. Вот отсюда и началась система происхождения гербов”.
Такие гербы, утвержденные и пожалованные государем, никогда не изменялись и становились неотъемлемой собственностью семейства и рода. Были особого рода люди, в обязанности которых входило изучать эти отличия и в особенности наблюдать за исполнением постановленных правил относительно целости и неизменности гербов; такие люди назывались герольдами, а знания, необходимые для отправления подобной обязанности, назывались геральдикой.
Для гербов на щитах употребляли два металла (золото — цвет желтый — и серебро- цвет белый), четыре краски или цвета (голубой, зеленый, красный и черный), два меха (горностаевый и беличий). Кроме того, геральдика приписывает цветам особые названия и значения. Так, голубой называется лазурь и означает воздух, зеленый — яшма, красный — огонь и черный — земля. Некоторые писатели присвоили этим металлам и цветам еще и символическое значение. По их мнению, золото — это эмблема богатства, силы, верности, чистоты, постоянства; серебро- невинности, чистоты; голубой цвет- это эмблема величия, красоты, ясности; красный- храбрости, мужества, неустрашимости; зеленый- надежды, изобилия, свободы; черный- скромности, образования, печали. Поле гербового щита делилось на несколько отделений горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями; в этих отделениях размещали краски и символы; они иногда соответствовали друг другу и были волнисты, с выемками, обрублены, связаны, переплетены, перевиты и так далее. Вне поля герба были изображены другие фигуры; украшений было три рода: украшения вверху, с боков и кругом.
Над гербом изображали короны, шапки, шлемы, наметы, нашлемники, иногда девиз или военный клич и бурелеты. Последние происходят от французского слова le bourrelet- это был жгутик из ткани, набитый шерстью, который накладывали на шлем. Его окрашивали такими же цветами, как и щит; в гербах простых нетитулованных дворян такой бурелет, или жгутик, назывался фреской. Шлемы и шишаки рисовали на гербах или в профиль, или в фас с опущенным, с полуоткрытым или с совсем поднятым забралом и с большим или меньшим числом решеточек на нем, смотря по достоинству и по древности происхождения рода. Самой верхней частью украшения гербов был нашлемник; его составляли из всякого рода цветов, фигур и перьев, животных, деревьев и прочего. В обычае также было помещать девизы и клич над гербом. По сторонам бывали изображения ангелов, людей, богов, чудовищ, львов, леопардов, единорогов, деревьев и других предметов; такие фигуры назывались щитодержателями. Были еще и другие украшения, присвоенные известным званиям и обозначавшие особые достоинства.
Для того чтобы правильно объяснить герб, необходимо изучить его фон, на котором выгравированы или нарисованы фигуры, а потом уже и сами фигуры. Фон называется в геральдике полем, а фигуры — знаками. Поле герба всегда бывает покрыто одним из металлов, мехов или цветное; далее следует главная фигура, или главный знак; цвета или краски знаков те же, что и цвет или краска поля, за исключением только того случая, когда требуется естественный цвет.
Гербы Пруссии и Мекленбурга
В основу геральдики входит следующее правило: если поле покрыто какой-нибудь краской или мехом, то фигуры, или знаки, должны быть покрыты металлом; и наоборот, если поле покрыто металлом, то фигура, или знак, покрывается краской или мехом. Такое правило объясняется следующим образом: нельзя класть металл на металл и краску на краску. Делать иначе значит совершенно извращать науку геральдики.
Герб маркграфа Иосифа Шварценберга
Верхняя часть в гербе называется главой (le chef), а нижняя часть — подножием (la pointe). Все помещаемое в гербе обнимает собой следующее: во-первых, всев
Как нарисовать герб рыцаря?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
Как нарисовать герб рыцаря?
Чтобы нарисовать герб, стоит знать несколько правил. Во-первых, вспомним, что герб изначально был ориентирован как средство личной идентификации средневекового рыцаря во время битв или турниров. Естественно, первоначально гербы рисовались на боевых щитах и содержали, кроме какого-либо символа храбрости, девиз. Немного позже, когда геральдика стала занимать особое место в социальном статусе рыцаря и гербами стали украшать их личные вещи, а также одежду их прислуги, а также гербами стали обзаводиться не только рыцари, но и государства, города, артели, гильдии и даже священнослужители, возникли правила компоновки элементов. Вот с ними я и хочу вас познакомить:
во-первых изображение герба должно содержать щит.
Щит может быть различной формы см.рис., пространство щита, в котором будет помещаться рисунок, называется полем щита. Поле щита может быть поделено на сегменты, каждый из которых может иметь свой символ или свой цвет.во-вторых, в гербах используются определенные цвета:
Третье правило — элементы.
Элементы, которые Вы соберётесь поместить в поле щита будут иметь ключевое значение для его прочтения. Прежде чем выбирать какую-либо фигуру, определитесь, ЧТО Ваш герб будет символизировать — трудолюбие, благородство намерений, добродетель(какую добродетель? у каждой свой символ), верность долгу; или в гербе будет отражен героический поступок вашего предка, или событие, которое выделяло ваш род из многих(например, дарованная грамота, как поставщику императорского двора). Именно от цели будет зависеть выбор символической фигуры герба. Фигурами в гербе могут быть мифологические и реальные животные, растения целиком и его части, физические объекты -реки, горы, оружие, крепости, башни и др. Герб может быть дополнен изображением ленты с девизом, краткой формой основной идеи или афоризмом, он может быть на родном языке или на латыни.
Кратенько о самых распространенных символах на гербах:
Лев — символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.
Бык — символ плодородия, труда и терпения, а также скотоводства.
Конь — совмещающий храбрость льва, зрение орла, силу быка, быстроту оленя и ловкость лисицы.
Единорог — геральдический символ осторожности, осмотрительности, благоразумия, чистоты, непорочности, строгости, суровости1. Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии, по одному — в государственных гербах Великобритании и Канады.
Волк — символ злости, прожорливости и алчности.
Медведь — символ предусмотрительности и силы.
Олень — символ воина, перед которым бежит неприятель.
Кабан (вепрь) — символ мужества.
Пчела — символ трудолюбия.
