Мастер-класс Как рисовать Машу и Медведя
О том, как рисовать Машу и Медведя из всеми любимого нынче мультфильма, пойдёт разговор в этой статье. Вернее, это даже будет не отвлечённая беседа на свободную тему, потому что, как говорят, только делая, познаешь премудрости мастерства. Поэтому это будет конкретный мастер-класс под названием «Как рисовать Машу и Медведя».
Разработка композиции будущей картины
Для каждого художника важно первым делом определиться с сюжетом будущей картины. Затем следует обязательно продумать, что будет на переднем плане, а что – на заднем. Это называется разработкой композиции рисунка. Если решено рисовать Машу и Медведя, то необходимо уточнить размеры изображаемых объектов. В данном случае художник решил нарисовать Машеньку на дереве, когда она нагло надкусывает яблочки, а сам хозяин сада спешит спасти своё детище от полного разорения. Перед тем как рисовать Машу и Медведя, нужно решить, насколько девочка должна быть меньше самого Топтыгина. Скорее всего, объём всего изображения девчушки займёт примерно столько же места, сколько голова косолапого. Определяя отношение частей тела девочки, надо заметить, что голова Маши по диаметру больше, чем всё тело – таков был замысел автора этого образа.
Начальный подготовительный этап
Прежде всего следует на листе отметить, где разместятся Маша и Медведь. Рисовать карандашом нужно тонкими волосяными линиями, так как это будет вспомогательный этап. Обычно кругами и овалами делают набросок основных частей главных героев сюжетной композиции: голов, тел, рук и ног, иногда ушей. Также карандашными линиями набрасывают очертания деревьев, веток, домов или гор. На данной стадии очень важно определить место каждого объекта и примерный размер его самого в целом и каждой детали в частности.
Мастер-класс рисования девочки Маши
Если мы рисуем Машу и Медведя поэтапно, то чрезвычайно важно после нанесения наброска чётко прорисовать мелкие детали. Рекомендуется при изображении девочки начинать выписывать её личико.
- Главными в образе малышки являются, конечно же, огромные, в пол-лица, глаза. Их делают так: рисуют круг, от которого снизу хордой отрезается небольшой сегмент. Внутри глаза располагают радужку, а внутри неё – зрачок. Закрашивая его чёрным цветом, следует сделать малюсенький блик – оставить незакрашенной точку внутри, но не в центре, а где-нибудь с краю.
- Теперь нужно нарисовать нос, который плавно переходит в бровь девочки.
- Весёлый ротик располагается чуть ниже носа, губки можно сделать приоткрытыми так, чтобы видны были верхние зубки.
- Очерчивая овал лица, следует выделить округлую щёчку крошки. Не нужно забывать и о второй бровке Машеньки! Да и чёлочка у этой героини весьма колоритная.
- Платочек малышки – её основная фишка. Его нужно сделать крупным.
- Тело девочки в платье-сарафане до пят, она стоит на коленях. По размеру верхняя часть туловища до сгиба колен примерно соответствует размеру головы в платочке. По ширине плечи уже головы – это уже отмечалось выше.
- Последним штрихом в образе Машеньки являются ручки и складки на одежде, а также оформление самого сарафана и рубашки.
- Теперь художнику осталось выписать ветки дерева, листья, яблоки и надкусы на них.
Мастер-класс рисования Медведя
- Мишку также можно начинать рисовать с глаз – они овальные, чёрные и с незакрашенными белыми маленькими кружками внутри, бликами. Не соединяющимися лучами угла под глазами обозначается переносица животного.
- Нарисовать очертания головы Медведя можно не сплошной ровной линией, а попытаться сделать космы шерсти.
- Посередине морды располагается огромная «пипка» носа – она овальная, чёрная, тоже с незакрашенным бликом.
- Вокруг «пипки» следует сделать очертания самой вытянутой части морды, овальной дугой обрисовать открытый рот Медведя.
- Сложным процессом является изображение очертания всей фигуры Топтыгина: здесь нужно учесть, что, в отличие от человеческого туловища, у животного нет плечей, значительно расширена нижняя часть тела, колени изображаются также овальными полудужьями.
Недаром медведей называют косолапыми – подошва поднятой ноги вывернута наружу, стопой вперёд.
- Осталось только дорисовать лапы нашему персонажу да выделить места суставов на сгибах.
Рисунок сюжета из мультфильма в цвете
Итак, карандашный рисунок готов. Но он не слишком ярок и скучен без цвета. Поэтому чаще всего художники решают композицию «Маша и Медведь» рисовать красками. Можно использовать и акварель, и акрил. Да и масляными красками можно работать, при условии что художнику знакома эта техника. По готовому наброску наложить цвет совсем несложно – подобное развлечение было у каждого в детстве. Это раскрашивание готовых «раскрасок».
Однако есть один маленький нюанс. Эпизод из мультфильма станет ярче и привлекательнее, если после высыхания красок художник обведёт линии тонким чёрным контуром, особенно на теле Медведя — для выделения лап, груди и морды.
Этот рисунок может украсить детскую комнату в виде картины. А можно сделать изображение на ткани и использовать произведение в качестве роскошных весёлых штор.
Как нарисовать медведя своими руками пошагово: мастер-класс для детей
Автор: Издательство «Семейный очаг»
Сложность рисования медведя зависит от того, что именно необходимо изобразить. Это может быть несложный рисунок игрушки Тедди или олимпийского мишки, а может достоверный портрет полярного медведя, когда удается передать хищный характер могучего зверя или нарисовать милую мордочку панды. Поэтапная инструкция как нарисовать медведя несколько отличается в зависимости от этих нюансов.
Подготовка к рисованию
Выбор медведя для рисования
Подготовительные эскизы
Пошаговое рисование медведя карандашом
Рисование медведя – сказочного персонажа
Рисуем плюшевого Тедди
Как нарисовать панду
Фото нарисованного медведя
Подготовка к рисованию
Так как нарисовать медведя карандашом одной твердости не получится, вам понадобятся в первую очередь хорошие карандаши для рисования, по крайней мере три разных типа: один твердый, один средний и один мягкий (начиная, как правило, с 2H и выше, оставляя остальную часть шкалы H только тем, кто занимается техническим рисунком и графикой).
В дополнение к карандашу вам понадобятся картон для рисования или бумага, ластик, точилка для карандашей и фиксирующий спрей, чтобы рисунок, когда он будет закончен, мог сохраниться долго.
Рекомендуется купить два разных блока бумаги. Более дешевая бумага будет использоваться для эскизов и, следовательно, будет состоять из качественных листов, но все же тонких. Второй, с более высокой плотностью, предназначен для окончательного рисунка и, следовательно, должен иметь больший вес.
Если же медведя планируется рисовать с детьми, то лучше воспользоваться альбомом для рисования.
Выбор медведя для рисования
Начинающего художника обычно мало или совсем не интересует систематика этого вида, но, прежде чем начать рисовать, необходимо определиться, какую разновидность этого зверя вы действительно хотите изобразить:
- большого или маленького медведя;
- со светлой или темной шерстью;
- сильно или не очень мохнатый;
- будет ли у него горбинка на спине;
- как будет выглядеть морда – в профиль или в анфас.
Это может быть классический российский бурый медведь или его близкий родственник гризли (североамериканский бурый медведь), или белый полярный медведь. Хотя панда зоологически относится к енотам, но в художественной классификации это тоже медведь.
С детьми лучше начинать рисовать мультипликационную разновидность этого животного или олимпийского мишку. Такие нарисованные картинки медведя отлично подойдут в детский сад или школу.
Подготовительные эскизы
Начнем с набросков. Обратите внимание на анатомию медведя: у этого животного очень большая голова, массивное и внушительное тело, поддерживаемое довольно короткими ногами.
Завернутые внутрь лапы придают животному неуклюжести, но это всего лишь иллюзия: эти животные могут бегать больше, чем люди, и они умеют лазить по деревьям. Поэтому изображая медведя в движении, необходимо суметь передать гибкость и мощь его тела. Отметив все эти нюансы, вопроса «как легко нарисовать медведя?» не возникнет.
Чтобы сделать набросок медведя, рекомендуется начинать с бокового ракурса, поставив медведя на все четыре лапы. Начинать удобнее с туловища, которое будет иметь овальную форму, из которого нужно нарисовать шею в виде короткого и широкого цилиндра и далее голова. Для удобства можно нарисовать морду в виде длинного конуса, который заканчивается шеей.
