Как нарисовать басню «Стрекоза и муравей» поэтапно?
Одна из ключевых фраз в этой басне — «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!», которую произносит муравей (символ предусмотрительности и трудолюбия) обращаясь к стрекозе (символ легкомыслия).
Так вот, эта фраза появилась ещё в варианте Эзопа (6-й век до новой эры) — её тоже произносил муравей, но обращена она была к цикаде. А цикада, действительно, поет (правда, поют самцы, а не самки).
У француза Жана Лафонтена (17-й век) в басне фигурирует насекомое, названное La Cigale — так называют и цикаду и кузнечика (в прочем, кузнечик на французском ещё и sauterelle). Причем и кузнечик и цикада и муравей — во французском языке — женского рода, так что на иллюстрациях к басне Лафонтена мы видим двух существ женского пола, порой даже лишенных черт насекомых:
Ну и Иван Андреевич Крылов. Сразу скажу, что разговоры о том, что в 19-м веке в России не понимали где стрекоза, а где кузнечик — безосновательны. Вспомним стихотворение Ломоносова (18-й век) «Кузнечик дорогой»
«Кузнечик дорогой, коль много ты блажен,
Коль больше пред людьми ты счастьем одарен!
Препровождаешь жизнь меж мягкою травою
И наслаждаешься медвяною росою.
Хотя у многих ты в глазах презренна тварь,
Но в самой истине ты перед нами царь;
Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!
Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен,
Что видишь, всё твое; везде в своем дому,
Не просишь ни о чем, не должен никому.»
Есть версия, что Крылов заменил цикаду на стрекозу потому, что стрекоза была более известна на большей части России, чем цикада. Само название «стрекоза», вероятно, происходит от слова «стрекач» — бег, прыжок, вспомним как в «Тараканище» звери дали стрекача — то есть убежали просто в припрыжку. В названии стрекоза, если мы принимаем эту версию, отражена способность быстро взлетать и высокая скорость полета.
Ну, а что она «пропела» — это наслелие эзоповской цикады. А попрыгунья — так называли легкомысленных особ — вспомним рассказ Чехова с таким названием, так что не думаю, что Крылов имел в виду кузнечика, который, к тому же, в русском языке, мужского рода.
Резюме: стрекоза не издаёт звуков. Прыгать она тоже не умеет, но под её «попрыгучестью» подразумевается не способность скакать, а легкомыслие.
как нарисовать стрекозу и муравья — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
В преддверии весны решила провести недельку про насекомых. А летом можно будет провести повторную, тогда можно будет уже и на улице всяких букашек наблюдать. А так как все уже проходили, то будет легко все вспомнить, тем более, что малыши обычно очень любят учить что-то знакомое))))
Начали как всегда мы с плаката, который повесели в самом часто проходимом (пробегаемом))) месте.
В первый день смотрели карточки из серии Вундеркинд с пеленок, я взяла не все из набора, а самые основные: божью коровку, кузнечика, гусеницу, бабочку, муху, комара, муравья, стрекозу, богомола и майского жука ( ну просто, чтоб какой-нибудь жук был).
Мы рассматривали карточки, считали сколько у кого лапок, усиков, крылышек. Раскладывали фигурки насекомых по карточкам, сравнивали их с плакатом. Каждый день я брала по несколько насекомых, которых мы более тщательно проходили.
В первый день это были божья коровка, кузнечик и майский жук.
Я рассказывала стишки про них, слушали песенки, прыгали как кузнечики, летали жужжа как жуки.
Песенки: «Божья коровка, улети на небо…», «В траве сидел кузнечик», «Жил на свете старый жук…», «Божья коровка» и «Кузнечик-чемпион» (два последних с диска «Знакомые насекомые», узнала о нем к сожалению, накануне начала недельки, а в инете нашла только несколько песен с него((( потом обязательно прикуплю).
Я кузнечик-прыгунок, У меня три пары ног, Песни звонко стрекочу И скачу, куда хочу: На листочек, на пенёк. С василька на василёк, У меня большой прыжок! Я б до солнца прыгнуть мог, Жаль, что солнце скрыли тучи! Ах, какой я невезучий!
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три… Не успела!
Божья коровка моя улетела!
По весне, в цветущем мае
Он как самолет летает.
Тише!…Слышишь. он гудит?
Ночью звездною не спит,
Бьется к нам в окошко.
не до сна и кошке.
