Как нарисовать робота — поэтапные мастер-классы рисования карандашом
Самоделкитому назад 542 просмотра
Разнообразные роботизированные герои часто встречаются в мультфильмах и пользуются у детей определенной популярностью. Кроме того, мультипликационные персонажи растиражированы в виде героев комиксов и детских игрушек. На повышенном интересе к подобным героям можно сыграть, если в ответ на просьбу ребенка купить ему очередного робота предложить заняться творчеством.
Заинтересовав ребенка, можно сделать для начала простой рисунок примитивного роботизированного устройства. Пошаговый урок поможет справиться и с более сложными героями.
Содержимое:
- Добрый робот
- Веселый робот
- Робот Валл-И
- Беймакс в броне
- Блектоп
- Фото примеры и идеи для рисования роботов
Содержание статьи
Добрый робот
Такой персонаж не оставит ребенка равнодушным и поможет научить его азам рисования.
Для занятия надо приготовить:
- альбом,
- цветные карандаши или фломастеры.
Порядок работы.
- В верхней части будущего рисунка необходимо провести два вертикальных отрезка на небольшом расстоянии друг от друга, затем соединить их параллелями. Это голова.
- Ниже этого элемента надо начертить туловище в виде квадрата, его с головой соединяют парой небольших вертикалей.
- Внутри большого квадрата надо вычертить квадрат меньшего размера.
- Над головой рисуют пару небольших отрезков под углом и соединяют их фигурой в виде эллипса.
- Проработать «лицо» персонажа, обозначить уши.
- Руки-манипуляторы присоединяют к туловищу небольшими дугами, захваты на конечностях можно оформить в виде стилизованных подков.
- Корпус и остальные детали конструкции можно детализировать, добавив винтики, прорисовав места соединений.
- Выполнить ноги-опоры в деталях.
- Цветными карандашами или фломастерами раскрасить героя. Это можно сделать в произвольной форме.
Простой рисунок поможет ребенку сделать первый шаг в освоении искусства художественного изображения. Постепенно задачу можно усложнить, дополнив героя следующего рисунка новыми деталями.
Веселый робот
Более сложным в исполнении будет следующий робот, для изображения которого применяются иные принципы.
Для работы надо запастись:
- альбомом,
- карандашами или фломастерами.
Порядок работы.
- Найти центр листа, в верхней части обозначить окружность среднего размера. Чуть ниже продублировать элемент подобным полуовалом, соединить части. Получится цилиндр-голова. Рисунок детализировать, оформив лицо, уши, антенну на макушке. На лице показать широкую улыбку.
- Ниже начертить прямоугольный корпус-тело, придав ему с помощью дополнительных отрезков объем.
- Добавить шею, соединив части корпуса.
- Руки можно оформить в разных положениях: одну опустить вниз, другую приподнять и согнуть в «локте».
- Захваты-манипуляторы несложно изобразить в виде рукавиц.
- Детализировать элементы корпуса, нарисовав болты, клепки, панель управления.
- Нижние конечности при помощи овальных линий можно изобразить круглыми, детализировать их.
- Раскрасить робота фломастерами или карандашами.
Робот Валл-И
Поэтапное освоение техники рисования позволит приобрести хороший опыт и перейти к более сложным творческим задачам.
Для занятия понадобится:
- альбом,
- простой карандаш,
- коробка цветных карандашей.
Порядок работы.
- Разметить лист, определив середину.
- В верхней части наметить две фигуры каплевидной формы, соединив их перемычкой. Продублировать элементы, придав им объем. Это оптика-глаза робота.
- Ниже изобразить прямоугольник.
- Соединить оптику машины с прямоугольным корпусом, изобразив рейку с шарнирным соединением при помощи прямых линий.
- Прямоугольный корпус сделать объемным при помощи дополнительных прямых отрезков.
- Сбоку на корпусе изобразить руку-манипулятор. Детализировать ее и нарисовать лапу-захват.
- Начертить вторую конечность-захват.