Ноги необходимо разделить на три части:
- плечо, оно может быть изображено в виде большого и длинного овала;
- вторая часть — в виде цилиндра;
- ступни должны быть нарисованы в виде треугольников, слегка изогнутых с боков.
На этом этапе оцениваете, каковы пропорции медведя на наброске. Если они устраивают, можно переходить к прорисовке деталей. Если же принято решение не просто нарисовать медведя, а расположить его в пейзаже, то набросок выполняется параллельно с прорисовкой окружающей среды.
Пошаговое рисование медведя карандашом
Начните с самого твердого карандаша и сделав набросок, сделайте толще его контуры. Попробуйте уже на этом этапе придать медведю позу, естественным образом сгибая ноги, чтобы дать ощущение шага. Что касается морды, то нужно стараться придать ей спокойное и добродушное выражение, не стоит сразу пытаться нарисовать оскал.
Когда вы быстро прорисуете все очертания и основные детали мордочки, возьмите более мягкий карандаш и начните наносить оттенки и тени техникой светотени.
Рекомендуется ориентироваться на фото настоящего медведя, где самые темные пятна на его шерсти, а где больше света. Рисуя короткие линии более или менее близко друг к другу, постарайтесь повторять форму тела, подчеркивая неровности и мышцы.
Когда основные черты морды и контуров лап и ушей закончены, можно заняться прорисовкой мелких деталей типа глаз, носа, а затем штриховкой шерсти.
Если медведь рисуется мультяшный или игрушечный, то на этом этапе выполняется раскраска цветными карандашами. Вы можете добавить больше света на некоторые точки вашего медведя, например, на спину, «удалив» немного графита с помощью ластика.
Когда медведь готов, необходимо пройтись резинкой вокруг него, стерев возможную грязь и случайны росчерки карандаша. Финишировать свою работу желательно с помощью фиксирующего спрея.
Рисование медведя – сказочного персонажа
Чтобы нарисовать плюшевого мишку, приготовьте лист бумаги и карандаш. Попрактикуйтесь в рисовании, прежде чем приступить к окончательному рисунку плюшевого мишки. На первом этапе рисуют голову, затем передние и задние лапы и живот в виде овалов разной формы и размера. После чего мордочку: нос, элементы рта, уши и их внутреннею их часть.
Рисуем плюшевого Тедди
Чтобы нарисовать симпатичного плюшевого мишку, с помощью карандаша нарисуйте круглую форму головы (с небольшой шерстью на макушке) и закругленные уши сверху.
Теперь детализируйте рисунок плюшевого мишки. Нарисуйте пальчики на передние лапы медвежонка и его живот. Передним лапам необходимо придать форму подковы. Нарисуйте задние лапы, обычно это просто раскрашенные овалы.
Пора раскрасить рисунок плюшевого мишки. Наш плюшевый мишка всех оттенков коричневого, с более светлым животом.
Как нарисовать панду
Чтобы нарисовать панду вместе с ребенком, вам просто нужно добавить дополнительные элементы к рисунку классического плюшевого мишки, например, темные обводки вокруг глаз и раскрасить все это в черный и белый цвета.
Игрушечного и настоящего медведя можно нарисовать стоя или сидя, это отличная идея провести с ребенком свободное время и развить его мануальные навыки. Пошаговая инструкция для начинающих призвана максимально упростить процесс рисования и сделать его интересным и понятным.
Фото нарисованного медведя
Как нарисовать сказку сказание о кише.

Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.
Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом.
- Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
- Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
- Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
- Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
- Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
- Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;
Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.
Как нарисовать сказку карандашом поэтапноШаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта.
Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки.
Шаг третий. Прорисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится.
Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш. Долгие и счастливые годы был он
первым человеком в своём посёлке, умер, окруженный почётом, и имя его было у
всех на устах. Так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его
имя, помнят и правдивую повесть о нём, которую они слышали от своих отцов и
которую сами передадут своим детям и детям своих детей, а те — своим, и так она
будет переходить из уст в уста до конца времён. Зимней полярной ночью, когда
северная буря завывает над ледяными просторами, а в воздухе носятся белые хлопья
и никто не смеет выглянуть наружу, хорошо послушать рассказ о том, как Киш, что
вышел из самой бедной иглу (хижины канадских эскимосов, сложенные из снежных
плит), достиг почёта и занял высокое место в своём посёлке.
Киш, как гласит сказание, был смышлёным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. Так считают на Севере годы, потому что каждую зиму солнце оставляет землю во мраке, а на следующий год поднимается над землёй новое солнце, чтобы люди снова могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. Отец Киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, чтобы даровать жизнь своим соплеменникам. Один на один он схватился с медведем, и тот переломал ему все кости; но на медведе было много мяса, и это спасло народ. Киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоём с матерью. Но люди быстро всё забывают, забыли и о подвиге его отца, а Киш был всего только мальчик, мать его — всего только женщина, и о них тоже забыли, и они жили так, забытые всеми, в самой бедной иглу.
Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш
показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины, и он
ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал,
когда наступит тишина и стихнет гул голосов.
Я скажу правду, — так начал он. — Мне и матери моей даётся положенная доля мяса. Но это мясо часто бывает старое и жёсткое, и в нём слишком много костей.
Охотники — и совсем седые, и только начавшие седеть, и те, что были в расцвете лет, и те, что были ещё юны, — все разинули рот. Никогда не доводилось им слышать подобных речей. Чтобы ребёнок говорил, как взрослый мужчина, и бросал им в лицо дерзкие слова!
Но Киш продолжал твёрдо и сурово:
Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.
Вон его! — закричали охотники. — Уберите отсюда этого мальчишку! Уложите
его спать. Мал он ещё разговаривать с седовласыми мужчинами.
Но Киш спокойно ждал, пока не уляжется волнение.
У тебя есть жена, Уг-Глук, — сказал он, — и ты говоришь за неё. А у тебя, Массук, — жена и мать, и за них ты говоришь. У моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я. И я сказал: Бок погиб потому, что он был храбрым охотником, а теперь я, его сын, и Айкига, мать моя, которая была его женой, должны иметь вдоволь мяса до тех пор, пока есть вдоволь мяса у племени. Я, Киш, сын Бока, сказал.
Он сел, но уши его чутко прислушивались к буре протеста и возмущения, вызванной его словами.
Разве мальчишка смеет говорить на совете? — прошамкал старый УгГлук.
С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? — зычным голосом спросил Массук. — Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?
Гнев их кипел ключом. Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем
лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок. Глаза
Киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам. Осыпаемый
бранью, он вскочил с места.
Слушайте меня, вы, мужчины! — крикнул он. — Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придёте ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил». Так слушайте же, мужчины, моё последнее слово. Бок, мой отец, был великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. И знайте отныне, что делёж моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много. И тогда будет считаться позором, если сильные мужчины станут объедаться мясом! Я, Киш, сказал всё.
Насмешками и глумлением проводили они Киша, когда он выходил из иглу, но он стиснул зубы и пошёл своей дорогой, не глядя ни вправо, ни влево.
На следующий день он направился вдоль берега, где земля встречается со
льдами. Те, кто видел его, заметили, что он взял с собой лук и большой запас
стрел с костяными наконечниками, а на плече нёс большое охотничье копьё своего
отца. И много было толков и много смеха по этому поводу. Это было невиданное
событие. Никогда не случалось, чтобы мальчик его возраста ходил на охоту, да ещё
один. Мужчины только покачивали головой да пророчески что-то бормотали, а
женщины с сожалением смотрели на Айкигу, лицо которой было строго и печально.
Он скоро вернётся, — сочувственно говорили женщины.
Пусть идёт. Это послужит ему хорошим уроком, — говорили охотники. — Он вернётся скоро, тихий и покорный, и слова его будут кроткими. Но прошёл день и другой, и на третий поднялась жестокая пурга, а Киша всё не было. Айкига рвала на себе волосы и вымазала лицо сажей в знак скорби, а женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком и послали его на смерть; мужчины же молчали, готовясь идти на поиски тела, когда утихнет буря.
Однако на следующий день рано утром Киш появился в посёлке. Он пришёл с гордо
поднятой головой. На плече он нёс часть туши убитого им зверя. И поступь его
стала надменной, а речь звучала дерзко.
Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, — сказал он. — За день пути отсюда найдёте много мяса на льду — медведицу и двух медвежат.
