Основы рисования. Как разобраться с объемом и тенями фигурок? — Ant.Karlov
В любой художественной школе или на художественных курсах первым делом учат рисовать скучные примитивы: шар, куб, конус и цилиндр. Когда я был маленький и ходил в художку, подобные занятия меня утомляли своей нудностью. Прямые линии, точные пропорции и бесконечное штрихованние рисунка карандашами разной мягкостью. В этом деле не было ни какой игры фантазии и буйства красок. Тогда я еще не понимал, что это один из первых и важных шагов к тому, чтобы чувствовать объем и научиться его правильно изображать.
Практически одновременно с примитивами рисуются натюрморты — их рисование помогает чувствовать фигуры с непростыми формами и дает возможность овладеть опытом использования красок, карандашей или мелков. Лично я никогда от натюрмортов не тащился, по мне это не на много веселее, чем рисовать примитивы. А уж от чужих работ в стиле натюрморт мне вообще спать хочется. Впрочем бывают исключения в виде необычной техники исполнения 🙂
Пример натюрморта в необычной технике исполнения. Автор: Смертина Наталия
Но реальность как правило такова, что научиться рисовать хочется здесь и сейчас, не тратя на это долгие годы — насколько это реально зависит от каждого индивидуально. Некоторые смотрят на чужие работы. Они им нравятся, и они хотят научиться так же рисовать. Но когда пробуют и первые результаты их не устраивают, они тут же бросают это дело со словами: «У меня никогда так же не получится…». Тут важно понять, что с первого раза мало у кого получается. Важно помнить, все дело в желании и стремлении 😉 Пока мы учились кататься на велосипеде, мы не раз с него падали и ставили себе синяки. Когда учились управлять машиной, мы не раз глохли на светофорах и перед пешеходными переходами. А в итоге, кто учился и хотел научится, тот научился и сейчас наслаждается результатами. С рисованием все тоже самое.
В наш век технологий научится рисовать, как и научиться многому другому — намного проще, чем это было раньше. По крайней мере я так считаю. Компьютеры упрощают процесс создания картинки и дают возможность использовать различные эффекты и инструменты в своих работах. А ?нтернет помогает подглядывать за вещами, которые вы не можете продумать детально в своем воображении, но предполагаете как они должны выглядеть и как они называются 😉 К тому же, сидя дома перед монитором, можно зарядиться энтузиазмом, насмотревшись на работы профессиональных художников. ? в исключительных случаях даже увидеть процесс их создания.
Объем
Если вы чувствуете, что у вас проблемы с чувством объема, то я советую начать все же с примитивов. Скорее всего это будет скучно, но унывать не стоит — это прочная основа для будущего.
Объекты становятся объемными, когда появляется источник света. Чтобы любой объект получился объемным, необходимо разместить источник света на сцене и постоянно помнить о его место положении, рисуя детали. Всегда должен присутствовать как минимум один основной источник света, который влияет на все элементы рисунка. Но могут быть и дополнительные источники, например: свеча, факел, фары от машины или вспышка от взрыва.
Пример картинки с одним источником света.
Пример картинки с двумя источниками света.
Как видно, на картинке те части объектов, что ближе к источнику света, имеют более светлые цвета, а что дальше от света — имеют более темные оттенки.
Если вы не можете представить правильно — где находится свет и где должны быть затенения, то рекомендую порисовать с натуры — это не сложно. Берем любой не прозрачный предмет, который имеет простую форму. Ставим его на стол или табурет и рядом устанавливаем настольную лампу. А потом, посматривая на этот объект, пытаемся изобразить его на бумаге или сразу на компьютере. Цель данной тренировки не столько в том, чтобы изобразить предмет так как он выглядит в реальной жизни, сколько разобраться с пониманием того, где находится свет и как предмет затеняется.
Тени
Зная, где находится источник света, построить тень на предмете не сложно, если он простой формы.
Пример построения тени.
Двигая источник света, мы можем легко посчитать куда должна падать тень от объекта.
Но это все теория. В работе художники не строят направляющих и не высчитывают тени таким образом, если конечно не требуется сверх точности в работе, ведь на это нужна масса времени. Обычно такого плана задачи художники рисуют на глаз. Уверяю, если повозится 2-3 вечера с направляющими и рисовать по ним тени, то через это время вы будете еще не идеально, но уже примерно представлять куда должна падать тень 🙂 В целом, если правильность теней принципиальна, то можно рисовать их на глаз, а потом быстро проверять при помощи направляющих, начертив 2-3 линии.
В играх правильные тени не используются, если игровой мир состоит как мозаика из различных кусочков (3D в расчет не берем, там тени рассчитываются компьютером динамически). ?х очень сложно рисовать и программировать, поэтому чаще используют под персонажами или другими объектами полу-прозрачные кружочки или другие интересные приемы. Чаще всего статичные объекты в играх не отбрасывают тени сами на себя и на другие объекты.
