Агитационный плакат «Береги природу!»
Наглядная агитация – один из сильнейших способов воздействия, когда нужно донести какую-либо идею, информацию и т. д. Яркие, красочные, живо нарисованные плакаты бросаются в глаза, задевают за живое, не оставляют равнодушными. К тому же для художника они являются отличным средством самовыражения. Поэтому в школе ученики, как правило, с удовольствием берутся за оформление стенгазет, тематических уголков и прочего.
Обоснование темы
22 апреля всемирная общественность отмечает День Земли. Различные мероприятия на экологическую тему проводятся как целыми организациями, так и отдельными гражданами практически всех стран мира. Учреждён праздник был в 1970 году Генеральной Ассамблеей ООН. В 2009-м ему придали статус официального. Цели и задачи его – привлечь внимание людей к варварскому отношению к природе, тем злоупотреблениям, которые могут нарушить хрупкую экосистему и угрожать гибелью всему живому на Земле. В советских школах с той поры устраивались внеклассные мероприятия, специальные экологические уроки, обязательным элементом которых был плакат «Береги природу!» — его должны были нарисовать сами ученики. Советский Союз канул в прошлое, а добрая традиция осталась. Сохранилась она не только в РФ, но и практически на всём постсоветском пространстве. И по сей день плакат «Береги природу!» является составной важной идейно-воспитательной частью школьной жизни в дни проведения праздника.
Выбираем идею
Неслучайно День Земли отмечают весной, когда пробуждается и расцветает природа, даря нам свои красоты. Весна ассоциируется с жизнью, её началом, хрупким, беззащитным, но прекрасным. Плакат «Береги природу!» поэтому может содержать нежный весенний пейзаж, вокруг которого расположена соответствующая надпись. Школьники пусть нарисуют дерево, ветки которого едва покрыты листвой. Среди них – гнездо с птицами. Вверху – чистое голубое небо, внизу – пёстрая от цветов травка. Такой плакат «Береги природу!» должен подчеркнуть именно важность сохранения живой, естественной красоты, её значения для нас, людей.
Дружное «Нет!»
Другой вариант изображения, который предлагается школьникам, похож на доказательства «от противного». Что это значит? В центре листа пишется ярко-красным цветом, крупным шрифтом слово «Нет!» От него в разные стороны отводятся стрелки, каждая из которых будет указывать на символическую картинку. На одной изображается небо в клубах дыма. На другой – костёр посреди поляны и языки пламени, подбирающиеся к стволам деревьев. На третьей – водоём в тёмных пятнах, на четвёртой – нога в сапоге, занесённая над цветком, и т. д. Подобный плакат на тему «Берегите природу» интересен тем, что позволяет показать различные варианты варварского, бесхозяйственного, циничного отношения человека к окружающей его флоре и фауне и осудить их.
Живи, Земля!
Детское творчество замечательно в первую очередь своей непредсказуемостью и самобытностью, искренностью и особой гениальностью. А тема, предложенная для рисунков, настолько многомерная, что любой ученик в классе раскроет её по-своему, и повторений не будет! Например, такой плакат «Берегите природу», картинки на котором сопровождаются стихотворными строчками. А именно: земной шар, на котором видны очертания материков и океанов. Из него вверх, к небу тянется молодое дерево с пышной кроной. Корни дерева, как ладони, обнимают и держат Землю, словно защищают от невидимой опасности. По обе стороны от рисунка можно написать цитаты из стихотворения Михаила Дудина «Заклинание с полюса», более известное как «Берегите Землю…».
Или же такая картина: много детей разного цвета кожи держат над головой греческую букву «тета», ставшую символом Дня Земли, а также флаг праздника – синее полотнище, на котором изображена наша планета. И строки Анатолия Поперечного из песни «Наедине со всеми». Эти и другие варианты плакатов, сделанные с душой, принесут много пользы в деле экологического воспитания учащихся.
как пандемия влияет на детский мозг?
Как и многие педиатры, Дани Думитриу готовилась к воздействию коронавируса SARS-CoV-2, когда он впервые появился в ее палатах. Она почувствовала облегчение, когда большинство новорожденных в ее больнице, подвергшихся воздействию COVID-19, казалось, чувствовали себя прекрасно. Знание о воздействии вируса Зика и других вирусов, которые могут вызывать врожденные дефекты, означало, что врачи искали проблемы.
