Как нарисовать татарский национальный костюм карандашом поэтапно. «Оденем Ваню в русский костюм»
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в. Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
В разделе
Разные бывают задания. Вот сидишь иной раз и думаешь Как нарисовать русский народный костюм? Причем — ребенку?
Пошаговые инструкции по ИЗО
Русский народный женский костюм с сарафаном. Пошаговая инструкция, как самому нарисовать русский народный костюм карандашом.
Русский народный девичий костюм — рубаха с поясом. Пошаговая инструкция, как самой поэтапно нарисовать женский русский народный костюм карандашом. Вначале рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии, затем намечаем три горизонтальные линии — линии плеч, бедер и талии. В зависимости от того, какой костюм мы рисуем: северорусский с обязательным сарафаном или южнорусский -с фартуком и поневой, линии талии располагается располагается по-разному. В северных вариантах — она завышена, в южных — находится на месте. Затем от линии талии намечается юбка, а от линии плеч — будущие рукава. Для простоты линию рукава можно рисовать параллельно линии юбки. На уровне бедер рукав заканчиваем. Таким образом у нас готов псевдо-макет, на базе которого мы и будем рисовать костюм.
1.Рисуем русский костюм на основе сарафана.
Девочка Аленушка в русском народном костюме. Разбивка по отдельным этапам, как самой нарисовать костюм.
Елена Чувилина
Тема: «Русский народный костюм».
Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.
Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка. Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета.
Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!
Выставка детских работ!
Публикации по теме:
Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.
Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.
Лепбук «Русский народный костюм» оформлялся в рамках работы по проекту»Край мой Пензенский».по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.
Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.
Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.
В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.
Русский народный костюм наполнен мелким рисунками и множеством деталей, именно поэтому его изображение потребует от вас скрупулзности и усердия.
Предлагаю несколько вариантов подобных рисунков, которые можно распечатать, в дневное время приложить к окну,а поверх наложить чистый лист бумаги и просто срисовать изображение.
Начнем рисунок с головы русской красавицы и русского национального головного убора — кокошника.
следующий шаг набросок уложенных волос и серег
прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке
перейдем к рисованию кокошника
теперь перейдем к национальному сарафану
четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана
дорисовываем рукава рубашки
и платочек в руке
прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника
разукрашиваем красавицу
Для того чтобы нарисовать женщину в русском народном костюме сначала необходимо нарисовать силуэт женщины. А затем нарисовать на ней русский народный костюм. Для этого необходимо знать как выглядит русский народный костюм.
Прежде всего костюм состоит из сарафана, рубаки и головного убора кокошника.
Идеи можно почерпнуть здесь:
Женщине повезло в те давние времена,потому что е русский народный костюм отличался определенной праздничностью ,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.
Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.
Так же полезно будет посмотреть для рисования:
Как нарисовать женщину карандашом поэтапно?
Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:
для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:
Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:
Третий этап — это раскрашивание костюма:
Действительно очень тяжело прорисовать костюм национальный русский, а тем более женский. С мужским намного легче. Но есть очень много зарисовок и ответов выше, а я дам ролик, где четко показано как нарисовать поэтапно данный костюм.
Женский русский национальный костюм выглядит намного богаче и ярче, нежели мужской.
Нарисовать женский народный костюм может тот, кто его когда-нибудь видел и запомнил то разнообразие вышивок на длинной рубахе.
Легче всего нарисовать женский русский народный костюм, глядя на пример рисования, как мы видим ниже:
Самое сложное в этом рисунке лицо женщины и мелкие рисунки на национальном русском костюме.
Делаем набросок основных частей костюма.
Затем надо нарисовать формы.
Инструкция
Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.
Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.
Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи — они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.
Завершите рисунок изображением круглой прически «под горшок» и головного убора –
Национальные костюмы разных стран мира
Я всегда интересовалась различными костюмами различных стран и эпох. По-моему, через костюмы можно очень многое понять о стране и о времени. Во все времена женщины любили украшать себя и делали это всеми возможными способами. И конечно, одежда играла огромную роль в любом обществе. Я хотела бы представить вам костюмы разных стран мира…
Азербайджан
Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов КавказаАнглия
Хотя Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет четко определенного национального костюма.
В качестве примера английского народного костюма часто приводятся костюмы танцоров, исполняющих танец моррис.
Аргентина
Национального костюма в Аргентине как такового не существует .Аргентина-страна переселенцев из Италии,Испании,Германии , Украины и т.д.,которые сохраняют свои традиции.Лишь одежду пастухов гаучо и их жен можно отнести к национальной одежде этой южноамериканской страны.
Белоруссия
Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением.
