Загадки про пчелу для детей
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про пчелу для детей. Пчела это очень полезное насекомое всегда ассоциируется с трудолюбием. Эта подборка понравится детям различных возрастов и отлично подойдет для проведения детских утренников.
***
Желтая тельняшка
Летает над ромашкой.
(Пчела)
***
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая…
(Пчела)
***
Мастерица золотая
С песней по садам летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит…
(Пчела)
***
Маленькая, да удаленькая,
Трудолюбивая она,
Всегда жужжащая
(Пчела)
***
Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа…
(Пчёлка)
***
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
(Пчела)
***
Маленькая собачка
Не лает, не бьет,
А больно кусает.
(Пчела)
***
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…
(Пчела)
***
Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас…
(Пчела)
***
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много …
(Пчёл)
***
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей…
(Пчела)
***
Кто на пасеке живёт,
Собирает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах…
(Пчела)
***
Дань крылатые подружки
Собирают на опушке,
День за днём до темноты
Облетая все кусты.
(Пчёлы)
***
Келья из воска.
Брюшко в полоску.
Всюду летает,
Мёд собирает…
(Пчела)
***
Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто…
(Пчела)
***
С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед…
(Пчела)
***
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень…
(Пчела)
***
Насекомое полезное, помогает-мед дает,
Если вдруг обидишь ты-сразу жалом попадет.
(Пчела)
***
Готовит лакомство,
Хотя не повариха,
Иголку носит при себе,
Но не портниха.
(Пчела)
***
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…
(Пчела)
***
На опушке в ряд
Домики стоят
В них мёд лежит.
Кто мёд сторожит
И в домах живёт,
Тот гостей не ждёт…
(Пчела)
***
Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла…
(Пчела)
***
Полосатый Самолёт
Отправляется в полёт.
Над цветами он кружит
Озабоченно жужжит.
Самолёт, самолёт!
Где твоя посадка?
Отвечает Самолёт:
«Там, где вкусно, сладко…
(Пчела)
Проект по экологии «Пчёлы и дети
Проект «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Введение.
С приходом весны просыпается природа, просыпаются и насекомые. Насекомые есть почти везде, поэтому наблюдать за ними легко и интересно. Я выбрала пчёл. А почему я их выбрала? На Руси испокон веков занимались разведением пчёл, использовали продукты пчеловодства. Весной и летом некоторые семьи много времени проводит на даче, на пасеке. Ульи стоят в саду, и когда деревья зацветают, можно наблюдать за работой пчёл. Первое солнышко, первые цветочки, и вот она – труженица пчела уже занята работой — строит соты, собирает ароматный и сладкий нектар, опыляет растения. Это очень трудолюбивые насекомые. Глядя на них, у меня возникло много вопросов: «А как устроена их жизнь? есть ли у них семья? Чем питаются? Как они общаются между собой? И у меня появилось огромное желание исследовать тайный мир этих интересных насекомых. Большую помощь в моем исследовании оказал мне папа, отвечая на мои вопросы, показывая жизнь пчел на пасеке, в обычной для них обстановке.
Актуальность проекта.
Пчёлы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчёлы дают человеку высококалорийный продукт – мёд. Мёд не только продукт питания, но еще и лечебный продукт. Он заживляет раны, его используют для лечения простудных заболеваний. Пчёлы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды.
«Если исчезнут пчёлы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчёл – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счёте, и человек.
Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.
Гипотеза:
• Действительно ли, что без пчел обеднели бы, а может быть, и совсем исчезли с лица Земли многие представители высшей растительности?
• Какова польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства?
Проблема исследования:
• А все ли мы знаем о пчёлах?
• Их значимость в природе и жизни людей.
Цель:
Привлечение внимания подрастающего поколения к роли пчел в жизни людей.
Задачи:
• Познакомить детей с пчелиным царством.
• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.
• Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком.
• Дать представление о работе пчеловода.
• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
• Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.
• Воспитывать нравственное отношение к природе.
Объект исследования: пчёлы.
Предмет исследования: польза пчёл для человека и экологии.
Практическая значимость проекта (итоги проекта):
В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчёлы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико потому, что они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, тем самым вызывая у нас к ним большой интерес.