- В нижней части корпуса нарисовать треугольники, округлив их вершины. Это траки для перемещения персонажа.
- Прорисовать элементы гусениц и ролики.
- Дополнить тело прямыми линиями для детализации изображения.
- Раскрасить детали.
Рисунок достаточно сложный, поэтому потребуется терпение и ластик. Внимание к деталям поможет справиться с задачей и научиться рисовать сложные устройства.
Беймакс в броне
На примере поэтапного изображения этого персонажа ребенок научится рисовать популярных роботов-трансформеров. Схема изображения предполагает демонстрацию боевой мощи, поэтому следует выделить на рисунке торс и конечности робота, а голову изобразить не очень большого размера.
Для работы необходимы:
- альбомный лист,
- простой карандаш и ластик,
- фломастеры иди цветные карандаши.
Робота, имеющего минимум мелких деталей, можно и красками раскрасить.
Порядок работы.
- Определить середину листа и в верхней части нарисовать голову. Сразу изобразить очки на лице робота.
- Прямая линия плеч немного загибается под прямым углом.
- Овальными линиями обозначить предплечья мощного боевого робота. Дорисовать и детализировать верхние конечности.
- Изобразить объемный торс.
- Нарисовать ноги персонажа, показав его силу.
- Рисунок раскрасить.
Блектоп
Потренировавшись на не очень сложных изображениях, пора взяться за воплощение в жизнь более серьезных задач.
Вооружившись все теми же инструментами для рисования, можно попробовать изобразить еще одного героя мультфильмов.
Порядок работы.
- Рисунок начинается с изображения морды-маски при помощи небольших вертикальных отрезков и уголков.
- Прорисовав маску, ее дополняют шлемом и шеей.
- С помощью угловых ломаных линий изобразить торс персонажа, снабдив его всеми необходимыми мелкими деталями.
- Особой тщательности требует изображение конечностей. Требуется детально перенести на бумагу все детали, соблюдая пропорции.
- Детали и элементы соединений изображают при помощи прямых и овальных линий.
- В нижней части тела изобразить треугольную защиту с зауженным низом. По возможности перенести на рисунок все детали и соединения на теле робота.
- Нижнюю часть каски персонажа заштриховать черным, обвести контуры робота и раскрасить его.
Научиться изображать на бумаге различных роботов несложно, если начать с простых рисунков. Постепенно можно перейти к воплощению в жизнь более сложных задач.
Рисовать роботов можно простым карандашом, ручкой, фломастерами. Рисунок можно раскрасить или оформить при помощи штриховки.
Фото примеры и идеи для рисования роботов
СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
Поначалу гобелены покупались людьми не с одной лишь декоративной целью, а имели еще, самое что ни на есть, практическое назначение:…
тому назад 744 просмотра
И сегодня в хозяйстве не обойтись без топора. Простой и привычный инструмент, состоящий из головки с режущей кромкой и рукоятки,…
тому назад 459 просмотра
Самодельный трицикл сделанный своими руками из двигателя от бензокосы: фото трёхколёсника с описанием. Однажды гуляя по авторынку увидел в продаже…
тому назад 228 просмотра
После того, как в свежеотремонтированной квартире закончен монтаж полов, остро встаёт вопрос о том, какое напольное покрытие выбрать здесь korzinka.ua.…
тому назад 256 просмотра
Краска для дорожной разметки Содержание статьи: 1 Краска для дорожной разметки 1.1 Какую выбрать разметочную краску? От того насколько качественно…
тому назад 204 просмотра
Сегодня рынок настолько разнообразен и велик, что зачастую покупатели просто теряются в выборе мебели для создания комфортного проживания. В большинстве…
тому назад 327 просмотра
Как нарисовать робота карандашом поэтапная инструкция для детей. Категории: Рисуем роботов
Планирование
Роботов любят рисовать не только мальчики — мне вот тоже когда-то очень нравилось рисовать роботов. Моим любимцем сейчас является Бэндэр из Футурамы, но раз его уже изображали, выложу пошаговый урок рисования другого робота — Оптимуса Прайма.
