Рисование по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт
Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы.
Форма организации: Фронтальная.
Тип Интегрированное занятие.
Вид: Рисование по представлению (творческое).
Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь.
Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря.
Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать умение рисовать море, линию горизонта, небо (в одном сине-голубом цвете).
- Закрепить изобразительные навыки в работе с акварелью, рисовать по мокрой бумаге, размывать краску, рисовать облака и волны мятой бумагой.
- Формировать речевую и познавательную деятельность, правильное отношение к объектам природы.
- Объяснить лексическое значение слов «иллюстрация», «иллюстратор», проговорить многосложные слова по слогам, активизировать их в предложениях.
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
- Вызвать у детей светлые, положительные эмоции, радость от общения друг с другом, музыкой, изобразительными материалами, тем самым создать мотивацию к последующей творческой деятельности.
Материалы и оборудование: Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг».
Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма.
Ход образовательной деятельности
1. Игровая мотивация
Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям?
Артикуляционная гимнастика.
1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус» (рот открыт, кончик языка поднят к небу).
2. Гости катаются на качелях – «Качели» (кончик языка поочередно касается верхних и нижних зубов).
3. Гости увидели Белочку – «Улыбка» ( губы растянуты в улыбку).

4. Все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд – «Орешек» (Рот закрыт,
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки. На щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
5. Белочка щелкает орешки – «Конфетка» (рот открыт, присасываем кончик языка к небу и затем, отщелкиваем его).
6. Богатыри скачут – «Лошадка» (рот открыт, щелкаем кончиком языка, имитируя бег лошадки) .
7. Комар сел бабе Бабарихе на нос – «Парашютик» (на кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх) .
Звукоподражание.
Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь.
— Кто это превратился в комара? Царь Салтан.
— А в кого он еще превращался?
В муху: З-З-З.
В шмеля: Ж-Ж-Ж.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка.
Логопед: — Отгадайте загадку:
«Она песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые.
Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд.
Ее слуги стерегут».
— Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе».
Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
«Во саду ли, в огороде,
Девица гуляла,
Она ростом невеличка,
Собой круглоличка».
— Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье.
2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление.
Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что они выполнены разными художниками.
Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников?
Дети: Иллюстраторы.
Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).
Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака.
Воспитатель:
3. Выполнение задания. Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ.
Рисунок 1
4. Речь с движением.
Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
Дети: Это Царевна-Лебедь.
Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец.
Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг»
Дети — выполняют движения в соответствии со словами песни:
Море волнуется, раз. Что это, что это, Лодочка, лодочка, | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. |
Море волнуется, раз. Что это, что это, Ах, осьминог, осьминог, осьминог! | Дети руками изображают движение волн. На слова «раз», «два», «три» показывают соответствующее количество пальцев. Наклоняют голову вправо и влево, держась за виски. Грозят пальцем. Наклоняют голову вправо и влево. Пожимают плечами Показывают «рожки». ![]() Одновременно двигают руками и свободной ногой. Стучат кулачками. |
Логопед: — Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья.
5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море.
Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация.
Шею лебедя красиво изгибают.
Рисунок 2
6. Анализ детских работ.
После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались?
— Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они?
Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах.
Рисунок 3.
7. Рефлексия.
— Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке.
Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
Список использованной и рекомендуемой литературы.
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Под ред. Микляевой Н.В. ТЦ Сфера 2013 г.
- Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.
ТЦ Сфера 2011г.
- Пушкин А.С. Стихотворения, сказки. Сб. сочинений. Т 1. М., 1985.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
- Балашова Г.В., Смирнова О.П., Федорина Н.А. «Игровые логоритмические досуги». Ж. «Логопед» № 9 2012.
Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
Задачи:
1. Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.
2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
3. Закреплять умения использовать разные художественные материалы.
4.Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
5. Воспитывать интерес и желание к художественному творчеству.
Материал: листы А4, простые карандаши, краски, Кисти.
Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто-нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?
1.Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
2.Про белочку
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
3.Про богатырей
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
— Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения.
Физминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)
Куриные ножки и огненные черепа: Сказки русской ведьмы Бабы-Яги
Несмотря на ее появление в многочисленных народных сказках, Баба-Яга — одно из немногих сказочных существ, с которыми я впервые столкнулся строго через картины и изображения, а не через текст или анимированные мультики. Отчасти это потому, что она была исключена из моих различных сборников западных сказок, тем более, что это было за много лет до того, как я столкнулся с сборниками Эндрю Лэнга. Те, которые я сосредоточил в основном на английских, французских, немецких, норвежских и итальянских сказках, с редкими испанскими или арабскими (или, возможно, фальшивыми арабскими, в случае Аладдин и Али-Баба и сорок разбойников ). В конце концов, она из России, и хотя в мои коллекции время от времени попадали русские или славянские элементы, такие появления были редкостью.
Но я видел картинки: ужасающие образы человека, больше похожего на скелет, чем на человека, протягивающего когтистые руки к перепуганным детям; крохотные причудливые домики, на которые опираются — неужели это птичьих лапок? Куриные ножки? — спрятан глубоко в лесу; ужасно уродливые старухи с длинными носами, использующие черепа в качестве фонарей.
Они были могущественны. Они завораживали.
Очевидно, у них была история.
(И позвольте мне сказать, хотя я вполне согласен с теорией, что «куриные ножки» на доме Бабы Яги были вдохновлены не настоящими курами, а домами на сваях, чьи сваи делают , издалека похожи на птичьи ноги — птицы, которые, я полагаю, могут быть цыплятами — я предпочитаю думать, что Баба-Яга просто достаточно крута, чтобы использовать настоящие куриные ножки, а не «на расстоянии, это могут быть куриные ножки» для своего дома.0003 Особенно , так как это объясняет, как ее дом может ходить.)
Но прошло много лет, прежде чем я нашел хоть одну из историй о Бабе Яге, хотя две из них относительно хорошо известны на английском языке: Василиса Прекрасная или Василиса Прекрасная, вариант Золушки, где Золушка прерывает свой социальный подъем, чтобы посетить дом с привидениями, и Смерть Кощея Бессмертного, , также известная как Мария Моревна , с названиями, немного различающимися в зависимости от переводчика.
Обе сказки были переведены на английский язык в середине 19 -го века Уильямом Ралстоном Шеддоном-Ралстоном (1828-1889), который по понятным причинам выбрал имя W.R.S. Ральстона в его научных публикациях и перепечатан в его научной работе «Русские сказки: Избранное собрание московского фольклора » (1873 г.).
Предназначен для научной британской аудитории, Русские сказки объединяет сказки с введениями, комментариями Шеддона-Ралстона о русском фольклоре и обществе, комментариями других ученых о русском фольклоре и обществе, сравнениями с фольклором других стран и обширными сносками. Часто это несколько снисходительные, если не худшие, вступления, комментарии, сравнения и сноски, причем по крайней мере один комментарий заставляет меня задаться вопросом, зачем Шеддон-Ралстон вообще изучала сказки:
Как обычно, все эти истории трудно понять.
Ворчать.
Тем не менее, Эндрю Лэнг смог окунуться в сборник, решив переиздать его версию Смерть Кощея Бессмертного в Красная книга фей (1890), представляя версию Бабы Яги многим юным английским читателям . Я мог бы добавить, что это довольно отредактированная версия Бабы-Яги — у Лэнга по-прежнему были определенные представления о том, что подходит и что не подходит для юных читателей, каковы бы ни были их мысли по этому поводу, — и версия, из-за которой внешний вид Бабы-Яги оставался довольно расплывчатым. Даже куриные ножки, поддерживающие дом, были исключены, хотя Лэнг сохранил деталь любви Бабы Яги к украшению своего дома человеческими головами.