Пчёлы – синоптики. По их поведению можно определять погоду.
Дети познакомились с трудом пчеловода.
Узнали о целебных свойствах мёда, продуктах пчеловодства.
Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мёд.
Мы узнали, почему пчёл становится все меньше:
Вышки для работы телефонов – электромагнитное излучение делает пчелу слабой.
Газоны — не дают нектар и пыльцу (плохое питание пчелы).
Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, от проделанной работы.
Методы исследования:
• Изучение литературы и интернет – источников.
• Опрос родителей и детей.
• Наблюдения за жизнью пчел и работой пчеловода.
Реализация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете!»
Первый этап – подготовительный
Изучение литературы и интернет источников по данной теме (энциклопедия «Всё обо всём», Просмотр презентаций «Мёд и пчёлы», «Мёд и его целебные свойства».
Просмотр мультфильма «Пчелка Майя и Кубок мёда», развивающие мультфильмы о пчёлах.
Обучающий фильм «Жизнь пчелы».
Прослушивание песен.
Видео с профессором «Всё про мёд».
Игровая деятельность.
Гимнастика пробуждения.
Дыхательная гимнастика.
Подготовка виртуальной экскурсии «На пасеку».
Изготовление макета пасеки.
Изготовление лэпбука «Пчёлы! Вы нам нужны».
Экскурсия в музей мёда.
Работа с родителями.
Опыты и экспериментирование.
Второй этап – реализация проекта (основной)
Изучив литературу и подобрав весь необходимый материал по данной теме, мы с воспитателями моей группы приступили к реализации нашего проекта. Наблюдая за пчелами, я узнала так много интересного, что мне не терпелось поделиться своими знаниями с ребятами моей группы. Первым делом мы провели опрос детей, составили план беседы «Расскажу друзьям о пчёлах», «Что вы знаете про пчёл?», «Есть ли у них семья?», «Чем питаются?», «Где живут?», «Как они общаются между собой?», «Пользу или вред приносят пчёлы?»
С утра проснутся пчёлки, потом причешут челки, умоются над лужицей и по лесу закружатся. Кто пчелок уважает и к ним не пристает, того они не жалят, тому приносят мед.
— У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.
Пчёлы бывают дикие и домашние. Все они живут семьями.
Матка — самая главная пчела. Она непрерывно откладывает яйца, из которых появляются новые члены семьи.
Рабочая пчела — все самки. Летают за нектаром, у них длинные хоботки, на конце которых маленький язычок. Им они слизывают нектар. А на лапках приносят пыльцу.
Пчела-няня ухаживает за маткой и за личинками.
Пчела – охранник следит, чтобы пчелы из других ульев не залетали в их улей.
Пчела-строитель лепит из воска новые соты.
Трутни. В семье несколько крупных самцов. Они не собирают нектар и пыльцу, а следят, чтобы матка откладывала яйца.
Пчёлы разговаривает при помощи танца. Это танец по «восьмерке», виляя брюшком. Так пчела сообщает, куда лететь за мёдом.
Дом домашней пчелы – улей, а у диких — расщелины, дупло.
Дом мёда – соты.
Чтобы закрепить знания детей о пчёлах, мы предложили им виртуальную экскурсию на пасеку.
Пасека – не просто набор ульев для пчёл. Сюда входят: домик пчеловода, зимовник для пчел, сотохранилище, домики-ульи.
Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд и пр. Обеспечивает зимовку пчёл, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.
Для работы пчеловод использует защитную одежду (она предохраняет от укусов пчёл, дымарь (пчёлы не любят дым, и пчеловоды используют для их усмирения специальное устройство, создающее густой дым). Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу, пчелиный яд и т. д.
Лишний мёд (избытки мёда) пчеловоды продают с пасеки, на рынке, сдают в магазины.В нашем городе есть несколько магазинов по продаже мёда и других продуктов пчеловодства : воск, перга, уза, прополис.
Мёд бывает разный:
• Белоакациевый мёд,
• Гречишный мёд,
• Мёд подсолнечный,
• Липовый мёд,
• Полевой мёд,
• Цветочный мёд,
• Майский мёд,
• Клеверный мёд,
• Малиновый мёд,
• Мёд с донника,
• Шалфейный мёд.