Для начала нарисуем фигуру робота с помощью условных линий и фигур.
Постепенно начинаем обрисовывать эти фигуры, превращая в мощного, большого робота.
Робот готов. Раскрасить можно в цвета близкие к оригиналу, а можно и на свое усмотрение.
Можно нарисовать робота так: сначала набросок, затем детали рисунка робота (металлическое туловище, голову, руки и ноги), дополнительно можно дорисовать антенны, кнопки и другие технические детали.
Также пошаговые видеоинструкции рисования робота помогут сделать изображение правильно.
С помощью геометрических фигур обозначаем основу тела робота. Рисуем туловища и голову. Конечности рисуем пока в виде линий. Затем постепенно начинаем детализировать голову и туловища. Добавляем необходимые детали. Прорисовываем руки и ноги. В конце аккуратно убираем не нужные линии.
В серии Нарисуй Робота в мультипликационном сериале Рисунки Темы покажут не только поэтапное рисование робота (где-то с 2.30 минуты и в самом конце), но и расскажут для чего он может пригодится. Такие мультфильмы очень помогают родителям и детям творить собственное творчество.
Да, роботов нынче развелось много! И Валли, и робот — няня из Смешариков, обычные роботы, и даже роботы в 3Д…
Хочется предложить несколько таких видео — материалов, найденных на ЮТубе мастер — классов по рисованию таких железных человечков.
Техника рисования у все разная, поэтому одними геометрическими фигурами тут не обойдешься! Нужна будет и игра с цветом с помощью штриховки, и с объемом с помощью теней.
Вариант 1 —
Вариант 2 —
Вариант 3 —
В том, чтобы нарисовать робота , нет ничего сложного, ведь этот рисунок полностью зависит от вашего воображения, у него может быть любой формы голова и тело, руки и ноги, у него может даже быть две головы и десять рук, а вместо ног быть гусеницы, как у танка.
Вот например, можно воспользоваться следующей схемой рисунка:
Предлагаю вам попробовать изобразить робота — трансформера. Вот схема, на которой по этапам показано, как рисовать такого робота. Скорее всего, работа будет сложной, но увлекательной, и от вас потребуется терпение и положительный настрой — несколько тренировок, и ваши труды не пройдут зря. Итак, давайте приступим к рисованию. Рисуйте карандашом в том же порядке, как показано на схеме. Поначалу пусть это будут только очертания, наметки, детально прорисовывать мы будем уже позже. Схема показана в шесть этапов. Когда рисунок будет завершен, можно будет заштриховать его тем же карандашом, либо сделать в желаемом цвете. Успехов вам в рисовании!!!
Исходить будем из того, что робот человекоподобный. И симпатичный.
Сначала наметим скелет.
Начинаем наращивать тело.
Добавляем детали.
Наш робот не в пустоте находится.
Поработаем над линиями и деталями. Заодно отметим блики.
Начинаем штриховать.
Я вам предлагаю нарисовать вот такого робота:
Нарисовать его совсем несложно, нужно лишь чуточку терпения и усидчивости.
Итак, сначала сделайте набросок робота, определите, где у него будут тело, голова, руки и ноги.
