Как нарисовать вайрфрейм (даже если ты не умеешь рисовать)
Аудио перевод статьи
Резюме: Даже люди, не имеющие способностей к рисованию, могут научиться создавать вайрфреймы, если выучат общепринятые правила обозначения наиболее популярных элементов дизайна.
Вайрфреймы отображают пользовательские пути или сценарии, а также расположение элементов на странице, информационную иерархию и даже взаимодействия. В зависимости от цели, для которой они разрабатываются, вайрфреймы могут иметь различную детализацию — от простых скетчей до подробного изображения финальной версии дизайна.
Для людей, не умеющих рисовать, создание вайрфреймов может быть сложной задачей. В другой статье мы уже делились идеями о том, как помочь заинтересованным лицам освоить скетчинг. Общие принципы актуальны для всех: абсолютно нормально и ожидаемо, если ваш вайрфрейм получится неаккуратным (особенно, когда речь о вайрфреймах с низкой детализацией). Используйте физические ограничения, чтобы не зацикливаться на мелких эстетических деталях:
- Ручка с толстым стержнем или маркер
- Временные рамки
- Ограниченное место для скетча
Создаем вайрфрейм шаг за шагом
Существуют стандартные компоненты, которые используются в вайрфреймах снова и снова. Если вы знаете, как изобразить эти базовые элементы, вы можете сосредоточиться на правильном представлении своей идеи, а не на процессе рисования. Вот пошаговое руководство, которое поможет вам быстро научиться создавать скетчи.
Шаг 1. Определите соотношение сторон окна браузера или устройства
Это соотношение не обязательно должно быть точным, особенно если вы рисуете скетч на бумаге. Вот некоторые ориентировочные размеры для высокодетализированных вайрфреймов:
- Популярные размеры для вайрфреймов десктопной версии сайта 1024×768 пикселей и 1920×1080 пикселей.
- Для мобильной версии размеры зависят от конкретного устройства (например, планшет, телефоны разного размера). Сначала выясните, под какое устройство вам надо будет оптимизировать дизайн.
Шаг 2. Нарисуйте навигацию и поиск
Навигация и поиск добавляют вайрфрейму контекст. Если вы придерживаетесь существующего дизайн-паттерна, отразите его в скетче — например, если вы знаете, что панель навигации на всех ваших страницах располагается сверху, нарисуйте ее именно там.
Если вы начинаете с нуля, подумайте, какой тип навигации будет эффективнее. (Помните, что вы не обязаны сделать все правильно с первого раза.) Обозначьте панель навигации (горизонтальную или вертикальную), нарисовав прямоугольник в соответствующем месте страницы. Если на вашем сайте будет скрытая навигация, подумайте, как ее стоит изобразить — в закрытом или открытом виде. Если вы хотите показать, что какая-то ссылка в меню находится в фокусе, подчеркните ее или нарисуйте вокруг рамку.
Функцию поиска по сайту можно изобразить в виде поля поиска с иконкой, как в примерах ниже. Если необходимо, вы можете обозначить поисковые подсказки линиями в прямоугольнике под полем поиска.

Шаг 3. Определите и нарисуйте самые большие элементы вашего дизайна
Затем сфокусируйтесь на изображении основных элементов вашего проекта — например, заголовков, больших баннеров и изображений, или даже фрагментов текста. Вот несколько общепринятых правил:
- Заголовки обозначаются толстыми линиями.
- Основной текст обозначается тонкими линиями.
- Изображение обозначается перечеркнутым прямоугольником.
Шаг 4. Добавьте оставшиеся детали
Как правило, детали — это небольшие компоненты, зачастую связанные с выбором, например, кнопки, раскрывающиеся списки, чекбоксы или радиокнопки, но они также могут включать текстовые поля или отдельные строки основного текста. Если вы разрабатываете вайрфреймы для нескольких экранов, которые составляют единый пользовательский сценарий, вы также можете добавить индикаторы выполнения и диалоговые окна. Не забудьте изобразить призывы к действию и показать, какие элементы находятся в фокусе, так как эти детали помогут людям понять вашу дизайнерскую идею.
- Раскрывающиеся списки обозначаются прямоугольником с галочкой.
- Чекбоксы и радиокнопки изображаются квадратными и круглыми соответственно, а линия обозначает текст. Чтобы показать выбранный вариант, чекбоксы отмечаются галочкой, а радиокнопки — закрашиваются.
- Кнопки можно нарисовать по-разному. Как правило, лучше всего изобразить простой прямоугольник с линией или стрелкой, чтобы показать, что кнопка куда-то ведет пользователя. Кнопке призыва к действию лучше добавить подпись, чтобы люди, просматривающие ваши вайрфреймы, могли получить ключевую информацию.
- Баннеры обычно включают одну или две строки текста, также можно добавить кнопку или иконку “Закрыть”.
- Диалоговые окна содержат заголовок, одну или две строки текста, одну или две кнопки и иконку “Закрыть”.
- Индикатор прогресса обозначается частично закрашенным прямоугольником со скругленными углами, что позволяет показать оставшееся время ожидания.
- Иконки можно показать так же, как изображения (перечеркнутым прямоугольником) или схематично (как мы изобразили иконки поиска). Хотя мы рекомендуем добавлять иконкам в интерфейсе подписи, вы можете пропустить их, рисуя иконки в вайрфрейме.
Пример: рисуем страницу с описанием товара
Ниже мы рассмотрим, какие шаги следует предпринять, чтобы получить простой вайрфрейм страницы с описанием товара.
Шаг 1. Поскольку мы разрабатываем дизайн десктопной версии сайта, нарисуем рамку, которая соответствует размеру окна браузера.
Шаг 1: Определяем правильное соотношение сторон вайрфрейма.Шаг 2. Добавим в вайрфрейм панель навигации и поиск.