Муравей — также символ трудолюбия.
Бабочка — эмблема непостоянства.
Змей, который может быть и драконом — символ предосторожности и мудрости; поражаемый героем символизирует зло, свернувшийся кольцом символизирует вечность, ползущий — символ печали, раздора, неблагодарности, зависти; пьющий из чаши — символ медицины.
Дуб — символ крепости и силы.
Оливковое дерево — символ мира.
Пальма — символ долговечности.
Вот вкратце, что нужно знать, приступая к изображению герба. Подробнее о правилах, цветах, элементах и фигурах смотрите на сайте геральдика России.
- После окончания составления герба, его исполнения по всем правилам , Вы можете его зарегистрировать только в том случае, если 1)он будет уникален(без повтора использованных элементов, как индентиф. логотип)или 2)если Вы используете фамильные ресурсы, восстанавливаете наследование — Вы должны будете предоставить доказательства родства, что Вы имеете право на тот или иной использованный элемент.
В соответствии с законом «О местном самоуправлении» муниципальные гербы, флаги и прочая официальная символика подлежат обязательной регитрации в Государственном геральдическом регистре РФ, который ведет Геральдический совет при Президенте Росийской Федерации. Прежде, чем регистрировать герб, Вы были бы должны послать в этот Совет на согласование его проект. И экспертиза, и регистрация гербов и флагов производится бесплатно.
У Вас также могут попросить описание герба. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями Совета, почитайте описательные характеристики герба своего города. Вот такое видео Вам в помощь
Удачи!
Рыцарские гербы и их символика
Происхождение гербов
Гербы берут свое начало в самой глубокой древности. Это особого рода символические знаки, по которым узнавали во время боя вождя, племя, народ. Гербы были придуманы не из одного тщеславия, их можно считать не иначе как справедливой наградой за личные заслуги. Этими особыми символическими знаками различались как отдельные лица, так и колена, города, царства, народы; различались гербами благородные от неблагородных, знатные от незнатных. Но более всего, особенно во время военных действий, гербы служили для распознавания своих от чужих; по гербам рассеянные войска собирались в одном каком-либо условленном месте.
Символика гербов
Но символические военные знаки, употреблявшиеся часто как символы или как украшения, не были именно тем, что привыкли называть гербами, то есть постоянными отличиями знатного происхождения какого-либо лица и наследием, жалуемым тому или иному роду. Такое значение гербов — это учреждение более позднего времени, что, по словам Маршанжи (Louis-Antoine-Francois de Marchangy) (в его “Gaule poetique”), можно отнести ко времени крестовых походов.
Дамы всегда относились с особым уважением к храбрости и мужеству мужчин, и, чтобы выразить свое удивление и почтение, они вышивали различные достославные и выразительные символы не только на мебели своих замков, но и на одеяниях своих отцов, братьев и мужей. На оградах тоже были изображения этих символических знаков; их рисовали на потолках и на стенах, на щитах и на могильных памятниках, их освящали в церквях; во время торжеств они служили лучшим украшением зал пиршеств; их носили на своих одеяниях оруженосцы, пажи, воины и все лица рыцарского замка. Все эти различные знаки рыцарских подвигов образовали особый иероглифический язык.
Крест простой, двойной, обвитый, зубчатый, зазубренный, из рубленный, крест из цветов красовался повсюду в различных видах и являлся символом той святой цели, ради которой были предприняты крестовые походы. Ласепед в своей “Истории Европы” говорит: “Пальма напоминала Идумею; арка — взятый или обороняемый мост; башня — взятый приступом замок; шлем — вооружение грозного и смелого врага; звезда — ночное сражение при свете луны и звезд; меч — обыкновенное сражение; полумесяц- поражение мусульманина; пика, повязка, ограда, две полосы, сходящиеся под углом — взятые и разрушенные преграды; лев или тигр — неустрашимую доблесть; орел — высокую доблесть и отвагу. Вот отсюда и началась система происхождения гербов”.
Такие гербы, утвержденные и пожалованные государем, никогда не изменялись и становились неотъемлемой собственностью семейства и рода. Были особого рода люди, в обязанности которых входило изучать эти отличия и в особенности наблюдать за исполнением постановленных правил относительно целости и неизменности гербов; такие люди назывались герольдами, а знания, необходимые для отправления подобной обязанности, назывались геральдикой.
Для гербов на щитах употребляли два металла (золото — цвет желтый — и серебро- цвет белый), четыре краски или цвета (голубой, зеленый, красный и черный), два меха (горностаевый и беличий). Кроме того, геральдика приписывает цветам особые названия и значения. Так, голубой называется лазурь и означает воздух, зеленый — яшма, красный — огонь и черный — земля. Некоторые писатели присвоили этим металлам и цветам еще и символическое значение. По их мнению, золото — это эмблема богатства, силы, верности, чистоты, постоянства; серебро- невинности, чистоты; голубой цвет- это эмблема величия, красоты, ясности; красный- храбрости, мужества, неустрашимости; зеленый- надежды, изобилия, свободы; черный- скромности, образования, печали. Поле гербового щита делилось на несколько отделений горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями; в этих отделениях размещали краски и символы; они иногда соответствовали друг другу и были волнисты, с выемками, обрублены, связаны, переплетены, перевиты и так далее. Вне поля герба были изображены другие фигуры; украшений было три рода: украшения вверху, с боков и кругом.
Над гербом изображали короны, шапки, шлемы, наметы, нашлемники, иногда девиз или военный клич и бурелеты. Последние происходят от французского слова le bourrelet- это был жгутик из ткани, набитый шерстью, который накладывали на шлем. Его окрашивали такими же цветами, как и щит; в гербах простых нетитулованных дворян такой бурелет, или жгутик, назывался фреской. Шлемы и шишаки рисовали на гербах или в профиль, или в фас с опущенным, с полуоткрытым или с совсем поднятым забралом и с большим или меньшим числом решеточек на нем, смотря по достоинству и по древности происхождения рода. Самой верхней частью украшения гербов был нашлемник; его составляли из всякого рода цветов, фигур и перьев, животных, деревьев и прочего. В обычае также было помещать девизы и клич над гербом. По сторонам бывали изображения ангелов, людей, богов, чудовищ, львов, леопардов, единорогов, деревьев и других предметов; такие фигуры назывались щитодержателями. Были еще и другие украшения, присвоенные известным званиям и обозначавшие особые достоинства.