Предлагаю воспользоваться вот этими картинками, которые вам помогут в вашем творчестве:
Добрый день, сегодня снова рисуем трансформеров, а точнее Рисуем Шоквейва из мультфильма “Трансформеры”. Для начала, расскажем немного, что это за трансформер. Шоквейв — один из самых опасных десептиконов. По силе и огневой мощи он способен сравниться даже с Мегатроном. Астромагниевая пушка на его правой руке — мощное и опасное оружие. Самая заметная черта внешности трансформера…
Добрый день, сегодня рисуем Хиро Хамада и Беймакс — персонажей из мультфильма «Город героев», который вышел на экраны кинотеатров зимой 2014 года. Главные персонажи этого полнометражного мультфильма, веселый и жизнерадостный Хиро Хамада и его преданный друг робот Бэймакс сразу стали любимы во всем мире. Еще бы, кто из мальчишек и девчонок не хотели бы иметь такого…
Добрый день. Сегодня мы будем представлять урок, как рисовать трансформеров. И нашим героем будет Трансформер Саундвейв, популярный персонаж американского фильма и мультсериала «Трансформеры». Саундвейв, это храбрый трансформер трансформирующийся в кассетный магнитофон, он является опытным воином, участвовавший с другими трансформерами во всех сражениях. Саундвейв выступает прекрасным разведчиком, добывающим ценную информацию о вражеских планах и вовремя предупреждает…
В этом уроке мы снова будем рисовать робота карандашом поэтапно, но сначала потренируемся вновь в рисовании квадратов в перспективе! В этом рисунке это наиболее важная основа. Возьмите чистый листок и нарисуйте 15 квадратов в перспективе. Первые три шага пройдите очень внимательно. Еще через несколько дней вы сможете нарисовать эти квадраты с закрытыми глазами!
2. Поставьте палец посередине между этими точками и нарисуйте еще две: одну сверху и одну снизу от пальца. Теперь у вас есть две точки, расположенные далеко друг от друга, и две точки рядом посередине. Эти первые точки очень важны для правильного построения всего рисунка. Если они даже немного перекосятся, то весь рисунок «расплавится» как в микроволновой печи! Будьте очень аккуратны в расположении этих первых точек.
3. Соедините точки, закончив квадрат в перспективе. Это очень важная фигура. С помощью нее вы сможете нарисовать огромные небоскребы, круизный лайнер, плывущий в Тихом океане или даже космический корабль!
4. Убедитесь, что средняя линия нарисована чуть длиннее. Помните правило, что ближние объекты располагаются ниже на бумаге? Это закон расположения (чтобы освежить в памяти все основы, перейдите к статье « «). Поэтому чтобы нижний край коробки смотрелся ближе, нарисуйте среднюю линию чуть-чуть длиннее.
5. Соедините нижние края коробки, это будет туловище робота. Теперь рисуем ближнюю ногу, опять же среднюю линию делаем длиннее. Мы спрятали верхнюю часть ноги за торсом, используя закон перекрытия. Также мы должны использовать «размер»: ближняя нога должна быть больше, чем дальняя. В одном рисунке должны совместиться все правила рисования в 3D, так мы придадим эффект глубины и объема рисунку. Вы заметили, что необходимо сместить среднюю линию ноги от средней линии туловища? Это придает изображению больше характера.
6. Расслабьте руку, делайте легкие линии. Добавьте направляющие линии в нижней части ног. Эти линии также помогу в рисовании больших стоп робота.
7. Угадайте что дальше? Еще больше направляющих! Используйте линии, нарисованные в предыдущем шаге, чтобы нарисовать новые. Теперь вы понимаете как важен был тот первый квадрат в перспективе. Каждая линия, нарисованная после первого квадрата, строится в соответствии с ним, от «макушки до пят» робота.
8. Добавьте еще больше направляющих к стопам.
9. Завершите стопы. Обратите внимание, что даже отбрасывающая тень следует за направляющими. Давайте наметим форму головы и нарисуем дырочки для рук в перспективе. Руки перекроют рукава, а контурные линии придадут им объем и форму. Еще один круг в перспективе будет на месте лица. Круг в перспективе такая же важная фигура, как и квадрат. Я хочу, чтобы вы нарисовали на чистом листе 15 кругов в перспективе, чтобы потренироваться. Вот совет: начните с двух точек, расположенных подальше друг от друга, а затем соедините их в форме овала.Сохраняйте сплющенность, так же как в квадрате. Если овал будет слишком открытым, почти как круг, это изменит построение всего рисунка.
10. Пришло время самой веселой части. Нанесите тени, лицо, крутой шлем, антенну и руки. Сочините историю вашего робота: откуда он, какая у него миссия?