Шаг 2: Добавим в вайрфрейм панель навигации и поиск. (Не стоит слишком детально изображать навигацию и поиск, поскольку обычно они являются второстепенными элементами — кроме случаев, когда вы создаете вайрфрейм для пользовательского сценария, связанного с осуществлением поиска или использованием навигации.
Шаг 3. Обозначим самые крупные элементы дизайна. Поскольку мы рисуем вайрфрейм для страницы с описанием товара, на этом этапе мы фокусируемся на отображении информации о товаре, такой как название, описание и изображения.
Шаг 4. Добавим дополнительные детали, например, раскрывающийся список для выбора параметров товара и кнопку добавления его в корзину.
Заключение
Любой человек, вне зависимости от его способностей к рисованию, может создать вайрфрейм, который поможет ему в поиске возможных решений дизайн-проблем. Выполняйте действия шаг за шагом и используйте стандартные компоненты, чтобы быстро создавать иногда неаккуратные, но все же полезные вайрфреймы.
Как нарисовать по фотографии | Журнал WDAY
Лайфхаки
У каждого человека свой талант: одни умеют петь, другие хороши в актерском мастерстве, третьи великолепно рисуют… Но почти каждый человек хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но сложность процесса создания рисунка, осознание, что придется посещать специальные школы искусства, кружки или брать уроки, останавливает всех желающих. А ведь на самом деле научиться рисовать можно без первоначального таланта, громадных усилий и даже без посещения школ. Нужно лишь желание, терпение и немного полезных знаний.
- Фото
- Zbynek Pospisil / iStock / Getty Images
Даже профессионалы когда-то начинали с начала! Поэтому не стоит бояться неудачи, лучше вооружиться карандашом, нужной картинкой и боевым настроем. Первые успехи придут с практикой и никак иначе!
Срисовкой по фото, кстати, занимаются не только новички, но и состоявшиеся художники, которые стараются сформировать собственный узнаваемый стиль, прокачать навыки, научиться работать над деталями или хотят освоить что-то новое в своем деле. Сейчас в цене портреты в авторской обработке, поэтому дополнительный доход — это еще один мотиватор поработать в этом направлении.
Советы и упражнения для тех, кто хочет научиться рисовать по картинкеИ наоборот, нужно учиться видеть детали и уметь предавать на чистый лист только их, без главных акцентов. Так вы отточите мастерство, сможете правильно подбирать размеры, располагать детали в пространстве листа.
Тренируйтесь ежедневно, даже если не очень хорошо получается. По 1-3 рисунка в день будет достаточно, чтобы через какое-то время увидеть плоды своего упорства. Так вы набьете руку и в дальнейшем будете чувствовать карандаш.
Лицо человека, пожалуй, самое сложное, что можно нарисовать. Здесь важно не просто уметь срисовать с картинки, но и понимать, что такое свет и тень, соблюдать пропорции, владеть знаниями анатомии, чтобы портрет выглядел живым, а не фарфорово-кукольным, ведь каждая прорисованная морщинка и волосинка способна вдохнуть в рисунок жизнь.
Изучите фото, с которого будете срисовывать. Обратите внимание на наклон головы, ее положение, куда смотрят глаза, какое выражение на лице: хмурое, радостное, грустное, задумчивое?
Изучите пропорции лица: размеры рта, носа, глаз, ушей, расстояния частей лица друг от друга, их ширину и длину.
Нарисуйте первым делом общие контуры: овал лица, волосы. Расчертите тонким карандашом линии для рисования черт лица, так вам будет проще ориентироваться, где и какие детали рисовать.
При прорисовке глаз начните с дуг, которые образуют нижнее и верхнее веки. Далее рисуем роговицу, прорисовываем ресницы.
Не спешите накладывать тени. Пусть первые рисунки будут максимально простыми, усложнять их будете в дальнейшем.
Рисуя губы, оцените их размер, объем, складки — есть они или же кожа на губах гладкая. По сути, прорисовка всегда начинается с плавной волны, которая обозначает верхнюю губу, затем очерчивается и нижняя.
Нос — одна из самых сложных частей лица для рисования. Он может быть ровный, с горбинкой, картошкой, кривой, широкий или узкий, с большими или маленькими ноздрями — вариантов множество. Максимально точно изучите эту деталь и начните прорисовку по размерам. Определите ширину носа относительно глаз, сделайте штрихи-ограничения. Затем прорисуйте ноздри, и только после этого идите вверх, рисуя нос по длине.
Уши. Чтобы облегчить себе задачу, можно рисовать женщину, уши которой прикрыты волосами. Но если уж рисуете мужчину или женщину с открытой прической, но начните с дуги, формирующей длину уха, затем детально прорисовывайте все линии, козелок, завитки и мочку.
После того как все части лица нарисованы, можно приступать к деталям, которые оживят картину: это складки около губ или глаз, на лбу, под глазами, скулы, тени, волосинки, отличительные особенности типа родинок, шрамов, ямочек, неровностей.
Каждого хорошего мастера от остальных отличает его стиль. Пробуйте рисовать по фотографии общее: формы, детали, размеры, но добавлять что-то от себя. Это может быть особенное внимание к свету и тени, слишком четкие и угловатые штрихи или же, наоборот, нарочитая плавность и прозрачность.
Начать формировать стиль проще всего с деталей, а не с формы. Меняйте их, добавляйте новое, рисуйте их иначе. Со временем к вам придет понимание, что именно вам нравится видоизменять в картине, какие краски добавлять, а какие избегать, какие цвета вам ближе… Так сформируется ваш уникальный художественный почерк.
Елена Новохатская
«Если видишь на картине…».

дмитрий иванов
Страна и мир 04 октября 2022
Чем нам запомнились школьные уроки рисования? Кому‑то радостью творчества, избавленного от зубрежки учебника. А кому‑то стрессом из‑за безуспешных попыток изобразить дерево. Что такое урок рисования в современной школе? Как ставить оценки ученикам? Об этом наш разговор с учителем рисования Татьяной ВАСЕХИНОЙ.