Объем сложных объектов
Если научится рисовать простые примитивы объемными с «закрытыми глазами», то сложные предметы рисовать уже не будет так страшно. Ведь вся хитрость в том, что предметы любой сложности состоят из простейших примитивов, и чтобы сложный предмет изобразить объемным, достаточно только представлять отдельные его детали в виде обычных примитивов и дело пойдет как надо 🙂
Признаюсь, в данном примере с затенениями есть серьезные проблемы, но общая мысль я думаю понятна 🙂
Советы
Со временем я выяснил несколько важных моментов, которых стоит придерживаться, чтобы получать хорошие результаты:
- Те предметы, что светлее — визуально выглядят ближе к зрителю, нежели те, которые имеют более темные оттенки. Например, если мы рисуем домики или деревья в изометрии, то крыши домиков и макушки деревьев должны быть светлее, чем стены домов или нижние ветви деревьев. Если для крыши домика или для листвы деревьев использовать одинаковые цвета для верхних и нижних частей, то дома и деревья будут казаться плоскими, а не такими объемными, как мы бы хотели их видеть.
- Важные игровые объекты стоит делать ярче или как-то выделять на фоне остальных объектов.
Чаще всего используется дополнительная обводка контура или более насыщенные цвета. При этом объекты заднего плана не должны использовать контрастную обводку и цвета должны быть более приглушенными.
- Не используйте в качестве цвета холста белый цвет — это очень контрастный фон. Рисуя предметы на таком фоне можно прогадать с цветами. ? когда объекты будут готовы, помещая их в игровой мир вы можете обнаружить, что они не соответствуют цветовой гамме, или выглядят не так удачно, как хотелось бы. ?спользуйте в качестве фона нейтральный цвет общей цветовой гаммы игрового мира.
- Рекомендую регулярно просматривать работы хороших художников, рисующих в том стиле, в котором бы вы хотели научиться рисовать. Обращайте внимания на различные детали и пробуйте вглядываться в рисунки, разглядывая отдельные элементы. ? представляйте как их можно изобразить — это поможет развить зрительное мышление. Так же не стесняйтесь повторять некоторые элементы со своими идеями — это полезно для тренировки руки и фантазии.
В любом случае, если вы не будете стараться сделать себя клоном определенного художника и будете рисовать все равно чуть-чуть по своему, то у вас получится свой уникальный стиль.
- У меня самого пока не всегда получается идеально подбирать цвета и полутона. На это порой уходит очень много времени. Когда я в течении долгого времени не могу ничего решить с цветом и уже начинаю тупить, я смотрю на цвета в чужих работах и порой мне это очень помогает решить проблему. В итоге цвета не являются «стыренными», как некоторые могут подумать, потому что они все равно сразу или чуть позже корректируются под общую цветовую гамму. Для этих целей я постепенно собираю коллекцию скриншотов понравившейся мне графики из разных игр и арты 🙂
- Чем чаще вы рисуете, тем больше опыта получаете. А чем больше опыта, тем картинки получаются лучше. В общем рисуйте как можно чаще 😉
- Часто бывает так, что вроде все хорошо нарисовано и всем нравится, а вам категорически не нравится — не переживайте, такое бывает 🙂 Попробуйте нарисовать еще раз, но немного иначе.
Полезные ссылки по теме
Как бы я не хотел рассказать про все секреты рисования, но за раз этого никак не сделать. К тому же эта тема сама по себе очень интересная и объемная, и не сложно догадаться, что по рисованию существует немало уроков и профильных блогов, ссылками на которые я с радостью делюсь:
- www.drawmanga.ru — Очень интересный сайт на тему «Как рисовать Мангу»
- www.risovat.ru — Блог «Уроки рисования или как научиться рисовать»
- www.artlesson.ru — Сайт с уроками по использованию различных графических редакторов.
- draw.demiart.ru — Подборка уроков по рисованию.
Чтобы видеть комментарии, включите JavaScript в настройках браузера.
Рисование фигуры в Днепре. Занятия по рисованию фигуры человека карандашом. Программа + для рисования фигуры. Учимся рисовать фигуру. Техника рисования фигуры. Курсы рисования фигуры
- / Академический Рисунок фигуры человека
Авторский 100% текст. Регистрационный юридической код статьи создан 12.01.2016/22:17
Запрещается! Любое воспроизведение, републикация, распространение, переработка, перевод произведения, включение как составляющих частей в иные произведения и другие способы, предусмотренные Законом Украины «Об авторском праве».