Айкига была вне себя от радости, он же принял ее восторги, как настоящий мужчина, сказав:
Идём, Айкига, надо поесть. А потом я лягу спать, ведь я очень устал. И он вошёл в иглу и сытно поел, после чего спал двадцать часов подряд.
Сначала было много сомнений, много сомнений и споров. Выйти на полярного
медведя — дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее выйти на медведицу с
медвежатами. Мужчины не могли поверить, что мальчик Киш один, совсем один,
совершил такой великий подвиг. Но женщины рассказывали о свежем мясе только что
убитого зверя, которое принёс Киш, и это поколебало их недоверие. И вот наконец
они отправились в путь, ворча, что если даже Киш и убил зверя, то, верно, он не
позаботился освежевать его и разделать тушу. А на севере это нужно делать сразу,
как только зверь убит, иначе мясо замёрзнет так крепко, что его не возьмёт даже
самый острый нож; а взвалить мороженую тушу в триста фунтов на нарты и везти по
неровному льду — дело нелёгкое. Но, придя на место, они увидели то, чему не
хотели верить: Киш не только убил медведей, но рассёк туши на четыре части, как
истый охотник, и удалил внутренности.
Так было положено начало тайне Киша. Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной. Киш снова пошёл на охоту и убил молодого, почти взрослого медведя, а в другой раз — огромного медведя-самца и его самку.
Обычно он уходил на три-четыре дня, но бывало, что пропадал среди ледяных просторов и целую неделю. Он никого не хотел брать с собой, и народ только диву давался. «Как он это делает? — спрашивали охотники друг у друга. — Даже собаки не берёт с собой, а ведь собака — большая подмога на охоте».
Почему ты охотишься только на медведя? — спросил его как-то Клош-Кван.
И Киш сумел дать ему надлежащий ответ:
Кто же не знает, что только на медведе так много мяса.
Но в посёлке стали поговаривать о колдовстве.
Злые духи охотятся вместе с ним, — утверждали одни. — Поэтому его охота
всегда удачна. Чем же иначе можно это объяснить, как не тем, что ему помогают
злые духи?
Кто знает? А может, это не злые духи, а добрые? — говорили другие. — Ведь его отец был великим охотником. Может, он теперь охотится вместе с сыном и учит его терпению, ловкости и отваге. Кто знает!
Так или не так, но Киша не покидала удача, и нередко менее искусным охотникам приходилось доставлять в посёлок его добычу. И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания. И поэтому-то, и ещё потому, что он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождём после смерти старого Клош-Квана. Теперь, когда он прославил себя такими подвигами, все ждали, что он снова появится в совете, но он не приходил, и им было стыдно позвать его.
Я хочу построить себе новую иглу, — сказал Киш однажды Клош-Квану и другим
охотникам. — Это должна быть просторная иглу, чтобы Айкиге и мне было удобно в
ней жить.
Так, — сказали те, с важностью кивая головой.
Но у меня нет на это времени. Моё дело — охота, и она отнимает всё моё время. Было бы справедливо и правильно, чтобы мужчины и женщины, которые едят мясо, что я приношу, построили мне иглу.
И они выстроили ему такую большую просторную иглу, что она была больше и просторнее даже жилища самого Клош-Квана. Киш и его мать перебрались туда, и впервые после смерти Бока Айкига стала жить в довольстве. И не только одно довольство окружало Айкигу: она была матерью замечательного охотника, и на неё смотрели теперь как на первую женщину в посёлке, и другие женщины посещали её, чтобы испросить у неё совета, и ссылались на её мудрые слова в спорах друг с другом или со своими мужьями.
Но больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша. И как-то раз Уг-Глук бросил Кишу в лицо обвинение в колдовстве.
Тебя обвиняют, — зловеще сказал Уг-Глук, — в сношениях со злыми
духами;
вот почему твоя охота удачна.
Разве вы едите плохое мясо? — спросил Киш. — Разве кто-нибудь в посёлке заболел от него? Откуда ты можешь знать, что тут замешано колдовство? Или ты говоришь наугад — просто потому, что тебя душит зависть?
И Уг-Глук ушёл пристыженный, и женщины смеялись ему вслед. Но както вечером на совете после долгих споров было решено послать соглядатаев по следу Киша, когда он снова пойдёт на медведя, и узнать его тайну.
И вот Киш отправился на охоту, а Бим и Боун, два молодых, лучших в посёлке охотника, пошли за ним по пятам, стараясь не попасться ему на глаза. Через пять дней они вернулись, дрожа от нетерпения — так хотелось им поскорее рассказать то, что они видели. В жилище Клош-Квана был спешно созван совет, и Бим, тараща от изумления глаза, начал свой рассказ.
Братья! Как нам было приказано, мы шли по следу Киша. И уж так осторожно мы
шли, что он ни разу не заметил нас. В середине первого дня пути он встретился с
большим медведем-самцом, и это был очень, очень большой медведь. ..
Больше и не бывает, — перебил Боун и повёл рассказ дальше. — Но медведь не хотел вступать в борьбу, он повернул назад и стал не спеша уходить по льду. Мы смотрели на него со скалы на берегу, а он шёл в нашу сторону, и за ним, без всякого страха, шёл Киш. И Киш кричал на медведя, осыпал его бранью, размахивал руками и поднимал очень большой шум. И тогда медведь рассердился, встал на задние лапы и зарычал. Киш шёл прямо на медведя…
Да, да, — подхватил Бим. — Киш шёл прямо на медведя, и медведь бросился на него, и Киш побежал. Но когда Киш бежал, он уронил на лёд маленький круглый шарик, и медведь остановился, обнюхал этот шарик и проглотил его. А Киш всё бежал и всё бросал маленькие круглые шарики, а медведь всё глотал их.
Тут поднялся крик, и все выразили сомнение, а Уг-Глук прямо заявил, что он не верит этим сказкам.
Собственными глазами видели мы это, — убеждал их Бим.
Да, да, собственными глазами, — подтвердил и Боун. — И так продолжалось
долго, а потом медведь вдруг остановился, завыл от боли и начал, как бешеный,
колотить передними лапами о лёд. А Киш побежал дальше по льду и стал на
безопасном расстоянии. Но медведю было не до Киша, потому что маленькие круглые
шарики наделали у него внутри большую беду.
Да, большую беду, — перебил Бим. — Медведь царапал себя когтями и прыгал по льду, словно разыгравшийся щенок. Но только он не играл, а рычал и выл от боли, — и всякому было ясно, что это не игра, а боль. Ни разу в жизни я такого не видал.
Да, и я не видал, — опять вмешался Боун. — А какой это был огромный медведь!
Колдовство, — проронил Уг-Глук.
Не знаю, — отвечал Боун. — Я рассказываю только то, что видели мои глаза. Медведь был такой тяжёлый и прыгал с такой силой, что скоро устал и ослабел, и тогда он пошёл прочь вдоль берега и всё мотал головой из стороны в сторону, а потом садился, и рычал, и выл от боли — и снова шёл. А Киш тоже шёл за медведем, а мы — за Кишем, и так мы шли весь день и ещё три дня. Медведь всё слабел и выл от боли.
Это колдовство! — воскликнул Уг-Глук. — Ясно, что это колдовство!
Всё может быть.
Но тут Бим опять сменил Боуна:
Медведь стал кружить. Он шёл то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперёд, то по кругу и снова и снова пересекал свой след и наконец пришёл к тому месту, где встретил его Киш. И тут он уже совсем ослабел и не мог даже ползти. И Киш подошёл к нему и прикончил его копьём.
А потом? — спросил Клош-Кван.
Потом Киш принялся свежевать медведя, а мы побежали сюда, чтобы рассказать, как Киш охотится на зверя.
К концу этого дня женщины притащили тушу медведя, в то время как мужчины собирали совет. Когда Киш вернулся, за ним послали гонца, приглашая его прийти тоже, но он велел сказать, что голоден и устал и что его иглу достаточно велика и удобна и может вместить много людей.
И любопытство было так велико, что весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся
и направился в иглу Киша. Они застали его за едой, но он встретил их с почётом и
усадил по старшинству. Айкига то горделиво выпрямлялась, то в смущении опускала
глаза, но Киш был совершенно спокоен.
Клош-Кван повторил рассказ Бима и Боуна и, закончив его, произнёс строгим голосом:
Ты должен нам дать объяснение, Киш. Расскажи, как ты охотишься. Нет ли здесь колдовства?
