Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Как нарисовать народный костюм мужской: Как нарисовать мужской народный костюм? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Как нарисовать народный костюм мужской: Как нарисовать мужской народный костюм? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 08.06.201908.01.2021

Содержание

  • Презентация по ИЗО на тему «Русский народный костюм. Мужской» 4 класс
    • Оставьте свой комментарий
  • Русский народный костюм — история и особенности национального наряда для мужчин и женщин
    • Общая характеристика
    • (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Женский костюм
    • Мужская одежда
    • Головные уборы
    • Виды обуви
    • Стиль и цветовая гамма
    • Украшения и аксессуары
  • Как нарисовать русский народный костюм поэтапно
    • История возникновения русской народной одежды
    • Женский и мужской русские национальные костюмы
    • Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета
    • Начертание линий манекена
    • Физиологические особенности манекена
    • Способы практического декорирования русских народных костюмов
    • Прорисовка декорированных частей одежды
    • Наложение лёгких теней
    • Живописная акварельная обработка
  • Самые интересные факты о мужском русском народном костюме: традиции народности, ритуальные обряды, национальная кухня, история формирования этноса
    • Ткань
    • Рубаха
    • Штаны
    • Пояс
    • Головной убор
    • Сапоги
    • Верхняя одежда
    • Заключение
  • Как сделать костюм дракона
      • Как сделать маску дракона
      • Как сделать крылья дракона
      • Как сделать хвост дракона
    • Костюмы дракона и волшебника
  • Как нарисовать костюм?
    • Рисунок мужчины в костюме
  • Сообщество Steam :: Мастерская Steam
  • Мужской костюм Гореньской, Словения
  • словацких народных костюмов — история. Традиционная одежда, народный костюм привлекает внимание не только разнообразием форм, расцветок и декора.
    • Презентация на тему: «Словацкие народные костюмы — история. Традиционная одежда, народный костюм привлекает внимание не только своим разнообразием форм, расцветок и украшений» — стенограмма презентации:

Презентация по ИЗО на тему «Русский народный костюм. Мужской» 4 класс

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Русский народный костюм. Мужской» 4 класс

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МУЖСКОЙ КОСТЮМ

2 слайд Описание слайда:

Рукава у кисти узкие.

Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной , застегивался на пуговицу.

3 слайд Описание слайда:

Основой мужской одежды была сорочка или нижняя рубаха. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные

4 слайд Описание слайда:

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.

5 слайд Описание слайда:

Рубаха – косоворотка

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Крестьянской верхней одеждой бывал армяк. Опашень — долгополый кафтан (из сукна, шелка и пр.) с длинными широкими рукавами, частыми пуговицами донизу и пристежным меховым воротником

13 слайд
Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Каждый человек должен помнить о своих корнях и знать историю родного народа. Именно поэтому хочется рассмотреть такую важную деталь русской культуры, как мужской русский народный костюм. В первую очередь стоит отметить, что старинная мужская одежда не отличалась разнообразием. В отличие от женских костюмов, она была однотипной. Костюм состоял из рубахи и штанов. Интересно, что в отличие от женского костюма, мужской подчеркивал фигуру, в то время как национальный дамский сарафан – скрывал. Также мужчины носили шапки.

Общая информация

Номер материала: ДБ-1692113

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Русский народный костюм — история и особенности национального наряда для мужчин и женщин

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах.

Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Женский костюм

Основа русского женского народного костюма — длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, рисунками, расшивалась жемчугом и подпоясывалась. Поверх рубахи надевался летник — костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротом-ожерельем. Он застёгивался до горла. Чтобы рукава летника не доходили до пола, женщине приходилось держать локти согнутыми.

Следующей деталью одежды в южном костюме был сарафан — просто платье без рукавов. В северных краях его заменяла понёва — шерстяная юбка с богато украшенной нижней частью. Её разрешалось носить только замужним или просватанным девушкам. Другие элементы женской одежды:

  • Запона — одежда из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам и не сшитого по бокам. На сгибе имеет отверстие для головы. Носится с поясом. Нижняя часть запоны скалывалась.
  • Душегрея — тёплая меховая одежда в виде кофты с длинными рукавами и отложным воротником. Застёгивается спереди на крючки. Встречаются летние варианты на вате.
  • Приволока — безрукавная накидка, похожая на мантию. Надевается поверх платьев. Богато украшена золотым шитьём, бисером, драгоценными камнями.
  • Шушпан — короткая женская одежда. Такое название давали кафтану, кофте, сарафану в разных губерниях.