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Делали божьих коровок. Я заранее подготовила самих божьих коровок, а Ярослав лепил на них черные точки и делал лапки из прищепок. Первую божью коровку сделал с большим интересом, на второй уже начал баловаться с прищепками, они ему приглянулись больше чем все остальное))) Рисовали божью коровку, как оказалось, очень хорошо с ее помощью учится рисовать. Сначала мы обвели контур вокруг уже сделанных божьих коровок, нарисовали палочки-лапки, кружочки-пятнышки, заштриховали крылья, а потом еще на черные точки наклеили пластилин (это Ярик сам так решил)))
Второй день был муравей, стрекоза и пчела. Рассказала стишки, читали «Как муравьишка домой спешит» и «Стрекоза и муравей». Строили муравейник из диванных подушек))) вот точно был похож на муравьишку. когда пытался сам тащить большую диванную подушку))))
Стрекоза
Что за чудо — стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет
И на солнце блещет.
Муравей
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы — муравьи.
Пчелка.
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Вечером пытались рисовать пчелок, задумка была проста, ставишь отпечаток пальца, поперек еще один, дорисовываешь усики, полосочки и глазки, и вот, пчелка готова, но у Ярика свое видение прекрасного)))))
Слушали песенки Железновых «Кыш муха» и «Паучок».
Муха-чистюля.
Жила-была муха-чистюха,
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник —
В вишневой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
Я больше не в силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала.
Таракан
Жил в квартире таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Не щипал,
Не жалил,
И домашние его
Очень уважали.
Так бы прожил Таракан
Жизнь со всеми в мире.
У него в квартире.
Читали «Муху-цокатуху» и «Тараканище». Тараканище давно нами любимо))) Правда Ярику нравится не по книжке, а когда я сама рассказываю, так сказать, в красках, показывая как кто ехал, как кто кого съел и т.д.))) Еще успели прослушать аудиосказки по ним, мне нравятся в исполнении Ленькова (есть в контакте)
А еще я сделала вот такую паутину, имела большой успех, на час ребенок завис))) и прищепками после этой недельки, мы теперь пользуемся филигранно)))
Четвертый день были бабочка и гусеница. Читали книжку «Очень голодная гусеница». Ползали как гусеничка и летали как бабочка. Делали тактильную аппликацию гусеница. Еще хотела сделать аппликацию гусеница из помпонов, но не успели.
И оставшиеся три дня мы все повторяли.
Также на этой недельке мы играли с сенсорной коробкой
Смотрели книжки про насекомых
Рисовали гусениц мелом на асфальте, а божьих коровок цветной водой на снегу. Смотрели презентации «Насекомые».Еще пара идей)
Мажем клеем лист бумаги по форме муравейника (бугорок). и посыпаем чаем, можно еще приклеить пару рисинок (яйца муравьиные) и нарисовать муравьев. Придумала уже потом, но решила записать, чтоб не забыть))
И еще одна классная идея, увидела на просторах инстаграма, но в силу возраста мы такое еще не осилим, но тоже решила сохранить. чтобы не забыть потом.
Как нарисовать муравья и стрекозу из басни крылова
Как нарисовать басню “Стрекоза и муравей” поэтапно?
карандашом, красками и т. п.
Нарисовать иллюстрации к басне Крылова “Стрекоза и муравей” поэтапно можно, взяв за основу обычных насекомых – стрекозу и муравья, это самое простое.
Нарисовать муравья сможет даже ребёнок, а уж если начальную заготовку ему поможет сделать кто то из взрослых, то получится практически шедевр!
Чтобы нарисовать героев басни “Стрекоза и муравей”, можно взять за основу картинки из раскраски, обвести контур, а дальше останется только раскрасить.
Басня про трудягу-муравья и бездельницу-стрекозу довольно известная.
Предлагаю изобразить муравья за работой, например, несущего хотя бы соломинку, а стрекозу беспечно летающую над ним. Это можно нарисовать легко и быстро. Хотя бы так
А теперь иллюстрации, рисунки к басне для примера и вдохновения.
А если можно подойти к басне с юмором, вернее к рисунку, то можно нарисовать подобное
Поэтапное рождение рисунка по сюжету этой известной басни, может выглядеть следующим образом –
Для начала наносим эскизы фигурок стрекозы, муравья и его домика –
Убираем лишние линии и акцентируем нужные, придавая рисунку объем и не большую перспективу для разделения переднего и заднего планов –
Ну а теперь все это раскрасим –
Вот еще несколько эскизов и поэтапное руководство как нарисовать стрекозу.
Ну и в завершение небольшое видео мастер-класс по рисованию муравья –
Чтобы нарисовать эту замечательную басню, достаточно вспомнить кто главные ее герои, а это стрекоза и муравей. Так что можно научиться рисовать сначала их, а затем уже какой-то один из сюжетов этого произведения.