Оставляйте ваших роботов и историю о них в
Каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался нарисовать робота. У некоторых это получалось лучше, у кого-то хуже. Но все же у многих возникал вопрос о том, как нарисовать робота наиболее реалистично. В этой статье мы расскажем как правильно сделать рисунок, чтобы он получился максимально правдоподобным.
Первые шаги
Прежде чем приступить к самому процессу рисования, необходимо к нему подготовиться. Для этого ознакомьтесь с объектом и с его расположением. После этого проведите небольшую разминку, а именно — попытайтесь отдельно рисовать некоторые детали и элементарные фрагменты. Проделав данную работу, можете приступать к основному рисунку. Так давайте же более детально поговорим о том, как нарисовать робота.
Пошаговая работа
Первое, что необходимо сделать — так это создать эскиз. Для этого нужно начертить основные контуры будущего робота. Такие линии не нужно делать «толстыми». Для их исполнения лучше всего подбирать карандаш с мягким стержнем, чтобы линии получились почти невидимыми. Далее переходим к большим деталям, а именно — к наибольшим составляющим робота. Почему именно к наибольшим? Это поможет вам «набить руку» и немного освоиться в образе художника, особенно если вы новичок. Для более удобного рисования начинать нужно с туловища, постепенно дорисовывая остальные части. Так вы не только не собьётесь, но и быстрее завершите работу. Когда все большие части нарисованы — переходим к мелким деталям. Здесь нужно быть очень внимательным, так как их может быть очень много, да и расположение порой не совсем удобное для рисования. Поэтому, если вы только учитесь искусству рисования, то наш вам совет — для начала выбирайте что-то не слишком детализированное, со временем переходя к более сложным вещам. И вот, когда уже все сделано согласно правилам о том, как нарисовать робота, можно добавить заключительные штрихи. Для этого наведите контур острым карандашом или ручкой, делая его более отчетливым. По возможности можно создать эффект тени или зарисовки, но только в том случае, если вы уже умеете это делать, ведь что-то лишнее может испортить всю работу.
Рисование особых роботов
Немного затруднительным может быть рисование особых роботов, то есть трансформера или Валли, например. Хотя, если разобрать в ходе работы, то ничего особо сложного здесь нет. Давайте мы разберемся, в чем же состоит суть проблемы. Начнем со сложного. Прежде чем впадать в панику, задаваясь вопросом о том, как нарисовать робота трансформера, необходимо запомнить, что нет ничего невозможного и имея лишь желание и терпение можно добиться всего. Особенностью данного вида является множество маленьких деталей, расположенных по всему корпусу. Именно на это и следует обращать главное внимание. Пошаговая работа исполняется в вышеперечисленном порядке с учетом большего количества маленьких деталей. Рисование трансформера значительно отличается от того, как нарисовать робота Валли, поскольку он имеет значительно меньшие размеры и не так много сложных деталей.
Подведем итоги
Прочитав данную статью, вы уже знаете о том, как нарисовать робота. Если ответственно подойти к данному вопросу, то все не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Давайте еще раз повторим, какие шаги нужно предпринять во время всей работы: сначала вам необходимо выбрать объект, сделать его эскиз, начертив начальные линии, после этого добавить оставшиеся детали, а затем навести контур и главные линии. Вот видите — здесь нет ничего чрезвычайно сложного. Если вы серьезно возьметесь за работу, то уже за час-полтора будете иметь готовый результат. Главное — верить в себя и не опускать руки в случае неудачи. У вас все получится!
Но это не слишком хороший способ научится рисовать, ведь для таких рисунков требуется уже достаточно хорошие умения в этом деле. Возьмем что-нибудь попроще. Предлагаю нарисовать Бендера из Футурамы .
Наверное, все видели популярный американский научно-фантастический сатирический мультсериал, созданный в студии «20th Century Fox» Мэттом Грейнингом и Дэвидом Коэном.