Знатные женщины дома носили горничные рубахи — одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках. Они шились из шёлка ярких цветов — чаще всего красного. Их носили дома, но не надевали при гостях.

Старинная верхняя одежда для женщин не подпоясывалась. В повседневной жизни они носили суконный опашень, застёгивающийся на множество пуговиц от низа к воротнику. Особенностью этого наряда были длинные висячие рукава со специальным внутренними разрезами, куда продевались руки.

Представительницы знати носили шубки — женские шубы специального покроя, похожие на летники с длинными откидными рукавами. Были распространены также муфты, душегреи, шугаи и их безрукавные разновидности — бугаи. Знатные девушки носили похожую на мужскую одежду. В зимнее время — шубы внакидку, летом — однорядки.

Мужская одежда

Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.

Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.

Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.

Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:

  • опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
  • терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
  • сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
  • вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
  • кожух — тёплый зимний кафтан;
  • корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
  • бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
  • епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
  • шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

Знатные мужчины, как и женщины, имели домашние горничные рубахи. Они всегда делались из шёлка.

Головные уборы

Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:

  • ленты;
  • венцы и венки;
  • повязки;
  • обручи;
  • красиво сложенные платки.

Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:

  • кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
  • кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
  • повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
  • сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.

Под головным убором или поверх него замужние женщины традиционно носили платок — убрус. Им было известно множество способов украсить его и сделать частью нарядного костюма.

Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.

Виды обуви

Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:

  • Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
  • Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
  • Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
  • Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
  • Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
  • Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
  • Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.

В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.

Стиль и цветовая гамма

Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:

  • белый;
  • красный;
  • синий;
  • зелёный;
  • лиловый;
  • голубой;
  • розовый.

Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.

Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.

Украшения и аксессуары

Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:

  • кружева — состояли из плотной ткани с вышивкой;
  • пуговицы разных форм и размеров — украшались драгоценными металлами и камнями, выполнялись в виде голов животных и других природных символов;
  • нашивки — полоски с петлями для пуговиц, украшались кисточками, плетениями, узорами;
  • ожерелья — нарядные воротники, которые пристёгивались или пришивались к одежде;
  • колты — подвески на головной убор, крепятся к вискам;
  • гривна — шейный обруч, был не только украшением, но и знаком отличия.

Русская народная одежда — важное достояние древней культуры. Её изучение помогло получить информацию о социальной жизни, быте, обычаях и традициях предков. Сейчас костюм является частью истории, но его элементы до сих пор используют в праздничных и повседневных нарядах.

Как нарисовать русский народный костюм поэтапно

Искусство и развлечения 28 декабря 2014

Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать народный костюм поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.

В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.

История возникновения русской народной одежды

История русского костюма насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.

Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда — от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды — в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.

Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.

Так как нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знаниями о его модельном ряде?

Женский и мужской русские национальные костюмы

Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.

Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.

Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.

Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета

Чтобы нарисовать русский народный костюм пошагово, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый покрой отдельных составляющих его частей.

Так, большое количество драпировок и складок создаёт дополнительный объём одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность всё-таки имеет место быть по покрою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.

Ткани всегда окрашивались растительными красками — преобладание красного цвета объясняется наличием сорняка марены как красителя в каждой деревне, в то время как зелёные красители привозились исключительно из Китая. Это важно озвучить для того, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.

Начертание линий манекена

Перед тем как русский народный костюм нарисовать поэтапно, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.

Для более раскрытого «панорамного» вида одежды рекомендуется изобразить его в повороте «три четверти», для построения которого костюм будет повернут по оси «y» троичной системы координат, то есть развёрнут по отношению к наблюдателю на 95 градусов. Такой ракурс позволяет одновременно показать объект и в анфас, и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.

С такого ракурса, как представлено ниже, будут прекрасно видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.