Киш поднял на него глаза и улыбнулся.
Нет, о Клош-Кван! Не дело мальчика заниматься колдовством, и в колдовстве я ничего не смыслю. Я только придумал способ, как можно легко убить полярного медведя, вот и всё. Это смекалка, а не колдовство.
И каждый сможет сделать это?
Наступило долгое молчание.
Мужчины глядели друг на друга, а Киш продолжал есть.
И ты… ты расскажешь нам, о Киш? — спросил наконец Клош-Кван дрожащим голосом.
Да, я расскажу тебе. — Киш кончил высасывать мозг из кости и поднялся с места. — Это очень просто. Смотри!
Он взял узкую полоску китового уса и показал её всем. Концы у неё были
острые, как иглы. Киш стал осторожно скатывать ус, пока он не исчез у него в
руке; тогда он внезапно разжал руку — и ус сразу распрямился. Затем Киш взял
кусок тюленьего жира.
Вот так, — сказал он. — Надо взять маленький кусочек тюленьего жира и сделать в нём ямку — вот так. Потом в ямку надо положить китовый ус — вот так, и, хорошенько его свернув, закрыть его сверху другим кусочком жира. Потом это надо выставить на мороз, и когда жир замёрзнет, получится маленький круглый шарик. Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно. А когда медведю станет очень больно, его легко убить копьём. Это совсем просто.
И Уг-Глук воскликнул:
И Клош-Кван сказал:
И каждый сказал по-своему, и все поняли.
Так кончается сказание о Кише, который жил давным-давно у самого Полярного моря. И потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождём своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса.
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш. Долгие и счастливые годы был он первым человеком в своем поселке, умер, окруженный почетом, и имя его было у всех на устах. Так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его имя, помнят и правдивую повесть о нем, которую они слышали от своих отцов и которую сами передадут своим детям и детям своих детей, а те — своим, и так она будет переходить из уст в уста до конца времен. Зимней полярной ночью, когда северная буря завывает над ледяными просторами, а в воздухе носятся белые хлопья и никто не смеет выглянуть наружу, хорошо послушать рассказ о том, как Киш, что вышел из самой бедной иглу , достиг почета и занял высокое место в своем поселке.
Киш, как гласит сказание, был смышленным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц. Так считают на Севере годы, потому что каждую зиму солнце оставляет землю во мраке, а на следующий год поднимается над землей новое солнце, чтобы люди снова могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. Отец Киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, чтобы даровать жизнь своим соплеменникам. Один на один он схватился с медведем, и тот переломал ему все кости; но на медведе было много мяса, и это спасло народ. Киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоем с матерью. Но люди быстро все забывают, забыли и о подвиге его отца, а Киш был всего только мальчик, мать его — всего только женщина, и о них тоже забыли, и они жили так, забытые всеми, в самой бедной иглу.
Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов.
Я скажу правду, — так начал он. — Мне и матери моей дается положенная доля мяса. Но это мясо часто бывает старое и жесткое, и в нем слишком много костей.
Охотники — и совсем седые, и только начавшие седеть, и те, что были в расцвете лет, и те, что были еще юны, — все разинули рот. Никогда не доводилось им слышать подобных речей. Чтобы ребенок говорил, как взрослый мужчина, и бросал им в лицо дерзкие слова!
Но Киш продолжал твердо и сурово:
Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.
Вон его! — закричали охотники. — Уберите отсюда этого мальчишку! Уложите его спать. Мал он еще разговаривать с седовласыми мужчинами.
Но Киш спокойно ждал, пока не уляжется волнение.
У тебя есть жена, Уг-Глук, — сказал он, — и ты говоришь за нее. А у тебя, Массук, — жена и мать, и за них ты говоришь. У моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я. И я сказал: Бок погиб потому, что он был храбрым охотником, а теперь я, его сын, и Айкига, мать моя, которая была его женой, должны иметь вдоволь мяса до тех пор, пока есть вдоволь мяса у племени. Я, Киш, сын Бока, сказал.
Он сел, но уши его чутко прислушивались к буре протеста и возмущения, вызванной его словами.
Разве мальчишка смеет говорить на совете? — прошамкал старый Уг-Глук.
С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? — зычным голосом спросил Массук. — Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?
Гнев их кипел ключом. Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок. Глаза Киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам. Осыпаемый бранью, он вскочил с места.
Слушайте меня, вы, мужчины! — крикнул он. — Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил». Так слушайте же, мужчины, мое последнее слово. Бок, мой отец, был великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. И знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много. И тогда будет считаться позором, если сильные мужчины станут объедаться мясом! Я, Киш, сказал все.
Насмешками и глумлением проводили они Киша, когда он выходил из иглу, но он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо, ни влево.
На следующий день он направился вдоль берега, где земля встречается со льдами. Те, кто видел его, заметили, что он взял с собой лук и большой запас стрел с костяными наконечниками, а на плече нес большое охотничье копье своего отца. И много было толков и много смеха по этому поводу. Это было невиданное событие. Никогда не случалось, чтобы мальчик его возраста ходил на охоту, да еще один. Мужчины только покачивали головой да пророчески что-то бормотали, а женщины с сожалением смотрели на Айкигу, лицо которой было строго и печально.
Он скоро вернется, — сочувственно говорили женщины.
Пусть идет. Это послужит ему хорошим уроком, — говорили охотники. — Он вернется скоро, тихий и покорный, и слова его будут кроткими.
Но прошел день и другой, и на третий поднялась жестокая пурга, а Киша все не было. Айкига рвала на себе волосы и вымазала лицо сажей в знак скорби, а женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком и послали его на смерть; мужчины же молчали, готовясь идти на поиски тела, когда утихнет буря.
Однако на следующий день рано утром Киш появился в поселке. Он пришел с гордо поднятой головой. На плече он нес часть туши убитого им зверя. И поступь его стала надменной, а речь звучала дерзко.
Вы, мужчины, возьмите собак и нарты и ступайте по моему следу, — сказал он. — За день пути отсюда найдете много мяса на льду — медведицу и двух медвежат.
Айкига была вне себя от радости, он же принял ее восторги, как настоящий мужчина, сказав:
Идем, Айкига, надо поесть. А потом я лягу спать, ведь я очень устал.
И он вошел в иглу и сытно поел, после чего спал двадцать часов подряд.
Сначала было много сомнений, много сомнений и споров. Выйти на полярного медведя — дело опасное, но трижды и три раза трижды опаснее — выйти на медведицу с медвежатами. Мужчины не могли поверить, что мальчик Киш один, совсем один, совершил такой великий подвигн. Но женщины рассказывали о свежем мясе только что убитого зверя, которое принес Киш, и это поколебало их недоверие. И вот, наконец, они отправились в путь, ворча, что если даже Киш и убил зверя, то, верно, он не позаботился освежевать его и разделать тушу. А на Севере это нужно делать сразу, как только зверь убит, — иначе мясо замерзнет так крепко, что его не возьмет даже самый острый нож; а взвалить мороженую тушу в триста фунтов на нарты и везти по неровному льду — дело нелегкое. Но, придя на место, они увидели то, чему не хотели верить: Киш не только убил медведей, но рассек туши на четыре части, как истый охотник, и удалил внутренности.
Так было положено начало тайне Киша. Дни шли за днями, и тайна эта оставалась неразгаданной. Киш снова пошел на охоту и убил молодого, почти взрослого медведя, а в другой раз — огромного медведя-самца и его самку. Обычно он уходил на три-четыре дня, но бывало, что пропадал среди ледяных просторов и целую неделю. Он никого не хотел брать с собой, и народ только диву давался. «Как он это делает? — спрашивали охотники друг у друга. — Даже собаки не берет с собой, а ведь собака — большая подмога на охоте».
Почему ты охотишься только на медведя? — спросил его как-то Клош-Кван.
И Киш сумел дать ему надлежащий ответ:
Кто же не знает, что только на медведе так много мяса.
Но в поселке стали поговаривать о колдовстве.
Злые духи охотятся вместе с ним, — утверждали одни. — Поэтому его охота всегда удачна. Чем же иначе можно это объяснить, как не тем, что ему помогают злые духи?
Кто знает? А может, это не злые духи, а добрые? — говорили другие.
Ведь его отец был великим охотником. Может, он теперь охотится вместе с сыном и учит его терпению, ловкости и отваге. Кто знает!