Ланг легко мог взять еще больше рассказов из сборника Шеддон-Ралстон, в котором даже был небольшой раздел, посвященный Бабе-Яге, которую ученый описал как «женщину-злодейку, чье имя вызвало множество филологических дискуссий несколько неудовлетворительного характера». ». (Такого рода вещи, которые не являются ни одним из комментариев, которые я называю снисходительными, к сведению, присутствуют во всей книге и, вероятно, помогают объяснить, почему эта книга не смогла добиться популярности, скажем, типичного перевода Гримма на английский язык. ) В этом разделе представлен его перевод Василиса Прекрасная, , но также содержит различные описания дома Бабы Яги — знакомого, вертлявого, двигающегося на курьих ножках и особняка, окруженного забором из костей, — наряду с краткими отсылками к различным сказкам о том, как Баба Яга можно обмануть, и как Баба Яга с удовольствием поедает человечину. И , надо заметить, то очень бережливо превращает оставшиеся кости в стройматериалы. Все то, что Лэнг мог бы использовать, но, возможно, показался бы слишком ужасным для младших читателей.
Этот раздел также включает сказку под названием Баба Яга , которая оказывается больше историей девушки, чей отец снова женится (что может показаться знакомым), и которая узнает, что ее мачеха — сестра Бабы Яги (что может показаться немного менее знакомым). К счастью, другая пожилая женщина может дать девушке совет, как подружиться со слугами Бабы Яги и избежать других опасностей дома. Слуги рады, что наконец-то получили подарки (а говорящие двери счастливы, что наконец-то их смазали маслом), и таким образом помогают девушке. Шеддон-Ралстон использует эту историю как пример зла Бабы Яги: я воспринимаю ее как острый урок от оригинального рассказчика о важности хорошего обращения со слугами и другими работниками. Если ты это сделаешь, ты сможешь превратить столько молодых девушек в завтрак, сколько захочешь.
Если нет — хорошо.
Приготовьтесь к очень тяжелому дню.
Без завтрака.
Довольно интересно, что Шеддон-Ралстон не комментирует некоторые другие лакомые кусочки, которые он собирал тут и там о Бабе-Яге, например, в «Слепой и калека», сказка, примечательно, что не вошедшая в раздел Бабы-Яги, но в четвертый раздел о Магии и Колдовстве, где Баба-Яга начинает сосать грудь женщины, медленно высасывая и ее здоровье. Двум инвалидам, с которыми она живет, удается поймать Бабу-Ягу, заставив ее отвести их к фонтану, наполненному целебной водой, которая лечит их инвалидность.
А затем двое мужчин убивают Бабу-Ягу и отправляются выслеживать других злодеев из сказки.
Кажется, здесь происходит совсем немного, что с намеком на полиаморные отношения (женщина действительно выходит замуж за одного из мужчин к концу сказки) и более лесбийскими наклонностями Бабы Яги (что-то довольно ханжески игнорируется Шеддон-Ралстон). Но меня особенно заинтриговал этот портрет злой женщины, которая могла бы помочь вылечить инвалидность, но не поможет, если только ей не угрожают. Возможно, это понятно, учитывая, что двое мужчин, повторяю, убейте ее сразу после того, как она поможет их исцелить , но меня все еще интригует мысль о том, что зло может исцелять или, по крайней мере, скрывать источник исцеления.
Рассказы были снова переведены на английский язык всего несколько десятилетий спустя Джорджем Постом Уилером, журналистом и профессиональным дипломатом дипломатической службы США, который в период с 1906 по 1911 год служил в Санкт-Петербурге, Россия, в перерывах между командировками в Токио и Рим. Несмотря на все эти путешествия, он, по-видимому, находил время, чтобы выучить русский язык и собрать сказки, что всегда его интересовало. Результат: Русские Чудо-Сказки 1912 года, в который вошли его версии Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный.
«Василиса» Ивана Билибина (1900)
Довольно интересно, что в то время как Шеддон-Ралстон часто выбирал почти агрессивно прямолинейный английский и использовал множество сокращений и слов, таких как «бабушка», Уилер, как правило, использовал более архаичный стиль, с большим количеством «тес», «тысяча» и «тйс», а также варианты написания слова «царина» и других русских слов. Я не уверен, было ли это потому, что Уилер хотел, чтобы его рассказы звучали более экзотично для американских читателей, или потому, что он чувствовал себя неловко.0003 на самом деле решительно говорит о необходимости сохранить знакомое второе лицо в английском языке, но это может помочь сделать сказки немного более отдаленными. В то же время Уилер также включил — или, возможно, добавил от своего имени — детали, отсутствующие в версиях Шеддона-Ралстона. Получается интересный контраст.