Физиологические особенности манекена


Итак, серединная линия тела манекена будет лежать на оси «у»: по ней же стоит изображать обувь – у женщин она представлена туфлями на низком каблучке, сапожками или лаптями, у мужчин – сапогами или лаптями.

Произвольно рисуются три линии: плеч, грудной клетки и тазового пояса. Затем по поясам конечности строятся два овала — соответственно, мужской и женской анатомии. Чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, необходимо дополнить женский манекен ещё одной линий — на уровне срединной линии грудной клетки — она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линия плеч соединяются контуром тела, изогнутым в произвольной талии.

Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить два: южнорусский и севернорусский.

Поэтому, для того чтобы русский народный костюм нарисовать поэтапно, сначала выбирается территориальная модель костюма: для южнорусского — вышитая рубаха, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная наплечная рубаха, головной убор «сорока»; для севернорусского — рубаха, длинный сарафан, пояс, душегрейка, кокошник.

Способы практического декорирования русских народных костюмов

Для декорирования одежды с древних пор русскими применялись вышивка и узорное ткачество. К узорному ткачеству относится объемный узор с выпуклым (по большей части красным) орнаментом, расположенным полосами поперёк полотнища ткани.

При использовании техники узорного шитья очень тяжело передавать круглые очертания рисунка, поэтому мотивы орнамента геометритизированы и прямолинейны, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадратов, поставленных на угол. На комбинированной праздничной одежде выполнялся орнамент в виде прошив, вышивки, нашитых лент, мелкой аппликации, располагался по плечевым швам, швам подоплеки и тому подобного, отмечая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент употреблялся только мелкий, геометрический, реже растительный. На нательной одежде орнамент выполнял прежде всего оберегающую функцию, построенную на народных суевериях, и покрывал ворот, обшлаги рукавов и подол рубахи.

Прорисовка декорированных частей одежды

На обоих манекенах в области плеч рисуется рубаха с длинными, спадающими вниз рукавами, обшлаги которых или сами рукава покрыты опоясывающим узором красных и белых полос. Аналогичный узор должен покрывать ворот рубахи — у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.

На уровне женской грудной клетки рисуется лиф сарафана, лямки которого, отороченные жёлтым или красным орнаментом, рисуются к плечам. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, спускается до самого низа двумя линиями. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальным или вертикальным узорами.

Мужская рубаха продолжается до уровня талии, где перехватывается окружностью пояска, а дальше рисуется навыпуск. Её нижний край также покрыт орнаментом.

Ниже линии тазового пояса рисуются штанины портов, доходящие до уровней щиколоток.

Рубаха имеет белый цвет, сарафан чаще красный, реже — зелёный или голубой; орнамент — красный, зелёный или жёлтый, реже голубой. Порты мужские шились из серого или тёмно-коричневого сукна.

К женскому сарафану отлично подойдёт кокошник, нарисованный в форме полумесяца, декорированный произвольными гребешками и линиями, округлым или прямоугольным цветным узором. Узоры всегда должны быть мелкими и располагаться вдоль линии подола платья или рубахи.

Наложение лёгких теней

Чтобы полноценно русский народный костюм нарисовать карандашом, требуется наложить лёгкую штриховку теней. Она будет проходить по краю рубахи вдоль рукавов, единым пятном от линии груди до середины тазового пояса. Рекомендуется пустить по рукавам и вертикальным плоскостям несколько складок — там будет изгибаться рисунок и накладываться тень.

Рисунок-клетку стоит наносить на уже затонированную плоскость твёрдым карандашом. В близлежащих к зрителю плоскостях рисунок выделяется штрихами повышенной мягкости.

Живописная акварельная обработка

Цветовую насыщенность краски на кисти необходимо проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала заливается необходимый цветовой отрезок, затем накладывается повторный тон для подчёркивания акцентов перспективы и цветовой насыщенности изображения.

В большинстве своём русские народные одежды выполнялись из блестящих гладких тканей, приобретающих на солнце яркие блики. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цветом поверхности, выделяющиеся на солнце, а тон для них изготавливать кистью из краски многократным её размыванием.