Я купила в магазине.Там я купила 3 вида меда. Давайте исследуем,
найдём его сходства и отличия.
Качества: имеет цвет, запах, вкус – сладкий, бывает жидким, густым, твердым; липким.
Свойства: не горит, растворяется в жидкостях, лучше и быстрее в горячих, чем в холодных, со временем твердеет, а при нагревании опять становится жидким.
2. Опыты и эксперименты № 1:
Сначала мы проводили опыты и эксперименты, чтобы научиться распознавать «Настоящий мёд или нет?»
Опыт № 1. «Капелька меда».
Материал: мёд.
Ход: Предложить детям нанести капельку мёда на руку (сверху) и перевернуть ладонью вверх. Настоящий мёд не капнет с руки, останется на руке. Если набрать мёд ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мёд настоящий.
Опыт № 2. «Медовый крем».
Материал: мёд.
Ход: Предложить детям растереть каплю мёда на руке (как крем). Если кожа становится мягкая, бархатистая – это мёд. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мёд.
Опыт № 3. «Медовый пузырик».
Материал: мёд в пластиковой бутылке.
Ход: Ёмкость, наполненную не полностью мёдом (2/3, перевернуть вверх дном. Поднимется большой пузырь к верху, а снизу поднимается маленький пузырь – это настоящий мёд.
Опыт № 4. «Медовый стакан».
Материал: стакан с водой, мёд, ложка.
Ход: Размешиваем мёд в стакане с водой. Если нет осадков – настоящий мёд.
Опыт № 5. «Синий мёд».
Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мёд.
Ход: Капнуть в воду с медом 3-4 капли йода. Если есть синий цвет – это не настоящий мёд.
Опыт № 6. «Мед и хлеб».
Материал: кусочек хлеба, мёд.
Ход: Если в мёд на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мёд.
Опыт № 7. «Мед и уксус».
Материал: мёд, вода и уксус.
Ход: Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мёд был добавлен мел.
Опыт № 8. «Мед и химический карандаш».
Материал: мёд, бумага, химический карандаш.
Ход: Размазать мёд на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим — значит мёд настоящий.
Опыты и эксперименты № 2:
Однажды я решила угостить пчёл мёдом. Я налила на стеклышко мёду и положила его недалеко от улья. Поймала пчелу стаканом и перенесла ее на стеклышко с медом. Пчела увидела мёд и начала его есть. Я наблюдала за ней. Она наелась мёду и полетела обратно в улей. Через некоторое время из улья вылетела другая пчела, подлетела к меду и тоже начала есть. Наевшись, улетела, и тут же снова вылетела пчела и полетела прямо к стеклышке с мёдом, как будто заранее знала, что там есть мед.
Вывод: пчелы знают, что на стеклышке мёд. Откуда?
Я решила спрятать стекло с мёдом. Вдруг из цветка вылезла пчела и полетела прямо к тому месту, где раньше лежал мёд. Она увидела, что мёд куда-то исчез, и принялась жужжать и кружиться над этим местом. Она не хотела улетать. Тогда я положила стекло с мёдом на прежнее место. Пчела быстро нашла мёд, наелась и улетела. Я взяла стекло и положила его немного подальше и стала наблюдать. Пчела вылезла из улья и полетела не к стеклу с мёдом, а на старое место. Мне показалось, что она удивилась, когда не нашла мёд. Она долго кружилась и нашла стекло с мёдом на новом месте. Зато следующая пчела полетела сразу на новое место. Я ещё долго следила за пчёлами. Несколько раз я перекладывала мёд на новое место и пчёлы не могли его сразу найти; если же мёд оставался на старом месте, пчёлы быстро находили его.
Вывод: пчёлы разговаривают между собой.
Опыт № 1 «Огонь и мёд».
Материал: бумага, зажигалка, мед.
Ход: Поджигаем бумагу, на которой мед, – место с медом гореть не будет.
Опыт № 2 «Память меда».
Материал: глубокая тарелка, вода, мед.
Ход: В тарелку, по середине, помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, через 10-15 секунд можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда).