ФОТО автора
— Сколько лет в школе учат рисованию?
— С первого по восьмой классы. В советские времена было на год меньше. В старых советских программах было так: в начальной школе ребята учились понимать, что такое предмет, как его изобразить на плоскости, составить из простых геометрических фигур более сложные и их нарисовать. Эти занятия есть и сейчас.
В первом классе учимся видеть, наблюдать, зарисовывать то, что увидели, переносить на бумагу свои эмоции и чувства. Видеть цвет, знакомимся с понятием цвета — теплого или холодного.
— Можно привести пример задания на развитие воображения?
— Учитель предлагает ребенку нарисовать на листе цветовое пятно произвольно, используя две-три краски. Затем пофантазировать и дорисовать образ или целую композицию, которая родилась в голове. Подобные задания были и в советское время.
— Начальная школа окончена, что дальше?
— В средних классах все серьезнее. В пятом классе начинаем знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства. В шестом классе изучаем портрет, начиная с Древнего Египта и Античности.
В восьмом классе изучаем основы разных видов дизайна. Школьники придумывают тему и создают в группе газету или журнал. Также они знакомятся с профессией художника-декоратора.
— Серьезно. В советской средней школе я и не слыхивал про исторические портреты.
— А я помню, как в пятом классе нам ставили натюрморт, и мы знакомились с понятиями «свет и тень», «форма», пытались все это изобразить. В современной школьной программе появилось больше вариантов изучения различных техник. Прежде было два вида техники — карандаши и акварельные краски (с упором на краски).
Сейчас мы используем много техник и материалов — восковые мелки, аппликацию, лепку, граттаж и так далее. Это хорошо. Потому что не все могут взять в руки карандаш и создать шедевр, не всем нравится детально работать над рисунком. Работа с разными материалами и в разных техниках дает детям больше возможности самовыразиться.
Учитель должен показать техники с помощью своего умения и демонстрации иллюстративного материала. В том числе на компьютере. Попробовав различные техники, любой ребенок понимает, что он может сделать что‑то красиво. Расчет на то, чтобы ребенок почувствовал себя успешным в какой‑то технике или виде изобразительного искусства.
— Много ли по‑настоящему желающих заниматься рисованием?
— Немного. Не скажу в процентах, но количество таких желающих постоянно уменьшается. Несмотря на доступ к разным техникам.
— В чем вы видите причину?
— Дети стали меньше фантазировать. Многие ребята берут образы из компьютера, а не из души. Сравниваю рисунки детей начала 2000‑х годов, когда я начинала преподавать, и современные. Интересных работ стало меньше, хотя самородки по‑прежнему встречаются. Но их всегда было немного.
— Фантазию ограничили компьютеры?
— Думаю, что это так. Дети стремятся упростить свою жизнь. Зачем что‑то придумывать, когда можно открыть экран, быстро найти картинку и ее срисовать.
— Так, может, обучать детей сразу компьютерному дизайну?
— А как это скажется на их психике, на их зрении? Они и так очень много времени проводят за компьютером. Понятно, что современный мир немыслим без компьютера и Интернета. Но живое рисование, живое творчество, живое общение должны быть.
— Я слышал выражение в применение к школьникам — «поставить руку». Уместно ли такое обучение для совсем юных, не думающих о карьере художника?
— На мой взгляд, уместно. Причем с первого класса. Компьютер — это когда работают только два пальчика. Во время рисования работает вся рука.
— Эстетика комиксов, например манга, влияет на рисование детей?
— Не возьмусь рассуждать на эту сложную тему. Замечу только, что ребята используют образы, увиденные ими в современных мультфильмах и компьютерных играх. Но и раньше мультяшные персонажи занимали умы детей.
Те, кто не любит рисовать, предпочитают изобразить персонажа из игры «Майнкрафт», там сплошные кубики и квадратики. Все время, начиная с третьего класса, призываю: ребята, придумайте что‑нибудь самостоятельно.
— Сейчас много мест, где дети могут заниматься рисованием в вечернее время. Это не мешает вам учить тех, кто такие занятия посещает?
— Нисколько. Учителя рисования преподают очень по‑разному. Это зависит от их личных пристрастий — живопись, графика, прикладное искусство.
— Какой способ вам ближе?
— Рисование рукой.
— А по художественным музеям надо с детьми ходить?
— Надо, но поход в музей возможен при совместном участии классного руководителя и родителей. За 45 минут невозможно доехать до музея и провести экскурсию. Организация таких событий вещь достаточно сложная.
— Конкурсы детского рисунка полезны?
— Конечно, полезны, дети имеют возможность показать свои способности, самовыразиться не только в школе. Другое дело, что количество конкурсов сейчас сильно увеличилось. В школу приходит много приглашений поучаствовать в конкурсах — от районного до общенационального масштаба. Темы могут быть самыми разными — памятные даты, праздники, в том числе народные.
— Какой выход?
— На уроке мы кратко обсуждаем, что можно нарисовать для конкурса, иногда делаем эскизы. Но основную работу дети делают либо дома, либо на внеклассных занятиях.
— Поговорим об оценках. Помню, в советской школе было строго: не дано тебе рисовать — получи «три с минусом» по итогам учебного года. Но рисование не арифметика, не таблица умножения. Можно ли сейчас так оценивать успехи или неудачи по рисованию?
— Мы предпочитаем оценивать не качество (скажем так) рисунка, а старание человека. У ребенка может не получаться, но он старался. Получилась «краказяба», но он старался. Пять я ему не поставлю, но четверку он заслужил.
— Вы окончили?..
— Факультет изобразительных искусств Герценовского университета.
— Он заточен на подготовку учителей рисования. Не было желания пойти в свободные художники?