Но намеки на более тонкую и коварную тенденцию последовали за ним. Думитриу и ее команда из Нью-Йоркской пресвитерианской детской больницы Морган Стэнли в Нью-Йорке располагали данными о развитии младенцев более чем за два года — с конца 2017 года они анализировали коммуникативные и моторные навыки младенцев в возрасте до шести месяцев. Дмитрий подумал, что было бы интересно сравнить результаты детей, рожденных до и во время пандемии. Она попросила своего коллегу Моргана Файрштейна, научного сотрудника Колумбийского университета в Нью-Йорке, оценить, существуют ли различия в развитии нервной системы между двумя группами.
Через несколько дней Файрштейн в панике позвонил Думитриу. «Она такая: «У нас кризис, я не знаю, что делать, потому что у нас не просто влияние пандемии, а значительное», — вспоминает Думитриу. Она не спала большую часть той ночи, изучая данные. Младенцы, рожденные во время пандемии, в среднем набрали более низкие баллы по тестам крупной моторики, мелкой моторики и коммуникативных навыков по сравнению с детьми, родившимися до нее (обе группы оценивались родителями с помощью установленного опросника) 1 . Не имело значения, был ли их биологический родитель заражен вирусом или нет; казалось, что-то было в окружающей среде самой пандемии.
Дмитрий был ошеломлен. «Мы были такие, о, Боже мой», — вспоминает она. «Мы говорим о сотнях миллионов младенцев».
Хотя дети обычно хорошо себя чувствуют при заражении SARS-CoV-2, предварительные исследования показывают, что связанный с пандемией стресс во время беременности может негативно влиять на развитие мозга плода у некоторых детей. Кроме того, измученные родители и опекуны могут по-другому или меньше взаимодействовать со своими маленькими детьми таким образом, что это может повлиять на физические и умственные способности ребенка.
Изоляция, которая сыграла решающую роль в борьбе с распространением коронавируса, изолировала многие молодые семьи, лишив их игрового времени и социального взаимодействия. Из-за стресса и истощения многие лица, осуществляющие уход, также не смогли обеспечить то индивидуальное время, в котором нуждаются младенцы и дети ясельного возраста.
Как COVID меняет изучение человеческого поведения
«Все хотят задокументировать, как это влияет на развитие ребенка, а также на отношения между родителями и детьми и отношения со сверстниками», — говорит Джеймс Гриффин, руководитель отдела детского развития и поведения в Национальном институте детского здоровья и человеческого развития им. Юнис Кеннеди Шрайвер в США. Бетесда, Мэриленд. «У всех есть опасения».
Некоторые команды, изучающие эти проблемы по всему миру, начинают публиковать свои выводы. Начались новые исследования. Трудно найти точные ответы, не в последнюю очередь потому, что многие исследовательские лаборатории детского развития закрылись во время пандемии.
У некоторых детей, родившихся в течение последних двух лет, может быть задержка в развитии, в то время как другие могли бы хорошо развиваться, если бы опекуны находились дома в течение длительного времени и у братьев и сестер было больше возможностей для общения.
Некоторые исследователи предполагают, что многие дети, отстающие в развитии, смогут наверстать упущенное без длительных последствий. «Я не ожидаю, что мы обнаружим, что есть поколение, которое пострадало от этой пандемии», — говорит Мориа Томасон, детский и подростковый психолог из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета.
Резкое падение игры Одной из лабораторий, которой удалось остаться открытой во время пандемии COVID-19, была Лаборатория передовой детской визуализации Университета Брауна в Провиденсе, штат Род-Айленд.
Хотя пандемия изменила то, как они проводили свои исследования — меньше посетителей и больше уборки — они продолжали приглашать детей в свою лабораторию, чтобы отслеживать двигательные, визуальные и языковые навыки в рамках семилетнего исследования Национального института здравоохранения по развитию детей в раннем возрасте. и его последствия для последующего здоровья.
Однако по мере развития пандемии Деони начал слышать тревожные комментарии от своих коллег. «Наши сотрудники начали рассказывать мне анекдотично: «Чувак, этим детям требуется намного больше времени, чтобы пройти эти оценки», — вспоминает Деони.