Для начала нарисуем вот такого муравьишку.
Голову нарисуем кругом небольшим. Следом чуть побольше уже овальным тело, и самая большая овальная часть (чуть приподнятая) это уже задняя. Чтобы удобно было рисовать проведем сначала вспомогательную линию. На голове рисуем глаз, два усика, а на туловище лапы передние и задние.
Теперь нарисуем стрекозу, которая оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Начнем опять же со вспомогательной линии, удлиненного тела и хвоста. Потом добавим голову и два крыла. Прорисуем голову детальнее, добавим две лапки и еще два крыла. На задней части нарисуем полоски. Детализируем крылья, стираем вспомогательные линии и стрекоза наша готова.
Теперь можно уже нарисовать какие-либо сюжеты с басни, например такие.
Это соответственно зима (на первом рисунке). Тут нарисуем стрекозу, муравья, домик снег и другой фон.
И лето (на втором рисунке).
Нарисуем стрекозу с цветами, солнце и муравья с ведром, который разговаривает со стрекозой.
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Наталья Фабрицкая
Конспект занятия по изобразительного искусству в 3 классе. Иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Тема: иллюстрирование басни «Стрекоза и Муравей»
Цель: научить иллюстрировать басни И. А. Крылова
Образовательная: формировать навыки работы с художественными материалами; учить правильно, составлять композицию; формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.
Развивающая: развивать память; осуществлять межпредметные связи с литературой; способствовать развитию интереса к предмету; развивать фантазию, аккуратность.
Воспитательная: воспитывать любовь к искусству; воспитывать эстетическую восприимчивость.
Оборудование для учителя: наглядное пособия (иллюстрации по теме, педагогический рисунок.
Оборудование для учащихся: альбомы, краски, кисти, баночки с водой, ластик, карандаш, палитра.
I.Организационный момент (1-2 мин) Здравствуйте!
Прежде чем начать наш урок давай проверим готовность к уроку, все ли у вас готово.
II. Объяснение нового материала
(5-10 мин) Ребята, сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем рисовать басню.
Посмотрим презентацию, по картинкам постарайтесь отгадать, что это за басня?
А кто мне скажет, кто такой баснописец?
А что такое басня?
Произведения, какого знаменитого баснописца вы читали?
Кто внимательно слушал,
Тот легко справится со следующим заданием.
Нужно соединить слова, но так чтобы получилось название басни!
А сейчас давайте с вами разгадаем кроссворд:
1. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)
2. Она осталась без обеда из-за своей глупости (ворона)
3. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
4. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
5. Закончите название басни «Ворона и ___» (Лисица)
6. Рак пятился назад, щука тянет в воду, а кто же рвется в облака? (лебедь)
7. У кого к зиме под листом “был готов и стол, и дом”? (Муравей.)
Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня рисовать.
1. Две горошины – глаза,
2. В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
Сейчас я вам прочту басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
“Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?” –
Говорит ей Муравей.
“До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило”.
“А, так ты. ” – “Я без души
Лето целое все пела”.
“Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!”
Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
Приступим к рисованию.
III. Практическая часть (25-30 мин) Открываем альбомы, располагаем их горизонтально.
Намечаем линию горизонта.
Начнем с построения муравья, потом стрекозы!
Ребята, скажите, что мы можем изобразить на заднем фоне?
Можете нарисовать то, что вы хотите.
Кто закончил построение в карандаше, может раскрашивать.
(3-5мин) Анализ детских работ.
Вопросы по теме урока!
Прикреплённые файлы:
basni-krylova-i_2sodt.pptx | 2045,06 Кб | Скачан: 166 |
Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.
Конспект НОД «Приглашение на театрализованное представление «Стрекоза и муравей на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду началась театральная неделя, в рамках которой, я провела занятие с детьми по художественному труду.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.
Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.
Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.
Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.
Огромный букет роз из гофрированной бумаги для спектакля «Стрекоза и муравей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Любые растения существенно преображают помещение и делают его более естественным. К сожалению, натуральных.
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова “Стрекоза и муравей”. Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы. 1. Что делала стрекоза.
Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: – Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; – развивать.
Как нарисовать муравья
Как нарисовать муравья реалистически – поэтапный урок рисования и раскраска муравей.
Запрос «как нарисовать муравья» очень популярен, частота – 909 в месяц. Так как я собираюсь писать статью на эту тему, то сначала надо задуматься: с какой предположительной целью люди хотят (научиться) рисовать муравья?