— Не было. До университета 7 лет отработала учителем начальных классов. Рисовать любила всегда, поэтому и поступила на данный факультет. Кстати, рядом со мной учились много таких студентов, будущих педагогов.
— Если бы вы могли изменить программу уроков рисования, что бы вы сделали?
— Убрала бы избыток информации. Больше бы рисовала вместе с детьми, развивала их фантазию. Информация интересна и полезна, но кому‑то 5 минут хватает на рисунок, а другому и всего урока мало, чтобы себя выразить.
— Можно ли увлечь рисованием или этот интерес от природы?
— Думаю, что можно. Все зависит от таланта преподавателя. Он должен быть увлечен, и тогда дети увлекаются. Не всегда мне это удается. Урок на урок не приходится.
Современные дети на скрывают эмоций, прямо высказывают свое мнение. Например: «Мне, Татьяна Анатольевна, это неинтересно. Можно я порисую что‑то другое?». Или наоборот: «Мне интересно, я этим займусь».
— То есть каждый урок — это бой за рисование?
— В некоторые классы я иду с таким чувством.
—
— Да, переходный возраст. Убеждаю подростков, что рисовать нужно.
— Для чего нужно рисовать тем, кто не собирается быть художником?
— Важно держать в руках предмет, которым можно рисовать. Деятельность кончиков пальцев напрямую связана с развитием мозга. Иначе зачем младенцам с первых дней жизни дают погремушки? Рисование развивает воображение, внимание. Уроки творчества учат ребят наблюдать, анализировать, создавать своими руками что‑то новое, свое. Все это пригодится в жизни любому человеку.
#школа #дети #обучение #учителя
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (7268) от 04. 10.2022 под заголовком ««Если видишь на картине…»».
Материалы рубрики
12 октября, 17:18
Путин передал подаренные Рахмоном фрукты детским домам Петербурга
12 октября, 14:11
Три директора петербургских школ стали лучшими в России
12 октября, 14:36
9,5 тысяч обученных водителей возят петербуржцев на автобусах
12 октября, 13:36
В петербургской школе открыли инженерный класс
12 октября, 12:40
Еще не поздно обучиться. Президентская академия продлила прием заявок
Комментарии
Загрузка…
Новости партнеров
Руководство для начинающих художников по перспективному рисованию
Поделиться:
Учитесь рисовать, представляя вещи в перспективе
Наверное, все мы слышали (или даже произносили) фразу: «Это действительно позволяет увидеть вещи в перспективе». Перспектива — это все об относительности; когда вы отстраняетесь и смотрите на более широкую картину и смотрите по-другому, может быть, все не так уж плохо, или, может быть, есть решение, которого раньше, казалось, не было. Рисование в перспективе поможет вам понять общую картину вашей работы, а рисование в перспективе для начинающих намного проще, чем вы думаете.
В мире искусства перспектива — это ваша точка зрения, только на этот раз она более пространственная. Когда вы научитесь рисовать перспективу в качестве новичка, вы поймете, насколько это важно. Все дело в том, как вы смотрите на мир, и именно этому учит Патрик Коннорс в своем видео «Путеводитель по перспективе для художника».
В «Руководстве по перспективе, часть 1» Коннорс делится уроками рисования в перспективе для начинающих и показывает, как по-новому взглянуть на объекты. Во второй части Коннорс демонстрирует, как рисовать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти техники рисования, чтобы шаг за шагом завершить натюрморт.
Научитесь рисованию в перспективе для начинающих из видео с инструкциями ниже. Следуйте инструкциям, чтобы изучить техники Томаса Шаллера под руководством Патрика Коннорса.
Почему перспектива и восприятие идут рука об руку
Хотя основы рисования перспективы кажутся довольно простыми, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле перспектива почти синонимична восприятию.
Под этим я подразумеваю, что вы можете использовать принципы перспективного рисования для начинающих, чтобы создать свое собственное восприятие мира через свое искусство. У вас есть сила иллюзии буквально на кончиках ваших пальцев. Вы можете изменить то, как воспринимается ваше искусство, просто овладев основами перспективного рисования. Насколько это расширяет возможности?
Если вы думаете: «Хорошо, все это звучит здорово, но как мне научиться рисовать в перспективе?» Что ж, для начала давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем углубляться в перспективное рисование для начинающих, взятых из книги, Перспектива для абсолютного новичка, Марка и Мэри Вилленбринк.
Термины линейной перспективы
Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. В линейной перспективе глубина достигается за счет линий, размера и расположения форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, рассматриваемые в этом разделе, присущи рисункам в линейной перспективе.
Горизонт — это линия, на которой небо встречается с землей или водой внизу. Высота горизонта повлияет на размещение точек схода, а также на уровень глаз сцены.
Точка схода — это место, где параллельные линии кажутся сходящимися на расстоянии. На картинке ниже вы можете видеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, создавая единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество точек схода.
Плоскость земли — это горизонтальная поверхность под горизонтом. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость земли ровная. Если бы он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, могла бы не опираться на горизонт и казаться находящейся на наклонной плоскости.
ортогональных линий — это линии, направленные к точке схода; параллельные линии железнодорожных путей, например. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Это относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.
Точка обзора , не путать с точкой схода, это место, откуда просматривается сцена. На точку обзора влияет расположение горизонта и точек схода.
Одноточечная перспектива. Линейная перспектива только с одной точкой схода — это одноточечная перспектива. Точка схода обычно появляется в центральной части сцены.
С этой точки обзора вы смотрите через плоскость земли на далекий горизонт. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте.

Двухточечная перспектива. Линейная перспектива, использующая две точки схода, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и крайнем правом углу.
Вот сцена с двухточечной перспективой, смотрящая через плоскость земли на горизонт вдали. Параллельные линии железнодорожных путей и коробки сходятся в точке схода в дальнем правом углу горизонта. Другие линии прямоугольника, параллельные железнодорожным шпалам, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода, либо являются вертикальными линиями (перпендикулярными плоскости земли).

