Шаблон для детей русский народный костюм. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Галина Емшанова
Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма ! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных цветов в раскраске достигнуть «шедеврального»успеха. Не верите? Давайте попробуем вместе сотворить. Итак!. Представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру , созданную по мотивам описания русского народного костюма и его своеобразного орнамента (я познакомлю вас с ним позже)
Определив точные места цвета в костюме цифрами , у меня получилось такое панно :
Цель :воспитывать у дошкольников образное цветовое восприятие,развивать зрительную память, способствовать формированию основ духовно-нравственной культуры путем воспитания любви и уважения к народным традициям , русскому народному костюму ; развивать внимание, усидчивость и мелкую моторику. Аннотация к игре :детям предлагается раскрасить
Я думаю, мои дорогие МААМовцы, такая игра по изобразительной деятельности будет интересна и полезна дошкольникам. Попробуйте, сделать ее не трудно, как я обычно говорю — стоит только захотеть!
Публикации по теме:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. – высшая квалификационная.
Дидактическая игра-раскраска «Раскраски свинки Пеппы» Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Раскраски свинки Пеппы» создана для организованной образовательной деятельности по ознакомлению.
В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.
Проект » Русский народный костюм»Проект проходил три месяца — сентябрь, октябрь, ноябрь. Была проведена работа с родителями, детьми, педагогами,.
Предлагаю вашему вниманию новую игру: «Составь поезд по номерам вагонов» Нарисовали паровоз и вагончики к нему. Поместили на вагончик.
Конспект тематического развлечения для детей средней группы «Русский национальный костюм» Цель: формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом.
Масленица. Русский народный праздник В этом году Масленицу будут праздновать с 20 по 26 февраля. Масленица — это озорное и веселое прощание.
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
Народный костюм, изготовленный мастером Ольгой Чемодановой.
ОписаниеВидео
Национальная одежда – это часть культуры народа, отражает его историю и традиции. Народный костюм формируется под воздействием климата, географического положения, хозяйственного уклада, рода деятельности и мировоззрения людей. Кроме того, национальная одежда всегда несла информацию о социальном статусе человека, подчёркивала возрастные и семейные особенности.
Считается, что русский национальный костюм стал складываться примерно к XII в., в период формирования русской нации. Он использовался всеми сословиями вплоть до начала XVIII в., когда царь Пётр I стал активно приглашать иностранцев в Россию и приобщать элиту к европейской культуре. После указа 1699 г. в аристократической среде исчез национальный костюм. Его разрешено было носить только крестьянам, монахам и священникам.
Отличительной особенностью русского народного костюма были наличие многих составляющих и многослойность.
В русском народном костюме соблюдалось чёткое деление на повседневную, праздничную и обрядовую одежду (для свадьбы, церкви, похорон и др.). Повседневная одежда была достаточно простой, состояла из самых необходимых элементов, шилась из недорогих, но прочных тканей. Для сравнения, повседневный женский наряд мог включать всего семь предметов, а праздничный – до двадцати. Праздничная одежда была более богато декорирована, с использованием шёлковых и золотых ниток, бисера, шилась из дорогих тканей. Праздничный наряд был настоящим сокровищем для семьи и передавался из поколения в поколение.
Красота костюма зависела от фантазии мастерицы и её умения сделать одежду не только неповторимой, но и «говорящей» о месте жительства, социальном статусе, возрасте, семейном положении и роде деятельности ее обладателей.
Часто на создание одного костюма уходило больше года.На Руси выделялось два основных вида женского костюма: сарафанный комплекс (северные и центральные русские регионы) и понёвный (южнорусский). Сарафаны – платья без рукавов – различались по тканям и покрою (глухие, распашные, на лямках, со швом впереди или на пуговицах и пр.). Для Владимирской губернии были характерны косоклинные старообрядческие сарафаны на красном подбое, с образующимися за счёт покроя красивыми фалдами сзади. Понёва – женская юбка, состоящая обычно из трёх кусков ткани (глухая или распашная), с богато украшенным подолом. Понёва была обязательной принадлежностью костюма замужней женщины. Основой женского наряда издавна была длинная рубаха, которая одевалась под сарафан или понёву. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие – из шёлка. Они украшались оторочкой или вышивкой.