Болгария
Народный болгарский костюм весьма разнообразен и фасонами одежд, и своими красками. Известная нам сегодня его форма сложилась еще в феодальный период и развивалась в последующие столетия.Бутан
В Бутане мужские костюмы называются «гхо», а женский «кира»
Гавайи
Один из самых популярных и простых костюмов гавайский
Германия
Традиционным костюмом баварцев(немцев) является достаточно известный трахтен (нем. Trachten) — и мужской и женский костюмы и дирндль (нем. Dirndl) — только женский национальный костюм. Название Trachten пришло из эпохи романтизма, именно в те времена заговорили о национальных традициях, о том, как люди жили, говорили, пели, праздновали и одевались, и что считалось основой культуры нации.
ГрецияГрузия
В грузинской трад. одежде были, как для роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки.Египет
В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке.
Индия
Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах.
Испания
Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках.
Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение.
Казахстан
Ранее имело место сознательное уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на дорогу возрождения своей культуры.Китай
В китайском национальном костюме много красного и золотисто-желтого цвета, которые традиционно считаются цветами богатства и благополучия.
Норвегия
Дизайн норвежского национального костюма разработан на основе местных народных костюмов, которые были на грани исчезновения.
ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты
Одежда бедуинских женщин в древние времена вполне соответствовала мужской.
Португалия
В португальской одежде доминируют красный и черный цвета, мужчины носят жилеты с кушаками, а женщины – широкие юбки с передниками.
Россия
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Турция
Традиционные костюмы турков отличаются наибольшим разнообразием среди тюркских народностей.Украина
Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях.
Франция
Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с рукавами, корсажа, передника, чепца или шляпы. Мужской костюм – это штаны, гетры, рубаха, жилет, куртка (или широкая, доходящая до середины бедра блуза), шейный платок и шляпа.Чехия
В Чешской Республике в областях с традиционным географическим делением, костюмы различных народных слоёв пережили сложный процесс развития.
Япония
С середины XIX века Кимоно является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш).
Конец))) Надеюсь вам понравилось… на этот пост у меня ушло больше 2 часов)))
odinokaya_chanel
Лучшие посты за неделю
Валерия Ланская-жертва дополнительного образования.Это конец?Новый дизайн сайта?
Welsh Lady Print Welsh Gift Традиционный валлийский костюм Уэльс
Этот принт Welsh Lady был моим первым принтом с использованием цвета, но я не мог создать образ Welsh Lady без культового красного цвета. Традиционный валлийский костюм когда-то носили сельские женщины в Уэльсе, а узорчатая одежда и характерная шляпа регулярно появляются в День Святого Давида (1 марта).
Это распечатка моего оригинального рисунка пером.
The Finer Details:
Отпечатано на высококачественной бумаге Matt Somerset Enhanced Velvet плотностью 255 г/м2. Я выбрал эту прекрасную бумагу для своих отпечатков, потому что у нее красивая текстура, а также из-за заботы об окружающей среде при производстве бумаги, которой придерживается St Cuthberts Mill. Вот цитата с их сайта:
«Мельница St Cuthberts расположена в сельской местности Сомерсета. Мы гордимся тем, что защищаем окружающую среду, в которой живем, и производим бумагу в гармонии с местной сельской местностью. В нашу реку не выбрасываются опасные химические вещества, и мы гордимся тем, что большое количество диких животных, живущих в тандеме с мельницей Наше место может похвастаться большим разнообразием диких животных, включая уток, форель, фазан, сарычи, лисы, барсуки, косули, кролики, цапли, зимородки и дятлы
Все материалы проверены на фабрике, чтобы обеспечить минимальное воздействие на окружающую среду. Целлюлоза поступает из устойчивых источников (при производстве нашей бумаги не наносится вред тропическим лесам), а наш хлопковый линт — это однолетняя культура, которая является побочным продуктом текстильной промышленности».
Доступные размеры и приблизительные размеры:
(Если вас интересует другой размер, свяжитесь со мной.)
— A5: 14,8 x 21 см (5,8 x 8,3 дюйма)
— 10 x 8 дюймов (25,4 x 20,3 см) )
— A4: 21 x 29,7 см (8,3 x 11,7 дюйма)
— 14 x 11 дюймов (35,6 x 27,9 см)
— A3: 29,7 x 42 см (11,7 x 16,5 дюйма)
Обратите внимание: печать не оформлена.
Распечатано и отправлено прямо вам с моего любимого принтера dStudio.
_____________________________________________________________
Почтовая оплата:
Чтобы посетить мой магазин и увидеть больше доступных принтов, перейдите по ссылке: https://www.etsy.com/uk/shop/CarissaTanton
Срок доставки 5-6 рабочих дней.
Отпечатки отправляются Королевской почтой Великобритании первым классом или стандартной авиапочтой за пределами Великобритании.
