Показать взаимосвязь между живой и неживой природой. Занятие разработано педагогом дополнительного образования Павловской. Признаки неживой природы
На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.
Тема: Природа
Урок: Неживая и живая природа
Рассмотрите картинку:
Рис. 1. Объекты природы
Слева расположены объекты живой природы, а справа — то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа — это все то, что не создано руками человека, и мы сами.
Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.
Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:
Рис. 2. Живые организмы
Живые организмы еще можно назвать живой природой.
Рассмотрите схему:
Рис. 3. Связь между живой и неживой природой
Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.
Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:
1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;
2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца — взрослый человек;
3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные — пищи;
4. Живые существа размножаются.
Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.
Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
- Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
Разделы на этой странице:
Вы много узнали о природе и, конечно, обратили внимание на то, что между живой и неживой природой существует тесная связь. Живые существа не могут жить без воздуха, воды, солнца и его тепла. Из неживой природы они берут все необходимое для своей жизни.
В свою очередь, и живые существа влияют на неживое. Так, зеленые растения благодаря фотосинтезу насыщают атмосферу кислородом и очищают ее от углекислого газа. Воздух, которым дышим мы и все живые существа, создан зелеными растениями.
Пищевая связь
Органические вещества, образованные зелеными растениями, используют не только сами растения, но и другие живые существа. Рассмотрим это на примере.
Мы с вами в сосновом бору. Присмотримся к коре сосны.
Иначе говоря, существует пищевая связь, которую ученые назвали цепь питания: сосна? жук-короед? дятел. В этой пищевой цепочке на первом месте стоит растение (сосна), второе место занимает растительноядный организм (жук-короед), на третьем месте животное, которое питается растительноядным животным (дятел).
Другой пример: кузнечик питается растительностью. Кузнечиков поедают ящерицы, а последние являются пищей ястребов (рис. 117). Таким образом, и здесь возникла цепь питания: растения? кузнечик? ящерица? ястреб.
Рис. 117. Пример пищевой цепи
Каждый организм в пищевой цепи занимает определенное звено и обеспечивает жизнь другим живым существам. Цепи питания начинаются с растений. Это первое звено в цепи; второе звено – растительноядные животные; третье – насекомоядные животные или хищные.
В природе существует огромное множество пищевых связей: простых, с которыми вы познакомились, и сложных, в которых участвует очень много различных организмов (рис. 118).
Рис. 118. Сложные пищевые связи
Теперь ясно, почему природа представляет собой единое целое, в котором между растениями, животными, грибами, микробами, человеком и окружающей средой происходит обмен веществом и энергией. Происходит он в процессе фотосинтеза растений, дыхания живых организмов и разнообразных пищевых связей.
1. Вспомните, как связаны с неживой природой живые существа: растения, животные, человек. Пользуясь рисунком 118, составьте все возможные цепи питания. Выделите животных, которые связаны с сосной напрямую и косвенно.
2. Как вы думаете, почему цепь питания начинается с растения?
3. Подумайте, почему хищники не могут быть во втором звене цепи питания.
1. В чем сходства и различия между растениями и животными?
2. Чем позвоночные животные отличаются от беспозвоночных? Назовите представителей и тех и других.
3. Как приспособились животные к жизни в воде, почве, воздухе, на земле?
4. Как расселились животные на планете? Почему белый медведь может жить только на севере, а бурый – в средней полосе России?
5. Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Почему они попали на ее страницы?
6. Как можно спасти диких животных?
7. С какой целью человек разводит сельскохозяйственных животных?
8. Как вы понимаете выражение «природа едина»?
Что вы узнали о животных (самое, самое, самое…)
Признаки животных
Питание
Дыхание
Размножение
Разнообразие животных
Неживая и живая природа
Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.
Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
Неживая природа | Живая природа |
Картинки расположи в соответствующих рамках.
Неживая природа | Живая природа |
Исправь ошибки в утверждениях Серёжи. (ошибки выделены красным цветом)
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).
Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.
Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: Солнце
То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло
Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет
Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой.
Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
Окружающий нас мир, богат и разнообразен. Леса, озера, горы, степи, солнце, вода, воздух — все то, что человек не создавал своими руками, это и называется природой.. Ее познанию посвящали свою жизнь ученые разных стран мира. В результате изучения, исследований и опытов, сформировались науки, каждая из которых изучает определенные направления в природе. Более подробно рассмотрим в статье.
Греческое слово — «биология», переводится как учение о жизни, т.е. обо всем живом, что нас окружает.А окружает нас природа. Все живое имеет способность рождаться и умирать. Для поддержания жизни, всему живому, необходимо питаться, пить, дышать.
Зародилась эта наука во времена античности, только, в то время, она не имела такого названия. В 19 веке был введен термин «биология», рядом ученых. С тех пор биологию стали выделять из наук естественных. Биология имеет много направлений — генетика, биофизика, анатомия, экология, ботаника и др.
Какая наука изучает неживую природу
Чтобы лучше понять законы неживой природы, науки были распределены следующим образом:
- физика — изучает общие вопросы природы, ее законы;
- химия — изучает вещества, их строения и свойства;
- астрономия — изучает планеты, их происхождение, свойства, строение;
- география изучает поверхность земли, климат, экономическое и политическое положение стран и их населенность.
Признаки живой природы
Каждый представитель живой природы обладает организмом, в котором происходят сложные химические процессы. Понять что перед вами — представитель живой или неживой природы, можно, если подумать:
- Откуда взялся этот объект;
- Нуждается ли он в еде и воде;
- Есть ли у него способность двигаться — ходить, ползать, летать, плавать, поворачиваться к солнцу;
- Нужен ли ему воздух;
- Каковы сроки его жизни.
Свойства тел живой природы
Любые растения, животные, птицы, насекомые и даже человек имеют организм, который нуждается в питании, воде, воздухе.
- Рождение и рост — с появлением на свет, у каждого живого существа начинают делиться клетки, за счет чего происходит рост организма.
- Размножение — производство себе подобных, передача им генетической информации.
- Питание — для роста и развития необходима пища и вода, за счет чего растут клетки.
- Дыхание — если не будет воздуха, все живое умрет. Внутри клеток, которые есть у всех живых организмов, образуются химические процессы — высвобождение энергии.
- Способность двигаться. Все живые организмы передвигаются. Человек, при помощи ног, животные при помощи лап, рыбам помогают плавники, растения реагируют на солнечный свет и поворачиваются к нему. Движение некоторых организмов заметить достаточно трудно.
- Чувствительность — реагирование на звуки, свет, изменение температуры.
- Умирание — завершение жизни. Ничто живое не живет вечно, умирание может происходить по разным причинам. Естественная смерть настает, когда организм постареет и теряет способность к дальнейшей жизни.
Объекты живой природы примеры
Окружающий нас мир очень разнообразен. Все его объекты можно разделить на царства, их четыре: бактерии, грибы, растения, животные.
Царство животных, в свою очередь, делится на виды и подвиды.
Самые простейшие организмы в животном мире — простейшие. Они имеют одну клетку, которая имеет способность к обмену веществ, передвигается, имеет, в основном не четкие границы. Их размеры до того маленькие, что разглядеть их без микроскопа, практически невозможно. В природе их насчитывается 40000. К ним относятся: амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.
Следующий подвид — это многоклеточные животные. К ним относится большинство объектов животного мира — рыбы, птицы, животные домашние и дикие, пауки, тараканы, черви.
Все растения имеют возможность размножаться и расти. Они синтезируют солнечный свет, за счет чего происходит обмен веществ. Вода так же нужна растениям, без нее они погибнут.
К растениям относятся:
- деревья и кустарники;
- трава;
- цветы;
- водоросли.
Бактерии — самые древние жители нашей планеты, имеющие простейшее строение. Но, не смотря на это, они обладают функцией размножения. Среда обитания бактерий очень разнообразна — вода, земля, воздух и даже ледники и вулканы.