Баба Яга появляется во многих Русских Чудесных Сказках Уиллера , включая первую, Царь Салтан , где Баба Яга помогает ревнивым сестрам Царицы Марфы заменить царских детей сначала котятами (котятами, извините , бросают в океан), потом щенков (щенков, к сожалению, тоже бросают в океан), а потом палку (палку, не жалею и не удивляюсь, также выбрасывается в океан), медленно настраивая Царя против Царицы, которую в конечном итоге запирают в сундук и бросают в океан (если вы начинаете думать, что этот Царь не был особенно хорош в придумывании способов убивать людей если не считать выбрасывания их в океан, вы на правильном пути).
После этого Баба Яга практически исчезает из повествования, хотя беды царя Салтана, царицы Марфы и их семерых сыновей продолжаются до тех пор, пока семья не воссоединится окончательно и –
не выбросит ревнивых сестер в океан.
Что я могу сказать? Это тема.
Баба Яга в этой сказке кажется куда менее ужасной, чем некоторые другие персонажи, включая ревнивых сестер и, наверное, технически, океан. В конце концов, Баба-Яга на самом деле никого не убивает, если не считать котят, щенков и палку — все это на самом деле больше о злых сестрах, царе и людях, которые на самом деле сделали котенка, щенка. — и дров подбрасывает, чем на бабу-ягу. В некотором смысле ее даже можно рассматривать как спасительницу королевских детей — конечно, она берет их и прячет под землей, но, скрывая их от остальных персонажей, она в конечном итоге спасает их жизни.
Еще одно появление Бабы-Яги — вместе с ее домом на куриных ножках — появляется в длинной запутанной сказке Уиллера о царице-лягушке. На этот раз Баба-Яга — в основном полезная (хотя все еще ужасающая) ведьма, которая помогает принцу вернуть себе жену, хотя я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТА ЖЕНА ЗАСЛУЖИВАЕТ МУЖА ПОЛУЧШЕ, что заставляет меня задаться вопросом, на чьей стороне Баба-Яга. . ТОЧНО НЕ ЖЕНА. Однако в контексте сказки я думаю, что мы должны радоваться этому результату, а Баба-Яга действительно подарила паре красивую белую лошадь, так что вот что.
Но в других сказках Баба-Яга гораздо более четкая фигура зла — как, скажем, в Мария Моревна/Смерть Кощея Бессмертного , где она говорит герою Ивану, что он может иметь волшебный конь если он заботится о ее лошадях и не теряет ни одну из них, а затем продолжает отгонять лошадей, чтобы она могла обвинить Ивана в том, что он не заботится о них. К счастью, Иван ранее подружился с некоторыми говорящими животными, которые помогли ему снова собрать лошадей (в еще одном сказочном уроке о важности обращения с меньшими существами, и, в частности, с говорящими меньшими существами, такими как говорящие животные), что позволило ему обмануть Бабу Ягу. взамен. А в этой сказке ее дом окружен человеческими головами — и она то и дело угрожает покончить с жизнью Ивана.
Она также является устрашающим существом в длинной, сложной истории о Василисе Прекрасной. Василиса в обоих переводах дочь русского купца, мать которого умирает, когда ей всего восемь лет. Мать оставляет ей необычный подарок: маленькую куклу, которая может говорить и есть, если дать ей немного еды и воды.
Вскоре после этого купец снова женится, на вдове с двумя некрасивыми дочерьми. Если это звучит знакомо, вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что новая мачеха Василисы сразу же отправит девушку на каторгу. Вы можете быть удивлены, узнав, что решение Василисы состоит в том, чтобы поговорить с куклой, которая, как выясняется, не просто болтает или дает полезные советы, а занимается домашними делами. Во многих отношениях лучше, чем фея-крестная. Тем более, что как кукла она неутомима.