Опыт № 3. Собственный мед (по рецепту).
Материал: крупная, спелая дыня, сахар.
Ход: Берем крупный, спелый плод — дыню. Тщательно моем, срезаем образную крышку у плодоножки и вычищаем от семян. Затем ее помещаем в чистую емкость и в полученную полость плода засыпаем сахар, столько сколько поместится. Закрываем срезанной из дыни или тыквы крышкой, а сверху дополнительно накрываем емкость до полной герметичности и помещаем в темное сухое место на ферментацию при комнатной температуре. Через две недели искусственный мед будет готов.
Чтобы его использовать, необходимо проделать отверстие в дне дыни и дождаться, пока он вытечет в емкость, в которой плод стоял все это время. Затем его аккуратно удаляют, а полученный мед сливают в стеклянную банку. Срок хранения у него не более месяца с момента готовности.
Опыт № 4 «Волшебный крем для мамы».
Цель: изготовление крема из здоровых продуктов.
Материал: кефир, лимон, мед
Ход: Берём половину стакана кефира — 3.2%, в него добавляем жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капаем 3-5 капель сока лимона. Наносим маску на руки легкими массирующими движениями. Ждём 20 минут и после покрываем питательным кремом.
«Мёд и твоё здоровье».
Издавна мёд люди использовали для приготовления пищи, напитков, в лечебных целях, в качестве консерванта для продуктов, а также при строительстве (для изготовления цемента).
Знаменитый врач Авиценна рекомендовал есть мёд. Он считал его средством для продления жизни, сохранения даже в старческом возрасте ясности ума и работоспособности. Этот продукт исследовался многими учёными, которые подтвердили его лечебные свойства при ряде заболеваний.
Мёд просто незаменимое средство при простудных заболеваниях: бронхите, гайморите, отите… Его и другие продукты пчеловодства используют при кашле, насморке (закапывают в нос, при отите (используют прополис). А также, для заживления ран, для снятия воспалительных процессов, недомоганий желудочно-кишечного тракта и сердечно сосудистой системы.
Чтение художественной литературы:
— Чтение сказок: «Как пчелы домик строили» С. Младова; «Приключения пчелки Майи» В. Бонзельс; «Зимовка пчёл» Н. Кокарев и Б. Чернов; И. А. Халифмана «Шмели и термиты» и «Они летают по заданию».
Сказки русские народные: «Козёл», «Пчела и заяц».
Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы».
Стихотворения о пчёлах поэтов: Л. Алейникова, С. Черный, Е. Французова, С. Островский, В. Зубков, С. Бахрушина, С. Маршак, А. Барто.
Чтение:
М. М. Пришвин «Цветущие травы».
В. В. Бианки «Теремок», «Кто, где живет».
Э. Энтин «Врач по имени пчела».
К. Паустовский «Пчела и муха».
К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
Т. Дашкевич «Маша- пчёлка», «Про добрую пчёлку».
С. Иванов «На пасеке».
А. А. Милн «Винни Пух».
Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».
А. И. Кицак «Пчела Жужа», «Кто в домике живёт?».
Журнал «Её величество пчела» («Как пчелы умеют защищаться», «Сказка о пчелке»).
А.Ф.Воронова «Солнечный денёк».
Б.Заходер «Про все на свете».
Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем».
Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.
Рассказы об истории пчеловодства, о жизни пчёл, о продуктах пчеловодства, о строении пчёл.
Чтение и заучивание стихов и четверостиший о пчёлах.
Речевое развитие:
Артикуляционное упражнение «Пчела».
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о пчелах?», «Продукты пчеловодства», «Жизнь пчелы», «Пчела наш друг, пчела- враг?», «Кто такой пчеловод?», «История пчеловодства».
Занятие «Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает».
Занятие «Медовое путешествие».
Развлечение «На лесной полянке».
Занятие «Путешествие к пчёлам».
Экспериментирование «Рассматривание пчёл через лупу», «Рассматривание и сравнение вощины и сот», «Рассматривание пыльцы, прополиса», наблюдение за свойствами воска.