Источник: fb.ru

Самые интересные факты о мужском русском народном костюме: традиции народности, ритуальные обряды, национальная кухня, история формирования этноса


Испокон веков мы, как жители России, чтим наши корни, своих предков. Соотечественники имели собственный гардероб, стиль, обычаи, устои и понятия. В этой статье хотелось бы получше познакомиться с русским народным мужским костюмом, описание которого заинтересует и, порой, даже удивит.

Итак, национальное одеяние состоит из шести главных элементов: рубаха, штаны, пояс, головной убор, сапоги и верхняя одежда. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Ткань

Лен, как и сейчас, был ценен. Поэтому льняное полотно, наряду с сукном и шелком очень часто использовались для сшивания костюма. Для знати применяли материалы дороже, которые почти всегда были привозные. Например, среди них выделялись парча, шёлк, атлас и бархат.

Рубаха

Все носили рубахи: и стар, и млад. Выкройка была одинаковой. Эти наряды отличались друг от друга качеством и вышивкой. По последней можно понять, к какому сословию принадлежит человек. Кстати, вы знали, что существовало три вида: для работы, для обряда и для праздника. Последние отличались пестростью и красочностью.

Вернуться к оглавлению

Один из примеров ниже на фото:

Такая одежда сама по себе была с очень длинными рукавами, бывало, что они закрывали даже пальцы и немного колени.

Интересный факт: рубаху не заправляли в штаны.

Штаны

Они изготавливались из шерсти или холщовой ткани. Как правило, были укороченными и облегающими, так как заправлялись в сапоги или обвязывались в онучи. Но существуют случаи, когда русские молодцы надевали не “стандартные”, а шаровары. По цвету, по словам исследователей, они были однотонными (синими) и с белой полоской. К штанам привязывался пояс, и к нему удальцы цепляли всякие мелочи.

Пояс

Согласно исследованиям, использовался для привязки чего-либо. Как известно, этими мелочами являлись мешочек с табаком или кошелек. Он так же украшался вышивкой. Юноши повязывали пояс по талии, а старики, в отличие от них, под животом.

На картинке ниже изображен этот элемент одежды:

Вернуться к оглавлению

Головной убор

В 18 веке русскому народу предстала новая шапка – науруз, которая была “альтернативой” привычному тогда колпаку. Но всё же отличия имелись — бережные и маленькие отвороты.

В принципе, уборов было множество. В холодное время года мужики ходили в ушанках, а осенью, летом и весной соломенные шляпы, грешевики, картузы. Как уже стало очевидно, народ любил украсить одеяния, и головные уборы не стали исключением. Обычно они декорировались лентами, цветами, реже – бисером.

Сапоги

На то время существовало три разновидности: ичиги, чеботы и знаменитые валенки. У первых мягкий носок и жесткий задник. Они были распространены у казаков. Чёботы же отличались коротким голенищем. Известно, что они были бархатными или атласными.

Вы можете обратить внимание на фото ниже:

Верхняя одежда

Зачастую поверх рубахи надевали зипун. Для крестьян же существовал всем известный армяк, название которого, по догадкам ученых, произошло от слова “Армения”. Так же еще один интересный факт: у человека из богатой семьи верхняя одежда была украшена меховыми воротниками, если же наоборот — нищая, то ворот был стойким и высоким, так как именно такой лучше защищал от холода.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Теперь, подходя к концу этой публикации, хотим озвучить, еще пару интересных моментов. Дело в том, что одежда могла не только показать то, обеспеченный ли человек, и к какому сословию он принадлежит, но и то, где он обитал. Например, на фотографии ниже, вы можете видеть жителя Воронежской губернии.

И еще один факт. При правлении Петра Первого для русской традиционной одежды были тяжелые времена, потому что император в погоне за европейскими ценностями запретил боярам иметь в гардеробе подобные костюмы. Однако, немного позже, Екатерина Вторая все же возродила моду на исконно русские наряды. И это продолжалось вплоть до 20 века.

Из видеоролика вы узнаете о истории мужского народного костюма.

Изучение истории предков – увлекательное и полезное путешествие, в которое мы приглашаем. На страницах сайта «7 Культур» вы найдете еще много интересных фактов из истории народов, населяющих нашу родину — Россию.