Для того чтобы правильно объяснить герб, необходимо изучить его фон, на котором выгравированы или нарисованы фигуры, а потом уже и сами фигуры. Фон называется в геральдике полем, а фигуры — знаками. Поле герба всегда бывает покрыто одним из металлов, мехов или цветное; далее следует главная фигура, или главный знак; цвета или краски знаков те же, что и цвет или краска поля, за исключением только того случая, когда требуется естественный цвет.
Гербы Пруссии и Мекленбурга
В основу геральдики входит следующее правило: если поле покрыто какой-нибудь краской или мехом, то фигуры, или знаки, должны быть покрыты металлом; и наоборот, если поле покрыто металлом, то фигура, или знак, покрывается краской или мехом. Такое правило объясняется следующим образом: нельзя класть металл на металл и краску на краску. Делать иначе значит совершенно извращать науку геральдики.
Герб маркграфа Иосифа Шварценберга
Верхняя часть в гербе называется главой (le chef), а нижняя часть — подножием (la pointe). Все помещаемое в гербе обнимает собой следующее: во-первых, всевозможное вооружение; во-вторых, не только всевозможных животных, но даже птиц, рыб и насекомых – словом, от слона до муравья; в-третьих, всевозможные растения, начиная от дуба и кончая самым простым полевым цветком; в-четвертых, все блестящее — от светил небесных до металлов и камней, которые находятся в недрах земли; в-пятых, все мифические и фантастические существа, например, чудовища, грифы, фениксы, двуглавые орлы и так далее. Если на гербах изображают животных, то они всегда смотрят влево.
Arma Carlo Alberto
Кроме того, на гербах изображают и символы религии; но чаще всего изображают крест в самых различных формах, как уже упоминалось выше. Читать гербы — это значит объяснять гербовые знаки. Для этого следует сначала назвать поле, потом знак и его цвет, при этом употреблять известную формулу. Гербы представляют самое большое разнообразие, и, конечно каждый знак имеет свое символическое значение.
Знатоки геральдики разделили гербы на несколько разрядов, чтобы не путаться в этом лабиринте всевозможных гербов. Разберем эти разряды по порядку.
1) Уступленные гербы (armoiries de concession). Часто в награду за какие-нибудь особые подвиги государи жаловали отличившемуся свой герб или прибавляли к его прежнему гербу новые почетные эмблемы.
3) Гербы корпораций (armoiries de communaute). Эти гербы разных учреждений Западной Европы: архиепископств, епископств, капитулов, университетов, обществ, компаний и корпораций.
4) Протекционные гербы (armoiries de patronage). Часто должностные лица, которые управляли областями, рыцарскими замками и тому подобным, прибавляли к своим фамильным гербам различные эмблемы как знак своего преимущества, своих прав и достоинства, полученных ими от своих патронов.
5)Фамильные гербы (armoiries de famille). Такие гербы переходят по наследству и служат отличием одного дома или одной фамилии от другой.
6) Гербы по супружеству (armoiries de d’alliance). Это такие гербы, когда в главный герб вставляются прибавочные атрибуты для означения родственных связей, когда одна фамилия через брак приходит в родство с другим родом.
7) Гербы по преемству (armoiries de succession).
Кроме перехода гербов по прямой линии наследства, гербы могли быть присвоены лицу совершенно чужому или не имеющему прав прямого наследства; эти гербы переходили к таким лицам или вполне, или же соединялись с их первоначальным гербом; но на это всегда требовалось разрешение верховной власти.
8) Гербы по выбору (armoiries de choix). Лица, получившие дворянство за особые заслуги перед государством, конечно, не имели своего собственного герба и потому избирали особого рода эмблемы, напоминавшие им тот род деятельности или занятия, в котором они стяжали себе это отличие.
Но геральдические знаки происходят еще и от тысячи других причин. Иногда они служат обозначением заслуг; затем, были еще и такие знаки, которые означали то залог ревностного сострадания, то воспоминания о путешествии к святым местам, то обет, то символы доблестей, талантов и удовольствий; две пожимающие одна другую руки означали согласие и верность, столб и якорь — непоколебимую надежду, шар или хлебы — благотворительность, соты — церковные праздники и гостеприимство.
Оригинальными знаками нежности и любви во французской геральдике были следующие: два журавля, держащие в клювах кольцо или миртовую ветку; сердце, пронзенное стрелой; кольца, роза с шипами или без шипов, дерево, перевитое ветками плюща, и тому подобные символические знаки”.
Города заимствовали свои гербы и эмблемы от присущих им особенностей. Так, например, у Фрисландии, страны низменной, были в гербе листья кувшинки и волнистые повязки. Болонья, где водится много лебедей на водах, поместила эту птицу и на своем гербе. Как известно, центр Парижа имеет форму корабля, а потому и в гербе столицы Франции изображен корабль с распущенными парусами под небом, усеянным лилиями.
Особенно же размножились эмблемы в гербах в Западной Европе во время междоусобных раздоров и крестовых походов. Борьба, происходившая между Йорками и Ланкастерами, породила двух соперниц — белую и алую розу. Времена Лиги и Фронды породили во Франции массу эмблем в гербах французского дворянства. В станах восточной Европы, в т.ч. и России, не замедлили перенять лучшие традиции геральдики. Но благодаря крестовым походам было введено в гербы множество аллегорических знаков. В значительном числе гербов крестоносцев встречаются кресты, раковины, птицы без ног и клюва и всевозможные монеты. Но крест, который изображали на одежде участников крестовых походов как символ той святой цели, для которой предпринимался поход, изображался в большей части гербов и служил как бы воспоминанием об этих религиозных странствованиях.
dreamworlds.ru/
Герб рыцаря и девиз. Были ли девизы у средневековых рыцарей?
Эпоха рыцарей всегда привлекала к себе особое внимание. Романтический образ и честные поединки Средневековья продолжают свое существование в литературе, кинематографе, а также в новой субкультуре ролевиков.