Признаки неживой природы
Оглянитесь вокруг и вы увидите много признаков неживой природы: солнце, луна, вода, камни, планеты. Им не требуется для жизни воздух и пища, они не могут размножаться, относительно устойчивы к изменениям. Горы стоят тысячи лет, солнце постоянно светит, планеты вращаются неизменно вокруг солнца, не меняя свой курс. Только глобальные катаклизмы могут разрушить объекты неживой природы. Несмотря на то, что эти объекты относятся к природе неживой, мы бесконечно восхищаемся их красотой.
Объекты неживой природы примеры
Объектов, которые представляют природу неживую, великое множество, некоторые из них способны видоизменяться.
- вода при пониженных температурах, преобразуется в лед;
- сосулька начинает таять, если на улице плюсовая температура.
- вода способна превращаться в пар при кипении.
К неживой природе относятся:
камни могут лежать на одном месте тысячи лет.
планеты неизменно крутятся вокруг солнца.
песок в пустыне — перемещается только под действием ветра.
Природные явления — молния, радуга, дождь, снег, солнечный свет — так же относится к неживой природе.
Отличительные признаки живой и неживой природы
- Живые организмы более сложно устроены, чем неживые. И те и другие состоят из химических веществ. Но в состав живых организмов входят нуклеиновые кислоты, белки, жиры, углеводы.
Нуклеиновые кислоты — признак живого организма. Они хранят и передают генетическую информацию (наследственность).
- Основой всего живого является клетка, из которой образуется ткань, а из нее система органов.
- Обмен веществ и энергии поддерживает жизнь и осуществляет связь с окружающей средой.
- Размножение — воспроизведение себе подобных, к примеру, у камней такой возможности нет, только если расколоть его.
- Раздражительность — если пнуть ногой камень, он вам не ответит, а если пнуть собаку, она начнет лаять и может укусить.
- Живые организмы способны приспосабливаться к окружающему миру, так, например, жираф имеет длинную шею, чтобы добывать пищу там, где другие животные ее не достанут. Если жирафа отправить в Арктику, он там погибнет, а вот белый медведь чувствует там себя прекрасно. Приспособляемость, в живом мире, называется эволюцией, которая, по большому счету, бесконечный процесс.
- Живым организмам свойственно развиваться — увеличиваться в размерах, расти.
Все, перечисленные выше, факторы, отсутствуют у объектов неживой природы.
Связь между объектами живой и неживой природы, рассказ на примерах
Невозможность существования друг без друга, живой и неживой природы, обуславливает их взаимосвязь. Все живое нуждается в воде, солнце и воздухе.
Человек, как особь живой природы, нуждается в воде — чтобы пить, в воздухе — чтобы дышать, земле — растить продукты питания, солнце — чтобы согреваться и получать витамин D. Если исчезнет хотя бы один из компонентов, человек погибнет.
Утка — птица, представитель живой природы. Свой дом она создает в зарослях камыша — связь с растительным миром. Пищу она добывает в воде, так как питается рыбой. Солнце ее согревает, ветер помогает летать. Вода и солнце вместе позволяют вырастить потомство.
Цветок растет из земли, для его роста нужна вода в виде дождя, для энергии нужен солнечный свет.
Корова — пасется на лугу (земле), питается травой, сеном, пьет воду. Трава и сено перерабатываются в ее организме и удобряют землю.
Схема связи живой и неживой природы
Связи между неживой и живой природойОтветы к стр.
26 — 27- Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.
Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
- Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?
Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.
Вопросы
1. Что относится к неживой природе, а что — к живой?
В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые — это неживая природа. Растения, человек, животные — живая природа.
2. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
3. Как связаны между собой неживая и живая природа?
В природе всё связано друг с другом. Живая природа не может существовать без неживой. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.
Любовь и отношения
Любовь и отношения
Денежная удача
Живая и неживая природа, ее объекты
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Давайте попробуем вместе.
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
рисунок неодушевленные объекты и предметы. Здесь вы узнаете о том, как рисовать неодушевленные предметы и предметы… особенно детей, с помощью следующих уроков рисования фигур.
Есть много других статей, уроков и руководств по карикатуризму, чтобы научиться рисовать карикатуры СТАТЬЯ НИЖЕ.
ВЕРНУТЬСЯ НА ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ.