Там много интересных персонажей, которых я в будущем нарисую и напишу уроки как это делать поэтапно, поэтому следите за обновлениями и новыми уроками рисования. Но особенно интересен робот Бендер. Хоть его и пытаются показать как плохого героя: называют сквернословом, роботом-сгибальщиком и клептоманом, все равно он остаётся кумиром миллионов зрителей.
Особенно мне нравились его чёткие фразы , которые впоследствии ставали мотивами для шуток, анекдотов и комиксов. Я попытался тоже сделать что-то похожее на комикс. Он получился однокадровый как мем, но все-таки выглядит довольно забавно. Я использовал одну из известных фраз Бендера в мультсериале.
Читайте статью до конца, и вы сами всё увидите!
А сейчас переходим непосредственно до урока.
Первым делом мы должны представить себе как выглядит робот . Используйте рекомендации, которые я приводил в уроке «». Если вы еще не читали этот урок, то непременно это сделайте. А тут я приведу несколько основных рекомендаций.
Как должна выглядеть подготовка к рисованию :
- Тщательно осмотрите вам объект;
- Наблюдайте за тем, как он расположен;
- Проведите разминку;
- Рисуйте круги, вертикальные и горизонтальные линии.
Зачем это всё нужно, думаю уже понятно – это разминка. Также как и все великие спортсмены, певцы, писатели, вы должны сделать разогрев. Вам нужно не только подпитать воображение, но и приучить руку рисовать легко и непринуждённо.
Если Вам лень ( ??) Вы уже всё это проделали, переходим к первому этапу рисования.
Делаем эскиз будущего робота. Посередине квадрат символизирующий тело, позже руки, ноги и отметим сверху горизонтальной линией примерное расположение (возможно даже высоту) головы. Не старайтесь сразу рисовать его целиком как на первой картинке, достаточно просто штрихом изобразить расположение всех частей тела. К детализации перейдём позже.
Шаг второй. В животе у Бендера всегда есть место для всякого хлама, бутылки спиртного, денег, нужной, в данный момент, кнопки и регулятора . Рисуем эту дверцу а также расположение самого туловища.
Шаг третий. Делаем голову похожую на цилиндр и сверху прикручиваем антенну. В мультсериале придается большое значение этому аксессуару (гы-гы). Антенна Бендера сравнивается по значению с мужским достоинством.
Шаг четвертый. Уже нанесенные штрихи можно подработать ластиком и уточнить края. Перейдем к детализации головы. Глаза у Бендера представляют собой два шара (по ходу это лампы, я так и не понял). А на месте рта сделаем клетчатую поверхность.
Посмотрите также внимательно на руки. В плечевой части имеются некоторые складки, круги. Можно сначала рисовать круги полностью, а потом удалить лишнее ластиком, чтобы они получились ровнее. Хотя я думаю, после проведения разминки, они у Вас и так должны быть ровными.
Шаг пятый. Нанесенные штрихи опять же удаляем слегка ластиком и наносим уже уверенную жирную линию. Детализируем элементы головы. Рисуем кисти рук. Пальцев у Бендера всего три и они согнуты в кулак.
Шаг последний. Уберите все вспомогательные линии и обведите контуры робота. Вот как у Вас должно было получиться.
Преодоление разрыва между абстрактным искусством и роботизированным рисованием
Художники часто представляют инновационные возможности робототехники, которые другие пользователи не рассматривают, например, роботизированное рисование.
Всякий раз, когда художник использует робота в своем проекте, возникают новые вопросы, которые относятся ко многим традиционным приложениям роботов, таким как…
Как вы поддерживаете «человеческий контакт» при производстве с помощью роботов?
Может ли робот создать нечто последовательное и приятно случайное?
Какие новые конструкции возможны при использовании робота вместо ручного изготовления?
Художники часто любят использовать RoboDK, потому что его простой интерфейс идеально подходит для менее опытных пользователей роботов. В прошлом мы сообщали о таких проектах, как портретная живопись с помощью робота KUKA, роботизированные художественные инсталляции и сверхразмерная 3D-печать для дизайна интерьера.
