Как нарисовать рисунок на тему — здоровый образ жизни — в школу поэтапно?
Как нарисовать Здоровый образ жизни для садика, конкурса пошагово, красками, карандашами, вместе с ребёнком?
Рисовать для школы или садика на тему Здоровый образ жизни совсем несложно. Для детского садика подойдут герои любимых передач или мультфильмов. Например Смешарики. Рисуются очень просто: кружочки, к ним пририсовываем ручки, ножки, глазки и каждому Смешарику даём по спортивному элементу.
Для более старших ребят, младших классов, можно нарисовать семью, а так же использовать коллаж с фотографиями, где вся семья занимается чем-то спортивно-полезным.
Включайте вашу фантазию и все получится, возможно ваша семейная работа займёт первое место;)
Вот ведь парадокс: в мозгу сразу появляется образ спортсмена. Вот уж действительно кому важно вести здоровый образ жизни, а иначе и не достигнешь отличного результата. Но мало кто вспоминает также и то, что спорт (ни в коем случае не физкультура) причиняет огромный вред организму: ведь для него губительны такие нагрузки. Так что помним, что всему должна быть мера и рисуем следующих с виду здоровых персонажей:
Также выложу здесь рисунок, на котором перечислены элементы ЗОЖ, думаю, будет полезно, вдруг фантазия разыграется:
Поскольку здоровый образ жизни включает в себя комплекс мероприятий (занятие спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, полноценный сон, хорошее настроение), то рисунок может как включать все эти направления и быть сегментированным (см. ниже)
так и затронуть какое-то отдельное направление здорового образа жизни (см. ниже).
Ниже также представлены рисунки с поэтапным рисованием.
Рисунки на тему «Здоровый образ жизни» всегда актуальны. Если вам задали нарисовать на эту же тему в школе, то можно использовать из ниже мной предложенных вариантов. К примеру рисуем на картинке пачку сигарет или бутылку с алкоголем и пишем «Мы за здоровый образ жизни».
Или можно так же алкоголь и сигареты нарисовать, перечеркнуть в одной стороне листа, а в другой нарисовать как люди занимаются спортом.
Рисунок необязательно должен быть ровным, по нему надо понимать, что ребенок хотел донести, какую мысль.
Предлагаю рассмотреть варианты поэтапного рисования спортсменов.
Нарисуем сначала голову лыжника, черты лица и шапочку, следом плечи и очертания рук. Дорисовываем руки, кисти в перчатках и верхнюю часть туловища. Продолжаем рисовать, только уже ноги, и палки в руках лыжника. Дорисуем помпон на шапочке, полоску и линии на спортивном костюме.
Можно и девочку нарисовать занимающуюся фигурным катанием. Сначала рисуем голову и шею, следом волосы, тело, руки. Дорисовываем кисти, юбку, коньки. Детализируем рисунок мелкими деталями.
Главное не забудьте, что на плакате должна быть надпись «Мы за ЗОЖ». Или «Я за ЗОЖ». С одной стороны плаката — здоровый образ жизни, а с другой вредный. Соответствующе раскрасьте.
Здоровый образ жизни — это правильный режим дня, включающий в себя гимнастические, физические упражнения (не профессиональный спорт, лично я его никак не могу отнести к ЗОЖ), разумный рацион питания, своевременный отдых и сон.
За образец можно взять эту работу:
В разделе личная гигиена нарисовать зубную щетку
В правильное питание можно поместить фрукты, например, яблоко
Физическая культура, изобразите бегущего человека или как он занимается гимнастикой
Вредным привычкам — нет! Нарисуйте перечеркнутую сигарету
В ячейке режим дня напишите свой распорядок
Все предложенные элементы имеют поэтапное описание, и вы легко с ними справитесь.
Собрав в общую картину, получится отличный рисунок на тему Здоровый образ жизни.
Тема «Здоровый образ жизни» гораздо более важная, чем многие себе представляют. Включает она не только зарядку, или физические упражнения, занятия спортом, но и отказ от вредных привычек, переедания, включает соблюдение распорядка дня, правильное сбалансированное питание и т. д.
Что же мы нарисуем на эту тему?
Предлагаю разделить рисунок на несколько частей, рассказывающих о разных аспектах здорового образа жизни. Например, спорт, питание, отказ от привычек.