Многоточечная перспектива. Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками схода. Сцена может иметь несколько точек схода в зависимости от сложности объекта. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную; у него есть левая и правая точки схода на горизонте. Кроме того, есть третья точка схода либо ниже, либо выше горизонта.
Помимо точек схода слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку схода под объектом. На этом рисунке горизонт находится над объектом, что дает обзор сцены с высоты птичьего полета. Каждая линия предмета представляет собой ортогональную линию и ведет к одной из трех точек схода.
В двухточечной перспективе эти вертикальные линии остаются прямыми вверх и вниз перпендикулярно плоскости земли. При трехточечной перспективе точка обзора смотрит либо вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий у него есть третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке схода.
Peters Cartridge Factory, акварель на акварельной бумаге, 8″ на 11″. Точки схода этой трехточечной перспективы можно определить, продолжив линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест схождения.
Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину посредством вариаций значений (светлых и темных), цветов и четкости элементов. Элементы переднего плана в композиции отличаются большим контрастом, более интенсивными цветами и большей четкостью деталей. С расстоянием значения и цвета становятся нейтральными, детали становятся менее четкими, а элементы приобретают тусклый сине-серый вид.
Атмосферная перспектива возникает, когда частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на то, что мы видим. Формы, рассматриваемые на расстоянии, не такие четкие и менее контрастные, потому что в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Точно так же длина волны цвета зависит от расстояния. Синие цвета отскакивают, в то время как более длинные цветовые волны не подвержены влиянию частиц таким же образом. В результате синий цвет остается более видимым, чем другие цвета спектра.
Значения — это светлые и темные участки композиции. Присущие атмосферной перспективе значения могут влиять на впечатление глубины сцены. Высококонтрастные значения, как правило, располагаются впереди малоконтрастных значений.
освещение сцены влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на то, как эти формы воспринимаются.
При рисовании глубину можно выразить как линейной, так и атмосферной перспективой, а также с помощью цвета. Сочетание всех трех даст оптимальные результаты.
Тусклость на расстоянии: при использовании атмосферной перспективы формы на переднем плане будут иметь
большую четкость, чем формы фона. Туманный сине-серый вид дерева справа с его тусклыми цветами и оттенками предполагает, что это самое удаленное из трех деревьев.

Попрактикуйтесь в рисовании в перспективе
Теперь, когда основы изучены, представляем забавную пошаговую демонстрацию рисования в перспективе, которая играет роль иллюзии. В этом уроке вы рисуете квадраты с линиями, которые сходятся в одной точке схода. Глубина в готовом рисунке подразумевается линейной перспективой и использованием значений.
Внутренние коробки, графитный карандаш на бумаге для рисования, 8″ × 8″
Материалы, необходимые для выполнения этой демонстрации:
- Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8 x 8 дюймов; Бумага для набросков средней текстуры 8 x 8 дюймов
- Карандаши: 2B и 4B
- Ластик-замес
- Лайтбокс или копировальная бумага
- Линейка
- Треугольник
- Т-образный квадрат
Шаг 1. Нарисуйте квадраты
Шаг 1
На листе бумаги для рисования с помощью карандаша 2B сформируйте большой квадрат размером 8″× 8″ (20 см × 20 см). Нарисуйте меньшие квадраты внутри большого квадрата, используя линейку, чтобы отметить линии. Размеры должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: ½”, 2″, ½”, 2″, ½”, 2″ (1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см). Нарисуйте линии, используя Т-образный квадрат и треугольник, чтобы убедиться, что они прямые и точные.
Шаг 2. Добавьте точку схода и ортогональные линии
Шаг 2
Поместите точку в центре листа для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода. Избегайте набрасывания линий на передней поверхности, которая должна оставаться белой.
Шаг 3. Добавьте больше ортогональных линий
Шаг 3
Продолжайте добавлять линии, которые сходятся в точке схода.
Шаг 4. Трассировка или передача изображения
Шаг 4
Карандашом 2B слегка обведите или перенесите структурный эскиз на лист рисовальной бумаги размером 8 x 8 дюймов (20 см x 20 см). Оставьте все ненужные линии.
Шаг 5. Добавьте значения света
Шаг 5
Добавьте значения света карандашом 2B. Сделайте значения темнее, поскольку внутренние формы отступают.
Шаг 6. Добавьте средние значения
Шаг 6
Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять туннелеподобные формы, когда они удаляются вдаль.
Шаг 7. Добавьте темные оттенки
Шаг 7
Добавьте больше темных тонов и деталей с помощью карандашей 2B и 4B. При необходимости осветлите любые участки ластиком-клячкой.
Не забудьте подписать свою работу!
Поскольку ваша работа — это уникальное выражение вашей личности, подпишите и поставьте дату на каждом рисунке. Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет вам отслеживать развитие ваших художественных навыков.
Хотите узнать больше о перспективном рисовании для начинающих?
Посмотрите наш бесплатный эпизод «Рисуем вместе» о перспективе, где Скотт Майер учит основам рисования в 1-точечной, 2-точечной и 3-точечной перспективе.
***
Статьи, предоставленные Марком Вилленбринк и Мэри Вилленбринк, Ванессой Виланд и Марией Вуди
Поделиться:
О «Как рисовать» и других ресурсах
Вот куда идет сообщение!