— Просмотр мультфильмов:
«Пчела Майя»,
«Жу – жу – жу» (о доброй трудолюбивой пчелке),
«Жизнь пчёл в пчелином улье»,
«Пчелография. Земной шар на ниточке»,
«Лунтик»,
«Маугли»,
«Винни-Пух».
Просмотр презентаций: «Кое-что о пчёлах», «Эти удивительные пчелы», «Роль пчелы. Пчела — общественное насекомое», «Строение пчёлы», «Как устроен улей», «Мёд – это полезно».
— Просмотр фильмов о пчёлах.
Социально – коммуникативное развитие:
— Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».
Знакомство с натуральными продуктами пчеловодства.
Рассматривание картинок на тему: «Какой он — волшебный мир пчелы»
Познавательная минутка «Интересные факты о жизни пчёл».
Пословицы и поговорки:
• «Трудолюбивее пчелы никого нет»;
• «Маленькая пчела человека большому уму учит»;
• «Мала-мала пчелка, а побольше великого знает»;
• «Без матки рой не держится»;
• «Трутням – праздник и по будням»;
• «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»;
• «Одна пчела много меду не наносит».
Музыкальное развитие:
Слушание аудиозаписей:
Н.Римский – Корсаков «Полёт шмеля».
П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Сыновья России «Кто пчёлок уважает».
Песенка из мультфильма «Пчела Майя», «Пчела».
Звуки природы, рой пчёл.
Физическое развитие:
Русская народная игра «Улей»..
Игра-драматизация: «Медведь и пчелы»
Подвижные игры: «Цветы и пчелки», «Медведь и пчелы».
Пальчиковые игры: «Пчёлки», «Трудолюбивая пчела», «Улей».
Гимнастика для глаз «Пчела – оса».
Физминутка «Трудолюбивая пчела».
Гимнастика пробуждения «Медвежата».
Дыхательная гимнастика «Веселая пчёлка», «Песенка пчёл», упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром».
Изготовление атрибутов для дыхательного упражнения «Отправь пчёлку в полёт за нектаром»
Дидактические игры:
«Собери насекомое» из многоугольников;
«Четвёртый лишний»,
«Пчёлы»,
«На полянке».
«Отгадай насекомое»,
«Звукоподражание»,
«Цепочка слов. Насекомые»,
«Угадай по описанию»,
«Насекомые»,
«Кто больше всех назовет продуктов пчеловодства»
Сюжетно – ролевые игры:
«Приключения в лесу».
Театрализованные игры:
— Музыкально – театрализованное представление «Пчелки – добрые подружки».
Художественное творчество:
— Рисование: «Пчёлка на цветочке», «Дорисуй пчелу по образцу»,
«Пчёлка Майя», «Это улей — в нём живёт удивительный «народ».
Конструирование макет «Пчелки в улье»
Нетрадиционное рисование «Дикие пчёлы» (коллективная работа)
— Лепка: «Пчелы», «Пчеловод», «Пчёлка на пасеке».
— Аппликация:
Объемная аппликация «Пчёлка».
Лэпбук «Пчёлы! Вы нам нужны!»
Хорошо вместе делать одно дело! Ребята с удовольствием мне помогли собрать лэпбук. Хорошо работать в команде – тебе всегда помогут и поддержат!
Работа с родителями:
Консультации: «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами), «Проектная деятельность».
Информация «Что можно рассказать о жизни пчел».
Викторина «Ай, да Пчёлка!»
Семейный конкурс рисунков «Наша пчёлка».
Выставка «Медовая выпечка».
Семейные посиделки «Чаепитие с мёдом».
Изготовление макета «Пасека».
Заучивание с детьми стихотворений про пчёл.
Третий этап – заключительный (Презентация проекта)
• Семейный конкурс рисунков «Наша пчелка»;
• Викторины «Ай, да Пчелка!» (для детей и для родителей).
• Выставка «Медовая выпечка».
• Семейные посиделки «Чаепитие с медом».
• Листовки, плакаты, выпущенные в процессе реализации проекта.
• Презентация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете!»
Список используемой литературы:
1. «Всё обо всём», популярная энциклопедия для детей, М.,1999 год.
2. «Юный натуралист» №6 2007 год. Ю. Новиков «Насекомые – синоптики».