Например, рисуем мальчика или девочку, занимающегося гимнастикой — это пропаганда занятий физической культурой, спортом.
Это не так сложно, если нарисовать гимнаста поэтапно.
Добавьте к рисунку, стенгазете, плакату лозунги или высказывания, призывающие заниматься спортом.
Далее рисуем фрукты или овощи — это у нас символ правильно питания.
И последняя часть — отказ от плохих привычек. Их много, можно ограничится парочкой, например, курение и алкоголь.
Поскольку требуется плакат для детей, посещающих садик, то нужно изобразить на нем мультипликационных героев, которые авторитетны для детей, так призыв о здоровом образе жизни будет не только доходчив, но и станет образцом для стремления и подражания. Рисовать этих героев мультфильмов просто — чертим, используя карандаш, 3 круга, к которым пририсовываем ножки, рожки, ручки, затем вытираем карандашные линии, оказавшиеся внутри фигурки. Заполняем краской с помощью кисточки все, как в раскраске. Не забываем крупно написать, чему собственно посвящен плакат. Получится примерно так:
Каждый из героев описывает какую-то отдельную сторону ЗОЖ — умывание, уход за собственными зубами, спорт, питание фруктами и ягодами, борьба с нехорошими привычками (мусорить или что-то разрушать в окружающей среде), а вместе они будут символизировать весь комплекс полезного и нужного для ребят поведения.
Сценарий мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа сельского поселения Новая Балкария» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Сценарий
мероприятия по профилактике курения, наркомании и алкоголизма
«Мы за здоровый образ жизни»
Составитель:
педагог- психолог,
старший вожатый,
классный руководитель
Жолаева Марина Сафаровна
Тематическое направление:
- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
Актуальность:
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Школа даёт нам возможность учится правилам взрослой жизни, и конечно, же самостоятельности. Но именно здесь, в школе мы получаем большую нагрузку на нервную систему. А знания, как правило, хорошо усваивают здоровые дети, для этого есть разные средства. И, так, на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Это обусловлено множеством факторов. Каждый человек должен пристально следить за своим здоровьем, рационом пищи и занятием спортом. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях, и конечной целью всех усилий является охрана здоровья и жизни. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Все, что мы делаем это должно касаться и касается сбережения здоровья и содействует ему, прямо или косвенно, замыкается на физическом или психическом здоровье человека, на его настроении и воле к жизни. Поэтому, все должны иметь четкие представления о феномене здоровья и здоровом образе жизни.
Современный подход в решении данной проблемы говорит нам о том, что наряду с активным просвещением в вопросах различных видов зависимостей, обучением безопасному для здоровья поведению должна идти пропаганда здорового образа жизни. Очень важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения. Надо создать такие условия, чтобы подрастающему поколению было невыгодно быть «нездоровым». В итоге надо добиться, того чтобы благополучная жизнь человека несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с употреблением наркотических веществ. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом.
Целевая аудитория: 8-11классы, 14-17 лет;
Форма и метод проведения: выступление учащихся в форме агитбригад;
Девиз: «Здоровье дороже всего»
Ресурсное обеспечение реализации проекта: музыкальное сопровождение, плакаты «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Здоров будешь – всё добудешь», «Мы выбираем здоровую планету», лист ватмана, фломастеры или краски, солнышко, сердечки, ромашки изготовленные из бумаги для танца, искусственные цветы для оформления лужайки, голубой тонкий материал для изображения реки и неба, компьютер, принтер, фотоаппарат, костюмы: футболки белые, черные брюки, эмблема.
Рекомендации: сценарная разработка может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни, она предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, класными руководителями, культорганизаторами.
Цель мероприятия:
- Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
- систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
- воспитание у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье;
- формирование активной жизненной позиции;
- предупреждение распространения вредных привычек
Приветствие
I.
Песня: (Дискотека Авария»)
Песня громкая слышна
На душе у нас весна
Хочешь, тоже с нами
Напевай на-на-на-на-на.