Вернуться к оглавлению

Как сделать костюм дракона

Только за неделю до Хэллоуина мы с мужем пришли к идее стать драконом и волшебником. Отлично! Его костюм волшебника было легко сшить, а мой костюм дракона было ТАК УЖАСНО.

Этот костюм дракона в основном состоит из крафтовой пены и клейкой ленты. Пена для рукоделия легкая и гибкая, а клейкая лента добавляет прочности там, где это необходимо.

Материалы для костюмов дракона

  • простая маска формы
  • металлические стержни
  • 2 рулона бумажных полотенец (или 1 рулон оберточной бумаги)
  • крафт-пена (я купил целый рулон и использовал его для большей части костюма дракона.Его действительно легко резать, он легкий и гибкий, и он выдерживает некоторый износ.)
  • пеноклей (или клей Элмера)
  • Цветная клейкая лента
  • (я использовал черно-синюю клейкую ленту DuckTape)
  • акриловая краска сочетающихся цветов (я использовала Folk Art Cayman Blue, Folk Art Aqua Moire Pearl и Dazzling Metallics Shimmering Silver).
  • тюль
  • Вешалка на 1 проволоку
  • 1/4 ″ эластичный

Как сделать маску дракона

Начните с рулонов бумажных полотенец и начните нарезать их по спирали. Каждую спираль нужно разрезать в противоположном направлении.

Туго затяните спираль и прикрепите металлическими шпильками. Используйте булавку, чтобы проткнуть отверстие, чтобы металлические стержни могли легко войти в него. Трубка должна слегка изогнуться.

Расправьте нижние концы рожков и прикрепите скобами к маске.

Начните вырезать пену для рукоделия по форме маски. Я обнаружил, что проще всего прикрепить пену с помощью металлических стержней, поэтому мне не нужно было ждать, пока клей высохнет.Добавьте слои, чтобы создать «чешуйки».

Вырежьте большой кусок поролона для носа и приклейте. Закрепите прищепками и дайте клею высохнуть в течение ночи. Обрежьте носовую часть до желаемой формы.

Отрежьте 4 части для «ушей» дракона, оставив лишнюю пену на 2 части для прикрепления к обратной стороне маски. Для эффекта масштабности возьмите кусок тюля поверх поролона и слегка прокрасьте поролоновой кистью.

Из двух других частей вырежьте косточку ушей.Приклеиваем к основам. Дайте ему высохнуть. Прикрепите уши дракона к тыльной стороне маски металлическими лентами (я укрепил их клеем).

Проделайте дырочки в поролоне и закрепите резинкой. Нарисуйте маску губчатой ​​кистью и оставьте несколько мазков для создания крутого эффекта.

Как сделать крылья дракона

Чтобы сделать крылья дракона, согните проволочную вешалку в форме ромба, разрежьте посередине, раскрутите 2 части.

Отрежьте кусок пенопласта до квадрата размером чуть больше 1 половины проволочной вешалки.

Оберните поролон поверх проволоки и закрепите изолентой.

Закройте переднюю и заднюю часть цветной изолентой.

Слегка закрасить цветную изоленту металлической краской (я закрасил только одну сторону).

Накройте крыло тюлем и закрепите другой полосой изоленты с двух сторон. Обведите форму своего крыла на большем количестве пенопласта. Обрежьте косточку и приклейте к крылу. Дайте высохнуть в течение ночи.

Соедините два крыла вместе изолентой. Оберните крафт-пену, чтобы закрыть все острые точки.

Отрежьте два куска резинки, чтобы крылья дракона можно было носить как рюкзак. Присоедините один конец к центру, где соединяются крылья, а другой — к центру крыльев. Это помогает им лежать на спине.

Как сделать хвост дракона

Отрежьте кусок пенопласта такой длины, чтобы свисать хвост, плюс около 6 дюймов. Заклейте лицевую сторону изолентой.Это поможет уберечь хвост от разрывов.

Загните верхнюю часть хвоста, создавая пространство для надевания на пояс.

Обрежьте чешуйки хвоста дракона и прикрепите их скобами, начиная с узкого конца хвоста, оставляя место для квадратного наконечника. Каждая шкала должна перекрывать скобки предыдущей шкалы. Закройте последнюю чешуйку (в верхней части хвоста дракона) клейкой лентой, чтобы скрыть скобы. Закройте всю заднюю часть хвоста клейкой лентой.