Самое первое, что приходит в голову – чтобы иллюстрировать «Стрекоза и муравей» Крылова. Но в басне герои очень антропоморфны. Сюжет сказочный, реалистическое изображение муравья не требуется и, скорее всего, будет неуместно. Герои должны выглядеть именно как люди, только ряженые в насекомых. И вопрос скорее в костюмах и масках.
Однако на этой программной басне свет клином не сошёлся, есть и ещё замечательные произведения про муравьёв. Например «Приключения муравьишки» Виталия Бианки. Замечательный природоведческий рассказ.
Так как наш блог в основном ориентирован на реализм, то урок «как нарисовать муравья» я посвящаю герою Бианки.
Нарисуем муравья поэтапно
Сейчас уже почти лето, далеко за муравьями ходить не надо – они и в городе по асфальту ползают. Но какие они крошечные! Увы, тут я пас – с такой мелкой натуры нарисовать не смогу. Ищем фотографию.
Муравьи (как и осы) относятся к перепончатокрылым. Да вот, только крылья эти бывают у самок и у самцов, основная же масса – рабочие муравьи – крыльев не имеют.
Начинаю рисовать – сначала карандашом, а затем маркером, чтобы поярче. Строение насекомых уже знаем, и наизусть определяем где что.
Голова, затем грудь… какая-то странная грудь, а? Как из бусинок… Ладно, это мы выясним. А пока на голове обозначаю глаз(большой, зоркий) и усы – антенны, ими муравьи при встрече похлопывают друг друга и так разговаривают.
Теперь к этой странной груди снизу прикрепляем ножки. Парами. Передние направлены вперёд, средние – в стороны, задние – назад. Уму непостижимо как насекомые ходят, да ещё так быстро. Я смотрела фильм замедленная съёмка идущего насекомого. Честное слово, у меня глаза разбегались следить за тем, как все шесть ног идут целенаправленно.
Но наш муравей стоит. Теперь ещё брюшко. Оно состоит из кольцеобразных сегментов. Вот наш первый рисунок-раскраска муравей готов:
Такой вот муравей. Впрочем, я не довольна – с этой его грудью как-то неясно. Ищем ещё картинку:
О! Вот тут вообще на каждую пару лапок по своему отделу груди. Вот оно, значит, как.
Теперь рисовать будет проще – я хоть буду понимать строение, а, значит, и урок «как нарисовать муравья» будет понятнее и для читателей.
Рисуем голову и пару лап:
Средняя пара ног:
Ножки прикреплены, брюшко нарисовано. Контурный рисунок готов – вполне убедительная «раскраска муравей». Кстати, и этот запрос весьма популярен -719 человек в месяц хотят найти в интернете раскраску муравей. Хорошо. Вот – пожалуйста, даже чёрно-белым сделаю:
Хммм. Рисование картинки заняло минут семь, а раскрашивание, секунд десять… Ээээ .
Как-то неясно – в чём прикол. Не, ну серьёзно: искать по сайтам в интернете «раскраску муравей», настроить принтер, распечатать, дать ребёнку… и он раскрасит за десять секунд, ну – за пятнадцать.
Тут что-то не так.
Ну, ей богу, рисовать и думать, рассчитывать, прикидывать, как получается картинка – это интересно и даёт радость. А раскрашивание происходит так быстро, что и не успеваешь сообразить – понравилось ли.
Уважаемые читатели! Расскажите мне, пожалуйста, как вы поступаете с раскрасками. В смысле, чтобы было зачем огород с их распечатыванием городить.
А вот для полноты раскрытия темы – несколько рисуноков-силуэтов муравья.
Рисунок Муравей
И ещё муравей -вид сбоку:
Как нарисовать муравья вам рассказала Марина Новикова.
Стрекоза и муравей
Литературное чтение. 2 класс
Тема. «И.А. Крылов. “Стрекоза и Муравей”».
Цели. Приобщать детей к чтению басен; развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.
Учебные материалы. Портрет И.А. Крылова, иллюстрации с видами Петербурга середины XVIII в., памятника Крылову в Летнем саду Санкт-Петербурга; к басням Крылова; насекомых; шапочки для Стрекозы и Муравья.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Учитель. Прочитайте первую загадку. Выберите отгадку. Докажите верность выбора.
На доске – тексты загадок и рисунки насекомых: муха, пчела, бабочка, жук, муравей, стрекоза.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Дети. Это стрекоза.
У. Почему стрекозу сравнили с аэропланом?
Д. Крылышки стрекозы по форме напоминают крылья самолетика. Они прозрачны. Пропуская свет неба, крылья кажутся голубыми.
У. Расскажите всё, что вы знаете о стрекозе.