Если в вашем сердце грусть
Подпевай нам наизусть
Настроение со знаком плюс
Вставай к нам на лыжи
Мы все здоровьем дышим
На общем позитиве
Агитбригда наша« Здоровая жизнь»
На век мы станем ближе
И все мы в нашем веке
И самый лучший в мире
Здоровый человек
II
Я открою утром двери настежь
и шагну в ромашковое поле
У лепестков ромашки
Я сегодня попрошу здоровья
Не только для родных, но и для всех людей.
III
( Танец «Счастье мое» Со мною целоваться будешь)
IV
А когда земля нам улыбается цветами
Дарит она нам свое тепло
Пусть станет радуга цветочная над нами
И заглянет с дороги в каждое окно
Вас приветствует агитбригада « ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
1- Солнечно-весёлые
2- Естественно-талантливые
3- Лучезарно-ясные
4- Чудесно-креативные
5- И… самые — самые дружные!
Наш девиз: « За законы здоровья ты крепко держись
И будет у всех здоровая жизнь»
V
В жизни главное здоровье
И к нему мы знаем ориентир.
И еще мы знаем, что рекою разноцветной
Улыбки и цветы спасут наш мир!
VI песня « Я знаю ориентир» (подтанцовка)
VI I
Вредные привычки
Мы отгоним прочь
Время тратить мы на них не будем
Сошедшему с пути здоровья
Готовы мы помочь
И руку помощи
Мы тянем людям.
VI I I (используют сердечки)
Проблемы 21 века
Сокращают жизнь человека.
Пока бьется сердце-
Живет человек.
Но утихает стук сердца
От множества бед.
Никотин, алкоголь, наркотик,
неправильное питание, вредные привычки, болезни, злость.
Люди, остановитесь! За здоровье свое возьмитесь. Крепко ладошку к сердцу своему прижмите и поймите- оно одно!
IX (Ромашки)
Замените злость на радость!
Чай с ромашкой вместо сигарет.
Спортом занимайтесь, закаляйтесь!
И продлите жизнь свою на много- много лет!
(Танец)
X
А давайте все вместе уедем туда,
Где здоровье склонившись
Растет у пруда.
И останемся жить там
Где травы шумят
И ромашковый луг
Летним ливнем примят.
X I
Танец: Счастье
— Жизнь начинается с чистого листа.( детский смех ля-ля-ля)
Представьте , что наша жизнь –это чистый лист.
1: Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды, это ценность сама по себе.
Берегите свои ценности, ибо с ними жизнь становится яркой и интересной, полной и нужной. Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, и то, чем он должен дорожить, то, к чему он должен ответственно относиться.
Это здоровье, любовь и добро.
2:
Когда человеку больно, кто-то должен быть просто рядом, чтоб обнять и поддержать.
Когда человек потерян… и не знает, как поступить,
кто-то должен быть мудрее, посоветовать, но не учить.
Когда человеку страшно,кто-то должен сказать тихонько: «Ты не бойся, ведь я с тобой. «
Когда человек расстроен… и не знает, как дальше жить,
Кто-то должен быть просто рядом,
Кто-то должен его ЛЮБИТЬ!
3:
Я знаю точно, что в мире где у детства яркий, радужный свет.
Места равнодушным и бездушным нет!
И я, и ты вместе мы можем сделать мир ярче.
Просто поверь и сделайшаг.
Чтобы все стало иначе, вместе мы можем то, чего нельзя сделать в одиночку.
4:
Конечно, может кто-то вложить в вашу руку краски, но это зависит только от вас, как вы свою жизнь раскрасите.
И поверьте ! Вы способны сделать жизнь свою
не просто счастливой. Нарисовать радугу собственной рукою,
И сделать это красиво. И вот в руках твоих палитра. Спектр ярких красок.
Так сделай мир прекрасней . Нарисуй солнце, подари его тем, кто рядом, озари улыбкой. Поддержи словом, взглядом. Каждый день старайся делать доброе дело. Главное, чтоб дело это тебе не надоело.Зажги звезду на небе. Пусть она светит ярко, даря всем радость.
Песня « Зажигай»(Звучит лирическая музыка)
1.
Я на белом листе нарисую красивое солнце,
Снизу будет река и заросший цветочками луг,
Справа дом и родное из детства оконце,
И, конечно же, рядом надёжный и преданный друг.
2.
Я люблю этот край, этот луг, этот дом.