Рисование неодушевленных предметов и вещей
Дома, шляпы, автомобили, стулья, кровати и лодки — все эти и многие другие неодушевленные предметы доставляют немало забот юному и неопытному художнику.
«Почему, — спрашиваем мы себя, — шляпа мужчины на моем рисунке не выглядит так, как будто бы она налезает на его голову? Как я могу это исправить?»
И приходит ответ: «Измерьте — измерьте размер шляпы по размеру головы человека».
Может случиться так, что шляпа находится в руке мужчины или она опирается на его стул, и в этом случае измерьте размер шляпы карандашом и приложите мерку к голове мужчины. По всей вероятности, вы совершили очень обычную ошибку, сделав шляпу слишком маленькой для головы.
Шляпы рисовать не так просто, как думают некоторые молодые художники. Глубина и ширина шляпы могут быть самой обманчивой и запутанной проблемой.
Лично я всегда тщательно меряю шляпы по головам владельцев.
Высокие шляпы более чем обычно сложны и, следовательно, чаще всего неправильно изображаются. Термин «высокий» — это, прежде всего, неправильное употребление. В старые времена грубых высоких бобров и загнутых полей слова «высокий» или «высокий» были вполне уместны.
Но в наши дни это не так, в чем вы можете убедиться сами, приложив высокую шляпу к другому предмету и проверив его высоту; например, против ножки столового стула. Вы обнаружите, что шляпа едва достигает первой перекладины передней ножки.
Что приводит к нашему рассмотрению обычные стулья, довольно странно выглядящие на наших ранних рисунках, представленные очень маленькими (и всегда без мягкой подкладки) сиденьями, сидящими на длинных кривых ножках, похожих на ходули.
Сиденье стула чуть ниже колена взрослого человека. Как неудобно было бы, если бы было иначе! А спинка стула (имею в виду обычный столовый стул) лежит на полпути между коленом и бедром, на уровне вытянутой руки взрослого человека среднего роста. Попросите маму, папу или старшего брата постоять на секунду у стула и сами проверьте эти пропорции. Высота обеденного стола выше, но лишь немногим выше локтя сидящего человека. Неопытный художник склонен задирать стол слишком высоко. А слишком высокий или слишком низкий стол значительно усложнил бы задачу закусочной.
Стул — интересный предмет для рисования. Даже у самого грубого и примитивного есть хорошие линии и некое изящество. Сначала нарисуйте форму скелета, сиденье и четыре ножки, как если бы вы делали коробку, рисуя линии от точки к точке. Это позволит вам получить четкое представление о перспективе. Затем сравните изгибы задних ног с изгибами передних, перенесите кривую от ног вверх к спине и добавьте руки.
Стулья всевозможные, шезлонги и стулья, сделанные из всевозможных материалов. Когда на экзаменах по рисованию даются стулья для тестов, это обычно простые деревянные или виндзорские стулья, и если вы почувствуете вдохновение попробовать свои силы в этом направлении, добавьте что-нибудь извне: бархатную или шелковую подушку, меховую накидку или шерстяной шарф; или, еще лучше, уговорить Пусси лечь на сиденье, свернувшись калачиком. Тогда у вас будет несколько видов текстур. Кушетки, диваны и диваны часто недостаточно представлены в наших эскизах. Это действительно очень большие предметы, предназначенные для того, чтобы удерживать взрослого человека, лежащего в полный рост.
Рис. 34. ПРОПОРЦИИ СТУЛЬЕВ, СТОЛОВ, ШЛЯП, КРОВАТЕЙ
Кровати тоже обычно укорачивают наполовину по ширине и длине. Кровать, даже маленькая, занимает много места. Если мы ошибемся в длине и ширине, мы, с другой стороны, очень склонны тянуть грядки слишком высоко от земли. Старомодный балдахин с занавесками и перьями принадлежит ушедшей эпохе. Сегодняшняя кровать обычно низкая и с легким каркасом. Не было бы очень неловко, если бы он был выше? Нам непременно потребуется лестница, чтобы забраться в кровати, изображенные на рисунках многих молодых художников.