– В ясный солнечный день у водоемов мы можем увидеть, как вспыхивают и гаснут голубые и темно-синие огоньки. Это стрекозы – стрелки, красотки, лютки. Они живут у воды постоянно.
Есть стрекозы, которых у воды можно встретить редко. Обычно они летают над опушками, дорогами и полянами. Но всем стрекозам, где бы они ни жили, нужна вода. Потому что в воду или на водные растения они откладывают яйца. Личинки стрекозы могут жить только в воде.
Личинки не похожи на стрекоз. Только глаза у них одинаковые. Ими стрекозы могут смотреть во все стороны одновременно и сразу видеть все, что делается слева, справа, вверху, внизу, спереди и сзади. Это очень удобно во время охоты. Стрекозы – хищники. Их личинки – тоже. Стрекозы охотятся в воздухе, а личинки – в воде. Через год (а у некоторых – через три) личинки превращаются в стрекоз.
Прочитайте вторую загадку.
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
У. Муравьи живут большими семьями – артелью, совместно строят муравейник, для этого они приносят травинки-хвойники, которые по размеру больше их самих. Расскажите всё, что вы знаете о муравьях.
Дети отвечают.
У. По-разному живут насекомые: одни – в одиночку, как стрекозы, другие – большой семьей, в общем гнезде, которое строят сами. Их называют общественными насекомыми. Такими являются муравьи.
В хорошем муравейнике жильцов столько, сколько людей в большом городе, а сам муравейник – большой дом с множеством комнат. В нем муравьи ночуют, пережидают непогоду, зимуют, в нем выводятся молодые муравьи. Где-нибудь в середине дома есть помещение для «царицы» – большой муравьихи, которая откладывает яйца. Муравьи их уносят, а когда вылупляются личинки, кормят их, чистят, защищают.
По мере отгадывания выбираются и вывешиваются иллюстрации.
III. Сообщение темы урока
У. Назовите насекомых, о которых вы отгадали загадки.
Д. Стрекоза и муравей.
У. Это название басни, которую мы сегодня прочитаем. Ее написал Иван Андреевич Крылов.
Учитель вывешивает портрет Крылова.
IV. Знакомство с биографией Крылова
Памятник И.А. Крылову в Санкт-Петербурге
У. Мы представляем Крылова старым, серьезным. А ведь и он, проживший долгую жизнь (75 лет), был когда-то мальчиком. Родился Ваня Крылов в 1769 году в семье небогатого армейского офицера. И жизнь его в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было настолько велико, что он самостоятельно овладел грамотой, научился читать.
Когда мальчику исполнилось 9 лет, его отец умер. В наследство от отца Ване остался маленький сундучок, набитый книгами. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции.) Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни. Особенно ему нравилась басня про ворона, нашедшего кусок мяса, и лисицу, которой очень хотелось полакомиться мясом, и она стала расхваливать ворона.
Семья и при отце жила бедно, а после его смерти еле сводила концы с концами. Поэтому мальчик стал рано работать, а в 12 лет был отправлен в Петербург, где начал служить в канцелярии.
Учитель показывает иллюстрации с видами Петербурга.
Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французский языки и стал образованным человеком. Но его настоящим призванием стали басни.
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, на площади у его памятника играет детвора, с большим вниманием рассматривает сидящего в кресле задумавшегося баснописца, искусно изображенного среди героев своих басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребенку.
Учитель показывает иллюстрации памятника и героев басен.
– Крылова окружают глупая Ворона и хитрая льстивая Лисица, злой голодный Волк, сытая самодовольная Свинья, невежественный фанфарон-Петух.
Он показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей, раскрывал плохое в людях так, что всем понятно, что это плохо, что это надо осудить. Крылов учил людей хорошему так, как только может учить человек, глубоко понимающий человеческую душу.
С тех пор прошло более двухсот лет. А басни Крылова живут – их знают, любят все люди. Они не могут состариться, потому что настоящие, поэтические, сильные и правдивые слова не стареют – они становятся достоянием всего народа.
V. Викторина
У. И сегодня дедушка Крылов занимает почетное место и снова рассказывает школьникам свои бессмертные басни. Давайте вспомним некоторые из них. Строки из многих стали крылатыми выражениями.
Учитель читает начало фразы, а дети называют ее окончание и объясняют смысл.
Вороне где-то бог. послал кусочек сыру (чем-то внезапно обогатился, что-то случайно раздобыл).
Спой, светик. не стыдись (расскажи о себе, не стесняйся похвалить себя).
Из кожи лезут вон. а возу все нет ходу (очень стараются, но бесполезно).
Да только воз. и ныне там (дело не сдвигается с мертвой точки).