3. Большая энциклопедия природы. – М. ООО «Мир книги» 2004 год.
4. Махлин М. Д. / Насекомые. — СПб.: «БКК», 2009.
5. Хоффман Г. «Кто живёт на лугу». М. ООО Издательство «Мир книги» 2008год. Стр. 96.
6. Интернет — ресурсы.
7. Петров В. А. Традиции пчеловодства.
8. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008
9. М. К. Шевчук «Пасека, пчёлы и мёд».
10. Зарецкий Н.Н. Приусадебная пасека. -М.: Нива Россия, 1992.
11. Шабаршов И.А. Юному пчеловоду: -Кн.для учащихся.-2-е изд.-М.:Просвещение,1988.
12.РодионовВ.В., Шабаршов И.А. Если вы имеете пчёл.-Изд.3-е.-М.:Колос, 1979.
13.Шеметков М.Ф., Смирнова Н.И., Кочевой М.М..-2-е изд.- Мн.: Ураджай, 1983.
14.Коптев В.С. Технология разведения и содержания сильных пчелиных семей.-2-е изд.-М. :Нива Россия,1993.
6.Детская энциклопедия «Всё обо всём», М.: 1999г.
Как сделать пчелу — Easy Kids Craft
Дети любят узнавать о насекомых, особенно о пчелах и бабочках. Один из лучших способов рассказать о важности пчел — это поделки. В этой статье вы узнаете , как сделать пчелу так, чтобы это было легко для детей любого возраста.
Поделки из медовой пчелы Помогите научитьВ этом посте:
Как учатся ваши малыши как сделать пчелу из палочек для творчества и ершиков для труб — они делают больше, чем просто участвуют в арт-проекте.
Может содержать партнерские ссылки. Прочтите мою политику конфиденциальности и раскрытия информации об аффилированных лицах для получения дополнительной информации.
Конечно, они тоже этим занимаются. И, несомненно, процесс сборки, вырезания и склейки полезен для зрительно-моторной координации и моторики.
Но пока вы работаете со своим ребенком над изготовлением этой пчелиной поделки – воспользуйтесь возможностью поговорить о частей медоносной пчелы (на уровне, соответствующем возрасту).
Даже маленькие дети могут понять, что крылья помогают пчеле летать . глаз настоящих пчел (их 5) помогают пчеле найти пищу и вернуться в гнездо.
Мед пчелы имеют 6 ног (да, у пчел тоже есть колени !) Эти ноги используются не только для передвижения. Они используются, чтобы помочь пчелам сформировать воск, который станет их сотами.
Мы все знаем, что пчелы делают мед из нектата растений r собирают с цветов. Но у них есть и другие потребности.
На задних лапах есть корзинки для пыльцы (на самом деле это не корзинки, а жесткие волоски). Таким образом, пыльца собирается и доставляется в улей – происходит еще более важное пчелоопыление сельскохозяйственных культур . Это приводит к увеличению урожайности сельскохозяйственных культур.
Используйте любую возможность, чтобы использовать этот простой проект по созданию пчелы , чтобы поделиться важными из всех опылителей.
Пчелы были предметом искусства и тысячелетней историей. У нас не было бы столько пчелиных цитат и поговорок , если бы они не были важны.
Необходимые материалыЭто базовый обзор материалов, необходимых для изготовления пчелы . Конечно, вы можете сделать некоторые замены на основе материалов, которые у вас уже есть.
Для очень маленьких детей вы можете больше вырезать и позволить им помочь со сборкой.
- маленькие палочки для рукоделия
- черные ершики для труб
- желтая краска – кисть
- черный маркер или ручка для рисования
- маленькие кусочки желтой ткани
- прозрачные круги на липучке 5/8″
- шаблон (9 желаемых) для крыльев
Присоединяйтесь к нашему сообществу пчеловодов
Бесплатные «Секреты успешного пчеловодства» плюс еженедельный информационный бюллетень с информацией о пчелах, пчеловодстве и многом другом. ..
Имя Электронная почта
Подписываясь, я даю согласие на получение писем.