При рисовании столов, кушеток или кроватей обязательно сначала нарисуйте каркас, длинные сиденья диванов, ножки, а затем спинки и подлокотники. Столы естественно складываются в простые формы, сначала определяется верхняя часть, а затем угол ножек.
Предложите длину, ширину и высоту кровати, добавляя впоследствии мелкие детали простыней, одеял, подушек и покрывал.
Лодки, которые мы редко набираем достаточно большие, чтобы вместить команду, не говоря уже о пассажирах; автомобили обычно изображаются слишком маленькими для их владельцев.
Головы, лица и плечи счастливо появляются из крыш машин, экипажей и лодок, но найти место для несчастных тел и ног часто бывает загадкой. Поэтому всегда рисуйте эти скрытые конечности, ибо даже если вы ошибетесь с формами и пропорциями, сам факт наброска тел и ног будет напоминать вам, что требуется определенное пространство; и их можно стереть, когда вы продолжите рисовать.
Другая трудность, с которой мы столкнулись, связана с расстоянием между этажами домов, окнами и дверными проемами. Часто можно увидеть жильцов, прогуливающихся по лужайкам перед домом, а в домах на заднем плане окна расположены так близко друг к другу, что в комнатах не может двигаться ничего крупнее стройной мыши. Все же комната, даже маленькая комната, это немалая высота.
Твой отец не бьется головой о потолок. Он стоит прямо, и над его головой достаточно места. Постарайтесь помнить, что джентльмену и леди требуются комнаты, достаточно большие для их использования. Этот вопрос о пропорции неодушевленных предметов является главным образом вопросом здравого смысла. Между каждым окном оставляйте достаточно места, чтобы полы не были тесно прижаты друг к другу, а окна были прорисованы достаточно ровно. Подумайте, как неудобно было бы жить за окнами, беспорядочно разбросанными по фасаду дома!
Если мы приложим достаточно здравого смысла и сравним размер и форму одного предмета с другим, мы обнаружим, что трудности рисования неодушевленных предметов постепенно исчезают.
Политика конфиденциальности …. Свяжитесь с нами
Как нарисовать символы из неодушевленных объектов • Bardot Brush
Как создавать символы из неодушевленных объектов
. не является живым, например книга, стул или ложка. Они могут показаться маловероятными кандидатами для развития персонажей, но придумывать их мир может быть очень весело. Наша цель — выйти за пределы реальности и представить, как эти объекты оживают со своими потребностями, желаниями и историями.
Неодушевленные предметы могут функционировать только с помощью чего-то одушевленного, например человека. Например, в реальном мире книга лежит на полке, пока ее кто-нибудь не уберет. Транспортное средство остается на месте, если кто-то не управляет им. Перчатка может шевелить пальцами только тогда, когда внутри находится рука. Для наших целей даже растение будет считаться неодушевленным. Хотя растение может иметь способность расти, оно не может осознавать свои собственные потребности или делать что-либо самостоятельно для удовлетворения этих потребностей. Неодушевленные предметы не имеют чувств и желаний, не передвигаются и не взаимодействуют с другими; ни одна из этих вещей не существует для этих объектов. И именно по этой причине мне нравится идея превращения объектов в персонажей. Ничего не определено. Это зависит от ВАС, художника, представить их и вселенную, в которой они обитают.
При разработке персонажа неодушевленного предмета необходимо учитывать многое. Как они передвигаются? Они говорят? Взаимодействуют ли они с людьми или живут в своей собственной вселенной? Какую личность должен иметь этот конкретный объект?
Воспроизвести видео
В этом уроке я помогу вам определить ваш неодушевленный объект как персонажа тремя разными способами.
Затем я проведу вас через процесс визуальной разработки и рисования неодушевленного предмета как персонажа.**ПРИМЕЧАНИЕ. В этом видео используются кисти из предыдущей версии Awesome Alcohol Markers. Если вы купите Awesome Alcohol Markers, вы найдете старую версию для загрузки в своей учетной записи.**
1. тело и физическое состояние
Чтобы что-то было персонажем, у него должен быть путь развития это собственная история.