Отказ от ответственности автора: Я хотел бы предварить эту статью, сказав, что «Как рисовать» — один из моих любимых учебных ресурсов всех времен. Без сомнения, я использовал эту книгу для решения большего количества задач, чем любую другую, вплоть до этого момента в моем путешествии. Скотт Робертсон — один из моих творческих героев, по чьим стопам я хочу пойти как начинающий промышленный дизайнер. Это не разглагольствования, пытающиеся убедить кого-либо, что они не должны инвестировать в эту книгу.Это всего лишь ряд предупреждений о том, что ресурсу следует придавать слишком большое значение, не взвешивая его пользы для целей конкретного человека. Есть две основные причины, по которым я остановился на книге Скотта Робертсона «Как рисовать»: 1. Его название в своей расплывчатости обещает больше, чем любое другое. Буквальный ответ на самый распространенный вопрос «Как мне научиться рисовать?», вкупе с заслуженной!) репутацией Робертсона, заставляет многих молодых художников стать песней сирены и отвлекает их от честной оценки своих потребностей и того, как лучше всего встретиться с ними. 2. Она широкая и, будучи такой, заставляет новичка слишком много и слишком быстро преодолевать трудности. С книгой по рисованию фигур вы, по крайней мере, остаетесь на одной теме: человеческая фигура, но с «Как рисовать» вы получаете некоторую информацию о перспективе и объективе камеры, автомобилях, самолетах, окружающей среде ... Это немного много и может разбавить драгоценное время, которое можно было бы потратить на более целенаправленную, преднамеренную практику.
![]()
Вам нужен h3D?
Книга Скотта Робертсона «Как рисовать» (обычно называемая h3D) рассматривается многими художниками-самоучками как вершина ресурсов, а для некоторых вполне может быть таковой. Начнем с того, что «Как рисовать» вам нужно? Мы должны быть внимательными и честными с собой, когда дело доходит до художественных целей, но для новичка или среднего уровня нет ничего удивительного или плохого в том, чтобы полностью не знать, каковы наши цели. Студенты американских колледжей меняют специальность в среднем три раза перед выпуском, и около 80% студентов меняют специальность хотя бы один раз.
Итак, давайте проведем очень быструю сессию вопросов и ответов, чтобы помочь вам: Что вам нравится проектировать и рисовать? Сексуальные аниме люди? Эпические виды? Оружие? Портреты? Мехи и автомобили? Животные? Предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни? Давайте разделим его на органические (люди, животные и тому подобное) и неорганические или твердые поверхности (предметы, оружие и транспортные средства). Скажем, вы хотите рисовать объекты с твердой поверхностью и эпическую архитектуру: тогда да, h3D — это книга, которую вам нужно иметь на полке. Что, если вы склонны сосредотачиваться на органических предметах? Тогда на данный момент предположим, что вам не нужен h3D, но это не значит, что вы не должны смотреть на него, ссылаться на него (подробнее об этом позже) или использовать его для развлечения. Не позволяйте общепринятому мнению о том, что h3D является обязательным для чтения, заставит вас согласиться с ним без учета того, как это применимо к вам. Это может легко привести к тому, что вы пойдете по более извилистому пути, чем вам нужно, что приведет к пустой трате времени.
Верно, вместо того, чтобы шлифовать страницы зеркального отражения сложных плоскостей, вы могли бы сосредоточиться на человеческом теле, которое является одним из самых сложных и требовательных предметов из всех. Дело не в том, сколько времени вы рисуете, а в том, сколько вы можете извлечь и чему научиться из каждого момента, когда рисуете, что мы хотим максимизировать. Пробег всегда был и будет важным, но вы хотите, чтобы каждая миля была как можно важнее для достижения пункта назначения.
Значит ли это, что вы можете игнорировать перспективу? Ха-ха, нет, это не так. Основы по-прежнему важны для всех художников, и, как смерть и налоги, перспектива — неизбежный аспект нашей вселенной. К счастью, есть более доступные источники для изучения и оттачивания вашей точки зрения:
«Исчезающая точка: взгляд на комиксы с нуля» Джейсона Чизмана-Мейера
«Простая перспектива» Эрнеста Норлинга.
Эти книги предлагают гораздо более понятные и доступные объяснения теории и применения перспективы. Для художника, который хочет стремиться к дизайну персонажей или ключевому искусству (всплеск), у них уже есть так много вещей, которые нужно изучить и сбалансировать: рисование, форма, анатомия, жесты и т. д. Попадать в техническую ловушку h3D слишком рано просто неправильно. не стоит.
Использование h3D «неправильным способом»
Пока что я уже сделал одно большое заявление: многим из вас, читающих это, не так сильно нужен h3D, как вы думаете. Теперь для моего следующего большого: Вы использовали «Как рисовать» неправильно!
Для многих из нас единственные книги, которые мы когда-либо читали, — это линейная художественная и научно-популярная литература, а также, может быть, школьные учебники, где мы бегло просматриваем ответы на пустые листы. Это не то, как используется справочный материал. Думайте об этом как о старых приключенческих историях, за исключением того, что возможные концовки не являются загадкой, вы знаете желаемую конечную цель и у вас есть оглавление, которое поможет вам. Я вижу так много людей, которые читают эту книгу как рассказ от корки до корки. Некоторые делают еще один шаг вперед и выполняют некоторые упражнения, что является шагом вперед, но мы все еще можем добиться большего.
Давайте возьмем нашего дряблого студента-коробочника, который теперь немного закален несколькими сотнями коробок и хочет нарисовать эпическую фэнтезийную машину. Ну это 9 глава! Если студент-коробщик читает книгу линейно, он или она уже потратил время на такие вещи, как окружение. В отличие от Drawabox, эти главы не строятся одна на другой, постепенно приближая вас к своей цели — они охватывают совершенно разные темы.
Или, скажем, ученик считает, что ему нужно пройти всю книгу, оттачивая каждое найденное упражнение. Время было потрачено впустую, которое можно было бы потратить на развитие навыков в целенаправленная мода , также известная как преднамеренная практика . Помните: особенно при самообучении все дело в том, чтобы максимизировать то, что мы можем извлечь из нашего времени, а не просто перебирать часы.