Не стесняйтесь делать замены или опускать некоторые аспекты. Этот проект может быть очень простым или более сложным. Вы заметите, что я отказался от жала по уважительной причине. Тем не менее, не стесняйтесь рисовать один, если хотите.
Крылья не являются абсолютно необходимыми для самых маленьких дошкольников, но они являются основным компонентом пчел. Я использовал простой шаблон, распечатанный на обычной бумаге. Вы можете получить этот шаблон здесь.
Квадраты из желтой ткани символизируют пыльцу. Вы можете пропустить эту часть проекта, если хотите, или использовать маленькие желтые помпоны, если они у вас есть.
Это дополнение дает возможность для активной игры. Искусственные цветы с (тканевые квадратики на липучке) позволяют ребенку помочь пчеле собрать пыльцу.
Другие забавные идеи для изготовления пчелПусть это не конец вашего урока о том, как сделать пчелу . Есть много различных пчелиных поделок для детей всех возрастов. Детям нравится медовый лизун , и вы можете провести урок по переработке и повторному использованию с этим проектом для пчелы из консервной банки .
Некоторые из этих идей могут стать отличным подарком для особых случаев: учителей, Дня матери, Рождества и т. д. Для более продвинутых мастеров (включая взрослых) эта простая выкройка для DIY Gnome Bee очаровательна.
Учебное пособие по изготовлению пчелы
Шарлотта Андерсон @ Carolina Honeybees, LLC
Даже маленькие дети могут с удовольствием научиться делать пчелу с помощью этого простого поделки. Используя палочки для рукоделия и ершики для труб, эта медоносная пчела будет казаться готовой к работе. Отличная возможность обучения.
5 от 3 голосов
Инструкции по распечатке Булавка для дальнейшего использования- 1 упаковка, маленькие палочки для рукоделия
- 1 упаковка, черные чистящие средства для труб (нечеткие палочки и т. д.)
- 1 упаковка, прозрачные точки на липучках – липкие
- 1 шт., черный карандаш 6 1 шт. Желтая акриловая краска
Покрасьте палочку с обеих сторон в ярко-желтый цвет.
Возьмите черный ершик для чистки труб и разрежьте его пополам. У вас получится два куска длиной около 6 дюймов. Это будут ножки пчелы.
У пчел 6 ножек, поэтому вам нужно 3 штуки. (из каждой получится 2 ножки)
С помощью черного маркера или фломастера нарисуйте несколько широких полос на нижней половине палочки для рукоделия. Делайте обе стороны. С одной стороны нарисуйте 2 глаза и крошечный рот.
Поместите три очистителя полутруб под деревянную палку. Это будут ноги.
По одному возьмите каждый стержень трубы и дважды поверните его, чтобы прикрепить к желтой палочке. Постарайтесь сделать это плотно, но небольшое пространство для маневра в порядке.
Придайте форму каждой паре ножек. Создайте изгиб примерно посередине для колена пчелы, а затем согните самые концы, чтобы получились лапки или лапки пчелы.
Возьмите один из прозрачных кругов на липучке и разрежьте его пополам. Оберните по половинке вокруг каждой из задних лап пчелы, которую вы сделали.
Где-то между коленным суставом и ступней. Они будут имитировать корзины пыльцы.
Наклейте круг с липучкой напротив на небольшой кусочек желтой ткани. Это имитация пыльцы. Вы также можете использовать крошечные желтые помпоны, но я думаю, что ткань лучше подходит для прикрепления.
Если хотите, оберните кусочки желтой ткани (пыльцы) вокруг задних ног. Делайте только две задние ножки — только там у пчел корзинки.
Отрежьте небольшой 3-дюймовый кусок черного стержня трубы и согните его пополам. Используйте пистолет для горячего клея, чтобы приклеить их (антенны пчелы) к задней части тела пчелы.
Если хотите, подарите пчеле крылья. Используйте предоставленный шаблон (ссылка в списке материалов в посте) — распечатайте на бумаге и нарисуйте несколько черных линий, чтобы имитировать вены. С помощью пистолета с горячим клеем прикрепите к задней части тела пчелы.