Отрежьте 2 квадратных куска пенопласта для кончика хвоста. Прикрепите эти детали к передней и задней части хвоста. Накройте цветной изолентой. Скобы обеспечивают более надежную фиксацию, чем клей, в то время как клейкая лента закрывает скобки и добавляет веса.

Раскрасьте весы. Я начал с синего, наложил слои на синий металлик и закончил серебряными наконечниками. Раскрасьте квадратный конец хвоста дракона в тон крыльям дракона, накройте тюлем и приклейте кусок поролона для изготовления костей.Дайте клею высохнуть в течение ночи.

Аксессуары для костюмов дракона

  • 2 пары чулок в сеточку (научитесь делать рукава из чулок у Tez)
  • жилет
  • мини-юбка
  • футболка или майка
  • сапоги

Костюмы дракона и волшебника

Эти костюмы на Хеллоуин было очень интересно делать и носить.

Вы делаете костюмы на Хэллоуин вручную?

Как нарисовать костюм?

Если бы люди не носили одежду, то отпала бы потребность во многих профессиях. Модельеры никому не нужны. Если раньше вещи служили только для прикрытия тела, то теперь имидж превыше всего. Давайте посмотрим в этой статье, как нарисовать мужчину в костюме. Костюм в наше время определяет социальный статус человека.

Рисунок мужчины в костюме

Так как один рисунок одного костюма не смотрится, разберем урок создания рисунка человека в костюме. Это позволит представить его в более выгодном виде.

  • Нарисуйте на листе бумаги три вертикальные линии.Боковая пусть будет такой же длины, а средняя линия длиннее. Это будет основой нашего рисунка. Проведите горизонтальную линию, разделяющую лицо. Начнем с него, чертёжные особенности. Вторая горизонтальная линия указывает на плечи, третий сгиб в локтях и четвертую руку в карманах брюк.
  • Затем на рисунке укажите форму головы и туловища человека. Внизу разделите выкройку вертикальными линиями, обозначив таким образом штанины. Нарисовать туфли, сделать их похожими на оригинал помогут шнурки.
  • Перейти к деталям картины. Нарисуйте овал лица, волосы, брови, глаза, нос, губы и уши. Не забудьте прорисовать шею.
  • Нарисуйте к пиджаку пуговицу и лацканы. Нарисуйте мужские руки, полусогнутые в локтях, и положите их в карманы. Обозначьте талию.
  • Сотрите ластиком все ненужные линии и детали.
  • Нарисуйте воротник, галстук, часы на руке, что видно из-под манжеты.
  • На брюках нарисовать стрелки, на карманах куртки.Уголок платка прорисовать в петлице пиджака.
  • Добавьте картине выразительности и четкости с помощью теней. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать костюм. Таким же образом можно одеть и мужчину, например, в спортивный костюм или народный. Нарисуйте, немного потренируйтесь, и рисунки будут выглядеть живыми.

Статья подготовлена ​​на основе материалов сайта www.dragoart.com.

Сообщество Steam :: Мастерская Steam

Мастерская Steam всегда была отличным местом для поиска модов, карт и предметов, созданных сообществом для самых разных игр. Начиная с The Elder Scrolls V: Skyrim, Мастерская также является отличным местом для создателей контента сообщества, где они могут зарабатывать деньги, продавая свои лучшие работы.

Мы думаем, что это прекрасная возможность поддержать невероятную творческую работу, проделанную создателями модов в Steam Workshop, и поощрить более качественную работу. Эта новая функция позволяет авторам модов выбирать, размещать ли свои предметы по фиксированной цене, по принципу «плати сколько хочешь» или делать свои предметы доступными бесплатно. Как клиент и поклонник Skyrim, вы можете исследовать как платные, так и бесплатные моды, квесты и предметы.