В конце концов, торговец уезжает в путешествие, и вдова поручает трем девочкам плести кружева, чулки и пряжу, используя только одну свечу для освещения — знак того, что она не особенно заинтересована в сохранении их зрения. Конечно, свечи дороги, но, как часто напоминает нам история, купец богат; они, по-видимому, могут позволить себе огонь в камине ИЛИ три свечи или даже — оставайтесь со мной — ОБЕ.
Неудивительно, что одна из сводных сестер гасит единственную лампочку, а затем отправляет Василису за огнем в ближайший дом, который оказывается домом Бабы Яги. И именно поэтому вы должны держать в доме постоянный запас спичек, зажигалок или даже просто старого доброго кремня и стали, на случай, если вам случится завести сводных сестер, которые думают, что это хорошая идея, чтобы попытаться принести огонь из любой ближайший дом после наступления темноты, не говоря уже о доме с привидениями, балансирующем на курьих ножках, в котором, как оказалось, обитает ведьма.
Почему Василиса соглашается на это, кроме как «потому что иначе не было бы рассказа», — настоящая загадка, учитывая, что в рассказе уже установлено, что они живут сравнительно недалеко по крайней мере от одной деревни, и учитывая, что у нее есть волшебная кукла, способная заниматься обширным хозяйством и садоводством и, таким образом, предположительно может разжигать огонь. Я просто говорю, что у Василисы есть другие варианты. Вместо этого она направляется в дом Бабы Яги.
Дом ужасен. Дело не только в куриных ножках (хотя Василиса, кажется, действительно не ценит их) или различных сверхъестественных всадниках, или даже в использовании человеческих костей в качестве строительного материала, но и в том, как гаснет свет в черепах (да, черепах). и так далее, и то, как Баба-Яга в этой сказке оказывается таким человеком, который требует, чтобы ты остался немного и поработал для нее, если ты хочешь огня. Василиса, по понятным причинам сжимающая в этот момент куклу, соглашается.
Наличие куклы превращает это почти в соревнование между двумя волшебниками, но, в конце концов, Василису освобождает благословение ее матери, чего Баба-Яга не выносит в доме. Вплоть до того, что Баба-Яга выходит из себя и бросает огненный череп в Василису, когда девушка уходит, что, честно говоря, говорит вам все, что вам нужно знать о Бабе-Яге прямо здесь. Я имею в виду, она могла бы подарить Василисе спички, или торт, или милые варежки, или карту до ближайшей деревни, или что-то , но нет: огненный череп. Василиса несет это и его огонь мачехе и сводным сестрам, которые уже три дня дрожат без света и тепла, и смотрит, как они сгорают.
После этого Василиса направляется в ближайшую деревню, решив укрыться с другой пожилой женщиной — и, что примечательно, ни с кем из мужчин, которые ранее стремились жениться на ней. Может быть, у них были возражения против того, чтобы жениться на ком-то, у кого в черепе есть огонь. Я вижу. В конце концов, с помощью куклы она начинает ткать, что в конечном итоге привлекает к ней внимание царя, который женится на ней.
Так много всего — аналогии с другими сказками о Золушке, как Василиса наблюдает, как умирают ее мачеха и сводные сестры, а затем находит другую возможную мать, как Василиса использует искусное (и в некотором роде волшебное) ткачество, чтобы поднять свой социальный статус, как противостояние между Василисой и Бабой Ягой разыгрывается почти как соревнование между соперничающими магами — меня завораживает. Но больше всего я думаю, меня поразило, как в очередной раз Баба-Яга не просто зло — или чисто зло — а, скорее, что-то или кто-то стоит между главным героем и чем-то крайне необходимым. В случае с Василисой огонь; в других сказках волшебные лошади или исцеление.
И, в отличие от других злодеев и злодеев в этих сказках, Баба Яга стоит не между главными героями и счастьем, а между главными героями и предметами. И она, по большей части, не приходит за главными героями: скорее, они посылаются к ней, а в некоторых случаях едут к ней за помощью.