Академический рисунок гипсовой фигуры Экорше. Уроки рисунка фигуры человека простым карандашом в Днепре
Академический рисунок гипсовой фигуры Экорше. Уроки рисунка фигуры человека простым карандашом в Днепре.
Академический рисунок фигуры человека в Днепре. Уроки на курсах в художественной школе в Днепре. Рисунок фигуры человека
Академический рисунок фигуры человека в Днепре. Уроки на курсах в художественной школе в Днепре. Рисунок фигуры человека.
Рисунок фигуры Экорше в Днепре.

Рисунок фигуры Экорше в Днепре. Обучение рисованию фигуры человека в Днепре.
Курсы академического рисунка в Днепра. Уроки рисунка Экорше на курсах в Днепре. Поэтапное изучение рисунка
Курсы академического рисунка в Днепра. Уроки рисунка Экорше на курсах в Днепре. Поэтапное изучение рисунка.
Уроки академического рисунка живой фигуры человека. Поэтапный курс академического рисунка фигуры человека
Уроки академического рисунка живой фигуры человека. Поэтапный курс академического рисунка фигуры человека.
Научим рисовать для поступления в колледжи и ВУЗы страны. Рисуем в Днепре на курсах изучения фигуры человека. Уроки рисования фигуры
Научим рисовать для поступления в колледжи и ВУЗы страны. Рисуем в Днепре на курсах изучения фигуры человека. Уроки рисования фигуры.
Уроки академического рисунка гипсовой фигуры человека в Днепре.

Уроки академического рисунка гипсовой фигуры человека в Днепре. Уроки рисования в Днепре. Научиться рисовать фигуру человека с нуля.
Уроки рисунка фигуры на курсах рисования для взрослых и детей в Днепре. Рисунок фигуры в изостудии Днепра
Уроки рисунка фигуры на курсах рисования для взрослых и детей в Днепре. Рисунок фигуры в изостудии Днепра.
Уроки рисования фигуры человека в одежде. Нарисовать фигуру человека карандашом. Поэтапный курс освоения академического рисунка
Уроки рисования фигуры человека в одежде. Нарисовать фигуру человека карандашом. Поэтапный курс освоения академического рисунка.
Рисунок гипсовых моделей. Рисунок фигуры человека Экорше. рисунок натюрморта в Днепропетровске
Экспресс-курс по академическому рисунку фигуры для абитуриентов.

Рисунок фигуры человека в Днепропетровске. Обучение рисунка фигуры человека. Научим рисовать фигуру человека. Рисунок Экорше
Как нарисовать аниме персонажа
Степан Айвазян
Научиться рисовать аниме-персонажа очень просто, вам просто нужно прочитать и повторить шаги из этого урока рисования, созданного командой Drawingforall.net. В одном из предыдущих руководств команда Drawingforall.net уже показывала, как рисовать аниме, и в этой инструкции мы хотим показать, как рисовать аниме-персонажа под немного другим углом. Этот урок также будет своего рода базовым руководством, с помощью которого наши читатели смогут научиться рисовать самых разных аниме-персонажей. Используя эту простую инструкцию, вы также можете нарисовать аниме-версию себя или своих друзей. Итак, для начала творчества вам понадобятся такие классические вещи, как бумага, карандаш, желательно автоматический, так как с ним легче работать, и ластик.
Шаг 1
Чтобы правильно нарисовать аниме человека, мы должны нарисовать его скелет и начать, конечно же, с головы. Далее, используя самую простую, легкую и почти прозрачную линию, изобразите позвоночник. На позвоночнике нарисуйте грудь и таз. Руки мы также рисуем светлыми линиями. Все эти операции мы проделали для того, чтобы в дальнейшем не запутаться в пропорциях и чтобы наш аниме персонаж был красивым и пропорциональным.
Шаг 2
Теперь нам нужно сделать рисунок нашего аниме-человека более объемным, для этого нам придется работать с простыми геометрическими фигурами. Для нас очень важно, чтобы лицо анимешника было симметричным и в нем не было ошибок. Для этих целей проведем две линии, пересекающиеся по центру лица в том месте, где будет располагаться переносица. Для рисования шеи мы используем простой цилиндр, а для рисования туловища используем гладкую геометрическую форму, напоминающую большой цилиндр.
Шаг 3
Теперь нам нужно добавить объема конечностям нашего аниме персонажа. Для рисования рук и ног используем вытянутые цилиндрические формы. А для прорисовки плеч, локтевых и коленных суставов используем круги и овалы. Небольшой лайфхак для проверки пропорциональности эскиза. Вы можете посмотреть на него через зеркало, и он покажет вам все ошибки в соотношении деталей.