Позвольте мне повторить: «Как рисовать» — это не курс. У него нет неотъемлемого требования проходить от корки до корки. Такой подход был бы пугающим и несфокусированным. Не все строится на предыдущих главах, особенно после главы 6. Я даже знал одного человека, который РАЗРЕЗАЛИ ИХ КОПИЮ h3D ПОПОЛАМ , разделив книгу на главы 6 и 7, что, честно говоря, показалось мне фантастическим, хотя и немного ужасающим.
Правильное использование h3D
Я уже говорил о том, что люди неправильно используют этот и другие справочники. Вот моя личная стратегия использования справочных ресурсов для эффективного обучения, не теряя времени и не запутываясь в сорняках:
Выберите проект: вам нужна среда? Средство передвижения? Давайте начнем с простого, и мы можем добавить сложности позже.
Освежите в памяти соответствующую главу (главы), рисуя вместе с примерами и выполняя упражнения.
Даже когда вы работаете с ними, не стесняйтесь прыгать и устраивать беспорядок! Радуйтесь тому, что ваши собственные надежды и ожидания не оправдались! Так мы растем не только как художники, но и как люди.
Вы что-то нарисовали, есть вещи, которые вам нравятся, и, наверняка, есть вещи, которые вам не нравятся. ОЦЕНИВАТЬ. Найдите, где вы промахнулись, и получите свежий взгляд, чтобы помочь вам.
Вернитесь к своим справочникам, материалам, курсам, что у вас есть, и узнайте, как исправить недостатки.
В идеале у вас также будут предложения от вашей группы людей, которые также щедро критиковали вашу работу — у вас нет такой группы? В Discord, Facebook и т. д. существует множество различных сообществ. Найдите одно из них.
Определите, как исправить свои ошибки, возможно, сделайте несколько практических упражнений или даже «микропроект». Например, если вы постоянно испытываете затруднения с перспективой на колесах своих автомобилей, нарисуйте кучу блочных форм, представляющих автомобили, и просто сосредоточьтесь на рисовании колес, пока они не начнут чувствоваться и выглядеть лучше, ссылаясь при этом на разделы в книге о цилиндрах. .
Перейти к следующему проекту. Старайтесь не возвращаться назад и продолжать исправлять и дорабатывать предыдущую, сверх всякой меры. Смысл размышлений и извлечения уроков из наших ошибок не в том, чтобы исключить их из списка, а в том, чтобы перенести это в нашу следующую работу. «Неловкость» однажды увела меня от этого мышления: «Проект существует в определенном контексте — где вы находитесь с точки зрения способности передать видение в своей голове, где вы находитесь с точки зрения даже понимания этого видения и ваших отношений с проект в целом.
Если вы продолжаете возвращаться, чтобы исправить это, вы, по сути, берете ту часть себя, которая ушла дальше, и пытаетесь втиснуть ее обратно в контекст, из которого вы ушли. извлекая из этого уроки, теперь пришло время заняться следующей задачей, а не стоять на месте».
В конце концов вы, вероятно, от корки до корки прочитаете h3D или любой другой справочник, но это не будет пассивным «чтением», постарайтесь убедить себя, что вы учитесь, делая несколько зеркальных плоскостей без контекста, и переходите к следующая страница». Это будет усвоено, и в конечном итоге вам нужно будет ссылаться все меньше и меньше. То же самое происходит и с анатомией, хотя человеческое тело гораздо более целостно. Просто продолжайте рисовать и портить. Ориентация на ваши слабые стороны повышает ваш средний уровень навыков, и именно так мы улучшаемся во всем.
В следующий раз, когда вы будете думать о том, как продолжать совершенствоваться, и спрашивать совета в Интернете, не следует слепо следовать советам многих и сразу же пытаться переварить весь h3D, как будто это книга доктора Сьюза. Вместо этого относитесь к h3D как к переводному словарю: вы вообще собираетесь в эту страну? (вам нужен именно этот ресурс?) Вы бы сели в самолет и попытались прочитать списки слов от корки до корки? Нет, чтобы быть более эффективным, вы должны сначала сосредоточиться на базовой грамматической структуре, затем перейти к важным словам и фразам и обратиться к книге, чтобы заполнить пробелы (целенаправленная практика).
Я надеюсь, что, делясь этими мыслями, учащиеся начнут более критично оценивать потенциальные способы обучения, будь то книги, занятия и т. д., чтобы более эффективно извлекать то, что им нужно, и более эффективно совершенствовать навыки. Развитие любого навыка — это повторяющийся процесс, и не существует единого идеального способа обучения для всех. Прежде всего, помните, что для улучшения вы должны делать. Чтение и просмотр учебных пособий имеет место быть, но пока вы не вникнете в суть вещей, вы не подниметесь на новый уровень.
Простая альтернатива h3D
Если вы все еще интересуетесь книгой, в которой используется конструктивный подход к рисованию, такой как Drawabox, и хотите что-то менее интенсивное, чем «Как рисовать», я рекомендую «Скетчинг: основы» Розелиен Стер и Коос Эйссен. Будучи книгой по промышленному дизайну, она посвящена предмету, рассмотренному в уроке 6, а также некоторым основам рендеринга и теории цвета, но она по-прежнему очень полезна для рисования. Он представляет строительный чертеж менее клиническим и точным способом, чем h3D, с множеством советов о том, как сделать чертежи «достаточно правильными», не заблудившись в сорняках.
Джордан Налл — бывший аэрокосмический инженер, а в настоящее время внештатный промышленный дизайнер. Он считает «Как рисовать» Скотта Робертсона и уроки Drawabox одними из основных ресурсов, которые он использовал для достижения своих целей.
Обзор книги Скотта Робертсона «Как рисовать
» Фото через @jonosborneidsaReviewsBooks Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)
Я постоянно рекомендую эту книгу начинающим художникам, потому что она охватывает многие фундаментальные темы перспективы с прагматическими упражнениями. Но что в этом такого замечательного?