Неотъемлемой частью любого рыцаря был герб. На нем изображались различные животные, растения, предметы. Его главной задачей было предоставлять информацию о том рыцаре, который его держит. Что же означал герб рыцаря и девиз, написанный на нем?
Как появились рыцарские гербы
Обычай выбирать себе отличительный знак и помещать его на собственном щите появился еще в древние века. Это помогало распознать своих во время сражения.
У каждого народа были собственные знаки на гербах:
- франки изображали крест над кругом;
- англы – мифического дракона, крест с шаром или птицами;
- датчане – ворон;
- саксы – льва или розу.
Появление же особой геральдической символики связано с крестовыми рыцарскими походами. Знаки-символы стали особым видом письма. С их помощью можно было узнать рыцаря, закованного в железные латы.
Помещаемые на щит символы должны были говорить о характере и жизненном пути человека. Например, тот, кто впервые отправлялся в крестовый поход, изображал маленьких перелетных птиц. Этим он показывал, что не имеет дома и постоянно странствует.
Крестовые походы также способствовали тому, что щиты стали красить разными цветами, включая голубой. В то время в Европе красителя этого оттенка не было, его привезли с Востока.
Со временем герб рыцаря и девиз стали помещать не только на щит, но и на шлем. Он стал особым знаком отличия, современным аналогом удостоверения личности или визитной карточки.
Роль геральдики во времена рыцарей
Чем больше гербов появлялось, тем больше возрастала необходимость в их систематизации. Стали возникать своды правил для составления гербов. Таким образом появилась новая наука – геральдика. Ее задачей было описывать и изучать рыцарские знаки отличия.
Люди, которые занимались этой наукой, стали называться герольдами. Они жили при дворах вельмож и рыцарей и были тесно связаны с рыцарскими турнирами. Были ли девизы у средневековых рыцарей? Конечно, были. Их помещали на щите и объявляли перед началом поединка.
Развиваясь веками, геральдика становилась все сложней и запутанней. К 15 веку стали появляться специальные трактаты, которые было сложно понять из-за множества символов и знаков, переплетающихся друг с другом.
О турнирах
Рыцарские состязания были еще во времена Карла Великого. Это известно из хроники 844 года историка Нитгарта («Песня о Беовульфе»).
Считается, что первые правила для поединков установил в 11 веке французский рыцарь Готфрид де Прельи. К 12 веку турниры распространились в Англии.
Вклад в их популяризацию внес король Ричард Львиное Сердце. Он разрешил проводить состязания в пяти графствах и сам принимал в них участие. Во время их проведения гербы, девизы и военный клич были всюду.
Для рыцаря участие в турнире играло большую роль. Каждый находил в нем собственную выгоду:
- похвастаться доспехами и знатным происхождением;
- заявить всем о своих воинских качествах;
- заслужить благосклонность дамы сердца;
- завладеть доспехами и конем противника;
- получить денежный выкуп за выигранные доспехи.
Для участия в турнире необходимо было доказать свое знатное происхождение. Оно должно было быть подтверждено в двух поколениях со стороны как матери, так и отца. Доказательством служил наследственный герб рыцаря и девиз на щите и шлеме.
Церковь долгое время боролась с проведением турниров, но они продолжались до 16 века. Их запретили в 1559 году, когда из-за случайного обломка копья погиб французский король. Вместе с состязаниями стали не нужны и герольды.
При этом на щитах остались девизы и военный клич. Рыцари века проводили в сражениях, но в итоге на смену им пришел новый вид войск. Рыцарский герб со временем трансформировался в знаки цехов, городов и государств.
Классификация гербов
Уже упоминалось, что геральдика — очень запутанная наука. Она подразделяет на отдельные роды все гербы и девизы. Рыцарство могло иметь любой из них:
- Государственные – представляют эмблему земель, которые объединены в одно государство. Как правило, правитель пользовался тем же гербом.
- Местные – присваивались городам, епископствам.
- Сообществ – принадлежали цехам, научным учреждениям, духовным и светским организациям.
- Фамильные (родовые) – переходили по наследству представителям одного рода.
- Личные – существовали в Западной Европе в качестве эмблемы конкретного высшего духовного лица, например епископа.
- Союзные (брачные) – получались путем соединения эмблем лиц, заключивших брак.
- Притязаний – состоит из эмблемы одного государства и знаков другого, земли которого планируют присоединить.
- Пожалования (покровительства) – государь жалует другому роду за определенные заслуги знак со своего герба.
Интересным примером является история про герб Арагона. Изначально он был в виде золотого щита. В одной из битв король был поражен отвагой Готфрида Арагонского. После битвы он подошел к воину и, омочив в его ране свои пальцы, провел ими по щиту. Так на золотом гербе рода Арагона стали изображать четыре вертикальных червленых столба.
Что рисовали на щитах
Щит состоял из почетных геральдических фигур: глава, пояс, оконечность, столб, кайма, стропило, перевязи, кресты. Были и второстепенные геральдические фигуры, например столбики, пояски, ромбовые поля.
Наиболее многочисленной группой была негеральдическая. К ней относились естественные, искусственные и фантастические элементы. Это могли быть животные, растения, люди, части тела, оружие, мифические животные, явления природы.
Геральдические девизы
Герб рыцаря и девиз были одним целым. Короткое изречение должно было объяснять идею эмблемы.
Были ли девизы у средневековых рыцарей | |
Изображение на эмблеме | Девиз к гербу рыцаря |
Пустой колчан | Его стрелы в моем сердце |
Ласточка, которая перелетает море | Чтоб найти солнце, покидаю отечество |
Горностай | Лучше умереть, нежели опозориться |
Лев, скованный пастухом | Покорен и страшен |
Орел, смотрящий на солнце | Один он достоин моего благоговения |
Бутон розы | Меньше показываясь, становится прекраснее |
О чем могут поведать гербы
Средневековую геральдику можно сравнить с архитектурой того времени. Поэтому достаточно легко можно определить, к какому государству относится герб.
