Как рисовать пером: советы художника
Нарисованный со знанием дела, рисунок пером несет в себе определенную силу и чарующую силу, которая проистекает из чистоты готовой работы. Однако такая же чистота может сделать художника уязвимым, потому что высококонтрастные линейные рисунки не дают скрыть ни одной мелочи.
Каждая линия пера и чернил передает знания и силу. или робость и неуверенность. Это тонкая грань между одним и другим. Вот несколько техник, которые делают рисунок пером и тушью более доступным и менее нервным. Берите свои лучшие ручки, и приступим.
Это видео с ручкой и тушью — дань уважения одному из моих любимых художников, Чаку Клоузу.
01. Купите необходимые инструменты
Ручка, перья и чернилаЧтобы рисовать тушью, вам понадобится перо, перья и чернила. Мне нравится использовать чернила Higgins Black Magic, которые после высыхания водонепроницаемы, поэтому я могу рисовать поверх них, и чернила не растекаются. Не забывайте тянуть только за кончик, чтобы делать отметки; толкание вызовет брызги и испортит вашу работу. Кроме того, небольшое изменение давления изменит толщину ваших линий. К этим вещам нужно привыкнуть с самого начала.
02. Выберите свои штрихи
Разные штрихи для разных художниковВыше представлены мои любимые техники создания иллюзии градаций оттенков с использованием высококонтрастных черных чернил на белой бумаге. Посмотрите на толстую и тонкую. Перья отлично подходят для создания таких линий. Нарисуйте структуры в тени более толстыми линиями, а структуры в свете — более тонкими линиями. Попробуйте сами: нарисуйте круг, затем обведите его нижнюю часть более жирной линией, и он сразу же приобретет объем и станет похож на шар.
03. Используйте смесь ручек.
Возьмите ручку, любую ручкуМне нравится использовать разные ручки для разных вещей. Я использую толстые маркеры для больших теней, потому что они большие и быстро покрывают большой объем бумаги. Мне нравится Sharpies для более мелких теней и толстых непрерывных линий. Синяя ручка для письма может быть хороша для облаков, волн и всего, что может круто выглядеть в синем цвете. Учитывайте все характеристики ваших ручек, такие как цвет, толщина и т. д. Будьте изобретательны, а также внимательны к любому перу, которое может сделать вашу работу особенной.
04. Держите ручку правильно
Держите без нажимаПростое изменение того, как вы держите перо, может добавить дополнительное измерение вашим рисункам пером и тушью и сделать их особенными и уникальными, чтобы они выделялись среди других художников. Мне нравится держать перо сзади, когда это возможно, потому что свободные линии часто открывают неожиданные возможности в моей работе. Если ваши рисунки обычно очень четкие и контролируемые, попробуйте этот метод, вы можете удивить себя чудесными случайностями, которые могут произойти.
05. Просто добавь воды
Рекламное объявление
Нетрадиционная «акварель»При работе с чернилами тона могут стать загадкой. Я уже говорил о штриховке и толщине линий, а теперь опробуйте нанести немного воды на ваши свежие чернильные линии, чтобы создать более мягкие тона. Более мягкие тона рядом с чернильными линиями создают прекрасный контраст и делают рисунки более реалистичными.
06. Сначала набросок
Рисование набросков может избавить вас от страховЯ твердо убежден в том, что искусство должно приносить удовольствие и снимать стресс. Попробуйте сначала нарисовать изображение карандашом, а затем нанести на него тушь. Просто делайте то, что вам удобно, чтобы получить максимальную радость.
07. Постарайтесь остыть
КотИскусство должно доставлять удовольствие. Вы можете забыть об этом, когда слишком беспокоитесь об ошибках или зацикливаетесь на каждой нарисованной линии, забыть о радостях создания искусства… Помните общую картину. Каждое путешествие, совершаемое вами, чревато ошибками и оплошностями. Это нормально. Просто помните, что каждая линия ведет к вашему окончательному изображению. Если вы ошиблись, расслабьтесь и двигайтесь дальше — в конце концов, это может даже не быть заметно. Со временем ваши рисунки будут становиться все лучше и лучше. Так что наслаждайтесь путешествием.
Источник: https://www.creativebloq.com/features/10-pen-and-ink-drawing-techniques-and-tips
Рисуем этюд пером и чернилами
Плавные линии, нарисованные пером и яркими цветными чернилами, придают особое очарование и своеобразие этому натюрморту с сухими растениями и кукурузным початком.
Для рисунка пером художнику надо всего лишь перо, тушь и лист бумаги. Однако при видимой легкости и лаконичности перовых рисунков эту технику никак не назовешь простой — прежде всего, потому что художник должен класть штрих только, наверняка. Тушь — материал несмываемый, и поправки в перовом рисунке практически исключены.