Этот мир создавали века для тебя и меня.
И его для других, мы конечно с тобой сбережём!
Пусть будет небо голубое, солнце ясным и здоровье конечно прекрасным!
3.
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Возьмемся за руки, друзья!
Чтоб не пропасть по одиночке.
Ведь друг без друга нам нельзя,
Здоровье берегите вы всегда!
Вас приветствовала агитбригада «Здоровая жизнь»
Заканчивая свое выступление,мы хотим пожелать Вам: Самых светлых и чистых дней!Мирного неба и солнца лучистого!
1.
Спешите делать добрые дела,
Спешите руку протянуть упавшим,
Чтобы для тех, кто дебрями в ночи
Сейчас бредёт теряя направленье
Блеснул рассвет …и первый луч
Им подарил надежду и спасенье!
Смотри, в твоей ладони, лучик света,
Давай мы пронесем его тепло,
И в жизнь других, внесем свое добро.
Нам с вами вместе жить, так жить!
Давайте ж будем дорожить
Мы всем, что в жизни свято!
ПЕСНЯ « ЖИТЬ» (дети держать в руках маленькие свечки или лампочки в виде свечек)
1:
«…Жизнь – это прекрасно. Жизнь – это масса возможностей. Это то, чем надо дорожить. Я полностью согласна с тем, что в жизни нужно попробовать всѐ. Но для насв это «всѐ» вовсе не входят наркотики или сигареты. Я не хочу страдать от болезней. Я хочу испытать многое, но не это…»
(заканчиваем выступление с песней «Зажигай»)
Звучит финальная песня «Зажигай»
1
Загоришься, заискришься,
станешь яркою звездой,
Словно заново родишься.
ты еще молодой!
И душа не заржавела,
сердце бьется в груди,
Значит, можно все исправить,
все еще впереди.
Это не забава, это не игра,
Можно все поправить, и тебе пора.
Припев:
Ты бросай вредные привычки,
Ведь здоровье в жизни пригодится!
Ты бросай! Ведь еще не поздно,
Ведь еще все поправить можно.
2
Подари себе удачу, снова стань сам собой.
И не может быть иначе — ты еще молодой.
Ты неси по белу свету эту песенку о том,
Все, что было не допето,
ты сегодня допой.
Это не забава, это не игра,
Можно все поправить,
и тебе пора.
3
Посмотри, как вокруг прекрасно,
Ты себя не губи напрасно.
Посмотри: солнце в небе синем,
Ты живи, чтоб жила Россия.
(Дети кланяются и уходят со сцены)
Как художнику оставаться здоровым
Долгие часы в студии, постоянная работа руками, ощущение стресса от ведения арт-бизнеса — эти требования не могут не сказаться на вашем здоровье.
Хотя многие художники день и ночь трудятся над своим ремеслом, важно помнить, что вы человек. И вы не можете создать лучшее искусство, если вы не счастливы и не здоровы.
Чтобы помочь вам чувствовать себя лучше, мы собрали шесть советов по здоровью для артистов, чтобы вы могли оставаться сильными как физически, так и морально.
Важно помнить о своем здоровье в долгосрочной перспективе. Если вы делаете только одну вещь, убедитесь, что вы избавили свою студию от токсинов. Проведите инвентаризацию студии, закройте все вредные вещества и дважды проверьте вентиляцию вашей комнаты. Если вы беспокоитесь о том, что ваши принадлежности находятся в том же месте, где вы едите и спите, вы можете подумать о том, чтобы получить отдельную студию.
2. Не допускайте обезвоживанияНесмотря на то, что это не проблема, все же может быть трудно оставаться на вершине увлажнения, когда вы находитесь на творческих этапах. Тем более, что многие специалисты в области здравоохранения рекомендуют выпивать шестьдесят четыре унции воды в день между приемом пищи и напитков.
Наш совет? С помощью маркера нарисуйте линию через каждые несколько унций на большой бутылке с прозрачной водой, чтобы указать, сколько вы хотите пить каждый час. Это побуждает вас делать глотки время от времени, вам не нужно постоянно наполнять свою чашку, и потребление воды не кажется таким пугающим!