Он был озадачен, поэтому попросил своих исследователей нанести на график и сравнить среднегодовые показатели и отклонения от показателей нервно-психического развития младенцев. Именно тогда они обнаружили, что показатели во время пандемии были намного хуже, чем в предыдущие годы (см. «Падение развития»). «В конце прошлого года и в начале этого года все только начало рушиться», — сказал он в конце 2021 года. Когда они сравнили результаты участников, дети, рожденные от пандемии, получили почти на два стандартных отклонения меньше те, кто родился до него, проходят набор тестов, которые измеряют развитие аналогично тестам IQ. Они также обнаружили, что дети из семей с низким доходом испытали самые большие падения, что мальчики пострадали больше, чем девочки
Источник: Реф. 2
Поначалу Деони предположил, что сыграло роль предвзятость отбора: возможно, семьи, которые приложили усилия, чтобы пройти тестирование во время пандемии, были теми, чьи дети подвергались риску проблем в развитии или уже проявляли их. Но со временем он пришел к убеждению, что предвзятость отбора не объясняет результаты, потому что дети, поступающие в исследование, не имели другого происхождения, результатов родов или социально-экономического статуса по сравнению с предыдущими участниками.
Эти эффекты кажутся резкими, но некоторые исследователи утверждают, что они не обязательно предсказывают долгосрочные проблемы. «IQ младенцев мало что предсказывает», — говорит Марион ван ден Хеувел, нейропсихолог развития из Тилбургского университета в Нидерландах. «Очень сложно что-либо сказать о том, что это будет означать для их будущего». Она указывает на исследование 3 , показывающее, что румынские девочки, которые начали жизнь в детских домах, но затем были усыновлены приемными семьями до 2,5 лет, реже имели психические проблемы в возрасте 4,5 лет, чем девочки, которые оставались в интернатах. Эта ситуация отличается от пандемии, но предполагает, что дети могут компенсировать трудности после снятия ограничений.
Дети и COVID: почему иммунная система молодых людей по-прежнему на высоте
К сожалению, Деони обнаружил, что чем дольше продолжается пандемия, тем больше у детей накапливается дефицит. «Масштабы огромны — это просто поразительно», — говорит Деони об открытиях, которые сейчас пересматриваются в JAMA Pediatrics .
Когда Деони впервые разместил свои результаты на сервере препринтов
Но если предположить, что результаты действительно заслуживают внимания, почему дети, рожденные во время пандемии COVID-19, могут испытывать значительный когнитивный и особенно двигательный дефицит? Деони подозревает, что проблемы связаны с отсутствием взаимодействия между людьми. В последующем исследовании, которое еще не было опубликовано, он и его команда зафиксировали общение родителей и детей дома и обнаружили, что количество слов, сказанных родителями своим детям и наоборот, за последние два года было ниже. чем в предыдущие годы. Он также подозревает, что младенцы и дети младшего возраста не получают столько практики крупной моторики, как обычно, потому что они не играют регулярно с другими детьми или не ходят на игровые площадки.
Другие недавние исследования подтверждают идею о том, что отсутствие общения со сверстниками может сдерживать некоторых детей. В исследовании, опубликованном ранее в этом году, исследователи из Соединенного Королевства опросили 189 родителей детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет, спрашивая, посещали ли их дети детский сад или дошкольное учреждение во время пандемии, и оценивая языковые и исполнительные навыки. Авторы обнаружили, что навыки детей были сильнее, если они получали групповой уход во время пандемии, и что эти преимущества были более выражены среди детей из малообеспеченных семей 4 .
COVID и школы: доказательства безопасного открытия
Наиболее подвержены риску цветные дети или дети из малообеспеченных семей. Например, все больше исследований показывают, что среди детей школьного возраста дистанционное обучение может увеличить и без того большой разрыв в обучении и развитии между детьми из богатых и малообеспеченных семей, а также между белыми детьми и цветными детьми.
В некоторых частях Африки к югу от Сахары, включая Эфиопию, Кению, Либерию, Танзанию и Уганду, исследования показывают, что некоторые дети потеряли целый год обучения 6 . А в Соединенных Штатах, после первого карантина, отчет консалтинговой фирмы McKinsey показал, что цветные учащиеся поступают в школу осенью с отставанием в обучении на три-пять месяцев, в то время как белые ученики отстают всего на один-три месяца (go.nature. com/3fauntp).
Маскированные эффекты Дети, которые посещали школу или другие групповые учреждения во время пандемии, обычно общались с другими людьми, которые носили маски. Один важный вопрос заключается в том, могут ли маски, которые скрывают части лица, важные для выражения эмоций и речи, также влиять на эмоциональное и языковое развитие детей.