Так или не так, но Киша не покидала удача, и нередко менее искусным охотникам приходилось доставлять в поселок его добычу. И в дележе он был справедлив. Так же, как и отец его, он следил за тем, чтобы самый хилый старик и самая древняя старуха получали справедливую долю, а себе оставлял ровно столько, сколько нужно для пропитания. И поэтому-то, и еще потому, что он был отважным охотником, на него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем после смерти старого Клош-Квана. Теперь, когда он прославил себя такими подвигами, все ждали, что он снова появится в совете, но он не приходил, и им было стыдно позвать его.
Я хочу построить себе новую иглу, — сказал Киш однажды Клош-Квану и другим охотникам. — Это дожлна быть просторная иглу, чтобы Айкиге и мне было удобно в ней жить.
Так, — сказали те, с важностью кивая головой.
Но у меня нет на это времени. Мое дело — охота, и она отнимает все мое время. Было бы справедливо и правильно, чтобы мужчины и женщины, которые едят мясо, что я приношу, построили мне иглу.
И они выстроили ему такую большую просторную иглу, что она была больше и просторнее даже жилища самого Клош-Квана. Киш и его мать перебрались туда, и впервые после смерти Бока Айкига стала жить в довольстве. И не только одно довольство окружало Айкигу: она была матерью замечательного охотника, и на нее смотрели теперь, как на первую женщину в поселке, и другие женщины посещали ее, чтобы испросить у нее совета, и ссылались на ее мудрые слова в спорах друг с другом или со своими мужьями.
Но больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша. И как-то раз Уг-Глук бросил Кишу в лицо обвинение в колдовстве.
Тебя обвиняют, — зловеще сказал Уг-Глук, — в сношениях со злыми духами; вот почему твоя охота удачна.
Разве вы едите плохое мясо? — спросил Киш. — Разве кто-нибудь в поселке заболел от него? Откуда ты можешь знать, что тут замешано колдовство? Или ты говоришь наугад — просто потому, что тебя душит зависть?
И Уг-Глук ушел пристыженный, и женщины смеялись ему вслед. Но как-то вечером на совете после долгих споров было решено послать соглядатаев по следу Кишв, когда он снова пойдет на медведя, и узнать его тайну. И вот Киш отправился на охоту, а Бим и Боун, два молодых, лучших в поселке охотника, пошли за ним по пятам, стараясь не попасться ему на глаза. Через пять дней они вернулись, дрожа от нетерпения, — так хотелось им поскорее рассказать то, что они видели. В жилище Клош-Квана был спешно созван совет, и Бим, тараща от изумления глаза, начал свой рассказ.
Братья! Как нам было приказано, мы шли по следу Киша. И уж так осторожно мы шли, что он ни разу не заметил нас. В середине первого дня пути он встретился с большим медведем-самцом, и это был очень, очень большой медведь…
Больше и не бывает, — перебил Боун и повел рассказ дальше. — Но медведь не хотел вступать в борьбу, он повернул назад и стал не спеша уходить по льду. Мы смотрели на него со скалы на берегу, а он шел в нашу сторону, и за ним, без всякого страха, шел Киш. И Киш кричал на медведя, осыпал его бранью, размахивал руками и поднимал очень большой шум. И тогда медведь рассердился, встал на задние лапы и зарычал. Киш шел прямо на медведя…
Да, да, — подхватил Бим. — Киш шел прямо на медведя, и медведь бросился на него, и Киш побежал. Но когда Киш бежал, он уронил на лед маленький круглый шарик, и медведь остановился, обнюхал этот шарик и проглотил его. А Киш все бежал и все бросал маленькие круглые шарики, а медведь все глотал их.
Тут поднялся крик, и все выразили сомнение, а Уг-Глук прямо заявил, что он не верит этим сказкам.
Собственными глазами видели мы это, — убеждал их Бим.
Да, да, собственными глазами, — подтвердил и Боун. — И так продолжалось долго, а потом медведь вдруг остановился, завыл от боли и начал, как бешеный, колотить передними лапами о лед. А Киш побежал дальше по льду и стал на безопасном расстоянии. Но медведю было не до Киша, потому что маленькие круглые шарики наделали у него внутри большую беду.
Да, большую беду, — перебил Бим. — Медведь царапал себя когтями и прыгал по льду, словно разыгравшийся щенок. Но только он не играл, а рычал и выл от боли, — и всякому было ясно, что это не игра, а боль. Ни разу в жизни я такого не видал.
Да, и я не видал, — опять вмешался Боун. — А какой это был огромный медведь!
Колдовство, — проронил Уг-Глук.
Не знаю, — отвечал Боун. — Я рассказываю только то, что видели мои глаза. Медведь был такой тяжелый и прыгал с такой силой, что скоро устал и ослабел и, тогда он пошел прочь вдоль берега и все мотал головой из стороны в сторону, а потом садился, и рычал, и выл от боли — и снова шел. А Киш тоже шел за медведем, а мы — за Кишем, и так мы шли весь день и еще три дня. Медведь все слабел и выл от боли.
Это колдовство! — воскликнул Уг-Глук. — Ясно, что это колдовство!
Все может быть.
Но тут Бим опять сменил Боуна:
Медведь стал кружить. Он шел то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперед, то по кругу и снова и снова пересекал свой след и, наконец, пришел к тому месту, где встретил его Киш. И тут он уже совсем ослабел и не мог даже ползти. И Киш подошел к нему и прикончил его копьем.
А потом? — спросил Клош-Кван.
Потом Киш принялся освежевать медведя, а мы побежали сюда, чтобы рассказать, как Киш охотится на зверя.
К концу этого дня женщины притащили тушу медведя, в то время как мужчины собирали совет. Когда Киш вернулся, за ним послали гонца, приглашая его прийти тоже, но он велел сказать, что голоден и устал и что его иглу достаточно велика и удобна и может вместить много людей.
И любопытство было так велико, что весь совет во главе с Клош-Кваном поднялся и направился в иглу Киша. Они застали его за едой, но он встретил их с почетом и усадил по старшинству. Айкига то горделиво выпрямлялась, то в смущении опускала глаза, но Киш был совершенно спокоен.
Клош-Кван повторил рассказ Бима и Боуна и, закончив его, произнес строгим голосом:
Ты должен нам дать объяснение, а Киш. Расскажи, как ты охотишься. Нет ли здесь колдовства?
Киш поднял на него глаза и улыбнулся.
Нет, о Клош-Кван! Не дело мальчика заниматься колдовством, и в колдовстве я ничего не смыслю. Я только придумал способ, как можно легко убить полярного медведя, вот и все. Это смекалка, а не колдовство.
И каждый сможет сделать это?
Наступило долгое молчание.
Мужчины глядели друг на друга, а Киш продолжал есть.
И ты… ты расскажешь нам, о Киш? — спросил наконец Клош-Кван дрожащим голосом.
Да, я расскажу тебе. — Киш кончил высасывать мозг из кости и поднялся с места. — Это очень просто. Смотри!
Он взял узкую полоску китового уса и показал ее всем. Концы у нее были острые, как иглы. Киш стал осторожно скатывать ус, пока он не исчез у него в руке; тогда он внезапно разжал руку, — и ус сразу распрямился. Затем Киш взял кусок тюленьего жира.
Вот так, — сказал он. — Надо взять маленький кусочек тюленьего жира и сделать в нем ямку — вот так. Потом в ямку надо положить китовый ус — вот так, и, хорошенько его свернув, закрыть его сверху другим кусочком жира. Потом это надо выставить на мороз, и когда жир замерзнет, получится маленький круглый шарик. Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно. А когда медведю станет очень больно, его легко убить копьем. Это совсем просто.
И Уг-Глук воскликнул:
И Клош-Кван сказал:
И каждый сказал по-своему, и все поняли.
Так кончается сказание о Кише, который жил давным-давно у самого Полярного моря. И потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса.
У полярных берегов жил Киш. Ему было тринадцать лет. Жил он с матерью в бедной хижине. Его отец, желая накормить голодных соплеменников, погиб, сражаясь с медведем.
Однажды Киш пришел на совет племени. Его горячая кровь закипела, и он сказал, что его семье достается жесткое и костлявое мясо. Высказывания мальчика возмутили мужчин племени. Они стали смеяться над ним и прогонять его. Тогда, Киш сказал, что больше не появится на совете, пока они сами его не позовут. Он решил ходить на охоту и справедливо распределять мясо между соплеменниками.