«Как рисовать» — очень большая книга. Он насчитывает более 200 страниц и имеет размеры 9 дюймов в ширину и 11 дюймов в высоту. Он полон советов по качеству от известного художника Скотта Робертсона, который в настоящее время преподает уроки концептуального искусства в различных школах Калифорнии.
Знания Скотта кажутся безграничными, и это показано в этой книге. Он учит очень мощным принципам овладения перспективой и тренировки глаз для творческого рисования.
Концепт-художники в основном работают с воображением, так что есть что сказать об этом типе практики. «Как рисовать» фокусируется в первую очередь на теме перспективы, но это по-прежнему одна из лучших тетрадей по общему искусству, которые вы найдете.
Чего ожидать
В разделе «Как рисовать» вы изучите все основы, такие как 1-точечная, 2-точечная и 3-точечная перспектива. Эти стратегии могут применяться к средам, а также к объектам в среде.
Каждая глава следует за предыдущей, уроки накладываются друг на друга. Если вы полный новичок, вам действительно нужно усердно практиковать уроки, чтобы убедиться, что вы приобрели достаточную компетентность, прежде чем двигаться дальше.
Лучшая часть — первые несколько глав, где Скотт учит вас, как делать правильные пометки на странице. Работа с линиями имеет решающее значение, и качество ваших кругов/овалов будет играть большую роль в ваших способностях к рисованию.
Я бы сказал, что эта книга поможет вам улучшить некоторые базовые навыки, но не все, что необходимо для того, чтобы стать профессионалом.
Вы заметите улучшения в своей способности видеть и рисовать точную перспективу. Но маловероятно, что вы увидите серьезные скачки в своей способности рисовать из воображения, если у вас уже нет некоторых навыков.
Это означает, что даже художники среднего уровня могут взять эту книгу и научиться чему-то, работая с уроками. Это действительно книга для всех уровней мастерства, и в ней есть чему научить каждого.
Содержание книги
Как рисовать содержит несколько глав, посвященных конкретным упражнениям для определенных техник.
Вот разбивка глав книги.
- Материалы для рисования и навыки
- Перспективная терминология
- Методы перспективного рисования
- Создание сеток
- Эллипсы и повороты
- Работа с томом
- Среда рисования
- Чертеж самолета
- Чертеж колесных транспортных средств
- Стили эскиза и среда
В самой первой главе вам дается описание ресурсов, которые можно использовать для уроков рисования. Скотт рекомендует работать с исключительно чернилами , чтобы избежать стирания ошибок.
Возможно, вы не знакомы с этим, но всегда стоит попробовать что-то новое. А поскольку чернила стойкие, вам придется тщательно обдумывать каждую линию, которую вы делаете.
Как только вы начнете работать с ручкой, она будет казаться вам естественной и может стать вашим любимым инструментом для рисования.
Самая большая проблема — это скачок в наборе навыков по мере прохождения каждой главы. Как только вы выйдете за рамки глав о формах и объемах, сложность резко возрастет. То же самое с главами, в которых говорится о рисовании окружающей среды, самолетов и транспортных средств.
Читатели могут предположить, что к последним 3-4 главам они должны стать невероятно искусными художниками. Примечание этого не произойдет если вы не будете тратить часы на месяцы подряд. Так что не расстраивайтесь, если вы достигнете этих более поздних глав без особого прогресса.
How To Draw содержит упражнения и рекомендации. Но это может зайти так далеко, потому что в какой-то момент вам нужно приложить настоящую последовательную работу, чтобы достичь желаемого уровня навыков.
Кривые обучения
Самая большая проблема большинства людей с этой книгой — отсутствие инструкций в последующих главах. Когда вы только начинаете, все имеет смысл, и вы можете идеально выполнять упражнения.
Как только вы приступите к урокам по точкам схода и сеткам перспективы, все пойдет быстрее. Очень быстро для начинающего художника.
Вы можете заблудиться и разочароваться в последующих главах. Вы можете чувствовать себя оставленными без особых инструкций.
Частично проблема заключается в отсутствии объяснения точек схода, которые исчезают со страницы. Это также верно в отношении основных идей перспективы, таких как конус зрения. Я бы не сказал, что Скотт игнорирует эти темы, скорее, недостаточно подробно их освещает.
Вот почему многие считают, что «Как рисовать» не совсем подходит для начинающих. Начинающие художники могут проходить базовые уроки, но в конечном итоге упираются в стену.
Однако это не обязательно плохо. Если вы готовы начать с вводных уроков и практиковаться самостоятельно, вы быстро приобретете навыки. Затем вы всегда можете перейти к дальнейшим урокам по мере улучшения.
На мой взгляд, «Как рисовать» не является универсальной книгой. Это не решит всех ваших перспективных проблем.
Но это даст вам большую фору с реальными упражнениями, которые вы можете выполнять ежедневно, чтобы улучшить свои творческие методы строительства.
Каждый урок создается и объясняется поэтапно. Новички могут чувствовать себя ошеломленными, когда кажется, что шаг 1 и шаг 2 резко увеличивают возможности. Но чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет усваивать эту информацию.
Лично я владею книгой «Как рисовать» и однозначно рекомендую ее художникам любого уровня подготовки.
Новичкам следует быть осторожными только потому, что эта книга не научит вас всему , и в ней есть большой скачок в уровне навыков к последующим главам.
Но эта книга должна стать одним из многих справочников в процессе обучения.
В качестве сопутствующей статьи я бы также рекомендовал книгу о перспективе, на самом деле любое название, которое вы хотите, так как тема очень хорошо дополняет эту книгу.
И если вам действительно нравится стиль письма Скотта Робертсона, вам может понравиться и другая его книга How To Render. Это еще одна книга, посвященная темам от новичка до среднего, и она хорошо подходит для художников-самоучек.