Мать в маске общается со своей дочерью в ожидании результатов ПЦР в Хьюстоне, штат Техас. Фото: Брэндон Белл/Getty
Эдвард Троник, психолог из Массачусетского университета в Бостоне, был засыпан электронными письмами от родителей и педиатров, обеспокоенных потенциальными последствиями маскировки для развития. Троник известен своим экспериментом 1975 года «Неподвижное лицо», который показал, что когда биологические родители внезапно оставались невозмутимыми при общении со своими младенцами, их дети сначала пытались привлечь их внимание, а затем постепенно отстранялись и становились все более расстроенными и настороженными . 7 .
Троник решил проверить, имеют ли маски подобный эффект. Вместе со своей коллегой, психологом Нэнси Снидман, он провел эксперимент (который еще не прошел экспертную оценку), в котором родители использовали смартфоны для записи взаимодействия со своими детьми до, во время и после того, как они надевали маски. Хотя младенцы замечали, когда их родители надевали маски — они ненадолго меняли выражение лица, отворачивались или указывали на маску — затем они продолжали взаимодействовать со своими родителями, как и до 9 лет. 0007 8 . По словам Троника, маска блокирует только один канал связи. «Родитель в маске все еще говорит: «Я взаимодействую с вами, я все еще здесь для вас, я все еще на связи с вами».
Маски, похоже, не сильно мешают эмоциональное или языковое восприятие. Исследование, опубликованное в мае, показало, что двухлетние дети все еще могут понимать слова, произносимые взрослыми в непрозрачных масках для лица 9 . Дети «компенсируют дефицит информации с большей готовностью, чем мы думаем», — говорит ведущий автор исследования Лехер Сингх, психолог из Национального университета Сингапура. Исследователи в Соединенных Штатах обнаружили, что, несмотря на то, что в масках для лица детям школьного возраста было труднее воспринимать эмоции взрослых — примерно так же сложно, как когда взрослые носили солнцезащитные очки, — дети по большей части все же могли делать точные выводы. 10 .
«Существует множество других сигналов, которые дети могут использовать для анализа чувств других людей, таких как голосовые выражения, мимика тела, контекст», — говорит автор исследования Эшли Руба, научный сотрудник Университета Висконсин-Мэдисон.
Другие исследователи хотят знать, может ли пандемия повлиять на развитие детей до их рождения. Кэтрин Лебель, психолог, которая руководит лабораторией нейровизуализации развития в Университете Калгари в Канаде, и ее коллеги опросили более 8000 беременных женщин во время пандемии. Почти половина сообщила о симптомах тревоги, а у одной трети были симптомы депрессии — это гораздо более высокий процент, чем в допандемические годы. Как этот стресс влиял на младенцев в утробе матери?
Чтобы выяснить это, исследователи использовали МРТ для сканирования мозга 75 младенцев через 3 месяца после рождения. В препринте, опубликованном в октябре, они обнаружили, что дети, рожденные людьми, которые сообщали о большем пренатальном дистрессе — о большем количестве симптомов тревоги или депрессии — демонстрировали различные структурные связи между их миндалевидным телом, областью мозга, участвующей в обработке эмоций, и их префронтальной корой, областью, ответственной за это. для исполнительных навыков 11 .
Сканирование головного мозга, показывающее средние модели связи между миндалевидным телом и другими областями у младенцев. Связанный с пандемией стресс во время беременности ослабил связи у некоторых детей. Фото: Кэтрин Мэннинг
В предыдущем небольшом исследовании Лебель и ее команда установили связь между пренатальной депрессией и различиями в связях мозга в тех же областях и предположили, что у мальчиков эти изменения мозга коррелируют с агрессивным и гиперактивным поведением в дошкольном возрасте 12 . Другие команды обнаружили, что изменения в связности между этими областями у взрослых являются факторами риска депрессии и тревоги 13 . «Это области, которые участвуют в обработке эмоций и множестве различных поведенческих реакций», — говорит Лебель.
Другие исследования выявили аналогичную связь между внутриутробным пандемическим стрессом и развитием ребенка. Ливио Провенци, психолог из Фонда IRCCS Mondino в Павии, Италия, и его коллеги заметили, что трехмесячные дети людей, которые сообщали о том, что во время беременности испытывали больше стресса и беспокойства, имели больше проблем с регулированием своих эмоций и внимания — они были менее способны например, удерживать внимание на социальных раздражителях, и их было труднее успокоить, чем детей людей, которые меньше подвергались стрессу и беспокойству во время беременности 14 .