Утром он взял лук и стрелы и ушел. Через три дня он вернулся с добычей. Удивлению мужчин не было предела, еще никогда юные мальчики не ходили на охоту. С тех пор Киш стал постоянно охотиться. Он убивал медведей и всегда приходил с добычей. Ему построили большую хижину.
В племени стали ходить слухи о том, что мальчик занимается колдовством. Вожак послал двух охотников племени проследить за мальчиком. Он хотел узнать тайну Киша.
Спустя пять дней мужчины вернулись и с нетерпением принялись за рассказ. Когда Киш увидел медведя, он стал идти за ним и браниться на него. Медведь разозлился и бросился на мальчика. Киш стал убегать и кидать медведю какие-то шарики. Медведь ел их, и ему становилось плохо, он выл от боли. Через время медведь ослабел, и мальчик убил его.
Когда Киш вернулся с охоты, его пригласили на совет. Он сказал, что устал и предложил провести совет у себя в хижине. Совет вместе с вожаком пришли в его хижину и стали требовать объяснений. Тогда Киш рассказал им о своем способе охоты. Он делал шарик из тюленьего жира, внутрь которого клал острый китовый ус. Когда шарик таял внутри медведя, китовый ус больно колол его.
Все были восхищены смекалкой Киша. Его стали уважать и вскоре он сделался вожаком племени.
Картинка или рисунок Сказание о Кише
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Шекспир Отелло
Дездемона сбегает с мавром Отелло, чтобы тайно обвенчаться. Яго, поручик Отелло, хочет отмстить тому за то, что лейтенантом назначили не его, а Кассио. Он рассказывает отцу Дездемоны о бегстве дочери
- Краткое содержание Маршак Двенадцать месяцев (12 месяцев)
В зимнем бору плутает падчерица, пришедшая за хворостом. Она встречает военного человека, который рассказывает ей про забавы зверей. Помогая ей собрать вызанку хвороста, говорит о том, что в новогоднюю ночь происходят всякие чудеса
- Краткое содержание Хаггард Копи царя Соломона
Три человека решили отправиться в опасную экспедицию туда, где по преданию были спрятаны копи царя Соломона.
Это пятидесятилетний охотник, Аллан Квотермейн, от его лица идет повествование
- Краткое содержание Маяковский Клоп
Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади
- Краткое содержание Заходер Птичья школа
Стихотворение Бориса Заходера повествует о том, что во дворе появилось объявление о том, что открыта школа для птенцов. В объявлении было указано, что занятия начинаются в 5:00 утра, и что в этой школе можно учиться даже летом.
Как нарисовать медведя. Пошаговое руководство по рисованию
Научиться рисовать медведя легко с помощью нашего пошагового руководства. Создавайте собственные рисунки всего за несколько шагов.
Статьи по теме
*Этот пост содержит партнерские ссылки*
как нарисовать медведя шаг за шагом
Осень — идеальное время для рисования лесных животных. Вам даже не нужно учиться рисовать волка или лису, когда вы закончите. Между тем нарисовать сову тоже очень легко.
Что вам нужно:
- Руководство по печати (необязательно)
- Черный карандаш или маркер
- Бумага
Как нарисовать шаг. овал для головы. Совсем не обязательно быть идеальным!
Шаг 2
Далее нарисуйте внешнюю линию уха и линию морды. Голова уже делает хорошие успехи.
Шаг 3
Закончите уши и нарисуйте овалы для глаз и носа.
Шаг 4
Закончив прическу, нарисуйте рот, темные круги и брови. Голова медведя готова.
Шаг 5
Продолжайте рисовать кривую спины.
Шаг 6
Нарисуйте две ноги.
Шаг 7
Начните с головы и нарисуйте кривую до передних ног. Продолжайте линию от передних ног к задним, чтобы завершить живот.
Шаг 8
Нарисуйте еще одну пару ног.
Шаг 9
Дополните рисунок хвостом и нарисуйте когти на лапах медведя. Идеальный! Вы научились рисовать медведя!
Шаг 10
Наконец, раскрасьте картинку на картинке с медведем.
Узнайте, как нарисовать печатного медведя здесь.
Разблокируйте VIP-принты — станьте участником
Станьте участником Easy Peasy and Fun и получите доступ к эксклюзивным руководствам по рукоделию и учебным распечаткам. Каждую неделю добавляются новые ресурсы, и у вас никогда не закончатся интересные занятия со своими детьми (независимо от того, являетесь ли вы родителем или учителем).
Дополнительная информация
Как нарисовать медведя. Пошаговое руководство по рисованию
Научиться рисовать медведя с помощью нашего пошагового руководства очень просто. Просто выполните несколько шагов, и вы нарисуете свой собственный.
*Этот пост содержит партнерские ссылки*
Как нарисовать медведя шаг за шагом
Осень — идеальное время, чтобы попробовать свои силы в рисовании лесных животных, как только вы закончите с этим, почему бы также не попробовать нарисовать волка или даже научиться как нарисовать лису. Между тем нарисовать сову тоже очень легко.
Что вам нужно:
наше руководство по рисованию (необязательно)
черный карандаш или маркер
бумага
инструкции по рисованию медведя шаг за шагом
Шаг 1
Начните с рисования квадратной овальной формы для головы. Он вовсе не должен быть идеальным!
2-й шаг
Далее нарисуйте внешние линии ушей и линию морды. Голова уже хорошо развивается.
Шаг 3
Завершите уши и нарисуйте овалы для глаз и носа.
Шаг 4
Закончить голову. Нарисуйте рот, круги в глазах и брови. Голова медведя готова.
Шаг 5
Продолжайте рисовать изогнутую линию для спины.
Шаг 6
Нарисуйте две ноги.
Шаг 7
Начиная с головы, проведите изогнутую линию к передней ноге. Продолжайте линию от передней ноги к задней, чтобы завершить живот.
Шаг 8
Нарисуйте еще один набор ног.
Шаг 9
Завершите рисунок хвостом и когтями на лапах медведя. Законченный! Вы научились рисовать медведя!
Шаг 10
Наконец, в вашем рисунке медвежье приключение состоит в том, чтобы раскрасить ваш рисунок.
Узнайте, как нарисовать медведя для печати, здесь
Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником
Станьте участником Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для рукоделия и обучающим печатным материалам. Новые ресурсы добавляются каждую неделю, и у вас никогда не закончатся интересные занятия со своими детьми (будь то родители или учителя).
#Рисовать #Медведь #Шаг #Шаг #Рисование #Урок
Как нарисовать медведя. Пошаговое руководство по рисованию
Научиться рисовать медведя с помощью нашего пошагового руководства очень просто. Просто выполните несколько шагов, и вы нарисуете свой собственный.
*Этот пост содержит партнерские ссылки*
Как нарисовать медведя шаг за шагом
Осень — идеальное время, чтобы попробовать свои силы в рисовании лесных животных, как только вы закончите с этим, почему бы также не попробовать нарисовать волка или даже научиться как нарисовать лису. Между тем нарисовать сову тоже очень легко.
Что вам нужно:
наше руководство по рисованию (необязательно)
черный карандаш или маркер
бумага
инструкции по рисованию медведя шаг за шагом
Шаг 1
Начните с рисования квадратной овальной формы для головы. Он вовсе не должен быть идеальным!
2-й шаг
Далее нарисуйте внешние линии ушей и линию морды. Голова уже хорошо развивается.
Шаг 3
Завершите уши и нарисуйте овалы для глаз и носа.
Шаг 4
Закончить голову. Нарисуйте рот, круги в глазах и брови. Голова медведя готова.
Шаг 5
Продолжайте рисовать изогнутую линию для спины.
Шаг 6
Нарисуйте две ноги.
Шаг 7
Начиная с головы, проведите изогнутую линию к передней ноге. Продолжайте линию от передней ноги к задней, чтобы завершить живот.
Шаг 8
Нарисуйте еще один набор ног.
Шаг 9
Завершите рисунок хвостом и когтями на лапах медведя. Законченный! Вы научились рисовать медведя!
Шаг 10
Наконец, в вашем рисунке медвежье приключение состоит в том, чтобы раскрасить ваш рисунок.
Узнайте, как нарисовать медведя для печати, здесь
Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником
Станьте участником Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для рукоделия и обучающим печатным материалам. Новые ресурсы добавляются каждую неделю, и у вас никогда не закончатся интересные занятия со своими детьми (будь то родители или учителя).