Обязательной составляющей русского народного костюма был головной убор, который завершал весь наряд, делая его цельным. Различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи – ленты, повязки, обручи, сложенные жгутом платки – оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. У замужних женщин волосы полностью прятались под головным убором – кикой (кичкой), кокошником. Передняя твёрдая часть кики выполнялась в форме рогов, копыта или лопатки. Поверх кики надевалась нарядная сорока – верхняя часть головного убора из кумача, шёлка или бархата. Сзади кики волосы прикрывал позатыльник, часто украшенный бисером. Зимой при выходе из дома женщины покрывали такой головной убор платком.
Изучением и восстановлением народного костюма занимаются этнографы, историки, краеведы. На Владимирской земле известны работы мастеров по истории народного костюма Ольги Чемодановой и Татьяны Гребневой. Они изучают исторические источники и вручную воссоздают одежду по подлинным образцам и старинным рисункам. Обе художницы – участницы и дипломанты многочисленных выставок и фестивалей народного костюма.
Ольга Чемоданова владеет старинными приемами рукоделия – бисероплетения, золотого шитья, плетения поясов. В Судогодском доме народного творчества Ольга Чемоданова создала театр народного костюма «Традиция» и любительское объединение «Сударушка», где она проводит мастер-классы по ткачеству, пошиву русского костюма, вышивке и плетению поясов.
Татьяна Гребнева также возрождает традиции народного костюма Владимирской губернии, исследуя их уже почти четверть века на основе этнографических экспедиций. Она создаёт костюмы для государственного вокально-хореографического ансамбля «Русь», известного далеко за пределами Владимирской земли. Кроме того, она стала автором экспозиции мастерской-музея «Светёлка» во владимирском Дворце детского творчества.
Адрес Судогодского Дома народного творчества: Владимирская область, г. Судогда, ул. Ленина, д.10.
Телефон: +7 (49235) 2-35-40
Адрес музея-мастерской «Светёлка»: г. Владимир, ул. Мира, д.8.
Телефон: +7 (4922) 33-66-57
Автор: В. Королькова
Источник: ГТРК Владимир, эфир от 27.06.2017
Поделитесь:
Винтажные брюки для европейского народного костюма ручной работы с кружевной отделкой Draw
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 7 928 продаж |
5 из 5 звездРедкая находка
€191,53
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 30 октября 2022 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
3 стиля аббатства Даунтон – Fashion ARTventures
Платье с заниженной талией и поясом из бисера
Эдит Кроули, которую играет Лора Кармайкл, является второй дочерью лорда и леди Грэнтэм. Ее платья отражают ее индивидуальность своей простотой и довольно невыразительным дизайном.
Это простая поза, идеально подходящая для платья. Рука, покоящаяся на бедрах, придает образу элегантности. Фигура представлена в виде 3/4.
Движения туловища слегка вогнуты, образуя С-образную форму. Чтобы фигура выглядела более изящной или хрупкой, обозначьте ключицы и ямку шеи. Не забывайте, что тело не плоское. Одежда оборачивает части тела.
Для тона кожи я использовал прозрачные чернила для рисования жженой сиены. Дайте ему высохнуть, а затем нарисуйте тени карандашами или наслоив чернила. Когда вы рисуете волосы, начните со светлого оттенка для бликов, а затем перейдите к более темному тону.
Эдит Кроули, которую играет Лаура Кармайкл, часто оказывается «забытой», поскольку она не была такой красивой и красноречивой, как ее старшая сестра Мэри, и менее смелой и страстной, чем Сибил, младшая.
Для этого урока я изменила одно из ее платьев и сделала его более гламурным, добавив пояс/обтачку по низу талии, заканчивая кисточкой из бисера на каждом конце. Кисточка изготовлена из черного бисера. Платье выполнено из изумрудно-зеленого шелка, покрытого слоем черного шифона, с элегантным украшением на талии и в самом низу из черного бисера и пайеток. Также по бедрам разбросано несколько рядов пайеток и бусин. Я залила платье изумрудно-зеленым цветом, а затем использовала черный оттенок, чтобы передать тени. Используйте черный маркер, тонкую подводку или чернила для блесток. Мягкая желтая мягкая пастель передает отблески ткани на выпуклых участках тела. Используйте белую гелевую ручку, непрозрачную белую краску или белые чернила, чтобы добавить отражения в местах с блестками.
Фигура в довольно невзрачной позе, но вы можете сделать ее интереснее, изменив движения ее рук. Если вы хотите увидеть, как нарисовать этот простой вид спереди 3/4, посмотрите его здесь.
[line]
Черное платье с рюшами и золотыми украшениями
Чтобы показать разницу между стоящей и сидящей фигурой, я использовала две шкалы. Один имеет высоту 9 головок, второй — 6 1/4 единиц.