Довольно легко, конечно, представить себе препятствия на пути к нашим собственным целям как зло, и для рассказчика естественно представить это зло персонажами. Представить их как пожилых женщин, сгорбленных в домиках на куриных ножках, может быть немного натянуто, по общему признанию, но это делает истории более богатыми, какими бы ужасающими ни были иллюстрации, созданные на их основе.
Первоначально опубликовано в октябре 2018 г.
Мари Несс живет в центральной Флориде. Ее рассказы публиковались в журналах Clarkesworld , Lightspeed , Fireside , Apex , Daily Science Fiction , Nightmare , Shimmer и различных других публикациях, включая Tor. Ее поэтическая новелла « Сквозь бессмертные тени, поющая » была выпущена в 2017 году издательством Papaveria Press. Вы можете следить за ней в Твиттере на mari_ness.
ссылка
Рисунок сказочного зверя карандашом. Рисуем иллюстрацию к сказке
Невозможно представить детскую книгу без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить описанные автором действия. Иллюстратор, по сути, является соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их визуальными. Центры художественного развития детей широко используют в своей работе метод иллюстрации, который является обязательным этапом в развитии творческих способностей детей.
Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина знакомят малышей с огромным богатством литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают нравственно-нравственные ценности. Своеобразная поэзия Пушкина пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и яркостью литературных образов.
- Формирование умений передавать выразительность художественного образа через цвет и форму.
- Развитие самостоятельности в выборе сюжетной композиции и техники исполнения.
- Отработка навыков размещения сюжетного рисунка на всем листе бумаги, выделения основных элементов и выделения их цветом, игрой света и тени.
- Развитие воображения детей и эмоционального отношения к произведению и героям сказки.
- Закрепление навыков пользования различными изобразительными материалами: красками, карандашами, восковыми мелками и т. д.
- Нравственное воспитание детей .
Подготовительные работы
Прежде чем приступить к иллюстрации сказок Пушкина, дети должны как можно глубже окунуться в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает следующие этапы:
- Чтение сказки.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи.
- Знакомство с иллюстрациями известных художников (Маврин, Конашевич).
- Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде» и др.).
Иллюстрирование – достаточно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться незначительными.
- Выбор сюжета. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (превращение Царевны-Лебедя, Старик у моря зовет Золотую рыбку).
- Не следует сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигурки персонажей и предметы вокруг них на маленьких листочках.
- Перед тем, как раскрасить рисунок, выберите базовую цветовую схему, при этом помня, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.
Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят сказки Пушкина, также можно привлечь к созданию иллюстраций, позволив им раскрасить готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать в интернете и распечатать на принтере. Для самых маленьких детей выбирайте крупные изображения. Обязательно объясните ребенку, что изображено на картинке, можно даже прочитать соответствующий этой иллюстрации отрывок из сказки.
Техника аэрографии довольно сложная и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем вам о тех, которые необходимы для выполнения иллюстраций аэрографом.
Как и любая другая техника живописи, аэрография позволяет наносить изображения на поверхность основы. Однако его особенность в том, что
Восемь секретов рисования
Восемь секретов, которые позволят вам
научиться рисовать мастерски
1. Правильное построение объектов в пространстве
Этот навык является основой любого профессионального художника. Это создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один значительно улучшит ваши картины.
2. Правильная штриховка
С помощью штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов — это основная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить, все, что вы рисуете, станет более насыщенным и четким.
3. Растяжка тона карандашом
Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать растяжку тона карандашом от простого к сложному, набирать тон карандашами разной мягкости, вы сами удивитесь, насколько реалистичнее станут ваши рисунки.
4. Искусство рисования объемных фигур
Еще один навык, который отделяет людей, которые отлично рисуют, от новичков в рисовании. Это умение придавать объем разным по форме предметам, работать со светом и рефлексом, с собственной тенью и полутенью. Эти навыки сделают вашу работу намного лучше.
5. Умение работать с собственной тенью на фигурах для придания объема
Также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.
6.