Например, французы очень любят роскошь, поэтому их символы знати украшены большим количеством драгоценных металлов и мехов. В бургундских эмблемах преобладал красный цвет из-за подражания герцогам Бургундским.
Все страны Западной Европы имели свои особенности в геральдике. Это позволяет узнать о том, как перекраивались границы государств, о завоеванных землях, заключенных или расторгнутых союзах и других важных событиях того времени.
Штандарты средневековых рыцарей — Proshloe
Отгадайте, что общего между баннером, бандеролью и корнетом?
Ладно, не ломайте голову. Все это — названия флагов, которые развевались в Средние века над армиями Западной Европы. Вот только на самом деле разновидностей флагов было гораздо больше.
О них и поговорим, в виде продолжения другой нашей статьи.
1. Баннер (banniere)
Баннер – это флаг, снабженный гербом рыцаря, которому он принадлежит. Форма баннера — прямоугольная, а к древку он крепится так же,как и современные флаги — за одну сторону.
Размеры известных нам баннеров колебались в пределах 1,15 — 1, 68 (высота) и 1,0 — 1,8 (ширина). Сперва их делали из камвольной шерсти либо тонкой кожи. Со временем их сменили шелк и лен, а также — в отдельных случаях, бархат.
Рисунок наносили с помощью аппликации, либо рисовали темперными красками. Но в конце 14-го века от всего этого отказались в пользу масляных красок. Мода эта пошла из Бургундии и вскоре распространилась по всей Западной Европе.
Да. Баннеры рисовали простой масляной краской. Это сейчас в Сети полно объявлений от тех, кто готов эфффективно печатать баннеры. В Средние же века их не печатали даже после того, как Иоганн Гутенберг изобрел свой печатный станок. Краски и ткань были в большем почете.
Интересный нюанс. В наши дни флаги делают двусторонними, причем с каждой стороны наносят одинаковое изображение. Тогда же изображение с обратной стороны делали зеркальным.
Лицевая и изнаночная части средневековых флаговИногда, если рисунок следовало передать с особой точностью, его контуры прошивались нитью, а затем, по готовому шаблону, расписывались красками с обоих сторон.
Право носить их имели даже не все рыцари. Те, кто был на это «уполномочен», называли рыцарями-баннеретами. Они имели целый ряд привилегий, обоснованных войной — ведь под их знаменами всегда стояли собственные армии.
Имели они и другие привилегии, причем в каждой стране — разные.
Например, французский рыцарь мог устанавливать над своим замком флюгер в виде своего баннера, а так же оповещать врагов и союзников своим собственным, таким же уникальным, как и баннер, боевым кличем.
В Голландии баннерет имел право прибавить к своему гербу корону — разумеется не настоящую королевскую, а геральдическую, но все-таки корону. Ну и так далее — всего не перечислишь.
2. Пеннон / панон (panon / pennon).
Форма его чаще всего была треугольной, либо двухвостой, а рисунок располагался так, чтобы древко пеннона располагалось перпендикулярно земле. Это более скромный по своим размерам флаг, носить который могли только рыцари-баннереты.
При этом пеннон чтился не так высоко, как баннер. Почему — доподлинно неизвестно, ведь размерами он мог превосходить баннер. В Сен-Галленском музее хранится шелковый пеннон Карла Смелого, герцога Бургундии. Его высота 1,14 м., а длина — 2,7 метра!
Есть одна замечательная история, связанная с пенноном. Дело было в 1367 году накануне битвы при Наваретте. Это местечко в Испании.
В той битве решалось, кто же займет трон Кастилии и Леона — поддерживаемый французами Энрике Второй или Педро Жестокий, которого поддерживали англичане. Словом, давние враги выясняли свои отношения, двигая испанскими войсками как шахматными пешками.
Утром, 3 апреля, прямо перед битвой, командующий англичанами Эдуард Вудсток, по прозвищу «Черный принц», достал меч и отсек им хвост у пеннона, который принадлежал его вассалу Джону Чандосу.
Таким образом, пеннон превратился в баннер, а сэр Джон Чандос — в рыцаря-баннерета. И он не подвел Черного принца — в той битве именно сэр Джон взял в плен легендарного французского рыцаря и военачальника Бертрана дю Геклена.
В дальнейшем дю Геклен получил свободу за 100 тысяч ливров — огромную сумму, которую король Франции Карл Пятый не пожалел за своего лучшего человека.
3. Штандарт / этандар (estandart, estendart)
У штандартов полотнище ориентировано горизонтально, а форма — чаще всего — была вилообразной. Штандарт изготавливали из гербовых «родовых» символов и цветов своего владельца. Использовались штандарты во время боевых действий и носить их имели право, опять же, рыцари-баннереты.
4. Гидон (guidon, в русскоязычной традиции гвидон)
Помните, кстати,у Пушкина в Сказке о царе Салтане был князь Гвидон? Ну это так, наблюдение.
Гидон — это штандарт, однако более скромный по своим размерам, имевший форму треугольника или трапеции.
5. Корнет (cornette)
Про него можно сказать практически тоже, что и про гидон. И тот и другой обозначали разные подразделения внутри бургундской роты.
6. Пеннонсо (pennonceaux)
Теперь от флагов больших форм переходим к флагам личным. Например, пеннонсо, о котором речь в этом подразделе — это вымпел, носимый на копье, либо помещавшийся на флагштоке шатра. Форма его, как правило, не регламентировалась.
Реконструкция шатерного пеннонсо. Надевается горловиной на шатерный шест.7. Бандероль / баннероль (banderolle)
И наконец бандероль. В те далекие времена так назывался флажок, имевший треугольную или вилообразную форму. Самое примечательное в том, что носился он на шлеме.
И заканчивая сегодняшнюю статью хочется напомнить: все, что вы только что прочитали никогда не было жестко регламентировано. Вполне мог существовать баннер, похожий на штандарт, или штандарт, похожий на пеннон.
Иначе говоря, не человек для флага, а флаг для человека. Оставайтесь с нами!