#Рисовать #Медведь #Шаг #Шаг #Рисование #Урок
Синтетика: Vik News
Как нарисовать белого медведя
Белые медведи могут выглядеть милыми и приятными, но с этим массивным медведем не стоит связываться. На протяжении тысячелетий белое морское млекопитающее считалось самым свирепым хищником в арктических регионах. Однако, несмотря на свою силу, белые медведи в настоящее время считаются уязвимым видом. К сожалению, изменение климата является их самой большой угрозой, но почему бы не показать свою любовь к белым медведям, нарисовав одного из них в Vectornator?
Попытка изобразить это величественное существо может показаться сложной задачей, но под руководством иллюстратора Судабех Дамаванди вы сможете нарисовать прекрасного белого медведя всего за несколько простых шагов.
Готовы начать? Вы можете посмотреть видео выше или выполнить инструкции ниже.
Что вам понадобится:
• iPad
• Apple Pencil
• Последняя версия Vectornator
Что вы узнаете:
• Как подготовить холст
• Как импортировать эскиз
• Как добавлять слои и управлять ими
• Как выбирать цветовую палитру
• Как рисовать фигуры с помощью инструмента «Перо»
• Как корректировать контуры с помощью Инструмент «Узел»
• Как рисовать детали с помощью инструментов «Кисть» и «Перо»
• Как добавить тень
• Как использовать инструмент «Форма»
Шаг 1
Добавьте свой эскиз на новый холст При открытии запустив приложение Vectornator, вы увидите галерею.
Чтобы начать новый проект, коснитесь или щелкните значок плюса, чтобы создать новое полотно.
В этом уроке Судабе работает с холстом того же размера, что и ее iPad. Тем не менее, это полностью зависит от вас, если вы хотите работать в другом размере. У нас есть множество шаблонов на выбор.
Теперь пришло время импортировать эскиз белого медведя в Vectornator.
Если вы сделали эскиз в другом приложении для рисования, вы можете легко импортировать его со своего устройства в Vectornator. Вы можете сделать это через галерею или перетащив ее из фотопленки в Vectornator в режиме разделения экрана.
В качестве альтернативы, если вы нарисовали эскиз белого медведя на обычной бумаге, вы можете использовать параметр «Импорт с камеры» в Vectornator, чтобы сфотографировать его и автоматически импортировать на холст.
Шаг 2
Настройте эскиз и создайте новый слой Выровняйте эскиз так, чтобы он хорошо помещался на холсте.
Затем измените непрозрачность слоя эскиза, чтобы вы едва его видели. Это потому, что мы хотим использовать его только в качестве ориентира при рисовании векторов.
Чтобы добавить новый слой, просто нажмите кнопку «плюс» на вкладке «Слои» и поместите только что созданный слой под слой эскиза.
На следующем шаге вы начнете рисовать под прозрачным слоем.
Шаг 3
Настройка цветовой палитрыЦвета могут оживить ваши работы, поэтому важно продумать свою палитру, прежде чем начать иллюстрировать.
В этом уроке вам не обязательно придерживаться цветов. Вы можете проявить творческий подход и выбрать свои собственные оттенки и тона. Vectornator позволяет вам выбирать и определять оттенки с помощью палитры цветов. Затем, когда вы довольны своей палитрой, вы можете сохранить ее, чтобы использовать ее позже.
Из этого руководства вы узнаете, как создать свою собственную уникальную цветовую палитру.
Если вам нравятся цвета, которые Судабе использует в этом видео, то они следующие:
Фон :
- #434658 для самой большой формы горы холм
- #FFC3B3 для персикового овала
- #FD653C для оранжевого/красного овала
- #FCCC00 для желтого овала
- #3DBDD9 для синего овала
Polar Bear:
- #ffffff для меха белого медведя
- #DFE7E8 для Shadow
- #CAD6D8 для корпуса
- #242542 для деталей
Шаг 4
Нарисуйте фон с помощью инструмента «Перо»Выберите инструмент «Перо» и начните повторять изгибы фона в своем эскизе.
После завершения вы можете выбрать каждую фигуру, чтобы изменить ее цвет и положение.
Шаг 5
Добавьте больше к композиции с помощью инструмента «Форма»Выберите инструмент «Форма», чтобы начать добавлять детали к композиции.
Создайте ледяную землю под белым медведем, нарисовав два овала контрастных оттенков синего: один большой и один маленький.
Судабе также добавляет красочные овалы на задний план, которые, по ее словам, стали одним из ее визуальных товарных знаков. Теперь у вас есть шанс продемонстрировать свой собственный художественный стиль!
Используйте Инструмент «Форма», чтобы добавить игривые детали к сцене. Если вы не хотите рисовать овалы, почему бы не попробовать многоугольники или даже звезды. Вы также можете нарисовать свои собственные мотивы с помощью инструмента «Кисть».
Шаг 6
Нарисуйте белого медведя с помощью инструмента «Перо» Вы можете использовать ту же технику в шаге 5, чтобы повторить контуры белого медведя с помощью инструмента «Перо».
В этот момент Судабе использует Pen Tool, чтобы нарисовать дополнительную каменную фигуру позади белого медведя как часть фона.
Затем уточните фигуры, изменив пути с помощью инструмента «Узел».
Чтобы определить черты белого медведя, просто добавьте две треугольные фигуры более темного цвета между его ногами. Затем используйте ту же технику, чтобы добавить тень под шеей.
Шаг 7
Добавьте детали к телу медведя с помощью инструментов «Перо» и «Кисть»Выберите инструмент «Кисть» и с помощью Apple Pencil нарисуйте простую волнистую линию.
Это помогает отличить голову белого медведя от его тела, а также добавляет меховую текстуру персонажу.
Затем обведите набросок, чтобы нарисовать ухо белого медведя.
Шаг 8
Добавьте детали к лицу с помощью инструмента «Перо» Коснитесь инструмента «Перо» и измените настройки так, чтобы была заливка цветом, но не было обводки.
Создайте форму капли для глаза белого медведя, а затем используйте ту же технику, чтобы нарисовать пасть и нос медведя.
При использовании Vectornator полезно знать некоторые жесты и сочетания клавиш. А Судабех — большой поклонник жестов Pen Tool! В этом уроке она предлагает нажать на последний созданный вами узел, чтобы изменить его на тип узла «Отключенный». Это позволяет вам перемещать ручки независимо друг от друга и создавать более глубокие кривые.
Ознакомьтесь с жестами и ярлыками Vectornator здесь.
Шаг 9
Добавьте элементы на передний план с помощью инструмента «Форма»Затем выберите инструмент «Форма» и нарисуйте овальные формы, похожие на камни, рядом с лапами белого медведя. Эти простые элементы создают иллюзию глубины сцены, но они также избавляют вас от необходимости добавлять детали к лапам, поскольку теперь они скрыты за камнями.
Шаг 10
Добавить тень Добавьте тень своему белому медведю, продублировав путь медведя.
Затем переместите его немного влево, а затем примените Intersect. Эта функция удаляет все, что не перекрывается, и показывает только ту часть, где фигуры пересекаются.
Раскрасьте оставшуюся тень темно-серым цветом.
Шаг 11
Завершите детализацию фонаИспользуйте Pen Tool, чтобы добавить больше деталей к фону.
В этом уроке Судабех рисует изогнутую форму, похожую на гору или холм на расстоянии. Но вы можете нарисовать любой фон, который захотите!
Шаг 12
Рисование ботанических элементов с помощью инструмента «Кисть»Инструмент «Кисть Vectornator» позволяет вам рисовать пути, как если бы вы рисовали пером на бумаге.
На этом этапе попробуйте нарисовать от руки листья, ветки и другие ботанические элементы.
Узнайте больше об инструменте «Кисть» здесь.
Шаг 13
Нарисуйте круги с помощью инструмента «Форма» Для этого последнего шага пришло время выбрать инструмент «Форма».
Нарисуйте группы кругов с низкой непрозрачностью, чтобы добавить нежную текстуру и узор к изображению белого медведя. Используйте свою творческую интуицию, чтобы решить, где должны быть эти фигуры. Это полностью зависит от вас!
Вот оно! Мы надеемся, что вам понравилось следовать этому руководству, и теперь у вас есть иллюстрация белого медведя, которой вы гордитесь.
Не забудьте поделиться с нами своими векторными рисунками белого медведя в социальных сетях. Нам нравится видеть, что вы создаете с помощью Vectornator!