Стандартная доставка не включает отслеживание. Если вы хотите отслеживать свой заказ, пожалуйста, выберите обновление доставки.
Отпечатки отправляются защищенными двумя кусками серого картона, и по возможности не используется пластик.
__________________________________________________________________________________________________________
Чтобы получить бесплатную цифровую цветочную печать для домашней печати и подписаться на мою рассылку, скопируйте и вставьте эту ссылку в адресную строку браузера:
https://carissatanton.co.uk/email-newsletter/
_____________________________________________________________
Чтобы увидеть больше за кулисами и мои последние рисунки, не стесняйтесь подписываться на меня в instagram @carissatanton
Французский народный костюм или высокая мода следующего сезона?
Французские дизайнеры моды уже давно находятся в авангарде авангардного стиля, а Париж долгое время считался родиной моды — непревзойденным источником изысканности, гламурных муз и бесконечного вдохновения. Но давайте повернем время вспять и уедем из столицы в деревни провинциальной Франции, где часть истории французской моды в значительной степени упускалась из виду. От гигантских бантов до эффектных шляп, изысканного кружева и вышивки — пришло время, чтобы многочисленные народные традиции Франции получили заслуженное признание в мире высокой моды — n’est ce pas?!
Сначала мы направляемся на восток, в Эльзас-Лотарингию, где в начале 19 века была популярна schlupfkapp , или «кепка с бантом». Модные издания уже давно сетуют на взлеты и падения «большого лука». Отметив присутствие банта на показах весны 2022 года (от Moschinto до Batsheva и Comme des Garçons), Кристен Бейтман написала в Harper’s Bazaar, что «пожалуй, ни один другой мотив в моде не вызывает таких разногласий, как бант. Некоторые луки предполагают слащавую девчачью нотку, некоторые чопорный стиль подготовки, но независимо от значения, лук — это силуэт, который несет в себе множество символизма и всегда вызывает сильную реакцию». Традиционные банты Эльзаса на самом деле начинались с гораздо более скромных размеров, с бантом шириной всего в несколько сантиметров, перевязанным лентой. Технические достижения привели к тому, что луки стали все больше и больше, и в итоге их длина достигла 35 сантиметров.
Религия разделила носителей schlupfkapp. И католички, и протестантки — замужние и незамужние — переняли этот стиль, но протестантки были более сдержанными, с мрачным черным бантом, спускавшимся до плеч. Католики, с другой стороны, имели больше свободы в отношении цвета, ткани и вышивки, часто носили банты до талии.
1924, Франция — эльзасская девушка стоит в поле с букетом цветов — Изображение © Gervais Courtellemont/National Geographic Society/Corbis Учитывая сложную историю Эльзас-Лотарингии (переход из рук в руки между Францией и Германией, прежде чем окончательно воссоединиться с Францией после Второй мировой войны), наследие региона, особенно выраженное в моде, всегда было политическим. В 1793 году лидер якобинцев Сен-Жюст запретил традиционную кепку coiffe à bec , потому что она считалась «слишком немецкой» в эпоху национального воссоединения после Французской революции. После своего исчезновения где-то во время Второй мировой войны лук пережил маловероятное возрождение как символ идентичности в 2014 году во время предполагаемого слияния регионов Лотарингия и Шампань-Арденны. Те, кто поддерживал «Объединенные Эльзасцы», протестовали против распада исторического Эльзаса, гордо нося schlupfkapp.
До конца 1920-х годов, когда зародилась новая эра потребления моды, к югу от Эльзаса можно было встретить местных жителей по адресу la mode Bressan . Шляпа-труба очень древнего происхождения является центральным элементом костюма Брессана…
Французский народный костюм из региона Макон, БургундияДамы должны были скрывать большую часть волос под внушительными головными уборами, которые служили показателем статус и возраст, в зависимости от того, как женщина его уложила.
Теперь давайте направимся в противоположном направлении к атлантическому побережью Франции, где в 19-м веке стали популярны головные уборы другого типа.го века: головной убор Бигуден…
Как и schlupfkapp, он имел скромное происхождение, происходящее от религиозных головных уборов Средневековья. Поверх пучка бретонские женщины, известные как бигудены, носили простую черную шляпку с красной лентой. Этот головной убор Бигудена продолжал расти, а к 20 веку также изменился дизайн: цвет изменился на белый, украшенный тонкой вышивкой (обычно цветочными узорами), заменившей ленты. И он продолжал расти — с 5 сантиметров до 10, затем 20 и, наконец, 30 сантиметров к 19 годам.60-е годы. Головной убор стал символом региона с уникальным культурным наследием, и этот район даже стал известен как Бигуден благодаря узнаваемой прическе. Знаменитый художник Поль Гоген включил шляпу в свои картины бигуденов. Головной убор даже вдохновил на создание булочек Bigoudène, которые бывают как сладкими, так и солеными.