Литература:
Куркин А.В. Баннеры и штандарты. Типизация европейских флагов Позднего Средневековья
фото:
CameraSensei, Ettie May, Андрей Бойков
Гербы рыцарей Круглого Стола
Анна Комаринец. Энциклопедия Короля Артура и Рыцарей Круглого стола /А . Комаринец — М.:ООО «Издательство Аст», 2001 — данная статья стр. 115-118
Система опознавательных знаков; впоследствии наука о составлении и описании гербов.
Гербы и особые знаки на щите и шлеме, призванные помочь опознать рыцаря во время битвы или турнира, традиционно являлись едва ли не самой явно чертой, выделявшей рыцаря среди прочих членов средневекового общества. Считается, что обычай использования гербов возник в XII в., когда появился шлем с забралом, совершенно скрывающий лицо, а однообразный типовой доспех превратил рыцарское войско в единую стальную массу. Все это способствовало развитию «опознавательных знаков» — геральдики. Еще более настоятельная потребность в разработанном гербе возникла у участников крестовых походов, в которых могли принимать участие рыцари разных стран. Возникла необходимость найти какую-то систему знаков и символов, которые позволили бы – помещенные, например, на щите – распознавать рыцарей.
Герб Артура. Поздняя французская версия
Гербом называли (и называют в теоретической геральдике сегодня) особые фигуры или символические изображения, созданные на основании известных, точно определенных правил и служащие постоянными отличительными знаками отдельного лица, рода, сообщества или организации, а также города, области или целого государства.
Известны случаи использования отдельных символов и знаковых изображений прославленными воинами античности и Темных веков. Эти знаки оставались исключительной принадлежностью определенного лица, тогда как средневековый герб перешагнул за рамки просто опознавательного знака, поскольку стал наследственным и приобрел юридическую значимость (при использовании герба в печатях). Конец XII в. и весь XIV в., эпоха расцвета рыцарского романа, одновременно были эпохой расцвета рыцарской геральдики. Грамотность в те времена оставалась уделом лишь очень узкого круга, поэтому особое значение имел общепринятый язык гербов, эмблем и символов. Геральдика XIII – XIV вв. фактически заняла место образного языка этой эпохи, говорить на котором умели практически все. Поэтому неудивительно, что геральдика наложила свой отпечаток едва ли не на все стороны быта Средневековья.
Герб Бедивера | Герб Балина | Герб Герейнта |
Гербы украшали знамена, штандарты и городские постройки, красовались на чепраках лошадей. Вернувшиеся из крестовых походов рыцари привезли с собой обычай подражания восточной роскоши одежд, и в моду вошел так называемый surcot, или cotte-hardie, одеваемые поверх длинной туники с узкими рукавами. Знатные лица носили одежду цветов, соответствующих своему гербу; обыкновенные дворяне получали такие геральдические одежды от короля или от своих сеньоров, причем также носили их гербовые цвета. При Карле V (1330 – 1380, правление с 1364г.) во Франции в моду вошли костюмы двух гербовых цветов: правая половина костюма соответствовала одному гербовому цвету, а левая – другому. Так возникли двухцветные платья и ферязи, над которыми потешался, начиная Марк Твена, едва ли не каждый юморист и сатирик, но которые вовсе не казались шутовскими тем, кто носил их в XIV в.
Геральдика, или блазон (как ее называли во времена написания рыцарских романов), появилась в виде специального знания именно в эпоху крестовых походов. Получивший примерно в то же время широкое распространение обычай турниров и связанные с ним церемонии также способствовали выработке терминологии геральдики и даже так называемого геральдического языка. Правилами этого языка поначалу владели очень немногие, к тому же с увеличением числа личных гербов эти правила становились очень путанными. Геральдика, с ее своеобразными знаками, фигурами, их бесконечными сочетаниями, различными делениями герба и т.д., превратилась в весьма сложную науку. Геральдика настолько прочно укрепилась как часть рыцарской культуры, что ни сами авторы, ни их аудитория не могли представить себе рыцарей Круглого Стола без верно составленных геральдических эмблем.
Герб Гавейна: ранний | Герб Гавена, по роману «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» | Герб Герейнта: поздний |
«Исторический» Артур, официальную биографию которого приводит в своей хронике Гальфрид Монмутский, жил в Темные века, когда никакой геральдики еще не существовало. Его прославленное знамя с драконом определенно позаимствовано у боевого штандарта наемной кавалерии поздней Римской империи. Эмблемой на щите Артура, возможно, были поначалу крест и / или изображение Девы Марии – об этом упоминают и валлийские «Анналы Камбрии», и хроники Ненния. Хотя у Ненния сказано, что он «нес этот знак на плече», речь здесь может идти о путанице, возникшей при переводе на латынь двух графически похожих валлийских слов «плечо» и «щит».
С конца XII в. крест и икону Девы в гербе Артура сменяют три короны, которые должны, очевидно, обозначать его превосходство над остальными королями. В XV в. с распространением убеждения, что эти три короны означают три королевства (Северный Уэльс, Южный Уэльс и Логрию), число корон в гербе возросло до 13, с тем, чтобы представить все королевства, принесшие королю Артуру вассальную присягу. Поле герба Артура обычно красного цвета в английских источниках и голубого – во французских текстах (в соответствии с голубым полем французского королевского герба).
Герб Ланселота | Герб Персиваля | Герб Галахэда |
Что касается рыцарей Круглого Стола, то из текстов рыцарских романов и из иллюстрированных рукописей видно, что различные авторы расходятся относительно гербовых эмблем их героев в той же степени, в какой они расходятся относительно того, что есть Грааль. Тем не менее, какими бы гербами они не наделяли своих героев, выстроены эти гербы были в строгом соответствии с правилами геральдики.
Прежде чем обратиться к наиболее известным гербам рыцарей Круглого Стола, следует разъяснить несколько геральдических терминов.
Поскольку с самых первых шагов развития гербов отличительные знаки помещали прежде всего на щитах, то и сам герб вскоре приобрел очертание щита. Поверхность герба (как поверхность щита) называют полем герба. Старинная геральдика различала четыре цвета и два металла. Щиты зачастую украшали золотом и серебром, и эти металлы перешли и на герб, где стали обозначать соответствующие цвета. В приведенных ниже названиях первым стоит французский термин, поскольку английская геральдика опиралась на французскую, как это произошло несколько столетий спустя с геральдикой русской.