Шаг 4
Голова аниме-персонажа — одна из самых сложных. А чтобы правильно нарисовать голову аниме, в первую очередь нам нужно добавить самые основные детали и для этого мы будем ориентироваться на пересекающиеся линии, которые мы нарисовали на втором шаге. Аккуратно нарисуйте расположение глаз вашего персонажа, обозначьте нос короткой линией, а рот другой. На этом же этапе вам нужно наметить контуры челюсти и волос.
Шаг 5
Теперь мы начинаем указывать линии одежды, на самом деле это очень просто. Если вы рисуете одежду по фотографии или по воображению, то попробуйте перенести все линии на бумагу, как это сделали художники Drawingforall. net в примере ниже. Чтобы начать добавлять детали, некоторые художники используют новый лист, чтобы положить его поверх старого листа с эскизом, чтобы не использовать ластик и сразу избавиться от них. Персонажи аниме часто носят брюки облегающего кроя, поэтому большая часть складок будет располагаться в области паха, коленей и в самом низу брюк.
Шаг 6
Обведите детали лица темными и четкими линиями, добавьте нужные детали, если вы их пропустили ранее. Челюсть анимешного человека может быть суженной, как у нас, круглой или более угловатой. Теперь такими же темными линиями обведите волосы. Чем больше линий, тем реалистичнее будут выглядеть волосы. Конечно, типов людей в этом мире бесконечное множество, и их лица тоже будут самыми разными, но общие принципы рисования остаются неизменными.
Шаг 7
Приступим к туловищу. Но сначала нарисуйте мышцы шеи двумя слегка изогнутыми линиями и ключицы еще двумя линиями. Обведите одежду очень плавными и четкими линиями. Персонажи аниме имеют большое разнообразие одежды и стилей. Вы можете одеть своего нарисованного персонажа в футболку или что-то посложнее. Чтобы рисунок аниме-человека выглядел красивее и чище, удалите с туловища все ненужные вспомогательные линии.
Шаг 8
А теперь, уважаемые художники, повторим те же действия, но уже с руками анимешника. Нам также нужно обвести их четкими и темными линиями. Кстати, вы можете делать линии тоньше и толще, чтобы сделать акцент на определенных участках и сделать линии более сочными и интересными. Обведите руки и пальцы, удалите все ненужные ориентиры. Кстати, в гайде про аниме руки вы можете подробно узнать об этом.
Шаг 9
Основные принципы формы джинсов уже нарисованы, и здесь нам просто нужно углубиться в детали. Итак, здесь нам нужно указать складки, которые выглядят как простые и короткие штрихи и выпуклости, расположенные в области таза, коленей и в том месте, где штаны заправлены в обувь. А чтобы очистить свой рисунок аниме-человека, возьмите ластик и удалите все оставшиеся ненужные вспомогательные линии, которые нам больше не нужны.
Шаг 10
Чтобы правильно нарисовать тени, сначала наметьте их расположение. Затем начните плавно заполнять нужные области штриховкой, регулируя интенсивность теней, меняя нажим на карандаш и изменяя плотность штриховки. Старайтесь следить за чистотой рисунка от лишних линий, для этого можно использовать лист бумаги, который можно подложить под рабочую руку.
Как мы уже говорили, вы можете свободно использовать руководство о том, как нарисовать персонажа аниме, изобразить себя или кого-либо еще. Для этого сначала понадобится фотография, которая послужит основой для будущего произведения искусства. Вам нужно будет кропотливо перенести фотографию на лист бумаги, попутно превратив реалистичные черты и детали в более анимешную версию. Еще одна вещь, которую вы должны помнить, это то, что команда Drawingforall.net ждет ваших предложений и критики. Это очень важный аспект, который помогает нам не терять связь со зрителем, которому также интересна тема искусства.
Джованни Баттиста Тьеполо | Карикатура на человека в пышном платье, вид сзади
Джованни Баттиста Тьеполо | Карикатура на человека в пышном платье, вид сзади | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Карикатура на человека в пышном платье, вид сзади
Художник:
Джованни Баттиста Тьеполо (итальянец, Венеция, 1696–1770 гг., Мадрид)
Дата: 1760 (?)
Середина: Перо и черные чернила, серая заливка
Размеры: 6 7/8 х 4 дюйма (17,4 х 10,2 см)
Классификация: Чертежи
Кредитная линия:
Коллекция Роберта Лемана, 1975 г.
Регистрационный номер: 1975.1.450
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусства
Музейные публикации
Коллекция Роберта Лемана. Том. 6, итальянские рисунки восемнадцатого века
Итальянские рисунки восемнадцатого века из коллекции Роберта Лемана
Похожие произведения искусства
- Джованни Баттиста Тьеполо
- Коллекция Роберта Лемана
- Чертежи
- Чернила
- Ручка
- Из Европы
- Из Италии
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met.