– О многом говорят нам крыловские звери. И, читая его басни, мы думаем, как много еще случаев в нашей жизни, к которым применима их мораль.
VI. Работа с произведением
Учитель читает басню.
У. Кому понравилась басня? Чем? Кому не понравилась? Чем? В чем смысл басни?
Дети отвечают, а затем читают текст самостоятельно.
– Найдите описание Стрекозы.
Почему у Стрекозы тоска, да еще злая?
Как вы понимаете выражение: зима катит в глаза? Как она катит?
Д. Надвигается неожиданно.
У. Что значит: помертвело чисто поле?
Д. Урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мертвая тишина.
У. Почему Стрекоза осталась без жилья? Может быть, с ней случилась беда?
Д. Она не позаботилась о жилье летом: пропела, проиграла, проплясала все время, как говорит автор.
У. Прочитайте, какой показана Стрекоза вначале. Что она делала целое лето? Что делают стрекозы летом? Запасают ли они корм на зиму? Почему? Есть ли домик у Стрекозы? Прочитайте, где жила Стрекоза. Сравните описание Стрекозы в начале и в конце. Одинаковое ли чувство она вызывает? Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? Настали ли нужда и голод для Муравья? Прочитайте все, что относится к Муравью. Почему Стрекоза пришла именно к Муравью? Пустил ли ее Муравей? Почему? Как вы оцениваете поведение Муравья? Почему он отказал Стрекозе в помощи? Можно ли его назвать жадным? Он поступил не по-дружески. Прав ли он был?
Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои слова строчками из текста.
– Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, ведь в природе они уничтожают личинки комаров?
Д. Под насекомыми автор подразумевает людей. Муравей – труженик, работяга, коллективист. Стрекоза – любительница легкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днем.
У. Что автор высмеивает в людях?
Д. В басне осуждаются беспечные, беззаботные люди, праздно проводящие свое время.
У. Найдите строчки, в которых заключается главная мысль произведения. Как вы их понимаете?
Выслушиваются ответы детей.
VII. Театрализация произведения
У. Сколько действующих лиц в произведении?
Д. Три: автор, Стрекоза и Муравей.
Класс делится на группы по три человека. Ученики находят слова каждого персонажа, тренируются выразительно читать текст по ролям. Несколько групп инсценируют басню.
VIII. Итог урока
У. Что такое басня? Чему учат басни Крылова?
Представим себе, что Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как она жила бы?
– Дома попробуйте придумать окончание этой басни.
{SOURCE}
Как нарисовать сказку «Стрекоза и муравей»?
Какая же сказка «Три богатыря» без богатырей?Поэтому на первом плане я нарисовала бы трёх мужественных,лихих усачей на богатырских лошадях.А на заднем плане была бы красивая бескрайняя русская степь,упирающаяся в многолетние могучие деревья сказочного русского леса.
Можно нарисовать самое начало путешествия мальчика (впрочем, это был всего лишь сон).
Помните, кто позвал его с собой в волшебную страну, расположенную в табакерке? Правильно, мальчик-колокольчик.
Можно изобразить их на фоне самых разных шестеренок, винтиков и болтов, и пусть они держатся за руки:
А вот мальчик уже знакомиться с жителями страны. Изобразите пружинку, ведь она является ключевой фигурой в рассказе — сломавшись, она заставила музыку замолчать, а мальчика проснуться.
Шакал по имени Табаки — очень неприятный персонаж из мультфильма «маугли» и из одноименной сказки. Прихвостень отрицательного персонажа Шерхана. Нарисовать его просто. Давайте рассмотрим подробную наглядную схему рисования шакала Табаки.
Шаг 1. Сделаем набросок тела шакала:
Шаг 2. Нарисуем мордочку:
Шаг 3. Прорисуем уши, худое тело:
Шаг 4. Дорисуем лапы Табаки:
Шаг 5. Уберем лишние линии, обведем контур и добавим штриховку:
Шаг 6. Рисунок завершен. Осталось лишь раскрасить его:
А вот поэтапные схемы схемы рисования других персонажей мультика и сказки «Маугли»:
Вспомним сюжет сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Осла выгоняет мельник, он отправляется в Бремен и собирает команду из животных, которым грозила смерть. Собаку охотник хотел убить за старость, кота по той же причине хотели утопить, а петуха собирались сварить. Животные находят в лесу домик с разбойниками и прогоняют их. Они остаются жить в этом домике.
Какой же эпизод сказки можно выбрать для иллюстрации?