(Автор: Судабех Самаванди)
Как рисовать животных | Рисунок бурого медведя за 7 шагов
Медведи пробуждают воображение каждого, это крупные наземные млекопитающие, которые бывают разных видов и обитают по всему миру.
Сирийский бурый медведь даже трижды упоминается в Библии. Это делает медведей ценной частью человеческой культуры.
Большинство медведей всеядны, потому что они не могут позволить себе сделать большой выбор. Поскольку они такие большие, они сжигают много энергии и не могут быть разборчивы в том, что они будут потреблять.
Давным-давно у нас тоже были медведи в западной части Европы, только когда люди пришли с сельским хозяйством, мы прогнали медведей.
К счастью, в Восточной Европе все еще живут медведи, но они относительно редки.
Во многих культурах животное считается символом силы и могущества. И если честно, медведь это заслужил.
Если вы не знаете, как нарисовать медведя, я объясню поэтапно, как нарисовать медведя.
Или, по крайней мере, есть тысячи способов нарисовать медведя, но я пытаюсь объяснить вам свой метод.
Медведей довольно легко рисовать, потому что они часто имеют много меха и круглые формы, потому что мускулатура не видна. Преимущество этого в том, что вам не нужно так много думать об анатомии.
Когда видишь, как художник рисует по воображению, это значит, что он может пропустить несколько шагов в уме.
Как художник, вы должны работать над своей визуальной библиотекой и обрабатывать.
Визуальная библиотека необходима, чтобы позволить себе придумывать воображаемые изображения и ссылки.
Процесс важен, чтобы позволить себе разбить предмет на более мелкие части, после того как вы сможете легко подойти к любому предмету.
Занимаясь анатомией, я позволяю себе работать над своей визуальной библиотекой, я могу проверить, не упустил ли я какие-то детали. А руководство «Шаг за шагом» предлагает вам начальное руководство о том, как я подхожу к рисованию животных. Поэтому пошаговое руководство — это мой процесс мышления. Если вам нужно больше шагов, в этом нет ничего плохого.
Анатомия бурого медведя для художниковНачальные уроки часто показывают шаги, которые помогут вам нарисовать медведя, но важность изучения анатомии часто игнорируется.
Изучение анатомии важно, потому что вы учитесь понимать формы и плоскости животного. Кроме того, когда вы знакомитесь с анатомией животных, они могут многое рассказать вам о том месте, которое они занимают в своей экосистеме.
Я замечаю, когда рисую животное и не изучаю его анатомию, я сталкиваюсь со всевозможными препятствиями.
Я задаюсь вопросом «Как животное ходит?», «Какая свобода передвижения? или «что там делают эти фигуры?» и есть бесчисленное множество вопросов, на которые у меня нет ответа, прежде чем я начну рисовать.
Когда я тщательно изучаю животное, я лучше понимаю, как оно устроено. В конце концов Вы увидите, что происходит под кожей, мышцами и костями, что превращает животное в красивую машину.
Выше вы найдете подробное исследование скелета и мышц.
Это красивое животное с невероятной силой и мощью.
В исследовании, показанном под скелетом, я попытался создать затенение. Таким образом, животное больше переводится в поверхности и формы.
Вам действительно не нужно знать точную анатомию, это больше для того, чтобы в конечном итоге получить представление о том, как изобразить животное на бумаге. Ваш рисунок в конечном итоге оживет, если грубые основные формы будут правильными.
Это связано с тем, что все видели гориллу и подсознательно знают, как она выглядит. Если вы хотите нарисовать реалистичного примата или обезьяну, а пропорции или анатомия не совсем правильные, люди поймут, что с рисунком что-то не так. Даже если они не могут точно определить эту ошибку.
Это не обязательно должен быть идеальный рисунок, но наброски грубых линий или пропорций могут очень помочь.
Когда у вас есть общее представление об анатомии, вы готовы начать рисовать медведя. Важно, чтобы вы могли изложить суть на бумаге.
Когда вы рисуете животное, всегда начинайте с крупных фигур и постепенно переходите к деталям. Как показано в шагах ниже.
Я сделал эти изображения в фотошопе для наглядности сайта.
Я советую вам начать с карандаша HB и в вашем альбоме для рисования или листа бумаги и, например, перейти на карандаш 2B или даже 4B, начиная с шага 3 и далее.
Если вас не устраивает линия, сотрите ее. Все мы школьники и не стыдно поправить себя ластиком, если линия вам не нравится.
На самом деле, все шаги на этом сайте по рисованию животных почти одинаковы, важно, чтобы вы работали от больших фигур к маленьким. Хотя общий процесс рисования животных для меня универсален.
Я всегда начинаю с больших органических форм в сочетании с жестовыми линиями. Этот шаг важен, потому что вы закладываете основу для остальной части рисунка.
Обратите также внимание на правильные пропорции и расположение рисунка. Размещение фигур в границах вашего рисунка определяет вашу общую композицию. Если вы делаете только этюд, это не так важно, но когда вы рисуете или набрасываете для начала картины, имейте это в виду.
Когда основная работа изложена на бумаге и шаг 1 завершен, я рассекаю животное на разные части, в основном голову, шею, плечи, живот и ноги.
Шаг 2 | Строительство больших форм Bear Step 2 | Конструкция Этот шаг по большей части воображаемый, я пытаюсь представить себе большие формы.
Поскольку эти большие фигуры часто «загрязняют» ваш рисунок, я стараюсь избегать их и наносить на бумагу.
Когда рисунок «замутится», он потеряет свой жест, жизнь или силу. Поэтому оно становится жестким и неприятным на вид, вы не хотите этого, потому что хотите, чтобы животное спрыгнуло с бумаги.
Конечно, когда вы впервые рисуете новое животное, вам может помочь нанесение этих больших фигур на бумагу. Но только если вам трудно представить, я бы добавил основные формы в ваш рисунок.
Наиболее полезная для меня форма трапецеидального искажения на плечах. Тогда у вас будет хорошая основа, чтобы опустить ноги.
Шаг 3 | Голова и шея Bear Step 3 | Голова и шеяКогда у вас есть суть на бумаге, мы можем рисовать большие формы шаг за шагом.
Как упоминалось ранее, я всегда делю свой объект на секции, для животных это голова, шея, плечи, туловище и ноги.
Голову я начинаю с глаз и носа, это важные для меня характеристики, потому что они определяют пропорции головы. Когда они правильные, я рисую уши и остальную часть головы на бумаге.
Постарайтесь правильно передать пропорции черт лица, они часто являются фокусом вашего рисунка. И люди могут легко почувствовать, что с рисунком что-то не так, если общие пропорции не совпадают.
Важно, чтобы вы рисовали между большими фигурами и вокруг них. И только создать предложение с минимальными линиями.
Например, когда вы рисуете медведя с мехом, вам нужны только волосы или мех.
Я спускаюсь вниз и пытаюсь проследить анатомию зверя.
Попробуйте нарисовать «Над» и «Вокруг» воображаемых фигур шага 2.
Не сосредотачивайтесь на каждой детали, которую вы видите, потому что рисунок — это просто представление восприятия реальности художником. И, следовательно, это не «ТА» точная реальность.
Шаг 4 | Плечи и корпус Bear Step 4 | КузовОпять же, старайтесь мыслить масштабно и не отвлекайтесь на детали.
Вы заметите, что чем проще рисунок, тем приятнее на него смотреть.
Помните: когда вы наносите линии плеча и тела, попробуйте нарисовать «вокруг» и «поверх» воображаемых фигур и линий из шагов 1 и 2.
Шаг 5 | Ноги и деталировка Bear Step 5 | Ноги + стирание линий жестовНоги могут быть немного сложными, потому что мышцы могут быть сложными. Постарайтесь хорошо представить анатомию и упростите ее до той структуры, которую вы видите, для простоты посмотрите на исследование анатомии выше.
Если вы выполнили шаги, описанные выше, вы увидите, что он постепенно начинает выглядеть как медведь.
И если вы уже создали симпатичного мишку, следующим шагом будет указание деталей. Старайтесь вовремя остановиться и не включайте слишком много деталей в свой рисунок.
Иногда меньшее количество линий говорит вам больше о предмете.
Когда основа будет готова, вы можете завершить рисунок, добавив детали.
Шаг 7 | Тон, оттенок и цвет Bear Step 6 | Светлый цвет и тон Попробуйте добавить тональности вашему рисунку, сделайте это, применяя законы света и тени.