Объект должен иметь возможность перемещаться, взаимодействовать с другими объектами и выражать себя. Ниже приведены некоторые вопросы, которые можно задать о вашем персонаже. Помните, что существует шкала антропоморфизма, которую вы можете применить к своему персонажу, от небольшого до значительного. Ваша работа как художника состоит в том, чтобы решить, насколько человекоподобным будет ваш объект.
Как он движется? Вы можете добавить к объекту руки и ноги. Подумайте о том, чтобы добавить части тела животного, а не только человека: клюв вместо рта, четыре ноги вместо двух. Или, может быть, у него есть другие средства передвижения? Камень может катиться. Садовый шланг может скользить как змея. Или, может быть, объект неподвижен, но может двигать части себя, как говорящий унитаз.
Насколько они автономны? Может ли объект передвигаться сам по себе или он полагается на помощь людей или других внешних сил? Объект может быть «живым», но подчиняться прихотям людей в своей вселенной.
- Где его лицо? Большинство (но не все) персонажей работают лучше всего, когда у них есть лицо, чтобы говорить или выражать свои мысли. Где на объекте можно добавить черты лица?
- Какие части объекта можно «перепрофилировать» в черты лица других частей тела?
- У него есть особые способности? Какие интересные вещи могут делать их тела благодаря материалам, из которых они сделаны? Например, персонаж из листа бумаги может складывать свое тело в разные формы.
Как он может использовать собственное тело для выполнения своей функции? Может ли карандаш заставить себя писать? Каков объем физических действий, которые он может выполнять? Например, медвежонок в форме медведя: он не может двигать руками или ногами, потому что они являются частью контейнера, поэтому он извивается, чтобы двигаться. Когда он злится, он стреляет медом из своего верха!
Также может быть интересно добавить игру слов. В английском языке неодушевленным предметам часто присваиваются слова частей тела. Например, у часов есть циферблат, у иголок есть глаза, а у обуви есть язычок. У кровати есть изголовье и изножье. У стула есть ручки и ножки.
Ответы на эти вопросы о вашем объекте помогут вам решить, как ваш персонаж будет выглядеть и функционировать. Когда вы доберетесь до стадии рисования, вы также проведете визуальный мозговой штурм возможных стилей тела.
2. Личность
Вашему объекту нужна четко определенная личность, которая влияет на внешний вид персонажа в целом.
Какова индивидуальность объекта? Какие у них есть интересы или проблемы, с которыми они сталкиваются или из-за того, кем они являются? Возьмем такой пример: представьте дуэт символов, карандаш и ластик. Карандаш — изобретатель и идеалист, который хочет творить и мечтать о лучшем мире. Ластик — традиционалист, хочет, чтобы все было по-прежнему, деструктивно относится к новым вещам, очень осуждает и резко критикует других, когда они совершают ошибки. Или что, если бы эти два персонажа поменялись местами? Могут ли части вашего характера быть противоположными тому, что вы ожидаете?
Еще одна вещь, которую следует учитывать: каков стиль объекта? Стиль объекта может существенно повлиять на его индивидуальность. Например, винтажные карманные часы могут иметь совершенно иной характер, чем дорогие часы Rolex или высокотехнологичные умные часы.
В авокадо есть косточка, это новое поколение жизни. Может быть, она полна материнской любви к ней?Создание профиля персонажа полезно для определения личности вашего персонажа, а также его предыстории и внешности. Загрузите наш бесплатный шаблон профиля персонажа ниже, чтобы начать. Обязательно прочитайте нашу статью «Как разработать персонажа для иллюстрации». И если у вас возникли проблемы с идеями персонажей, попробуйте наши Генератор случайных символов !
Скачать БЕСПЛАТНО шаблон профиля персонажа
3. вселенная объекта
Наконец, важно представить себе вселенную, которую занимает объект.