Or – «золото» (впоследствии этим же термином стали обозначать желтый цвет).
Argent – «серебро» (впоследствии этим же термином стали обозначать белый цвет).
Принятые в геральдике цвета называют тинктурой (это слово учитывает оттенок цвета). При описании герба речь идет об «эмалях», поскольку первоначально краски на гербы наносились именно посредством эмали. Старинная геральдика признавала следующие эмали:
Gules (geules) – красная, или червень.
Azur – синяя, или лазурь.
Vert (sinople) – зелень.
Sable – чернь.
В XV в. к этим основным цветам добавились еще несколько составных, наиболее распространенные из которых – пурпур (pourpur), пепельный (в немецких гербах) и оранжевый (tenne) (в английских гербах). Очень редко, но применялись также и так называемые естественные цвета. Делалось это в том случае, когда по особому указанию в гербе следовало изобразить какое-либо животное (оленя, лисицу, быка), известное растение или часть человеческого тела – цветом, какой им свойствен в действительности: бурого, рыжего, серого, розового или телесно и др. В Средние века герольды в таких случаях вместо естественных прибегали к ближайшим подходящим к ни по характеру цветам геральдической тинктуры. Так появились в гербах серые или красные олени, собаки и быки; львов изображали золотыми или красными, части человеческого тела – красными или серебряными.
Герб Мордреда: ранний | Герб Тристана | Герб Мордред: поздний |
Приблизительно в середине XV в. был составлен перечень гербов «Имена, гербы и блазоны рыцарей Круглого Стола» («Les Noms, Arms et Blasons des Chevalliers et Compaignes de la Table Ronde»), где приводятся рисунки и описания 175 гербов рыцарей Круглого Стола. Перечень существовал как приложение к знаменитой «Книге турниров» короля Рене Анжуйского (ок. 1455г.), в которой содержались подробные указания по устроению турниров «согласно правилам, установленным во времена короля Утера Пендрагона и короля Артура и его рыцарей Круглого Стола».
Некоторые из приводимых в этом списке гербов непосредственно связаны с сюжетами рыцарских романов. Например, герб Ивейна, «Рыцаря со Львом» — золотой лев в лазурном поле, или герб Ланселота: три червленые перевязи слева в серебряном поле. Последнее – отсылка на упоминание о том, что Ланселот обладал силой трех воинов. Приведенные здесь гербы Ланселота и Ивейна относятся к так называемым гласным гербам. Первоначально гласными считались только те гербы, эмблема которых прямо указывала на имя владельца; при названии гласной эмблемы одновременно называлось имя владельца герба. Впоследствии гласными стали называть и гербы-ребусы, подобные упомянутым выше. К гласным относится, например, и герб Тристана, содержащий игру слов на основе имени героя: зелень, золотой лев.
Герб Гарета: ранний | Герб Гарета: поздний |
Иногда в результате ошибки переписчика гербовые эмблемы могли меняться. Так, например, изменился герб Кэя, который первоначально блазонировался как Серебреная глава в черни – голова здесь обозначала положение Кэя при дворе короля Артура (сенешаль). В результате ошибки слово «chief» (глава – геральдическая фигура, представляющая собой широкую полосу в верхней части щита) превратилось в «clefs» (ключи), и на гербе Кэя — Сенешаля вместо Серебряной главы появилось два серебряных ключа. В некоторых случаях в результате ошибки при прочтении герба появлялся совершенно новый персонаж. Подобного «двойника» Саграмура Желанного породило неверное прочтение его герба во «Втором продолжении» «Персеваля» Кретьена де Труа.
Поскольку в артуровском эпосе переплелось несколько различных традиций, главные его герои, в различных романах, обладают двумя, а то и тремя совершенно различными гербами. Нечто подобное произошло, например, с Гавейном. Во французской традиции щит Гавейна – правый передний угол червень в серебряном поле. Согласно Гальфриду Монмутскому, Гавейн получил посвящение в рыцари от папы Сульпиция, который пожаловал ему также и герб. В романе «Перлесво» этот герб назван щитом Иуды Маккавея – золотой орел в червленом поле. В приложении к «Книге турниров» этот герб вновь оказывается несколько видоизменен: двуглавый золотой орел в червленом поле. Еще один герб Гавейна (быть может, наиболее известный из всех) приводится в романе «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь»: золотая пентаграмма в червленом поле. В Средние века такой символ именовали Печатью Соломона, или «бесконечным узлом». В том же романе говорится, что данный герб – исключительно личный, получен за особые заслуги и не может быть передан по наследству. В XIV в. в связи с развитием турниров оружие турнирное стало значительно отличаться от оружия боевого, и среди рыцарства вошло в обычай иметь набор из двух щитов: «щиты войны» традиционной треугольной формы с помещенным на нем родовым гербом, и «щит мира», квадратный тарч с прорезью, в которую вставлялось копье. На этот щит помещали личный герб – для турниров и мирных приключений. Следовательно, отправляясь на поиски Зеленой Часовни, Гавейн берет с собой щит с личным гербом, «щит мира».
Герб Кая: ранний | Герб Кая: поздний |
Вообще, отправляясь в странствия и возвращаясь из них (в особенности это касалось крестовых походов), рыцари помещали на свои гербы особые символы. Обычно это были небольшие птицы, похожие на ласточек и изображенные в профиль, без клюва и без лап. Эти перелетные птицы должны были указывать на то, что рыцари странствуют и бездомны. Связан с крестовыми походами и герб Галахада, совершенного рыцаря, достигшего Грааль, — красный крест в белом поле служил первоначально опознавательным знаком всех крестоносцев, участников первого крестового похода, начатого в 1096 г.