Самой простой сценой сказки, которая дает нам возможность нарисовать всех героев, оказывается сцена, когда животные находят в лесу домик, в котором светятся окна. Этот эпизод можно нарисовать так:
Можно конечно нарисовать и зверей, когда они идут вдоль забора, например так:
И вот вариант рисунка, на котором бременские музыканты в лесу забрались на дерево:
В этом произведении А.С. Пушкина очень много действующих лиц, так что выбрать сюжет, который вам захочется изобразить будет довольно просто. Это может быть богатырь Руслан или его невеста,
колдун Черномор с длинной бородойили говорящая голова
Предлагаю нарисовать богатыря Руслана, который отправился на поиски Людмилы.
Первым делом сделаем необходимые наброски.
Обозначим силуэт богатыря, голову и туловище коня.
Затем дорисуем основные детали персонажей
В заключении можно нарисовать природу, например деревья и траву. В зависимости от вашего желания рисунок можно оставить в чёрно белом варианте или раскрасить карсками.
Как нарисовать басню — Стрекоза и муравей
карандашом, красками и т. п.
Нарисовать иллюстрации к басне Крылова «Стрекоза и муравей» поэтапно можно, взяв за основу обычных насекомых — стрекозу и муравья, это самое простое.
Нарисовать муравья сможет даже ребёнок, а уж если начальную заготовку ему поможет сделать кто то из взрослых, то получится практически шедевр!
Чтобы нарисовать героев басни «Стрекоза и муравей», можно взять за основу картинки из раскраски, обвести контур, а дальше останется только раскрасить.
Басня про трудягу-муравья и бездельницу-стрекозу довольно известная.
Предлагаю изобразить муравья за работой, например, несущего хотя бы соломинку, а стрекозу беспечно летающую над ним. Это можно нарисовать легко и быстро. Хотя бы так
А теперь иллюстрации, рисунки к басне для примера и вдохновения.
А если можно подойти к басне с юмором, вернее к рисунку, то можно нарисовать подобное
Поэтапное рождение рисунка по сюжету этой известной басни, может выглядеть следующим образом —
Для начала наносим эскизы фигурок стрекозы, муравья и его домика —
Убираем лишние линии и акцентируем нужные, придавая рисунку объем и не большую перспективу для разделения переднего и заднего планов —
Ну а теперь все это раскрасим —
Вот еще несколько эскизов и поэтапное руководство как нарисовать стрекозу.
Ну и в завершение небольшое видео мастер-класс по рисованию муравья —
Чтобы нарисовать эту замечательную басню, достаточно вспомнить кто главные ее герои, а это стрекоза и муравей. Так что можно научиться рисовать сначала их, а затем уже какой-то один из сюжетов этого произведения.
Для начала нарисуем вот такого муравьишку.
Голову нарисуем кругом небольшим. Следом чуть побольше уже овальным тело, и самая большая овальная часть (чуть приподнятая) это уже задняя. Чтобы удобно было рисовать проведем сначала вспомогательную линию. На голове рисуем глаз, два усика, а на туловище лапы передние и задние.
Теперь нарисуем стрекозу, которая оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Начнем опять же со вспомогательной линии, удлиненного тела и хвоста. Потом добавим голову и два крыла. Прорисуем голову детальнее, добавим две лапки и еще два крыла. На задней части нарисуем полоски. Детализируем крылья, стираем вспомогательные линии и стрекоза наша готова.
Теперь можно уже нарисовать какие-либо сюжеты с басни, например такие.
Это соответственно зима (на первом рисунке). Тут нарисуем стрекозу, муравья, домик снег и другой фон.
Нарисуем стрекозу с цветами, солнце и муравья с ведром, который разговаривает со стрекозой.
стрекоза и муравей | Рисуем просто
КОЛЛЕКТИВ 2 «А» КЛАССА ГБОУ СОШ №125 г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РУКОВОДИТЕЛЬ О.В. ДАНИЛИШИНА #CТРАНАЧИТАЮЩАЯ Ссылка. как нарисовать из сказки стрекоза и муравей
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать из сказки стрекоза и муравей. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиЧитают дети. Басня И.Крылова Стрекоза и муравей. Ссылка на картинку: Ссылка. как нарисовать из сказки стрекоза и муравей
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать из сказки стрекоза и муравей. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиПостановка на английском языке «Стрекоза и муравей» в исполнении учащихся 4 «а» класса ГБОУ СОШ № 2038 Яны Дума…. как нарисовать из сказки стрекоза и муравей
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать из сказки стрекоза и муравей. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиЖили на свете муравей и стрекоза. Муравей был очень трудолюбивый, он работал не покладая рук. Стрекоза же…. как нарисовать из сказки стрекоза и муравей
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать из сказки стрекоза и муравей. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиТеатральная студия «Маски» г. Иркутск.. как нарисовать из сказки стрекоза и муравей
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать из сказки стрекоза и муравей. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиСоветский мультфильм для детей по басне А.И.Крылова. Нажми лайк, если любишь советские мультфильмы. Подпиш…. как нарисовать к сказке три толстяка
Эта запись была размещена в Персонажи и помечена как как нарисовать к сказке три толстяка. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиСкачать мультфильм бесплатно Ссылка Мультфильм поставлен по одноимённой басне И.А. Крылова. Стрекоза…. как нарисовать по басням крылова
Эта запись была размещена в Другое и помечена как как нарисовать по басням крылова. Вы можете использовать это Постоянная ссылка добавить в закладкиКак нарисовать стрекозу
Категория про животных — одна из самых обширных на нашем сайте, и уроки рисования в ней появляются регулярно. Наши читатели очень часто просят нас нарисовать то или иное животное, и на многих наших уроках рисования многие из вас просили нас показать , как нарисовать стрекозу . Итак, урок готов, и вам остается только приступить к процессу рисования.