Рост сидящего человека составляет около 6 1/4 головы. Со средней точкой или промежностью на линии 2 1/4 головы. Стул высотой примерно в 2 головы чуть ниже колен.
Фигура наклонилась вперед на спинке стула, положив голову на руки. Заблокируйте туловище и таз, используя геометрические фигуры. Это облегчит вашу работу, когда вы начнете иллюстрировать тело. Ноги имеют эффект ракурса, вызванный их углом к зрителю. Руки и кисти на этот раз требуют немного больше внимания , но, проявив немного терпения и практики, вы справитесь с этим. Сделайте грубый набросок платья. Обратите внимание на направление рюшей. Они должны повторять форму тела и менять свое направление, обвивая его. Постарайтесь сделать положение колена видимым, хотя оно закрыто платьем.
Леди Сибил Кроули, которую играет Джессика Браун Финдли, является младшей дочерью лорда и леди Грэнтэм. Она семейный бунтарь. Ее платья часто имеют асимметричный крой. На них всегда есть такие детали, как цветочные принты, вышивки или оборки, подчеркивающие миловидность Сибил. Платье выполнено из нескольких слоев черного шелка с рюшами и принтом в виде золотых роз.
Перед визуализацией черного шелка я замаскировала цветочный принт на платье маскирующей жидкостью. Маскирующая жидкость или фрискет представляет собой удаляемую бесцветную жидкость для маскировки участков работы, которые нуждаются в защите, когда цвет наносится широкими мазками. Маскирующая жидкость может высыхать прозрачно, как у меня, или светло-голубого цвета. Чтобы удалить его с бумаги, просто сотрите его пальцем или используйте ластик. Я использовала прозрачные чернила жженой сиены для цвета кожи и добавила тени цветными карандашами разных коричневых оттенков.
Когда вы визуализируете блики и тени, не беспокойтесь о том, чтобы пройтись кистью по розам. Маскирующая жидкость не позволит черному цвету скрыть цветочный принт. Если вам приходится использовать маркер или какие-либо карандаши и пастель, будьте осторожны с замаскированными областями, потому что ингредиенты в маркере или твердость карандаша могут стереть их. Я использовала бледно-желтую мягкую пастель, чтобы добавить немного бликов. Когда все цвета высохнут, сотрите маску пальцем…
Для цветочного принта я использовала три цвета: бледно-желтый для бликов, лимонно-желтый для полутонов и белый для отражения света, потому что это принт из золотых роз. В самых темных местах рюшей я добавил несколько черных карандашей, чтобы передать тени. Черной тонкой подводкой было удобно рисовать лепестки роз. Добавьте несколько отражений гелевой ручкой молочного цвета…
Если вы хотите увидеть, как нарисовать эту сидящую модную фигуру, посмотрите здесь:
com/embed/9uttvYRCaJw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вечернее платье прямого кроя, богато украшенное бисером.
Фигура находится в довольно невзрачной позе, но вы можете сделать ее интересной, изменив движения ее рук.
Предварительный набросок частей тела. Туловище находится под углом, противоположным углу таза и коленей. Платье 1920-х годов и поэтому прямого кроя. Ни на талию, ни на бюст в дизайне намекать не стоит, но хотелось немного женственных форм в платье. Руки придают фигуре элегантный и изящный вид. В правой руке она позже будет держать длинное ожерелье. Платье имеет сложный звездчатый или цветочный узор из черного и серебристого бисера и кристаллов, пришитых к слою черного шифона. Сзади платья также имеется короткий шлейф, начинающийся от талии и заканчивающийся в области голеней.
Леди Мэри Кроули, которую играет Мишель Докери, является старшей дочерью лорда и леди Грэнтэм. Все ее платья очень игривого дизайна и только лучшие из модных. Ее платья — самые изысканные дизайны в шоу. Она носит много кружев и вышивки с такими деталями, как бисер, пайетки и несколько слоев различных тканей, придающих платью совершенно новую форму или внешний вид.
Я использовал оттенок слоновой кости для перчаток и темно-коричневый для теней на ткани. Для теней на лице идеальным выбором были немного коричневой корицы и жженой умбры. Платье, показанное на этом рисунке, представляет собой платье нейтрального цвета, покрытое черным шифоном. Передняя часть очень искусно украшена черными и серебряными бусинами и кристаллами, создающими цветочный или звездообразный узор.