Если вы любите рисовать в живой, непосредственной манере, то вам, без сомнения, понравится работать пером и цветными чернилами. Многие поколения художников работали в этой технике, создавая тщательно проработанные детальные рисунки и замечательные этюды для своих картин.
Как пользоваться пером
Металлическое перо обладает упругостью. Это позволяет, изменяя нажим, варьировать толщину линии. Эффекты фактуры и тон художники. создают прежде всего с помощью простой или перекрестной штриховки. Кроме того, в этой технике они используют и другие приемы — например, наносят точки, крапинки или плавные размытые линии.
Рисовать пером лучше всего на гладкой, плотной бумаге, но которой перо будет скользить, не цепляясь за волоски волокон. Кроме того, на глянцевой бумаге можно исправить небольшие ошибки, осторожно соскребая скальпелем или бритвенным лезвием неверные линии.
Смешивание красок
Когда вы рисуете цветными чернилами, не забывайте тщательно протирать перо, переходя от одного цвета к другому.
Для того чтобы получить нужный оттенок цвета, цветные чернила смешивают так же, как и другие краски. Для смешивания чернил лучше всего воспользоваться маленькой емкостью — например, крышечкой от пластиковой бутылки с водой.
Для урока рисования тушью понадобится:
Лист гладкой бумаги
Перьевая ручка с обычным стальным пером
8 пузырьков цветных чернил: сепия, оранжевые, орехово-коричневые, жженая сиена, кирпично-красные, желтые, оливково-зеленые, серые
Бумажные салфетки
1 Делаем набросок чернилами
Набросайте контуры предметов чернилами сепия. На этой стадии сухие шишки ворсянки выглядят, как простые овалы. Наметьте несколько лепестков подсолнуха и основные прожилки на большом кленовом листе. Нанесите на кукурузном початке параллельные линии, а затем прорисуйте вдоль них отдельные зерна.
2 Продолжаем рисовать сепией
Придайте форму зернам кукурузного початка короткими, закругленными штрихами пера. Нарисуйте иголки на овальных шишках ворсянки, проводя частые тонкие линии вдоль границы овалов. Добавьте еще несколько лепестков на подсолнухе.
3 Начинаем рисовать зелеными чернилами
Прежде чем перейти к цветным чернилам, промокните перо бумажной салфеткой. Оливково-зелеными чернилами заштрихуйте листья и чашелистики подсолнуха. Следите, чтобы линии штриховки следовали контурам этих деталей рисунка.
4 Окрашиваем лист
Смешайте немного оранжевых и орехово-коричневых чернил и с помощью плотной штриховки начните окрашивать кленовый лист. Наносите на различные участки прямую, или наклонную, или перекрестную штриховку. Чтобы получить более светлый цвет с ржавым оттенком, смешайте жженую сиену и кирпично-красные чернила. Заштрихуйте соответствующие участки листа тем же способом. Затем углубите тон на отдельных участках листа где сепией, а где орехово-коричневыми чернилами. Наложенные один на другой слои разноцветной штриховки помогут вам одновременно создать не только нужный тон, но и фактуру сухого осеннего листа.
5 Добавляем желтый цвет
Перейдите к желтым чернилам. Покройте наклонной штриховкой кукурузный початок, закрашивая одновременно по нескольку зерен. Нанесите плотную штриховку на лепестки подсолнуха.
6 Углубляем тона
Возьмите чернила сепия. Заполните центральную часть подсолнуха густой штриховкой. Добавьте новые иголки к сухим шишкам ворсянки и углубите тон в центре каждого овала. Нарисуйте детали фактуры на стеблях цветов. Редкой штриховкой приглушите тон кукурузного початка жженой сиеной.
На этой стадии этюд можно считать законченным, однако вы можете продолжить работу, чтобы добавить легкие тени и уточнить отдельные тона.
7 Рисуем тени
Возьмите серые чернила и нарисуйте короткими легкими штрихами тени, отбрасываемые кукурузным початком, шишками ворсянки и подсолнухом. Нарисуйте длинными линиями тени, которые отбрасывают стебли цветов.
8 Заключительные штрихи
Продолжайте работать серыми чернилами. Углубите тон в основании кукурузного початка. Наносите штриховку прямо поверх линий, проведенных желтыми чернилами и сепией. Добавьте тени в том месте, где кончик листа на початке отгибается вверх.
Пошаговый урок рисования тушью и пером – результаты онлайн обучения
Пошаговый урок рисования тушью и пером — результат онлайн урокаА Контуры сепией
Начальный рисунок был сделан не черными чернилами, а сепией, поэтому контуры предметов выглядят мягкими и не бросаются в глаза.