Шаг 1
Итак, самое сложное начинается с самого простого, и урок рисования стрекозы не исключение.На первом этапе мы нарисуем голову, туловище и длинный хвост с помощью очень простых геометрических фигур.
Шаг 2
Предыдущий шаг был очень простым, и этот шаг будет еще проще. Здесь нам просто нужно будет очертить ноги и большие крылья за спиной стрекозы.
Шаг 3
Итак, основные очертания и детали стрекозы готовы, и начиная с этого шага мы займемся окончательной прорисовкой деталей.Начинаем с головы, тщательно прорисовывая огромные глаза и очертания головы.
Шаг 4
Этот шаг кажется слишком сложным, но на самом деле это не так. Здесь нам просто нужно обвести тело стрекозы, прорисовав все детали, как показано в нашем примере. Не забудьте стереть все ненужные указания с рисунка стрекозы.
Шаг 5
Это заключительный этап урока о том, как рисовать стрекозу, и здесь мы будем рисовать тени.Но сначала с помощью длинных и плавных линий аккуратно рисуем узоры на крыльях. Далее с помощью штриховки нарисуйте тени, как показано в нашем примере.
Мы очень надеемся, что этот урок помог вам научиться , как рисовать стрекозу . Мы очень старались сделать это занятие максимально простым и понятным, чтобы с ним справился любой художник. И мы надеемся, что ниже этой статьи вы напишете свои пожелания по поводу будущих уроков рисования, потому что ваше мнение очень важно для нас.
.Как нарисовать муравья
В этом уроке рисования мы научимся рисовать муравья.
Знаете ли вы?
- В мире известно более 10 000 видов муравьев.
- Муравьи — социальные насекомые, которые создают колонии, размер которых варьируется от пары десятков до больших колоний, которые могут состоять из миллионов особей.
- Муравьи могут поднимать и переносить вес, в 10 раз превышающий их собственный вес.
- Муравьи общаются друг с другом с помощью специальных химических веществ, называемых «феромонами».
Уровень: средний
Шаги обучения: 6
Шаг 1
Давайте начнем наш рисунок с создания слегка изогнутой линии под углом примерно десять градусов. Теперь нарисуем три фигуры. Первый — овальная форма для основания тела. Второй — меньший овал для середины тела, сплющенный с одного конца. Третья форма головы — конусообразный круг.См. Изображение выше. Важно, чтобы направляющая линия проходила через середину всех фигур.
Шаг 2
Теперь давайте уточним форму средней части, добавив соединение к основанию тела и среднему торсу. Затем мы добавим щель в голове, где будет идти рот.
Шаг 3
Пора добавить усики к голове. Нарисуем по два больших глаза по бокам головы.Обратите внимание, что глаза находятся сбоку от головы, а не спереди. Не забудьте провести две линии для маленькой шеи. Теперь добавьте гнезда для ног средней части туловища для шести ног, которые мы добавим в следующих шагах. Именно эти мелкие детали делают муравья более реалистичным.
Шаг 4
Нарисуйте первые три ноги на левой стороне тела. Ноги состоят из разных секций. Не торопитесь, используя изображение выше в качестве руководства. Когда вы закончите рисовать ноги, нарисуйте две линии у основания тела.
Шаг 5
На этом шаге мы нарисуем три другие ноги так же, как на предыдущих шагах. См. Изображение выше в качестве руководства.
Шаг 6
Теперь наш муравей готов! Теперь вы можете использовать тени, чтобы он выглядел трехмерным, или, возможно, он что-то ест. Радоваться, веселиться!