Вся функция лучше всего описана в полном объекте для прессы, а также на странице подробных объявлений и часто задаваемых вопросах здесь: http://www.steamcommunity.com/workshop/aboutpaidcontent

Наряду с этими новыми опциями, доступными для создателей модов, мы Мы добавили несколько функций, чтобы поддержать опыт и сделать все максимально простым:

Бесплатно, платно или платите сколько хотите

С более чем 24000 бесплатных модов, доступных для Skyrim в Steam Workshop, всегда будет много дел. и исследуйте бесплатно.Теперь вы также можете найти моды с указанной ценой или моды, в которых вы можете выбрать, насколько вы хотите поддержать создателей. Цена зависит от создателей мода.

Попробуйте любой мод, без риска

При покупке чего-либо по-прежнему важно потратить немного времени на изучение любого продукта, который вы собираетесь приобрести. Но если после покупки вы обнаружите, что мод сломан или не работает, как было обещано, вы можете легко получить возмещение за этот мод в течение 24 часов с момента покупки. Ознакомьтесь с полной политикой возврата здесь.

Играйте в Skyrim бесплатно в эти выходные

Если вы новичок в Skyrim и еще не пробовали его, сейчас у вас есть шанс. Игра Skyrim, доступная до 26 апреля, бесплатна. Просто зайдите на страницу магазина Skyrim и нажмите кнопку «Играть», чтобы загрузить и начать играть. Если вы решите сохранить игру, ее также можно будет купить со скидкой 75% от обычной цены!

Изучение нового контента

Чтобы подготовиться к этому объявлению, мы попросили несколько разработчиков модов из сообщества подготовить некоторый контент к выпуску. Обзор платных модов Skyrim

Calling Creators!

Если вы только начинаете или уже являетесь профессиональным художником или разработчиком, теперь вы можете зарабатывать деньги на своих творениях в Мастерской Steam.

Начиная с The Elder Scrolls V: Skyrim, вы можете создавать новые косметические предметы, индивидуальные скины, модные дома, эпические квесты, целые новые города или просто новую шляпу для Лидии. Создав свое творение, вы можете легко установить цену и зарабатывать часть каждой продажи, совершенной через Мастерскую Steam.

Кроме того, в ближайшие недели многие ваши любимые игры Workshop будут поддерживать платный контент. Ознакомьтесь с полным объявлением и FAQ для более подробной информации.

Мужской костюм Гореньской, Словения

Всем привет,
Сегодня я продолжу рассказ о костюме Гореньского, немного поговорим о мужской одежде.

Это по крайней мере в такой же степени в альпийских традициях, как и в женских. Он лишь немного отличается от того, что носят в некоторых частях Австрии.

Основа — льняная рубашка с пышными рукавами, как и почти все народные костюмы.
Покрой очень похож на женский костюм, с плечевыми вставками по бокам тела.

С ними носят длинные льняные брюки, напоминающие те, что носят в Испании, и аналогичные тем, что носят в Хорватии.

Поверх длинных льняных брюк надеты кожаные трусики, они до колен и украшены зеленой строчкой, как в Австрии.Также носятся тканевые брюки, но предпочтительнее кожаные. Они на изображении выше довольно короткие и не кожаные. Иногда вы будете видеть мужчин в коротких ледерхозах баварской длины, но это неверно. Традиционно их делают из кожи благородного оленя, но на практике они сделаны из многих видов кожи.

На словенских сайтах я вижу изображения подтяжек, прикрепленных к этим трусикам, но мне интересно, носят ли они их на самом деле, потому что они никогда не видны на изображениях одетых мужчин.Подозреваю, что их просто так покупают из Австрии. Эта одежда очень практична в горах.


Мужчины носят на плечах шелковую шаль, которая сильно украшена и очень похожа на ту, которую носят женщины, хотя часто меньше.

Поверх шали надевают жилетку. Крой немного различается, но в целом он сделан либо из однотонного материала, либо из материала с небольшим орнаментом, повторяющимся на его поверхности. Он закрыт множеством серебряных пуговиц, которые загромождают переднее отверстие.Обычно низ имеет прямой разрез, но иногда можно увидеть две точки, типичные для западных жилетов.
Еще несколько примеров. Жилет — главный предмет украшения, который отличает одного мужчины от другого. Поскольку шаль видна только на верхних рукавах под жилеткой, иногда обманывают и просто пришивают к жилету уголок или кусок шали.