Б Смешанные цвета
Для того чтобы как можно точнее воссоздать ржавые и оранжевые тона осеннего листа, были смешаны чернила разных цветов.
В Перекрестная штриховка
Различная глубина тона достигнута с помощью перекрестной штриховки, в которой линии расположены ближе или дальше друг от друга.
Уроки рисования пером и тушью
Ниже перечислены все материалы, необходимые для создания рисунка пером, тушью и заливкой:
Тушь:
Индийские чернила — это тип чернил, которые после высыхания становятся водостойкими. Поставляется во флаконах различных размеров и широкой цветовой гаммы. Показанная маленькая бутылочка больше всего подходит для использования за письменным столом. Он также содержит «пипетку», которая идеально подходит для смешивания чернил.
Перо с пером:
Перьевая ручка (или перьевая ручка) необходима для рисования тушью, поскольку перьевая или картриджная ручка засоряется по мере высыхания чернил. Ручка с пером, которую легко промывать после использования, состоит из двух съемных частей — пера и ручки. Это чувствительные инструменты для рисования, качество линий которых зависит от давления вашей руки.
Акварель:
Акварельные краски поставляются в тюбиках и тюбиках. Кастрюли обычно наиболее удобны для небольших работ, таких как рисование тушью, тогда как тюбики больше подходят для работы в большем масштабе. Акварель также бывает разного качества пигмента, причем самые яркие и светостойкие цвета являются самыми дорогими. Вы также можете использовать цветные чернила или красители для этих уроков рисования. Хотя они более прозрачны и имеют более яркий цвет, они обычно менее светостойки.
Щетки:
Вы можете использовать практически любую кисть для акварели, но наиболее универсальными являются мягкие собольи волосы или синтетические кисти хорошего качества. Лучше всего инвестировать в хорошую щетку, которая со временем сохранит свой характер и качество.
Карандаши:
Выберите любой карандаш, который вы сможете легко стереть, не оставив следов. Рисунки тушью часто делаются поверх предварительного карандашного наброска, который впоследствии стирается.
Бумага:
По нашему опыту, лучше использовать гладкую бумагу плотностью 180 г и более. Если вы используете более легкую бумагу, вы должны растянуть ее, чтобы она не деформировалась во влажном состоянии. Хорошая бумага для картриджей вполне удовлетворительна, но со временем она желтеет. Если это проблема, лучше всего использовать гладкую акварельную бумагу HP (горячего прессования) с нейтральным PH.
Штриховка — это техника рисования тушью, при которой тон и текстура накладываются рядами параллельных линий.
Перекрестная штриховка — это перекрещивание нескольких слоев штриховки для затемнения тонов.
Перекрестная штриховка может принимать разные формы. Это можно сделать от руки с тщательно прочерченными линиями, как в нашем рисунке Уитби пером и тушью, или более выразительно, как в «Фонтане в саду госпиталя Сен-Реми» Ван Гога. Это также можно сделать механически с помощью линейки или даже совместить оба подхода в одной технике. Какой бы метод штриховки вы ни выбрали, он должен соответствовать предмету вашей работы. Например, рисунок Ван Гога, запечатлевший заросший сад спонтанными энергичными мазками, выглядел бы неуместно, если бы он был выполнен в стерильной механической технике.
Чтобы помочь вам в развитии вашей техники, мы разработали простую таблицу для рисования пунктиром, которая поможет вам попрактиковаться.
Перекрестная штриховка и штриховка — два основных метода создания тона и текстуры в рисунке тушью.
В «Пейзаже урожая» Ван Гог интуитивно сочетает штриховку и штриховку, чтобы создать смелую выразительную технику, которая естественным образом передает глубину, текстуру и энергию предмета. Спонтанность и плавность его росчерков пера говорят о личности художника не меньше, чем о предмете. Именно мастерство художественной техники, пропущенное через личное видение предмета, определяет качество художественного произведения.
Если мы посмотрим на детали нашего рисунка Уитби крупным планом, это должно помочь показать, как штриховка и штриховка сочетаются для создания тонального и текстурного эффекта. Для придания тона и текстуры стенам и крышам использовался ряд методов штриховки и штриховки. Эти методы не используются независимо друг от друга, а комбинируются для повышения их эффективности.
Учебное пособие: Как нарисовать дерево пером и тушью
Научитесь создавать вызывающие воспоминания иллюстрации, вдохновленные окружающим вас миром, используя такие приемы рисования, как линии и штриховка
Используя только перо и чернила, вы можете рисовать смелые иллюстрации, наполненные контрастом . Изучив несколько приемов, вы сможете захватывать свет, тон, объем и текстуры для создания ярких сцен, вдохновленных природой, — чему вас научит иллюстратор-фрилансер Филип Харрис (@philip_harris_illustration) в этом уроке.