Тип и форма падающих теней зависит не только от фигуры, хлесткостью ее отбрасываемой, но и от расположения источника света. Овладев этим навыком, вы сможете рисовать падающие тени различной геометрической формы, а также применять эти знания к предметам различной формы.
7. Умение различать предметы по тону
Благодаря этому вы не только сможете показать различие между предметами и формами, но и указать композиционный центр, что очень важно для построения композиции.
8. Навык соблюдения композиции
А ведь это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит ее смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у вас было в момент создания картины, что именно Вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит вам «сказать» с помощью вашей картины то, что вы не можете сказать словами…
… и многие другие навыки и секреты, которыми владеют лучшие художники мира.
Как быстро освоить основные навыки профессионального художника?
Вы, конечно, можете поступить в художественную школу. Однако это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут тратить несколько часов в день на дорогу до школы и обратно.
Кроме того, вы можете начать обучение самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и трудный путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.
Проще всего изучить видеокурс дома. Всего за 46 дней вы научитесь рисовать великолепные рисунки дома!
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Подробное руководство, которое поможет стать художником
Перейти на полную запись и под заказ
Обучение рисованию портретов маслом
Своими руками1
при этом получая мощный заряд энергии,
ощущая радость от процесса и гордость за результат!
А я Вам в этом помогу — портретист Татьяна Артыкова
- С чего начать работать в масляной живописи?
- Какие краски, кисти и т.п. использовать?
- Как построить композицию?
- Как правильно передать изображение?
- Как смешивать цвета?
- Этапы создания и завершения портрета;
Получите ответы в видеокурсе: «Рисуем портрет маслом» Этапы создания «живого» портрета
Что (или кто) будет способствовать процессу обучения?
Без знания изобразительной грамоты справиться с заданиями будет сложно. Вам понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.
Я Татьяна Артыкова, художник-портретист и педагог, выступаю в роли «переводчика».
20 лет занимаюсь портретной работой. И, в то же время, на живых Мастер-классах я делюсь своими знаниями с теми, кто намерен максимально эффективно и быстро овладеть искусством портрета. И теперь мой опыт в формате видео.
Живопись маслом Портрет
Этапы создания «живого» портрета
Руководство для «начинающих» и «продвинутых»
Для кого этот курс?
- для тех, кто намерен в ближайшее время создать собственные портреты;
- , в ком горит творческое пламя и есть желание разжечь его «покруче»;
- , кому нужны четкие рекомендации, чтобы сделать процесс обучения максимально быстрым, эффективным и интересным!
Напишите свой портрет и себя, используя простые рекомендации!
- «Учебник» красивая картинка.
Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера-портретиста;
- «Объект» исследования — прекрасная девушка, богиня Геба, символ вечной молодости; что вдохновляет на создание красивого образа;
- Поэтапное выполнение делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
- Шаг за шагом портрет набирает силу, внося радость в творческий процесс;
- Легко решается задача создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
- Показана простая техника подбора нужных цветов и оттенков;
- Раскрыты главные секреты, позволяющие создать «живой» портрет;
- В дополнительном разделе курса вы увидите, как ученики выполняют задание. Это важно для сравнительного анализа.
Дуракам везет, а значит, у каждого есть шанс побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как нарисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель несколько раз бросил палку и веревку в местное болото под названием Чистилище и вытащил золотое лохнесское чудовище, которое от страха заговорило. Не зная, как спасти свою шкуру, рыба предложила рыбаку исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старой женой, то он был хозяином дома, а потому пошел расспросить жену обо всем.
Старуха приняла старуху за маразматика и сказала: Пусть рыбки корыто им сделают, а то старая Беха уже совсем лошадиную силу потеряла. Когда рядом с домом вдруг появилось корыто, женщина поняла, что попала в матрицу и может делать все, что душе угодно. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей морской, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом. Вот и сказка молодец, а кто слушал — тому и конец. Исполнение желаний бывает разным:
- Пробная версия золотой рыбки, исполняющей только три желания;
- Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
- Золотой осьминог хоть и не рыба, но не прочь удовлетворить несколько ваших потребностей;
- Золотое обручальное кольцо — исполняет прихоти исключительно женской части населения, при этом мужчины лишены свободы слова, воли и денег;
- Имея золотые руки, можно загадывать желания своими руками из любого подручного материала;
- Золотые зубы помогают дантистам исполнять их желания;
Все остальные объекты в этом мире желаний не исполняются. За исключением больших денег. Но это не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки, берите карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Это будет весело.