Наслаждайтесь временем, которое эта поделка дает, чтобы поговорить о пчелах с вашими юными друзьями. Для детей помладше вы можете сделать предварительную нарезку и предложить помощь с клеем.
Узнайте больше о пчелах и использовании продуктов из улья! Присоединяйтесь ко мне в Instagram – @carolina_honeybees
Шарлотта Андерсон
Мастер-пчеловод, Шарлотта Андерсон разделяет свою любовь ко всему, что связано с медоносными пчелами. Она помогает другим стать лучшими пчеловодами и учит новых пчеловодов, как начать работу. Ее миссия — распространять информацию о важности медоносных пчел. Она бывший пчеловод года в Южной Каролине.
Похожие посты
Как нарисовать мультяшную медоносную пчелу для детей » Easy-To-Draw.com
Пошаговое руководство по рисованию медоносной пчелы
Медоносная пчела (или медоносная пчела) — это любой представитель рода Apis, в первую очередь отличающийся производством и хранением меда и строительством многолетних колониальных гнезд из воска. В настоящее время признано только семь видов медоносных пчел, всего 44 подвида, хотя исторически признано от шести до одиннадцати видов. Самая известная медоносная пчела — это западная медоносная пчела, которую одомашнили для производства меда и опыления сельскохозяйственных культур. Медоносные пчелы представляют собой лишь небольшую часть из примерно 20 000 известных видов пчел. Некоторые другие виды родственных пчел производят и хранят мед, в том числе медоносные пчелы без жала, но только представители рода Apis являются настоящими медоносными пчелами. Изучение пчел, которое включает в себя изучение медоносных пчел, известно как мелиттология.
Нажмите, чтобы загрузить электронную книгу
Вот шаги, чтобы нарисовать мультяшную медоносную пчелу. Наслаждаться!
Шаг 1: Нарисуйте два овала, чтобы сделать голову и тело медоносной пчелы.
Шаг 2: Нарисуйте два крыла медоносной пчелы.
Шаг 3: Нарисуйте два глаза и одну мышь на лице.
Шаг 4: Нарисуйте два щупальца на голове и хвост внизу.
Шаг 5: Нарисуйте несколько полос на теле и 6 футов под телом.
Шаг 6: Раскрасьте глаза, щупальца, полоски и хвост в черный цвет. Нарисуйте текстуру на крыльях.
Шаг 7: Раскрасьте лицо оранжевым, а крылья синим.
Шаг 8: Раскрасьте тело в желтый цвет, а мышь в красный.
Текст песни «Busy Bee»
О, как прекрасно быть,
Здоровой взрослой, занятой, занятой пчелой;
Коротать все уходящие часы
Собирать всю пыльцу с цветной капусты.
Я хотел бы быть занятой пчелкой,
Быть настолько занятым, насколько пчела может быть.
Летать по самому яркому саду,
Относить мед милой старой королеве.
(Припев): Бз бз бз бз, медоносная пчела, медоносная пчела,
Бз если хочешь, но не жали меня,
Бз бз бз бз, медоносная пчела, медоносная пчела,
Жужжи, если хочешь, но не надо ужали меня!
О, как прекрасно быть
Здоровой, взрослой, занятой пчелкой.
Играем с тюльпанами, пробуем все виды,
Создание сот, похожих на требуху.
Я хотел бы быть занятой пчелой,
Быть настолько занятым, насколько пчела может быть,
Летать повсюду в диких живых изгородях,
Жалить всех коров пастору в нос!
О, как прекрасно быть,
Здоровой взрослой, хлопотливой пчелкой,
В гостях на пикниках совсем немного поддразнить,
Подняв комочки на девичьих коленках.
Я хотел бы быть занятой маленькой пчелой
Быть с сильной бабочкой на крыльях.
Ура! О смерть, где твое жало?
(Припев): Бз бз бз бз, медоносная пчела, медоносная пчела,
Бз если хочешь, но не жали меня,
Бз бз бз бз, медоносная пчела, медоносная пчела,
Жужжи, если хочешь, но не надо ужали меня!
О, как прекрасно быть,
Милой, послушной, хлопотливой пчелой,
Чтобы быть хорошей пчелой, нужно изобретать,
Ведь пчелы в улье должны вести себя.