Томасон проводит собственное исследование, чтобы оценить влияние материнских стрессоров на мозг и поведение детей. Она отмечает, что, хотя существует большое беспокойство по поводу того, как пренатальный стресс может повлиять на детей с пандемией, ранние выводы, такие как эти, не означают, что дети будут бороться до конца своей жизни. «Дети такие адаптивные и эластичные. И мы ожидаем, что ситуация улучшится и что они смогут быть устойчивыми ко многому из того, что произошло», — говорит она.
Действительно, исследования исторических бедствий показывают, что, хотя стресс в утробе матери может быть вредным для младенцев, он не всегда имеет длительные последствия. У детей, рожденных людьми, которые испытали значительный стресс в результате наводнения 2011 года в Квинсленде, Австралия, в возрасте шести месяцев наблюдался дефицит навыков решения проблем и социальных навыков по сравнению с детьми, рожденными людьми, которые испытывали меньше стресса 15 . Однако к 30 месяцам эти результаты больше не коррелировали со стрессом, и чем более чутко родители реагировали на потребности своих младенцев и малышей после рождения, тем лучше малыши справлялись со стрессом. 0007 16 .
Исследования детей с пандемией представляют собой неоднозначную картину, и ученые говорят, что еще слишком рано делать осмысленные интерпретации. Во-первых, некоторые из этих ранних, часто неопубликованных результатов могут не отражать реальность, говорит Кэтрин Монк, медицинский психолог, работающая с Дмитриу в NewYork-Presbyterian.
Родители, которые решили участвовать в некоторых ранних исследованиях, например, могут быть нерепрезентативной выборкой, говорит Монк. Возможно, они уже беспокоились о своих детях из-за наблюдаемого поведения. Кроме того, по ее словам, на результаты личных исследований, таких как исследование Деони, может повлиять ношение лицевых масок — возможно, не сильно, но достаточно, чтобы исказить результаты.
Как писал Томасон в прошлом году в комментарии 17 в JAMA Pediatrics , стимул к публикации интересных результатов может также формировать эти ранние исследования. «Ученые быстро отправляются на поиски вредной разницы. Это то, что привлечет внимание средств массовой информации; это то, что будет опубликовано в авторитетном журнале», — говорит она.
Исследователи и спонсоры запускают крупные исследования и сотрудничество, которые могут помочь составить более четкую картину. Национальный институт США по борьбе со злоупотреблением наркотиками финансирует несколько исследований в рамках своего исследования «Здоровый мозг и развитие ребенка». В них будет рассмотрено, как материнский стресс и употребление психоактивных веществ во время пандемии влияют на развитие ребенка. Кроме того, были сформированы союзы и конференции для объединения исследователей и обмена новыми данными. В марте 2020 года Томасон запустил международный Исследовательский альянс поколений COVID, который объединяет исследователей из 14 стран, изучающих семьи с маленькими детьми во время пандемии. В альянс, который провел исследовательский саммит в ноябре 2021 года, входят исследователи из Северной и Южной Америки, Европы, Австралии, Азии, Ближнего Востока и Африки.
Даже если мозг детей действительно страдает от пандемии, еще есть время, чтобы вернуть их на правильный путь, отмечает Думитриу. «Мы можем полностью опередить то, что это станет чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения», — говорит она. «Мозг шестимесячных очень пластичен, и мы можем проникнуть туда и изменить его траекторию».
Родители могут добиться прогресса, регулярно играя и разговаривая со своими маленькими детьми и предоставляя им возможность играть с другими в безопасной обстановке. Изменения в политике, направленные на поддержку семей и детей, также могут иметь значение. Исследования Лебеля 11 обнаружили, что значимая социальная поддержка, например, от партнера или близкого друга, во время беременности привела к гораздо меньшему пренатальному дистрессу. «Мы могли бы сделать гораздо больше в экосистеме дородового ухода», — говорит Монк. Исследователи также выступают за вмешательства, которые поддерживают семьи сразу после рождения. Исследование Provenzi 14 показало, что женщины, которые только что родили и которых посещали дома медсестры и неонатологи, испытывали меньше стресса и беспокойства, чем те, кого эти визиты не посещали.
В целом, исследователи утверждают, что у большинства детей, вероятно, все будет в порядке, но в настоящее время у них может быть больше проблем, чем обычно. И если мы хотим поддержать тех, кто отстает, в идеале мы должны вмешаться в ближайшее время. «Дети, безусловно, очень выносливы, — говорит Деони. «Но в то же время мы также признаем важность первых 1000 дней жизни ребенка как решающую раннюю основу». Первым детям, родившимся в марте 2020 года, вызванным пандемией, на данный момент более 650 дней.