Очень похожие жилеты носят буневцы Воеводины.

С этим костюмом можно носить сапоги.Они почти всегда оставляют льняные брюки видимыми между верхом ботинка и кожаными трусиками. Сапоги могут быть обычными, или у них может быть манжета наверху, которая может быть орнаментирована, а иногда они могут быть очень высокими, доходящими до колена.




Фетровая шляпа в альпийском стиле и карманные часы на цепочке и брелке завершают костюм.
О, и красный зонт, не могу этого забыть.
Еще пара изображений этого костюма.
Спасибо, что прочитали, я надеюсь, что вам это понравилось.









Словенский музей, в котором представлены отдельные образцы костюмов. http://www.gorenjski-muzej.si/?p=5288

Другой сайт с большим количеством полезной информации
[email protected]

Слайд-шоу из детской группы в Торонто
https://www.youtube.com/watch?v=v5Lgn_OWr8Q&feature=endscreen

Хорватский национальный ансамбль исполнение свадебных танцев из этого региона.
https: // www.youtube.com/watch?v=TW1pMcLcltM

Танцевальный концерт в Любляне, показ танцев из этого региона. И музыка, и танцы типично альпийские. Эта группа носит костюмы из района Ратече, который отличается некоторыми деталями.
https://www. youtube.com/watch?v=EraeEqKuYU4

Здесь это веб-сайт на словенском языке, на котором есть много изображений индивидуальных костюмов. шт. В основном они кажутся недавними, а иногда и Я считаю, что на этом сайте можно заказать костюмы и детали костюмов.
www.trigo.si

В наши дни народному костюму посвящено много страниц в Facebook.
Они становятся ценным ресурсом.
https://www.facebook.com/pages/Slovenska-ljudska-no%C5%A1a-Slovenian-folklore-costumes/130416587165737

Чувствовать свободно обращаться ко мне с запросами на исследования. Я надеюсь в конце концов охватывают всю Европу и бывшую Российскую Империю / Советский Союз. Я также с благодарностью приму советы по исходным материалам, которых у меня может не быть. Я также принимать заказы на исследование / дизайн, шитье и / или вышивать костюмы или другие предметы для групп или отдельных лиц.Я также занимаюсь хореографией и преподаю народный танец.

Роман К.

email

Исходный материал:
Мария Макарович, «Народна Носня Гореньско — Ратце», Загреб, 1988
Никола Пантелич, «Традиционное искусство и ремесла в Югославии», Белград, 1984
Лепосава Жунич-Бас, «Югославия — десять путешествий», Белград
Владимир Салопек, «Народные костюмы и танцы Югославии», Загреб, 1989 г.

словацких народных костюмов — история. Традиционная одежда, народный костюм привлекает внимание не только разнообразием форм, расцветок и декора.

Презентация на тему: «Словацкие народные костюмы — история. Традиционная одежда, народный костюм привлекает внимание не только своим разнообразием форм, расцветок и украшений» — стенограмма презентации:

1 Словацкие народные костюмы — история

2 Традиционная одежда, народный костюм не только привлекает внимание разнообразием форм, цветов и украшений, но и имеет декларативное значение как выражение культуры и образа жизни нации, создавшей ее.

3 — вышивка мотивов

4 — узорчатый сине-белый текстиль

5 Рабочая одежда

6 Праздничная одежда — более дорогой материал — более обширный и продуманный декор.


7 Церемониальное платье Церемониальное платье — свадебное платье Функция: обозначить роль человека или группы людей в соответствующем обряде.

9 По составу основных компонентов одежды можно говорить о -3 типа мужской -3 мужской одежды и -2 типа женской -2 типа женской одежды.льняная ткань, драпировка и саржа. Мужская одежда была сделана из льна, драпировки и саржи; Плащаничные и рубаховые формы платья женщин подразделялись на плащаничные и рубаховые.

10 Льняная одежда мужчин состояла из льняных бриджей, рубашки с широкими рукавами и фартука.

11 Драпированное платье формировалось из узких брюк и рубашки с манжетами на рукавах.

12 Женское платье состоит из пелены, вида рубашки без рукавов, камзола, юбки и фартука.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.