Сгорбившись на табурете или склонившись над столом, независимо от того, в какой позе вы создаете свое искусство, скорее всего, вы нагружаете спину. Избавьтесь от боли, регулярно растягивая спину до и после работы в студии. Попробуйте растяжки, такие как поворот колена лежа, позу кошки-коровы в йоге и многое другое, продемонстрированное здесь APM Health.
Тем не менее, ваша спина — не единственное, на чем вам нужно сосредоточиться. Ваши бесценные творческие инструменты, A.K.A. ваши руки и запястья также могут стать напряженными из-за чрезмерной нагрузки, поэтому растяните их с помощью этих упражнений из The Huffington Post.
4. Избавьтесь от беспокойства и стресса Заботиться о своем психическом здоровье так же важно, как и о физическом здоровье. Независимо от того, решите ли вы практиковать осознанность или активно пытаетесь преодолеть свои страхи как художник, избавление от стресса и беспокойства поможет вам чувствовать себя лучше во всем.
Еще одна умная стратегия по предотвращению стресса — сделать организованность приоритетом. С помощью системы управления запасами произведений искусства, такой как Artwork Archive, вы можете управлять своими произведениями и отслеживать продажи одним нажатием кнопки. Узнайте, что другие профессиональные художники говорят об Архиве произведений искусства, здесь.
5. Сидя или стояИ стоя, и сидя имеют свои преимущества. Если вы предпочитаете сидеть, попробуйте передвигаться и растягиваться пару раз в час. Джойс Черриер, специалист по фитнесу и приглашенный автор блога Lori McNee’s Fine Art Tips, предлагает установить таймер, чтобы вы никогда не забывали сделать перерыв на растяжку.
Стояние отлично подходит для тренировки мышц, но обязательно носите удобную обувь и подумайте о покупке мягкого коврика, чтобы избежать нагрузки на ноги.
Вы когда-нибудь пробовали заменить свой рабочий стул мячом для упражнений? Это не только для модных миллениалов офисных работников! Черье одобряет эти импровизированные стулья, которые прекрасно подходят для тренировки основных мышц и борьбы с болями в спине.
6. Найдите время для медитацииИногда необходимо сделать шаг назад от беспокойной жизни и снова обрести покой с помощью медитации. Перефокусировка ума не только снимает стресс, но и помогает снова захватить творческий потенциал.
Если вы хотите попробовать медитировать самостоятельно, Zen Habits предлагает найти тихое, удобное место, подсчитать количество вдохов и собраться с мыслями, пока ваш разум блуждает. Не хотите идти в одиночку? На YouTube есть множество управляемых медитаций, которые вы можете прослушать, или попробовать бесплатную пробную версию Headspace между перерывами в студии.
Здоровье превыше всего.
Независимо от того, хотите ли вы избавиться от стресса или растянуть ноющие мышцы, забота о здоровье на первом месте окажет положительное влияние на ваш арт-бизнес. Просто подумайте о том, чего вы могли бы достичь, если бы вас не сдерживала боль или усталость. Примите эти советы близко к сердцу и посмотрите, насколько лучше вы себя чувствуете.
Хотите узнать больше о здоровье артистов? Ознакомьтесь с «Как оживить свой арт-бизнес с помощью осознанности».
Используйте поведенческие науки для здорового образа жизни
Кампании по здоровому образу жизни часто оказываются безуспешными. Трудно заставить людей есть здоровую пищу или больше заниматься спортом. К экспертным знаниям в области бихевиоризма следует обращаться на гораздо более ранней стадии разработки политики, говорят двенадцать ученых-бихевиористов в позиционном документе. Они представят документ Маартену ван Оойену (государственному секретарю по вопросам здравоохранения, социального обеспечения и спорта) 31 августа.
«Если мы не воспользуемся опытом в области бихевиоризма раньше, нам не удастся стать более здоровой страной и оставаться таковой», — говорит Марике Адриансе, профессор поведенческих вмешательств в области охраны здоровья населения. Здравоохранение традиционно было сосредоточено на лечении, а не на профилактике, а медицина и лечение обычно занимают центральное место в нашей системе здравоохранения. Рост хронических состояний, связанных с образом жизни, таких как диабет 2 типа и сердечно-сосудистые заболевания, требует другого подхода. Если пациенты и люди, ведущие нездоровый образ жизни, хотят прожить более долгую и здоровую жизнь, им необходимо будет изменить свое поведение, а также профессионалам в области здравоохранения и политики, потому что им нужно будет давать разные советы.