Уникальный стиль потерял популярность во второй половине 20-го века. Одной из причин может быть практичность. На то, чтобы надеть шляпу, ушло более 30 минут, при этом использовалось множество булавок, чтобы убедиться, что она будет оставаться в вертикальном положении весь день. Все-таки в 1977, около 31% бретонских женщин старше 46 лет регулярно носили бигудены, но к началу 1990-х годов эту традицию продолжало лишь около 500 бигуденов. С 1990-х годов французская продовольственная компания Tipiak приглашала их во французские гостиные по всей стране, когда в своих рекламных кампаниях на телевидении они показывали некоторых из последних бигуденов, в том числе Марию Ламбур. Она продолжала появляться в рекламе, пока не умерла в 2011 году. Другая местная известная бигуден, Мари Поша, рассказала телеведущей в 2016 году, что начала носить головной убор в 12 лет: «Без этого головного убора я чувствую, что что-то упускаю». . Она умерла в возрасте 102 лет в 2018 году.
Головные уборы в Бретани различались в зависимости от того, в каком приходе вы находились, казалось бы, конкурируя с соседними территориями, создавая все более и более диковинный стиль. Некоторые дизайны выглядят прямо из будущего или из научно-фантастического фильма….
Прическа «На ветру» из приморского городка Порник в департаменте Луара-Атлантика.
Франция, как и большинство стран, многонациональна и многоязычна, и в результате в каждом административном регионе есть стиль народного костюма, различающийся в зависимости от департамента. В пяти уголках страны есть территории, на которых говорят на неродственных языках; Бретонский в Бретани, немецкий в Эльзасе, голландский во французской Фландрии, бретонский в Бретани, каталонский в Руссильоне и по всей стране традиционно говорили на различных романских диалектах. Народный костюм, по сути, является индикатором идентичности через одежду, и после подъема романтического национализма крестьянство Европы стало служить образцом для всего, что казалось подлинным и желанным.
Coiffe, известный как «Кишенотт». Elle fût portée dans divers endroits comme le pays vendéen, l’Aunis et la Saintonge et les Charentes, et s’est répandue dans d’autres régions, comme le Poitou, le bassin d’Arcachon черезИз региона Окситания на юге ФранцииКруглый капот традиционный в Нормандии Костюмы Нормандии очень известны своими сложными и бросающими вызов гравитации гигантскими кружевными и льняными головными уборами, сделанными вокруг простой формы из картона и проволоки, закрепленными под подбородком лентами. Их традиционно шили из нормандского кружева и передавали от матери к дочери.
В то время как Фландрия, Генуя и Венеция были первыми кружевными столицами мира, когда начался сложный процесс индустриализации, Франция стала ведущим производителем. В частности, северный регион Кале, где впервые появился механический ткацкий станок, имеет богатое наследие в области обеспечения кружевами роскошных дизайнеров во Франции и за ее пределами. Ткацкие станки Leavers, которые были изобретены в Ноттингеме, Англия, в начале 1800-х годов, были вывезены контрабандой (по частям) из страны во Францию во время промышленной революции.
К середине 1800-х годов в Кале (который уже был центром льняных ткачей) работало более 100 кружеводелательных компаний. С тех пор торговля передавалась из поколения в поколение благодаря таким брендам, как Jean Bracq и Hallette family, которые поставляли кружево для одежды, которую носили Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, а теперь и Кейт Миддлтон, в том числе для ее свадебного платья.
Город Алансон в Нормандии также является центром уникальной кружевной традиции, полностью выполненной вручную. Эта форма кружевоплетения с использованием иглы восходит к временам правления короля Людовика XIV. (Его министр финансов понял, что страна может сэкономить много денег, производя собственное кружево, а не импортируя его). Алансон был выбран из-за уже существующей кружевной промышленности, и это новое кружево «пуэн-де-Франс» стало самой популярной тенденцией при королевском дворе.
Иль д’Олерон Сен-Пьер, Приморская Шаранта, прическа oléronnaise le ballon. 1915 Кружево — это то, как вы выставляете напоказ свою индивидуальность. Искусство сохраняется и сегодня: мастера тратят семь часов на квадратный сантиметр дизайна. Полное мастерство занимает от семи до десяти лет обучения, в основном за счет практики и устной передачи. Хотя французский дом тюля и кружева Sophie Halette, работающий с 1887 года, ежегодно выпускает около 40 новых кружевных узоров, они напрямую связаны с наследием компании и взяты из ее архива, состоящего из 2 000 узоров, многие из которых попадают на подиумы, например Александр Маккуин, Валентино и Lanvin.