Живя в Девоне, Англия, Филип был впервые вдохновлен коллекцией альбомов и иллюстраций своего деда. Он продолжал оттачивать свое мастерство, работая с Superdrug, Kohler, DK Books, Jack Daniel’s, Le Parisien Magazine , NowTV и другими.
Здесь Филип учит рисовать дерево с помощью перьевого пера и чернил G, а также объясняет традиционные техники рисования, такие как штриховая работа и перекрестная штриховка .
Что вам понадобится:
— Изображение для вдохновения
— карандаш 2H
— Механический карандаш HB
— Ластик-замазка
— Ручка с наконечником G
— Черные чернила
— Bristol Paper (250 GSM)
1. Начните рисовать
Имея под рукой эталонное изображение, начните рисовать карандашом 2H. Иногда полезно начать с верхней части изображения и двигаться вниз, но вы должны набрасывать свое дерево так, как вам удобнее.
На этом этапе сосредоточьтесь на силуэте, не беспокоясь о мелких деталях. Сначала вы хотите создать общую форму дерева, не добавляя листьев или ветвей. Начав с простых форм, вы также заложите хорошую основу для добавления более реалистичных деталей позже.
2. Начните планировать детали
После того, как у вас есть общая форма дерева в качестве основы, начните строить свое дерево, набрасывая несколько ветвей. Воспользуйтесь этим временем, чтобы создать эскиз, которым вы действительно довольны — как только вы начнете добавлять чернила, пути назад уже не будет!
Когда вы будете довольны структурой своего дерева, начните добавлять листья на ветки. Опять же, не слишком увлекайтесь мелкими деталями; просто нарисуйте форму листьев и место, где вы хотите, чтобы они падали на ветки.
Планирование всех деталей вашей иллюстрации, таких как тени и негативное пространство, облегчит рисование.3. Спланируйте тени
Переключившись на механический карандаш, который немного темнее карандаша 2H, начните планировать, где на дереве должны падать тени. Используя эталонное изображение в качестве ориентира, найдите промежутки между ветвями дерева — это отличный способ воспользоваться отрицательным пространством на иллюстрации и создать более реалистичное дерево.
4. Время добавить чернила
Переключитесь на погружной карандаш и наполните его небольшим количеством черных чернил. Добавляя чернила к эскизу, если вы правша, важно работать слева направо, чтобы не размазать чернила. Если вы левша, наоборот; работа справа налево.
Погружное перо отлично подходит для добавления более мелких деталей, а также более толстых линий, в зависимости от силы нажатия. Будьте осторожны, не заливайте перо слишком большим количеством чернил сразу — это может привести к нежелательным пятнам более густых чернил. Если ваша ручка когда-нибудь засорится, вы всегда можете прочистить ее небольшим количеством воды.
Продолжайте добавлять детали, определяя общую структуру и внешний вид дерева. Эта структура будет использоваться для добавления теней позже.
5. Удалите линии эскиза
Дождитесь полного высыхания чернил. Хороший способ проверить это — очень легко положить руку на чернила и поднять ее прямо вверх. Если на вашей руке есть чернила, вашим чернилам нужно больше времени, чтобы высохнуть; если ваша рука чиста, вы готовы к работе!
Используя ластик-замазку, слегка сотрите линии наброска, оставив только чернильные линии.
Помните об источнике света, добавляя чернила к теням и бликам.6. Добавление теней
Снова начните с верхнего угла, двигайтесь вниз по иллюстрации, добавляя тени, немного сильнее нажимайте пером, чтобы линии стали толще. Хороший способ придать вашему дереву более органичный вид — использовать движение в виде восьмерки при добавлении деталей и теней к листьям.
При добавлении теней к ветвям используйте более длинные прямые линии, соединяя их вместе, чтобы создать более густую тень. Это снова добавит плавности вашей иллюстрации и сделает ее более реалистичной.
Света не менее важны, чем тени. Оставляя участки белого цвета на иллюстрации, вы создадите больше контраста и придадите иллюстрации более трехмерный вид.
Штриховка — отличный способ добавить глубины иллюстрации, не добавляя слишком много чернил на страницу.7. Используйте перекрестную штриховку, чтобы добавить глубину
Наконец, в областях под ветвями или листьями добавьте несколько линий в противоположном направлении. Перекрестная штриховка — отличный способ создать тени, не добавляя слишком много чернил на иллюстрацию. Слишком много чернил может быстро сделать вашу иллюстрацию темной или грязной.
Вам понравился этот урок? Если вы хотите узнать больше о создании реалистичных иллюстраций, ознакомьтесь с онлайн-курсом Филипа Харриса Dip Pen and Ink Illustration: Capturing the Natural World.
Откройте для себя дополнительные ресурсы и инструменты для создания иллюстраций пером и тушью
.