«Все согласны с тем, что знания в области бихевиоризма следует использовать наряду с другими дисциплинами, но это ничего не стоит».
Изменение поведения сложно и требует времени и денег. А последнего часто не хватает. Андреа Эверс, профессор психологии здоровья: «Все в подавляющем большинстве согласны с тем, что знания в области бихевиоризма следует использовать наряду с другими дисциплинами, но это ничего не стоит. Это рассматривается как неотъемлемая часть вещей, и люди не понимают, что вы должны инвестировать в это с самого начала, чтобы обеспечить систематическое включение этих знаний и успех поведенческих вмешательств».
Междисциплинарная программа «Здоровье населения» посвящена устойчивому медицинскому обслуживанию, в котором больше внимания уделяется профилактике. Адриансе является профессором этой междисциплинарной программы Лейденского университета. «В кампусе Гаага ученые-бихевиористы работают с врачами общей практики, эпидемиологами, экспертами в области государственного управления и учеными данных в регионе. Мы смотрим на здоровье с широкой точки зрения. Ученые-бихевиористы не являются ключом к успеху новой политики или здравоохранения, которые больше удовлетворяют потребности людей. Речь идет о сотрудничестве между самыми разными дисциплинами».
Trick
В настоящее время экспертов по поведению часто приглашают присоединиться к проекту после того, как политика будет более или менее завершена. «Поведенческая экспертиза иногда сводится к своего рода уловке, когда понимание поведения и поддержка изменения поведения действительно сложны», — говорит Адриансе. «Вам нужны исследования и теоретические модели, чтобы понять поведение и применить правильные вмешательства и инструменты к различным группам людей».
«Простое проживание в районе с большим количеством сетей быстрого питания означает, что люди ведут менее здоровый образ жизни».
Для разработки успешной политики необходимо проанализировать потребности целевой группы. Какие проблемы существуют и что нужно группе, чтобы жить более здоровой жизнью и поддерживать ее? Целевая группа также должна быть вовлечена в разработку политики и мероприятий. То, что работает в одном районе, может не работать в другом. Эверс: «Из исследований мы знаем, что простое проживание в районе с большим количеством сетей быстрого питания означает, что люди ведут менее здоровый образ жизни. Поигрывание пальцем и дельный совет мало что дадут. Поэтому очень важно учитывать условия жизни людей и ограничения, с которыми они сталкиваются. Затем можно разработать мероприятия, учитывающие влияние окружающей среды».
Кроме того, если политика уже существует, ее необходимо постоянно оценивать. Ситуации, потребности и технологии постоянно меняются. Возьмите пандемию коронавируса, когда никто больше не мог ходить в спортзал. И то, что было новейшей технологией пять лет назад, сейчас устарело.
Пример хорошей политики Эверс считает, что проект BENEFIT является хорошим примером: здесь ученые-бихевиористы с самого начала участвовали в разработке специализированных вмешательств, чтобы помочь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями изменить свой образ жизни. Пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями получают поддержку во время и после кардиореабилитации в соблюдении здорового образа жизни. Поддержка включает инструменты электронного здравоохранения и вознаграждения за здоровое поведение, а также учитывает личные предпочтения и препятствия пациента.
Изменение климата
Документ с изложением позиции касается использования поведенческой экспертизы в области образа жизни. Но исследователи считают, что это знание также следует использовать чаще и на более ранней стадии в других областях. Эверс: «Например, в случае изменения климата и устойчивого развития поведение человека является ключом к успешному изменению политики. Знания о поведенческой экспертизе в одной области могут также использоваться в других областях, связанных с поведением людей».
Пример хорошей политики После всех проблем с вакциной против коронавируса она оказалась хорошим примером того, как заставить людей изменить свое поведение, — говорит Адриансе. «Подход сообщества означал, что в конце концов было охвачено множество людей. Обращаясь к сообществам — иногда с использованием ключевых фигур — и освобождая место для вопросов и предоставляя легкодоступные вакцины, легче удовлетворять потребности людей и устранять любые барьеры.