Дети «являются продуктом своего окружения», говорит Деони. «Чем больше мы можем стимулировать их, играть с ними, читать им и любить их — вот что для этого потребуется».
8 способов помочь детям заботиться об окружающей среде | Обучение и развитие
Маленькие дети от природы проявляют любопытство к окружающему миру. Но как нам превратить это любопытство в доброту по отношению к миру природы? спрашивает Хелен МакГонигал…
1 | Проведите время, исследуя природу
Дети будут защищать то, что они любят. Если они будут проводить на открытом воздухе как можно больше и при любой погоде, они захотят заботиться об этом без особого поощрения.
Не менее важно привнести в дом свежий воздух. У вас может быть столик или полка для природы, в которые дети могут внести свой вклад с сокровищами, найденными во время выходных и послешкольных приключений. Это обеспечивает удобную связь с домом, а также является предметом обсуждения для группового времени.
2 | Выберите свое влияние
Дети в раннем возрасте исследуют причину и следствие, а также последствия своих действий.
Итак, самое время рассказать о положительном и отрицательном воздействии, которое они могут оказывать на окружающую среду, с помощью интригующих вопросов и наводящих на размышления исследований.
Что происходит с мусором, если мы его бросаем? Что происходит с нашим мусором, когда мы его «выбрасываем» или перерабатываем? Что происходит с отходами, которые мы помещаем в компостную корзину? Что происходит с семенами, когда мы их сажаем?
3 | Создайте гостеприимную среду обитания
Если вы сможете привлечь дикую природу к изучению ландшафта в раннем возрасте, у детей будет много интересного для изучения и заботы.
Более того, вы можете привлечь самих детей к созданию этих мест обитания. Это заставит их чувствовать себя активными и поощрять их заботливые инстинкты.
Посадка луковиц и посев грядок с полевыми цветами привлечет к вам опылителей и птиц. Установка кормушек для птиц, ящиков для птиц и летучих мышей или домиков для ежей, а также строительство гостиниц для насекомых — все это фантастические занятия для приветствия дикой природы.
4 | Выращивание еды
Понимание того, откуда берется наша еда, и труд, связанный с ее производством, очень важно для детей.
Когда они станут старше, это понимание поможет им сделать осознанный выбор в отношении того, что они едят и откуда это берут, принимая во внимание благополучие животных, продовольственные расстояния и условия выращивания.
Дети бесконечно увлечены выращиванием собственной еды, и это не должно занимать много места.
Очень просто выращивать кресс-салат, зелень, карликовые бобы, горох и помидоры в горшках на солнечных подоконниках, а клубнику и томаты черри можно выращивать даже в подвесных корзинах.
Если вам посчастливилось иметь немного больше места, вы можете расширить ассортимент, включив в него редис, свеклу, картофель и кабачки, которые легко выращивать на открытом воздухе.
5 | Работа с отходами: выбрасывать, сокращать, повторно использовать, перерабатывать, гнить
Количество отходов, которые мы производим, и то, что мы с ними делаем, является важным аспектом заботы об окружающей среде.
Сбор отходов действительно помогает детям (и взрослым!) понять, сколько мы создаем, прежде чем придумывать, как лучше всего их утилизировать.
Дети могут начать с проверки мусорного ведра, используя простую таблицу подсчета (отлично подходит для математических навыков), чтобы определить наихудших виновников отходов. Включите бумагу, пищевые отходы во время перекуса, клей-карандаши или фломастеры.
Затем они могут вместе подумать о том, как уменьшить количество отходов, а остальное переработать, повторно использовать или сгнить.
6 | Читать книги
Есть отличные художественные и научно-популярные книги, посвященные проблемам окружающей среды.
Совместное использование книг, как мы знаем, является отличным способом повысить осведомленность, спровоцировать групповое обсуждение, расширить словарный запас и поощрить эмпатию. Хранение книг на открытом воздухе также очень важно.
7 | Отмечайте особые дни
Когда 22 апреля наступит День Земли, почему бы не сделать его целой Неделей Земли в детских садах?
Одевайтесь в «зеленую» одежду, делитесь историями о природе и окружающей среде, перерабатывайте отходы в полезные предметы, проводите аудит отходов или собирайте отходы за неделю, чтобы узнать, сколько они составляют.