Это последнее художественное применение RoboDK заставляет нас усомниться в самой природе роботизированного искусства.
Вопрос человеческого прикосновения в искусствеВ чем разница между искусством, созданным роботами, и искусством, созданным руками человека?
В последние годы границы между искусством и технологиями несколько размылись с появлением искусства, созданного системами искусственного интеллекта. Это заставило многих людей задуматься о том, является ли искусство ИИ искусством, если оно не было создано человеком. Жюри все еще не в этом вопросе.
Когда дело доходит до живописи и рисования, один фактор, который вступает в силу, — это врожденная непоследовательность людей. Даже самые опытные художники в мире каждый раз рисовали бы одно и то же произведение немного по-разному.
Эти случайные, но не полностью случайные вариации являются частью того, что делает искусство приятным на вид.
Роботы, однако, полностью совместимы.
Когда малярный робот на автомобильном заводе рисует логотип на боку автомобиля, он каждый раз будет одним и тем же.
Как можно создавать произведения искусства с помощью робота, который не настолько последователен, чтобы казаться «искусственным»?
Представляем… Художник Николас ЛиКаузи и Robotic DrawingОдним из художников, который занимается этими вопросами, является Николас ЛиКаузи.
Николас — дизайнер и художник из Архитектурной школы Тулейна в Новом Орлеане, штат Луизиана. Там он работает директором по производству, где наблюдает за работой нескольких цифровых лабораторий, включая 3D-печать и ЧПУ.
Его работа охватывает широкий спектр средств и тем. Его прошлые проекты включают художественную выставку виртуальной реальности, паркет, построенный из переработанных поддонов, и концептуальный дизайн, который переосмыслил городское метро как американские горки.
Работа Николаса в области робототехники использует ту же технологию, которая обычно используется с производственными инструментами, вместо того, чтобы манипулировать инструментами художников, в частности, кистями и ручками.
Роботизированная установкаРазличные робототехнические проекты Николаса основаны на коллаборативном роботе Universal Robots UR 5e и специально разработанном инструменте для рисования. Настройка программирования робота основана на RoboDK.
Пользовательский инструмент для рисованияНиколасу нужно было подсоединить запястье робота к кисти или ручке. Он перебирал различные конструкции, пока не пришел к инструменту, обеспечивающему идеальное сочетание гибкости и жесткости, необходимого для художественных задач.
Инструмент напечатан на 3D-принтере из прозрачной и эластичной смолы. Он использует линейный подшипник скольжения, чтобы обеспечить небольшую гибкость инструмента.
Как он использовал RoboDKПрограммирование было достигнуто с помощью комбинации RoboDK, пакета Rhinoceros 3D CAD и подвесного модуля обучения роботов.
С помощью встроенного плагина RoboDK для Rhino он смог легко отправлять траектории непосредственно роботу из файла САПР. Rhino популярен среди дизайнеров, архитекторов и художников за его гибкость в 2D-чертежах и моделировании сложных форм.
Николас объясняет:
3 проекта Николаса, посвященного рисованию роботов«RoboDK сыграл важную роль в преодолении разрыва между Rhinoceros и Universal Robot. Мы можем напрямую подключиться к роботу и точно выровнять его по различным рабочим поверхностям. RoboDK позволяет нам быстро создавать прототипы и моделировать конструкции при удаленной работе. Во время пандемии было бесценно проверить наши идеи, прежде чем опробовать их лично».
Вот 3 проекта, которые Николас уже использовал со своей роботизированной установкой:
1. Роботизированная живописьЗдесь Николас стремился изучить, как одна и та же роботизированная программа может создавать совершенно разные произведения искусства, просто изменяя переменную тип кисти, которая использовалась.
Роботу также было приказано окунать кисть в краску в разных точках процесса рисования. Это простое изменение также привело к созданию очень разных картин, несмотря на то, что движения робота оставались постоянными.
2. Генеративный рисунокОкончательное приложение имеет некоторое сходство с проектом роботизированного портрета, о котором мы сообщали в 2016 году, поскольку он включает в себя превращение лиц людей в рисунки роботов.