Каковы правила этого мира? Как правило, неодушевленные объекты требуют взаимодействия с человеком, так насколько же будет человеческое участие во вселенной вашего персонажа? Вот несколько различных подходов:
1. Объекты живут в нашей реальности и могут взаимодействовать с людьми, , как в книгах «День, когда мелки бросили» Дрю Дейуолта и «Пончик Арни» Лори Келлер. Пончик Арни находит дружбу с человеком, который хотел его съесть. 2. Объекты живые, но люди не подозревают , как во франшизе Pixar «История игрушек». Игрушки в «Истории игрушек» не могут сообщить людям, что они живы 3. Объекты живут в своей собственной вселенной, как в книгах Плохое семя Джори Джона и Обними меня Симоны Чираоло. Во вселенной «Bad Seed» все сошли с ума!Время придумать и нарисовать персонажа!
После того, как вы определили, как ваш персонаж может двигаться, немного о его характере и о том, какую вселенную он населяет, пора приступать к рисованию. Для моего примера ниже я выбрал кисть в качестве объекта, который я хотел бы превратить в персонажа.
Во-первых, подумайте о стиле вашего объекта. Начните с просмотра множества эталонных фотографий. Я выполнил поиск изображений в Интернете по запросу «кисть» и набросал несколько разных стилей кистей. Большинство объектов представлены в самых разных стилях, и первый пришедший на ум может оказаться не самым интересным выбором! Прежде чем я начал, я думал, что могу использовать узкую кисть художника, но вместо этого решил использовать широкую кисть, например, для рисования стен и предметов.
Определите элементы объекта, которые вы могли бы использовать для частей тела. Сделайте простой набросок объекта и укажите части, которые могут быть другими вещами. Ищите линии, которые вы могли бы превратить в рот, область на объекте, где может быть лицо, электрический шнур, который может стать хвостом, или изгиб, похожий на подбородок. Запишите как можно больше идей. Кроме того, попробуйте повернуть объект, если у него нет определенного верха или низа. Кисть имеет смысл в нескольких направлениях, поэтому я сделал второй набросок, перевернув ее. Хотя это зависит от объекта. Тостер не будет так хорошо работать в перевернутом виде.
Начинайте собирать вещи. Сделайте несколько простых набросков объекта, воплощающих ваши идеи. При необходимости добавьте руки, ноги и черты лица. Создавая эти наброски, продолжайте думать о том, как объект может перемещать свое тело, поднимать другие объекты и т. д.
Выберите один из ваших эскизов для использования в качестве финального персонажа. Сделать уточненный набросок. Проработайте детали того, как выглядит лицо. Определите пропорции объекта, а также добавленные к нему части тела. Будьте готовы к открытиям тоже! Пока я был на этом этапе работы над своим персонажем-кистью, я заметил, что его руки могут быть сделаны из изогнутых щетинок! Я также представил, как персонаж манипулирует своими щетинками, чтобы делать другие вещи, например, разделяться на две части, чтобы стать ногами, или шевелиться, когда он напуган.
Завершите рисунок цветом, текстурой и штриховкой. На этом этапе нужно определиться с цветовой палитрой — будет ли объект окрашен так, как он выглядит в жизни? Или вы выберете альтернативные или неожиданные цвета? Чтобы закончить своего персонажа-кисть, я использовал кисти из набора Gouache Paintbox . Во-первых, я заблокировал фигуры. Затем я добавил детали к этим плоским областям цвета. Моя кисть Bristle Painter из Gouache Paintbox идеально подходила для рисования щетинок. Эта же кисть создает красивую текстуру под дерево, идеально подходящую для рукояти.
Не забудьте аксессуары! Решите, будет ли ваш объект носить одежду или аксессуары. Выбирайте аксессуары, которые имеют отношение к этому миру. Например, персонаж с вилкой может носить шляпу из скрученных спагетти! Для окончательного рендеринга моего персонажа с кистью я решил, что было бы забавно показать его покрытым краской, как если бы он был одет в красочный наряд.
Хотите узнать больше о рисовании персонажей?
Время идти…
Лагерь персонажей — это набор подсказок, руководств и учебных пособий, которые помогут вам познакомиться с проектированием и рисованием собственных персонажей. Эта серия была создана в связи с задачей Making Art Everyday. Каждый день в течение четырех недель у нас будет разная подсказка, чтобы вы научились рисовать персонажей. Мы будем исследовать человеческие персонажи, животных и существ, даже неодушевленные предметы в качестве персонажей.