Шаг первый. Нарисуем на листе бумаги два круга, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также показать линию горизонта.
Шаг второй. Нарисуем рыбку и дедушку.
Шаг третий. Нарисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбке корону, дедушке удочку. Не забудьте фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, подкорректируем контуры более толстой линией. И вот как это должно получиться.
Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.
Как нарисовать сказку?
Нарисовать или проиллюстрировать сказку — задача не из легких. Ведь на картине, чаще всего, нужно изобразить сразу несколько персонажей, задать соответствующий фон и нарисовать окружающие предметы. Сама картинка должна быть яркой и красочной, чтобы передать атмосферу сказки.
Чтобы нарисовать любимую сказку, достаточно просто изобразить всех ее персонажей на фоне. Например, если речь идет о сказке «Колобок», можно нарисовать самого колобока, волка, зайца, медведя и лису на фоне лесной поляны. Тот, кто взглянет на эту иллюстрацию, сразу поймет, о какой сказке идет речь. Но можно нарисовать и отдельный фрагмент сюжета: колобок прыгает из окна Бабы и Деда и убегает по дорожке; пряничный человечек сидит на носу у лисы и поет песенку и т. д.
По вышеуказанному принципу можно нарисовать сказку «Колобок» или любую другую — стоит только проявить фантазию. Кроме того, если вы хотите сделать иллюстрацию к сказке «Приключения Буратино», рекомендуем вам прочитать нашу статью.
Этапы рисования иллюстрации к сказке
Допустим, вам нужно нарисовать сказку «Золотая рыбка». Для этого одним из подходящих моментов в сказке является тот, в котором старик поймал Золотую рыбку и держит ее в руках. Для того чтобы при ознакомлении с картинкой сразу стало понятно, что это иллюстрация к задуманной сказке, в качестве фона обязательно нужно нарисовать море.
Итак, пошаговое рисование иллюстрации карандашом выглядит следующим образом:
Еще одну технику рисования иллюстраций к этой сказке вы можете узнать из нашей следующей статьи: .
Чтобы нарисовать сказку, как русскую, так и зарубежную, поэтапно, главное придумать идею рисунка, то есть нужно знать содержание композиции.
В этом уроке я расскажу и покажу как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка – это выдуманный рассказ, чаще всего волшебная сказка, поэтому в иллюстрациях к сказкам часто присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые могут говорить, либо все вместе и многие другие варианты.
Итак, в сказке есть текст, нам нужно найти любой эпизод на ваш выбор из этого текста и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультфильмов и просто, ниже я дам ссылки.
У нас будет сказка про медвежонка, сказок про медведей много, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказке, например будет такая, что медвежонок далеко убежал ее ловить, она была очень красива, но не заметила, как далеко она убежала от дома и побежала к реке. Медвежонок никогда не видел реки, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивые цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтобы рассказать маме и папе о том, что он ушел. Проиллюстрируем этот момент, когда он будет бегать по полю с цветком в руке.
Рисовать можно с натуры, можно с самого персонажа, кому как удобно. Для начала нужно сделать несколько набросков персонажа, в нашем случае это девочка-медведица и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранного персонажа в движении. Итак, приступим к рисованию. Нарисуйте плюшевого мишку посередине чуть выше нижнего края листа.
Нарисуем круг и вспомогательные линии для середины головы и расположения глаз. Наша голова повернута на 3/4, рисуем форму головы и ушей.
Нарисуйте зрачки, руки и ноги в руке.
Нарисуйте еще больше растительности перед горами и частью пути.
Рисуем вдалеке целую гряду гор, а так как это сказка, то облака будут в виде животных, рисуем только их силуэты, чтобы они были узнаваемы, это черепаха, рыба и слон.