Николас использовал Grasshopper (язык визуального программирования в Rhino 3D) для преобразования изображений лиц людей в векторные рисунки. Затем он переосмыслил эти изображения и использовал робота, чтобы нарисовать получившееся изображение на бумаге.
3. Непланарное обозначениеОдним из преимуществ использования RoboDK является то, что он дает вам доступ к расширенным параметрам программирования без необходимости вычислять собственную сложную алгебру и кодировать собственные алгоритмы.
В этом проекте Николас исследовал возможности использования робота для создания художественных работ непосредственно на изогнутых поверхностях, таких как трубы. Он использовал 3D-сканер для оцифровки поверхности в модель САПР, а затем импортировал ее в RoboDK для программирования.
Чему вас могут научить робототехника?Если вы сами художник, такие проекты, как проект Николаса, демонстрируют некоторые из огромных возможностей, к которым вы можете получить доступ, используя робота и RoboDK.
Но даже если вы используете роботов для более традиционных задач, вы все равно можете чему-то научиться из подобных проектов.
Художественные проекты заставляют нас переосмыслить возможности робота.
Например, просто подумайте о том, какие уникальные штрихи вы могли бы добавить к своим продуктам, просто спросив, что еще вы могли бы сделать с помощью инструмента робота!
Что вы думаете об искусстве роботов? Расскажите нам в комментариях ниже или присоединяйтесь к обсуждению в LinkedIn, Twitter, Facebook, Instagram или на форуме RoboDK.
Наброски роботов Человеческие портреты в уроке рисования
Все изображения предоставлены художником.
На выставке Ars Electronica Human Factor: Endless Prototyping художник Патрик Трессе установил трех роботов, каждый из которых рисует портрет сидящего напротив человека. Трессе, много лет работающий с роботами для рисования, описывает инсталляцию как «урок рисования с тремя учениками». В перформансе много чистой белой бумаги, и по мере того, как роботы заканчивают новые рисунки, белая бумага заменяется новой работой, что приводит к развивающейся инсталляции.
Реклама
У Трессе около 12 000 рисунков этих роботов. Как только выставка будет завершена, Трессет добавит работы из Ars Electronica в этот архив рисунков роботов, хотя театральный аспект инсталляции является центральным элементом работы. Раньше Трессе и не подозревал, что роботы сами по себе станут такими завораживающими исполнителями.
«Сначала я был довольно наивен — я просто хотел найти новый способ рисования», — говорит Трессет, который программирует роботов с помощью программного обеспечения, чтобы они рисовали то, что они «видят» через веб-камеру. Первым делом нужно было заставить роботов нарисовать человека, и только после первой демонстрации я понял, что действие натурщика в роли актера и зрителей, наблюдающих за процессом, было очень интересным», — говорит Трессе. «Это очень легко сделать с роботами, потому что легко заставить людей думать, что роботы разумны или что у робота есть какое-то агентство.
Хотя Трессе сравнивает инсталляцию с уроком рисования с натуры, он настаивает, что это не словесный каламбур. Другими словами, «рисование жизни» — это не искусственный интеллект, рисующий «жизнь». Немного странно, что роботы рисуют, потому что рисование — это такое человеческое занятие», — говорит Трессе. «Как только вы видите доисторический рисунок, вы понимаете, что это разумный человек. Но есть что-то странное и сюрреалистическое в рисовании роботов».
Хотя Трессет всегда обновляет программное обеспечение робота, он не уделяет должного внимания обновлению оборудования. Робот для рисования Tresset оснащен головой, оснащенной подвижной веб-камерой, и механизированной рукой для рисования — в модернизациях на самом деле не было необходимости. Но Трессе говорит, что ситуация начинает меняться. «Сейчас я модернизирую камеры роботов, — говорит он. — Раньше я использовал старые устаревшие камеры, но у меня было так много проблем, что мне пришлось начать использовать веб-камеры высокого разрешения.