Стоит упомянуть и об еще одном знаке, часто встречающемся в рыцарских романах, — о белом щите. С белым щитом, то есть щитом с пустым полем безо всяких гербов и эмблем или каких-либо других изображений, рыцарь выходил на турнир, если по каким-то причинам желал остаться неузнанным. Вообще описания турниров в рыцарских романах пестрят упоминаниями о том, как то один, то другой герой, чтобы остаться неузнанным, «меняет цвета», то есть выступает с щитом других гербовых цветов. Подобный «маскарад» или нежелание путешествовать со своим, всем известным щитом, однако, нередко оборачивался трагедией. Например, сражались, не узнав друг друга, Персеваль и Борс, которые отправились на поиски Святого Грааля, поместив на щитах перелетных ласточек. От смерти их обоих спасло лишь чудо Грааля. В неведении Гавейн убил на поединке своего названного брата Ивейна Отчаянного, путешествовавшего с белым (пустым) щитом.
Хотя гербы артуровского перечня были признаны аутентичными и приводились в всех учебниках по геральдике вплоть до конца XIX в., лишь один из них попал на страницы «Смерти Артура» Мэлори – герб Галахада.
Над созданием гербов радотал Paul (по вышеупомянутой энциклопедии),
отредактировала Narwen (с использованием графики WHP — Heraldry Gallery)
Еще записи по теме
Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря. Дизайн был уникальным для человека.
Презентация на тему: «Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря. Дизайн был уникальным для человека». — Стенограмма презентации:
1 Что такое герб? Исторически сложилось так, что герб — это изображение на щите средневекового рыцаря.Дизайн был уникальным для человека. Иногда человек имел права на герб только при жизни. В других случаях ему было разрешено передать его своим потомкам, и он стал фамильным гербом. Со временем некоторые страны и даже корпорации приняли свои собственные гербы. Символы на гербе предназначены для обозначения достижений человека, государства или корпорации, которым или которым было предоставлено оружие.
2 Части герба
Девиз: Это девиз физического или юридического лица, владеющего оружием.Это может быть все, что они хотят сказать, что, по их мнению, представляет их и / или их группу или семью. Девиз может быть размещен или не размещен на каком-либо дизайне, и он расположен в самом верху оружия. Герб: расположенный прямо под девизом, это какой-то трехмерный символ, обозначающий достижение владельца оружия. Элементы щита: поскольку оружие изначально было нарисовано на щитах, щит теперь является основной частью любого герба. Это миниатюрное изображение того, как выглядел оригинальный щит (или как он выглядел бы, если бы человек или организация, получившие оружие, когда-либо вступили в бой).На щите может быть несколько различных рисунков, а их расположение и цвета рассказывают историю происхождения оружия. Сторонники: обычно это два животных или человека, которые стоят по обе стороны от щита, поддерживая его. Животные или люди, которых использовали в качестве помощников, также частично рассказывают историю происхождения оружия.
3 В чем разница между фамильным гербом и гербом?
Фамильный герб является частью общего герба.Это трехмерный объект на вершине рукавов… вершину чего-либо часто называют гребнем, например гребнем волны в океане или гребнем горы или здания. Герб является важным идентификатором того, что сделал человек, который изначально получил оружие, и на протяжении веков часто использовался сам по себе в качестве меньшего семейного логотипа без полных рук под ним. По прошествии столетий первоначальное значение герба часто забывали, и он просто становился опознавательным символом для семьи высокого ранга или знати.
4 Интересные факты Первое задокументированное использование гербов в средневековье — это гобелен из Байе, датируемый 11 веком нашей эры и описывающий вторжение норманнов в Англию. Некоторые из рыцарей на гобелене держат щиты с геральдическими знаками на них, обычно нарисованными крестами (это были самые ранние и самые основные типы гербов). Использование гербов стало довольно распространенным явлением к 12 веку и использовалось многими рыцарями и мелкими феодалами, которые шли в битву.В течение следующего столетия семьи использовали гербы (обычно те, которые были дарованы предкам за столетие до этого) в качестве семейного логотипа и пришивали эти гербы на флаги, которые развевались над их замками и поместьями. Только высшие классы людей в средневековой Европе использовали гербы, поскольку они были единственными, чьи предки были достаточно выдающимися, чтобы их дарили им короли того времени. Когда семья начала использовать герб, он передавался из поколения в поколение, от одного к другому, вплоть до наших дней.
5 Вы можете использовать разные цвета, животные и рисунки!
.
символов герба. Изображение герба Каждая картина или изображение имеет значение. Выбирая, что нарисовать на своем гербе, подумайте о чем.
Презентация на тему: «Символы герба. Изображение герба. Каждое изображение или изображение имеет значение. Выбирая, что нарисовать на своем гербе, думайте о чем» — стенограмма презентации:
1 Герб символы
2 Изображение герба Каждая картина или изображение имеет значение.Выбирая, что нарисовать на своем гербе, подумайте, какой смысл вы хотите передать. Работайте над одним (1) квадратом за раз. Выберите свою общую тему.
3 Выбор символа. Выберите один основной символ на квадрат, чтобы передать ваше значение. Затем выберите еще один символ, чтобы поддержать его. Эти символы должны быть по ОДИН НА КАЖДОМ квадрате. Затем поддержите их цветом и линиями.
4 Цвета и линии Помните, что выбор цвета и линий должен отражать черты вашего характера.Ограничьте выбор цвета и линий до трех на квадрат, и они должны быть одинаковыми для всего вашего герба.
5 Топор — Послушный
6 Полумесяц — Просвещение
.
Герб — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
В викисловаре на простом английском есть определение: герб . |
Герб — уникальный рисунок, нанесенный на щит. Эти конструкции могут передаваться по наследству, что означает, что они переходят от отца к его детям. В средние века эти рисунки были показаны на настоящих щитах, но сегодня они обычно рисуются или раскрашиваются только на бумаге, которая делает их законными, что называется выдачей оружия .Предоставление оружия обычно разрешается только в том случае, если оно предоставляется правительством страны или его агентом. В Англии это называется Колледж оружия, а в Шотландии — Лорд Лион.
Гербы обычно выдаются реальным людям, но в настоящее время у многих стран и предприятий также есть гербы. Каждый символ на гербе представляет что-то, что имеет важное значение для этого человека, страны или компании.
-
Герб Папы Бенедикта XVI.
Герб Броцень.
-
Королевский герб Соединенного Королевства.
-
Герб Пичилему.
Герб США
-
Герб Бангладеш
- Символика в SCA
- Символика Модара